13 окт. 2020 г.

 ✔✔

☰ ☲ ☱ ☴ 

☵ ☶ ☳ ☷

<b>Франсуа Мориак </b>(11 октября 1885 — 1 сентября 1970), один из крупнейших писателей ХХ века, нобелевский лауреат (1952) «за глубокое духовное прозрение и художественную силу, с которой он в своих романах отразил драму человеческой жизни».

<i> 

«Тайна зла... К ней нет двух подходов: мы должны отвергнуть зло или принять его таким, каким оно в нас проявляется; и не только в нашей истории, истории наших собственных страстей, но также во всеобщей истории, которой движет жажда державной власти, написанная людской кровью.»
ФРАНСУА МОРИАК
Из нобелевской речи (1952).
...
«Но ведь одинокий человек не может всегда хранить веру в себя. Нам надо, чтоб возле нас был свидетель нашей силы – кто-нибудь, кто ведет счет нанесенным ударам, отмечает удачи, неудачи и увенчивает нас лаврами в день победы, - как когда-то в школе, в день раздачи наград, получив похвальный лист и стопку книжек, я искал глазами маму в толпе родителей, и под звуки военного оркестра, игравшего туш, она мысленно возлагала на мою головенку, остриженную под машинку, золотой лавровый венок.»
«Пусть само сердце выбирает себе близких — не по крови, а по духу.»
ФРАНСУА МОРИАК. "Клубок змей"

Публикация Victoria Chulkova

 ✔✔


̆̈̍͢_͔͈̼͙̣ͭ_̃̓҉͇̙_̺͓̺̜̱͖̺ͪ̆ͮ͒͊̋͞_̢_̠̫̦̲̣̠̓_̤̱̭̺̕_̼̞̏ͧ_̒̎ͭ̌̋̚͡_͙̊͑̈̌_ͭ̉ͦ̌͐ͧͧ̐ͥ̽ͯ̐̈͏̹ 

<b>

Наум Коржавин

</b><i>

Апокалипсис


Мы испытали все на свете.
Но есть у нас теперь квартиры —
Как в светлый сон, мы входим в них.
А в Праге, в танках, наши дети...
Но нам плевать на ужас мира —
Пьем в «Гастрономах» на троих.
Мы так давно привыкли к аду,
Что нет у нас ни капли грусти —
Нам даже льстит, что мы страшны.
К тому, что стало нам не надо,
Других мы силой не подпустим,—
Мы, отродясь,— оскорблены.

Судьба считает наши вины,
И всем понятно: что-то будет —
Любой бы каялся сейчас...
Но мы — дорвавшиеся свиньи,
Изголодавшиеся люди,
И нам не внятен Божий глас.

1968
</i>

_̼̞̏ͧ_̒̎ͭ̌̋̚͡_͙̊͑̈̌_ͭ̉ͦ̌͐ͧͧ̐ͥ̽ͯ̐̈͏̹
<i>

Я в сказки не верю. Не те уж года мне.

И вдруг оказалось, что сказка нужна мне,

Что, внешне смирившись, не верящий в чудо,

Его постоянно искал я повсюду.


Искал напряженно, нигде не встречая,

Отсутствие сказки всегда ощущая...

Все это под спудом невидное крылось,

И все проявилось, лишь ты появилась.

1954 г.

________________________

Наум Моисеевич Коржавин (настоящая фамилия - Мандель) родился 14 октября 1925 года в Киеве.

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 14 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

  ⋱⋰⋱⋰⋱⋰⋱⋰⋱⋰⋱⋰⋱⋰⋱⋰★⋰

...............☻♥ ☻.★⋰

.............../♥\./█\.⋱⋰★⋰ѵ

................||. .||.⋱⋰⋱⋰★⋰   &emsp;  14 октября 1843 г. 177 лет назад

<b>

Впервые прозвучал «Свадебный марш» Мендельсона

</b>

14 октября 1843 года в Потсдаме состоялась премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Шекспира. Ничего необычного в этом, может быть, и не было – Шекспира и ранее весьма охотно ставили.

 

Единственное отличие от других премьер – музыку к спектаклю написал 34-х летний композитор Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди, которого современники называли просто Феликсом Мендельсоном. Именно в этот день в спектакле впервые прозвучал «Свадебный марш», который знаком, пожалуй, всем женихам и невестам.

