1 сент. 2020 г.

✔✔



┏◢◣┓
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 2 сентября- ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
     &emsp;  2 сентября 1945 г. 75 лет назад 
日本の無条件降伏法に署名-第二次世界大戦の終わり
<b>
Подписан Акт о безоговорочной капитуляции Японии — день завершения Второй мировой войны

</b>
Капитуляция Японии, Акт о которой был подписан 2 сентября 1945 года, ознаменовала собой завершение Второй мировой войны, в частности войны на Тихом океане и советско-японской войны.

8 августа 1945 года Советское правительство объявило о состоянии войны между СССР и Японией, а 9 августа СССР начал военные действия. На заключительном этапе Второй мировой войны была проведена Маньчжурская стратегическая наступательная операция советских войск с целью разгрома японской Квантунской армии, освобождения северо-восточных и северных провинций Китая (Маньчжурии и Внутренней Монголии), Ляодунского полуострова, Кореи, ликвидации крупной военно-экономической базы Японии на азиатском континенте.

✔✔


ܓ
<b>Наталья Крандиевская-Толстая  ܓ
</b>

ПАМЯТИ МАРИНЫ ЦВЕТАЕВОЙ
<i>
Писем связка, стихи да сухие цветы —
Вот и всё, что наследуют внуки.
Вот и всё, что оставила, гордая, ты
После бурь вдохновений и муки.
.
А ведь жизнь на заре, как густое вино,
Закипала языческой пеной!
И луна, и жасмины врывались в окно
С лёгкокрылой мазуркой Шопена.
.
Были быстры шаги, и движенья легки,
И слова нетерпеньем согреты.
И сверкали на сгибе девичьей руки,
По-цыгански звенели браслеты!
.
О, надменная юность! Ты зрела в бреду
Колдовских бормотаний поэта.
Ты стихами клялась: исповедую, жду! —
И ждала незакатного света.
.
А уж тучи свивали грозόвый венок
Над твоей головой обречённой.
Жизнь, как пес шелудивый, скулила у ног,
Выла в небо о гибели чёрной.
.
И Елабугой кончилась эта земля,
Что бескрайние дали простерла,
И всё та же российская сжала петля
Сладкозвучной поэзии горло.

1941



✔✔

 
<i>
Мой старый учитель снимает калоши,
И шапку снимает, и шарф, и пальто.
Меня от почтения просто колотит,
И я говорю невпопад и не то.
«Мой старый учитель, какой же вы старый!
Теперь не посмел бы я вас огорчать.
Я трудный был, правда? Со мною хватало…»
А он: «Знаменитый — и трудно опять».
«Какой знаменитый? Ведь первая книжка.
Пять тысяч тираж — и в помине-то нет».
А он все свое повторяет: «Мальчишка —
И вот тебе, нате! — известный поэт». _
«Какой же известный?..» За окнами вьюга.
Горластому ветру не крикнешь: «Молчи!»
Но, тучу размыв, ободряя друг друга,
В седое стекло застучали лучи.
И солнце плечом занавеску срывает,
Надежда Идет по весенней земле,
И старый учитель мне важно кивает,
И первая книжка лежит на столе.
<b>
Лев Друскин

✔✔

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

НУ, КАК ТАМ, В ШКОЛЕ?
</b>
░░|<i>1 сентября топали на линейку, несли цветы, было солнце. На площадке перед школой бухал нестройный оркестрик из похоронного бюро. Трубы и кларнеты пытались вывести «Школьный вальс» Дунаевского.

