14 мая 2017 г.

<b> Игорь Губерман</b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪ            ☭  ★   ☭     
<i><u> </u>
Я живу, постоянно краснея
за упадок ума и морали:
раньше врали гораздо честнее
и намного изящнее крали.
</i>
ڪے~
&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>
\ \
/ /
\ \
(o o)
\__/
|

^  &emsp; <i> Соната, а внутри нее мелодия для флейты, невесомая, теплая и прозрачная, как весенний дождь, тягучий, как вишневое варенье, подаваемое к вечернему чаю в крошечных фарфоровых розетках, на дне которых нарисованы цветы абрикоса, который у нас не растет, потому, что весенний дождь в наших краях холодный, колючий и со снегом, к которому только и подавать, что полосатые шерстяные носки, такого же полосатого и шерстяного кота на колени, печку и жену в махровом халате со словами «Послушай, я тут вычитала в мемуарах брата Достоевского… Не спи! Не спи! Сейчас выспишься, а ночью что будешь делать? Опять шуршать на кухне и чайником греметь?»
</i>
      ○        ●  ◕ 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<b
Всем привет!
</b
  Пустые сосуды больше всех гремят - Empty vessels make the most sound
   Английские пословицы©
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
            ●  ✷◗ ◕  ◔                              
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
Когда мой муж начал оплачивать мне маникюр, он стал плакать вместе со мной, когда я ломаю ноготь...
Звонок в 4 утра :
- Алло! А у вас стадо оленей не пробегало?
Спокойный ответ:
- А ты что отстал?
Дом — место, где я могу выглядеть как бомж и наслаждаться этим. ©
</i>ܢ

̯͡
<I>
• Как ни глупы слова дурака, а иногда бывают они достаточны, чтобы смутить умного человека.


• Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело.


• Эх, русский народец! Не любит умирать своей смертью!

• Ничего нет сердитее всякого рода департаментов, полков, канцелярий и, словом, всякого рода должностных сословий. Теперь уже всякой частный человек считает в лице своем оскорбленным всё общество.

&emsp;&emsp; <b>© - Н.В.Гоголь </b>
 </i>

【ツ】
<i>
Дети - это радость. Не заведёшь детей - некому будет в старости компьютер от вирусов почистить.
Хорошо зимой - упал и сразу приложил к ушибу лёд.
Работа сама себя не сделает, но и чай сам себя не попьет.
Главное в отношениях - обнимание. </i> ©

【ツ】
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Макс Фриш
</b>
<i
Родился он в Цюрихе. Его отец был архитектором и выходцем из Австрии. Он был обычным ребенком, который предпочитал футбол учебе. Только в 16 лет он «заболел» искусством, после того как посмотрел спектакль «Разбойники» по Шиллеру. Он начал засыпать режиссера Макса Рейнгардта своими произведениями. Тот, разумеется, ни одной пьесы не принял, но сказал Максу, чтобы тот не отчаивался и учился. Макс стал учиться в Цюрихском университете на факультете филологии. В 1933 году его отец умер, и Макс без сожалений оставил университет, ибо надо было зарабатывать на жизнь. Он стал журналистом и начал описывать все, что только можно, говорил, что отказывался только от крематориев. Параллельно с этим он работал над своим романом «Юрг Рейнгарт», который он опубликовал в 1934 году.

Далее следовали подражательные произведения, которые он так и не опубликовал. Разочаровавшись в своем таланте, он сжег все свои рукописи.

Макс покончил с писательством, он твердо решил стать архитектором и вернулся в университет. Через четыре года он получил диплом. Планы Макса нарушила вторая мировая война. Два года он был рядовым на швейцарской границе. Там он опять вспомнил про литературу. Он пишет дневники и романы.

Война закончилась, и Макс много путешествовал. В 1949 году завершилось строительство бассейна по чертежам Макса. Через два года он закончил работу над пьесой «Граф Эдерланд». Он получил годичную стипендию для стажировки в США и навсегда оставил архитектуру. Он завоевывает мировое признание пьесой «Дон-Жуан» и романом «Штиллер». С 60-ых годов Макс требовательно начинает подходить к своим произведениям. Он опубликовал всего три пьесы за пятнадцать лет.

