27 сент. 2021 г.

╼╾┻╾╨┻━┴╼╾╾╴

 <i>

"Путешествие и есть отличный, простой, доступный, а главное - увлекательный путь к себе. Ведь, приезжая в различные места, ты смотришь не только на них, но и видишь себя самого. Переносишь себя в иные декорации, в иной антураж и фиксируешь по-новому. Для всякого человека, повидавшего мир, абсолютно очевидно, что в Париже он не такой, как в Токио, а в Буэнос-Айресе совсем другой, нежели в Нью-Йорке."

<b> 
Пётр Вайль

 ✔✔

⛈☀️ ⛅️ ☁️ﻩﻩﻩ***ﻩﻩﻩ ☁ ϟ

<i<b

Юрий Левитанский

</b>  

Всё проходит в этом мире, снег сменяется дождём,

всё проходит, всё проходит, мы пришли, и мы уйдём.
Всё приходит и уходит в никуда из ничего.
Всё проходит, но бесследно не проходит ничего.
И, учacтвуя в сюжете, я смотрю co стороны,
как текут мои мгновенья, мои годы, мои сны,
как сплетается c другими эта тоненькая нить,
где уже мне, к сожаленью, ничего не изменить,
потому что в этой драме, будь ты шут или король,
дважды роли не играют, только раз играют роль.
И над собственною ролью плачу я и хохочу,
по возможности достойно доиграть своё хочу -
вeдь не мелкою монетой, жизнью собственной плачу
и за то, что горько плачу, и за то, что хохочу.

перенос

 -------__|__

------oo(_)oo-----

<b>

Момент кайрос

</b><i>
В банке «Морган Стэнли» взяли на работу начальником охраны Рика Рескорлу. Банк занимал 22 этажа во второй, Южной, башне Всемирного Торгового Центра, а Рескорла первую половину жизни занимал себя тем, что служил во Вьетнаме, где заслужил Бронзовую звезду, Серебряную звезду и Пурпурное сердце. Это говорит о его мужестве и чувстве долга. Помимо этого у Рескорлы было необычайно обостренное чувство опасности.


В 1990 году он привез в Нью-Йорк армейского друга, спеца-контртеррориста и устроил ему экскурсию по башням. Друг сказал, что будь он террористом, то въехал бы в подземный гараж на грузовике со взрывчаткой.


Рескорла запросил администрацию ВТЦ обезопасить гараж, но его ожидаемо прокатили — дорого же, ну и какой грузовик со взрывчаткой, ты чего?


Когда в 1993 году в гараж ВТЦ въехал грузовик со взрывчаткой, сразу стало понятно, какой. С тех пор Рескорла был в авторитете и развлекался как мог.


Кошмарил бизнес пожарными учениями и всякими тренировками по безопасности. Орал, когда сотрудники еле шевелились. Начал замерять скорость спуска секундомером. Запретил слушаться инструкций от администрации центра — только лично от него. Посетителей пускал в офис только с сопровождающим. Нанял штат таких же сверхквалифицированных охранников.


Всех бесило, конечно, но ему было положительно наплевать.

----- 2

<i>

Топ-менеджеры могли на своем 73 этаже обсуждать супервыгодную сделку, а через двадцать секунд уже скакать парами вниз по пожарной лестнице. А за ними вот с такими вот глазами скакали клиенты, с которыми эта сделка обсуждалась.


В середине девяностых он вообще рекомендовал банку перенести штаб-квартиру в малоэтажки в Нью-Джерси, но: «Рик, у нас срок аренды помещений до 2006 года, ты чего?»


11 сентября 2001, когда самолет прилетел в первую башню, сотрудники уже умели находить пожарный выход и выстраиваться парами, даже не включая мозг. Рескорла орал попеременно в рацию и в мегафон сначала команды, чтобы направить, а потом матерные песни, чтобы подбодрить. В перерыве между песнями позвонил и сказал пару слов жене, а потом продолжил.