Портрет Сталина у входа украсили хвоей, вплели красные ленты и цветы. Вокруг суетились чужие люди: где первый «а»?.. Вот он!... И всё? Добавьте к нему из первого «б», там перебор!
Оркестрик смолк. Школа, ста-но-вись!
Я вытащил потную ладошку из ладони матери и пошел в строй.Первый в жизни.
По пути я пытался кому-то всучить георгины, они мешали нести портфель. Хмурый мужик понюхал букет и сказал: я не учитель!.. А кто вы?.. Завхоз!
Слухи, что после урока раздадут конфеты и мороженое, не оправдались
Дома ждала сестра Наташка, на год и девять месяцев младше, поэтому она гордилась мной, и завидовала. Ну, как там, в школе?
Бабушка говорила, что в этой рубашке я похож на ее брата дядю Феликса, которого схарчили в лагерях.
Мама испекла оладьи с яблоками.
Отец щелкал ФЭДом при свете керосиновой лампы — электричество часто вырубали, а топлива для движка не хватало.
В кадр попал и кот Кузя, который реально ловил мышей по ночам.
Нет среди живых папы, который нас снимал. Нет сестренки. Нет кота.
Остался я. Чтобы вам об этом рассказать.
И еще многое помнит мама, которой пошел 101- год. И есть младшая сестра.
Давайте хранить то что осталось. </i>|░░
✔✔
_____ ()
_____ ██
____. ███
____ ████
__( | (.) (.) |)

o00o--(_)--o00
<b
5  законов жизни:
</b
❶   Не нужно навязываться людям, и ты поймешь, нуждаются ли они в тебе.

❷  Не нужно верить словам — в наше время они ничего не стоят.

❸   Цени тех, кто тобой дорожит и не держи тех, кому ты не нужен.

   Не верь отговоркам — если у человека есть желание, он сделает это при любых            обстоятельствах.

❺   Не суди людей по себе, они не способны ради тебя сделать то, на что ты готов был ради них.
✔✔

      ^v^
¸
︵︵( ░░ )..︵  
(´░░░░░░ ') ░░░' )
´¯`´`´´` ^v^  ^v^
<i>
АВГУСТ

Зачем ты лгал, как ветреный любовник,
Затеявший очередной роман,
Что здесь, в широтах наших, ты паломник,
А не залётный гость из жарких стран?
Зачем лукавил, гастролёр-садовник,
Сворачивая пёстрый балаган:
«Цветы увяли, но созрел шиповник!
Зимой – две чайных ложки на стакан...»
От изобилья временных щедрот,
На проводы весь лиственный народ
Напялил ветошь шутовской раскраски –
И я, как драный пёс, не знавший ласки,
Поверил с ними этой глупой сказке
И жду, что ты вернёшься через год.
<b>

✔✔
웃 ✐ ✎ ✏ ✑ ✒ ✍ ✉ ⌨ 
<b>
Вера Соколинская 

</b>
<i>

на закате лета
на восходе дня
отвези троллейбус
в школу не меня
© Ракша
</i>
Уж сколько лет назад написала, а в основном до сих пор актуально (увы, не я мудрая, а система настолько отсталая).
Дискурс об образовании у нас сводится к 3 жалким постулатам (которые, на мой взгляд, ничего не меняют):
1. Расходы на образование сокращают до африканских стандартов - ужас, ужас!
А что-то изменится, если увеличить вливания в прогнившую систему? Вот по оборонному бюджету мы в лидерах, и что, лучше дела в российской армии?
Те самые учителя, составляющие избирательные комиссии, воспитывающие "патриотов", исполняющие любой, самый идиотский посыл власти; покорно тонущие в бумагах, колеблющиеся вместе с линией, пишущие доносы на учеников, орущие, достойны получить больше? Ну, техническое оснащение: уже в каждом классе комп и интерактивная доска (а в нашей школе в каждом коридоре плазменная панель) - что изменилось-то? Может, хорошо, что им не хватает денег на введение более углубленного курса православия и уставшие, они с меньшим энтузиазмом читают морали.
При каждой школе стадион уже есть, спортивней никто не стал.
Закачивание денег в гнилую систему не приводит к ее починке.
А еще вопросик про деньги: как быть с неравномерностью богатства? Школы для богатых и бедных? Или столичные и регионов?
А богатая школа для учеников, половина из которых за чертой бедности?
2. Религия все активней приходит в школы.
Свято место пусто не бывает: была идеология, теперь православие - имхо, хрен редьки не слаще.

