21 июл. 2014 г.

   
<i><b>
░ Эрнесте Хемингуэй: Тайны болезни и гибели
</i></b>
 
<i>
Но и Хемингуэй, узнав об акциях американской спецслужбы против вернувшихся после Гражданской войны в Испании волонтёров из США, назвал в 1940 году ФБР «американским гестапо».

При всей роковой роли ФБР в судьбе Э. Хемингуэя архивы дают возможность исследователям лучше понять сегодня некоторые решения писателя, его выводы и атмосферу вокруг него. Так, один из агентов в 1942 году прислал Джону Э. Гуверу сообщение, в котором говорилось, что бывшая жена писателя Полин Пфейфер и её родная сестра Вирджиния неоднократно выражали симпатии германским фашистам и их порядкам. Они заявляли, что Америке необходим такой лидер, как А. Гитлер.

Это сообщение подтверждает тот факт, что ФБР осуществляло наблюдение не только за писателем, но и за близкими Хемингуэя. Данные факты дополняют и аргументы в понимании причин развода писателя со второй женой. Трудно представить, чтобы Э. Хемингуэй с его последовательной и открытой антифашистской позицией мог бы мириться с подобными рассуждениями и симпатией собственной жены к фашизму.


Особенно интенсивно наблюдение ФБР за деятельностью Э. Хемингуэя велось во время Второй мировой войны. Это был период, когда он, находясь на Кубе, организовал свою «Плутовскую фабрику». Информацию о его деятельности по поиску немецких подводных лодок и немецких агентов, членах его «команды» посылал из Гаваны атташе посольства США по юридическим вопросам Рэймонд Аедди.

Будучи специальным агентом ФБР, он получил приказ самым подробным образом информировать руководство Агентства о деятельности всемирно известного писателя. Когда на Кубу в 1942 году приехал Густаво Дюран, друг Хемингуэя и бывший генерал испанской республиканской армии, в Вашингтон были отправлены секретные сообщения о его сотрудничестве с «командой» писателя, в которой было немало испанских республиканцев. Это продолжалось и тогда, когда Дюран был приглашён на работу в американское посольство в Гаване. В 1943 году по инициативе Э. Гувера деятельность Хемингуэя и его товарищей по выслеживанию немецких субмарин и агентов была прекращена.

В 1971 году бывший американский посол на Кубе Спрюилл Брейден написал книгу «Дипломаты и демагоги». В ней он особо отметил, что Хемингуэй создал во время войны прокрасную организацию, которая активно помогала посольству США и американскому командованию...


В досье ФБР имеется подробная информация агента даже о лечении писателя в клинике Майо в 1961 году в Рочестере. Агент доложил своему руководству, что Хемингуэй находится в медицинском центре под именем Джордж Сэйвир. В сообщении отмечается, что писателя лечат электрошоком.

Из этого следует вывод, что среди врачей Хемингуэя были информаторы и, возможно, сотрудники ФБР. Методы лечения и нагрузки на пациента были известны экспертам спецслужбы. Они не могли не понимать, что здоровью Хемингуэя наносится катастрофический ущерб.

Неизвестно, когда писатель обнаружил надзор за ним. Знакомство с рассекреченными документами свидетельствует, что Хемингуэй начал говорить об этом вскоре после Второй мировой войны. И его подозрения в результате оказались верны. Никакой мании преследования не было, а было налажено целенаправленное наблюдение ФБР за жизнью и деятельностью писателя.

В этот период в США активно действовала комиссия конгресса по расследованию антиамериканской деятельности. Всех, кого подозревали в членстве в Коммунистической партии или симпатиях к идеям социализма, увольняли с государственной службы и преследовали...


В те годы из Америки вынужден был уехать всемирно известный театральный режиссёр Б. Брехт, не захотел мириться с такой ситуацией гениальный актёр Ч. Чаплин, переехав в Швейцарию. Тысячи американцев прошли через унизительные допросы, увольнения, тяготы и тюремные заключения.