До того, как башня рухнула, Рескорла вывел из нее 2687 человек. Последний раз его видели поднимающимся по лестнице в районе 10 этажа, а после обрушения башни тело не нашли.


В греческом языке есть понятие kairos — экзистенциальный или космический момент, выходящий за рамки линейного времени.


5 сентября Рескорла писал своему другу: «Я смирился с фактом, что у меня никогда не произойдет момент kairos, а будет просто бедная событиями мильтоновская повседневная пахота. Еще несколько чашек мокко в Старбаксе, и каждая следующая будет казаться менее вкусной».

<b>

Евгений Сафонов

✔✔ .Пётр Вайль

......ζ               
ᴄ(¯¯)"....ζ      
¯¯¯¯¯ᴄ(¯¯)"   
¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯¯ 

<i

"После обеда в Италии пьют исключительно эспрессо. Если закажешь кофе с молоком, на тебя посмотрят, как на дурака. Это очень серьезно. Капуччино или латте - пожалуйста, но только до 11-12 часов дня. Так правильно для организма.

Никакого молока днем.
До того, как узнал то железное правило, интуитивно его знал, да и по сторонам смотрел тоже, учился. Точно так же, впервые оказываясь в каком-то населенном пункте, знаю, куда идти, в какое заглянуть кафе и что именно выбрать. Везде в Италии чувствовал и продолжаю себя чувствовать так, будто тут вырос. Италия мне дорога, но я не сразу начал понимать, почему."
<b>
Пётр Вайль </b>
"Гений места"


֍ܓ

<b> Alexander Genis</b>

<i>

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ПЕТРА ВАЙЛЯ

Впервые он появился у нас дома за столом на завтраке, который, вопреки названию, мог включать обед, ужин и участкового. Петя выделялся всем и сразу: полный и румяный, Вайль походил на ангела, но падшего. Не скрывая пороков, он пил больше всех, не переставая быть интересным - ни сверстникам, ни взрослым, ни, конечно, мне.

Петино предложение сочинять вместе застало меня врасплох и привело в восторг. Писать вдвоем было не так страшно. Соавторство, как просодия, снабжало формой и уменьшало ответственность до того приемлемого уровня, когда текст становился, в сущности, анонимным: его автором был не я, а мы.

В поисках своей темы мы шлялись по Риге, выпивая по выходным и будням. Этика нашего пьянства категорически осуждала одиночество с бутылкой, считая его патологической крайностью. Наши пьянки носили бескомпромиссно творческий характер, и других я всю жизнь не признавал. Идя за Буддой, мы следовали “срединным путем”, стремясь держать струну натянутой. Разливая в меру, мы не давали ей ослабнуть, чтобы не переставала звучать музыка беседы, но умели и задержаться со следующим стаканом, чтобы струна не порвалась. Умело балансируя на пике, мы умудрялись не выпадать из фазы, и нам не хватало бесконечного в северных широтах летнего дня.

----- 2
<i>
О чем мы пили? Обо всем, что позволяло накинуть на себя сеть утонченных аналогий и забавных параллелей.

- Прекрасное нуждается не только в гениальном творце, - говорил один из нас, ибо мы тогда не спорили, - но и в талантливом компиляторе.

- Иное дело, - подхватывал другой, ибо наша беседа подразумевала не состязание, а бескорыстное уточнение определений, - что создавать одни произведения из других значит преумножать сущности без необходимости. Нам нужен все тот же “срединный путь”, пролегающий между выцветшим вымыслом и так и не зацветшей ученостью.

- Мир, - соглашались мы с нарастающим от портвейна восторгом, - нельзя придумать, мир нельзя описать, но его можно сгустить и расцветить, как осенний свет в витраже.


