24 янв. 2022 г.

 ✔✔

<b>  

М.М. Жванецкий 1995 год

</b>  <i>

"...Везите нам деньги, машины, продовольствие. В качестве ответной платы, мы требуем только одного: примите нас в Совет Европы, Парижский клуб, Совет развитых стран и миротворческий процесс.
И, конечно, учитывая, какие возможности мы предоставили вам, мы вправе требовать в процессе расширения НАТО не подходить к нашим границам, т.е. расширяясь - сужайтесь! Это уже военная доктрина.
Вы, конечно, должны дать возможность угрожать вам, а может и нанести первый ядерный удар, если мы восстановимся до такой степени с вашей помощью. На это мы тоже вправе рассчитывать.
Но предлагаемый нами баланс взаимных интересов наступит только после того, как вы на деле, а не на словах вложите деньги в наш военно-стратегический комплекс, что бы мы могли нанести вам этот удар, причем внезапно. И это наше условие."

✔✔

<i>

 "- Зачем здесь столько войска?

- На случай провокации.
- А если провокации не будет?..
- Как же не будет, раз здесь столько войска?"
<b>
"Крокодил", 1938, № 9.

✔✔

(((((((((((((((((((( ((

<i>

<b> Уильям Сомерсет Моэм </bродился 25 января 1874 года в Париже. Его отец работал юристом в британском посольстве во Франции. В детстве Моэм лучше говорил по-французски, а по-английски стал говорить только в 11 лет, когда его отвезли к родственникам в Англию.

В Англии Моэм учился в Королевской школе в Кентербери, в Гейдельбергском университете изучал философию и литературу, в Лондоне изучал медицину.

</i>

(Только посредственность всегда в форме.

(Люди могут простить вам добро, которое вы для них сделали, но редко забывают зло, которое они причинили вам.

(Лучше терпеть зло, чем причинять зло.


(Для того, кто интересуется душой человека, нет более увлекательного занятия, чем поиски побуждений, вылившихся в определенные действия.


(Терпимость — другое название для безразличия.


(Человек не то, чем он хочет быть, но то, чем он не может не быть.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  25 января

▪Галактион ▪ («Молочный»)

▪Илья▪ («Сила Божья»)

▪Макар▪ («Счастливый» «блаженный»)

▪Пётр▪ («Скала»)

▪Татьяна ▪ («Устроительница», «учредительница»)

 ✔✔Андрей Вознесенский

 

<i>

 Не славы и не коровы,

не шаткой короны земной —

пошли мне, господь, второго, —

чтоб вытянул петь со мной!

 

Прошу не любви ворованной,

не милостей на денёк —

пошли мне, господь, второго, —

чтоб не был так одинок.

 

Чтоб было с кем пасоваться,

аукаться через степь,

для сердца, не для оваций,

на два голоса спеть!

 

Чтоб кто-нибудь меня понял,

не часто, ну, хоть разок.

Из раненых губ моих поднял

царапнутый пулей рожок.

 

И пусть мой напарник певчий,

забыв, что мы сила вдвоём,

меня, побледнев от соперничества,

прирежет за общим столом.

 

Прости ему. Пусть до гроба

одиночеством окружён.

Пошли ему, бог, второго —

такого, как я и он.

<b> 

Андрей Вознесенский

 ✔✔

•*ᵉᵉ˪.̥⁺˚(ღˇˇ)

<i>

С Татой нас познакомила общая приятельница, и очень быстро всё сложилось просто замечательно. Поэтому у нас между де-факто, когда это произошло, и де-юре, когда мы расписались, промежуток всего год. Жена замечательно говорит: де-факто - это твой праздник, а де-юре - мой.

Родители мой выбор не одобрили. Тата была коротко стриженная, курила, к тому же из какой-то непонятной писательской семьи. Но так как общий образ моей жизни был ещё хуже, то ничего лучшего от меня они и не ждали. А вообще-то Тата филолог. Окончила филфак МГУ, работала экскурсоводом в Пушкинском музее, где наверняка приезжие негры щипали её за попку. Возможно, мама с папой об этом догадывались.)

