2 нояб. 2020 г.

✔✔

 . .)

. ( (

████╗*

████║ .*¨*

████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>

<i>

 ***

Я не похож на идиота.
По крайней мере – не всегда.
Конечно, я не с чем-то что-то,
Но в целом – очень даже да.
И в атмосфере жуткой хрени,
Что перманентна на Руси,
Могу такое забубенить,
Что просто боже упаси!

 ✔✔

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

Ходики жизни

СОВЕТСКИЙ ПЕРФОРМАНС
</b>
░░|<i>Телевизор говорил, заграница нам поможет. Гуманитарку разворовывали фурами.
Никто не верил, что наступит время, когда по заказу через Интернет домой принесут, что хочешь: и детское питание, и закуску, и выпивку.
Некоторые граждане — у них сейчас уже свои дети! — родились как раз в тот момент, когда с прилавков исчезло всё.
Впрочем, похоже, никто не голодал. Друзья филигранно гнали самогон с дюжиной ароматов. Держали кучу разносолов с дачи — огурцы, грибы, лечо, варенья. Всячески сами солили сало, шпиговали чесночком. А что оставалось?
Я, чтоб принимать гостей, держал большую банку (из-под болгарских помидор, помните?) с маринованной красной капустой и перцем, вялил бастурму на батарее. Делал фирменные закусочки из «Бородинского» и сырка «Дружба».
Другие покупали хека и путасу, если повезет, треску. Делали «под маринадом» с луком и морковкой, под водку шло на ура. Чем осталось, кормили кота.
А в магазинах!..
Мне запомнился уксус рядами, березовый сок в банках, «Закуска селедочная», отчего-то было полно «Печени трески» — типа той, которую раскладывает на фото продавщица Елисеевского.
Завозили с утра хлеб, много соли, со спичками и сигаретами перебои.
В мясном бывало пусто, иногда продавали свиные ушки и пятачки, а также копченые ребра.
У Курского в «Людмиле» лежало на прилавках немыслимое количество деревянных орлов, — для прикола можно было купить в подарок...
А что запомнилось вам?
И что для вас лучше — временный дефицит, любовь, надежда и молодая свобода?
Или — обилие любых товаров, но сытое равнодушие властей с полицейским произволом?
Просьба не злиться и никуда автора не посылать. Он все равно не пойдет. Ему уже некуда...) </i>|░░


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<i></i>|░░

✔✔Вера Полозкова

☰ ☲ ☱ ☴ ☵ ☶ ☳ ☷

<i> 

 Ноябрьское

Он вышел и дышит воздухом, просто ради
Бездомного ноября, что уткнулся где-то
В колени ему, и девочек в пестрых шапках.
А я сижу в уголочке на балюстраде
И сквозь пыльный купол милого факультета
Виднеются пятки Бога
В мохнатых тапках.
И нет никого. И так нежило внутри,
Как будто бы распахнули брюшную полость
И выстудили, разграбили беззаконно.
Он стягивает с футболки мой длинный волос,
Задумчиво вертит в пальцах секунды три,
Отводит ладонь и стряхивает с балкона.
И все наши дни, спрессованы и тверды,
Развешены в ряд, как вздернутые на рею.
Как нить янтаря: он темный, густой, осенний.
Я Дориан Грей, наверное – я старею
Каким-нибудь тихим сквериком у воды,
А зеркало не фиксирует изменений.
И все позади, но под ободком ногтей,
В карманах, на донцах теплых ключичных ямок,
На сгибах локтей, изнанке ремней и лямок
Живет его запах – тлеет, как уголек.
Мы вычеркнуты из флаеров и программок,
У нас не случится отпуска и детей
Но – словно бинокль старый тебя отвлек –
Он близко – перевернешь – он уже далек.
Он вышел и дверь балконную притворил.
И сам притворился городом, снизив голос.
И что-то еще все теплится, льется, длится.
Ноябрь прибоем плещется у перил,
Размазывает огни, очертанья, лица –
И ловит спиной асфальтовой темный волос.
<b>
Вера Полозкова

 ✔✔Анна Кирьянова

...-~-~-.. ~-~-~-..-~-~-

....... ~-~-~-~.....~.¸ | / ¸~

....... ...~-~......~ ~ (ړײ)~~

...............~-~-~-.. ~´ / I `~

.^v^.~~....~~........~~~~.....

. ~~~....~...^v^~~~~~~......

........~~....~~.....~~~~..~~

. ~~~....~~~~~~~~~~......

