27 янв. 2021 г.

✔✔Василий Ключевский




ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

<b>  

Василий Ключевский

</b>  

русский историк, академик

 ⧚⧚⧚

 Самый дорогой дар природы — веселый, насмешливый и добрый ум.

⧚⧚

Дураки вообще, а отечественные — в особенности, очень любят управлять чем-нибудь.

⧚⧚

Бездарные люди — обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного, и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного.

⧚⧚

Чтобы уметь быть злым, нужно уметь быть добрым, иначе будешь просто гадким.

⧚⧚

В чем не знаешь толку, чего не понимаешь, то брани: это общее правило посредственности.

⧚⧚

Смотря на них, как они веруют в Бога, так и хочется уверовать в черта.

⧚⧚

Жить своим умом не значит игнорировать чужой ум, а уметь и им пользоваться для понимания вещей.

⧚⧚

История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков.

⧚⧚⧚⧚⧚⧚

<i> 

Василий Осипович Ключевский родился (16) 28 января 1841 года в селе Воскресенском (под Пензой), в семье бедного приходского священника.

Отец его трагически погиб в 1850 году. Семья бедствовала и вынуждена была перебраться в Пензу, где Ключевский учился в приходском духовном училище, затем в духовном уездном училище и в духовной семинарии. Уже на школьной скамье Ключевский хорошо знал труды многих ученых-историков. Чтобы иметь возможность посвятить себя науке, он на последнем курсе оставил семинарию и в течение года самостоятельно готовился к вступительным экзаменам в университет.

С поступлением в Московский университет в 1861 году начинается новый период в жизни Ключевского. 

После защиты диссертации, Василий Осипович начал преподавать, и преподавательская деятельность принесла ему заслуженную славу.

 ✔✔

Иосиф Бродский

.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨⋱⋱⋱❤⋰⋰⋰✿.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨

&emsp;  &emsp; &emsp;  <b> День памяти </b>  

꧁꧂

<b>  

Иосиф Бродский

</b>  <i> 

Август


Маленькие города, где вам не скажут правду.

Да и зачем вам она, ведь всё равно — вчера.

Вязы шуршат за окном, поддакивая ландшафту,

известному только поезду. Где-то гудит пчела.

 

Сделав себе карьеру из перепутья, витязь

сам теперь светофор; плюс, впереди — река,

и разница между зеркалом, в которое вы глядитесь,

и теми, кто вас не помнит, тоже невелика.

 

Запертые в жару, ставни увиты сплетнею

или просто плющом, чтоб не попасть впросак.

Загорелый подросток, выбежавший в переднюю,

у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах.

 

Поэтому долго смеркается. Вечер обычно отлит

в форму вокзальной площади, со статуей и т. п.,

где взгляд, в котором читается «Будь ты проклят»,

прямо пропорционален отсутствующей толпе.

 

1996 г

====================

 

<i> 

«АВГУСТ» В ЯНВАРЕ


О последнем стихотворении Иосифа Бродского в первую годовщину его смерти.
Написанный за несколько дней до смерти, 28 января 1996 года, "Август" как бы снабжен сразу тремя различными знаками читательского препинания. Разумеется, это точка: единственное стихотворение Бродского, датированное 96-м годом, стало его последним. Это несомненный восклицательный знак трагедии: по "Августу" можно судить, на каком подъеме находился поэт, как забирался все выше, хотя казалось, уж некуда. И наконец, это вопрос: как и почему в заснеженном Нью-Йорке он писал о жаре маленьких городов?
Обозначения временных вех встречаются у Бродского во множестве и с огромным разнообразием. Но вот имена месяцев - нечасто: на все почти 40-летнее сочинительство - полсотни с небольшим упоминаний, в заголовках же - всего полтора десятка. Здесь первенство - у зимы, еще точнее - как раз у января.
В январе случается важное: "Так долго вместе прожили, что вновь второе января пришлось на вторник..."; в январе поэт оказывается в любимых местах - Крыму, Риме, Саут-Хэдли - и фиксирует это ("Зимним вечером в Ялте", "Бюст Тиберия", "Метель в Массачусетсе"); в местах нелюбимых, но незабываемых ("Прошел январь за окнами тюрьмы"); этим месяцем датировано едва ли не первое взрослое "бродское" стихотворение 19-летнего юноши - "Стрельнинская элегия" ("...И жизнь опять бежит во мгле январской"); январем 65-го помечен прошедший через всю дальнейшую жизнь - "пусть он звучит и в смертный час" - напев: "И, взгляд подняв свой к небесам, ты вдруг почувствуешь, что сам - чистосердечный дар"; в те же дни, за 31 год до того, как это произошло, было написано: "Он умер в январе, в начале года..."
Всегда есть соблазн прочесть в строках гениального поэта предсказание, расслышать пророчество, ощутить предчувствие.

