29 авг. 2021 г.

 ✔✔

❏■

 

 # Кумиры наших и прошедших лет

<i> <b> 

Рина Зеленая: 40 лет абсолютного счастья и 14 лет горести.</b> 

 

Рина (Екатерина) Зеленая – именно та актриса, которая обладала особой силой, приковывающей к ней взгляд с первых секунд появления на экране. О ее шутках и выходках ходили легенды. Хотя смешной она была на экране, а в жизни – серьёзной и даже несколько печальной.

 

О своем муже, архитекторе Константине Топуридзе она говорила, что характер у него невыносимый, но на этой земле нет человека, в котором бы она нуждалась больше. Рина Зеленая была счастлива с ним и подчеркивала это, не стесняясь выносить свое счастье на всеобщее обозрение. Котэ, как она называла мужа, одобрял любые начинания актрисы. Он никогда не ревновал жену, хотя ее окружали самые известные и популярные мужчины того времени. Зелёная играла в бильярд с Маяковским и каталась на коньках с Игорем Ильинским. В богемной столице она была известна и популярна ещё до первых успехов в кинематографе.

 

Рина Зелёная запоминалась не только необычным именем, но и необычной внешностью, про неё говорили, что она «девочка, которая похожа на мальчика, похожего на девочку». Зеленую многие считали чудачкой. Она увлекалась буквально всем подряд: бильярдом, греблей, гимнастикой, теннисом. С Сергеем Михалковым Зеленая познакомилась и подружилась именно на теннисном корте. К тридцати годам Рина имела массу знакомых среди художников, режиссёров и театралов. В то время у неё за спиной было неудачное замужество (первым супругом актрисы был юрист Владимир Блюмельфельд) и крошечная роль в картине «Путёвка в жизнь».

 

----- 2

<i>

Когда Зеленая снялась в картине «Подкидыш», к ней пришел колоссальный успех – ее стали узнавать на улице, буквально не давали прохода. Но даже этот успех не привёл актрису к большим ролям. Зато Зелёная быстро стала настоящей «королевой эпизода».

Рина Васильевна во всем предпочитала свободу, у неё даже не было постоянной «театральной прописки». Несмотря на это, график выступлений у актрисы всегда был плотным. Зелёная вообще была разносторонним и увлекающимся человеком, она знала французский и английский, была очень начитана. Но актриса всегда говорила, что самый умный в их семье – Котэ. Топуридзе был знаменит не только тем, что являлся супругом Зелёной, он был главным архитектором Ленинского района столицы и именно по его проектам построили несколько мостов в Москве и фонтан Дружбы народов на ВДНХ. Актриса очень гордилась успехами мужа. Мало того, она обожала сыновей мужа от первого брака, а его бывшую супругу называла «наша первая жена». Собственных детей у пары не было, и актриса пресекала любые разговоры на эту тему.

 

Многие фразы и даже сцены в фильмах Зелёная придумывала сама, и каждый раз идеи приносили фильмам успех и народную любовь. К примеру, сцена с гримёршей в картине «Весна» полностью была придумана Риной Васильевной. По сценарию там вообще гримёром должен был быть мужчина, и тех фраз, что произносит в кадре актриса, в первоначальном варианте не было. Что интересно, сама Рина Васильевна косметикой практически не пользовалась и была равнодушна ко многим «женским штучкам».

 

----- 3

<i>

Во время войны Рина Зеленая объездила множество фронтов с концертными бригадами. За это она была награждена Орденом Красной звезды.

Зелёная придумала свой собственный жанр «детские хохмы», который стал моментально популярен. И именно голосом этой актрисы говорили многие любимые герои советских мультиков. Также огромную часть своих ролей она сыграла в детских фильмах.

 

Когда не стало мужа Рины Васильевны, им обоим уж было за 70. Вместе они прожили 40 лет. Для актрисы эта смерть стала самой большой трагедией в жизни. Вернувшись с похорон, она застала дома поминки, которые устроила родня. Актриса сочла это предательством памяти супруга, который относился с презрением к подобным традициям. Она ушла к себе и не выходила из комнаты до утра.

С невосполнимой потерей актрисе помогла справиться новая роль в картине «Шерлок Холмс и доктор Ватсон». Эта работа словно вдохнула в неё жизнь. Своего супруга актриса пережила на четырнадцать лет. Практически никто не знал, что в течение 20 лет актриса страдала онкологией. Она никогда не жаловалась ни на жизнь, ни на здоровье. Похоронили Рину Васильевну рядом с любимым мужем.