***

.
. ,ー .,.-.
.(  /-./_
.(    =(_
|  (•  \)
;    _/
\ー___/
'/ , ー . \
/ |  |  )
) |__|  /|
:ー|  |ー' /
.\(__)  /
(   )_丿
 | ||

(__)_)&emsp;  14 октября 1926 г. 94 года назад

<b>

В лондонском издательстве вышла книжка Алана Милна «Винни-Пух»

</b>

14 октября 1926 года в лондонском издательстве «Methuen&C°» вышла книжка Алана Милна «Винни-Пух».

 

Известный юморист и драматург начал сочинять ее после того, как 21 августа 1921 года подарил своему сыну Кристоферу Робину на день рождения набитого опилками медвежонка.

 

Одна глава появилась в газете в канун Рождества 1925 года, но за праздничной суетой на нее не обратили внимания. Спустя два года появилась книга «Дом на Пуховой опушке».

 

В 1958 году английскую детскую энциклопедию просматривал Борис Заходер. <i> «Это была любовь с первого взгляда: я увидел изображение симпатичного медвежонка, прочитал несколько стихотворных цитат – и бросился искать книжку». </i>

 

Благодаря пересказу Бориса Заходера «Винни-Пух и Все-все-все», а затем и фильмам студии «Союзмультфильм», где мишку озвучивал Евгений Леонов, Винни-Пух стал очень популярен и в России.

***

☭✯☭ ✯☭ ✯

☭✯☭✯☭ ✯☭ ✯

☭✯&emsp14 октября 1964 г. 56 лет назад

<b>

Никита Хрущев освобожден от обязанностей Первого секретаря ЦК КПСС и Председателя Совета министров СССР

</b>

14 октября 1964 года состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором был отстранён от должности Первый секретарь ЦК КПСС Никита Сергеевич Хрущёв. Так закончился период Советской истории, известный как «Хрущёвский период»

 

Противоречивости Хрущёвского периода Советской истории посвящено много исследований. Среди наиболее «ярких» примеров его политики – это «оттепель» и конец культа личности, с одной стороны, а с другой – очередная концентрация власти в руках партийного лидера. С одной стороны – большая открытость во внешней политике, визиты в США, призывы к сокращению ядерного оружия, а с другой – Карибский кризис.

 

Прорыв в космической сфере и ракетостроении и тотальное «насаждение» ракетных систем в вооружённых силах, сопровождавшееся колоссальным сокращением личного состава армии и флота и преждевременным списанием матчасти, использование которой было возможным и целесообразным ещё долгое время. Реабилитация жертв сталинских репрессий, с одной стороны, и силовые разгоны и расстрелы митингующих – с другой (Тбилиси, Новочеркасск).

 

Стремление к рывку в сельском хозяйстве – с одной стороны, и волюнтаристские подходы к решению этого вопроса, проявившиеся, например, в неграмотном освоении целинных земель или насаждению такой сельскохозяйственной культуры, как кукуруза. А передача Крыма в состав Украинской ССР – сколько проблем породило впоследствии это решение Хрущёва?

 

Что же касается отставки Хрущёва, которая произошла 14 октября 1964 года, то она прошла в стиле классического «дворцового переворота», когда окружение партийного лидера просто уже не могло мириться с его политикой, а точнее – безудержными идеями и стилем их исполнения.

 ✔✔

(❁´◡`❁)

Шампунь против выпадения волос.

Я тоже против, а что толку?


(╹╹)

— У нас на работе появился интеллигентный слесарь. Попадая молотком по пальцу, он только вскрикивал: "Ишь, ты! "...


„Каждый день я встаю, и просматриваю список Forbes «самых богатых людей в мире». Если меня в нем нет, я собираюсь и иду на работу.“

【ツ】


Душа в душу могут жить только матрёшки...

 ✔✔

⚡⚡

⚡&emsp; СКАН-СВОДКА ДНЯ...

 

&

"...А в области бесспорной истины
все больше факты медицинские..."

&
..".Нет, уж не банальность, не лекторий:
Враг нас неусыпно мониторит..."

&
"Все жестче наше мягкое подбрюшье..."
&
"Уж и не третий - первый театральный
звоночек есть тревожный и - реальный..."

