12 июл. 2016 г.


<b>   Мудрость, ирония и
</b>
Если тебе нравится мешок, купи его вместе с котом, которого тебе хотели в нем продать.
Иногда и дурацкий сапог оставляет неизгладимый след.
Писатели, пишите не чернилами, а кровью. Но не чужой.
Плагиаторы, спите спокойно. Муза — женщина, она редко сознается, кто был первым.
Многие люди переживают трагедию. Но не для каждого ее пишет кто-нибудь вроде Софокла.

░░░
&emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp;❖    
<b>
Спустя несколько дней после ареста Исаак БАБЕЛЬ под пытками подтвердил, что «установил шпионские связи с французским писателем Андре Мальро, которому передавал сведения о состоянии Воздушного флота», а также вел «антисоветские разговоры» с Олешей, Катаевым, Михоэлсом и Эйзенштейном

 ЯНА КОВАЛЬСКАЯ. «БУЛЬВАР ГОРДОНА»
</b>
﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
76 лет назад, 27 января 1940 года, автор знаменитых «Одесских рассказов» и «Конармии» был расстрелян в Лефортовской тюрьме

Одесса дала жизнь многим талантливым людям, которые по-разному увековечили этот город. Один из них — Исаак Эммануилович Бабель, сделавший Одессе бесценный подарок в виде своих «Одесских рассказов», которые запечатлели культуру, быт и нравы тех времен, но главное — знаменитый «одесский язык». Писатель мечтал состариться в любимом городе и «вместе с другими жирными стариками сидеть на бульваре и долгим взглядом провожать идущих мимо женщин», но его судьба сложилась трагически. В 1939 году он был арестован, осужден и спустя несколько месяцев расстрелян. Его творчество долгие годы находилось под запретом, и только в 1954 году Бабеля посмертно реабилитировал Верховный суд СССР. При аресте у писателя были изъяты все личные архивы, которые не найдены до сих пор, немало белых пятен и в его биографии. Фантазер и мистификатор, он нередко сам придумывал о себе небылицы. Что правда, а что вымысел в его судьбе, «Бульвару Гордона» рассказали младшая дочь писателя Лидия Бабель и ее сын Андрей Малаев-Бабель, которые много лет живут во Флориде (США).
</i>
••••••••••••••••••••••••
<b>
- Лидия Исааковна, вам было всего два года, когда отца расстреляли в подвалах НКВД. Это сегодня у дочери легендарного писателя берут интервью и приглашают на телевидение, а как вы жили в непростое сталинское время?
</b>
- Очень тяжело осознавать себя сиротой, а потом узнать, как жестоко пытали и убили твоего отца. Повезло, что я училась в интеллигентной школе, где никто меня не дразнил и не называл дочерью врага народа. А вот во дворе нашего дома соседи вполне могли не ответить мне на заданный вопрос или сделать какую-нибудь гадость. Но это долгая история, и мне трудно об этом говорить.

Помню, как в начале июня 1941 года мама со мной и бабушкой уехала в командировку в Абхазию. Вскоре началась война, и мы оставались на Кавказе до 1944 года. Наша московская квартира, где мы раньше жили вместе с папой, оказалась абсолютно беспризорной. Соседи распространили слух, что мама как жена репрессированного перешла на сторону к немцам и в Москву не вернется. Все имущество разворовали: исчезла посуда, постельное белье, богатая библиотека. Из мебели остались большой платяной шкаф, два крупных кресла, стол, диван и кровать с пружинами. Еще уцелели некоторые семейные фотографии.



Когда мы вернулись, в некоторых комнатах, розданных домоуправлением, обитали посторонние люди, и нам с новыми соседями по собственной квартире приходилось делить кухню. Когда бабушка находила наши серебряные ложки у соседей, они спокойно отвечали: «Вы враги народа, и, вообще, вам ничего не принадлежит. Имущество не ваше». Постоянно возникали проблемы на бытовой почве. К примеру, мы всегда последними приходили готовить кушать. Знаете, все-таки не хочется об этом вспоминать и говорить...       
</i>
❥••••••••••••••••••••••••
<i>
<u></u>   <b> - Ваша мама Антонина Николаевна Пирожкова - последняя любовь Бабеля. В отличие от двух предыдущих жен она была моложе его на 15 лет и не имела к миру искусства никакого отношения, а работала инженером на строительстве Московского метрополитена. Что их привлекало друг в друге?</b>

- Мама не так много рассказывала об их с отцом любви, а я не расспрашивала. Они познакомились в Москве в 1932 году на общем обеде у маминого начальника Ивана Иванченко, поклонника творчества Бабеля. Он представил юную девушку известному писателю: «Это - инженер-строитель по прозванию Принцесса Турандот». Иванченко так стал называть маму с тех пор, как прочел о ней заметку в газете: «Принцесса Турандот из конструкторского отдела».