 ✔✔

 Окуджава

 

….._.;_’.-._

 …{`–..-.’_,}

 .{;..\,__…-’/}

 .{ ..’-`.._;..-’;

 ….`’–.._..-’

 ……..,–\\..,-”- .

 ……..`-..\(..’-…\

 <b> 

 Булат Окуджава

   </b> <i>

 Я ПИШУ ИСТОРИЧЕСКИЙ РОМАН

  

&emsp;  &emsp;  &emsp;   В.Аксенову 

 

В склянке темного стекла

 из-под импортного пива

 роза красная цвела

 гордо и неторопливо.

 Исторический роман

 сочинял я понемногу,

 пробиваясь как в туман

 от пролога к эпилогу. 

 

Каждый пишет, как он слышит.

 Каждый слышит, как он дышит.

 Как он дышит,так и пишет,

 не стараясь угодить:

 Так природа захотела.

 Почему?

 Не наше дело.

 Для чего?

 Не нам судить. 

 

Были дали голубы,

 было вымысла в избытке,

 и из собственной судьбы

 я выдергивал по нитке.

 В путь героев снаряжал,

 наводил о прошлом справки

 и поручиком в отставке

 сам себя воображал. 

 

Каждый пишет, как он слышит.

 Каждый слышит, как он дышит.

 Как он дышит,так и пишет,

 не стараясь угодить...

 Так природа захотела.

 Почему?

 Не наше дело.

 Для чего?

 Не нам судить. 

 

Вымысел - не есть обман.

 Замысел - еще не точка.

 Дайте дописать роман

 до последнего листочка.

 И пока еще жива

 роза красная в бутылке,

 дайте выкрикнуть слова,

 что давно лежат в копилке: 

 

каждый пишет, как он слышит.

 Каждый слышит, как он дышит.

 Как он дышит,так и пишет,

 не стараясь угодить...

 Так природа захотела.

 Почему?

 Не наше дело.

 Для чего?

 Не нам судить.

1975

 ✔✔

|̲̲̲͡͡͡ ̲▫̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲̲͡͡ ̲|̡̡̡ ̡ ̴̡ı̴̡̡ ̡͌l̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡͡|̲̲̲͡͡͡ ̲▫̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲̲͡͡ |

<i> 

— Аркаша, сыночка! Возьми на улицу фонарик!

 — Зачем? Там светло!

 — Потом будет темно! Ты таки точно хочешь быть как твой брат Изя?

 — А шо Изя?

 — Так он тоже не хотел брать фонарик… И ты видел кого он нам привел?

 ✔✔

.

. .`҉҉´- . -*

-`҉҉´-¸.*-`҉҉

@══════@

.║……….…║

.║ …………║

@══════@

*.-`҉҉´-*´ ¸*-`҉҉

¸.*.-`҉҉&emsp;   <i><b> Исаак Ильич Левитан</b>великий  художник, выдающийся мастер «пейзажа настроения», родился (18) 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты. 

За 20 лет своего творчества, Левитан создал и сделал для России столько, сколько не удалось сделать всем пейзажистам России вместе взятым.

Исаак Левитан — самый великий из тех русских пейзажистов, которые в XIX веке открыли для современников скромную красоту русской природы.

Начиная работать под руководством Саврасова и Поленова, Левитан вскоре оставил далеко позади своих учителей, навсегда вписав свое имя в пантеон отечественной культуры.

Долгое время считалось, что в России нет природы, способной вызвать восхищение и стать темой для серьезного произведения. Вместо природы была лишь серая, безликая масса, тоскливая и бесконечная, как горе людское.

Работы русских пейзажистов того времени больше походили на копии итальянских и французcких картин, в которых прежде всего ценилась ясность и эффектность художественного языка. Левитан же избегал изображать внешне эффектные места. Ему это было не нужно. В самом простом деревенском мотиве он, как никто другой, умел найти то родное и бесконечно близкое, что так неотразимо действует на душу русского человека, заставляя его снова и снова возвращаться к картине.


То, что создавал гений Левитан не поддается разуму, анализу, а одной лишь любовью постигается…

 ----- 2

<i>

Словно в насмешку над всеми националистами, тайна русской природы открылась бедному еврейскому юноше, на котором до конца жизни стояло клеймо его происхождения. Левитан наполнил наш бедный пейзаж чувствами, и теперь уже никто не мог отвернуться от средней полосы России — у нее появилось свое неповторимое лицо и неотразимое очарование, перед которым меркли красоты заморских стран.

