30 авг. 2017 г.

₪₪₪   ₪₪₪  ₪₪₪   ₪₪₪

<b>Приличные любовные истории Серебряного века и авангарда
</b>
Богемная жизнь первых десятилетий ХХ столетия была полна эпатажных романов — внебрачных или однополых связей, любовных треугольников, «шведских» семей, самоубийств из-за разбитого сердца и прочих шокирующих историй. Мы решили вспомнить те пары, которые жили пристойно, долго и, пожалуй, счастливо. Что удивительно, большинство из них занимались не только амурами, но и совместным творчеством, общим делом. Может быть, вот она — разгадка семейного счастья?
<i>
<b> Мариенгоф и Никритина</b>

Поэт-имажинист Анатолий Мариенгоф и актриса Анна Никритина познакомились в 1923 году и уже через полгода сыграли свадьбу. После отъезда Есенина за границу Мариенгоф остался «заведовать» имажинизмом, и Никритина помогала ему во всем — и с выпуском журнала, и с управлением кафе имажинистов «Стойло Пегаса». Когда Никритину пригласили играть в ленинградском театре, муж переехал из Москвы с ней и начал писать пьесы, где главная роль была женской. Они прожили вместе до конца жизни, но, увы, их брак был омрачен самоубийством сына-подростка.
Митурич и Хлебникова
</b>
Художник Петр Митурич со своей будущей женой, художницей Верой Хлебниковой, познакомился благодаря ее брату, поэту Велимиру, с которым они были друзьями. Именно на руках у Митурича в 1922 году несчастный поэт и скончался. После этого Митурич женился на сестре друга. И это оказался удачный семейный и творческий союз: пара жила по своему графику. Зимой они рисовали ради заработка, а летом творили для души, выезжая в красивые места.

///////////////////////////
<i>
<b>
Родченко и Степанова
</b>
Художники Александр Родченко и Варвара Степанова познакомились в 1914 году в Казанской художественной школе. Один из творцов конструктивизма и «амазонка авангарда» успешно работали вместе и вместе прожили всю жизнь, хотя брак зарегистрировали только в 1942 году.

http://izbrannoe.com/news/lyudi/prilichnye-lyubovnye-istorii-serebryanogo-veka-i-avangarda//
<b>
Крупнейшие ученые, уничтоженные при Сталине
</b> <i>
Здесь список ЛИШЬ НЕКОТОРЫХ крупнейших ученых - академиков, профессоров (в том числе и иностранных университетов), - которые погибли в ходе репрессий в сталинский период от казней и невыносимых условий жизни, созданных властью. Всего по 58-й статье УК и стандартным обвинениям в контрреволюционной, антисоветской, террористической деятельности были физически уничтожены десятки крупных ученых и сотни ученых менее значимых. На 94 из 140 докторов наук и профессоров, уничтоженных в Москве в 1937-38гг., были получены расстрельные санкции Сталина, Молотова и др. членов Политбюро. Многие ученые арестовывались по несколько раз.
<i>
<b>Замотин Иван Иванович </b> (1873-1942) историк русской и белорусской литературы. Чл.-корр. АН СССР с 1929. Академик АН Белорусской ССР, был профессором Белорусского, Варшавского, Донского университетов. Основные труды (свыше 100) относятся к истории русской литературы XVIII, XIX и XX столетий, к истории белорусской литературы, а также к методике преподавания литературы. Арестован 4 апреля 1938, обвинялся по статьям 64, 69, 72а и 76 УК БССР. По постановлению внесудебного органа от 5 августа 1939 заключен в лагерь сроком на 8 лет. Умер 25 мая 1942 в Горьковской тюрьме.