Знаю, что после нескольких встреч с Бабелем маме стало скучно и неинтересно с другими людьми. Она хотела быть только с ним. Я ее прекрасно понимаю, потому что незаурядный бабелевский талант, веселый характер магически действовал на женщин. А еще папа был очень добрым и щедрым человеком. Он осыпал возлюбленную подарками, правда, потом их отнимал. Как-то привез из Франции фотоаппарат, а вскоре знакомый фотограф, уезжая на Север, пожаловался, что у него испортилась камера. Бабель тотчас взял мамин фотоаппарат и отдал. Но мама хорошо знала отцовский характер и не обижалась.

Отец говорил, что ему нужны вещи и деньги лишь для того, чтобы их раздаривать. Он дарил друзьям и знакомым свои часы, галстуки и рубашки. У него брали в долг и, как правило, не отдавали. А когда он на новоселье раздавал людям свою мебель, приходила его тетка и сообщала: «Мой племянник сумасшедший, это наша фамильная мебель. Отдайте обратно!».

Чем покорила его мама?! Она была очень красивой, умной, самостоятельной, самодостаточной женщиной и талантливым конструктором. В ее дипломе написано: «Выдающиеся математические способности». Мама с 13 лет начала работать и помогать своей бедствующей семье. Папа говорил: «Женился на дивной женщине с изумительной анкетой: мать неграмотная, а сама инженер на «Метрострое».
<b>
- Круг друзей, увлечений и интересов у родителей был разный. Означало ли это, что они мало времени проводили вдвоем?
 </b>
- Нет. Мама рассказывала, как отец к ее возвращению с работы всегда старался освободиться, чтобы вместе с ней проводить вечера. Он всячески развлекал ее - водил в гости, в кафе, на ипподром. Вообще, папа хотел, чтобы мама не работала, и частенько возмущался: «Доползу на коленях до «Метростроя», чтобы моя жена бросила работать. Вот у других жены машинисточки, попечатают и домой приходят».

Мама действительно плотно работала - многие станции московского метро разработаны под ее руководством. К тому же сталинская стройка была приоритетной, проектировщиков торопили, и ей часто расчеты конструкций приходилось брать домой. При случае папа с гордостью показывал мамины чертежи своим друзьям: «Она у нас математик. Вы только посмотрите, как все сложно, это вам не сценарии писать...».

</i>
Полностью читать ◄╝ http://bulvar.com.ua/gazeta/archive/s4_65170/7279.html
       
<b> ОДНОСТИШЬЯ ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО ПОЭТА, НАТАЛЬИ РЕЗНИК</b>
<i>
--------------------------
Больной, проснитесь! Вас уже вскрывают.
--------------------------
"Ты действуй. Я посплю," – сказала совесть.
--------------------------
Пойди приляг. Желательно на рельсы.
--------------------------

</i>
<b> «Одесса имеет сказать пару слов!» </b>

*̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_|̲̲̲͡͡͡▫ ̲͡ ̲̲̲͡͡π̲̲͡͡ ̲̲͡▫̲|  *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡   *̡͌l̡*̡̡ ̴̡ı̴̴̡ ̡̡_
<i>
Если мама считает, что вы слишком много спите и едите, то это не ваша мама, а мама вашей жены!


Еврейский мальчик первый раз побывал в цирке, пришел домой и с восхищением рассказывает маме:
— Мама, все так здорово было! И акробаты, и фокусник, и дрессировщик с тиграми, и клоуны смешные. А во втором отделении гонщик на мотоцикле по стенкам ехал! Я, когда вырасту, тоже научусь ехать на мотоцикле и буду показывать такой аттракцион!
Мудрая мама отвечает:
— Боренька, еврей на мотоцикле — это уже аттракцион, зачем еще по стенкам ехать?!


ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl..ιllιlι.ιl.