<i><b>

У вас много проблем, которые надо решать?

</b>

Много платежей и вот этих противных квитанций с цифрами, которые все увеличиваются? И проблемы накапливаются, и никак не кончаются? И постоянно нужно зарабатывать деньги, да? Это хорошо, когда проблем много. Нормально. Плохо, когда проблема только одна, а остальные на ее фоне кажутся неважными. Незначительными. Как брызги на фоне девятого вала…
Один мужчина очень тяжело болел. Очень. Это были плохие времена. А потом прошёл год. И бледный, худой, слабый человек сказал мне недовольно так и даже сварливо: прямо, мол, не знаю, что теперь делать и за что хвататься. Пока я болел, бизнес мой по кускам растащили и пришлось мне подать в суд на партнёра. Подлец такой оказался.
Сын отбился от рук и забросил физику, а ведь был первым в школе и побеждал в олимпиадах. Надо срочно нанять репетитора, а репетитору надо платить. А денег сейчас мало, на лечение много ушло. С женой начали ссориться по мелочам. Надо машине проводить техобслуживание. На даче вода в подвале стоит, надо менять трубы, их строители плохо сделали. И надо зубы вставлять, зубы очень пострадали от болезни. С чего начать? И как справиться с этой горой проблем, которые на меня навалились?

===== 2
<i>
А за окном-то лето и зеленые деревья. Облака бегут по небу. Шумят дети во дворе, машины едут. И проблем миллион. Это значит, он остался в живых, вот что это значит. Он живой. А до этого его ничего не волновало, кроме анализов. И проблемы были другими - до туалета дойти и пережить ночь. Или удержать в организме то, что смог съесть. Хотя это все были части большой проблемы. Собственно, проблема-то была одна - возможная смерть.
Так что многочисленные проблемы - это значит, что мы живые, вот и все. И эти проблемы надо решать по мере поступления, одну за другой. Они никогда не кончаются, вот в чем дело. А если почти кончились и очень уменьшились, это нехорошо. Плохой знак. Об этом я и сказала. И человек улыбнулся. И кивнул. В глубине души он и сам так думал. Потому что быть живым непросто; надо все время тратить силы, платить деньги и справляться с проблемами.
<b>
Анна Кирьянова

✔✔

 ♕ 

◍ ♔ 

◍ ᠅ &emsp;   <b>  Edgar-Cyril Dalberg</b> 

<i> 

Не каждый русский правитель так любил Россию, как ее полюбила она-чужестранка, пусть и из монаршей семьи, любимая внучка английской королевы Виктории. 1 ноября 1864 года родилась великая русская княгиня царствующего дома Романовых - Елизавета Федоровна. 

Урожденная Елизавета-Луиза Гессен- Дармштадская она приходилась родной сестрой последней русской императрице Александре Федоровне. Они были очень разными, но любили друг друга, несмотря на все противоречия существовавшие между ними и прежде всего неприязнь Елизаветы к смутьяну Распутину, которому благоволила государыня.
Основательница Марфо-Мариинской обители в Москве, очень многими современниками Елизавета почиталась как святая. Она приняла православие в 1891 году. Ее очень любили в семье Юсуповых. Феликс обожал ее, а княгиня Зинаида Николаевна Юсупова была ее ближайшей подругой. Елизавета Федоровна всегда и во всем поддерживала Юсуповых. И Феликса публично защищала после убийства Распутина.
Супруга великого русского князя Сергея Александрович-генерал губернатора Москвы, она была несчастна в браке с ним. Все знали, что он предпочитал мужчин, но великая княгиня всю себя отдавала милосердию, основала Елисаветинское благотворительное общество .
Елисаветинские комитеты были образованы при всех московских церковных приходах и во всех уездных городах Московской губернии. Кроме того, Елизавета Фёдоровна возглавила Дамский комитет Красного Креста, а после гибели супруга она была назначена председательницей Московского управления Красного Креста, в русско-японскую войну основала комитет помощи воинам при котором в Кремле был создан склад пожертвований в пользу воинов. Там же трудился и ее любимчик Феликс Юсупов.