===== 2

Конечно, православные пионеры - это круто. Но я, атеистка, проголосовала бы за уроки Кураева или епископа Григория Михнов-Вайтенко, чем за светское победобесие и членов ЕдРа. За что угодно, кроме обязательного единомыслия и скудоумия! Но тут-то и загвоздка: мозги-то, если не из страны, то из образования, утекли.
3. ЕГЭ: корень зла или панацея.
Да у нас, что ни внедряй - все в итоге КПСС! Мы же знаем, что не важно, как голосуют, главное - кто считает. Нет такой идеи, которую мы не могли бы довести до абсурда исполнением. Может, в консерватории что-то поправить:)
Для начала я бы хотела взглянуть в глаза пишущих задания для ЕГЭ. Ну, хотя бы по своему предмету — пусть выйдут к людям, объяснят, утрут плевки с лица. Кто эти, с позволения сказать, специалисты?!?
Обсуждать надо, по-моему, следующее:
1. Какого человека мы хотим получить на выходе? - вот только без демагогии про гармонически развитую личность (у нас сроду Личность как торчащий гвоздь, который каждый норовит забить). И тут что Кодекс строителя коммунизма, что евангельские проповеди - сферический конь в вакууме.
Надо признать право той самой Личности быть какой угодно и подумать, какие качества будем поощрять. Что мы, вообще-то, хотим вырастить?
2. В эпоху, когда вся информация мира в кармане каждого, главное — дать умение с ней работать. Искать информацию, верифицировать, структурировать, сжимать.
Не данные бесконечные грузить в голову, а алгоритмы работы прорабатывать.

===== 3

Систему координат, умение учиться, а все недостающие клеточки можно заполнять конкретикой по мере надобности всю жизнь. Надо уйти от зубрежки ДАННЫХ К ПОНИМАНИЮ ПРИНЦИПОВ И законов.
(вот с этим беда! Понимание не требуется, требуют точного воспроизведения:( Мою дочку научили английскому алфавиту как стихотворению, в разбивку буквы не нужно; а "Му-му" проходили без крепостного права, зато надо помнить чуть не все 347 действующих лиц "Войны и мира").
Сергей Капица: "Как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию. В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам. У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем.
Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете. Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель. Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остаётся.
Это хорошо выразил Вацлав Гавел, президент Чехии, диссидент: «Чем больше я знаю, тем меньше я понимаю». Он очень афористически выразил этот разрыв между уровнем знания и уровнем понимания. Основная задача настоящего образования — научить пониманию".
3. Основным принципом изучения чего бы то ни было - причинно-следственные связи!!!!
4. Научить группировать материал в структурные таблицы, схему, карты памяти. Сжимать любой объем информации до схемы или тезисов. (Уметь проделывать и обратные операции: из основной схемы развернуть подробный связный текст).

===== 4

5. Осудив культ потребления, технологии манипулирования переквалифицировать из наук в мошеннические практики. Прекратить обучение маркетингу, рекламе, PR, политологии, имиджмейкерству, связям с общественностью и т.п. Ввести в школьный курс основные умения различать и сопротивляться манипуляциям сознанием.
Учить верификации данных!
6. Обязательно отдельным предметом дебаты!
На любом материале, уроке - на группы и обсудите, договоритесь. Главный предмет должен быть в России (боюсь, когда это поймут, такой общности уже не будет: привычка делить на наших и ненаших, а кто не с нами — мочить, гибельная).
7. Время задач закрытого типа, с одним правильным ответом прошло. Какой должна быть (и нужна ли вообще) шкала оценок, когда ответов множество и каждый по-своему правильный и неправильный?
8. Классно-урочный конвейер как дешевое массовое и стандартизированное форматирование устарел. Что на смену? Финны уже отменили деление на предметы, например.
9. Ну, удаленка хоть убедила, что нет смысла сонным студентам тащиться через весь город на лекцию и играть там в телефон (а умученному профессору в 3217раз талдычить одно и то же), когда можно один раз записать хорошую лекцию и дать всем ссылку. Не прошло и десятилетия!
Теоретические лекции старших классов и ВУЗов записывать и выкладывать в открытый доступ. (Жаждущие живой энергетики идите в театр). Студентов собирать только на семинары, лабораторные и экзамены, т.е., только для вопросов, практики и контроля.
График и темп обучения сделать гибким, дать возможность сдавать экзамены по любым курсам, которые студент считает усвоенными.