</i>
◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов
</b>
<b>
Голос
</b> 
Однажды Учитель спросил учеников:
– Почему люди при ссорах повышают голос?
– Наверное, они теряют спокойствие, – предположили ученики.
– Но зачем повышать голос, если второй человек находится рядом с тобой? – спрашивал Учитель.

Ученики недоумённо пожимали плечами. Им это и в голову никогда не приходило. Тогда учитель сказал:
– Когда люди ссорятся и недовольство между ними возрастает, их сердца отдаляются. А вместе с ними отдаляются и их души. Чтобы услышать друг друга, им приходится повышать голос. И чем сильнее их обида и злость, тем громче они кричат. А что же происходит, когда люди влюблены? Они не повышают голоса, а говорят очень тихо. Их сердца находятся совсем рядом, а расстояние между ними практически полностью стирается.

– А что происходит, когда людьми правит любовь? – спросил Учитель. – Они даже не говорят, а только перешептываются. А иногда и слов не нужно – их глаза говорят обо всём. Не забывайте, что ссоры отдаляют вас друг от друга, а слова, произнесенные на повышенных тонах, увеличивают это расстояние многократно. Не злоупотребляйте этим, потому что настанет день, когда расстояние между вами увеличится настолько, что пути обратно вы уже не найдёте.

 http://storyfox.ru/post/pritcha-o-tom-pochemu-lyudi-nachinayut-krichat/
</i>   

◦ •   ◦ •   ◦ •   ◦ •
∬ <b>  200 скороговорок для развития дикции   </b>

<b> На а а ч и наааааай!
</b>

Столы белодубовые гладкотесовыструганные.
Сняли с Надежды цветные одежды,
Без одежд Надежда не манит, как прежде.


∰  
╰◕ 
╰◕  ╰◕ 
╰◕  ╰◕  ╰◕
<i><b>
Эльдар Рязанов
</b>
<b>
Как много дней
</b>
Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря,
и жизнь становится еще короче.

Был занят бестолковой суетой,
день проскочил — я не увидел друга
и не пожал его руки живой...
Что ж! Этот день я должен сбросить с круга.

А если я за день не вспомнил мать,
не позвонил хоть раз сестре иль брату,
то в оправданье нечего сказать:
тот день пропал! Бесценная растрата!

Я поленился или же устал —
не посмотрел веселого спектакля,
стихов магических не почитал
и в чем-то обделил себя, не так ли?

А если я кому-то не помог,
не сочинил ни кадра и ни строчки,
то обокрал сегодняшний итог
и сделал жизнь еще на день короче.

Сложить — так страшно, сколько промотал
на сборищах, где ни тепло, ни жарко...
А главных слов любимой не сказал
и не купил цветов или подарка.

Как много дней, что выброшены зря,
дней, что погибли как-то между прочим.
Их надо вычесть из календаря
и мерить свою жизнь еще короче.
</i>
╰◕
<b> Приличные любовные истории Серебряного века и авангарда
</b>
༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼
<i>
Богемная жизнь первых десятилетий ХХ столетия была полна эпатажных романов — внебрачных или однополых связей, любовных треугольников, «шведских» семей, самоубийств изза разбитого сердца и прочих шокирующих историй. Мы решили вспомнить те пары, которые жили пристойно, долго и, пожалуй, счастливо. Что удивительно, большинство из них занимались не только амурами, но и совместным творчеством, общим делом. Может быть, вот она — разгадка семейного счастья?

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> АСЕЕВ И СИНЯКОВА
</b>
Главный подражатель стиля Маяковского, поэт Николай Асеев в личной жизни примеру этого влюбчивого гения не следовал. Никаких бесконечных возлюбленных! Он был прочно женат на Ксении (Оксане) Синяковой, одной из пяти сестер — муз русского футуризма, которыми были увлечены Пастернак, Хлебников, Бурлюк, Божидар и Маяковский. Перед уходом на фронт Первой мировой войны Асеев попросил руки любимой. Вместе они прожили полвека, до кончины поэта в 1963 году. Удивительно, но немолодая вдова снова стала музой — на сей раз художника Анатолия Зверева.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b>
</b>