<i>
"Есть талантливые книги (в русской литературе таких особенно много), которые прочтешь - и, что называется, жить не хочется. Когда читаешь Петра Вайля, жить хочется, очень хочется. Хочется смотреть на интересное и есть вкусное, любоваться красивым и смеяться над безобразным, радоваться доброму и не впадать в депрессию от злого."
<b
Григорий Чхартишвили

<i>
_________________________________

Люблю душевное простодушие, способность удивляться.
Не люблю душевную пресыщенность, эмоциональную усталость.
Люблю оперу. Не люблю балет.
Люблю живопись. Не очень люблю скульптуру.
Люблю историю, мемуары, биографии. Все меньше люблю художествернную литературу, не люблю детективы, еще меньше фантастику.
Люблю кино. Гораздо меньше театр.
Люблю вино, особенно красное, особенно бордоского типа. Не люблю крепких напитков, за исключением граппы.
Люблю кофе. Не очень люблю чай.
Люблю рыбу и seafood. Не люблю сласти.
Люблю рынки и продуктовые магазины. Не люблю промтоварные.
Люблю покупать и готовить еду. Не люблю никакой иной домашней работы.
Люблю узнавать новые города и потом возвращаться в них как в знакомые. Не люблю гулять без цели, «вообще гулять».
Люблю осень и весну. Не люблю лето и зиму.
Люблю реки и озера. Не люблю технику.
Люблю цветы в вазах и в садах. Не люблю в горшках.
Люблю классифицировать (про себя) впечатления. Не люблю коллекционирование.
Люблю юмор. Не люблю иронию. Люблю остроты, не люблю каламбуры.
Люблю следить за постепенным высказыванием рождающейся мысли. Не люблю афоризмы и притчи.
Люблю легкие темы в застолье. Не люблю слов «потолковать» и «обмозговать» и соответствующих действий.
Люблю скептицизм и сомнение. Не люблю уверенность и принципиальность.
Люблю любовь к быту. Не люблю равнодушия к еде и одежде.
Не люблю несообразительности, которая в повседневном обиходе хуже глупости.
Люблю умение извлекать радость из каждой минуты. Не люблю аскезы, благочестия и религиозных неофитов.
<b
ПЁТР ВАЙЛЬ</b
"Свобода - точка отсчета"

╔═══╕
╙──╖│
╔══╝│
║┌──┘
║╘══╕
╙───┘

<i>

Великий советский педагог <bШалва Александрович Амонашвили,</b автор концепции гуманной педагогики, однажды задал учителям, собравшимся на его лекции, вопрос. «Представьте себе ситуацию, вы проводите урок в четвертом классе, и заходит ребенок, который опоздал на 20 минут. Ваши действия?» Учителя начинают предлагать разные варианты: «Выйди из класса», «Давай дневник», «Садись на свое место, поговорим после урока»… Но Шалва Александрович не был удовлетворен.

Он сказал: «Когда ребенок зашел, я бы от всего сердца сказал: «Здравствуй, чадо мое, пожалуйста, проходи, садись, мы не могли начать без тебя урок, мы тебя ждали». Это называется безусловная любовь, это нельзя сымитировать. Если он опоздает и на второй день, я с еще большей любовью скажу: «Здравствуй, чадо мое любимое, я так ждал тебя, проходи скорей, садись. Мы без тебя не могли начать урок».
И вы знаете, если вы так сделаете три, четыре, пять раз, ребенок перестанет опаздывать. Потому что он реагирует только на чистый импульс любви. И если он чувствует, что его где-то любят, он не будет туда опаздывать больше. В этом психология ребенка: если он чувствует, что его где-то безусловно любят, его греют, он там ценен, его уважают как личность, он никогда туда больше опаздывать не будет».
Сам же Шалва Амонашвили до седьмого класса был круглым двоечником, а школу окончил с золотой медалью. Его отношение к учёбе изменила новая учительница по грузинскому языку, которая относилась к детям с интересом и уважением. Личность ребёнка стала центральным понятием концепции гуманной педагогики, которую разработал Амонашвили.</i>

╔═══╕
║┌──┘
║╘══╕
╙──╖│
╔══╝│
╙───┘

Евгений Весник

 •.¸¸.❉☆

<i>

А ведь Гоголь – родоначальник почти всех литературных направлений и жанров: «Шинель» – реализм, неореализм; «Вий», «Портрет» – мистицизм; «Тарас Бульба» – исторический романтизм; «Мертвые души» – художественное социологическое исследование; «Коляска», «Старосветские помещики» – бытописание; «Игроки» – детектив; «Женитьба» – водевиль; «Театральный разъезд» – эссе; «Ревизор» – абсурд; «Незаконченная история Украины» – научно-писательское исследование.

