5 июн. 2021 г.

✔✔Фрагмент беседы Адама Михника* с Иосифом Бродским

<i>

 А.М.: Как ты думаешь, откуда в России взялось такое явление, как Чаадаев?

И.Б.: Прежде всего, этот господин имел какой-никакой опыт жизни за границей. Это был образованный аристократ. С чувством чести. В начале ХIХ века становилось ясным, что наше общество организовано параноидальным образом. Собственно, это было даже не общество, а какой-то зоопарк. Мы совершенно не могли состыковаться с цивилизованным миром. Речь идет о разнице в том, что у тебя стоит на полке, и что происходит за окном. У русских необычно сильное ощущение того, что одно с другим не имеет ничего общего. Так, по крайней мере, я это воспринимаю. Я сижу, пишу стихи, потом выхожу на улицу и встречаю людей, своих потенциальных читателей, — и я чувствую себя абсолютным чужестранцем. А вот когда я оказался здесь, все стало как-то естественней и проще. А ведь именно здесь я истинный чужестранец. Но я чувствую себя естественно. Потому что когда я сидел дома и писал стихи — о Джоне Донне или же о капусте, что растет в огороде, неважно, — я ощущал тот страшный разрыв, о ко тором уже сказал. Но дело не только в людях. Просто ты все время видишь этот почти пещерный пейзаж. А твое существование в этом пейзаже воспринимается в лучшем случае как ошибка, недоразумение. Я задумываюсь над этим в чисто пространственных категориях. В России это впечатление гораздо сильнее, поскольку ты понимаешь, что ничего изменить не сможешь, и само ничто не изменится. Я не знаю, из чего произошел Чаадаев. Я вообще не уверен, что следует ставить такие вопросы.

===== 2
А.М.: А я в этой связи подумал о Пушкине.

И.Б.: Ну, Пушкин — гениальный поэт.

А.М.: А его судьба в России… От декабристов — до царского двора, до камер юнкера.

И.Б.: Это полностью естественный процесс, обусловленный ходом лет. Ну и потом Пушкин был дворянином. То есть тем, о чем все, говоря о Пушкине, забывают.
Дворянином, который принес присягу на верность императору. И потому, в конце концов, не может против него выступать.
/.../
И.Б.: В словах Пушкина «Не дай Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный» слово «бессмысленный» меня поражало больше, чем «беспощадный». Впечатление бессмысленности всего того, что происходило в России, было чрезвычайно сильно. Одна моя знакомая как-то очень удачно выразилась: «В нашем театре абсурда произошла перемена мест. На сцене полный реализм, зато в зрительном зале…».</i>
<b> 
Фрагмент беседы Адама Михника* с Иосифом Бродским</b>  в январе 1995 года.


*Адам Михник - давний друг Бродского, гл.редактор польской «Gazeta Wyborcza».

Публикация Victoria Chulkova

✔✔Фёдор Достоевский

⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬⩫⩬

 «Не пересекайте океаны ради людей, которые не пересекли бы ради вас и лужи».

⩬⩫⩬

Человек находит время для всего, что он действительно хочет. 

⩬⩫⩬

«Не засоряйте свою память обидами, а то там может просто не остаться места для прекрасных мгновений».

⩬⩫⩬

«Когда взрослый человек играет с ребенком — у него исцеляется душа».

«Мы не должны превозноситься над детьми, мы их хуже. И если мы их учим чему-нибудь, чтоб сделать их лучше, то и они нас делают лучше нашим соприкосновением с ними».

⩬⩫⩬

«Есть три вещи, которых боится большинство людей: доверять, говорить правду и быть собой».

<b>  

Фёдор Достоевский

 ✔✔БА

 ░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 

 <b>Anatoly Golovkov

 </b> 

 ░░|<i>  Свои

 

БА

 

В углу веранды у нее висели Екатерина Великая и Ленин образца июля восемнадцатого года, — из «Огонька».

Государыня императрица нравилась бабушке кринолинами.

А вождь — взыскующим взором. Он этим взором взыскал, чтоб бабушка не пересолила суп.

Ба чаевничала по-старомосковски, держа блюдце на изящных пальцах и окуная туда колотый сахар. Я был зачарован.

Она годами затевалась умирать. Нам даже надоело. Она срывала всех с работы, и я пёрся к ней из редакции через весь город.

Ба хваталась за сердце на диване, говоря, что никто ее не жалеет. Но неотложка долго ничего не находила у Ба, кроме чувства юмора.