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> БУРЛЮК И ЕЛЕНЕВСКАЯ
</b>
Художник и поэт-футурист Давид Бурлюк и пианистка Мария Еленевская поженились в 1912 году. В Гражданскую войну он с трудом провез жену и детей через всю охваченную огнем Россию к Тихоокеанскому побережью, зарабатывая чем придется. В 1922 году семья приплыла в США, где и обосновалась. Бурлюк продолжил сочинять и рисовать, а его жена основала издательство, в котором печатала книги мужа, журнал Color and Rhythm, свои мемуары, а также собрала коллекцию искусства. Оба умерли в 1967 году.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> ВОЛОШИН И ЗАБОЛОЦКАЯ
</b>
Поэт Максимилиан Волошин и его вторая жена, медсестра Мария Заболоцкая, познакомились в 1920-х, когда судьба занесла девушку в Крым. Она ухаживала за заболевшей матерью поэта, а после того, как та скончалась, стала утешением уже самому Волошину в трудные послереволюционные годы. Брак был официально зарегистрирован только в 1927 году, а в 1932 году Волошин скончался.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
• <b> ИВАНОВ И ОДОЕВЦЕВА
</b>
Поэты Георгий Иванов и Ирина Одоевцева познакомились в 1920 году на литературном вечере в квартире Гумилева. На следующий год они поженились и вскоре уехали в эмиграцию — впрочем, порознь, возможно, чтобы не привлекать лишнего внимания властей. Супруги поселились в Париже и прожили вместе почти 40 лет.

  ༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> МАТЮШИН И ГУРО
</b>
Композитор-авангардист, художник Михаил Матюшин и поэтесса-футуристка, художница Елена Гуро познакомились в 1903–1905 годах в студии художника Ционглинского. Вместе они вошли в кружок кубофутуристов-«будетлян», писали стихи и картины. Гуро и Матюшин в 1909 году основали издательство «Журавль», создали общество художников-авангардистов «Союз молодежи». Увы, в 35-летнем возрасте Гуро умерла от лейкемии.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> ЛАРИОНОВ И ГОНЧАРОВА
</b>
Художники Михаил Ларионов и Наталья Гончарова познакомились в 1900 году. До Первой мировой войны они успели придумать свой художественный стиль и прославиться. В 1914 году пара уехала в Париж и осталась там до конца жизни. Кстати, брак был зарегистрирован только в 1955 году — чтобы не было проблем с творческим наследием друг друга.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
•<b> МАРИЕНГОФ И НИКРИТИНА
</b>
Поэт-имажинист Анатолий Мариенгоф и актриса Анна Никритина познакомились в 1923 году и уже через полгода сыграли свадьбу. После отъезда Есенина за границу Мариенгоф остался «заведовать» имажинизмом, и Никритина помогала ему во всем — и с выпуском журнала, и с управлением кафе имажинистов «Стойло Пегаса». Когда Никритину пригласили играть в ленинградском театре, муж переехал из Москвы с ней и начал писать пьесы, где главная роль была женской. Они прожили вместе до конца жизни, но, увы, их брак был омрачен самоубийством сына-подростка.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> МИТУРИЧ И ХЛЕБНИКОВА
</b
Художник Петр Митурич со своей будущей женой, художницей Верой Хлебниковой, познакомился благодаря ее брату, поэту Велимиру, с которым они были друзьями. Именно на руках у Митурича в 1922 году несчастный поэт и скончался. После этого Митурич женился на сестре друга. И это оказался удачный семейный и творческий союз: пара жила по своему графику. Зимой они рисовали ради заработка, а летом творили для души, выезжая в красивые места.

༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
<b> РОДЧЕНКО И СТЕПАНОВА
</b>
Художники Александр Родченко и Варвара Степанова познакомились в 1914 году в Казанской художественной школе. Один из творцов конструктивизма и «амазонка авангарда» успешно работали вместе и вместе прожили всю жизнь, хотя брак зарегистрировали только в 1942 году.
</i>• 
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼༼༼
༼༼༼༼
༼༼


По ссылке можно увидеть интересные фотографии.

<i>
"Не пытайтесь казаться людям лучше, чем Вы есть на самом деле — на цыпочках долго не устоишь… но и не пытайтесь казаться хуже, чем Вы есть — на корточках тоже долго не просидишь… Всегда оставайтесь собой!"

<b>Михаил Афанасьевич Булгаков</i></b>

<b>«ЛЕВОПРИЕМНИКИ СССР».

