26 окт. 2013 г.

 <i><b> Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b> А гений и злодейство — Две вещи несовместные  </b>

•••

<i> Из пьесы «Моцарт и Сальери» (1830) А. С. Пушкина (1799—1837) из цикла «Маленькие трагедии». Композиторы говорят о великом художнике итальянского Возрождения Микеланджело (сцена 2):

Моцарт

Он же гений,
Как ты да я. А гений и злодейство —
Две вещи несовместные. Неправда ль?

Сальери

Ты думаешь?
(Бросает яд в стакан Моцарта.)

Иносказательно: высокий дух истинного Творчества несовместим с какими-либо низкими помыслами.

 Давно живу на свете и наблюдаю…. Ох как много может совмещаться в одном человеке! 

</i>
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> <i>МЕРЗАВКА

Сказал ей: -Хватит! Ты меня достала!
Всё. Ухожу! Закончился роман!!
Теперь поймёшь, как пусто в мире стало,
что Я и Бог твой был, и Талисман!!!

И хлопнул дверью. Через две минуты
прорезал выстрел ночи тишину!
Хоть, смерти ненавижу атрибуты,
решил, на сцену жуткую - взгляну.

Повеяло кондовым сериалом:
мозги на стенке, кровь на простыне…
И, пусть покойница была не идеалом,
её, отчасти, жалко стало мне.

Вхожу, полы обшаривая взглядом.
От предстоящего перекосило рот.
И... сцена: шоколад, бутылка рядом...
Шампанское, мерзавка эта пьёт!!!


</i>
<i><b>Сегодня день памяти Леонида Филатова </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i>Леонида Филатова не стало в воскресенье. Трудно сказать, кто он больше - актер, режиссер, поэт или автор и ведущий телепрограммы. Все, за что брался, делал профессионально. В последние дни и месяцы он так же плодотворно работал в литературе и на телевидении, как некогда в кино и театре. Сегодня тиражи книг Филатова превышают показатели самых популярных "детективщиков".

В интервью, которое Леонид ФИЛАТОВ дал незадолго до смерти корреспонденту "Известий" Александру АНДРЮХИНУ, актер рассказал о своем отношении к жизни. И к смерти. "Мама считает, что я накликал себе беду" - Говорят, сыгранное на сцене откладывает отпечаток на судьбу. - Мама считает, что ролью Филимонова в "Забытой мелодии для флейты" я накликал себе беду. Говорит, что, когда доходит до последней части, где мой герой переживает клиническую смерть, сразу выключает телевизор. К этому моменту у нее уже слезы на глазах и самочувствие становится плохим. Но я считаю, что ничего не накликал. Это моя судьба. Я убежден, что жизнь справедлива ко всему. Если Бог дает такие испытания, значит, так надо. А вообще у артистов есть такая байка, что когда много играешь собственную смерть, в особенности в кино, то все беды минуют. Я в кино умирал раз пятнадцать

Читайте далее: http://izvestia.ru/news/283112#ixzz2ilJaKdIZ
</i>



<i> Царь

     К нам на утренний рассол
     Прибыл аглицкий посол,
     А у нас в дому закуски --
     Полгорбушки да мосол.

     Снаряжайся, братец, в путь
     Да съестного нам добудь --
     Глухаря аль куропатку,
     Аль ишо кого-нибудь.

     Не смогешь -- кого винить? --
     Я должон тебя казнить.
     Государственное дело --
     Ты улавливаешь нить?..

     Федот

     Нешто я да не пойму
     При моем-то при уму?..
     Чай, не лаптем щи хлебаю,
     Сображаю, что к чему.

     Получается, на мне
     Вся политика в стране:
     Не добуду куропатку --
     Беспременно быть войне.

     Чтобы аглицкий посол
     С голодухи не был зол --
     Головы не пожалею,
     Обеспечу разносол!..


Добрая и долгая память его талантам</i>


<i><b>Андрей Белый </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> ЛЮБОВЬ

Был тихий час. У ног шумел прибой.
Ты улыбнулась, молвив на прощанье:
"Мы встретимся... До нового свиданья..."
То был обман. И знали мы с тобой,

что навсегда в тот вечер мы прощались.
Пунцовым пламенем зарделись небеса.
На корабле надулись паруса.
Над морем крики чаек раздавались.