===== 2
<i> 
К январю 96-го Бродский завершил сразу несколько важнейших дел: вышел сборник эссе "On Grief and Reason", были подготовлены для издания книги стихов - по-английски "So Forth", по-русски - "Пейзаж с наводнением". Обычно довольно медлительный в этих делах Бродский был непривычно энергичен, теперь кажется - спешил. Теперь кажется значимым и то, что именно в декабрьские-январские дни - замыкая Бог знает что, некую поэтически-жизненную параболу, что ли - он читал почти исключительно Пушкина и много говорил о нем ("загорелый подросток" - вот оно, "племя младое, незнакомое"). Я понимаю условность, субъективность подобных выкладок: назовем это попыткой рационализации горя. Так что означает август в январе?
Когда-то, в середине 60-х, август у Бродского фигурировал - дважды - как "месяц ласточек и крыш". Но затем приобрел вес и значение - попал, обернувшись женским именем, в заглавие единственной в русской литературе книги, все стихотворения которой посвящены одной женщине, - "Новые стансы к Августе". В 88-м "Дождь в августе" написан о смерти родителей: "...Втроем за ужином / мы сидим поздно вечером, и ты говоришь сонливым, / совершенно моим, но дальностью лет приглушенным / голосом: "Ну и ливень".
Свои собственные ассоциации - в данном случае любовь и смерть - поэт не забывает. Но и чужие - тоже. До января 96-го в русской поэзии был только один "Август" - пастернаковский. Цветаева и Мандельштам занимали больше места в поэтическом обиходе Бродского, Ахматова - в жизненном.

===== 3
<i> 
Но именно вслед Пастернаку он написал "Рождественскую звезду", вернувшись в 87-м из Стокгольма, и евангельский мотив был окрашен нобелевскими обстоятельствами. И вот - еще один повтор заглавия, а значит, исподволь - темы. Надо ли напоминать, о чем тот, пастернаковский, "Август": "Стояла смерть среди погоста, / Смотря в лицо мое умершее, / Чтоб вырыть яму мне по росту".
У Бродского ни слова впрямую о смерти, разве что жуткая вторая строка: "Да и зачем вам она, ведь все равно вчера". Но аллюзия безошибочная: в судьбоносном январе появляется страшный август.
Остается мелочь - что это за маленькие города. В контексте Бродского последних десятилетий - вроде бы его любимая американская провинция: Новая Англия или Средний Запад. Но вглядимся: специфического признака - ни одного. Совсем иное дело с прежними "маленькими городками" - это ведь самоцитата, из стихотворения 82-го года "Келломяки": "В маленьких городках узнаешь людей / не в лицо, но по спинам длинных очередей; / и население в субботу выстраивалось гуськом, / как караван в пустыне, за сах. песком..." Тут узнавание полное, и новые "маленькие города" открыто тем противопоставлены - своим вселенским и всевременным обликом. Они живут везде и всегда. Эти города звучат приглушенным голосом отца и откликаются на державное имя давней возлюбленной, над их крышами вьются ласточки, залетая к погосту, где уже вырыта по росту яма. Эти маленькие города называются жизнь, поэтический псевдоним - "Август".
В январе 96-го Иосиф Бродский не столько предсказал смерть, сколько попрощался с жизнью.
<b> 
Пётр Вайль</b> 
1997