===== 2

<i> 

4 февраля 1905 её супруг был убит террористом Иваном Каляевым, который метнул в него ручную бомбу. Греческая королева Ольга Константиновна, двоюродная сестра убитого Сергея Александровича, писала: «Это чудная, святая женщина — она — видно, достойна тяжёлого креста, поднимающего её всё выше и выше!». Позднее великая княгиня посетила в тюрьме убийцу: она передала ему прощение от имени Сергея Александровича, оставила ему Евангелие. Более того, она подала прошение императору Николаю II о помиловании террориста, но оно не было удовлетворено.
С Сергеем Александровичем детей у них не было, но они взяли на воспитание двух сироток, великого князя Дмитрия и великую княжну Марию Павловну. Дмитрий Павлович приобретет известность как любимый мужчина Феликса Юсупова и один из организаторов убийства Распутина. Мария Павловна также была женщиной примечательной судьбы.
Елизавета Федоровна отказалась покинуть любимую Россию даже после прихода большевиков к власти. Кайзер Германии смог договориться о ее высылке в Германию, но великая княгиня отказалась и приняла смерть в Алпаевске в ночь на 5 июля 1918 года. Она была сброшена в шахту. Вместе с ней погибли 5 членов императорского дома и двое преданных Елизавете Федоровне людей. Так закончилась жизнь великой женщины, невинно убиенной немецкой принцессы, причисленной русской православной церковью к лику святых в 1992 году .С днем Рождения, Ваше Высочество. Светлая Вам память.

✔✔Анна Кирьянова

≮≯≰≱≲≳≴≶≷≸≹≺≻≼≽≾≿

 <i>

Мне одна женщина рассказала интересный способ

общаться с токсичными людьми. Она ещё в детстве открыла этот способ. Когда злой и токсичный человек говорит плохое, обидное, страшное или ноет и жалуется, надо задержать дыхание и не дышать. Это она и делала, когла была маленькой беззащитной девочкой.
Это чтобы не вдохнуть плохое. Не принять чёрную заразу зла. Надо задержать дыхание на плохих словах и терпеть.
Интересный способ. «А сейчас он помогает, применяете его?», - я спросила.
А женщина ответила, что сначала применяла, да. Но потом поняла, что задохнуться можно, да и все. Умереть от удушья.
Есть гораздо более эффективный и безопасный способ. Уйти из чёрного облака. Или попросить уйти того, кто эту грязь и заразу разводит. Повернуться и уйти. Или повернуть того, кто разносит заразу, и помочь ему уйти.
Потому что жизнь у нас одна. И бесконечно задерживать дыхание невозможно. Этак вообще можно перестать дышать. Поэтому лучше применить второй способ, если не хочешь насмерть отравиться чужими миазмами.

<b>

Анна Кирьянова

≮≯≰≱≲≳≴≶≷≸≹≺≻≼≽≾≿

<i>

У нас с мамой есть многолетняя шутка: «Жизнь рушится? Пойду пока картошку пожарю!»
Шутка работает! Хотя можно и не воспринимать её буквально… не картошку жарить, а например, креветки варить… шить юбку… идти за грибами… смотреть комедию… печь плюшки.
Вот это работает, ребята, а не драмы и трагедии, разыгрываемые на пепелище.
Поверьте мне…
Там, где что-то рушится, надо заниматься обычными земными делами, потому, что именно обычные земные дела выводят нас из сумрака потрясения…
Жизнь всегда будет стоить того, чтобы продолжать. И чтобы новые шансы приходили, их надо встретить занятыми.
Поэтому, отпустите на все четыре стороны тех, кто думал, что с вами можно так, как они себе позволили…
Отойдите ото всех закрытых дверей…
Перестаньте жалеть о невозвратном…
И — «жарьте картошку».
<b>

Лиля Град

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 3 ноября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

 ┈┈┈┈▅┈┈▕▀┈┈┈┈┈┈

┈┈┈▕┈┈┈╱╲▕▀┈┈┈┈

┈┈┈╱╲┈┈▏▕╱╲┈┈┈┈

┈┈┈▏▕╱╲▏▎▏▕╱╲┈▃

┈╱╲▏▎▅▂▅▂▏▎▏▎▏▏

▂▏▎▏▕╭┳┳╮▏┊▏▕╱╲

▏▏┊▏▎┃┊┊┃▏▎▏▎▏▕

▇▆▅▃▂┻┻┻┻▂▃▅▆▇▉    &emsp;  3 ноября 1763 г. 257 лет назад

<b>

Ушел в отставку обер-архитектор Бартоломео Франческо Растрелли

</b>

3 ноября 1763 года Екатерина II удовлетворила прошение об отставке обер-архитектора Бартоломео Франческо Растрелли, назначив ему пенсион в тысячу рублей в год.