///////////////////////////////////////////

<i><b>Игнатовский Владимир Сергеевич  </b> (8(20).3.1875-13.1.1942) математик, физик, специалист в области оптической техники. Чл.-корр. АН СССР по Отделению математических и естественных наук (технические науки, математическая физика) с 29.3.1932. Профессор ЛГУ. В 1921-1938 работал консультантом в Особом техническом бюро (Остехбюро), многие специалисты которого были репрессированы. Арестован 8 января 1942 в блокадном Ленинграде, обвинен в "шпионско-вредительской деятельности". Военным трибуналом Ленинградского фронта приговорен 13 января 1942 к расстрелу (вместе с женой-домохозяйкой). Реабилитирован посмертно 28 мая 1955 определением ВКВС СССР.
</i>
Продолжение следует
*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~<i> <b> День памяти</b></i>
.¸¸¸.✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱
<b>
Марина Цветаева
</b><i>
Прохожий
Идешь, на меня похожий,
Глаза устремляя вниз.
Я их опускала — тоже!
Прохожий, остановись!
Прочти — слепоты куриной
И маков набрав букет,
Что звали меня Мариной,
И сколько мне было лет.
Не думай, что здесь — могила,
Что я появлюсь, грозя...
Я слишком сама любила
Смеяться, когда нельзя!
И кровь приливала к коже,
И кудри мои вились...
Я тоже была, прохожий!
Прохожий, остановись!
Сорви себе стебель дикий
И ягоду ему вслед,—
Кладбищенской земляники
Крупнее и слаще нет.
Но только не стой угрюмо,
Главу опустив на грудь,
Легко обо мне подумай,
Легко обо мне забудь.
Как луч тебя освещает!
Ты весь в золотой пыли...
— И пусть тебя не смущает
Мой голос из-под земли.
3 мая 1913, Коктебель

  
<b>
Илья Эренбург
</b>
<i>Над Парижем грусть. Вечер долгий.
Улицу зовут "Ищу полдень".
Кругом никого. Свет не светит.
Полдень далеко, теперь вечер.
На гербе корабль. Черна гавань.
Его трюм - гроба, парус - саван.
Не сказать "прости", не заплакать.
Капитан свистит. Поднят якорь.
Девушка идет, она ищет,
Где ее любовь, где кладбище.
Не кричат дрозды. Молчит память.
Идут, как слепцы, ищут камень.
Каменщик молчит, не ответит,
Он один в ночи ищет ветер.
Иди, не говори, путь тот долгий,-
Здесь весь Париж ищет полдень.
1940
Источник:
</i>

.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨
╔═══** ♥♥ ** ═════╗
<b> С Д н ё м    р о ж д е н и я !!!!!!!!!!!</b>
╚════ ** ♥♥ **════╝
<b>
Алексей Учитель! </b>

Алексей Учитель родился в один день с Матильдой Кшесинской.

    ℓo√ﻉ      
<b>
Матильда Кшесинская и Николай II.
</b>
<i>  Матильда Кшесинская родилась в артистической семье: ее родители служили в балетной труппе Императорского Мариинского театра. Они передали мастерство и преклонение перед сценой всем своим общим детям — старшая сестра Матильды Юлия и брат Иосиф также стали довольно известными артистами балета. В своих «Воспоминаниях», написанных в эмиграции в зрелом возрасте, Кшесинская писала о своем отце: «Он имел на сцене Мариинского театра неизменный успех у публики, а его исполнение мазурки считалось образцовым, так что его ставили выше знаменитого варшавского танцовщика Попеля».

По окончании Императорского театрального училища Матильда была принята в труппу Мариинского театра и с большим успехом выступала там до революции, в общей сложности 27 лет, что само по себе свидетельствует о ее таланте, успехе у публики и работоспособности: большинство артистов балета уходили на пенсию после 20 лет службы в театре.

Знакомство Кшесинской с самым высокопоставленным из ее поклонников произошло 20 марта 1890 года, во время выпускного спектакля, на котором по традиции присутствовала императорская семья. По воспоминаниям балерины, в этот день Александр III протянул ей руку со словами: «Будьте украшением и славою нашего балета!» Чуть позже во время ужина он усадил юную артистку между собой и наследником и шутливо распорядился: «Смотрите только не флиртуйте слишком».


/////////////////////////////////////////////////
<i> 
Чувство между Матильдой Кшесинской и Николаем Романовым вспыхнуло практически мгновенно: «Я не помню, о чем мы говорили, но я сразу влюбилась в Наследника. Как сейчас, вижу его голубые глаза с таким добрым выражением. Я перестала смотреть на него только как на Наследника, я забывала об этом, все было как сон», — напишет она через много лет. Дневник самого Николая ни о чем таком, вроде бы, не упоминает: «Поехали на спектакль в Театральное училище. Была небольшая пьеса и балет. Очень хорошо. Ужинали с воспитанниками». Но любому, кто читал хотя бы несколько страниц дневника, который последний русский император вел всю сознательную жизнь (последняя запись датирована 30 июня 1918 года по старому стилю), известно, что Николай Александрович сильных эмоций в толстых дневниковых тетрадях предпочитал не проявлять. Это не значит, что у него их не было.

После первой встречи они несколько раз случайно виделись в Петербурге, затем он постоянно приходил к ней в антрактах во время спектаклей. Платоническая стадия их романа не спешила перетекать в страстную: наследник был занят на военных сборах, затем уехал в кругосветное путешествие, затем с родителями в Данию. Только через полтора года после знакомства они впервые встретились наедине.