Я вдаль смотрел, щемящей грусти полн.
Мелькал корабль, с зарею уплывавший
средь нежных, изумрудно-пенных волн,
как лебедь белый, крылья распластавший.

И вот его в безбрежность унесло.
На фоне неба бледно-золотистом
вдруг облако туманное взошло
и запылало ярким аметистом.

1901 или 1902, Москва
Если верить Владиславу Ходасевичу, отец Андрея Белого (Бориса Бугаева), профессор математики Николай Бугаев, говорил: «Я надеюсь, что Боря выйдет лицом в мать, а умом в меня». Профессор был некрасив, но умён. Мать же красавица, икона стиля, но дура и истеричка. Сын оказался красивым и странным.

«Огромные широко разверстые глаза, бушующие костры на бледном, измождённом лице. Непомерно высокий лоб, с островком стоящих дыбом волос /… / порой Белый кажется великолепным клоуном. Но, когда он рядом, — тревога и томление, ощущение какого-то стихийного неблагополучия овладевает всеми» (Илья Эренбург).

«В Андрее Белом есть звериность, только подёрнутая тусклым блеском безумия. Глаза его, /…/ точно обведённые углём, неестественно и безумно сдвинуты к переносице. Нижние веки прищурены, а верхние широко открыты. На узком и высоком лбу тремя клоками дыбом стоят длинные волосы…» (Максимилиан Волошин).

Подобных отзывов много. Внешность и повадки Андрея Белого впечатляли не меньше, чем его тексты. А то и больше.

За золотым руном

Андрей Белый остроумно назвал «воззренья Бердяева» «станцией, через которую лупят весь день поезда, подъезжающие с различных путей; /…/ это вот — Ницше, то — Баадер, то — Шеллинг, то — Штейнер; а это вот, ну разумеется, Соловьёв, перекрещенный с Ницше». С большим основанием, однако, сказанное можно отнести к нему самому.



Он легко западал на интересные и модные в сезоне рубежа веков идеи. Ему нравилось всё, что было (казалось) нетривиальным. Он называл себя «дитя Шопенгауэра», вычитывая у философа представление о художнике как о посреднике между двумя мирами. Его ворожила Блаватская со своей теософией, интриговали Упанишады и буддизм. Ну и ещё Кант, ещё Риккерт, ставший основой для его теории символизма.

Ницше, крёстного отца Серебряного века, Белый вообще полюбил как родного: «Ницше — ты наша милая, цыганская песня в философии!»

Он был пророк.
Она — сибилла в храме.
Любовь их, как цветок,
горела розами в закатном фимиаме.


Под дугами его бровей
сияли взгляды
пламенносвятые.
Струились завитки кудрей —
вина каскады пеннозолотые…

(Это он так о себе!)


И гениальное стихотворение Мандельштама, написанное на смерть Белого:

...На тебя надевали тиару — юрода колпак,
Бирюзовый учитель, мучитель, властитель, дурак!
Как снежок на Москве заводил кавардак гоголёк:
Непонятен-понятен, невнятен, запутан, лёгок...
Собиратель пространства, экзамены сдавший птенец,
Сочинитель, щеглёнок, студентик, студент, бубенец...

......

Меж тобой и страной ледяная рождается связь —
Так лежи, молодей и лежи, бесконечно прямясь.
Да не спросят тебя молодые, грядущие те,
Каково тебе там в пустоте, в чистоте, сироте...

Что ж, Андрей Белый хотел творить жизнь, и это у него получилось, пожалуй, лучше всего.

http://www.chaskor.ru/article/andrej_belyj_vechnoe_vozvrashchenie_20672

</i>
<i><b>Поздравляю с днем рождения Хиллари Клинтон! </i></b>

<i> Миллиардер Джорж Сорос присоединился к фонду «Поддержим Хиллари!», который добивается избрания Хиллари Клинтон президентом США в 2016 году, сообщил официальный представитель предпринимателя Майкл Вэйкон.