Умер Макс Фриш на родине, в Цюрихе.
</i>

//////////////////////////
❖❖❖
<i>  
<b> Макс Фриш</b>

Самый лучший и безопасный камуфляж — это чистая и голая правда. Применяя её вам все-равно никто не поверит.

Выдумка, будто ты неудачник, одна из самых ходовых, потому что она удобна.

Успех не меняет людей, а только разоблачает их.

Каждый человек рано или поздно, выдумывает для себя историю, которую считает своей жизнью.

Если ты думаешь, что уже знаешь любимого человека, — это конец любви.

Если ты думаешь, что узнал истину, подай её другому, как подают пальто, чтобы удобней было надеть, а не тычь ей в нос, как мокрым носовым платком.

Чтобы перед вами не стоял выбор, не надо перед ним останавливаться.

Я верю в таинство жизни. Верю в силу любви и силу неверности. Я верю в болезненную непредсказуемость нашего бытия.

Представь себе раковину, каких не бывает на самом деле, о каких можно только мечтать — так она красива. Можно объездить все морские побережья, вскрыть тысячи, сотни тысяч раковин, и ни одна из них не будет такой же красивой, как та, о которой можно только мечтать, ни одна не будет красива так, как ты — говорил я девушкам, которых любил… Видит бог, это было серьезно, и девушки мне верили, как верил в это я сам. Но девушки исчезают, становятся женщинами, и женщины в свой черед исчезают тоже, остается лишь раковина, какой нe бывает на самом деле, раковина, о которой можно только мечтать…
</i>  
&emsp; &emsp;  
    ◊  
<b>
Однажды…
</b>
▻▻▻  
<i>
 &emsp; &emsp; <b> Жизнь намного интереснее любого вымысла. </b>

Странные и прекрасные вещи происходят с каждым из нас ежедневно, и иногда об этом просто невозможно молчать.
Истории встречаются разные, радостные и грустные, злые и добрые.
</i>
<b>Пять драк русских поэтов
</b>
Принято считать, что поэты выясняли отношения на дуэлях, считая драки делом низменным, если не сказать вульгарным. Этот стереотип сложился во многом благодаря романтизации последних дуэлей Михаила Лермонтова и Александра Пушкина. Однако поэты дрались. И их драки заканчивались то анекдотом, то настоящей трагедией, как в случае с Осипом Мандельштамом. 16 марта 1915 года было закрыто литературное кафе «Бродячая собака» — из-за драки, которую устроил в нем Владимир Маяковский. «МИР 24» вспоминает, как, с кем и за что дрались русские поэты.

//////////////////////////////////////////////
Сергей Есенин — Борис Пастернак
</b>
Близкий друг Сергея Есенина Анатолий Мариенгоф (поэты дружили до ссоры в 1923-м) писал, что в последние годы Есенин давал волю своим пьяным выходкам чаще обычного. Так, Мариенгоф описывает случай, когда, еще не дочитав стихотворения, Есенин «схватил со стола тяжелую пивную кружку и опустил ее на голову [поэта] Ивана Приблудного». Крестьянского поэта увезли в больницу.

Но если Приблудного Есенин считал своим учеником и относился к нему покровительственно, то стихи другого поэта — Бориса Пастернака — он не любил.

Валентин Катаев описывает драку поэтов, которая произошла в редакции журнала «Красная новь», называя Есенина «королевичем», а Пастернака — «мулатом»:

  «И вот я уже стою в тесной редакционной комнате „Красной нови“ в Кривоколенном переулке и смотрю на стычку королевича и мулата. Королевич во хмелю, мулат трезв и взбешен. А сын водопроводчика их разнимает и уговаривает: ну что вы, товарищи...».

Драка произвела переполох в редакции — секретарша редакции, пишет Катаев, не знала, в каком кабинете укрыться от повздоривших поэтов.

