21 июн. 2020 г.

║█║▌║█║▌│║▌█║▌║&emsp;<b>Вера Соколинская
</b>
21 июня 2020
<i>
Сегодня 110 лет со дня рождения Александра Твардовского.
Поэт, военный корреспондент, общественный деятель, лауреат Ленинской и четырех Государственных премий СССР. С одной стороны – крупная фигура в партийно-советской иерархии, с другой – «неофициальный оппозиционер», борец за правду, почти 20 лет легендарный редактор журнала «Новый мир». Журнала, ставшего феноменом времени.
По мнению коллег, «выводил литературу и творческих людей из тупиков, в которые их загнали История, Время, Обстоятельства».
«Он был – богатырь, из тех немногих, кто перенес русское национальное сознание через коммунистическую пустыню», – сказал о Твардовском Александр Солженицын.
Если соцреализм можно представить с человеческим лицом, то это лицо Твардовского.
История его семьи — история бед нашей страны: родители вместе с братьями раскулачены и сосланы, родной хутор сожгли односельчане (как же надо ненавидеть людей, своим тяжелым трудом сумевших поднять хозяйство, чтобы сжечь чужой дом и отправить соседей умирать) брат в войну был в плену, за что получил 10 лет лагерей.
Твардовский проскользнул между сциллой и харибдой, между отречением от всего дорого ради карьеры и гибелью вместе с близкими, ради правды. Психика в таких случаях помогает иллюзий, что идея правильная, а твоя трагедия — отдельные ошибки. Как же сильна была религия социализма, что люди умирали с этой верой, и ничто, даже гибель и страдания близких, не отрезвляло.

===== 2
<i>
Для меня всегда было непостижимо, как сын раскулаченных может воспевать коллективизацию; как генералы после пыток шли воевать за пытавших и расстреливавших; как в лагерях продолжали писать письма Сталину… Насколько невыносимо людям осознание реальности. «Надо же во что-то верить», «должно же быть что-то святое» - часто приходится слышать до сих пор.
Лучшее произведение Твардовского – поэма «Василий Теркин».
Молодежи невозможно понять, насколько «Теркин» был феноменален: полным отсутствием идеологической пропаганды, упоминаний о Сталине и партии, негероичностью героя.
Как невозможно объяснить битв за “какой-то журнал”, пробивание в печать каждого рассказа, партийные съезды, проработки…
«Есть много способов убить поэта. Для Твардовского было избрано: отнять его детище - его страсть - его журнал. Мало было шестнадцатилетних унижений, смиренно сносимых этим богатырем, - только бы продержался журнал, только бы не прервалась литература, только бы печатались люди и читали люди! Мало! - и добавили жжение от разгона, от разгрома, от несправедливости. Это жжение прожгло его полгода, через полгода он уже был смертельно болен и только по привычной выносливости жил до сих пор - до последнего часа в сознании.” Александр Солженицын «Поминальное слово о Твардовском». (Какое счастье, что этого не только нет, но нашим детям даже объяснить невозможно!)
Вся это “классовая борьба”, “социализм”, “соцреализм”, “преимущества социалистического строя” уже стали архаикой, а человеческое страдание понятно во все времена.
Мы уже забываем отчества тиранов, а Василий Теркин пережил их всех. Ибо он и есть общечеловеческое, а все остальное – осыпающаяся труха времени. А вот боль и быль “ряской времени” не затянет.

===== 3
<i>
Как жадно в рост идет трава
Густая на могилах.
Трава – права,
И жизнь жива,
Но я про то хочу сперва,
Про что забыть не в силах.
Так память горя велика,
Глухая память боли.
Она не стишится, пока
Не выскажется вволю.
“Я убит подо Ржевом” пробирает до сих пор больше, чем все пафосные обелиски, опостылевшие парады и идеологические изыскания новых вождей.
“Густо было там народу -
Наших стриженых ребят...
И увиделось впервые,
Не забудется оно:
Люди теплые, живые
Шли на дно, на дно, на дно…”

Вот за эту правду о войне, которая противостоит героическому вранью и подлости “повторить” мы и помним Александра Трифоновича Твардовского.
║█║▌║█║▌
<b><i>
Александр Трифонович Твардовский </b>(21 июня 1910 — 18 декабря 1971) - поэт, писатель, журналист, главный редактор журнала «Новый мир» (1950—1954; 1958—1970), ставшего символом «шестидесятничества». В «Новом мире» печатались произведения Ф. Абрамова, В. Быкова, Б. Можаева, Ю. Трифонова, Ю. Домбровского, А. Солженицына (18 ноября 1962 года, когда в № 11 вышлa повесть «Один день Ивана Денисовича», - Солженицын проснулся знаменитым, всемирно известным писателем).