Возможно, благодаря тому, что Хемингуэй жил на Кубе, из-за своей открытой позиции писатель не попал в «чёрные списки» комиссии. Но то, что за ним до самой смерти продолжали наблюдение агенты ФБР, свидетельствует, как власти США опасались деятельности и взглядов великого писателя.

Удивительно, что его жена Мэри, которая всегда прислушивалась к оценкам и выводам мужа, не захотела проанализировать его аргументы и убеждённость, что им настойчиво интересуются спецслужбы. Более того, она без тени сомнения была убеждена, что подозрения Хемингуэя — это навязчивые, маниакальные идеи, и передала эту убеждённость лечащим врачам.

Если проанализировать всё то, что объективно беспокоило Хемингуэя, выясняется, что, кроме гипертонии, проблем с печенью и с почками после авиакатастроф, писатель длительно переживал сильную возрастную гормональную перестройку организма. Это состояние называют андропаузой, или в быту — мужским климаксом.

Вызванное возрастным андрогенным дефицитом, это состояние часто сопровождается страхами, видениями, депрессией, бессонницей, головными болями... всем тем, чем и страдал писатель.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
ฆ ๙ Фотографии
Последуют…

</i>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i><b>
     В этой жизни помереть не трудно

Тринадцатый апостол
</i></b>

<i>
С русской эмигранткой Татьяной Яковлевой, адресатом двух известных стихотворений, Маяковский познакомился в 1928-м в Париже, когда сорвалось его кругосветное путешествие и удалось съездить лишь во Францию (основной целью поездки стала покупка автомобиля для Лили Брик). Во Франции поэт узнал, что в Ницце как раз сейчас отдыхает Элли Джонс с их двухлетней дочерью, немедленно туда отправился, и это был единственный случай, когда он видел своего ребенка. Автомобиль для Лили он тоже купит, влюбится в Татьяну Яковлеву.

Ты одна мне
ростом вровень,
стань же рядом
с бровью брови,
дай
про этот
важный вечер
рассказать
по-человечьи.

Два новых стихотворения — «Письмо Татьяне Яковлевой» и «Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви» — озадачили Лилю Юрьевну гораздо сильнее, нежели новое чувство Маяковского. Впервые на ее памяти Волосик (одна из странных домашних кличек) посвятил стихи другой женщине. Стихи другой — это серьезно. Это уже не просто его свежее увлечение, которых было много и на которые Лиля Юрьевна смотрела сквозь пальцы, а попытка потеснить музу. А двух муз у поэта быть не может.

В Париже жила младшая родная сестра Лили — писательница Эльза Триоле, вышедшая второй раз замуж за французского писателя и коммуниста Луи Арагона, которая и познакомила Маяковского с Татьяной. Отношения сестер с детства складывались непросто. Эльза постоянно пыталась соперничать с Лили и к Маяковскому относилась с некоторой ревностью и затаенной обидой — в свое время он ухаживал и за ней. При этом Триоле являлась бесперебойной поставщицей сплетен и богемных новостей.

Когда Маяковский стал сильно рваться в Париж, а ездил он туда после знакомства с Яковлевой дважды, проводя с Татьяной дни и ночи, Лиля Юрьевна не на шутку встревожилась. О том, что великий пролетарский поэт предложил какой-то эмигрантке руку и сердце, Брик узнала от сестры. Операцию «Двух муз у поэта быть не может» Лиля Юрьевна, имеющая серьезные связи в самых разных влиятельных сферах, провела с присущим ей блеском и хладнокровием.

Сперва начались проблемы с корреспонденцией, письма друг от друга Маяковский и Яковлева получали с перебоями — часть не получали вообще. Потом Эльза в разговоре с Татьяной обмолвилась, что Маяковский успешно ухаживает в Москве за молодой актрисой и красавицей Норой Полонской (что было правдой), а затем поэту, навострившему крылышки в Париж, впервые отказали во французской визе, так и не объяснив причин. О том, что Яковлева вышла замуж за французского дипломата Бертрана дю Плесси, Лиля зачитает из Эльзиного письма за чаем в присутствии Волосика. Он из-за стола убежит, уедет в Питер.