Артемий Троицкий</b>


<i>
По мере того, как разные бывшие куски СССР всё дальше отодвигаются от советского прошлого – кто в либеральную Европу, кто в авторитарную Азию, кто в хаотичное Непойми-Что – Российская Федерация всё активнее и надрывнее скучает по Советскому Союзу. Примеров можно привести миллион – как насаждаемых сверху, так и стелющихся внизу. Вот совсем свежий, из числа забавных: в московском Детском Мире увидел новую настольную игру «для всей семьи»; называется «Назад в СССР» и состоит в том, чтобы по очереди угадывать – сколько стоили всевозможные товары и услуги в период «развитого социализма». Кстати, как легко догадаться, стоили недорого... Ассортимент, правда, был невелик.
Почему ностальгия по «совку» правит бал, причём уверенно и повсеместно? Некоторые мотивы банальны, лежат на поверхности и, к тому же, старательно культивируются властями. Да, СССР был великой державой в «двухполярном мире»; нас все боялись (а значит, уважали) – и это было круто! По поводу «уважали» имею сомнения (вообще, поговорка дурацкая), но то, что был Советский Союз велик и могуч, и имел кучу сателлитов, и мог бодаться с Америкой и НАТО на равных – спору нет! И я, конечно, понимаю, что большинству (к которому лично я, правда, не принадлежу) наших людей гораздо приятнее ощущать себя гражданами грозной «сверхдержавы», чем какой–то рядовой страны. Откуда эта мания величия берётся – вопрос непростой, но симптомы её очевидны: «имперские комплексы», синдром «народа-богоносца», гордость за лишнюю хромосому и тому подобные психические расстройства. Ничего особо уникального в этом нет: другие народы (немцы, в частности) от этого тоже страдали.
Вторая элементарная причина – короткая и избирательная память, замешанная, к тому же, на кураже молодости, когда и море было по колено, и суставы не скрипели. Совсем недавно моя жена поцапалась с какой-то тёткой – много старше неё, причём! – которая на полном серьёзе и с характерной для этого типажа нахрапистостью доказывала, что в Советском Союзе никакого дефицита в помине не было и все товары можно было легко купить в магазинах. Вспоминаются перлы народного юмора на данную тему, скажем: «Советский национальный вид спорта – «шаром покати»; или прекрасное описание сети рыбных магазинов «Океан»: «Две кильки в томате, три бляди в халате, кругом чешуя – и нет ни *уя!» Хотя, на самом деле, жить можно было: да, пустые полки и часовые очереди, но к голоду – по крайней мере, в послесталинские времена – они не приводили. Блат, чёрный рынок, «из-под прилавка» – это было даже весело и азартно. Но идеализировать не стоит.
Наконец, третья причина жгучей сентиментальности при взгляде назад – особенно после взгляда окрест... Она самая глубокая, неочевидная и вряд ли многие отдают себе в ней отчёт. Дело в том, что советская система – при всей её экономической абсурдности и идеологической ущербности! – была довольно логичной и по-своему грамотно выстроенной. Существовала идеология – топорно подправленная местными жрецами, но имеющая вполне респектабельную (и по сей день) социалистическую марксистскую основу. На её принципах строилась экономика (в целом, провальная); социальная политика (в целом, довольно эффективная); международные отношения (по крайней мере, осторожные) и некая стратегия движения с конечной станцией «Коммунизм» или, хотя бы, просто «Светлое Будущее».
Советский Союз был империей иллюзий, но он обладал смыслом, динамикой целеположенного развития и, соответственно, предсказуемостью. Нетрудно заметить, что ничего этого у сегодняшней РФ нет. Путинская Россия – это уродливый мутант, движимый сиюминутной блажью. Алчный, хитрый, довольно опасный (в первую очередь, для своих же граждан и ближайших соседей), но вызывающий не столько страх (тем более, уважение), сколько брезгливость. В мультиках любят изображать таких неаппетитных монстров-лузеров... За последнее время в западных академических исследованиях путинский режим пристрастились характеризовать как «постмодернистский». Отчасти это верно, но слишком лестно: да, пост-модернизм в искусстве предполагает смесь стилей, эпох и контекстов, однако используется он как выверенный художественный приём, формирующий определённое высказывание. Что же до пост-модерна «а-ля Путин», то это достаточно случайное, ублюдочное (извините, иначе не скажешь) нагромождение клептократии и демократии, коммунизма и либерализма, православия и уголовщины, призванное решить одну-единственную тактическую задачу: удержание режима у властной кормушки любой ценой. Российский народ, в лице даже самых простых своих представителей, не сведущих ни в каких «измах», интуитивно чувствует всю эту мутоту, обман и шатания – и, даже при закоренелой нелюбви к «комунякам», дрейфует в сторону ясности, стройности и своего рода (подчёркиваю, своего рода) «честности» советской парадигмы.