  «Королевич [Есенин] совсем по-деревенски одной рукой держал интеллигентного мулата [Пастернака] за грудки, а другой пытался дать ему в ухо, в то время как мулат — по ходячему выражению тех лет, похожий одновременно и на араба и на его лошадь, — с пылающим лицом, в развевающемся пиджаке с оторванными пуговицами с интеллигентной неумелостью ловчился ткнуть королевича кулаком в скулу, что ему никак не удавалось».

Причина драки, увы, неизвестна, однако, судя по рассказу Катаева, Есенин мог наброситься на Пастернака почти по любому поводу.

Катаев отмечает, что Есенин «всегда брезгливо улыбался при упоминании имени мулата, не признавал его поэзии и говорил мне:

— Ну подумай, какой он, к черту, поэт? Не понимаю, что ты в нем находишь?».
</i>
  

//////////////////////////////////////////
<i>
<b>
Осип Мандельштам — Алексей Толстой
</b>
Мандельштам был неврозен и вспыльчив. Грустен и растерян после случая, когда к нему в квартиру ворвался писатель Сергей Бородин.

Николай Чуковский вспоминает, что Бородин одолжил Осипу 50 рублей, надеясь, что Мандельштам вернет их вскоре — на днях. Однако Мандельштам возвращать деньги не собирался.

Тогда Бородин явился в комнату к Осипу, но застал там его жену — Надежду Яковлевну. Бородин ругался на нее, требуя денег. В эту минуту в комнату как раз вошел Мандельштам. Мандельштам с порога заявил, что денег у него пока нет. А Бородина — попросил выйти вон.

В комнате завязалась драка. «Два умных человека — плотный коротенький Бородин и сухопарый Мандельштам — тузили друг друга, а Надежда Яковлевна кричала», пишет Чуковский.

После этого случая в Доме Герцена был устроен товарищеский суд над литераторами. Председательствовал на нем Алексей Толстой. Мандельштам на суде не упоминал ни о каких 50 рублях и настойчиво просил признать виновным Бородина — за то, что тот оскорбил его жену. Мандельштам заявил, что если суд не признает виновным Бородина, то он будет считать его председателя — Алексея Толстого — таким же оскорбителем своей жены, как и Бородина.

Суд признал виновными обоих.
/////////////////////////////////

<i>
Месяца через два в бухгалтерии Издательства писателей в Ленинграде был платежный день. Очевидец произошедшего в бухгалтерии, Елена Тагер, писала:

  «Мандельштам, увидев Толстого, пошел к нему с протянутой рукой; намерения его были так неясны, что Толстой даже не отстранился. Мандельштам, дотянувшись до него, шлепнул слегка, будто потрепал его, по щеке и произнес в своей патетической манере: «Я наказал палача, выдавшего ордер на избиение моей жены».

Толстой пообещал закрыть для Мандельштама все издательства и пожаловался на него «литературному генералу» Максиму Горькому. Вскоре в пишущих кругах Москвы стала ходить фраза о Мандельштаме с антисемитским оттенком: «Мы ему покажем, как бить русских писателей». Эту фразу приписывают Горькому.

Надежда Яковлевна считает, что Толстой начал жесткую кампанию против Мандельштама и что, возможно, именно эта пощечина, а не оскорбительные стихи про Сталина, стали причиной ареста поэта в ночь с 13 на 14 мая 1934 года.
</i>
  
//////////////////////////////////
<i><b>
Владимир Маяковский — Жак Израилевич
</b>
Во время съемок Лили Брик в «Заколдованная фильмой» ее буквально забрасывал цветами дореволюционный приятель Осипа Брик — некий Яков (Жак) Израилевич. Про Израилевича было известно, что он был бретер и «очень по-своему культурный, прожигатель денег и жизни». Маяковскому Лиля ничего про настойчивые ухаживания Жака не говорила.

Однажды от Жака Израилевича Лиле пришло любовное письмо. Это письмо прочитал Маяковский. Поэт пришел в ярость, и вместе с Лилей и ее вторым мужем — Осипом — они поехали в Петроград, чтобы найти назойливого ухажера.