<i> <b>
Михаил Барышников об Иосифе Бродском:</b>
- Я его боготворил. Он был строгим судьей, требовательным другом, очень. Когда ему что-то не нравилось, он просто говорил: "Мы должны поговорить, это не так, на мой взгляд".
- Не нравилось, например, ваше выступление?
- Да. "Не надо тебе было этот проект делать." Скажем, я делал какой-то спектакль с Бежаром, и он увидел это по телевидению. Я там в пустом кафе танцую соло, Гамлета, а потом -TO BE OR NOT TO BE - и подбрасываю череп Йорика.
И он это увидел. И он мне говорит: "Мы должны поговорить". Мы пошли в кафе. И он мне говорит: "Мышь, может, не надо? Потому что ну что ты делаешь? Это как-то пошло".
Фрагмент интервью - "Rigas Laiks", осень 2015 г.

✔✔Лев Рубинштейн

 ...-''''''-......Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ......//\\.....►Ӝ◄ 

.C ' -').....ξ(,ړײ)ξ....((('.')))....Ҩ(,ړײ)Ҩ 
╱▓╲¸..¸╱░╲¸...╱▓╲¸...¸╱▒╲¸ 
....█.........◢◣.........░░...........█ 
.._[]_ ......._[]_........_[]_........._[]_ 

 <b>

Лев Рубинштейн

</b><i> 

Соседскую девочку звали Таня Сенотова.

Мы с ней дружили еще с дошкольного возраста. Потом - в первом классе - некоторое время сидели за одной партой. Потом меня пересадили поближе к доске, потому что опытная учительница Александра Федоровна стала замечать, что я щурюсь, глядя на доску. Этим наблюдением она поделилась с моей мамой, которая, конечно, потащила меня к глазному, а глазной, пожилой, лет тридцати восьми, лысоватый дядька выписал мне очки минус два с половиной. Оправу мне достали через дальнюю родственницу Берту Львовну, работавшую в "оптике" на Сретенке. Дети-очкарики в те годы были, вообще-то, редкостью. Во всяком случае в классе я был единственный, кто носил очки. Среди одноклассников это вызывало сложную смесь чувств, соединявшую в себе почтительность и насмешливость. С одной стороны - дразнили, впрочем, добродушно, с другой - просили дать примерить, после чего в ужасе срывали с себя мои очки и спрашивали, как я могу в них вообще что-нибудь видеть.
Очки, впрочем, к моему рассказу не имеют отношения. Речь идет о Тане Сенотовой, вернее о ее причудливой фамилии. Мне-то эта фамилия не казалась причудливой, потому что я знал ее столько же, сколько помнил самого себя. А некоторый, до поры до времени недоступный моему пониманию комизм этой фамилии, соединившей в себе, как позже выяснилось, "Сенат" и "Синод", я осознал лишь тогда, когда прочитал в какой-то книжке про реформы Петра Великого.

✔✔

 ⡱⡲⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹⡺⡻⡼

<b>

27 января - Международный день памяти жертв европейского еврейства, однако почти все говорят - Холокоста. Евреи всегда играли в моей жизни огромную роль. Впервые с бытовым антисемитизмом я столкнулся, как и многие, в детские годы. Это были те самые векторы, которые чертили жизнь коммунальных квартир, это были, казалось бы, незаметные выступы любой очереди за продуктами, это было украденное время у других людей, когда человека нет, а часы продолжают тикать. Почему я, до сих пор так привыкший к словам и к их производным, чувствую огромное пространство боли при слове - еврей?

Думаю началось это с начальных классов московской школы, где впервые услышал - так он же еврей. Это был удар по моему дару принимать людей через всё, что они говорят, видеть свой мир через привычные слова. Напротив школы, на 2-й Тверской-Ямской улице была тогда керосиновая лавка и продавца в ней многие называли Еврей Ивановичем.

Я только чувствовал запах керосина особенно сильно в холодные зимние дни, и мне было почему-то неловко за других. Он всегда улыбался, когда я приходил за какой-то мелочью и называл меня вьюношей, что конечно мне льстило. В последних классах школы мы ходили на еврейскую Пасху в Архиповский переулок, где находилась Синагога. Помню, как менты ломами вышибли башмаки под большим катком, и он, набирая скорость, пронёсся вниз по переулку, разгоняя собравшихся. Прошли годы, и в ту свою диссидентскую пору я не раз помогал еврейским отказникам в их праве выехать из Советского Союза.