===== 5

10. Пресечь практику любых скаченных/готовых работ (готовых домашних заданий в школе, одинаковых курсовиков в ВУЗах). Но поскольку большинство руководства уличено в плагиате, то борьба за честность, как и борьба с коррупцией дело самих коррупционеров.
Список можно продолжать, но от вопросов не уйти. А у нас даже понимания необходимости общественной дискуссии на эту тему нет!
Нельзя вернуться в другой век, считая, что он был Золотым. Даже если молодость была супер, в нее не вернуться! Страх реформ и изменений не отменят изменения (масштабнейшие!), они только лишат будущего.
Но, собственно, нашей стране нужны только обслуживающие трубу, остальное население для сидящих на нефтяной игле, избыточно. И зачем его содержать, лечить, учить?
✔✔


Из серии "Запасы на зиму"
<i>
Это было...
И это было лето...
Лето, наполненные бытом и событиями, цветом и цветами, дорогами и дорогими людьми.
Лето, подарившее радость, слезы, желания, проблемы, открытия, разочарования.
Этим летом удалось прожить сразу несколько жизней, увидеть новое в привычном, утвердиться в чувствах и принять неизбежное.
Сохраню эти впечатления, эти яркие цвета, запахи, вкусы, звуки с благодарностью каждому дню, пропитавшему меня счастьем жить и любить! Вопреки...
Спасибо, ЛЕТО! Скоро мы опять встретимся!
<b>
✔✔

جبران خليل جبران بن ميخائيل بن سعد ‎‎
<i> 
Я выучился молчанию у речистого, терпимости — у нетерпимого и доброте — у недоброго, но, как ни странно, я не испытываю ни малейшей признательности к этим учителям.</i> 
<b> Джебран Халиль Джебран </b>

Мне попалась эта цитата и показалась интересной. Разыскала немного про автора:

ливанский писатель, философ и художник. Самый популярный на Востоке и Западе арабский автор ХХ столетия. ЮНЕСКО провозгласила 1983 год — год 100-летия со дня рождения писателя — годом Джебрана.

и вот еще его:

☑ Быть щедрым — значит давать больше, чем можешь; быть гордым — значит брать меньше, чем нужно. 


☑ Мужчины, которые не прощают женщинам их маленьких недостатков, никогда не насладятся их великими достоинствами.

☑ Любовь и сомнение никогда не уживутся друг с другом.

☑ Ты слеп, а я глух и нем, так давай же возьмёмся за руки и постараемся понять друг друга.

☑ Любящая женщина всё простит, но ничего не забудет.

☑ Достигнув конца того, что следует знать, ты окажешься в начале того, что следует чувствовать.

☑ Если ты вверишь свои тайны ветру, не кори его за то, что он откроет их деревьям.

☑ Источник страха — в вашем сердце, а не в руках устрашающего.
▓▓

Зрелость — это переход от ожидания внешней поддержки к обретению внутренней.
<b>
— Фредерик Перлз

✔✔Вера Соколинская
──────────────────────
───────────────
───────────────
───░░░░░░░░░░░░░────
▀███████████████████──
░██████████████████▀░░&emsp;  <b>Вера Соколинская

</b><i>

31 августа 1922 года в «Правде» была напечатана заметка о высылке из советской России группы интеллигенции. Тех, кто отчалит из Петрограда в историю, назовут философским пароходом.

(Хотя уезжали не только пароходом, и не одним, и не только от наб. Лейтенанта Шмидта. 197 человек: 67 из Москвы, 53 из Петрограда, 77 с Украины).
“Расстрелять их не было повода, а терпеть было невозможно». - как объяснил Троцкий, которого всего через 7 лет самого вышлют из страны...
А принимавшего решения по высылке интеллигенции Каменева ждала опала похуже.
Тем, что попали в списки на высылку, страшно повезло, потому что очень скоро списки стали расстрельными.
А знаете, как зазывалась заметка от 31 августа 1922г? - «Первое предостережение»
«Принятые советской властью меры предосторожности будут, несомненно, с горячим сочувствием встречены со стороны русских рабочих и крестьян, которые с нетерпением ждут, когда наконец эти идеологические врангелевцы и колчаковцы будут выброшены с территории РСФСР» - писала “Правда”.
Потом тем же одобрением были встречены расстрелы оставшихся, а потом дошло и до одобрявших и даже самих расстреливавших – предупреждали ведь.