Лиля Брик рассказывает, что Маяковский случайно встретил Жака на улице. И сразу набросился на него с кулаками. Случилась серьезная драка, в результате которой их двоих задержала милиция. Кулаки Маяковского были все в синяках. В отделении поэт не преминул воспользоваться своими связями — Маяковский позвонил Максиму Горькому и потребовал себя освободить.

Отпустили обоих.

После этого случая Максим Горький «страшно возненавидел Маяковского», пишет Роман Якобсон. Видимо, он не хотел быть участником любовной истории, в которой принимали участие четверо человек (два мужа, жена и ее ухажер).
</i>
  
///////////////////////////
<i><b>
Константин Бальмонт — пушкинист Морозов
</b>
В пятницу 8 ноября 1913 после восьмилетнего отсутствия в Петербург приехал Бальмонт. И, разумеется... выпил.

Алкоголь был Бальмонту крайне противопоказан, вспоминают современники. «Одна рюмка водки, например, могла его изменить до неузнаваемости», пишет жена поэта. Вечером 8 ноября одной рюмкой Бальмонт не ограничился.

 «К утру Бальмонт напился пьян, сел подле Ахматовой и стал с нею о чем-то говорить», вспоминает один очевидец. Дело происходило в «Бродячей собаке». Другой очевидец пишет, что Бальмонт сидел за столиком, выпивал, хватал любого проходящего мимо человека и говорил ему: «Эй, принеси-ка мне бутылочку рому!». Многие старались не замечать пьяного, съедая свое оскорбление и проходя мимо.

Не прошел мимо пушкинист Морозов.

Данные очевидцев драки разнятся, но все они говорят, что Морозов подошел к Бальмонту и начал представляться, перечисляя свои регалии и научные титулы. При этом Морозов заметил, что является большим поклонником стихов Бальмонта. Или, как минимум, положительно отозвался о его стихах.

Тем не менее на все это Бальмонт брезгливо резюмировал: «Мне не нравится ваш голос». А потом добавил: «Старичок, иди спать!».

В лицо Бальмонту полетел стакан с вином.

  «Пошла драка, — вспоминает очевидец. — Ахматова бьется в истерике, Гумилев стоит в стороне, а все прочие избивают Морозова. Драка была убийственная. Все были пьяны и били без разбору друг дружку смертным боем».

Наутро Бальмонт явился домой весь в синяках и в разорванном сюртуке. Помирился ли поэт с пушкинистом, неизвестно.
</i>
  

/////////////
<i><b>
Иосиф Бродский — Анатолий Найман
</b>
Писательница Людмила Штерн работала в Ленинграде на улице Пестеля и наблюдала из окна странную сцену.

В ее дворе-колодце стоял теннисный стол, на который пару раз в неделю приходил играть будущий нобелевский лауреат Иосиф Бродский. Как-то раз она услышала с улицы озлобленные мужские крики. Выглянув в окно, Людмила увидела, что у стола спорили два поэта. «На пинг-понговом столе сидел взъерошенный Бродский и, размахивая ракеткой, доказывал что-то Толе Найману», пишет Людмила.

Уже через несколько секунд Найман бегал вокруг стола и что-то кричал (с высоты окна было не разобрать). Бродский положил ракетку на стол, сложил руки на груди и плюнул Найману под ноги.

Найман ринулся назад, пытаясь опрокинуть стол.

Бродский повалил Наймана. Людмила Штерн вспоминает, что примерно в этот момент она выбежала на улицу и увидела следующее:

  «Человек испытывает страх смерти, потому что он отчужден от Бога, — вопил Иосиф, стуча наймановской головой по столу. — Это результат нашей раздельности, покинутости и тотального одиночества. Неужели вы не можете понять такую элементарную вещь?».

Действительно.

При подготовке этого материала использованы письма современников поэтов, воспоминания и художественные произведения Валентина Катева, Романа Якобсона, Николая Чуковского, Людмилы Штерн, Анатолия Мариенгофа и Надежды Мандельштам.
<b>
Алексей Синяков</b>
</i>

  ◊      
┃. ┏┃┃┃┏┛⋱ ⋮ ⋰
┃. ━┛━┛┏┛⋯ ⋯
━┛. . .. .⋰ ⋮ ⋱ &emsp; <b>«Явление незаконное». Загадочная и необъяснимая судьба Михаила Булгакова </b>

15 мая 1891 года родился Михаил Булгаков. Он прожил 48 лет. Из них в литературе — 20, начав писать ещё во время скитаний по Кавказу.