&emsp;  <b> Владимир Вишневский</b>


✔✔

 ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ ) [ ]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>----------  ( ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅[̲̅ ̲̅:̲̅:̲̅:̲̅ )

 ┣▇▇▇═─ &emsp;     ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦

<i>

Институт Пастера в Париже объявил о наборе 250 000 добровольцев для тестирования вакцины против COVID-19. Дочь наших французских друзей предложила свою кандидатуру и получила подтверждение. На мой вопрос «не боишься?», она ответила, что смоленским крестьянам, покусанным бешеным волком, было всяко страшней ехать к Пастеру в 1886 году.


Я совсем забыла эту историю, хорошо, что девочка мне напомнила. Когда в феврале 1886 года крестьян в Смоленской губернии покусал волчище, Пастер только что изобрёл свою вакцину и вылечил всего одного мальчика. Химик по образованию, он подвергался свирепым нападкам врачей с дипломом и не был уверен, что его великое изобретение приживается. Однако публикацию о вакцине прочитал в научном журнале смоленский земский деятель (как говорят сейчас, популяризатор науки), Пётр Грабленов. Он сейчас же отбил телеграмму Пастеру и моментально получил ответ «Отправляйте мне их немедленно».
Земство собрало 2000р, ещё 700 добавил лично царь Александр III под влиянием брата Владимира, франкофона, лично знакомого с Пастером.

19 крестьян выехали на поезде до городу Парижу. 1 марта Пастер провёл вакцинацию. Интересно, что ему ассистировал юный студент-медик Николай Гамалея. Удалось спасти 16 человек из 19, что было фантастическим прорывом в борьбе с бешенством, клтооое ранее давало 100% смертность.

===== 2
<i>
Крестьяне осмотрели Париж, дали интервью корреспонденту петербургской газеты «Новое время», которое заканчивалось фразой «Как хорошо нас лечит этот дохтур. Вот ведь, хранцуз, а какой добрый, дай Бог ему здоровья!»

На прощальный ужин попросили «хлебушка ржаного и огурчиков соленых, а то мочи нет уже от этих булок белых и каши луковой» (вероятно, они имели в виду луковый суп или суп-пюре из порея, как раз тогда вошедший в моду).
История имела огромные резонанс.

После отъезда спасённых, пристыженные французы молниеносно собрали 2,5 миллиона франков на строительство института Пастера. 100 000 из них дал русский царь за спасение подданных. Он также наградил учёного орденом Св.Анны.

В ноябре 1888 года президент Карно торжественно открыл здание института, в котором он находятся и до сих пор.
Здесь же позднее были созданы вакцины против чумы, желтой лихорадки, дифтерии и столбняка.

 ✔✔


☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»

К дню рождения Владимира Молчанова

<i>

Сначала хотел написать: «С годами я понял, что… », но сам себя осёк, патамушта я это понял давно, ещё в середине жизни: главное, что может быть, если хотите, самоцелью, это возможность всегда сохранять ЧД - Чувство Достоинства. В болезни и браке, в момент невиданного достатка и обнищания, войны и мира, Любви и разлюбления, в ожидании скорой смерти... Мне это удавалось в очень редких случаях, увы, я их помню. Но это самое сложное. Поэтому я ценю это качество в других людях, которым оно органично свойственно. 


 Владимир Молчанов из этого редкого краснокнижного ряда. При всей его обволакивающей куртуазности, он упрям и неуступчив донельзя, когда дело доходит до понятия ЧД. Конечно, ему нет места на сегодняшнем ТВ, которое, в своё время, нам его явило. И топ-менеджеры каналов и он сам это понимают.


 Но если случится чудо и оковы тяжкие падут и Свобода нас примет радостно у входа и братья чаты нам отдадут, я буду бесконечно рад увидеть его, старого брюзгу, на этом Новом старом ТВ, на котором будет чистосердечная Света Сорокина и ироничный Серёжа Шолохов, и неистовый Глебыч, и невозмутимый Осокин, и непримиримый С.Медведев, и…. ещё несколько знаковых фигур, что сохранили ДОСТОИНСТВО в эти два с лишним десятилетия.