Лет в девяносто она стала вдруг обращаться ко мне по-немецки, вспомнив гимназию, называла меня mein Master (мой хозяин). Она родилась и выросла в Чехии. Не веря в Бога, она бормотала на ночь «Отче наш».

На этом снимке шестидесятых годов она с киркой, — так как многое на даче приходилось корчевать. На участке трудно что-то росло. Но дед гордился: Анечка, ну, скажи честно, повезло же нам — целых семь дубов наполеоновских!

Она быстрее внуков разбирала газовый пистолет — во время Гражданки у нее был браунинг.

Ба из него ни в кого не стреляла. Вслед за эскадроном мужа, она возила по селам граммофон с пластинками. Книжную классику в золоченых корешках.

Над разоренным селом гремел из граммофона Вагнер. Бабушка одевалась «барыней», читала с подводы крестьянам монолог леди Макбет, а детям Сервантеса. Она верила, что Пролеткульт спасет мир.

Ба ушла в девяносто пять.

У меня чудом сохранилось от нее наследство: голубая ваза для ромашек и шерстяной платок, траченый молью.

— Это заколдованная вещь, — часто говорила она. — Прихватит поясницу, не ленись, обвяжи.

Обвязываюсь, и чувствую тепло.

Этот платок меня до сих мор будто руками обнимает. И я слышу ее голос:

— Мы с тобой, сыночка, везучие. Все будет хорошо.  </i>|░░

 

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 

 <b>Anatoly Golovkov

 </b> 

 ░░|<i> 

</i>|░░

 Михаил Литвак 

 ⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚

<i>

«Не гонись за счастьем и не бойся одиночества». </i>

<b>  

5 правил счастливого человека Михаила Литвака

</b>  

Михаил Литвак — великолепный психолог, талантливый ученый и писатель. Жаль, что Михаила Ефимовича больше нет с нами. Его не стало осенью 20-го.

<i>

Те, кто владеет айкидо хорошо знают его принцип: главное — уклониться и снова идти вперед. И в психологическом айкидо принцип тот же, главное — избежать конфликта. Потому что любой конфликт: с родными, коллегами, самим собой, не суть важно, отбрасывает нас далеко назад.

1.  

1. «͇В͇с͇е͇ ͇с͇а͇м͇о͇е͇ ͇л͇у͇ч͇ш͇е͇е͇ ͇м͇ы͇ ͇д͇е͇л͇а͇е͇м͇,͇ ͇к͇о͇г͇д͇а͇ ͇н͇а͇х͇о͇д͇и͇м͇с͇я͇ ͇в͇ ͇о͇д͇и͇н͇о͇ч͇е͇с͇т͇в͇е͇»͇.͇

Стоит произнести слово «одиночество» и подсознание услужливо рисует нам картину ненужного, забытого, брошенного человека. Но ведь иногда причина нашего одиночества только в нас самих. Постоянные претензии, жалобы, дурное настроение и вот рядом уже никого и не осталось. Нужно иметь смелость остаться наедине с самим собой, чтобы понять не в вас ли самих причина вашего одиночества. Не стоит его бояться, оно дается нам, чтобы разобраться в себе и понять, что необходимо сделать, если оно вас тяготит.

2.       2.  «͇Н͇е͇ ͇г͇о͇н͇и͇с͇ь͇ ͇з͇а͇ ͇с͇ч͇а͇с͇т͇ь͇е͇м͇.͇ ͇М͇о͇г͇у͇ ͇п͇о͇д͇с͇к͇а͇з͇а͇т͇ь͇ ͇т͇о͇ ͇м͇е͇с͇т͇о͇,͇ ͇г͇д͇е͇ ͇в͇о͇д͇и͇т͇с͇я͇ ͇т͇в͇о͇е͇ ͇с͇ч͇а͇с͇т͇ь͇е͇ ͇—͇ ͇э͇т͇о͇ ͇т͇ы͇ ͇с͇а͇м͇»͇.͇

Если вы обращали внимание, в Библии нет понятия счастья, как такового. Есть радость. И только научившись радоваться каждой мелочи, мы действительно можем почувствовать себя, по-настоящему, счастливыми. Потому что начнем получать удовольствие. А разве не это главный признак счастья?

