29 июн. 2021 г.

 ʘʘ

<i> 

***9 июля
звони почаще — мне приятно
на твой "пропущенный" смотреть

***
зачем учить нас, как работать,
вы научитесь, как платить

***
характер у меня тяжёлый,
всё потому, что золотой

***
чтоб дело мастера боялось,
он знает много страшных слов

***
вы мне хотели жизнь испортить?
спасибо, справилась сама

***
её сбил конь средь изб горящих,
она нерусскою была

======================
***
когда все крысы убежали,
корабль перестал тонуть
***
дела идут пока отлично,
поскольку к ним не приступал
***
работаю довольно редко,
а недовольно каждый день
***
была такою страшной сказка,
что дети вышли покурить
***
когда на планы денег нету,
они становятся мечтой
***
женат два раза неудачно —
одна ушла, вторая – нет
***
есть всё же разум во вселенной,
раз не выходит на контакт
***
уж вроде ноги на исходе,
а юбка всё не началась
***
я попросил бы вас остаться,
но вы ж останетесь, боюсь
***
для женщин нет такой проблемы,
которой им бы не создать
***
Олегу не везёт настолько,
что даже лифт идёт в депо
***
меня запомните весёлым,
а завтра я начну ремонт
***
зевну ,укроюсь с головою,
будильник заведу на март
***
мы называем это жизнью,
а это просто список дел
***
всё то, что нас не убивает,
богаче делает врачей
***
и жили счастливо и долго...
он долго, счастливо она
***
я не туплю, а экономно
расходую потенциал
***
мне психиатр сказал: присядьте,
щас успокоюсь и начнём
***
в народ ходили депутаты
лишь только по большой нужде
***
сержант почти поймал бандита,
но тот по званью выше был
***
в постели ты великолепен,
все две минуты просто бог
***
пришла ко мне сестра таланта,
но не достала до звонка
***
я ненавижу власть и деньги,
когда они в чужих руках
***
Олег весь день крутил баранку,
потом не выдержал и съел

===============================

 поскольку времени немного,

я вкратце матом объясню
***
не надо делать мне как лучше,
оставьте мне как хорошо
***
я не хотела вас обидеть,
случайно просто повезло
***
башка сегодня отключилась,
не вся, конечно, — есть могу
***
следить стараюсь за фигурой,
чуть отвлекусь — она жуёт
***
шаман за скверную погоду
недавно в бубен получил

***
всё вроде с виду в шоколаде,
но если внюхаться — то нет
***
обидеть Таню может каждый,
не каждый может убежать
***
ищу приличную работу,
но чтоб не связана с трудом
***
мои намеренья прекрасны,
пойдёмте, тут недалеко
***
я за тебя переживаю —
вдруг у тебя всё хорошо
***
держи вот этот подорожник —
щас врежу, сразу приложи

6 июля

***
я понимаю что вам нечем,
но всё ж попробуйте понять
***
о, приключеньями запахло,
спускаю жопу с поводка
***
мы были б идеальной парой,
конечно, если бы не ты
***
как говорится, всё проходит,
но может кое что застрять
***
кого хочу я осчастливить,
тому уже спасенья нет
***
а ты готовить-то умеешь?
— я вкусно режу колбасу

 ✔✔

⚡⚡

⚡&emsp; <i>Из воздуха

«Прививка, равносильная Присяге…»</i>

 

&emsp;  <b> Владимир Вишневский</b>


✔✔

.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨⋱⋱⋱⋰⋰⋰✿.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨

&emsp;  &emsp; &emsp; ……………... <b> День памяти </b> 

 <i><b>

Ростислав Плятт</b> был увенчан всеми возможными регалиями: народный артист СССР (1961), Герой Социалистического Труда (1989), получил Государственную премию СССР (1982) и орден Ленина (1989). По воспоминаниям друзей и коллег, его всегда отличали благородство, изысканность и интеллигентность.


Пастором Пляттом актера Ростислава Яновича Плятта стали называть после того, как он сыграл пастора Шлага в знаменитом телесериале «Семнадцать мгновений весны». Хотя и до того было понятно, что этот крупный интеллигентный артист, просто создан для ролей пожилых профессоров, пасторов, ученых. Или каких-нибудь уважаемых судей, учитывая, что отец Плятта был юристом. Кстати, папа, конечно, не хотел, чтобы его Славочка, сын умного юриста-поляка, стал артистом. Но Славочка, побывав в цирке, влюбился в театр и стал артистом, не пойдя по пути папы-юриста. Прибавив к фамилии Плят еще одну букву «т» (Ростиславу казалось, что так будет звучнее), молодой человек отдался Мельпомене.


