<i><b> 6 октября 1998 года в
Москве умер Роллан Быков</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
Когда его вдова замечательная актриса Елена Санаева показала
мне крошечную часть его архивов, стало грустно. Сколько надежд, планов, сколько
трудов и талантливых идей великого художника так и осталось нереализовано — не
успел, не дали! Потому что главные силы и время ушли на пробивание ролей и
фильмов, которые сегодня — классика!
А может, они потому и стали классикой, что пробивались, как
живая трава сквозь глухой бетон? Ведь есть же теория, что настоящее в искусстве
рождается энергией сопротивления…
Он сызмала стремился к совершенству. В альбоме, который Елена
Санаева выпустила к его 70-летию, приведены отрывки из юношеских дневников:
“Надо начинать работать над собой! Чего во мне нет? Организованности и
образования. Я окончательный профан: перешел в девятый класс, не прочитав хотя
бы нескольких русских классиков…” “Прошло пять месяцев жизни. Много ли я за них
сделал? Очень мало! Просто мизерно. Как далеко мне до идеала. Просто до
человека далеко…” “Я себе ставил задачи: 1 — не врать, 2 — не болтать, 3 — не
позировать, 4 — не терять времени. Надо сказать, по всем четырем пунктам я
сделал довольно много. Хочется видеть Злату…” — впрочем, это 19-летний Ролан
уже о другом.
Он был талантлив во всем, за что брался. Играл в театре и
кино, писал стихи, статьи, эпиграммы, рисовал, ставил спектакли и фильмы,
придумывал проекты русского Голливуда, создавал Детский фонд и новую
виртуальную реальность для детского кино, помогал киностудиям большим и малым.
Он оставил лучезарные фильмы, которые светятся добром и счастьем жизни, и
только его стихи показывают, чего стоило это добро и какое отчаяние мучило его
вечерами.
“Вокруг друзья с большой дороги,
как в страшном сне,
и редко кто не вытрет ноги о душу мне…”
“Я жить хочу, но это
очень трудно,
а главное — нетрудно умереть,
когда так больно, долго и так нудно
терять, разуверяться
и стареть…”
“…Полон смертной я
тоски,
что я не доживу и не
успею
всего, что разрывает
грудь в куски,
всего, что должен,
что могу и смею”.
Валерий Кичин
http://www.rg.ru/2004/11/12/bykov.html<i>
♠
Когда видишь
шторм, чувствуешь себя польщённым. К нему хочется обратиться как к
знаменитости: «Вы шторм! Я вас узнал!»
♠
Святые должны
быть мертвыми, иначе они требуют поклонения и становятся тиранами.
♠
Есть Зам,
есть Сам и есть Там. Когда заседают у Зама — занимаются сложением, когда у
Самого — уже делением да умножением, а когда Там, то это уже возведение в
степень и извлечение корня.
♠
Если про свою
родину все время слышать ложь, если ее надо любить за те достоинства, которых
нет, то в результате можно полюбить «чужую» Родину.
♠
Он уже
двадцать раз сказал, что отравится, и десять раз, что повесится. В первом же
порту куплю ему яд и веревку.
♠
Взрослые
ввели в свою жизнь понятие «хобби» как официальное право взрослого на частичку
детства. Это ребенок играет в монетки, взрослый — уже нумизмат.
♠
Мысль о том,
что добро должно быть с кулаками, — демагогический перевертыш. Сила добра в
самом добре, победа добра не в подавлении, не в уничтожении, не в захвате. Тут
иной способ победы, добро побеждает тогда, когда оно остается добром, — в этом
и есть его победа.
♠
Суть мещанина
— в замене высокого низким: осторожности — трусостью, бережливости — жадностью,
прямоты — хамством, дружбы — круговой порукой, любви — прелюбодеянием. В этом
суть опошления жизни.
♠
На свете
существуют не живущие люди, а выжившие. Детство — феномен выживания человека и
душеобразования.
♠
Прежде чем
говорить, что человечество должно прислушаться к голосу разума, надо ответить
на вопрос, имеет ли сегодня разум свой голос?
♠
Нельзя
бежать.
Никогда
,никогда.
Даже если
тебя гонят, если тебя бьют.
Никогда
нельзя бежать!.
♠
Сценарист
Гребнев спросил Ролана:
-Слушай,а
почему ты такой умный?
Быков
ответил:
-Я не умный, я
готовый
♠
</i>