===== 2

3. ͇«͇Е͇с͇л͇и͇ ͇ч͇е͇л͇о͇в͇е͇к͇ ͇н͇и͇ч͇е͇г͇о͇ ͇х͇о͇р͇о͇ш͇е͇г͇о͇ ͇н͇е͇ ͇м͇о͇ж͇е͇т͇ ͇с͇к͇а͇з͇а͇т͇ь͇ ͇о͇ ͇с͇е͇б͇е͇,͇ ͇а͇ ͇с͇к͇а͇з͇а͇т͇ь͇ ͇х͇о͇ч͇е͇т͇с͇я͇,͇ ͇о͇н͇ ͇н͇а͇ч͇и͇н͇а͇е͇т͇ ͇г͇о͇в͇о͇р͇и͇т͇ь͇ ͇п͇л͇о͇х͇о͇е͇ ͇о͇ ͇д͇р͇у͇г͇и͇х͇»͇.͇

Если вы нравитесь себе, уверены в том,что вы добрый, честный, хороший человек, разве может чей-то злой язык это изменить? Ведь, как правило, злые языки принадлежат обиженным и нереализованным. Но если все-таки подобные суждения вас задевают, тогда — поставьте перед собой цель и непременно добейтесь ее. И увидите, как вам станет абсолютно все равно, что говорят другие, когда чувство гордости за себя начнет вас переполнять.

4.  ͇«͇͇͇Я͇ ͇н͇е͇ ͇з͇н͇а͇ю͇ ͇п͇у͇т͇и͇ ͇к͇ ͇у͇с͇п͇е͇х͇у͇.͇ ͇Н͇о͇ ͇я͇ ͇з͇н͇а͇ю͇ ͇п͇у͇т͇ь͇ ͇к͇ ͇н͇е͇у͇д͇а͇ч͇е͇ ͇—͇ ͇э͇т͇о͇ ͇ж͇е͇л͇а͇н͇и͇е͇ ͇п͇о͇н͇р͇а͇в͇и͇т͇ь͇с͇я͇ ͇в͇с͇е͇м͇»͇.͇

Всем невозможно угодить и понравиться. Это, как пытаться достичь горизонта. Столь же бесполезно и столь же недостижимо. Стараясь «соответствовать», вы рискуете потерять самого себя и растратить свою жизнь впустую.

Помните эту чудесную историю из «крылатых фраз» Фаины Раневской:

 Стоит перед Джокондой человек и говорит: «И что в ней такого? Мне она совершенно не нравится.» На что Фаина Георгиевна отвечает: «Молодой человек, она столько веков всем нравится, что уже может выбирать, кому нравиться, а кому — нет».

 

Шутки-шутками, но у каждого из нас есть право выбирать, кому нравиться.

  ===== 3

<i>

5.       ͇«͇Х͇о͇ч͇е͇ш͇ь͇ ͇у͇з͇н͇а͇т͇ь͇ ͇с͇в͇о͇е͇г͇о͇ ͇г͇л͇а͇в͇н͇о͇г͇о͇ ͇в͇р͇а͇г͇а͇?͇ ͇П͇о͇с͇м͇о͇т͇р͇и͇ ͇в͇ ͇з͇е͇р͇к͇а͇л͇о͇.͇ ͇С͇п͇р͇а͇в͇ь͇с͇я͇ ͇с͇ ͇н͇и͇м͇ ͇—͇ ͇о͇с͇т͇а͇л͇ь͇н͇ы͇е͇ ͇р͇а͇з͇б͇е͇г͇у͇т͇с͇я͇.͇»͇͇͇

Все самые страшные драконы внутри нас. Только наши внутренние страхи, выдуманные табу и искусно возведенные стены мешают нам двигаться вперед, строить планы и реализовывать мечты. Во всех своих неудачах виноваты только мы сами и никто другой.

Как только приходит понимание этого, приходит и возможность разорвать замкнутый круг. Победив себя, свой страх, лень и косность ,»все остальные разбегутся».

✔✔.Рэй Бредбери

┊┊┊┊┊┊┊┊┊┊

┊┊┏━┓┏━┓┊┊

┊┊┃┈┃┃┈┃┊┊

━━╰┳╯╰┳╯━━

╱╱╱┃╱╱┃╱╱╱

╱╱╱┻╱╱┻╱╱╱ 

 <i>

Возьми лето в руку, налей лето в бокал — в самый крохотный, конечно, из какого только и сделаешь единственный терпкий глоток; поднеси его к губам — и по жилам твоим вместо лютой зимы побежит жаркое лето…

Рэй Бредбери

 ✔✔

……… ○ ………○

<i><b> 

6 июня 1875 года родился Томас Манн,</b>  немецкий литературный интеллектуал, чьи книги подарили кому-то десятки часов приятных раздумий, а кому-то — час-другой крепкого сна.

