17 мая 2021 г.

 ✔✔

▇▇▇▇▇▇▇▇▇▇▇▇▇▇

▇◤◥◤◥▇▇◤◥◤◥▇◤

╲◥╲╲╲╲◥◤╱╱╱╱◤╱&emsp;   <b> Edgar-Cyril Dalberg</b> 

Ее полным именем было Софья Аделаида Антуанетта. Она родилась в знатной, дворянской польской семье. Ее родители были католиками, а вот их дочери Зосе, как ее называли домашние и актеры Московского Художественного театра была уготована удивительная судьба - остаться последней великой мхатовкой, до самого конца выходящей на сцену родного и единственного в ее жизни театра. 17 мая 110 лет назад родилась - София Станиславовна Пилявская(1911-2000).

Народная артистка СССР, лауреат государственной премии Пилявская была несгибаемой, принципиальной, редкой красавицей, какая у нее была стать, осанка, в этой женщине благородство было врожденным. Во МХАТе ею было прожито 70 лет. Театр всегда был ее защитой, когда в страшном 1937 году расстреляли ее отца, Станиславский оставил ее в театре , ее обожала Ольга Леонардовна Книппер-Чехова - ее близкий друг. С Ольгой Леонардовной, София Станиславовна жила по соседству в знаменитом доме мхатовских артистов на улице Немировича- Данченко, ныне Глинищевский переулок. Своим человеком Софья Станиславовна была и в доме Василия Качалова. Его сын-Вадим Васильевич Шверубович был ее близким другом. Его внучку Ольгу- ныне министра культуры РФ- Ольгу Любимову, София Станиславовна- крестила.

=====2
Роли Пилявской в Московском Художественном театре, уже давно история, но какие это были роли: Войницкая в Дяде Ване, Анфиса в Трех сестрах, Баронесса в Красивой жизни, Нета в Московском хоре, Олег Николаевич Ефремов увидел в Пилявской типаж и столько премьер, сколько у нее было при Ефремове, у нее не было никогда. Надо сказать откровенно, приход Ефремова на должность худрука МХАТа Пилявская восприняла весьма отрицательно, она хотела чтобы театр возглавил Борис Ливанов и открыто осуждала мхатовских стариков- Яншина, Прудкина и Станицына за их заговор против Ливанова, но поработав с Ефремовым, Пилявская стала его большой почитательницей, она его попросту полюбила и эта любовь была у них взаимной. Кино Пилявская нечасто жаловала своим присутствием, но разве можно забыть ее Алису Витальевну в Покровских воротах? "Все остается людям", "Свет далекой Звезды", "Заговор обреченных", "Живой труп", "Портрет Дориана Грея"-фильмы, которые и сегодня смотришь с умилением и вспоминаешь Софью Станиславовну Пилявскую, ее культуру, ее красоту, ее огромный талант.

С 1954 года Софья Станиславовна стала преподавать в школе-студии МХАТ. Среди учеников профессора Пилявской- Ирина Печерникова, Валерия Заклунная, Валентина Асланова, Нина Попова, Александр Дик, Альберт Филозов, Карина Филипова- Диодорова, Наталья Журавлева. Ее ученики с теплотой вспоминали и вспоминают своего знаменитого педагога.

===== 3
Выдающаяся русская актриса, близкий для меня человек, покинувшая уже этот мир- необыкновенная Ирина Печерникова с нежностью рассказывала мне о своем педагоге- Софье Станиславовне и с большим трепетом вспоминала какое влияние как актриса и человек, Пилявская оказала на нее и не только. Ирочка рассказывала мне, что на их курсе самой любимой ученицей Пилявской была Валерия Заклунная. Они даже чем-то были похожи внешне да и внутренне обе были очень волевые, сильные, решительные. Заклунная всегда навещала Софию Станиславовну, когда была в Москве.