В каждом из отсеков нынешней российской жизни ностальгия по СССР проявляется по-разному. Проще и нагляднее всего дела обстоят в сфере культуры: здесь повышенный спрос встречает обильное предложение. Советская литература и искусство, советское кино, советская эстрада – как в винтажных оригиналах, так и в ретро-стилизациях – везде и всюду! Молодёжь чуть менее восприимчива, но тоже ведётся с удовольствием. Здесь, помимо обычных ностальгических мотивов, имеется ещё один: при всех зверствах тоталитаризма и зловредности цензуры, качество культуры в «совке» было существенно выше, чем в «новой России». Даже оставив в покое классиков (Шостаковича, Прокофьева, Эйзенштейна, Платонова, Булгакова...), можно назвать наших (моих-то уж точно; я их лично знал) современников – Тарковского, Высоцкого, Любимова, Шнитке, Стругацких, чтобы удостовериться: нынешние фавориты им не конкуренты. Это касается не только интеллигентского «высокого искусства», но и развлекательной «массовой культуры», деградировавшей от комедий Гайдая и Рязанова, песен Островского и Пахмутовой до серийной палёной попсы актуального разлива. Комсомольские зомби Кобзон и Лещенко, при всей их жутковатой несменяемости, тоже воспринимаются сейчас по-доброму – как эхо героической эпохи, когда ещё не было ушлых продюсеров, а артисты пели своими голосами.
Если культурное ретро обеспечивается без перебоев и ко всеобщему удовольствию, то в социальной сфере ностальгия носит безнадёжный и трагический характер. Советский Союз был социальным государством; путинская РФ – государство ярко выраженно анти-социальное. Можно спорить о качестве советского образования, здравоохранения, социального обеспечения – аргументы есть у обеих сторон – но в сегодняшней России здесь бесспорная катастрофа, и она даже не особо маскируется. Забота о гражданах, пусть и скромненькая, но всеобщая и бесплатная, была одним из столпов государственной идеологии в СССР. Нынешним властям граждане – за исключением халдейского персонала, качальщиков нефти-газа и силовиков – вообще не нужны, поскольку от них одни проблемы. Особенно от образованных, здоровых и активных. Немного непопулярной статистики.
Количество поликлиник в Российской Федерации:
1990 г. – 21500; 2000 г. – 21300; 2013 г. – 16500.
Количество больниц в Российской Федерации:
1990 г. – 12800; 2000 г. – 10700; 2013 г. – 5900.
Количество школ в Российской Федерации:
1990 г. – 69700; 2000 г. – 68100; 2013 г. – 44100.
(Полагаю, на 2016 год данные будут совсем убойными). Заметьте, кстати: в годы ельцинского разгула либерализма и «дикого капитализма» советская инфраструктура образования и здравоохранения ещё держалась, а пошла вразнос уже в период «вставания с колен»... Это уже не просто повод для ностальгии – это геноцид.
Преступления (а как ещё это квалифицировать?!) в социальной и экономической областях Путин и компания с особым цинизмом и с лихвой компенсируют (им так кажется, и пока не без оснований) за счёт демагогии и пропаганды. В очередной раз реанимируется старая английская формула о патриотизме, как последнем прибежище негодяев – причём в невиданных масштабах и неслыханных форматах. Является ли это очередным казусом «советской ностальгии»? И да, и нет. Так уж получается, что я, неоднократно в молодости заклеймённый «антисоветчиком», в этой статье эпизодически выступаю адвокатом советской власти – что ж, истина дороже, а познаётся она, как известно, в сравнении. Так вот, ключевым словом всей советской политической риторики было слово «мир». «Миру – мир!», «Борьба за мир во всём мире», «Нет – войне!» – главные советские лозунги, наряду с «Мы придём к победе коммунизма!» Разумеется, в этом была огромная доля лицемерия, но вот факты: за весь послевоенный период, 46 лет, СССР провел две крупные оккупационно-карательные операции (в Венгрии и Чехословакии) и одну войну – в Афганистане. (Кстати, меньше, чем США за то же время). За 16 лет – втрое меньший срок! – пребывания у власти команды Путина Российская Федерация провела три войны (в Чечне, Грузии и на востоке Украины) и две военные операции (в Крыму и Сирии). Замечу, что ни один из этих пяти военных конфликтов не носил оборонительного характера, и четыре из пяти (кроме чеченского) разворачивались на чужой территории. «Милитаристы», «реваншисты», «агрессоры», «поджигатели войны» – все эти стандартные гневные эпитеты, которыми в СССР награждались проклятые империалисты янки, можно сегодня в полной мере адресовать Кремлю.