 

Растрелли, еще мальчиком привезенный в Россию отцом, флорентийским скульптором Бартоломео Карло Растрелли, почти полвека без устали трудился во славу Петербурга.

 

Период расцвета творчества архитектора начался с постройки для императрицы Елизаветы Петровны деревянного летнего дворца в Санкт-Петербурге (1741– 1744, не сохранился). Затем последовали многочисленные городские дворцы и пригородные усадьбы, такие как дворец Воронцова (1749–1752), Строгановский дворец (1753–1754).

 

Две наиболее известные работы Растрелли – это ансамбль Смольного монастыря (1748–1754) и Зимний дворец с его знаменитой Иорданской лестницей (1754–1762).

 

С воцарением в 1762 году Екатерины II при дворе возобладало мнение, что барочный стиль устарел – императрица предпочитала классицизм, и Растрелли перестали давать заказы.

 

Зодчий испросил отпуск и уехал на родину. Спустя год он вернулся с тайной надеждой, что интерес к его творчеству возродится, однако этого не произошло, и он решил уйти в отставку.

 ✔✔

<b>

</b>
Детских стихов Михаила Стихателя не выкладываю. Но сегодня по памяти восстановил первую строку опубликованного в детской книжке «Чучело-мяучело» недетского его стихотворения. Вместо «Для маленькой киски в киоске…» было другое. Потому что стихотворение совсем не детское.
.
   _______
|   __∧,,,∧__    |
|  |  (๑˘ω˘๑)  |  | 
 |l⌒⌒⌒⌒⌒⌒⌒|l
 ||  *::;;::*.:::*::*:  ||
 ||  *::;;::*.:::*::*:  ||
≋̮̑с̮̮̑̑л̮̮̑̑а̮̮̑̑д̮̮̑̑к̮̮̑̑и̮̮̑̑х̮̮̑̑ ̮̮̑̑ ̮̮̑̑ ̮̮̑̑ ̮̮̑̑с̮̮̑̑н̮̮̑̑о̮̮̑̑в̮̑≋
<i><b>
Михаил Яснов
</b>
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ДЛЯ КИСКИ

Купили в киоске «Берёзки»
Для Киски французские соски,
Чтоб Киска легко
Лакать молоко
Могла научиться из соски.

Прислали для Киски с Аляски
Подбитые мехом салазки,
Чтоб Киска зимой
С горы ледяной
Каталась, забравшись в салазки.

Прислали из Англии Киске
Бутылочку крепкого виски,
Чтоб Кискина мать
Могла угощать
Гостей в дни рождения Киски.

Прислали матрас из Небраски,
Прислали из Индии сказки –
А Кискина мать
Не знает, где взять
Хотя бы кусочек колбаски!
(конец 1970-х?)

✔✔Вероника Тушнова

ܓ ا     

 Не знаю — права ли,

не знаю — честна ли,
не помню начала,
не вижу конца…
Я рада,
что не было встреч под часами,
что не целовались с тобой
у крыльца.
Я рада, что было так немо и прямо,
так просто и трудно,
так нежно и зло,
что осенью пахло
тревожно и пряно,
что дымное небо на склоны ползло.
Что сплетница сойка
до хрипу кричала,
на все побережье про нас раззвоня.
Что я ничего тебе
не обещала
и ты ничего не просил
у меня.
И это нисколько меня не печалит,-
прекрасен той первой поры неуют…
Подарков не просят
и не обещают,
подарки приносят
и отдают.
<b>
Вероника Тушнова

 ✔✔

Самая тяжелая болезнь на свете - это привычка думать. Она неизлечима.

<b>
Эрих Мария Ремарк

 ✔✔

✉✍✎✏✐✑✒

<b> 

Самуил Яковлевич Маршак

</b> <i>

x x x
- О чём твои стихи? - Не знаю, брат.
Ты их прочти, коли придёт охота.
Стихи живые сами говорят,
И не о чём-то говорят, а что-то.
----
1903

СЛОВАРЬ
Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь.
На всех словах - события печать.
Они дались недаром человеку.
Читаю: "Век. От века. Вековать.
Век доживать. Бог сыну не дал веку.
Век заедать, век заживать чужой..."
В словах звучит укор, и гнев, и совесть.
Нет, не словарь лежит передо мной,
А древняя рассыпанная повесть.

x x x
Когда, изведав трудности ученья,
Мы начинаем складывать слова
И понимать, что есть у них значенье -
"Вода. Огонь. Старик. Олень. Трава",
По-детски мы удивлены и рады
Тому, что буквы созданы не зря,
И первые рассказы нам награда
За первые страницы букваря.
Но часто жизнь бывает к нам сурова:
Иному век случается прожить,
А он не может значащее слово
Из пережитых горестей сложить.