Пауль Томас Манн родился в городе Любек, в семье состоятельного купца и городского сенатора Томаса Йохана Генриха Манна. Всего в их семье было пятеро детей. В 1891 году отец будущего писателя умер от рака, после чего фирма и дом в Любеке были проданы, и Юлия Манн вместе с детьми переехала в Мюнхен, где стала жить на проценты от вырученной суммы.

Еще до переезда Томас Манн попробовал свои силы в выпуске печатных изданий: он создал литературно-философский журнал «Весенняя гроза». Позже молодой писатель начал публиковаться в журнале «Двадцатый век», который издавал его старший брат, прозаик и общественный деятель Генрих Манн.

В середине 1890-х Томас и Генрих некоторое время жили в Италии. В 1898 году, вернувшись в Мюнхен, Манн работал редактором немецкого сатирического журнала «Симплициссимус», а также в течение года служил в армии. В это время Томас опубликовал свои первые новеллы.

Известность к молодому автору пришла в 1901 году, когда в свет вышел его первый роман «Будденброки. История гибели одного семейства». Манн работал над этой книгой в течение четырех лет. Он описал в романе жизнь и упадок четырех поколений семьи торговцев из Любека: нетрудно догадаться, что в основу книги легла история его собственного рода. В 1929 году писатель получил Нобелевскую премию по литературе за эту книгу. 

===== 2

 <i>

  •  Взгляд художника на явления внешней и внутренней жизни отличается от обыкновенного: он более холоден и более страстен.

  •  Война — всего лишь трусливое бегство от проблем мирного времени.

  •  Наш страх — источник храбрости для наших врагов.

  •  Человек молод или стар в зависимости от того, каким он себя ощущает.

  •  Безумие... — понятие достаточно зыбкое, и люди мещанского склада произвольно орудуют им, руководствуясь сомнительными критериями. Границу разумного они проводят наспех и очень близко от себя и своих пошлых убеждений, а все, что находится за нею, объявляют сумасшествием.

  •  Без стыда оборачивать в свою пользу неблаговидную ситуацию — это и есть жизнеспособность.

Томас Манн

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 6 июня


▪Григорий▪ («Бодрствующий»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Ксения▪ («Иностранка», «гостья»)

▪Никита ▪ («Победитель»)

▪Семен▪ («услышанный Богом»)

▪Степан▪ («корона»)

 ✔✔

<b>  Пушкинский день России</b>  


Ежегодно 6 июня в России отмечается Пушкинский день, известный также как <b> День русского языка.</b> 


❖ ❦ ❥ ❖

<b>  

 Обратили внимание, какую дату будем отмечать?

</b>  

Не юбилей, но примечательно: 222 года со дня рождения Поэта...
Звучит легко, весело...
Подборка легких любовных стихотворений Пушкина.
Пью за здравие Мери,
Милой Мери моей.
Тихо запер я двери
И один без гостей
Пью за здравие Мери.

Можно краше быть Мери,
Краше Мери моей,
Этой маленькой пери;
Но нельзя быть милей.

Будь же счастлива, Мери,
Солнце жизни моей!
Ни тоски, ни потери,
Ни ненастливых дней
Пусть не ведает Мери.

***

Ты и Вы

Пустое вы сердечным ты
Она, обмолвясь, заменила
И все счастливые мечты
В душе влюбленной возбудила.
Пред ней задумчиво стою,
Свести очей с нее нет силы;
И говорю ей: как вы милы!
И мыслю: как тебя люблю!

***

Дориде

Я верю: я любим; для сердца нужно верить.
Нет, милая моя не может лицемерить;
Все непритворно в ней: желаний томный жар,
Стыдливость робкая, харит бесценный дар,
Нарядов и речей приятная небрежность
И ласковых имен младенческая нежность.
Мне памятно другое время!..

***

Мне памятно другое время!
В заветных иногда мечтах
Держу я счастливое стремя…
И ножку чувствую в руках;
Опять кипит воображенье,
Опять ее прикосновенье
Зажгло в увядшем сердце кровь,
Опять тоска, опять любовь!..

***

К *** (Счастлив, кто близ тебя...)

Счастлив, кто близ тебя, любовник упоенный,
Без томной робости твой ловит светлый взор,
Движенья милые, игривый разговор
И след улыбки незабвенной.
===== 2
***

Зачем я ею очарован?..