<b>Рукописи не горят!</b>

Булгаков, сам себя называвший «затравленным волком» в литературе (как он подсчитал, из 301 критического отзыва на его творчество - лишь 3 положительных), был более всех беспощаден к себе сам. Из его записок: «Рвань всё… Всё делаю наспех. В душе моей печаль», «Порвать, сжечь… от людей скрыть. Но от самого себя - никогда». Всю жизнь судивший себя и своё творчество исключительно с высшей точки зрения - совести и вечности, Булгаков неслучайно назвался «мистическим писателем»: в 1926 г. во время обыска у писателя изъяли дневники и текст «Собачьего сердца», который существовал в одном экземпляре. Дневники пропадут навсегда, а «Собачье сердце» ему вернут спустя два года. Говорили, что этому чудесному возвращению текста из анналов ОГПУ помог будто бы Максим Горький.

////////////////////////////////

А «Мастер и Маргарита»? Первый вариант 1928 г. Булгаков опять же сжёг, как и его герой в романе. Как и его любимый Гоголь сжёг второй том «Мёртвых душ». Сжёг - и следующие 10 лет неотступно думал о романе: «Точно дьявол меня заколдовал», «я погребён под этим романом». Сказать, что великий текст «романа века» создавался мучительно тяжко, - не сказать ничего. Булгаков выстрадал этот роман. Он шифровал его, прятал, диктовал уже смертельно больным, превозмогая ужасные боли, борясь с ускользающим порой рассудком. И умер со словами о романе, едва выдыхая: «Чтобы знали. Чтобы знали». Взяв с жены Елены Сергеевны клятву, что она сохранит рукопись и «Мастер и Маргарита» увидит свет.


Роман вышел в журнале «Москва» в 1966-м - 50 лет назад, через 26 лет после смерти автора. И с тех пор многократно истолкованный и переведённый на сотни языков роман живёт, о нём спорят и спорят - учёные и экстрасенсы, философы и священнослужители. «Мастер и Маргарита» воспринимается, особенно на Западе, как вершина нашей литературы ХХ века.

////////////////////////////////////

<b>«Я не погиб»</b>

Борис Пастернак как-то в разговоре о Булгакове сказал, что явления в литературе бывают законные, «а Булгаков - явление незаконное».

Самое, пожалуй, «незаконное», необъяснимое и загадочное - это сама его судьба. Он чудом не погиб на войнах, не сгинул в ужасах и кровавом месиве революции, большевистской и сталинской диктатур. Один лишь раз его допрашивали в ОГПУ: тогда, в 1926-м, когда был обыск в его квартире - по доносу кого-то из присутствовавших на «дружеских» чтениях им «Собачьего сердца». Доносчиками и агентами при его обширном круге общения он был окружён всегда (есть даже предположение: и сама Елена Сергеевна, третья его жена, верный друг, хранительница его архивов, была якобы «приставлена», чтобы следить и докладывать куда следует).

А ведь, казалось бы, Булгаков - идеальная мишень для властей. В роду, по обоим родителям, священники, отец - доктор богословия в Киевской духовной академии. Первая жена - дворянка, дочь дейст­вительного статского советника Татьяна Лаппа. Родители обоих были против их брака. Но они поженились и прожили вместе самые трудные 11 лет, до 1924-го. 
Булгаков хорошо знал историю, литературу, музицировал. Выучился на врача, получил место земского док­тора в Смоленской губернии. Юная жена, бросив университет, едет с ним. Она была с ним на фронтах и Первой мировой, и Гражданской. Ассистировала на ампутациях. Пристрастившись к морфию, в припадках ярости он кидался в неё горящим примусом, пытался выстрелить… Морфий с трудом доставала она и вкалывала его тоже она, а потом понемногу уменьшала дозы.