===== 2
Вот уже более тридцати лет я живу в свободном городе Амстердаме, который, как известно, до Катастрофы европейского еврейства называли вторым Иерусалимом. В годы 2-й Мировой войны бабушка и дедушка моей голландской жены по отцовской линии прятали еврейскую семью из пяти человек. На чердаке своего дома в Артенхауде - под Харлемом. Все они выжили. Как дорогую религию я храню в своём архиве жёлтую звезду, некогда пришитую к пальто. После войны они ещё несколько лет посылали письма дафниному дедушке, потом эмигрировали в Америку.

В доме по соседству с нами живёт маленькая хрупкая женщина Аник Барух. Жизнь её неисповедимая трагедия. Она родилась в ноябре 44-го в лагере Собибор и над ней и другими младенцами ставил свои опыты доктор Менгель. У неё на голове осталась дырка от дрели. Чудом осталась жива. После освобождения вместе с другими еврейскими детьми оказалась в специальном интернате для реабилитации своего здоровья в Швейцарии. В начале 60-х уехала в Штаты, в Сан-Францизско и рано там вышла замуж. Через несколько лет её муж и сын погибли в автокатастрофе. Переехала в Израиль, поступила в Моссад, стала офицером. Участвовала во многих опасных операциях по освобождению израильтян, захваченных палестинскими террористами.
В конце 70-х перебралась в Голландию и с тех пор живёт в Амстердаме. Я часто вижу её на нашей улице с огромной собакой породы ротвейлер. Она всегда смотрит в глаза и приветливо машет мне рукой. Она знает, что я русский. У неё совершенно особый взгляд, а какой он ещё может быть?

За роскошные волосы
за взгляд иудейский
в амстердамском дворе
где февраль застывает нежностью
отпуская эхо шрапнели -
она падала в снег
Эти руки как хворост раскиданы
не собрать их вовек
Только небо пребудет ещё волокнистое
да платок из шинели -
словно ожёг
1993

 ✔✔

~V~~^

<i> 

В этом мире я ценю только верность. Без этого ты никто и у тебя нет никого. В жизни это единственная валюта, которая никогда не обесценится

<b>

Владимир Высоцкий

✔✔

▐░▒ 
 

— Ты помнишь песенку Билли Бонса из романа Стивенсона «Остров сокровищ»? — как-то спросил меня один мой приятель.

Пятнадцать человек на сундук мертвеца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!
Пей, и дьявол тебя доведет до конца.
Йо-хо-хо, и бутылка рому!

Еще бы мне было ее не помнить!

— А что это значит «пятнадцать человек на сундук мертвеца» — знаешь? — с какой-то хитроватой ухмылкой спросил он. /.../

— «Пятнадцать человек на сундук мертвеца» — это когда первого мая и седьмого ноября наши вожди взбираются на мавзолей Ленина.

(Сарнов Бенедикт Михайлович: "Перестаньте удивляться! Непридуманные истории")

27 января 97 лет назад открыт Мавзолей Ленина.