Очевидно, что отношения Маяковского с Яковлевой были обречены с самого начала. Даже если бы она рискнула выйти за него замуж и уехать в Москву, как он настаивал, СССР, стоявший на пороге эпохи большого террора, оказался бы для русской эмигрантки могилой. Да и Владимир Владимирович со своей вечной внутренней нестабильностью, мятежностью и деспотичностью, вдобавок находящийся под плотной опекой музы, был не лучшим кандидатом в мужья. И все-таки. Эта личная катастрофа, в которой боль от утраты любимой женщины переплелась с досадой из-за недоверия властей, стала еще одним звеном цепи, замкнувшейся на горле поэта уже через год. «У меня выходов нет».

Сегодня общеизвестно, что незадолго до смерти его стали преследовать неудачи, нараставшие как снежный ком, и считается, что самоубийство поэта — стихийная реакция на ворох проблем, с которым он уже не нашел сил справиться. В последний год над Маяковским действительно начали сгущаться тучи. Его активно песочили в газетах, клеймя как «попутчика советской власти», а литературные оппоненты и бывшие соратники открыто заявляли, что «Маяковский разучился писать». Во время гастролей по Украине его завалили язвительными записками и закидали провокационными вопросами, персональную выставку «20 лет работы» полностью бойкотировали как писатели, так и вип-гости (в чис­ле приглашенных был даже Генрих Ягода), пьесы «Клоп» и «Баня» не имели никакого успеха у публики и были в пух и прах разнесены критикой. Плюс визовый отказ, личный тупик, постоянные ссоры и скандалы со всеми из-за всего.

«Владимир Владимирович, - заметил как-то главный редактор «Известий» Иван Гронский, — дело в том, что ваши расхождения с партией по вопросам художественным, точнее говоря, философско-этическим, более глубокие, чем вы думаете».

В начале апреля 1930-го из сверстанного журнала «Печать и революция» по распоряжению главного редактора Артемия Халатова сняли приветствие «великому пролетарскому поэту по случаю 20-летия работы и общественной деятельности». Уже через неделю Халатов будет нести почетную вахту у гроба Маяковского.

В своем предсмертном письме он ни словом не обмолвился о того рода проблемах, которые мучили его давно. Если не считать загадочной фразы: «У меня выходов нет». О подобных проблемах обычно не говорят даже с самыми близкими и не всегда признаются в них самим себе — это не алкоголизм и не сифилис, который Маяковскому шьют по сей день, с легкой руки Максима Горького, распустившего слухи в начале 20-х. То, что поэта вынудило нажать курок 14 апреля 1930 года, было связано, конечно, не с разбитой любовной лодкой, а с распадающейся личностью.

Я хочу быть понят родной страной,
а не буду понят — что ж?!
По родной стране пройду стороной,
как проходит косой дождь.

▫ ▪
▫ ▪

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
►►   Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
  Фотопортреты
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%8F%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&es_sm=122&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=7YnJU4CQGMrjywO32YLoAw&ved=0CAgQ_AUoAQ&biw=1011&bih=697

</i>

Сегодня ДЕНЬ ПАМЯТИ


Паоло ЯШВИЛИ
Михаил ЗОЩЕНКО
Виктор БЕРКОВСКИЙ
Богдан СТУПКА

♨♨♨

Паоло Яшвили

Письмо Анне Ахматовой

О, муза плача...
Что делать нам и как нам выстоять
      со смертью Блока?
Ночами я одна неистово мечусь у окон.
Явись в мое многобалконье, -
            нам жить как сестрам.
Ведь Петербург в бреду агонии
      вокруг простерся.
О, благодать и жар Тифлиса тебя утешат.
Дадут слезами нам излиться
            в проулках здешних.
Иль ты к туманам, как изваянная,
      навек прильнула?
А родина моя Испанией слывет в июле!
Мой жребий жалок, день неярок,
      сон - непробуден,
Но припасла тебе в подарок
            я звонкий бубен,
Чтоб горевать ты перестала
      средь наших марев...
Прильни холодными устами
                  к перстам Тамары.