✔✔

.ılılıll|̲̲̅̅̅̅|̲̅̅=̲̅̅|̲̲̅̅̅̅|llılılı.

<b>

Михаил Яснов

<b>

НЕМОЕ КИНО
.
Когда я уеду из мест,
где жил за полвека до смерти,
что вспомню? Я вспомню подъезд,
под аркой, на Невском проспекте.
.
Как давний пустяк, невзначай,
как кадры немых кинохроник,
я вспомню облупленный рай
размером в один подоконник,
.
оставшийся чудом витраж,
стеклянные ромбы, как соты,
цветной заоконный пейзаж –
былые края и красоты.
.
Все помню – и ход на чердак,
и стены, седые от пыли,
и только не вспомнить никак,
о чем мы тогда говорили.
.
А было же! Точно игла,
кололо, вонзенное ловко,
словечко, и до смерти жгла
открытая настежь издевка.
.
Как будто на стыке культур,
входили в словесные стычки
вершащий судьбу каламбур,
цитаты, отсылки, кавычки…
.
Нас громко гоняли жильцы,
качали вослед головами,
не зная, что эти юнцы
хмельны не вином, а словами.
.
Казалось, забыть мудрено –
останется с гаком на старость…
А вышло – немое кино.
Все помню, но слов – не осталось.
.
1980

✔✔

░░░░░░░░

 ВЫХОД ЗАМУЖ

<b>отрывок из книги «Ариадна Эфрон. Стихи и устные рассказы (сборник)»</b>

<i>

Помню, пришла я домой, мама сидит за столом, левой рукой подпирая лоб, в правой у нее мундштучок вишневый с половинкой сигареты, — и вся она устремлена в тетрадь; способность отключаться, сосредоточиваться только на том была у нее феноменальной.

Я говорю:
— Мам!
Никакой реакции. Я опять:
— Мам!
С трудом оторвавшись, поднимает голову:
— Что?
— Мам, между прочим, я выхожу замуж.
— Между прочим? Поздравляю! — и опять в тетрадь. Потом, осознав, поднимает голову: — А ты его любишь?
— Очень!
— Значит, не любишь. Если бы любила, сказала бы просто — люблю. А «очень» — это не то.
Я походила по квартире, посидела на кухне, подумала и решила, что «очень» действительно что-то не то... Прихожу обратно.
— Мам!
— Что?
— Я не выхожу замуж, между прочим.
— Между прочим? Поздравляю!

<b>

Ариадна Эфрон

 ✔✔

*◄থৣ❤️থৣ► 

Я ТЕБЯ СЕБЕ ПРИДУМАЛ..

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;  থৣ❤️থৣ►*

<i>

Когда её впустили к нему в палату попрощаться, он только и успел сказать:
...не налюбились мы с тобой..
И 52-х лет может оказаться мало.
Их встреча была предначертана судьбой. <b>Лидия Козлова </b> впервые увидела его во сне.

<b>Михаилу Таничу </b> ее нагадала цыганка. Они узнали друг друга с первого взгляда, а после прожили вместе 52 года. Вместе прошли через нищету, отсутствие признания, славу. И не переставали благодарить Бога за ниспосланную им встречу друг с другом.

Она училась в техникуме в Сталинграде и снимала старый диванчик в подвале у древней бабушки. Это хозяйка рассказала Лидии, как суженого во сне увидеть. И Лидия увидела, даже красоту его рассмотреть успела.
После техникума Лидия отправилась не в Москву, куда ее направляли, а попросилась на Сталинградскую ГЭС. Работала на стройке, жила в общежитии. А 7 ноября 1956 года к ним на вечеринку зашел тот самый мужчина, из ее девичьего сна. Когда ее попросили спеть, она легко тронула струны гитары и стала петь ту песню, для которой музыку написала сама, прочитав стихи неизвестного ей Танича в местной газете. А он шепнул ей на ухо: «Танич – это я!» Позже он рассказывал, что встреченная как-то на рынке цыганка сказала, что его жену будут звать Лидией.
В этот вечер они долго еще вдвоем сидели за столом, а она все время отодвигалась от него, смущаясь и робея. До этой встречи она даже в кино ни с кем не ходила. Он казался ей невероятно взрослым, был старше на 13 лет, прошел всю войну, а затем попал в лагеря, отсидев 6 лет якобы за антисоветскую пропаганду. По сути, он всего лишь сказал о хороших дорогах в Германии. Во время его заключения первая жена подала на развод.
После встречи с Лидией Михаил уволился со стройки и уехал в небольшой городок. Ему наконец-то дали работу, соответствующую его квалификации.