Сейчас такое амплуа редкость, некому играть и пожилых интеллигентов, и молодых. Как редкость и верность одному театру. А Плятт и в этом вопросе был однолюбом, он всю жизнь проработал практически в одном театре — имени Моссовета, практически с одним режиссером — Юрием Завадским. Режиссер был величиной, но как тут не быть величиной, если рядом с тобой актеры-величины: Вера Марецкая, Фаина Раневская, Николай Мордвинов. И конечно, Ростислав Плятт.


Когда Плятт выходил на сцену, было ясно — это актер, не знающий, что такое провал. Даже в менее удачных работах Плятт оставался Пляттом со всеми присущими ему выигрышными качествами. Чего же говорить тогда о спектаклях успешных, об удачных ролях, которых у Плятта было гораздо больше?

===== 2

<i>

«Шторм», «Бунт женщин», «Госпожа министерша», «На полпути к вершине», «Миллион за улыбку», «Братья Карамазовы» — можно долго перечислять спектакли и роли, сыгранные Пляттом в театре. Среди этих ролей — и Бернард Шоу, и Юлий Цезарь. Но были и успешные работы, сделанные не с моссоветовскими, а так называемыми пришлыми режиссерами. «Тема с вариациями» в постановке Сергея Юрского, например, где Ростислав Янович сыграл несколько ролей. Или «Дальше тишина», где Плятт работал с Анатолием Эфросом.

Эту работу часто показывают по ТВ, и зрители разных поколений имеют возможность с удивлением следить за филигранной работой дуэта Фаины Раневской и Ростислава Плятта, дуэта, продолжающего завораживать и потрясать даже сейчас, когда этих актеров уже нет в живых.


Многие работавшие с Пляттом вспоминали, как безотказно он помогал людям. Не протестовал, не высовывался, но и не подписывал никаких подметных коллективных писем, умел обходить острые углы и не совершать при этом подлые поступки.



И Эфрос, и Юрский в своих книгах неоднократно отмечали не только филигранное мастерство Плятта, но и его доброжелательность, обязательность — качества, присущие далеко не всем представителям капризной Мельпомены. И еще, удивительный мягкий юмор, позволявший убедительно создавать совершенно разные образы из разных эпох.


Этот особый пляттовский юмор проявлялся и в фильмах Леонида Гайдая («Деловые люди» и «Жених с того света»), и в радиоролях Ростислава Яновича (а он очень много работал для радио), и в искусстве дубляжа: не случайно Плятт часто дублировал одного из самых известных французских кинокомиков — Бурвиля.

===== 3

<i>

Благодаря этому юмору Плятт стал завсегдатаем капустников в Доме актера, где беззаботно и мило шутил, а также потрясающе свистел в оригинальном номере-дуэте с В. Канделаки. Он мог снять шляпу на сцене, и на его лбу было написано слово из трех букв, видное только его сценическому партнеру, который после этого начинал умирать от смеха и неживой уползал за кулисы. Он мог заме-екать, как козел, проходя через узкий милицейский кордон где-нибудь в аэропорту, и следом за ним послушно и вдохновенно ме-екала вся труппа театра им. Моссовета. При этом он был настоящим интеллигентом.


Театр, сцена – это было для него святое. Всегда. Бесконечно уважая свое дело, зрителей, Плятт и после тяжелой операции продолжал играть, в том числе в гастрольных спектаклях. Выходил на сцену хромая, превозмогая сильную боль. Но потом запирался в номере, еду заказывал только туда. И никакие уговоры не могли его выманить даже на пустынный пляж (хотя плавать обожал!) – зрители не должны были видеть его больным и страдающим. Он продолжал умножать свой и без того внушительный список радиоролей: от Шерлока Холмса до самых разных животных.


Плятт ставил перед собой иную задачу: «В меру своих сил и возможностей устами своих героев я говорил и буду говорить о настоящей любви, о необходимости ее для духовного здоровья человека, для его счастья».