После снятия Хрущёва с высших постов журнал «Огонёк» и газета «Социалистическая индустрия» начали кампанию травли журнала «Новый мир». Ожесточённую борьбу с журналом вёл Главлит, систематически не допускавший к печати самые важные материалы. Поскольку формально уволить Твардовского руководство Союза писателей не решалось, последней мерой давления на журнал было снятие заместителей Твардовского и назначение на эти должности враждебных ему людей. В феврале 1970 года Твардовский был вынужден сложить редакторские полномочия, часть коллектива журнала последовала его примеру. Редакция была, по сути, разгромлена. </i>
...
Есть имена и есть такие даты,-
Они нетленной сущности полны.
Мы в буднях перед ними виноваты,-
Не замолить по праздникам вины.
И славословья музыкою громкой
Не заглушить их памяти святой.
И в наших будут жить они потомках,
Что, может, нас оставят за чертой.
***
Вся суть в одном-единственном завете:
То, что скажу, до времени тая,
Я это знаю лучше всех на свете —
Живых и мертвых,- знаю только я.
Сказать то слово никому другому,
Я никогда бы ни за что не мог
Передоверить. Даже Льву Толстому —
Нельзя. Не скажет, пусть себе он бог.
А я лишь смертный. За свое в ответе,
Я об одном при жизни хлопочу:
О том, что знаю лучше всех на свете,
Сказать хочу. И так, как я хочу.

===== 2

***
Чуть зацветёт иван–чай, —
С этого самого цвета –
Раннее лето, прощай,
Здравствуй, полдневное лето.
Липа в ночной полумгле
Светит густой позолотой,
Дышит — как будто в дупле
Скрыты горячие соты.
От перестоя трава
Никнет в сухом оперенье.
Как жестяная, мертва
Тёмная зелень сирени.
Где–то уже позади
День равноденствие славит.
И не впервые дожди
В тёплой листве шепелявят.
Не пропускай, отмечай
Снова и снова на свете
Лёгкую эту печаль,
Убыли–прибыли эти.
Все их приветствуй с утра
Или под вечер с устатку…
Здравствуй, любая пора,
И проходи по порядку.
АЛЕКСАНДР ТВАРДОВСКИЙ
***
<i>
Борис Слуцкий - воспоминания о Твардовском:
“Состояние поэтической профессии он оценивал иронически, к коллегам (ко всем или почти ко всем) относился плохо.
Правда, по-разному. Писавших похоже на него – презирал. Писавших непохоже – ненавидел. Может быть, это слишком сильное слово, но "не любил" не выражает отношения даже в малой степени.
В купе международного вагона он сказал мне вполне искренне дословно следующее:
— Каково мне, Б. А., быть единственным парнем на деревне и чувствовать, что вокруг никого.
Продолжение тирады было прервано тихим смехом Заболоцкого.
В том 1957 году Твардовскому не нравилась вся русская поэзия, начиная с Некрасова. Есенин — особенно, но и Маяковский, Блок. О Пастернаке он выразился:
— Конечно, не стал бы за ним с дубиной гоняться. — Это и было пределом его доброжелательства к Пастернаку.
Заболоцкому при мне он продекламировал немалый кусок из какого‑то старого его стихотворения (кажется, из «Цирка») и добродушно сказал:
— Ну и загибали же вы!
Доброкачественность Заболоцкого в ходе совместной поездки уже вполне выяснилась. 

