┈┈│田│❤∩│❤―☆
<b>
 Евгений
Шварц - русский советский прозаик и драматург, поэт, журналист, сценарист.
</b>
<u>Приятно
</u>
Приятно быть поэтом
И служить в Госиздате при этом.
Служебное положение
Развивает воображение.
Илья Эренбург охарактеризовал Шварца как «чудесного
писателя, нежного к человеку и злого ко всему, что мешает ему жить». Вениамин
Каверин называл его «личностью исключительной по иронии, уму, доброте и
благородству». К собственным пьесам Шварц относился без всякого придыхания. В
пятьдесят лет он уверял друзей, что только еще созревает для настоящей
литературы. В ответ на похвалы его юмору и стилю признавался, что писать пока
учится, – в точности как волшебник-паж из его сценария «Золушки» признавался,
что только учится быть волшебником, – и ради выработки стиля заполнял своими
огромными дрожащими буквами по странице толстой конторской книги ежедневно.
Вписывал он туда главным образом воспоминания, занимающие ровно половину его
четырехтомника, и литературные портреты, объединенные позже в цикл «Телефонная
книжка». Это была, действительно, очень точная, сильная и пристрастная проза. А
лучшим своим сочинением Шварц считал не «Тень» или «Дракона», хотя и любил их,
– а драму «Одна ночь» – о том, как переживали блокаду самые обычные, простые
ленинградцы. При жизни Шварца она так и не была поставлена из-за того, что в
ней якобы не хватало «героического начала». Это трагическая и светлая пьеса о
том, как мать прорывается в Ленинград сквозь кольцо блокады, чтобы спасти
умирающую от голода дочь, не понравилась театральным цензорам, и Шварц – никому
не показывавший, как тяжел ему запрет любимой пьесы, – шутил с другом-завлитом:
«Надо, наверное, пьесу про Ивана Грозного написать. Назову «Дядя Ваня».
//////////////////////////////////////////2
<i>
Легкомыслие помогало ему всегда. Когда в кировской эвакуации
он первым делом выменял решительно все свои вещи на еду – масло, мед и свинину,
– эту еду в ту же ночь украли из кухни, где Шварцы держали ее за отсутствием
холодильника. Жена Шварца, Катерина Ивановна, сочла это катастрофой и впала в
отчаяние. Шварц, казалось, словно и не заметил ничего: «Живы, это главное».
Чего ему стоило это легкое отношение к трудностям – он не рассказывал никогда,
а возможно, не признавался и себе.
</i>
❤
<u>
Золушка</u><i>
☆ Ненавижу
старуху лесничиху, да и дочек ее тоже. Я давно наказала бы их, но у них такие
большие связи! Они никого не любят, ни о чем не думают, ничего не умеют, ничего
не делают, а ухитряются жить лучше даже, чем некоторые настоящие феи.
☆ Мне так хочется, чтобы люди заметили, что я за существо, но
только непременно сами. Без всяких просьб и хлопот с моей стороны.
☆ Старые друзья — это, конечно, штука хорошая, но их уж ничем
не удивишь!
☆ Неужели не дождаться мне веселья и радости? Ведь так и
заболеть можно.
☆ Мы, настоящие феи, до того впечатлительны, что стареем и
молодеем так же легко, как вы, люди, краснеете и бледнеете. Горе старит нас, а
радость — молодит.
☆ Очень вредно не ездить на бал, когда ты этого заслуживаешь.
////////////////////////////////////////////3
<u>Тень</u>
►
В каждом человеке есть что-то
живое. Надо его за живое задеть — и все тут.
►
(…) такая уж должность
королевская, что характер от неё портится.
►
Он поправился. Слышите вы все: он
поступал как безумец, шел прямо, не сворачивая, он был казнен — и вот он жив,
жив, как никто из вас.
►
Первый министр
Живую
воду, живо, живо, живо!
Министр
финансов
Кому?
Этому? Но она воскрешает только хороших людей.
Первый
министр
Придется
воскресить хорошего. Ах, как не хочется.
►
Очень хорошо. Я думал погибнуть с
честью, но победить — это куда лучше.
<u>Обыкновенное
чудо</u>
❢ Сказка рассказывается не для того, чтобы
скрыть, а для того, чтобы открыть, сказать во всю силу, во весь голос то, что
думаешь.
❢ Давайте принимать жизнь такой, как она есть.
Дождики дождиками, но бывают и чудеса, и удивительные превращения, и
утешительные сны.
❢ Именно свои влюбленным кажутся особенно
чужими.
❢ Все люди свиньи, только одни в этом
признаются, а другие ломаются.
❢ Иногда нашалишь — а потом все исправишь. А
иной раз щелк — и нет пути назад!
❢ Быть настоящим человеком — очень нелегко.