«Нет у меня уверенности, что то, чему мы служили было правильным!» – признался как-то Плятт своему коллеге Сергею Юрскому. На столь жесткую самооценку способны лишь очень большие личности.


«Это в его характере – свою награду чувствовать как общую. Общую вину чувствовать как свою», – записал позже Юрский. И в этом все величие Ростислава Плятта.


Умер Ростислав Янович Плятт 30 июня 1989 года в Москве.

===== 4

<i>

... я лично люблю театр наиболее преданно и нежно. Никогда и ни от чего театр не умрет! Он был, есть и будет очагом культуры, наиболее манким для зрителя. Даже при полном расцвете кино и телевидения; так, во всяком случае, кажется мне. И пусть в этом очаге огонь не всегда будет пылать — в иные моменты он будет затухать, тлеть, стелиться понизу, чтобы потом вновь вспыхнуть ярким пламенем, — но гореть он будет всегда, он вечен, так же, как вечен интерес зрителя к встрече с живым актером сегодня, здесь, сейчас.

 Ростислав Плятт

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 30 июня


▪Иосиф▪ («Божья награда»)

▪Исаакий▪ («Смеяться», «смех»)

▪Кирилл ▪ («Господин» «владыка»)

▪Климент▪ («Милостивый», «кроткий», «мягкий»)

▪Максим▪ («Величайший»)

▪Никита ▪ («Победитель»)

▪Пелагея▪ («Морская»)

▪Савелий▪ («Испрошенный у Бога»)

 ✔✔

★ ° .☆.  ★ . ☾ °☆ . * ● 
.  ° ¸. * ● ¸ .   ° ☾ ° 
★ ° . .   . ☾ °☆  . * ●
.  ★ ° :☾.  ★. • °  .* :
☾ °★ .     .  .  • ○ ☾°

● ¸ . ★ ° :☆.  ★. • ○ &emsp;  <b>Международный день астероида</b>

<i>

Новый космический праздник решено отмечать ежегодно на международном уровне 30 июня – в годовщину «Тунгусского феномена над Сибирью». В этот день в 1908 году произошла масштабная астероидная катастрофа – с Землей столкнулся Тунгусский метеорит. Взрывную волну, схожую по мощности с взрывом водородной бомбы, зафиксировали ученые разных стран, на территории 2000 кв. километров были повалены деревья, погибли животные, пострадали люди. Однако, исследователи, ученые и энтузиасты до сих пор не пришли к единому мнению по этому событию.

Инициатива же учреждения новой даты принадлежит Ассоциации исследователей космоса и поддержана Комитетом по использованию космического пространства в мирных целях. А главные идеологи Дня – рок-музыкант, гитарист группы «Queen» и астрофизик Брайан Мэй (Brian May) и режиссер Григ Рихтерс (Grig Richters). Их сотрудничество началось в феврале 2014 года, когда Брайан Мэй написал музыкальное сопровождение для фильма-катастрофы Рихтерса о падении крупного астероида на Лондон. В результате и родилась идея о создании Дня астероида.</i>


● ¸ . ★ ° :☆.  ★. • ○


★ — Ну ты прям звезда !
— Я? Нет, что ты… Звезда это Маяковский, Ахматова…
а я так… астероид


★ Жить на такой планете — только терять время.

★ Когда что-то попадает тебе в глаз, помни, что это частичка Космоса.

★ Человек — это солнце, чувства — его планеты.
★ Я до сих пор восхищен видом облаков и закатом. Я всегда загадываю желание, когда вижу радугу или падающую звезду. Я видел метеоритный дождь. Мир полон чудес.

★ Если астероид к нам, всё же летит, не заставят ли нас ещё и в касках ходить?!

 ҈ ҉ ۝ 

<b>  

Вот небольшой рассказ о Павлике Бутягине и Жоре Фёдорове из моей новой книжки "Автограф". Я его очень сильно сократила. Оставила о Жоре и розыгрышах.

...............................................................................
<i> ЖОРА ФЁДОРОВ И "ЭФФЕКТ УТЯГИНА"

— Наташа, приезжайте немедленно. У нас в гостях Боря Носик. Такой, знаете ли, французский писатель и большой шалун. Вы читали его «Коктебель». Так вот, вы имеете сегодня шанс стать его девятьсот шестой пассией. Как, вы еще не выехали?! Милочка, вы не одна на свете. Если не поторопитесь, рискуете стать девятьсот седьмой! — так в воскресный день зазывал меня приехать в город Климовск Георгий Борисович Федоров.