1922
Перевод с грузинского Г. Маргвелашвили


Виктор Берковский

Дурак

Альма матер



<i><b>

А сегодня актёрский день выдался. Поздравляю с днем рождения

Мирей МАТЬЕ
Ирину РОЗАНОВУ
Романа МАДЯНОВА
Василия МИЩЕНКО

Особые поздравления Борису ЭЙФМАНУ и Наталье СОЛЖЕНИЦЫНОЙ!



22 июля 1878 года в Варшаве родился педагог, писатель, врач Януш КОРЧАК. Погиб в Треблинке в сорок втором, куда пошел вместе со своими детьми-учениками.

ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ



</i> </b>
<i>
Борис Эйфман – человек-легенда. Он всю жизнь живет и ставит свои балеты вопреки: запретам, общественному мнению, конкурентам. Он доказал, что можно танцевать так, как хочется, а не так, как учили в академии. Эйфман создал балет, которому предстояло перевернуть представление о хореографии, а затем (вот где ирония судьбы) – стать частью учебника по истории балета. Сегодня Борис Эйфман – прижизненный классик. 15–19 апреля на сцене London Coliseum его театр показывает два балета: «Роден» и «Анна Каренина».


И камни могут танцевать

Свой первый хореографический номер Борис Эйфман сочинил в 13 лет, зафиксировав его в тетрадку, которую он назвал «Мои первые спектакли». «Я начинаю эти заметки для того, – писал этот мальчик, – чтобы в будущем помочь специалистам разобраться в истоках моего творчества». Уже тогда, в детстве, он смотрел на будущее дело своей жизни взглядом, свободным от систем и штампов, правил и обязанностей. Позже Эйфман, которого с первых же его постановок называют Треплевым от балета, то есть новатором и искателем новых форм (не случайно, наверное, в репертуаре его театра появился спектакль «Чайка»), скажет:

«В принципе, ничего нового в технике танца создано уже быть не может. Сегодня вообще любая техника традиционна. Но я вижу балет 21 века. Он абсолютно свободен от всяких традиционных систем, от всяких навязчивых форм. Это мир, в котором могут появляться движения из классического танца, из танца модерн, движения спортсменов-гимнастов и инструкторов ушу, движения мальчика, старика, беременной женщины, движения дерева или камня».

Свое слово

На сегодняшний день в репертуаре Театра балета Бориса Эйфмана спектакли «Чайковский», «Я – Дон Кихот», «Красная Жизель», «Анна Каренина», «Чайка», «Онегин», «Роден», «По ту сторону греха», «Реквием». Не случайно в этом списке нет «Жизели», «Лебединого озера» или «Спящей красавицы». Кредо Эйфмана – не брать в работу уже ранее кем-то поставленные балеты. В данный момент хореограф работает над созданием спектакля «Ночь нежна» по мотивам романа Ф. С. Фицджеральда.


Борис Эйфман. Репетиция балета - YouTube


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰

</i>
<i><b> Дела давно минувших дней…  
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
</i> </b> 

Цзян Цин:” Собака” великого кормчего
</i> </b> 
 *-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i>
Кан Шэн - земляк Цзян Цин - сыграл главную роль в урегулировании этого семейного дела. Собранные им сведения о шанхайском прошлом избранницы Мао, хотя и не слишком убедительно, но опровергли слухи, и партии пришлось дать Мао разрешение на брак. Председатель Мао и Цзян Цин сыграли свадьбу 19 ноября 1939 года.

