7 июл. 2020 г.

°  ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару
</b>
&emsp<i>В кои-то веки приснился хороший сон. Будто бы приехала к нам на работу не комиссия из Минпромторга, а Набоков. Мы его встречаем хлебом-солью. Все в белых накрахмаленных халатах и он в таком же. Оно и понятно – он свой брат, химик. Только еще и любимый писатель. Рассказывал нам о новом предисловии, которое написал ко всем книгам, которые есть на свете. Чтобы они стали понятнее обычным людям вроде нас. Я читал это предисловие. Правда, сейчас уж и не помню о чем оно, но помню, что там было мое любимое предложение из «Дара» про тишину с тугим отверстием для песни жаворонка. И оно действительно все книги на свете сделало понятнее. Я там же, во сне чуть не заплакал от умиления. Мы поговорили и я, хоть и робел ужасно, но попросил Владимира Владимировича сфотографироваться с нами. Не со всей конторой, конечно, не с бухгалтерами и снабженцами, а только с химиками. И Набоков согласился. Мы стали строиться для снимка и тут вдруг один молодой сотрудник пролез между мной и писателем. Я расстроился ужасно. Черт побери, ведь этот сотрудник еще и не читал ни «Дара», ни «Защиты Лужина», ни «Весны в Фиальте». Небось, кроме «Лолиты» ничего и не читал, а если читал, то не понял ничего, а лезет… И я стал возмущаться и протискиваться к Набокову, а он, увидев как я расстроен, вдруг приобнял меня за талию и говорит:
– Возьмемся за руки друзья, чтоб не пропасть… Помните у Окуджавы?...
- Конечно, - отвечаю, - помню. Как не помнить. Я Окуджаву очень хорошо помню. И вас помню…
Зачем я это ляпнул… Даже сейчас неловко.
И мы пошли фотографироваться в лучах закатного солнца.

. ┏┃┃┃┏┛⋱⋮⋰
. ━┛━┛┏┛⋯
━┛. . .. .⋰⋮⋱&emsp;<b>МаринаСобе-Панек</b>
<i>
Мне привезли маму (бесконтактной доставкой до крыльца:), мама привезла с собой свои лекции (она преподавала в медицинском колледже акушерство и гинекологию). Я эти лекции хотела быстренько по диагонали просмотреть, но залипла и читала почти до утра. Самое прекрасное в них, на мой взгляд, вставки «знаете ли вы что». Такие минутки отдыха после каждого блока серьезного учебного материала.<u>
Из лекции про лактацию и грудное вскармливание.
</u>
Знаете ли вы, что жирность грудного женского молока – 3,8%. (3,8 граммов жира на 100 граммов молока).
Самое близкое по жирности к женскому - молоко козы (4,5%), коровы (3,7%) и кенгуру (3,4%).
У всех остальных млекопитающих, кроме лошадей (1,9%), молоко гораздо жирнее женского.
Смотрите сами.
Морской котик – 53,3%
Тюлень – 42,3%
Белый медведь – 33,1% (как у сливок для взбивания)
Кролик – 18,3%
Мышь – 13,1%
Собака – 12,9%
Слон – 11,6%
Еж – 10,1% (как у сливок для кофе)
Овца и свинья – 6,8%
Кошка – 4,8%
***
Знаете ли вы, что гусеница бабочки полифем за первые два месяца своей жизни съедает количество пищи, превышающее ее собственный вес в 86 000 раз! Чтобы повторить этот рекорд, грудному ребенку пришлось бы за те же первые 60 дней жизни выпить 258 тонн молока.
Это не реально по двум причинам. Во-первых, женщина за два месяца грудного вскармливания выделяет не больше 50 литров. А во-вторых, ребенку пришлось бы тогда выпивать по 3 литра молока в минуту без перерыва, круглые сутки. А спать когда?
░░|░░|░░|░░|
<I>
...
«Всегда мечтайте и стремитесь к большему, чем вы знаете, что можете достигнуть. Не трудитесь быть лучше своих предшественников или современников. Старайтесь быть лучше самих себя.»
***
«.. есть вещи, которые ты никогда не должен соглашаться терпеть. Вещи, которые ты всегда должен отказываться терпеть. Несправедливость, унижение, бесчестье, позор. Все равно как бы ты ни был юн или стар. Ни за славу, ни за плату, ни за то, чтобы увидеть свой портрет в газете, ни за текущий счет в банке. Просто не позволять себе их терпеть.»
***
«Жизнь — это не имущество, которое надо защищать, а дар, который нужно разделить с другими людьми.»
***
«Жизнь - это безумный бег с препятствиями в никуда; и человеческие пороки везде и всегда одни и те же. И все же я верю, что человек бессмертен, потому что он один обладает волей и душой, способной к состраданию, самопожертвованию и стойкости. Долг писателя – говорить об этом.»
<b>
Уильям Фолкнер
.
╱╱╱╱╭╮╱╱╱╱╱╱╱╱╱╱
╱╱╭━╯┃╱╱╱╱╱╱╱╱╱╱
╱╭╯◒┊┃╱╱╱╱╱╱╱╱╱╱
╱╰━╯╮┃╱╱╱╱╱╱╱╱╱╱
╱╱╱╱┃┃╱╱╱╱╱╱╱╱╱╱
╱╱╱╱┃╰━━━━╮╱╱╱╱╱
╱╱╱╱╰┳┓━┳┓┻╮╱╱╱╱
┈┈┈┈┈┛┛┈┛┛┈╰┈┈┈┈

<b>Николай Гумилев </b>
<i> 
ЖИРАФ

Сегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далёко, далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.

Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.

Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.

Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про чёрную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь кроме дождя.

И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав.
Ты плачешь? Послушай... далёко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
Париж
ンツ
Дерево без плодов — дрова, тучи без дождя — дым, а человек без ума — животное.
</i>
Азербайджанская поговорка
ンツ
Человек не может жить без сердца, без печени, без почек - зато без мозгов спокойно живут целыми поколениями!


 (̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка
</b> <i>
7 июля, исполнилось 88 лет со дня рождения народного артиста РСФСР Валентина НИКУЛИНА.
Валентин Никулин долгие годы был неотъемлемой частью «Современника». О нём писали, что даже среди ярчайших и разных лиц театра Никулин всегда выделялся, никогда не оставался незамеченным, – в первую очередь, всегда он был замечен и любим зрителем. Особая интонация актёра – в прямом и переносном смысле – сообщала спектаклю ноту высокой нравственности, требовательности к себе – и неуверенности, способности и готовности сомневаться.
Очень любивший «Современник» в целом и Валентина Никулина лично критик Александр Свободин писал: «Театр бывает знаменит и славен, но если это организм искусства, в нём непременно есть человек, олицетворяющий собой его нервное неблагополучие. Тот, в ком живёт ощущение риска, краха, неисполненных желаний, исчезнувших поутру снов. Этот человек в «Современнике» Валентин Никулин».
Неудобный, бескомпромиссный, предельно честный в жизни и в самом «незапылённом» смысле искренний на сцене, Валентин Никулин был не только ни на кого не похожим талантливым актёром. Он был человеком, который мерил по высшей нравственной мерке всё, что делал сам и другие, для которого этическое начало в искусстве было основой самого искусства – особенно театрального:

«Тема добра, бескорыстия, стремления к тому, чтобы мир стал лучше, честнее, счастливее, тема непрекращающегося нравственного поиска – вот ради чего живут мои чудаки», - говорит, например, Валентин Никулин о своих «странных» (а они всегда были хоть немного «странными») героях.

===== 2
<i>

И, сказочник и волшебник, продолжал: «Конечно, добро, и тем более в сказках, всегда побеждает зло; но как, какой ценой расплачиваются мои герои за порыв к идеальному, к справедливости? Часто – ценой собственной жизни: Актёр – «На дне» и Треплев – «Чайка» (работы в театре)…»

Максимализм, обострённый слух, не допускающий фальши, были частью никогда не оставившего Никулина «шестидесятнического» сознания – он дружил с легендарными поэтами той эпохи и по ним, по их прозрачным и нелживым, «несуетным», как он говорил, строчкам, мерил свою жизнь. Любимыми неизменно называл Давида Самойлова, Юрия Левитанского и Булата Окуджаву – тех, кто не был похож на других, но не умел «манерничать», «играть» даже в стихах. И «странные» герои Никулина – неприкаянные и одинокие – были такими же: не чудаками, а грустными волшебниками, рыцарями и донкихотами, в каждом слове которых была мысль и жизнь души – никогда не «деградация» и не «болезнь», а «безысходное томление духа», как сказано было в одной рецензии.
«А когда человеку больно, он обязан думать и о том, как бы не ослепнуть от боли, не озлобиться, верно?» - говорил Валентин Никулин, рассказывая об одной из ролей, которую он «обязан уметь играть» (именно так), – о шекспировском Ричарде III, который для Никулина не просто злодей, но человек, которому – больно.
Валентин Никулин умел сыграть каждому понятную «странность» и боль так, что каждый зритель верил ему, понимал его героя и шёл за ним в самые дальние, самые незримые дали: «Он живёт в своём внутреннем ритме, приглядывается, прислушивается, смотрит поверх голов, видит что-то своё, что мы, зрители, вытягивая шеи, стараемся разглядеть вместе с ним…»

tokh06 июля 2020 | 22:21
tom_18: Видимо, геморрой не шутка.

************

Геморрой, конечно не шутка. Большая шутка Всевышнего наградить таким ̶л̶и̶ц̶о̶м̶ мурлом семидесятилетнего, с позволения сказать, мужика. Оно, Сережа, твоё подлинное

❝❞ А ты обкакалась прабабушка и остановиться не можешь.
❝❞ Опять узлы вывалились, бабушка? ((
❝❞ Видимо, геморрой не шутка.