Это был замечательный дом: безалаберный, теплый, гостеприимный, с мебелью, изодранной многочисленными кошками и просиженной бесчисленными гостями. Ситуацию в доме контролировал огромный лохматый дворовый пес Петька, которому любящие хозяева присудили какую-то редкостную породу. Дом стоял около реки, отгороженный густым лесом от загазованной московской суеты. Формально он принадлежал городу Климовску, который легко сошел бы за большую деревню, если б не мешали этому многоэтажные каменные здания горкома партии и Дворца культуры да гигантский Ленин с вытянутой рукой, указующей на расположенный рядом военный завод.


Город, собственно, и вырос вокруг этого завода и потому считался закрытым. Чета Федоровых — профессор-археолог Георгий Борисович Федоров и его жена, кинорежиссер Майя Рошаль, переехали сюда в семидесятых годах, спасаясь от повторных инфарктов ГэБэ, как за глаза называли Георгия Борисовича друзья. Кстати, я не встречала другого человека, который бы так по-детски трогательно хвастался своими инфарктами.

===== 2
<i>
— У меня было семь инфарктов и два отека легких, — сообщил мне ГэБэ при первом же знакомстве. — И два обыска! — добавил он радостно, и я сразу поняла, что этому человеку есть чем гордиться.

ГэБэ был личностью легендарной. Археолог, он много путешествовал, совершал удивительные открытия, а попутно прятал в своих экспедициях диссидентствующих друзей, спасая их от вполне реальных угроз со стороны грозного «тезки». «Скрывался от ГБ в экспедиции у ГэБэ»,— не раз и не два слышала я о разных знакомых и незнакомых мне людях. Формально ГэБэ диссидентом не считался, но, как всякий русский интеллигент, имел внушительный счет к «Софье Власьевне». ГэБэ знал множество интереснейших историй, замечательно их рассказывал, его можно было слушать часами, даже когда он повторял в десятый раз знакомую историю.

Очень любил рассказывать, например, как он делал предложение своей будущей жене. Году, кажется, в сорок пятом, гуляя с красавицей Майей Рошаль по берегу Волхова, ГэБэ произнес: «Я вас люблю и сейчас сделаю вам предложение. Но сначала я должен открыть вам страшную тайну: я ненавижу Сталина!». То ли это ее не испугало, то ли любовь оказалась сильнее страха, но только они поженились и счастливо прожили вместе около пятидесяти лет...

Друзья молодости (и я за глаза) звали ГэБэ Жора.

..Переехав из Москвы в Климовск, Жора Фёдоров совершенно изменил лицо города. Перед его обаянием спасовали даже работники отдела культуры горкома партии, и в Климовск начали наезжать Жорины друзья. Жора устраивал в Климовске такие концерты и выставки, о которых в Москве и мечтать не приходилось. Чуть ли не первым экраном в климовском Дворце культуры показывал свои фильмы Рязанов.

===== 3
<i>
Однажды, приехав к Федоровым, я увидела во дворе невысокого раскосого человека, безуспешно боровшегося с пинг-понговой сеткой. Он курсировал вокруг стола, пытаясь и так и сяк пристроить непослушные стойки, но всё как-то не выходило, и я уже открыла было рот, чтобы дать ему через окно какую-то рекомендацию, как незадачливый Жорин гость замурлыкал что-то себе под нос, и меня вдруг осенило: ёлки-палки, да это ж Юлий Ким! Рекомендацию давать расхотелось. Лучший в моей жизни концерт Кима я слышала в климовском Доме культуры.

Жора с Павликом Бутягиным любили розыгрыши и постоянно друг друга разыгрывали. Иногда эти розыгрыши были чреваты тяжёлыми последствиями. Жора написал об этих розыгрышах прелестный рассказ и опубликовал его в какой-то местной газете. К сожалению, рассказ у меня не сохранился, и я восстанавливаю описанные там события по памяти.