<b> 

Игорь Губерман

</b> 

«В мужчине ум - решающая ценность;

 и сила - чтоб играла и кипела;

 а в женщине пленяет нас душевность;

 и многие другие части тела…


 Мужчина - хам, зануда, деспот;

 мучитель, скряга и тупица;

 чтоб это стало нам известно;

 нам просто следует жениться».


Игорь Губерман.

 ✔✔

•*ᵉᵉ˪.̥⁺˚(ღˇˇ)

<i>

«После войны Пельтцер близко подружилась с вдовой Михаила Бул­гакова — Еленой Сергеевной. Это было голодное время. Но вдова писателя умела жить красиво.

 

На встрече Нового, 1946 года она устроила дома настоящий маскарад и объявила конкурс на самый оригинальный костюм. Рихтер и Ростропович пришли в костюмах крокодилов. А Раневская — в собственноручно изготовленной шляпе из сена, имитирующей гнездо. Внутри гнезда сидела огромная птица. Произведя фурор, Раневская гордо уселась за стол, причем клюв птицы свесился прямо в тарелку…И тут появилась Татьяна Ивановна в так называемом костюме «Урожай». На голове у нее был сплетенный из соломы венок. А на платье нашиты десятки баранок. Баранки же свисали с ее ушей в качестве сережек, унизывали запястья, как браслеты. Даже на носу крепилось кольцо из бублика! «А я только что приехала с сельскохозяйственной выставки», — милым голоском проронила Пельтцер, бросив победный взгляд в сторону Раневской. Раневская съязвила: «Как же вы позволяете себе так обращаться с хлебом? Еще не отменены продуктовые карточки…» Две дамы надулись и перестали разговаривать».

 

Глеб Скороходов, услышав эту историю от Пельтцер, спросил у нее: «И правда, Татьяна Ивановна, где вам удалось раздобыть столько бубликов?» — «Где-где? На хлебозаводе! Там подруга работала… Я ночью туда приехала, и мы соорудили платье. А бублики, между прочим, не пропали, а были розданы всем гостям. Да и Фаина Георгиевна почти сразу потеплела ко мне, через несколько минут подошла и сказала в своем духе, кратко, но внушительно:

 

 «Гениально

 

 В результате они помирились.

 

Их ревностная дружба была всем известна. При этом две актрисы иногда не прочь были попикировать друг с другом.

 

 - И мне и вам всё время приходится играть старух, - с печалью в голосе как-то заметила Фаина Раневская.

- Заметьте, мне – счастливых старух! – тут же парировала Татьяна Пельтцер.

 ✔✔

#

<i>

 Бывают разного рода удары: удар по позвоночнику, по нервам, по совести, но самый сильный и болезненный — удар по чувству собственного достоинства.

<b>

Джон Голсуорси.

✔✔

 *♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*°☆★♡*♡★☆**♡☆*

<i>

<b>Владимир Семёнович Высоцкий </b>родился 25 января 1938 года в Москве.

Когда вода всемирного потопа вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока на берег тихо выбралась любовь.
И растворилась в воздухе до срока, а срока было сорок сороков.
И чудаки - еще такие есть - вдыхают полной грудью эту смесь.
И ни наград не ждут, ни наказанья, и, думая, что дышат просто так,
Они внезапно попадают в такт такого же неровного дыханья.
Только чувству, словно кораблю, долго оставаться на плаву,
Прежде чем узнать, что "Я люблю", - то же, что дышу, или живу!

И вдоволь будет странствий и скитаний, страна Любви - великая страна!
И с рыцарей своих для испытаний все строже станет спрашивать она.
Потребует разлук и расстояний, лишит покоя, отдыха и сна.