<b>
Евгений Весник. </b> Записки артиста.

Юрий Яковлев

 ╱╳╲╱╳╲╱╳╲

╲╳╱╲╳╱╲╳╱

<i>

Никто не считал себя звездами, такого понятия и не существовало. Говорили - хороший актер, или - очень хороший. Миша Ульянов пользовался огромным авторитетом и всенародной любовью, но представляю, что бы он устроил, если бы его назвали звездой. А сейчас молодые и популярные - те, кто снимается в сериалах и светится на обложках, не стесняются за кулисами, между прочим, с юморком, называть себя звездами... Эпидемия какая-то: держаться так свободно, вне элементарных норм приличия, как подчас некоторые молодые артисты на репетициях, раньше даже самые гениальные старики себе не позволяли. Бесконечные "великие, гениальные, звёзды", просто куда ни глянь - всюду звёзды! Звёздные дорожки с отпечатками "великих" рук, бесконечные премии с разными названиями… Звезд много, артистов нет...

Очень изменилось время, очень изменились люди, очень изменилось мировоззрение. Сейчас народ настолько, к сожалению, эстетически отупел, что ему все равно, что смотреть… Есть такое нехорошее выражение, но оно очень точное: „Публика хавает все!“».
Актёр — особенно в последнее время — стал в каком-то смысле проституткой. Потому что продаётся «за ништо», за нетворческую работу, за роль, от которой не получит никакого удовлетворения, но заработает хорошие деньги, почему и соглашается. Я не исключение: ловлю себя на том, что тоже соглашаюсь. Потому что интересных, заметных ролей — пусть даже нищенски оплачиваемых — мне не предлагают.

<b>
Юрий Яковлев

 ✔✔Анна Ахматова

<i

Пусть кто-то ещё отдыхает на юге

И нежится в райском саду.
Здесь северно очень — и осень в подруги
Я выбрала в этом году.

Живу, как в чужом, мне приснившемся доме,
Где, может быть, я умерла,
И, кажется, будто глядится Суоми
В пустые свои зеркала.

Иду между чёрных приземистых ёлок,
Там вереск на ветер похож,
И светится месяца тусклый осколок,
Как старый зазубренный нож.

Сюда принесла я блаженную память
Последней не встречи с тобой —
Холодное, чистое, лёгкое пламя
Победы моей над судьбой.
<b>
Анна Ахматова

 лучшие высказывания Агаты Кристи

Счастливые люди успеха не добиваются: они настолько в ладу с самими собой, что их просто ничто другое не интересует.

По-настоящему важные моменты своей жизни замечаешь всегда слишком поздно.


Никогда не делайте сами то, что за вас могут сделать другие.

Делать вид, что ты что-то знаешь, труднее, чем это узнать.

Разговоры изобретены для того, чтобы мешать людям думать.

Утомительно, когда человек все время оказывается прав.

Только в те мгновения, когда вы видите людей смешными, вы действительно понимаете, как сильно вы их любите!

Умный человек держит свои соображения при себе.

Зло, сделанное человеком, зачастую переживает его самого.

