24 мая 2021 г.

 ✔✔

~*

<i> 

Удивительно это -

Как ни в чем не бывало жить
Под цветущей вишней.
<b> 
Кобаяси Исса</b> 
</i>



<i>
О, сколько их на полях!
Но каждый цветёт по-своему –
В этом высший подвиг цветка!
<b> 
Басё

 .Alexander Genis

. .`҉҉´- . -*

-`҉҉´-¸.*-`҉҉

@══════@

.║……….…║

.║ …………║

@══════@&ensp;   <b> Alexander Genis</b> 

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ АЛЕКСЕЯ САВРАСОВА



В континентальной державе зима и лето стабильны, постоянны, даже вечны - как смерть и жизнь. Зато весна и осень мимолетны. И не потому, что коротки, а потому что их суть проявляется в перемене, в движении, в росте или угасании. В этом их творческий - а в случае весны и России - еще и революционный характер. Из всей регулярной драмы смены сезонов Саврасов выбрал лишь один, но самый главный момент – первый. Колесо русского года схвачено художником в тот момент, когда оно вновь, после долгого зимнего прозябания, пришло в движение.
На картине “Грачи прилетели” Саврасова - всё старое, причем, не древнее, не старинное, гордящееся патиной традиции, а просто дряхлое. И разрушающаяся церковь, и забор, и кривые березы, но прежде всего – снег. Еще недавно – может быть, вчера - снег был хозяином жизни, ее диктатором, навязывавшим людям нужду, а природе – спячку. Но сейчас его, порыжевшего и ослабшего, жалко, как повешенного врага. Он больше не вызывает ужаса – только отвращение. И чем быстрее труп поглотит земля, тем легче на ней будет жить героям картинам – грачам, которые то ли заменяют деревню, то ли намекают на нее своей тесной, общинной - роевой, как говорил Толстой, - жизнью.

===== 2

Глядя на картину, мы, кажется, слышим оглушительный грай грачей, но необычной ее делает не звук, а запах. Саврасов изобразил весну, а не грачей, которых он заманил на свое полотно бесспорным аргументом – ароматом грядущего тепла. Старый пес музеев, я сразу узнаю тут запах русской весны. Непереводимый, как Пушкин, он неописуем, как все, от чего щемит сердце. Впрочем, это и не важно, потому что за границей так не пахнет, а в России каждый знает, с чего начинается весна.
Проваливаясь в рыхлый и от того особенно противный липкий снег, ты, как зомби, бредешь, подслеповато таращась в небо с еле заметной, но все же ощутимой просинью, оставляя за собой расплывающиеся, почти нечеловеческие следы, как тот персонаж, что ушел за нижний край рамы. Очевидно – в трактир. Его легко понять. Если долго смотреть на эту картину, очень хочется выпить.

✔✔Леонид Юзефович


………………………….0oo

                         /\_____ ( *)>

                      ;    <___)  |"

                                        

 

Выкладывал эту историю ровно три года назад. С тех пор, если рассматривать ее как притчу, она обогатилась новыми смыслами.
<i>
Элизабет Арним была автором популярного в свое время романа «Елизавета и ее немецкий сад». Вторым ее мужем стал лорд Рассел. Однажды утром, зайдя на кухню, Элизабет обнаружила там задыхающуюся от волнения кухарку. Оказалось, минуту назад она отсекла голову курице, которую собиралась приготовить на обед, и эта курица, уже обезглавленная, снесла яйцо.
– Покажи его мне, – велела Элизабет.
Задумчиво осмотрев яйцо, она сказала:
– Подай это его светлости завтра на завтрак.
Наутро, сидя за столом, она смотрела, как муж ест яйцо всмятку, а когда он закончил, спросила:
– Милый, ты не заметил в этом яйце ничего странного?
– Нет, – ответил он. – А что с ним такое?
– Ничего, обычное яйцо, – сказала она. – Просто его снесла мертвая курица.
Лорд Рассел бросил на нее изумленный взгляд, затем отскочил к окну и его вырвало.
Рассказав мне об этом, Элизабет со сдержанной улыбкой добавила:
– И знаете, мне кажется, после этого он уже не любил меня так, как раньше.
<b> 
Сомерсет Моэм. </b> Писатели, которых я знал. 1956

 ✔✔

ღ ✿ ⊱ܓ

<i><b>  

Марина Цветаева

</b>  

Сад


За этот ад,

За этот бред,

Пошли мне сад

На старость лет.На старость лет,

На старость бед:

Рабочих — лет,

Горбатых — лет… На старость лет

Собачьих — клад:

Горячих лет —

Прохладный сад… Для беглеца

Мне сад пошли:

Без ни-лица,

Без ни-души! Сад: ни шажка!