Но вспять безумцев не поворотить, они уже согласны заплатить.
Любой ценой - и жизнью бы рискнули, чтобы не дать порвать, чтоб сохранить
Волшебную, невидимую нить, которую меж ними протянули.
Свежий ветер избранных пьянил, с ног сбивал, из мертвых воскрешал,
Потому что, если не любил, значит, и не жил, и не дышал!

Но многих захлебнувшихся любовью, не докричишься, сколько не зови.
Им счет ведут молва и пустословье, но этот счет замешан на крови.
А мы поставим свечи в изголовье погибшим от невиданной любви.

Их голосам дано сливаться в такт, и душам их дано бродить в цветах.
И вечностью дышать в одно дыханье, и встретиться со вздохом на устах
На хрупких переправах и мостах, на узких перекрестках мирозданья...

Я поля влюбленным постелю, пусть поют во сне и наяву!
Я дышу - и значит, я люблю! Я люблю - и, значит, я живу!



(̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка

</b> <i>

История одной фотографии.


На фотографии Владимир Высоцкий на творческом вечере братьев Вайнеров в ЦДЛ, 20 января 1980 года.

Вообще этот вечер был очень теплым, душевным, народ постоянно хохотал. На сцену выходили тот же Аркадий Арканов, Никита Богословский, актер Виктор Павлов, сыгравший Левченко в «Месте встречи», Евгений Геворкян, написавший, по его словам, для фильма три часа музыки – все говорили замечательные слова. А вел вечер поэт Григорий Поженян.

Публика устроила Высоцкому настоящую овацию и не хотела отпускать артиста. Хотя зал и собрался на вечер братьев Вайнеров, но прежде всего, безусловно, чтобы увидеть и услышать Высоцкого.

Высоцкий рассказывал, что уговаривал Вайнеров сделать продолжение «Места встречи». О том, что было после того, как банду «Черная кошка» ликвидировали. Действие должно было происходить в 1947 году. И хотя никакого продолжения Вайнеры изначально писать не собирались, но, по как потом они рассказывали, от Высоцкого, который загорался какой-нибудь идеей, было совершенно невозможно отбиться.

«Никто не умел так уговаривать, грозиться, заманивать, сулить: «Подумайте сами, как все сказочно сходится: мы заканчиваем картину, я запускаюсь на год снимать «Зеленый фургон», а вы за это время пишите роман. Шашки наголо – и в бой!» И как-то незаметно для себя мы начали обсуждать с Высоцким тему, сюжет, персонажи, подробности жизни в 1947 году, и когда опомнились спустя какое-то время, то говорили о продолжении романа как о чем-то решенном», – так вспоминали об этом позже Аркадий и Георгий Вайнеры.

Но никакого продолжения не случится, потому что летом того же года Владимир Семёнович Высоцкий ушёл из жизни...


✔✔

      

<i<b>

 Из воспоминаний Людмилы Гурченко

</b>

Познакомились мы в 1962 году в шумной, разношерстной компании, в большой красивой квартире, где хозяин устраивал вечера гастролеров-развлекателей. У меня был такой период жизни, когда в кино работы не было, а времени свободного было ого-го сколько. Куда только судьба не заносила. В той компании я уже отвыступала и числилась актрисой вчерашнего дня. Высоцкий приехал с гитарой в сопровождении нескольких друзей. Хоть я уже и знала, что внешне он совсем не такой, каким его представляла, у меня все равно была надежда, что я подсмотрю в нем особенное. Нет. Было разочарование.

Но недолгое. Потому что, как только он поздоровался со всеми и перебросился несколькими словами с хозяином, он тут же запел. Пел, что хотел сам. Пел беспрерывно. Казалось, для него главное - что его слушали. Слу-ша-ли! Впечатление было, как от разрыва снаряда. Да нет, если бы он не пел, он бы просто с ума сошел от внутренней взрывной энергии. Такое было второе впечатление. А сейчас я думаю, что он не мог найти нужного равновесия из-за огромной внутренней непрекращающейся работы, когда нет сил (или времени?) посмотреть на себя со стороны. А вот так, будучи самим собой, - выпотрошенным, усталым, непарадным - он, конечно же, рисковал многих разочаровать. Он все время был обращенным в себя и в то же время незащищенным, как на арене цирка. Чувствовал, что надо удивлять, но одновременно и понимал, что этого ему не простят. Но это я сейчас так думаю. А тогда...