===== 3
<i>
Твардовский был полон к нему добрых чувств, но отношения к стихам утаить не мог.
Мартынову (и где! в Сицилии!) он сказал:
— Вот итальянцы пишут, что у вас есть интересные поэмы о Сибири. Надо бы познакомиться, потому что стихи‑то ваши — невесть что!
Заходеру, принесшему в журнал «От А до Я» — первую свою детскую вещь:
— Вы думаете, мы потому не берем, что у вас фамилия не круглая? Потому что стихи — до двугривенного рубля не хватает.
Умел выбирать убедительные и действенные оскорбления и применял их не без удовольствия.
Однажды (по дороге из Италии) он сказал мечтательно:
— Все хорошее, что было в советской литературе, проскочило случайно. — И начал перечислять: — «Тихий Дон», «Как закалялась сталь» и мой «Теркин». — Список был длинный, и у каждого номера была своя печальная история — запреты, поносная критика, возражения власть имущих, например Горького.
Себя он, конечно, причислял к проскочившим случайно. Но тогда, в 1957 году, не так уж часто оглядывался на непроскочивших. А потом стал оглядываться все чаще и чаще.
B. C. Гроссман с бешенством рассказывал:
— Он на каком‑то приеме говорит мне: «Посмотри на Бубеннова, он похож на Чехова».
Дело, понятно, было до 49–го года, и Бубеннов в ту пору был просто молодой, быстро идущий в гору писатель. Но Гроссман никому и ничего не прощал, даже недогадливость. Эту недогадливость он, выражаясь словами Пушкина, вспоминал «со злобной радостию».
— Польский союз писателей послал делегацию. А нас несколько человек направили встречать их к границе. Встреча, банкет, гонор. А ночью залезли мы с ними в купе, стали они раздеваться на ночь, и трусишки у них такие драные, такие латаные.

===== 4
<i>
Из всей этой тирады, слышанной тоже в купе в 1957 году, я точно помню только насчет трусишек. И неописуемое выражение презрения на лице. Остальное вспомянуто вприглядку — не по слову, а по мысли. В общем же разговоры Твардовского помнятся хорошо, может быть, потому, что там, кроме слова, всегда была мысль.
Кажется, в ответ на мое случайное замечание, что в украинском фольклоре Твардовский всегда пан, он нервно и настороженно:
— Говорят небось про меня, что я поляк, говорят?
— Нет, не говорят.
По Варшаве мы шли втроем с Твардовским и Заболоцким. Молча смотрели под ноги. Очень хотелось купить газету и узнать новости, накопившиеся за пять дней поездки. А денег — ни злотого. В конце концов злотый нашелся прямо на асфальте, и газета была куплена — без новостей.
Новости начались в Москве на вокзале, когда к каждому из нас подошли по родственнику (ко мне — брат, к Твардовскому — дочь), отвели в сторонку и сепаратно сообщили о снятии Жукова.."
Борис Абрамович Слуцкий. "О других и о себе"

***
"Большую часть этих заметок Слуцкий написал после поездки в Италию, где он и Твардовский побывали с Инбер, Заболоцким и Мартыновым. По обыкновению, Борис Абрамович записывал то, что считал самым важным, опуская массу деталей, которые определял несущественными, а в устных рассказах добавлял много интересных подробностей.
Меня же больше интересовали всякие мелочи, и в середине 1970-х со слов Слуцкого я записал несколько дополнений к портрету Твардовского, не вошедших в те воспоминания.
С войны Твардовский немного знал немецкий, потом выучил английский и французский. По цепкой крестьянской натуре – самоукой, по учебникам и словарям. 

===== 5
<i>
Даже путешествуя, Александр Трифонович не изменял своей привычке вставать чуть свет, и когда писатели собирались на завтрак, он уже сидел в ресторане, обложившись иностранными газетами, за едой пересказывал последние новости.
Однажды они допоздна загулялись по Риму, а когда поняли, что заблудились, на окраинных улицах не было ни души. В полной растерянности наугад сворачивали куда попало, пока не встретили двух туристов, оживлённо говоривших по-английски. Слуцкий предложил Твардовскому объясниться с ними, и по удивлённым лицам англичан стало ясно, что речь русского поэта они не понимают. Оказалось, Александр Трифонович выучил языки “глазами” – на всех ему известных говорил одинаково, как на эсперанто. Вышли из положения просто – Твардовский стал писать в блокноте вопросы по-английски, иностранцы там же на них отвечали, помогли писателям вернуться в гостиницу.
Где бы ни оказывались, Твардовский демонстрировал абсолютное безразличие к шедеврам архитектуры и искусства. Даже когда пришли в Сикстинскую капеллу – стоял, как вкопанный, не поднимая взгляда. "А ведь самое интересное, Александр Трифонович, тут наверху", – сказал ему Слуцкий, не сдержавшись. На что Твардовский лишь пожал плечами: видел, у него есть хороший альбом Микеланджело. Так же безразличен остался он и в соборе св. Петра, и в галерее Уффици. Уже на обратном пути домой, когда, устав от впечатлений, все дремали в вагоне поезда, Твардовский вдруг встрепенулся, принялся тормошить своих попутчиков, возбуждённо показывая за окно:
– Смотрите – сосны!
– Это не сосны, это пинии, – возразил Мартынов.
– Всё равно сосны! – упрямо буркнул Твардовский.
В этом Александр Трифонович был похож на нелюбимого, но близкого ему Есенина, который одновременно с Маяковским видел и Европу, и Америку, но в отличие от ВВМ не написал про то ни строчки – чужая и чуждая тема."
<b>
Георгий Елин
</b>
Публикация 
Victoria Chulkova 
tokh21 июня 2020 | 16:28
tais75: А попробуй парировать ей той же монетой, как тут же налетит вся "интеллигентная" портяночная свора, во главе с дедушкой Пеоном, вопя: Хабалка!