Для того чтобы иметь возможность регулярно видеться со своим возлюбленным, Матильда открылась родителям и получила их разрешение на то, чтобы зажить отдельно от них. При этом отец прямо сказал ей то, что она и так понимала. «Хотя он умел владеть собой, я не могла не заметить, что в нем творится, и сразу же почувствовала, как он страдает. Он выслушал меня внимательно и лишь спросил, отдаю ли я себе отчет в том, что никогда не смогу выйти замуж за Наследника и что в скором времени должна буду с ним расстаться. 

/////////////////////////////////////////////////////////
<i> 
Я ответила, что отлично все сознаю, но что я всей душой люблю Ники, что не хочу задумываться о том, что меня ожидает, я хочу лишь воспользоваться счастьем, хотя бы и временным, которое выпало на мою долю».

Любила ли она его? Да, несомненно. Разумеется, не только как красивого молодого человека немного старше ее самой, воспитанного и неплохо образованного; кому не будет лестно, что за тобой ухаживает наследник престола второй по величине империи мира? Но вот дешевой корысти в их отношениях, пожалуй, не было: ее сценическая карьера и без этого складывалась превосходно, а подарки, которые дарил ей Николай, не шли ни в какое сравнение с тем, что некоторые ее однокашницы по училищу получали от богатых поклонников. Потом она войдет во вкус и будет пользоваться своим положением «любимой балерины Романовых» достаточно беззастенчиво, ведя себя в театре как капризный диктатор; но это будет позже, уже в ХХ веке.

К чести Николая, после помолвки с Алисой Гессенской они с Кшесинской перестали встречаться наедине. В прощальном письме он напишет уже бывшей подруге: «Что бы со мною в жизни ни случилось, встреча с тобою останется навсегда самым светлым воспоминанием моей молодости». Кшесинская тоже довольно быстро завела новый роман, на этот раз с великим князем Сергеем Михайловичем, внуком Николая I (двоюродным дядей Николая II), при этом они вели фактически семейную жизнь.

Полностью читать:
https://meduza.io/feature/2017/04/23/matilda-kshesinskaya-i-nikolay-ii-a-chto-sobstvenno-mezhdu-nimi-bylo</i>
<i><b>ВСЕ ДЕЛО В ТОМ, ЧТО В ДИЛИЖАНСЕ...</b> 

Крым, Восток. Тут у меня есть телевизор для увеселений одиноких котов. Такой еще старый, пузатый, какие в Кармиэле только на помойке встретишь. Много мерзости в красно-черных интерьерах, хамства и запугиваний.
И вдруг - "Соломенная шляпка", 1974-й, с Зямой Гердтом, Андрюшей Мироновым, Мишей Козаковым (знал их!), Копеляном, Гурченко, стихами Булата Окуджавы!.. И никто уже нет среди живых.
"Всё дело в том, что в дилижансе свободных мест, представьте, нет..."
╔═══════╗
ℓ σ √ ε ܓ<b>Иосиф Бродский </b>ܓ
╚═══════╝
<i>
~ <b> Август</b>

Маленькие города, где вам не скажут правду.
Да и зачем вам она, ведь все равно - вчера.
Вязы шуршат за окном, поддакивая ландшафту,
известному только поезду. Где-то гудит пчела.

Сделав себе карьеру из перепутья, витязь
сам теперь светофор; плюс впереди река.
И разница между зеркалом, в которое вы глядитесь,
и теми, кто вас не помнит, тоже невелика.

Запертые в жару, ставни увиты сплетнею
или просто плющом, чтоб не попасть впросак.
Загорелый подросток, выбежавший в переднюю,
у вас отбирает будущее, стоя в одних трусах.

Поэтому долго смеркается. Вечер обычно отлит
в форму вокзальной площади, со статуей и т. п.,
где взгляд, в котором читается "Будь ты проклят"
прямо пропорционален отсутствующей толпе.

январь 1996 г.