----- 2
<i>
Тогда я попросила: "но тот, кто раньше с нею был..." Потом его рвали во все стороны, что-то говорили, пожимали ему руки. Но были лица и равнодушные: "Ну, и что тут такого?" О, сколько я видела таких лиц!"

1970 год - женитьба на красавице Марине Влади, поездки в Париж и обратно, и слухи, слухи, слухи. Сплетни, сплетни и легенды. Видели, что теперь он носит кепку в клеточку и что машина у него заграничная. Говорили, что изменился, стал другим.

После долгого перерыва я увидела его вместе с Мариной, на фирме "Мелодия". Богиня экрана обаятельно, делово, с напором доказывала кому-то, что нужно выпустить "гран-диск Володи". "Мариночка, Мариночка", - останавливал ее Володя своим чудным голосом. Да, действительно был другим. Красивым, высоким. И неземная Марина не казалась рядом с ним большой, затмевающей. И пел он по-другому. В голосе появились такие нежные, щемящие обертона... "Володя, спой еще! Ой, Володя, шьто ты со мной делаешь!" И обнимала его, и голову на плечо ему укладывала. И хотя у нас такие отношения "на людях" не очень-то приняты, но от этой пары исходило такое сияние, что - ну, не знаю - если на свете и есть настоящая любовь, то, ей-богу, это была она!"

 ✔✔

├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴

┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░ 


&emsp&emsp;<b>Праздники – 25 января</b>


• День российского студенчества (Татьянин день) 

• День счастливых снеговиков 

• День рождения МГУ имени М. В. Ломоносова 

• День планирования отпуска - США 

• День собственной комнаты - США 

• День наблюдения за погодой - США 

• День «Говорите громче и добивайтесь успеха» - США 

• Женский день - Гондурас 

• День противоположности - США 

• День ирландского кофе - США 

• День питания - Индонезия 

• День штата Флорида - США 

• Ночь Бёрнса - Шотландия 

• День фторида - США 

==========================================================


࿄࿄

&emsp;  ࿄

&ensp; &emsp;  ࿄࿄ 

࿄࿄&emsp;  ࿄࿄࿄࿄

&emsp;  &emsp;  ࿄࿄

&emsp; &emsp;   <b> • День российского студенчества (Татьянин день) </b>

<i>

В этот день в 1755 году (в день мученицы святой Татианы) императрица Елизавета Петровна подписала указ «Об учреждении Московского университета», и эта дата стала официальным университетским днем (тогда он назывался «днем основания Московского университета»). А текст Указа был написан Иваном Шуваловым — фаворитом императрицы и другом Ломоносова.

Под московский университет определили трехэтажное здание на Красной площади у Воскресенских ворот. В конце 1790-х годов было закончено строительство специального здания для университета на Моховой улице, в котором была оборудована и собственная церковь во имя Святой Татианы, которая считается покровительницей студентов.

࿄࿄

࿄  Пусть нет собраний и салютов, парадов нет, и шествий нет. Зато гуляют институты, а также, университет
© https://www.pozdravik.ru/prikol-status/den-tatjany


࿄  Была земля белым-бела, мела метель, Татьянин день, Татьянин день
© https://www.pozdravik.ru/prikol-status/den-tatjany

࿄  Гордитесь, милые Танюшки! Ведь вовсе не случайно, нет, в своем романе гений Пушкин Татьян прославил на весь свет.
© https://www.pozdravik.ru/prikol-status/den-tatjany

࿄  Русский студент обычно не имеет плана действий... Он всем страшен своей импровизацией.
© https://www.pozdravik.ru/prikol-status/den-tatjany