Своих детей у Пилявской не было. Единственного супруга -замечательного актера МХАТ- Николая Дорохина, она потеряла в 1954 году, в новогоднюю ночь. Он скончался от инфаркта в квартире Ольги Леонардовны Книппер-Чеховой , куда они пришли с супругой отмечать Новый год. Все отпущенные актрисе 46 лет жизни, она наряжала елку и встречала праздник одна. К ней очень тепло относилась Наина Иосифовна Ельцина, помогала ей в ее заботах и просто по- человечески была ей близка. Как-то незадолго перед смертью Софья Станиславовна произнесла фразу своей подруги- Ольги Книппер-Чеховой : "Все ушли , одна я для чего-то живу".

Софьи Пилявской не стало холодным январским днем 2000 года. После нее остались ее замечательные роли в кино и телеспектакли, ее ученики и легенда о прекрасной польке русского театра, чья звезда зажглась вопреки. Светлая память Софье Станиславовне Пилявской С днем Рождения прекрасная Зося!

Эдгар-Кирилл Дальберг.

✔✔Олег Даль

 ヽ`、☁ヽ``、ヽ`☁`、、ヽ `ヽ 、ヽ☁

``ヽ☁ヽ`ヽ、ヽ`ヽ`、ヽ``、ヽ 

☁、``、 `、` 、` ヽ☁

<i>

И ломать меня ломали,

И терзать меня терзали,
Гнули, гнули до земли,
А я выпрямился...
Я не клялся, не божился -
Я легко на свете жил,
Хоть в четыре стенки бился -
Волком на луну не выл...
Можно плюнуть с горки в реку.
Понатужиться, напрячься
И подпрыгнуть на вершок.
Можно душу человеку
Измолоть на порошок...
Ах, ломать меня , ломать...
Ах, терзать меня, терзать!..
<b>
Олег Даль</b>
Зима. Монино. 1981

✔✔

 عمر خیام مرد بزرگی است

<i>

Имя <b>Омара Хайяма</b> известно всему миру благодаря написанным им четверостишиям «рубаи». Однако, этим его роль в истории не ограничена. В алгебре он построил классификацию кубических уравнений и дал их решения с помощью конических сечений. А в Иране Омар Хайям известен созданием более точного, по сравнению с европейским, календаря, который официально используется с 11 века.


Омар Хайям (Omar Khayyam, Гиясаддин Абу-ль-Фатх Омар ибн Ибрахим аль-Хайям Нишапури) родился 18 мая 1048 года в Нишапуре, в семье палаточника.

Уже в возрасте 8 лет Омар знал Коран по памяти, занимался изучением математики, астрономии и философии. В 12 лет он стал учеником Нишапурского медресе. Хаяйм блестяще закончил курс по мусульманскому праву и медицине, получив квалификацию хакима (врача). Медицина его интересовала мало, он посвятил свое время изучению сочинения известного математика и астронома Сабита ибн Курры, а также трудов греческих математиков.


Рубаи — одна из самых сложных жанровых форм таджикско-персидской поэзии. Объем рубаи — четыре строки, три из которых (редко четыре) рифмуются между собой. Хайям — непревзойденный мастер этого жанра. Его рубаи поражают меткостью наблюдений и глубиной постижения мира и души человека, яркостью образов и изяществом ритма.

</i>

===== 2


روبیای عمر خیام

<i>

Красивым быть – не значит им родиться,
Ведь красоте мы можем научиться.
Когда красив душою Человек –
Какая внешность может с ней сравниться?


Кто жизнью бит, тот большего добьется.
Пуд соли съевший выше ценит мед.
Кто слезы лил, тот искренней смеется.
Кто умирал, тот знает, что живет!


Мы источник веселья — и скорби рудник.
Мы вместилище скверны — и чистый родник.
Человек, словно в зеркале мир — многолик.
Он ничтожен — и он же безмерно велик!


Мы больше в этот мир вовек не попадем,
вовек не встретимся с друзьями за столом.
Лови же каждое летящее мгновенье —
его не подстеречь уж никогда потом.


Не делай зла — вернется бумерангом,
Не плюй в колодец — будешь воду пить,
Не оскорбляй того, кто ниже рангом,
А вдруг придется что-нибудь просить.