Сад: ни глазка!

Сад: ни смешка!

Сад: ни свистка! Без ни-ушка

Мне сад пошли:

Без ни-душка!

Без ни-души! Скажи: довольно муки — на

Сад — одинокий, как сама.

(Но около и Сам не стань!)

— Сад, одинокий, как ты Сам.Такой мне сад на старость лет…

— Тот сад? А может быть — тот свет? —

На старость лет моих пошли —

На отпущение души.

 

1934 г

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 25 мая


▪Герман▪ («Истинный», «родной», «близкий»)

▪Денис▪ («Посвященный богу Дионису»)

 ✔✔

^v^..^v^…..^v^..

<b> 

Лев Рубинштейн

мы выражаем глубокую озабоченность.

ы выражаем глубокую озабоченность.
выражаем глубокую озабоченность.
ыражаем глубокую озабоченность.
ражаем глубокую озабоченность.
ажаем глубокую озабоченность.
жаем глубокую озабоченность.
аем глубокую озабоченность.
ем глубокую озабоченность.
м глубокую озабоченность.
глубокую озабоченность.
лубокую озабоченность.
убокую озабоченность.
бокую озабоченность.
окую озабоченность.
кую озабоченность.
ую озабоченность.
ю озабоченность.
озабоченность.
забоченность.
абоченность.
боченность.
оченность.
ченность.
енность.
нность.
ность.
ость.
сть.
ть.
ь.
.

✔✔


 ⏠⏝⏠⎠

Ах, как сказано!

Люблю сексуальность в женщинах - природную, подлинную, сильную. Не ту, что пахнет развратом, а ту, что в характере, в крови. Это особое энергетическое поле вокруг женщины. Его ощущаешь кожей. Сексуальность - не брендовая одежда. Это врожденное чувство вкуса и стиля. Спокойная уверенность в себе. Сексуальная женщина наслаждается собой. Ей нет необходимости носить глубокое декольте и надевать мини юбку, даже если ноги и грудь у неё от Бога - сексуальность это не обнаженное тело. Это взгляд. Тембр голоса. Особый ген. Это интеллект- роскошь, которую не купить за деньги. Быть сексуальной - значит иметь позицию, через которую не перешагнуть. Сексуальность - это свобода. Симбиоз индивидуальности и естественности. Это искусство. Это порода. Стиль жизни. Аура. Сексуальная женщина - независима. Она никому не подражает - подражают ей. Она не заинтересована понравиться - она и так интересна. Она сведёт вас с ума очертанием нежных плеч и хрупких колен под длинным платьем, и в черной водолазке, и с мокрыми от дождя волосами, и сонная, и уставшая, и у плиты... Чувственность - в движениях, взгляде, повороте головы, в тембре голоса - внутренняя магия, химия, которую нельзя подделать. Сексуальность может быть в морщинках, шрамах, родинках, веснушках, несовершенствах фигуры... и в умении всё это носить с особым шиком.
Не помню, кто сказал, но сказал чертовски правильно: " Сексуальность - это то, что невозможно спрятать, а не то, что пытаются усердно показать".

Мужской взгляд

Публикация Дмитрий Крылов

✔✔

Алексей Цветков

 Если кто забыл, Лукашенко больше 20 лет назад сбил мирный аэростат с экипажем, и ему в целом сошло с рук. Но тогда он мог хотя бы состряпать легенду об охране суверенного воздушного пространства. В этот раз все слишком наглядно, и такая байка не прокатит.