И отучила мужа от страшного недуга.

Потом была жизнь на Кавказе, жуткая нужда. Булгаков так вспоминал те времена: «И совершенно ясно и просто передо мною лёг лотерейный билет с надписью - смерть… Я не погиб».

/////////////////////////////////////

<b>Долой булгаковщину!</b>

Нищий, неустроенный, без всяких связей, 30-летний Булгаков осенью 1921 г. приезжает в Москву. Одно он твёрдо знает, что будет только писателем. Жильё - комната сестры на Б. Садовой, д. 10. В той самой «нехорошей квартире» № 50 в семь комнат, превращённой в грязную, дурно пахнущую коммуналку. Аннушка, вошедшая вместе с «Мастером» в мировую литературу, - это соседка Булгаковых Анна Горячева.

Да почти все персонажи у него  «родом» из той коммуналки. Булгаков этот новый советский быт ненавидел и, будучи беспощадным сатириком, обливал его «яростью и злостью». Сталин заметил по поводу запрещения в 1931-м пьесы Эрдмана «Самоубийца»: «Мелко берёт, поверхностно. Вот Булгаков! Тот здорово берёт. Против шерсти берёт! Это мне нравится». Булгаков вообще нравился вождю - своим талантом, дерзкой свободой. Сталин, поклонник «Дней Турбиных», высказался так: «Если такие люди, как Турбины, сдаются перед большевизмом, значит, он непобедим, и, значит, пьеса Булгакова скорее приносит пользу, чем вред большевизму».

Булгаков, никому не известный провинциал, избрал в литературе самый опасный путь - путь сатирика, остро, смело, ядовито изображающего советскую действительность. В середине 20-х написаны абсолютно крамольные по тем временам его сочинения: «Багровый остров», «Роковые яйца», «Собачье сердце». В прессе началась кампания «Долой булгаковщину!». «Роковые яйца» заклеймили как «наглейший, возмутительный поклёп на Красную власть». Запрещены «Записки на манжетах», сняты из репертуара Художественного театра столь любимые Сталиным «Дни Турбиных», запрещены «Мольер», «Белая гвардия»…

////////////////////////////

Булгакова перестают печатать вообще. С 1928 по 1938 г. он написал шесть писем властям, пять из них лично Сталину. После одного из них, в 1930-м, вождь позвонил опальному писателю. О звонке заговорила вся Москва. Работу ему дали - режиссёром в МХТ. «Дни Турбиных» экстренно восстановили. Разрешили даже написать пьесу о молодом Сталине-революцио­нере! Булгаков, который был «прикончен, измучен, отравлен тоской» (это из его писем «наверх»), воспрял. Но вождь Булгакову больше не звонил и не ответил ни на одно из писем. Пьесу о себе, «Батум», запретил. В 1939-м Булгаков смертельно заболел и 10 марта 1940-го скоропостижно скончался в страшных муках - от той же болезни, что и его отец (гипертонический нефросклероз), сам поставив себе диагноз и предсказав с поразительной точностью сроки своего ухода. Он умер в Прощёное воскресенье, накануне Великого поста. И в свете всё того же рокового его романа, действие которого происходит на Страстной неделе, Великий пост завершающей, это тоже кажется мистикой.




<b>   Мудрость мира   </b>

ﺼﮕﭫﯤﺖﮢﯔﭫﮱﺼﮕﭫ                       

Читайте, выбирайте, смакуйте слова и мысли, познавайте мир и заглядывайте в себя! Помните: совсем необязательно менять окружающий мир, можно просто изменить свой взгляд на него.

シ美 上司子正し美
<i>
<b> Отсутствие новостей - хорошие новости - No news is good news
</b>
&emsp;&emsp; Английские пословицы и поговорки
</i>
  歡昆慲
<i>
<b> Победа над слабым подобна поражению
</b>
&emsp; &emsp; Арабские пословицы и поговорки
</i>
של העם הקדום
<i>
<b> Где овца-мать, там и ягненок
</b>
&emsp;&emsp; Африканские пословицы и поговорки.
</i>
ძალიან საინტერესო ანდაზები