Не предавай друзей, их не заменишь,
И не теряй любимых — не вернешь,
Не лги себе — со временем проверишь,
Что этой ложью сам себя ты предаёшь.

 

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 18 мая


✔✔ . Международный день музеев

 

░░░░░░░░▄░░░░░░░░

░░░░▄▄█████▄▄░░░░

░░█████████████░░

░░█░░██░░░██░░█░░

░░█░░██░░░██░░█░░

░░█▄▄██▄▄▄██▄▄█░░&ensp;   <b> Международный день музеев</b>

<i>

Принято считать, что через музеи общество выражает свое отношение к историко-культурному наследию, и с этим трудно не согласиться. Собирая и храня памятники материальной и духовной культуры, музеи ведут большую научно-просветительную и образовательно-воспитательную работу.

В сам же праздник многие музеи в разных странах мира открывают свои двери для всех желающих совершенно бесплатно, готовят новые экспозиции, тематические лекции, экскурсии, научные чтения. В настоящее время более 20 000 музеем по всему свету отмечают этот праздник.</i>

░░░░

„МУЗЕЙ – консервы времени.“ 

░░ —  Соня Шаталова

„Старые люди как музеи: их посещают не ради фасада, а ради сокровищ, которые хранятся внутри.“ 

░░ —  Жанна Моро

„Человек глубже, чем мы можем предположить. Мне очень нравится надпись в музее Прадо: «Бережно относитесь к тому, чего вы не понимаете. Это может оказаться произведением искусства».“ 

░░ —  Дмитрий Львович Быков

„Дайте мне музей, и я его заполню.“

 ░░ —  Пабло Пикассо

„Восприятие искусства — это ведь удовольствие через труд, как спорт. Не зря считается, что в музей нужно обязательно подниматься по лестнице, как в гору. Должно быть усилие.“ 

░░ —  Михаил Борисович Пиотровский




 ✔✔

 <b>

К 130 летию писателя и драматурга Михаила Афанасьевича Булгакова... </b>
<i>

Мастер и Маргарита в реальности жили...

ВЕДЬМА!

Елена Шиловская начала интересоваться Булгаковым прочитав "Белую гвардию". В феврале 1929 года на масленичную неделю знакомые позвали её на блины. Идти она не хотела, но увидев список приглашённых, среди которых стояло имя писателя, согласилась. Там они и встретились.

Позднее Шиловская признавалась, что для неё это была "необычайно быстрая любовь на всю жизнь". Чувства были взаимны, хотя первое время пара просто пыталась дружить...

Однажды, получив аванс, Михаил Афанасьевич позвал Елену Сергеевна выпить с ним по кружечке пива, из закуски было только сваренное яйцо. Уже тогда Елена понимала, что рядом с этим человеком её ждёт совсем другая жизнь. О соболях , французских духах и бутербродах с красной икрой придется забыть. Но это совсем не пугало Шиловскую, ей было интересно и весело. Булгаков любил розыгрыши и умел пошутить.

Спустя три месяца после знакомства, Михаил Афанасьевич впервые рассказал Елене о своей задумке написать роман "Мастер и Маргарита". Дело было на Патриарших прудах. Познакомив Елену с сюжетом, он повёл её в какую-то странную квартиру. А на все вопросы таинственно отвечал: "Тссс".

===== 2
<i>
Там их встретили старик и молодой человек. Вместе с этой компанией влюбленные сидели у камина за шикарно накрытым столом. И вдруг пожилой мужчина обратился к Елене Сергеевне: "Можно вас поцеловать?" Та согласилась, он поцеловал, а потом заявил: "Ведьма!". Булгаков лишь воскликнул: "Как он угадал!".

Разрыв с Шиловским дался ей нелегко. Муж был благородным человеком и безумно любил её. Какое-то время она даже отказалась от связи с Булгаковым. Разлука длилась 20 месяцев.

Но когда они вновь столкнулись друг с другом, поняли, что не могут жить друг без друга.
Он сказал Елене: "Дай мне слово, что умирать я буду у тебя на руках". Елена поклялась выполнить просьбу.