Тут надо сначала объяснить две вещи. Павлик Бутягин и его жена Марьяна были большие любители путешествовать. Это раз. Марьяна была очень ревнива («ревнует солонку к перечнице», – говаривала её невестка Танька). Это два. На этом и сыграл Жора, готовя к докторской защите Павлика подарок от общих друзей . Когда огласили результаты голосования (разумеется, единогласного), в глубине сцены раздвинулся занавес, а за ним оказались прекрасная туристская палатка и надутая резиновая лодка. Восхищенный Павлик бросился к палатке, и тотчас оттуда, покачивая бедрами, выплыла ему навстречу красотка-блондинка в очень смелом купальном костюме (ее играла одна из лаборанток).

— Чур меня, чур, - закричал Павлик в притворном ужасе. Он не зря обеспокоился: прошло какое-то время, прежде чем ему удалось восстановить семейный мир и утрясти Марьянины отношения с Жорой.

===== 4
<i>
Павлик отомстил. Жора был в экспедиции в Молдавии, когда туда неожиданно пришла телеграмма, подписанная заместителем директора Института археологии Академии наук, где Жора работал. В телеграмме сообщалось, что Институт выдвигает Жору в члены-корреспонденты Академии наук СССР, и ему надлежит срочно вернуться в Москву для сбора необходимых документов, которых требовалось представить штук двадцать пять. Жора принял все за чистую монету, оставил экспедицию, вылетел в Москву и довольно долго собирал перечисленные в телеграмме документы. Наконец, он принес их ученому секретарю института. Тот несказанно удивился, и только тут обнаружился подвох.

Теперь очередь была за Жорой, и он не остался в долгу. Незадолго до описываемых событий в Москве по приглашению Академии Наук СССР побывал лауреат Нобелевской премии Лайнус Полинг, автор уже упомянутой теории резонанса. Его принимали на самом высоком уровне, и, конечно, в торжествах по поводу приезда Полинга активно участвовал Нобелевский лауреат с советской стороны, директор института Химфизики академик Семенов. И вот Семенову приходит телеграмма из-за рубежа. Латинскими буквами написан короткий русский текст: «Москва. Академику Семенову. Сердечно
поздравляю
замечательным открытием — эффектом Бутягина тчк Полинг тчк».

Семенов рассвирепел. Как! Он, директор института, последним узнает о совершенном в институте открытии?! И как посмел Бутягин дать информацию об открытии за рубеж прежде, чем работа была доложена на ученом совете института и по достоинству оценена советскими коллегами?! Семенов вызвал Бутягина и страшно на него кричал. Тот никак не мог понять, в чем дело, и только когда разъяренный Семенов швырнул ему телеграмму, Павлик сообразил, «откуда дровишки»...

===== 5
<i>
Он попытался объяснить Семенову, что это розыгрыш, но тот был настолько разъярен, а невразумительные объяснения Павлика звучали столь нелепо, что потребовалось время и все Марьянино обаяние, чтобы утрясти конфликт Павлика с директором института...

...Павлик умер, когда я летела над океаном из Солт-Лейк-Сити в Москву. Вышло, что я прилетела на похороны и поминки. На поминках вспоминали разные истории. Художник Рубен Васильевич Сурьянинов рассказал о двух розыгрышах, которых я не знала. Во время какой-то вечеринки, где было большое скопление друзей и все, конечно, хорошо выпили, Павлик, как часто бывало, исчез минут на двадцать, но этого никто не заметил. Оказалось, что он спустился во двор и поменял местами номера всех автомобилей. Ночью подвоха никто не заметил. Проблемы вскрылись утром, и немалые: каждой жертве пришлось обзванивать всех участников вчерашнего застолья, чтобы найти, на чьей именно машине сидит его номер. Прямо скажем, не слишком безобидная шутка.

Вторая история связана с «новосельем» Сурьянинова: он получил новую мастерскую на верхнем этаже большого дома. Весь верхний этаж был отдан художникам. Снаружи тянулся балкон, на него выходили двери мастерских. Как обычно, Павлик на какое-то время исчез с застолья. Вернулся очень довольный. А через несколько дней к Рубену Сурьянинову стайками потянулись соседи-художники за телефоном его друга, профессора-психиатра, который забегал к ним познакомиться и каждого обещал устроить в психиатрическое отделение академической больницы недалеко от Николиной горы, что было эквивалентно бесплатному отдыху в санаторных условиях на свежем воздухе. Профессор был навеселе и своего телефона не помнил, но обещал, что телефон они смогут получить у Сурьянинова.

Вот так подшучивали друг над другом Жора Фёдоров и Павлик Бутягин.