*********

Тань, скажи, тебе доставляет удовольствие, моральное удовлетворение, гордость за себя постоянное твое вранье?
То врешь, что все на тебя нападают, то доказываешь, что не задеваешь никогда и никого. Сейчас откровенно соврала, что выскакивает некая "свора с главой". Ты где и когда это видела?
Свора здесь только одна - та, в которой ты безвылазно заливаешься веселым стебом. Ты только взгляни на штатное расписание под каждым, не зависимо от содержания, комментом любого из вашей шайки.
Ты зайди на страницу непробиваемой Ничь и почитай, сколько комментариев она посвятила сообщению о моей "глупости". Ты только глазами здорового человека оцени зависания Гошека после каждого комментария, или прыжки Сережи под картинками с твоими регулярными веселостёбными добавками, почитай Руфушкины водевильные кривляния за один выход на сцену или беззастенчивые крючки Линси, абсолютно такие, как крючки для злого чечена или других, которых цепляла раньше, почитай науськивания Эльфы и твое неколебимое с ней согласие, как и её с твоим.

Так, кем тебя можно называть после твоего брехалкиного стеба, как не хабалкой? Ты и есть хабалка.

⠁⠂⠃⠄⠅⠆⠇⠈⠉⠊⠋⠌⠍
⠬⠭⠮⠯⠰⠱⠺
⡖⡗⡘⡙⡚⡛⡜⡝⡞⡟&emsp; <b> Эрих Мария Ремарк  

</b>

 — один из наиболее известных и читаемых немецких писателей двадцатого века.

𝕰𝖗𝖎𝖈𝖍 𝕸𝖆𝖗𝖎𝖆 𝕽𝖊𝖒𝖆𝖗𝖖𝖚𝖊

Родился22 июня 1898 г.

⠬⠭⠮⠯⠰⠱⠺
<i>
⇘  Запомни одну вещь, мальчик: никогда, никогда и еще раз никогда ты не окажешься смешным в глазах женщины, если сделаешь что-то ради неё.

⇘  Кто хочет удержать – тот теряет. Кто готов с улыбкой отпустить – того стараются удержать.
⇘  Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.



⇘  Человек может стать тебе близок за три дня. А тот, кто живет рядом с тобой годами, может так и не узнать, какой твой любимый цвет.

⇘  Разум дан человеку, чтобы он понял: жить одним разумом нельзя.

⇘  Пока человек не сдается, он сильнее своей судьбы.


⇘  Всё проходит - это самая верная истина на свете.


⇘  Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?
⇘  Люди еще больший яд, чем алкоголь или табак.
⇘  Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.
⇘  Чем примитивнее человек, тем более высокого он о себе мнения.



⇘  Вы знаете, что страшнее всего на свете? Скажу вам доверительно: то, что в конце концов все становится привычным.

<b>Пტзȡ яЮ</b>

┌──*̥˚──◌─────*̥˚─┐
 └◌───*̥˚ ──◌───*̥˚┘ &emsp;<i><b> Мерил Стрип </b></i>


══• •══
══• •══&emsp;<i><b>Светлану Крючкову </b></i>


&emsp;<b>    Ɗع  թ ǥ !</b> 


[̲̅В][̲̅С][̲̅Е][̲̅М] [̲̅П][̲̅Р][̲̅И][̲̅В][̲̅Е][̲̅Т][̲̅!]
┏◢◣┓
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 22 июня - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
     
. . . . . .. . . . . .. . .. . .. . .
. . . . . . . . . . . . . . .