Вот такая трогательная история о создании одного из любимых многими романа...
Читала давно. Кажется, пора перечитать, ведь "Аннушка уже пролила масло"...

 Иван Бунин,

<i

Была у меня, понимаешь, стряпуха немая, подарил я ей, дуре, платок заграничный, а она взяла да и истаскала его наизнанку... Понимаешь? От дури да от жадности. Жалко налицо по будням носить, - праздника, мол, дождусь, - а пришел праздник - лохмотья одни остались... Так вот и я... с жизнью-то своей...

©  <b>Иван Бунин, </b>"Деревня"

  [̲̅Ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м]... ╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦╦

.............██████████████████████ ...   [̲̅ф][̲̅и][̲̅л][̲̅ь][̲̅м][̲̅.][̲̅.][̲̅.]

Дело было на съемках телесериала «Место встречи изменить нельзя». <b>Вспоминает Володя Конкин, </b>исполнитель роли Шарапова:

<i>

«Ситуация сложилась так, что я отчетливо понял: никому я в этой картине не нужен. Тогда я тихо собрал свой чемодан и уже решил было уезжать, как вдруг в дверь моего гостиничного номера постучал Виктор Павлов, с которым мы должны были сниматься в прологе фильма. Этот пролог был в сценарии, но не вошел в картину: там мы показывали кусочек фронтовой биографии Шарапова и Левченко (эту роль как раз и играл Павлов). Потом пролог почему-то вырезали и, наверное, правильно сделали: в результате встреча Шарапова и Левченко в пятой серии картины вышла более неожиданной и психологически сильной...

Так вот, Витя Павлов спрашивает:
«Чего это ты чемодан собрал?»

«Да вот, Вить, уезжаю я. Не могу больше работать в такой обстановке, когда все тебя не любят, не понимают... Да и Высоцкий давит, как танк, ничего не слушает, тянет одеяло на себя...» А именно так и было, чего скрывать? Не знаю, может, кому-то и приятно, когда на него орут. Мне приятно не было, у меня просто руки опускались... Другая порода, понимаете? Не толстокожий я, что ж поделаешь.

А Вите Павлову я буду по гроб жизни благодарен. Он взял сценарий и говорит:

«Ладно, давай пойдем подышим. На поезд ты еще успеешь, я тебя даже провожу».

===== 2

<i>

Мы вышли на улицу. Смеркалось. А неподалеку от нашей гостиницы был то ли институт марксизма-ленинизма, то ли еще что-то в этом роде, и там стояли на пьедесталах Маркс и Ленин.

Вот в этих декорациях Витюша начал читать сценарий. Как смешно было!.. Мне и в голову прийти не могло, что это, оказывается, просто комедия, водевиль, канкан на тему борьбы с бандитизмом! По крайней мере в интерпретации Витюши все выглядело именно так. Он вообще прекрасный рассказчик, знаток анекдотов и всяких смешных историй. Я просто умирал от смеха! В общем, ему удалось вырвать меня из атмосферы всеобщей агрессивности, поддержать и успокоить.

Мы вернулись в гостиницу, распили бутылочку сухого вина, и я, умиротворенный, заснул.
Наутро моих страданий и след простыл, и я уже был готов к дальнейшей работе..."

 ✔✔

【ツ】&ensp;   <b> 【 Игорь Иртеньев</b>

<i>

Чтобы попусту мозгом не клацать,

Лучше сразу запомнить сперва:
Пятью пять, как известно, пятнадцать,
Дважды два, соответственно – два.

Чтоб прослыть человеком культурным,
И два раза уже не вставать,
Мы, запомни, граничим с Сатурном,
И Юпитером, так его мать

Мы граничим с Израилем даже –
Нам такое вполне по плечу,
Но об этом мы лучше расскажем
По большому секрету врачу.

         ҈҉ѽѠ҈҉✧✦✰ѽѾ &ensp;   <i><b> С Днём рождения, Игорь Моисеевич!

</b>