 ✔✔

➰➰

<b> 

ПРЕЗУМПЦИЯ ВИНОВНОСТИ. ПОДСЛУШАННЫЙ ДИАЛОГ

- Неужели вы верите всякой злобной чепухе про СССР? Что военные расходы составляли 80% бюджета, а «Тихий Дон» украден из сумки убитого белогвардейца? Что члены Политбюро устраивали оргии с актрисами, в колбасе была сплошная целлюлоза, а голод двадцатых, тридцатых и сороковых был организован специально?

- Да, разумеется, верю. У меня тут своего рода презумпция виновности. Как у налогового инспектора. Пусть сначала докажут обратное.

- Но почему?

- Даже не потому, что советская пропаганда обманывала народ. Это банально. У меня другая причина верить любой, как выражались в старину, «клевете на СССР».
- Интересно, какая?

- Вам действительно интересно? Отвечаю. Потому, что советский народ, в том числе его самые лучшие, просвещенные и честные представители – писатели, ученые, передовые рабочие! – верили, что Бухарин и Рыков были агентами всех разведок, что Каменев и Зиновьев лично сыпали яд в суп в рабочих столовых, что врачи отравили Горького и убили Жданова, что Зощенко оклеветал советских людей, и что в Европе рабочие трудятся за миску похлебки, а безработные массово умирают на улицах от голода… Писатели, ученые и передовые рабочие заявляли об этом вслух на собраниях и в прессе, и требовали жестоко расправиться с «извергами и выродками», и заодно установить «земшарную республику Советов». Поэтому я – как бы в ответ этим товарищам – заранее верю любым ужасам про СССР. А про все хорошее придирчиво требую точных и убедительных доказательств.

 ✔✔

⍥ ⍢ Ҩ ҩ 

<i><b>  

***
У каждого есть бесценная чепуха,
которую он хранит:
обрывок бечевки, фантик, фрагмент стиха,
таинственный эбонит,
счастливый билетик, связка ключей от той
квартиры — окном на юг —
куда ты — без лифта — с первого на шестой,
и дверь открывалась вдруг.

В бедламе отъезда этот священный хлам
( а стоит ли он возни?),
сбивая предметы, ищешь по всем углам:
да где ж она, чёрт возьми,
монетка вон та — вершина его даров —
цидулка из никогда?
Из тьмы подмигнул бы пристальный Гончаров:
залоги любви, ну да.

И там, где толпа клубится у врат, боясь,
что не заберут в теплынь
краёв, где в озерах спит краснопёрый язь,
скользит золотистый линь,
тревожишься об одном, подходя к черте:
позволят ли пронести
тот синий стеклянный шарик, что в суете
успел ты зажать в горсти.

✔✔

҈ 

҉

 <i>

"Из ее, - Марии Моисеевны, рассказов становилось ясно, что вырастить Иосифа в Советском Союзе было не просто. Он явно «не вписывался» в эту жизнь даже мальчиком, и после каких-то неприятностей в школе она отвела сына к доктору. (Не знаю в точности, какой он был специализации, но из ее слов следовало, что это был, очевидно, психиатр, занимавшийся детьми.) Поговорив какое-то время с Иосифом, вспоминала Мария Моисеевна, врач отвел ее в сторонку и сказал: «Не тревожьтесь о вашем ребенке, Мария Моисеевна, на нем есть печать Божия»."

<b> 
Сэмюел Реймер </b> 
"Вспоминая Иосифа Бродского"
Перевод с английского Натальи Рахмановой

Публикация Victoria Chulkova

✔✔

 ♡( ◜◒◝ )♡()

<i>

Женщина зацепилась за мой портфель авоськой.

He расцепишь, народу мнoгo.
– А вы где живёте?
– В Черёмушках.
– Я тоже. Поехали, по дороге расцепим.
Приехали ко мне.
Поставил вино.
Стали разъединять.
Жалко рвать.
– Вас дома ждут?
– Не думаю.
– А я вообще oдин.
– Вижу.
– Я так думаю, поживите у меня. Расцепим как-нибудь.
Кошёлки мы расцепили.
Кусочки красной нитки так и остались на портфеле.
Живём.
Выковыриваем.
Хорошо нам.
<b> 
Михаил Жванецкий