Публикация Вера Соколинская

  ✔✔БРОДСКОГО

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov
</b>

░░| <i>25 ЛЕТ БЕЗ БРОДСКОГО

Иосиф Александрович не собирался умирать.
Он собирался 28-го января утром из Нью-Йорка в Саут-Хэдли читать лекции.
До его 56-летия оставалось четыре месяца.
Мария нашла Нобелевского лауреата в его кабинете. На столе лежала книга с греческими эпиграммами. И очки.
Сердце…
Когда речь идет о гении, — а Иосиф, я убежден, гениальный поэт, — то у каждого свой Бродский. Как свой Мандельштам, Тарковский или Пастернак.
Моего — мы шпарили наизусть в 60-70-х, перебивая друг друга, со слезами на глазах: строчки били наповал.
Пели под гитару.
Переплетали его тетрадки.
Искали в Ленинграде.
Мечтали взять интервью, снять фильм. И потом это сделали друзья.
Четверть века назад осиротела Россия, куда поэт так и не вернулся. Но вернулись его строфы и живут среди нас, делая нас лучше. Слава Богу.
Вот одно из моих любимых, энергия у стихотворения чудовищная…
* * *
Я входил вместо дикого зверя в клетку,
выжигал свой срок и кликуху гвоздем в бараке,
жил у моря, играл в рулетку,
обедал черт знает с кем во фраке.
С высоты ледника я озирал полмира,
трижды тонул, дважды бывал распорот.
Бросил страну, что меня вскормила.
Из забывших меня можно составить город.
Я слонялся в степях, помнящих вопли гунна,
надевал на себя что сызнова входит в моду,
сеял рожь, покрывал черной толью гумна
и не пил только сухую воду.
Я впустил в свои сны вороненый зрачок конвоя,
жрал хлеб изгнанья, не оставляя корок.
Позволял своим связкам все звуки, помимо воя;
перешел на шепот. Теперь мне сорок.
Что сказать мне о жизни? Что оказалась длинной.
Только с горем я чувствую солидарность.
Но пока мне рот не забили глиной,
из него раздаваться будет лишь благодарность.
1980 </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov
</b>

░░|<i></i>|░░

✔✔

 . .)

. ( (

████╗* *

████║ .*¨*

████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>

<i>Завершаю игру с поэтическими размерами.

ЯМБЫ

С сестрой мы жили небогато,
Частенько битые отцом.
Сестра прыщава и горбата.
Я - вышел ростом и лицом.

И я просил в каморке тесной:
«Смотри, сестра, запоминай -
Мороз и солнце, день чудесный,
А за окошком месяц май!..»

Наш бедный папа пил как рыба
И промотался наконец.
А мы ноктюрн сыграть могли бы
На трубах близлежащей ТЭЦ.

Мы убежали на рассвете,
Соседке-дуре плюнув в щи.
Старик Державин нас заметил
И куда надо сообщил.

И кто-то с горочки спустился,
Махая в воздухе рукой.
Зачем он в наш колхоз явился -
Ни бог, ни царь и ни герой?

Нас привлекали, словно сказка,
Среди сегодняшней херни
И боевые ночи Спасска,
И Волочаевские дни.

И наши судьбы прочь летели,
Как будто утки в камыши.
А мы всё пели, пели, пели…
Не в склад, не в лад, но – от души.

У павильона «Пиво-Воды»
Такое пенье мимо нот
Казалось нам культурным кодом.
И это был культурный код.

.

¸.•*¨) ¸.•*¨)

(¸.•

С█▓  &emsp; <b> Вадим Жук </b>

<i>

 Кажется, это называется «культурный код».Нет?

Как радуются плотно и хорошо читавшие пониманию со стороны собеседника.Услышав:
Все - «вторые свежести», «скошенные от лганья глаза», «ложь взад», «тщательней надо»....
Упаковка весёлых точных изкнижных выражений, выдающих своего.
Булгаков, ускользающий Ильф, совсем в малой степени Зощенко.Немного Довлатова.Галич, расхожие , точнее распетые барды .
Мы свои.Как будто бы.
От кого мы обособились?
Какое это имеет отношение к нравственности?
Ещё реплики из фильмов и сериалов.
Незаметно и неотвратимо фразы-маячки пошли в народ.
Пошли и пошли.И сделались пошлыми.
И произносящий их имитирует обладание культурным кодом.
Ключик к этому замку можно заказать в любом ларьке.
Меж тем, фраз из Гоголя, Пушкина, Грибоедова, Островского услышать невозможно.
Разве я сетую?
На что?
Я даже не печалюсь.
Ваши добавления тех-иных авторов ничего не добавят.
Не трудитесь.
Следующий культурный код будет менее русским.
И таким же авторитетным.
За всеми поспеть нельзя.
У любого на жизнь один-полтора.

✔✔Барышников


。 ☆ 。  ☆。  ☆

。 \  |  /。 ★

      。。。

。 /  |  \。 ★

。 ☆。   。  ☆       。

<i> 

 Ко дню рождения 27 января!