</i> 

ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<b>
30 августа 1958 года родилась Анна ПОЛИТКОВСКАЯ
 </b><i>
1. Сила зла в анонимности. Поэтому надо все называть своими именами.
2. Ненавижу батальные полотна. Ведь главное в жизни — это ее детали. Только они проверяют нас на человечность. Как отнесешься к трагедии одного человечка — так и целого народа.
3. Сильные руки в отсутствие сердец заняты тем, что подписывают смертные приговоры.
4. Если смотреть через прицел, то дети похожи на боевиков.
5. Страх и вправду искоренил у нас стыд. От страха перестало быть стыдно.
6. Нельзя притвориться свободными.
7. Любовь к Родине не знает чужих границ? Избыточный патриотизм вреден, как все избыточное. Я за тот патриотизм, что с горечью и гордостью.
8. Жизнь заканчивается в одну секунду. И "завтра" — это слишком блудливое животное, чтобы на него надеяться. Оно способно не навестить тебя никогда. Все — только здесь и только сейчас…
Анна Политковская
</i>
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ
¸.•*´¨`
( *
´`.¸¸¸. •°´¸.*´♡&emsp; <b> Сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ АННЫ ПОЛИТКОВСКОЙ
</b>человека высокого гражданского долга, мужества и чести.
Она была из породы людей, для которых чужая боль была как своя, она была непоколебимой сторонницей правды и служила ей, подавая этим пример для нас.
За это её и убили. Заказчик убийства до сих пор не назван.
Вот её высказывание о Путине: "За что я невзлюбила Путина? За цинизм. За расизм. За бесконечную войну. За ложь. За газ в "Норд-Осте", За трупы невинных детей Беслана". Я часто думаю: человек ли Путин вообще? Или железная, мёрзлая статуя? Думаю и не нахожу ответа, что человек".
А вот высказывания другого человека, который ненавидел Анну и неоднократно угрожал ей расправой.
"Путин - дар Божий, он подарил нам свободу...Такой человек - находка для России! Пока у него есть здоровье, мы должны, встав на колени, просить его, чтобы он правил государством".
(18 июня 2007г, журнал "Коммерсант-власть").
"Если бы не он, то и меня не стало бы". (5 апреля 2011Г. Интерфакс). РАМЗАН КАДЫРОВ - пехотинец Путина, как он сам себя называет.

И надеяться нечего, что заказчика убийства назовут. (Из ФБ)
<b>  
Марина Собе-Панек (ФБ)
</b>   Живешь тихо, никого не трогаешь, пишешь только про котиков (и немножко про жаб), вдруг неизвестно откуда появляются какие-то странные люди (все сплошь адвокаты или журналисты), которые сначала очень хотят дружить (ок, добавляю в друзья), потом очень хотят помочь (говорю спасибо у меня все есть), потом пытаются влезть с ногами в душу (говорю не-не-не, у меня там уже места нет и все истоптано). Тогда они исчезают также внезапно, как и появились. И следом за ними из друзей и подписчиков уходит человек 20.
Какое-то время живу тихо, никого не трогаю, пишу про котиков, и вдруг опять на горизонте появляется какой-нибудь "авдокат", который очень хочет дружить, помогать, подробностей...
Вот как раз накануне приезда в Израиль "убила" одного такого сочувстсвующего адвоката-журналиста. И буквально через пару дней обнаружила исход 24(!!!) человек из подписчиков.
А сегодня мне позвонили из Москвы. Позвали на передачу к Малахову...
Может, я че-то такое знаю, чего сама пока еще не знаю, что знаю? Или за спиной происходит чего-то такое, чего я не вижу?
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

МОРЕ ВБЛИЗИ
</b>
░░|<i> это не то что вдали.
Ты смотришь Казантипу прямо в глаза, и смешно от дележа. От этого, типа, Толь, русский интеллигент нынче не может себе позволить... А еврейский паломник?.. И как быть с миллионами лет, за которые даже ракушки превратились в пыль....
Моё оно, это море. И спасибо за целебные, малосольные волны.
На этих берегах я нырял в жизнь, хавал музыку мира сочными ломтями, давясь ею, как арбузом. Писал, кажется, не стыдные книжки. О странных знакомых, что выпивали со мной на своих лодках, в своих двушках, на траве или на камнях, закусывая бычком в томате. Торговали на рынке, уходили в море на свою погибель. Мучились от неразделенной любви, орали, матерились, клялись. Или уезжали вроде навсегда. Как я. И все равно возвращались.