࿄࿄

Когда-то я мечтала, чтобы мои портреты были на афишах. А теперь… лишь бы не на туалетной бумаге! (Татьяна Пельтцер)

࿄  

Любовь приходит сама - это счастье. Ведь она балует далеко не каждого. Просто надо знать, что она, к сожалению, все-таки пройдет, и подготовить себя к этой возможной потере, чтобы она не стала ударом. (Татьяна Васильева)

࿄  

У актера участь невесты. Не мы выбираем, а нас выбирают. (Татьяна Догилева)

࿄  

Лучшая история про то, чем платишь за любовь: вещь вроде банальная, но каждый раз, как тебя это ударит, убеждаешься заново. (Татьяна Друбич)

=======================================================

╔═══════╗

ღℓ σ √ εღܓ

╚═══════╝&emsp;   <b> • Ночь Бёрнса - Шотландия </b>

Ночь Бернса, национальный праздник Шотландии, который отмечается 25 января в день рождения поэта Роберта Бернса. Шотландский бард известен балладами, романтическими стихами и юмористическими сатирами. 
<i> 

Доволен я малым, а большему рад, А если невзгоды нарушат мой лад, За кружкой, под песню гоню их пинком — Пускай они к чёрту летят кувырком.

В досаде я зубы сжимаю порой, Но жизнь — это битва, а ты, брат, герой. Мой грош неразменный — беспечный мой нрав, И всем королям не лишить меня прав.

Гнетут меня беды весь год напролёт. Но вечер с друзьями — и всё заживёт. Когда удалось нам до цели дойти, К чему вспоминать нам о ямах в пути!

Возиться ли с клячей — судьбою моей? Ко мне, от меня ли, но шла бы скорей. Забота иль радость заглянет в мой дом, — Войдите! — скажу я, — авось проживём!

<b>

Перевод С.Маршака

 ✔✔

⡱⡲⡳⡴⡵ ###_⡱⡲⡳⡴⡵  

<i> 

Одна писательница давным-давно приехала в Лондон. И увидела, извините, общественный туалет - отдельно стоящее здание с двумя входами. Над каждой дверью была надпись: "Вход для женщин бесплатный. Для леди - один пенс", "Вход для мужчин бесплатный. Для джентльменов - один пенс". Пока изумленная писательница размышляла об отличии леди от женщин, к ней подошел полицейский и деликатно спросил, не дать ли ей пенс. Может, у нее проблема с мелочью, так он готов услужить леди, как истинный джентльмен.

Вот уж действительно, странные они, эти «чопорные» англичане. Но в этой истории есть глубокий смысл: леди и джентльмены всегда платят за себя. Не бегут, пихая других локтями, чтобы ухватить что-то задаром, даже если можно это сделать. Не пользуются бесплатным, если в состоянии заплатить. И всегда благодарят за услугу, пусть даже никто не требует благодарности. Они не привыкли пользоваться "халявой", истинные леди и джентльмены. Не потому, что их заставляют платить. А потому, что плата за услугу или за вещь позволяет сохранить чувство собственного достоинства. Самоуважение.

----- 2
<i>
Иногда всего лишь пенс нужно отдать. Но одни не платят даже мелкую монетку. А другие считают своим долгом заплатить за себя. Отблагодарить, рассчитаться, соблюсти негласные правила, даже если это никто не увидит и не оценит. Да еще деликатно помогут тому, кто оказался в затруднительном положении.

Быть мужчиной или женщиной могут все. Никаких усилий обычно прилагать не надо. А вот быть леди или джентльменом не все могут. Хотя разница иногда в мелкой монетке, которую можно отдать. А можно сберечь или просто позабыть заплатить. Но с этого грошика начинается наша самооценка. Самоуважение и уважение к другим людям...
Есть один простой способ поднять самооценку - заплатить, если можешь заплатить. Отблагодарить, если можешь отблагодарить. Даже если платы и благодарности не требуют и не ждут. Леди и джентльмены всегда платят за себя.
<b> 
Анна Кирьянова