Самый состоявшийся невозвращенец!
<b> 
Михаил Николаевич Барышников.
</b> 
«Как славно ввечеру , вдали Всея Руси, Барышникова зреть.
Талант его не стерся!
Усилие ноги и судорога торса с вращением вокруг собственной оси рождают тот полёт, которого душа как в девках заждалась, готовая озлиться! А что насчёт того, где выйдет приземлиться,- земля везде тверда...»
<b>  И. Бродский
</b> 
Походами в оперу, на балет, в театр Михаил Барышников обязан своей матери, которая приобщила его к искусству.
С ее трагическим уходом связано прощание сына с рижским хореографическим училищем и переезд в Ленинград.
Барышников всегда был везучим-линия его жизни, он поступает в Вагановское училище к прекрасному педагогу-Александру Пушкину, воспитавшему ещё одну звезду балета-Рудольфа Нуриева.
По окончании училища его берут в труппу Кировского театра ( Мариинского театра).
Здесь он перетанцовывает все доступные для него партии. Барышников обладал высочайшей техникой, его прыжки поражали, он хотел выхода за рамки классического балета, жаждал новизны и свободы.
29.06.1974 года во время гастролей театра в Канаде он принимает решение остаться.
Становится «невозвращенцем». </i> 

●░░●
░▐>¯¯▌
╱╲.&ensp; <i> Месяц спустя Барышников уже танцевал перед американской публикой, стал премьером American Ballet Theatre, а в 1980 году уже возглавил театр. Высокопрофессиональный исполнитель с новыми возможностями и раскрепощенной фантазией он девять лет возглавлял труппу, вырастил новых солистов.

====== 2

<i>

Затем ушёл из классического балета в танец модерн. Снимался в фильмах, играл в спектаклях, профессионально занимался фотографией.
Был вместе с Иосифом Бродским владельцем ресторана «Русский самовар».
В 2005 году Барышников открыл собственный центр искусств-Baryshnikov Arts Center-помощь студентам и молодым артистам в их профессиональной деятельности.

Самый состоявшийся невозвращенец-так его именуют, и это благодаря огромному трудолюбию и желанию всегда быть на высоте!
Михаил Барышников и <b>  Владимир Семенович Высоцкий </b>  были настоящими друзьями.
По воспоминаниям Леонида Лубяницкого они встретились в доме Кирилла Ласкари в 1971 году, познакомил их Иван Дыховичный. Встречались они и после отъезда Барышникова.
В 1975 году встретились в Париже, где оба были на гастролях.

Там Барышников познакомил Высоцкого с Михаилом Шемякиным. Во время поездки в Америку Высоцкий и Влади жили в нью-йоркской квартире Барышникова.

Было записано много песен Высоцкого, Барышников сделал подарок другу-новый мерседес. Останавливался у него Высоцкий и в 1978 году, хозяин был на гастролях.
Но самый дорогой подарок памяти другу-это танец Барышникова в фильме « Белые ночи», вышедший в 1985 году, под песню Высоцкого « Кони привередливые».
Об этом его попросила Марина Влади и Даниэль Ольбрыхский.
Танец Барышникова-выше человеческих возможностей, такой симбиоз Высоцкого и Барышникова!

А мы сегодня поздравляем Михаила Николаевича с днём рождения и желаем ему Добра и удачи во всех его делах!
Здоровья и бодрости много на долгие годы!

✔✔

 <b>
 
ПОРЯ́ДОЧНОСТЬ

</b> <i>

Женский род</i>

  1. Честность, неспособность к низким, антиморальным, антиобщественным поступкам.
    "Проявить исключительную п."


Из энциклопедии

<i>

Порядочность и честность — слишком дорогие подарки. И не стоит их ждать от дешёвых людей.


Я питаю недоверие ко всем людям, постоянно наводящим порядок, и держусь от них подальше. Желание привести всё в порядок обнаруживает недостаток порядочности.


Порядочными людьми легко манипулировать.


Тьфу ты! Как же тяжело дело иметь с порядочными людьми!


Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей.


Не надо думать, что человек, поступающий в соответствии со своими убеждениями, уже порядочный человек. Надо проверить, а порядочны ли его убеждения.