Движение «Поддержим Хиллари!» было создано несколько месяцев назад одним из помощников политика.

Представители движения сообщили, что сейчас идет подготовка региональных ячеек, предполагающих заняться обучением волонтеров и агитаторов, которые будут помогать во время предвыборной компании Хиллари Клинтон, если ее кандидатура будет выдвинута на пост президента США.</i>


<i><b>Имена московских улиц </i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.

•••

<b>Большая Пироговская улица </b>

Большая Пироговская улица находится в московском районе Хамовники Центрального округа. Начинается как продолжение Зубовской улицы и заканчивается на площади перед стенами Новодевичьего монастыря.

По пути к ней примыкают Новодевичий проезд, улицы Еланского и Трубецкая, а также переулки - Малый Саввинский, Хользунова и Олсуфьевский.

Ближайшие станции метрополитена - Парк Культуры, Фрунзенская и Спортивная.

Протяженность - около 1,75 километра.


Прежнее название улицы - Большая Царицынская улица - связано с тем, что на этой дороге некогда находился двор царицы Евдокии Лопухиной, первой законной жены Петра Первого.

В 1924 году улицу переименовали в Большую Пироговскую в память о великом хирурге Николае Пирогове, основоположнике военно-полевой хирургии, который первым в России начал применять эфир для наркоза во время операций и использовать гипс для фиксации переломов.

Присвоение улице имени известного естествоиспытателя, скорее всего, было связано и с тем, что на Большой Пироговской улице уже тогда стояли многочисленные корпуса медицинских заведений - институтов и клиник.

История Большой Пироговской улицы


Большая Пироговская улица появилась на дороге, по которой царственные особы ездили из Кремля в Новодевичий монастырь. Началом тракта служила улица Пречистенка.

&

В конце первой трети восемнадцатого века здесь появился двор, как говорилось выше, бывшей жены Петра I - Екатерины Лопухиной.

В середине 80-х годов девятнадцатого столетия на улице было выстроено здание для размещения в нем ведомственного архива Министерства юстиции.

Примерно в это же время на будущей Большой Пироговской улице начали закладывать корпуса медицинских клиник для Московского Университета.

В 1912-1913 годах бывшее Девичье поле превратили в благоустроенный сквер.

История улицы связана с жизнью писателя Михаила Булгакова, который проживал в доме 35Б с 1927 года на протяжении семи лет.

Современный облик Большой Пироговской улицы создавали архитекторы Р.И. Клейн, И.А. Иванов-Щиц, А.У. Зеленко, И.И. Кондаков, К.А. Дулин, И.П. Залесский, К.М. Быковский и другие.

Продолжение следует…

</i>       
<u><i>1997 — Мария Владимировна Миронова играет в своём последнем спектакле. </u></i>

<i>Уходил старик от старухи

Год выпуска: 1996
Жанр: комедия-драма
Продолжительность: 1:24:00

Режиссер: Иосиф Райхельгауз, Альберт Филозов

В ролях: Мария Миронова, Михаил Глузский, Игорь Цинман.

Два человека прожили всю жизнь вместе, но так и не поняли друг друга. В который раз они пытаются выяснить, в чем смысл жизни и так ли они ее прожили, как надо было бы прожить.

Главный режиссер театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз предложил Марии Владимировне Мироновой прочесть пьесу Семена Злотникова «Уходил старик от старухи». Два весьма пожилых человека в который раз пытаются выяснить, в чем смысл жизни и так ли они ее прожили, как надо было бы прожить?

Роль Старухи явно заинтересовала актрису, но необходимо было найти партнера, который мог бы, помимо всего остального, смотреться, как ровесник. Назывались разные имена и, наконец, остановились на кандидатуре Михаила Андреевич Глузского. Репетиции продолжались несколько месяцев. Мария Владимировна несколько раз впадала в отчаяние и говорила: у меня ничего не получается, наверное, придется отказаться, чтобы не позориться?