Ни пропаганды войны как конечной точки самоутверждения русского человека, ни исступлённого раздувания культа Великой Победы в Советском Союзе в помине не было. Для справки: с 1948 по 1964–й 9 мая было рабочим днём; с 1965 по 1995–й парады проходили только в юбилейные годы; военная техника и самолёты начали участвовать только с 2008-го. О том, что 9 мая превратился из дня памяти и скорби в день жлобского бахвальства, полностью дискредитируя сам смысл этой даты, написано много и правильно; развивать тему не стану. Интересно, каково место этого нагнетания военно-реваншистской припадочности («Можем повторить!» – популярный патриотический стикер) в контексте тоски по СССР? Картина тут запутанная и работает на разрыв шаблона по многим направлениям. Скажем, как быть с советскими украинцами, грузинами, прибалтами и прочими «врагами», ковавшими победу? Откуда взялась обожаемая георгиевская (не путать с гвардейской) ленточка, не имевшая к Красной армии ни малейшего отношения, зато символизировавшая в советской историографии власовцев, казаков Шкуро и прочих приспешников Гитлера? А, мягко говоря, «неоднозначная» роль Сталина, центральной иконы нынешнего совдеповского возрождения, во всей завязке и первом периоде Второй Мировой? А немыслимые жертвы, которыми по-садистски принято гордиться? Очень всё противоречиво и «постмодерново» до отвращения.
При всей циничной просчитанности и сиюминутной успешности, спекуляции кремлёвской команды на чувствах к СССР – палка о двух концах. С одной стороны, моральная мастурбация на сюжет «Как мы отымели Европу» и подобные великодержавные грёзы доставляют многим россиянам острое наслаждение. Тем более, что больше праздновать решительно нечего – разве что «присоединение» Крыма... но это история скандальная и уж точно не общенародная. С другой стороны, обещание наших ватных мачо «можем повторить» явно не выполнимо. Кишка тонка, ребята, и вы, брутальные и воинственные, об этом догадываетесь – иначе тряслись бы в УАЗе «Патриот», а не газовали на Гелендвагене. У всех людей мало-мальски нормальных и соображающих, будь они хоть махровые путиноиды, неизбежно будет усиливаться ощущение когнитивного диссонанса имперской показухи и жалкой реальности. Отлакировать эту реальность очередным Крымом не получится – козырных тузов в рукаве у шулера больше нет. Вот и предстанет во всём пародийном убожестве «потёмкинский СССР» с религией вместо науки, трубой вместо промышленности и лозунгами «Вперёд, к победе мазохизма!», «Миру – война!», «Воруй, пока дают!», «Догоним и перегоним Саудовскую Аравию!», «Кто не работает – тот начальник!», «Народ и мафия – едины!», «На каждую прореху – духовную скрепу!», «Наша цель – феодализм!» и «Мы русские – какой восторг!» Последний слоган я позаимствовал у екатерининского полководца А.В.Суворова; русский XXI век поводов для восторга не даёт абсолютно. Остаётся или потуже затянуть петлю георгиевской ленточки, или (цитирую поэта А.Вознесенского) проникнуться, наконец, ностальгией не по прошлому, а по настоящему. Во всех смыслах слова.
</i>
https://www.facebook.com/notes/%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9/%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%B5%D0%BC%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B8-%D1%81%D1%81%D1%81%D1%80-%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D0%B9-%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9/786873374781239
&emsp;
<i>
— Ну, а теперь давай за работу..
— Отличный тост!</i>   



 &emsp;
<i>
Бросаю курить. День седьмой. Наорал на хлеб за то, что он сильно раскрошился.</i>   




&emsp;
<i>
Когда пианино покатилось по лестнице, грузчик тщетно пытался воспользоваться педалями.</i>   



 &emsp;
<i>
А ведь я мог бы быть богатым, будь у меня деньги.</i>  


 &emsp;



<i>