===== 2
<i>
Он писал ей письма. Трогательные, полные тепла и нежности.
Лидия жила этими письмами и своей любовью к взрослому, умудренному опытом человеку. Когда же он попросил ее приехать, она тут же уволилась со стройки и поехала навстречу своей любви.
«Женой буду, но замуж не выйду"
Расписались они, когда у них уже родилась старшая дочь, Инга. Лидия жила с ним, любила безмерно, а регистрировать отношения отказывалась. Она осознавала, насколько талантливый человек с ней рядом. Он прошел через многое. А юная Лидия не знала, будет ли ей верен этот взрослый мужчина.
Уже в 18 лет эта хрупкая девочка, похожая на подростка, рассуждала о свободе в любви. Она считала: поэта нельзя ограничивать несвободой. Она предложила ему дозреть до брака с ней.
Лишь через восемь лет совместной жизни они поняли: друг без друга невозможно жить. И расписались в срочном порядке, чтобы получить маленькую дворницкую квартирку, которую Лидия буквально выпросила в ЦК ВЛКСМ. К тому времени они уже жили в Железнодорожном: Михаил Танич, его жена и две их дочери, Инга и Светлана. Позже только благодаря Лидии Николаевне они получат московскую прописку.
Михаил Танич сам никогда ни о чем не просил. Вопросами переговоров с официальными лицами целиком заведовала Лидия. Она три года боялась признаться ему в том, что тоже пишет стихи. Когда же набралась стихов целая толстая тетрадь, Лидия вручила ее ошарашенному супругу. Он ведь даже не догадывался о ее творчестве. После прочтения он выразил ей свое полное одобрение.
Они оба писали настоящие шлягеры. У него были «Черный кот», «Ходит песенка по кругу», «На дальней станции сойду», «Любовь — кольцо», «Гляжусь в тебя, как в зеркало», «Идет солдат по городу», «Возьми меня с собой», «Проводы любви», «Комарово», «Погода в доме» и еще более 1000 песен. Но и у нее были свои хиты: «Айсберг», «Роза красная моя», «Снег кружится», «Перекати-поле».

===== 3
<i>
Лидия Николаевна всегда утверждала, что ее и Танича никак нельзя ставить на одну ступень: он гений. А сам Михаил Исаевич говорил о супруге: «Я встретил удивительного человека — и по уму, и по характеру… Она — моё счастье. Сам я ничего не стою, мне просто выпал жизненный выигрыш — моя Лида».
Лидия Николаевна в течение 10 лет уговаривала супруга создать группу «Лесоповал». Этот коллектив до сих пор пользуется невероятной популярностью. Михаил Танич писал для них свои песни и практически в каждой – его собственная боль и его опыт. Впрочем, Лидия Николаевна в детстве тоже несколько лет подряд общалась с заключенными, которых свозили фактически умирать в Дом инвалидов. Она жила напротив и ей было любопытно, что это за люди. Так и бегала она в этот дом с 4 до 13 лет.
Михаил Исаевич долго и тяжело болел. Онкология прогрессировала, съедала постепенно его изнутри. Но он никогда не капризничал и не жаловался. А она верила, что вместе они победят все болезни, они смогут. До самого последнего мгновения верила. Незадолго до его кончины они обвенчались. Михаил Танич ушел 17 апреля 2008 года, шепнув на прощанье, что они так и не налюбились...
Он оставил ей в наследство «Лесоповал», художественным руководителем которого она теперь является. И строки, полные любви, найденные ею уже после его ухода.
*****
Кто бы знал, как ты прекрасна поутру,
как тебе твой макияж не ко двору,
как восходят надо мною всякий раз
оба солнышка твоих зеленых глаз.
Кто бы знал да кто бы видел? Да любой.
Он бы должен просыпаться бы с тобой.
Кто бы знал, как ты прекрасна — ты сама.
Ну а я б сошел от ревности с ума...
Их семейное счастье было настоящим, они прожили целых 52 года, не успев наговориться, насмотреться друг на друга.