Около картин Левитана невольно вспоминаются слова Чехова из рассказа «Дом с мезонином»:

«На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, чего-то знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве…»

 Левитан умер в 1900 году, став последней ярчайшей фигурой золотого века русской культуры, словно подытожив искания лучших русских умов того времени.

В его мастерской осталось около 40 неоконченных картин и около 300 этюдов. Последняя работа — «Озеро. Русь» — так и не была закончена…

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  30 августа

▪Алексей▪ («Защитник», «оберегающий»)

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Илья▪ («Сила Божья»)

▪Мирон▪ («Благовонный», «источающий миро»)

▪Павел▪ («Маленький»)

▪Ульяна▪ («Из рода Юлиев», «счастье»)

✔✔День доставленных посылок 
.
┈┈╱▔╲┈┈┈╱▔╲
┈┈▏╱╲╲︵╱╱╲▕
┈╲╲▔▔╱▏▏▔▔╱
┈▏╲▔▔╱︶╲▔▔┈╲
┈▏┈╱┈╲┈╱┈╲▔▕
┈▏┈▔▔▔┈▔▔▔┈▕
┈╲┈┈┈▏┈┈┈┈┈▕
┈┈╲┈┈▏┈┈┈┈┈▕
┈┈┈╲┈▏┈┈▂━▔

┈┈┈┈╲▂━▔&emsp;   <b> День доставленных посылок &emsp; </b> 

<i> 

Если доставляют посылки, значит, это кому-нибудь нужно? :О))) В этот день непременно находятся потерянные письма и бандероли, даже если их никто и не высылал - просто такой день! И они, наши письма и посылки - тоже радуются, когда находят нас. Давайте встречать их сегодня?! Любому ящику или конверту оказывать почести, как Только Что Пришедшим.


© Если уж и посылать человека, то так чтобы он чувствовал себя послом, а не бандеролью.
https://www.inpearls.ru/


Критика подобна почтовому голубю: она всегда возвращается обратно.


Люди кончают самоубийством от того, что получают по почте одну рекламу.

Болтливый человек — это распечатанное письмо, которое все могут прочесть.

— А я не буду ему ответ писать. Я вот сейчас в него кочергу брошу, чтоб не обзывался!
— Зачем бросать? Если почта есть. Сейчас мы ее упакуем и передадим. Это же бандероль получается.

— Как мы раньше без почты жили? Раньше и слать-то ничего не хотелось!
— И никого.

Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам, потому как у вас докУментов нету.

 ✔✔

<b>  

Перечитывал "Хаджи-Мурата" Льва Толстого.
В этой повести есть описание императора Николая I, при жизни Льва Николаевича не опубликованное, цензурой изъятое, и вот почему:
<i>
"Николай стал думать о том, что всегда успокаивало его: о том, какой он великий человек".
"Постоянная, явная, противная очевидности лесть окружающих его людей довела его до того, что он не видел уже своих противоречий, не сообразовал уже свои поступки и слова с действительностью, с логикой или даже с простым здравым смыслом, а вполне был уверен, что все его распоряжения, как бы они ни были бессмысленны, несправедливы и несогласны между собою, становились и осмысленны, и справедливы, и согласны между собой только потому, что он их делал".
"Да, что бы была без меня Россия, — сказал он себе, - Да, что бы была без меня не Россия одна, а Европа».
"Ему приятно было быть неумолимо жестоким".

✔✔

 ۩۩۩

<i> 

Уходит в ночь мой траурный трамвай.

Мы никогда друг другу не приснимся.
В нас нет добра, и потому давай
Простимся.

Кто сочинил, что можно быть вдвоём,
Лишившись тайн в пристанище убогом,
В больном раю, что, верно, сотворён
Не Богом?

При желтизне вечернего огня
Как страшно жить и плакать втихомолку.
Четыре книжки вышло у меня.
А толку?

Я сам себе растлитель и злодей,
И стыд и боль как должное приемлю
За то, что всё придумывал — людей
И землю.

А хуже всех я выдумал себя.
Как мы в ночах прикармливали зверя,
Как мы за ложь цеплялись не любя,
Не веря.

Как я хотел хоть малое спасти.
Но нет спасенья, как прощенья нету.
До судных дней мне тьму свою нести
По свету.

Я всё снесу. Мой грех, моя вина.
Ещё на мне и все грехи России.
А ночь темна, дорога не видна…
Чужие…

Страшна беда совместной суеты,
и в той беде ничто не помогло мне.
Я зло забыл. Прошу тебя: и ты
Не помни.

Возьми все бла́га жизни прожитой,
По дням моим пройди, как по подмостью.
Но не темни души своей враждой
И злостью.
<b> 
Борис Чичибабин