В мою честь Азов приосанился и покрасил волосы в такие цвета, что даже непонятно, где разжился красками. Ну, не пижон ли?) </i>|░░
° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田 &emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару</b>

  &emsp; <i> Взять большое поле и зарастить его без разбору ромашками, васильками, пижмой, пыреем, лебедой и всем, что растет само по себе, а по левому краю пустить сосновый лес, а по правому насыпать деревенских домиков и среди них поставить заброшенную церковь у которой крыша заросла березовой порослью, а через все поле прочертить даже и не дорогу, а колею, еле видную в высокой траве, а в самом центре поля, в колее, застрявшую в грязи старую ржавую «Ниву» и мужика, стоящего рядом с машиной и чешущего под выгоревшей от солнца кепкой затылок, а над мужиком раскинуть небо с облаками, а из одного большого облака построить терем, а в тереме сделать окно, а из окна опустить на поле столб золотого жемчужного света, в котором летают жаворонки, а из облака поменьше пусть идет дождь – теплый и слепой, а река… впрочем, не надо реки. Река – это перебор. И без нее уже получается родина. Самая обычная. Такая есть у каждого. Такую вам любой художник на набережной у ЦДХ нарисует задешево. Такую вы ни за что не купите потому, что это китч и лубок вместе, а вы человек со вкусом и у вас дома в гостиной висит в тонкой рамке акварель с видом на набережную Сены у моста Сен-Мишель, удачно купленная в Париже задешево.

<i>
₪₪₪  ₪₪₪  ₪₪₪   ₪₪₪

<b>Приличные любовные истории Серебряного века и авангарда
</b>
Богемная жизнь первых десятилетий ХХ столетия была полна эпатажных романов — внебрачных или однополых связей, любовных треугольников, «шведских» семей, самоубийств из-за разбитого сердца и прочих шокирующих историй. Мы решили вспомнить те пары, которые жили пристойно, долго и, пожалуй, счастливо. Что удивительно, большинство из них занимались не только амурами, но и совместным творчеством, общим делом. Может быть, вот она — разгадка семейного счастья?
<i>
<b> Матюшин и Гуро </b>

Композитор-авангардист, художник Михаил Матюшин и поэтесса-футуристка, художница Елена Гуро познакомились в 1903–1905 годах в студии художника Ционглинского. Вместе они вошли в кружок кубофутуристов-«будетлян», писали стихи и картины. Гуро и Матюшин в 1909 году основали издательство «Журавль», создали общество художников-авангардистов «Союз молодежи». Увы, в 35-летнем возрасте Гуро умерла от лейкемии.
<b>
 Ларионов и Гончарова
</b>
Художники Михаил Ларионов и Наталья Гончарова познакомились в 1900 году. До Первой мировой войны они успели придумать свой художественный стиль и прославиться. В 1914 году пара уехала в Париж и осталась там до конца жизни. Кстати, брак был зарегистрирован только в 1955 году — чтобы не было проблем с творческим наследием друг друга.

Продолжение следует

<b>
Крупнейшие ученые, уничтоженные при Сталине
</b> <i>
Здесь список ЛИШЬ НЕКОТОРЫХ крупнейших ученых - академиков, профессоров (в том числе и иностранных университетов), - которые погибли в ходе репрессий в сталинский период от казней и невыносимых условий жизни, созданных властью. Всего по 58-й статье УК и стандартным обвинениям в контрреволюционной, антисоветской, террористической деятельности были физически уничтожены десятки крупных ученых и сотни ученых менее значимых. На 94 из 140 докторов наук и профессоров, уничтоженных в Москве в 1937-38гг., были получены расстрельные санкции Сталина, Молотова и др. членов Политбюро. Многие ученые арестовывались по несколько раз.
<i>
<b>Егоров Дмитрий Николаевич </b> (1878-1931) видный историк средневековья, историк культуры, библиотековед, библиограф. Член-корреспондент АН СССР с января 1928. До 1925 - профессор МГУ. Заместитель директора Всесоюзной библиотеки имени В.И.Ленина (Москва). Арестован 8 августа 1930 по «делу Академии наук», включен следствием в "московскую группу заговорщиков", 8 августа 1931 приговорен к 5-летней ссылке. Отправлен в Ташкент, где скончался 24 ноября 1931. Из АН не исключался, о смерти его сообщили "Известия".
///////////////////////////////////////////
<i><b>Егоров Дмитрий Федорович </b> (1889-1931) математик, глава московской математической школы. Член-корреспондент АН с 1924, почетный член с 1929. К моменту ареста - профессор 1-го МГУ, а также церковный староста одного из московских приходов. Арестован во второй половине 1930 после I Всесоюзного съезда математиков, где Егоров был в числе протестовавших против отправки математиками приветствия в адрес XVI съезда ВКП(б). По одной из версий арестован за сбор денег в пользу репрессированных единоверцев ("как член религиозной секты"). Выслан в Казань, где объявил голодовку, подорвавшую вконец его здоровье. Был помещен в больницу и там умер. Из АН не исключался.
 </i>

Продолжение следует