 ✔✔

#

<i>

 Никогда не стоит никому ничего объяснять. Тот кто не хочет слушать, не услышит, а тот, кто слушает и понимает, не нуждается в объяснениях. ©

 

 ✔✔

▅▒░☼‿☼░▒▅ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> -

  тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

  

<i>Всё, последний раз выскажу банальную мысль: новые поколения не лучше и не хуже нас, они просто другие, как и мы для них. Но  среди юных 18-25-ти летних и среди нафталинов встречаются путешественники во времени, свои среди чужих. Мне встречались такие чуды – юные создания, которые всерьёз и глубоко знакомы с историческим и культурным контекстом, ну,  к примеру, советской эпохи начала 50-х годов. И встречал мухоморов, которые не просто владеют молодёжным сленгом, но и чувствуют и понимают их души. Я им завидую, потому что всё, что я делаю, обращено исключительно к тем, кому 75+, у нас свои знаковые понятия и шифры, ну, так сложилось. Когда нынешним 20-летним будет под 80, то у них свои будут коды, то есть, как пел Георг Отс: «всё опять повториться сначала! Па-па-па-бам!»

 ----- 2

 <i> 

Зарисовка из того времени, когда детей в фотоателье ставили на стул, а одежду им перешивали из старых бабушкиных кофт, когда на стене тесной комнаты барака-общежития висел картонный репродуктор. 

Я мальчик-колокольчик из города динь-динь Дима не сиди под форточкой  здравствуй дружок хочешь я расскажу тебе сказку послушаем же о том, как Оле-Лукойе навещал каждый вечер одного мальчика Яльмара и рассказывал ему истории  все мы капитаны каждый знаменит хвастунишку и лентяя, и зазнайку мы совсем не принимаем

в «Угадай-ку» моя лилипуточка приди ко мне побудем минуточку наедине старьё берем берём старьё за это ли  старик Яков боролся ты и страдал звенел кандалами и взвивал чапаевскую саблю а когда было нужно то шел, не содрогаясь, на эшафот  то березка то рябина куст ракиты над рекой край родной на век любимый где найти ещё такой далёко-далёко за морем стоит золотая стена в стене той заветная дверца за дверцей большая страна голубок и горлица никогда не ссорятся дружно живут  потому что у нас каждый молод сейчас в нашей юной прекрасной стране  а соколов этих люди все узнали первый сокол  Ленин второй сокол Сталин барабанщики не лазят по чужим ящикам и не продают старьевщикам Валентининых горжеток барабанщики бьют в круглый барабан сначала  трим-тара-рам! потом  трум-тара-рам барабанщики смелые и добрые они до краев наливают блюдечко теплым молоком и кидают в него шкурки от колбасы и куски мягкой булки всё я выключаю радио закрывай глаза пора спать.

 

۝

 <i><b>

 Булат Окуджава

 </b>

 Когда метель кричит, как зверь —

Протяжно и сердито,

Не запирайте вашу дверь,

Пусть будет дверь открыта.

 

И если ляжет дальний путь

Нелегкий путь, представьте,

Дверь не забудьте распахнуть,

Открытой дверь оставьте.

 

И, уходя в ночной тиши,

Без лишних слов решайте:

Огонь сосны с огнем души

В печи перемешайте.

 

Пусть будет теплою стена

И мягкою — скамейка…

Дверям закрытым — грош цена,

Замку цена — копейка!

 1961 г.

 ✔✔Александр Вертинский

☆∴。 *

 ・゚*

  ・ *゚。   *

  *。・゚

   ゚・。°*.

*  ゚。·*・。 *

   ゚ *. ・

  * 。・゚*.

    *  ゚・。 *

    ・  ゚

 <i><b>

Александр Вертинский

</b>

Я всегда был за тех, кому горше и хуже,

Я всегда был для тех, кому жить тяжело.

А искусство мое, как мороз, даже лужи

Превращало порой в голубое стекло.

 

Я любил и люблю этот бренный и тленный.

Равнодушный, уже остывающий мир,

И сады голубые кудрявой вселенной,

И в высоких надзвездиях синий эфир.

 

Трубочист, перепачканный черною сажей.

Землекоп, из горы добывающий мел.

Жил я странною жизнью моих персонажей,

Только собственной жизнью пожить не успел.

 

И, меняя легко свои роли и гримы.