Зачем я ею очарован?
Зачем расстаться должен с ней?
Когда б я не был избалован
Цыганской жизнию моей.
Она глядит на вас так нежно,
Она лепечет так небрежно,
Она так тонко весела,
Ее глаза так полны чувством,
Вечор она с таким искусством
Из-под накрытого стола
Мне свою ножку подала.

***
Я думал, сердце позабыло...

Я думал, сердце позабыло
Способность лёгкую страдать,
Я говорил: тому, что было,
Уж не бывать! уж не бывать!
Прошли восторги, и печали,
И легковерные мечты...
Но вот опять затрепетали
Пред мощной властью красоты.

***

Когда в пленительном забвеньи...

Когда в пленительном забвеньи,
В час неги пылкой и немой,
В минутном сердце упоенье
Внезапно взор встречаю твой,
Когда на грудь мою склоняешь
Чело, цветущее красой,
Когда в восторге обнимаешь…
Тогда язык немеет мой.
Без чувств, без силы, без движенья,
В восторге пылком наслажденья,
Я забываю мир земной,
Я нектар пью, срываю розы,
И не страшат меня угрозы
Судьбы и парки роковой.

***

К Наташе

Вянет, вянет лето красно;
Улетают ясны дни;
Стелется туман ненастный
Ночи дремлющей в тени;
Опустели злачны нивы,
Хладен ручеек игривый;
Лес кудрявый поседел;
Свод небесный побледнел.
Свет-Наташа! где ты ныне?
Что никто тебя не зрит?
Иль не хочешь час единый
С другом сердца разделить?
Ни над озером волнистым,
Ни под кровом лип душистым
Ранней - позднею порой
Не встречаюсь я с тобой.
Скоро, скоро холод зимний
Роще, поле посетит;
Огонек в лачужке дымной
Скоро ярко заблестит;
Не увижу я прелестной
И, как чижик в клетке тесной,
Дома буду горевать
И Наташу вспоминать.

 ✔✔

✫☭✪✯☭ ✪✯☭ ✪✯☭

✫☭✪✯&emsp;  <b>6 июня 1922 г. 99 лет назад 

В СССР создано Главное управление по делам литературы и издательств (Главлит)</b>

<i>

6 июня 1922 года декретом Совета Народных Комиссаров было создано Главное управление по делам литературы и издательств (Главлит), отвечавшее за политику государства в отношении цензуры.


В его обязанности входил предварительный просмотр всех предназначенных к публикации литературных произведений, нот, карт и тому подобного, а также составление списков произведений печати, запрещенных к опубликованию. Вся коммунистическая партийная печать от цензуры освобождалась.


Главлит занимался исправлением рукописей, составлением марксистских предисловий к произведениям российских и зарубежных классиков.


Все произведения, носящие по мнению Главлита враждебный характер к советской власти и коммунизму, печатать вообще запрещалось. Не разрешалась публикация книг идеалистического направления, детской литературы, содержащей элементы буржуазной морали с восхвалением старых бытовых условий, религиозная русская литература и прочее.


9 февраля 1923 года при Главлите был создан Репертком – Комитет по контролю за репертуаром и зрелищами. Он составлял списки разрешенных и запрещенных опер, оперетт, вокальных произведений, граммофонных пластинок, танцев.


Был запрещен весь Вертинский, множество русских романсов. Из оперы «Царская невеста» Римского-Корсакова устранялись «излишества по части славления царя», а из «Евгения Онегина» Чайковского – «фальшивый эпизод крепостной идиллии».


В декабре 1993 года цензуру запретила Конституция Российской Федерации.

 ✔✔

ܓܟܢ

<b>

Александр Вертинский</b>

<i>
Самой нежной любви наступает конец,
Бесконечной тоски обрывается пряжа,
Что мне делать с тобою, со мной, наконец,
Как тебя позабыть, дорогая пропажа?
Скоро станешь ты чьей-то любимой женой,
Станут мысли спокойней и волосы краше,
И от наших пожаров весны голубой
Не останется в сердце и памяти даже.
Будут годы мелькать, как в степи поезда,
Будут серые дни друг на друга похожи.
Без любви можно тоже прожить иногда,
Если сердце молчит и душа не тревожит.
Но когда-нибудь ты совершенно одна,
Будут сумерки в чистом и прибранном доме,
Подойдешь к телефону смертельно бледна
И отыщешь затерянный в памяти номер.
И ответит тебе чей-то голос чужой:
"Он уехал давно, нет и адреса даже..."
И тогда ты заплачешь...Единственный мой!
Как тебя позабыть, дорогая пропажа!..