Но театр предложил ей попробовать сыграть всего одно представление для «пап и мам», то есть для знакомых, совершенно бесплатно! Прием у зрителей превзошел все ожидания, сомнения рассеялись, и спектакль игрался с большим успехом несколько лет. И не только в Москве, и не только в России. К сожалению, он стал «лебединой песней» актрисы.

После смерти Марии Владимировны спектакль сняли с репертуара. А через какое-то время ушел из жизни и Михаил Андреевич. Так что запись эта стала «лебединой песней» для них обоих?

•••
•••

</i>
☻☻☻ Всем привет! ☺☺☺Суббота! 

♦♦ 

- Яков, Вы у кого в Москве жить будете?
- У тетки.
- У какой такой тетки?
- Непринципиально.


Маленькие хитрости. Если стенки внутри холодильника оборудовать зеркалами, то еды у вас будет в четыре раза больше.


Идет мужик поздно ночью по улице. Подходят двое:
- Дай закурить!
Мужик снимает часы, кольцо, шапку, достает бумажник, отдает им все это и говорит:
- И когда вы уже накуритесь?


Предупреждающая надпись «Осторожно, злая собака!» может стать более угрожающей, если написать «Осторожная злая собака».


Буфетчик - официанту:
- Послушай, перестань выталкивать пьяных клиентов за дверь. Ты, наверное, забыл, что работаешь в вагоне-ресторане!
<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?</i></b>

 <i>Ну, например:
<u> 1822 — в возрасте 17 лет Ханс Кристиан Андерсен записывается в школу, чтобы получить образование.</u></i>


<i> Кто самый знаменитый сказочник на свете?

 У детей из разных стран на этот счёт своё мнение – ведь сказочников на свете много! Но в одном и дети, и взрослые всего мира солидарны между собой: без сказок датчанина Ханса Кристиана Андерсена (1805-1875) наш мир был бы совсем другим.
Разве можно себе представить, что на вашей книжной полке нет сказок про Дюймовочку, гадкого утёнка, волшебное огниво или стойкого оловянного солдатика? Что вы не знакомы с Оле–Лукойе, принцессой на горошине и никогда не слышали про калоши счастья?
Великий сказочник родился в Дании в городе Оденсе 2 апреля 1805 года. Когда малыш появляется на свет, у него на лбу не написано, кем он будет, и никто ещё не знал, что родился великий сказочник. Знали только, что в крохотном домике в семье бедного сапожника родился сын Ханс Кристиан.

«Здесь в деревянных башмаках
Я бегал в школу бедняков», -
вспоминал сказочник в одном из своих стихотворений.


У него были самодельные игрушки, картонный кукольный театр и куча старых театральных афиш… Билет в театр был не по карману сыну сапожника. И Ханс Кристиан забивался дома в уголок и сам сочинял и разыгрывал для себя спектакли…. И это вместо того, чтобы, как положено, обучаться сапожному ремеслу. Мать его учила кроить и шить. Но мальчик, если что-либо шил, то только пёстрые платья для своих кукол. Несмотря на бедность родителей, мальчик жил вольно и беззаботно. Конечно, сверстники над ним смеялись и дразнили фантазёром. «Ну и пусть!» - упрямо думал маленький Ханс Кристиан. Над ним потешались, косились на его заплатки, и хоть это было обидно, он знал, что заплатки – это пустяки, дело житейское. Помните сказку о гадком Утёнке? Все его презирали и обижали, весь птичий двор считал, что он безобразен и ужасно смешон…. А он вырос и превратился в прекрасную белую птицу. Как там в сказке: « Что же вы теперь не смеётесь, куры и утки? А вы, господин индюк, вы по-прежнему считаете, что на него и смотреть-то противно?..»

Шли годы, Ханс Кристиан взрослел. Как вы думаете, кем он хотел стать? Сказочником? Или писателем? Ничего подобного! Он хотел стать актёром, он хотел петь на сцене, танцевать, декламировать стихи.

Вот и вырос Ханс Христиан… Мечты возносили его очень высоко, но на его долю выпало немало испытаний. Наперекор всему Ханс верил в свою счастливую звезду. И она зажглась!


</i>