Растворяясь в печали и жизни чужой,

Я свою — проиграл, но зато Серафимы

В смертный час прилетят за моею душой!

1952

 

 ✔✔

۝  ⿺⿻

<b>

Леонид Юзефович

</b>

Написано в этот день три года назад.

 

К концу лета наш поселковый книгообмен заметно оскудел, тем не менее некто, знавший, очевидно, что я никогда не читал "Кто виноват?" Герцена, оставил там для меня этот роман. Оказалось, что его изощренная конструкция сложнее, чем у многих современных романов, что юмор автора до сих пор смешит, герои трогают, а не только вызывают исторический интерес, и для романа почти двухсотлетней давности читается он на удивление легко.

<i>

"Квартира, которую Софи наняла, была ей не по карману, и она, долго искав, переехала наконец в пятый, если не шестой этаж огромного дома в конце Гороховой, набитого всякой сволочью. Двумя грязными двориками, имевшими вид дна не вовсе просохнувшего озера, надобно было дойти до маленькой двери, едва заметной в колоссальной стене; оттуда вела сырая, темная, каменная, с изломанными ступенями, бесконечная лестница, на которую отворялись при каждой площадке две-три двери; в самом верху, на финском небе, как выражаются петербургские остряки, нанимала комнатку немка-старуха; у нее паралич отнял обе ноги, и она полутрупом лежала четвертый год у печки, вязала чулки по будням и читала Лютеров перевод Библии по праздникам. Комнатка была шага в три, из них два казались бедной немке совершенной роскошью, и она отдавала их внаем вместе с окном, от которого на пол-аршина возвышалась боковая, некрашеная кирпичная стена другого дома. Софи поговорила с немкой и наняла этот будуар".

А.И.Герцен. Кто виноват? 1841-1846

 

 ˤ̙̘̗̖̔̒̓̑̐̏̎̍̚̕ ̌ ̋ ̊ ̉ ̈ ̇ ̆ ̅ ̄ ̃ ̂ ́ ̀   

<i> <b> 

Виктория Токарева

</b> 

«В первой половине жизни очень много места занимает любовь и всякие страсти. Еще много времени отнимает работа, на которую, хоть и сам не понимаешь, нужна она тебе или нет, бегаешь как заяц, чтобы только заработать денег…

 

А потом наступает момент, когда все ненужное «отшелушивается» и ты понимаешь, какой молодец Создатель, что создал вот такое небо, вот такие деревья и тебя».

 

«Старость — это самая счастливая пора, в этом возрасте уже на все наплевать! Кто любит, кто не любит, кто позвонит, кто не позвонит, кто бросит, кто оставит, и так хорошо…

 

В этом возрасте можно читать хорошие книги, слушать музыку, есть вкусную еду, не боясь испортить фигуру, и любить свою семью, какая бы она ни была. Вот и все. Приходит ощущение покоя, комфорта и полного безоговорочного счастья».

 

 

⚡⚡

&ensp;  <i>Не разучиться б

Нравиться врагам 

</i>

&emsp;  <b> Владимир Вишневский</b>

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  28 сентября

▪Андрей▪ («мужественный»)

▪Виссарион▪ («Лесной»)

▪Герасим▪ («Уважаемый»)

▪Григорий▪ («Бодрствующий»)

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Евдокия▪ («добрая слава»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Игнатий▪ («Огненный»)

▪Иосиф▪ («Божья награда»)

▪Леонид▪ («Потомок льва», «подобный льву»)

▪Людмила▪ («Милая людям»)

▪Макар▪ («Счастливый» «блаженный»)

▪Максим▪ («Величайший»)

▪Мария▪ («Горькая» «любимая», «упрямая»)

▪Никита ▪ («Победитель»)

▪Николай▪ («Победитель народов»)

▪Пётр▪ («Скала»)

▪Порфирий ▪ («Багряный», «пурпурный»)

▪Семён▪ («услышанный Богом»)

▪Степан▪ («корона»)

▪Федот▪ («Богоданный», «посвященный богам»)