Многие соратники Мао усмотрели в этом карьерные побуждения. "Ей нравилось чувствовать себя «в свете прожекторов», нравилось, чтобы ею восхищались, — вспоминал Ли Иньцао, телохранитель Мао. — Зимой все кутались в вороха теплой одежды, а Цзян обязательно ее перешивала, чтобы подчеркнуть свою тоненькую фигурку. У нее были иссиня-черные волосы, перехваченные лентой и падающие хвостом до середины спины, тонкие брови, ярко блестевшие глаза, аккуратный носик и крупный, щедрый рот... "

Как и Ли Иньцао, люди, хорошо знавшие Мао, отказывались верить, что к нему можно испытывать простые человеческие чувства. Тем не менее, это было именно так. Стараясь не расставаться с мужем ни на один день, она участвовала в боевых походах, стойко перенося невзгоды и не требуя для себя никаких особых условий.

Цзян Цин всегда в разговорах с журналистами стремилась снять с себя ответственность за развод Мао Цзэдуна с Хэ Цзычжэнь. "Когда я приехала в Яньань, Мао не жил со своей женой уже больше года. Они были разведены, и она лечилась в Советском Союзе". Цзян Цин описывала бывшую жену Мао, как упрямую и недалекую женщину, не способную понять "политический мир Мао". Да, она признает, что Хэ вместе с Мао проделала "великий поход", но она, Цзян Цин, интуитивно и сразу постигла таинственный мир вождя.

Но и саму Цзян Цин постоянно мучала неуверенность в чувствах Мао к ней. Она помнила о печальной судьбе своих предшественниц, а их было три…

Перед глазами у Цзян Цин были примеры бесчисленных разводов в высшем руководстве. А у Лю Шаоци было шесть жен. Но Цзян Цин была осторожна, и она была актриса. Она вышла замуж за Мао в 1939 году и стала лишь тихой и неприметной домохозяйкой. Это условие было поставлено Мао руководством коммунистической партии. Внешность молодой жены обманчива. Цзян Цин начала играть еще одну очень важную и убедительную роль. Она не просто жена - она его друг, соратник.


3 января 1940 года Цзян Цин родила дочь Ли На (Ли «Медлительная»), как и своей старшей дочери Цзяоцзяо, Мао дал фамилию по своему псевдониму Ли Дэшэн. И имя взял из того же изречения Конфуция - «Благородный муж медлителен в речах, но быстр в действиях».

К удивлению многих актриса оказалась прекрасной матерью. Когда у Цзян Цин родилась дочь, она перестала появляться на людях, целиком посвятив себя воспитанию маленькой Ли На.

В первые десять лет их совместной жизни, с сороковых годов до начала пятидесятых, Цзян Цин не участвовала ни в каких публичных мероприятиях. Она занимала рядовую должность заместителя заведующего сектором литературы и искусства в ЦК и была, по сути, личным секретарем Мао. Переписывала его бумаги и занималась детьми — Мао взял к себе в дом сыновей от предыдущего брака. К детям от прежних браков Мао Цзян Цин относилась неприязненно, согласно поговорке, как аукнется, так и откликнется.

Цзян Цин оказалось не последним именем или, точнее сказать, псевдонимом этой многоликой женщины. Сталин по своим соображениям отказывавшийся принимать на территории СССР Мао Дзэдуна разрешил въезд его жене Цзян Цин и дочери Ли На. Секретный визит проходил с мая по август 1949 года. Формальным поводом была болезнь Цзян Цин, которая приехала под именем Марианы Юсуповой.

У нее действительно было истощение. При росте 165 см женщина весила всего 44 кг. За Цзян Цин и ее дочерью Сталин прислал специальный самолет. Цзян была настолько слаба, что в аэропорту Внуково ее вынесли по трапу на носилках и сразу же отвезли на одну из дач для высоких зарубежных гостей, в Заречье. Кроме лечения Цзян Цин, по заданию Мао, должна была приглядеться к жизни в Советском Союзе и установить связи с важными людьми в Кремле.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 
►► продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡ 

</i>