  . . . . . .. ° ..  ★ . ☾ ° . * ●

.  ° ¸. * ● ¸ .   °  °
 ° . .   . ☾ °  . * ●
.  ★ ° :.  . • °  .* :
 ° .     .  .  • ○ °

● ¸ .   ★ ° :.  &emsp;  22 июня 1633 г. 387 лет назад 
Галилео Галилей отрекся от своего учения о гелиоцентрической системе мира

</b>
Галилео Галилей известен как продолжатель учения Николая Коперника. Ученый установил, что Солнце вращается вокруг своей оси и на основании своих наблюдений сделал вывод, что вращение вокруг оси свойственно всем небесным телам и о том, что гелиоцентрическая система мира, предложенная Коперником, является единственно верной.
Однако в 1616 году комиссия авторитетных итальянских богословов объявила учение Коперника еретическим, а его книга «Об обращении небесных сфер» была внесена в индекс запрещенных книг.

В 1632 году Галилей издал свою книгу «Диалог о двух главнейших системах мира – птолемеевой и коперниковой». Вскоре итальянские инквизиторы, посчитав книгу еретической, запретили ее продажу, а Галилея вызвали в Рим, где предали суду.

Следствие тянулось с апреля по июнь 1633 года. 22 июня в доминиканском монастыре святой Минервы, в той же церкви, где его предшественник Джордано Бруно выслушал смертный приговор, Галилей, стоя на коленях, отрекся от своего учения.

В последние годы жизни ему пришлось работать в тяжелейших условиях. На своей вилле Арчертри во Флоренции он находился под домашним арестом и постоянным надзором инквизиции.
&

.
.  .|.
.  [||]
.  |χ|
.  |χ|
.  |χ|
  /,χ,\
  [χχχ]
.  /χ/_\χ\
. [χχχχχχχ]
'/χχ;´';χχ\`°²·-.,
)χχ/  \χχ( /〜〜
乛 _¸,.-·/〜 〜
¸,.-·²°´  /〜〜
.   /〜 〜    
¸,.-·²°‘/〜〜&emsp;  22 июня 1940 г. 80 лет назад
<b>
В Компьене заключено перемирие между фашистской Германией и французским капитулянтским правительством Петена

</b>
В мае 1940 года германские войска вторглись на территорию Франции, а 14 июня без боя заняли Париж. 22 июня представители правительства Анри Филиппа Петена в городе Компьене приняли условия капитуляции.
&
█۞███████]▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄
█████████▃▂
★★★★★★★★█ █ ██████
◥⊙⊙◤&emsp; 22 июня 1941 г. 79 лет назад 
<b>
Началась Великая Отечественная война
</b>
22 июня 1941 года фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз. Армия и население страны не были к этому готовы. В первый же день было уничтожено 1200 советских самолетов. Красная Армия не была моторизована, командный состав из-за сталинских репрессий конца 1930-х годов состоял в основном из малоопытных полководцев.

Несмотря на героизм и самопожертвование советских солдат и офицеров в первые недели войны, остановить врага не удалось. До последнего сражались герои Брестской крепости и Минска, Киева и Одессы, Ленинграда и Сталинграда, Севастополя и Новороссийска, Керчи и Тулы, Смоленска и Мурманска.
&
.
░░░░╠╩╩╩╣░░░╠╩╩╩╣░░░░
╠╩╩╩╣░█░╚╩╩╩╝░█░╠╩╩╩╣
║░░░║░█░░░░░░░█░║░░░║
║░█░║░░░░░░░░░░░║░█░║
║░█░║░░░░███░░░░║░█░║
║░░░║░░░░███░░░░║░░░║&emsp; 22 июня 1941 г. 79 лет назад 
<b>
Началась героическая оборона Брестской крепости

</b>
Героическая оборона Брестской крепости стала яркой страницей в истории Великой Отечественной войны. 22 июня 1941 года командование гитлеровских войск планировало полностью овладеть крепостью. В результате внезапного нападения гарнизон Брестской крепости оказался отрезанным от основных частей Красной армии. Однако фашисты встретили яростный отпор её защитников.

Подразделения 6-й и 42-й стрелковых дивизий, 17-го пограничного отряда и 132-го отдельного батальона войск НКВД – всего 3500 человек – до конца сдерживали натиск врага. Большинство защитников крепости погибли.