 ✔✔

~V''^\~V^V~V''^\~V^V\_________

<i> 

Они прожили в браке более 40 лет. В сатирических диалогах на эстраде он выступал в роли слабохарактерного мужа, она играла агрессивную властную жену. А как было в жизни?

В 1938 году<b> Александра Менакера, </b>ведущего артиста Ленинградского Мюзик-холла, неожиданно пригласили выступить в нескольких спектаклях Московского театра миниатюр, и он, не раздумывая, согласился. <b>Мария Миронова, </b>которая к тому времени уже достигла в этом театре определённых высот, увидев его номер, заинтересовалась молодым ленинградцем. Ему всего 26 лет, но у него столько достоинств! Хорош собой, великолепно поёт, виртуозно играет на рояле, образован! Правда, он женат, да и Мария несвободна...

Летом 1939-го Московский театр миниатюр запланировал гастроли в Ростове-на-Дону. Чтобы сделать сборы максимально высокими, труппу подбирали тщательнее обычного. Её составляли ведущие артисты театра; были, конечно же, в составе и Миронова, и Менакер, недавно принявший приглашение переехать в Москву и постоянно работать в театре.

К тому времени Менакер уже несколько месяцев был всерьез увлечён Марией Мироновой, она отвечала ему взаимностью, и скрывать свои отношения от посторонних глаз им удавалось с величайшим трудом.

Гастроли состояли из двух программ, и Александр, который принимал участие во второй, должен был приехать в Ростов-на-Дону несколькими днями позже актеров первого состава. Он изнывал от тоски и страсти по своей Машеньке и ежедневно слал ей телеграммы: «Страдаю!», «Ужасно скучаю!», «Сгораю от любви!», на что Мария с присущим ей чувством юмора отвечала примерно следующее: «Мужайтесь, счастье не за горами!»

===== 2
<i> 
Перед отъездом Менакер мотался по Москве, выполняя многочисленные поручения Мироновой: забирал у портнихи её платья, покупал какой-то особенный крем для лица, искал дефицитные конфеты, элитный чай, сыр. Сшил себе костюм по последней моде, накупил модных рубашек и галстуков, уложил в оригинальную плетёную корзину продукты, вино и даже только-только появившиеся в Москве ананасы. Предвкушая встречу, сел в поезд. Под ритмичный стук колес он мечтал о том, как, наконец, возьмёт объект своей страсти решительным штурмом...

20 июля Менакер прибыл в город и поселился в лучшем номере гостиницы «Интурист» на том же этаже, где снимала номер Миронова. Тут же вызвал горничную и велел ей отнести корзину с дарами в номер возлюбленной.

Актриса Рина Зеленая, которая в тот самый момент находилась в её номере, при виде корзины лишилась дара речи, но быстро опомнилась и озорно кинула своей подруге: «Ну, Машка, теперь придётся расплачиваться!»

Однако и она, и тем более Менакер еще плохо знали характер Мироновой. Весь день она избегала встречи с Александром, а когда тот, не выдержав, при всем параде всё же робко постучал в дверь гостиничного номера, не пустила его, сухо заметив, что в такую жару вино пить просто глупо, а ананасы она вообще терпеть не может.

На следующий день после удачно проведенного представления большая часть труппы собралась в номере у Мироновой. Пили то самое вино, которое привёз Менакер, ели фрукты, шутили. Наконец молодые люди остались одни. И... не выходили из номера следующие три дня.

Как-то утром Александр проснулся и, увидев, что Маша сидит за письменным столом и что-то пишет, поинтересовался: «Кому письмо?» - «Мише Слуцкому, мужу. Сообщаю ему, что мы разводимся. Вставай, садись рядом и пиши то же самое своей жене».

===== 3
<i> 
Михаил Слуцкий - известный в то время оператор-документалист, создавший немало фильмов вместе с Романом Карменом, даже не подозревал об измене своей жены. Письмо ему Мария послала не по почте, а попросила передать лично в руки директора театра, который как раз в то время уезжал по делам в Москву. Тот из любопытства вскрыл конверт и прочитал послание.

Вскоре всю театральную Москву облетел слух: Миронова и Менакер - любовники! Кстати, немногим позже бывший муж Мироновой был арестован как «враг народа», но она не оставила его в беде. Вместе с Менакером носила ему в тюрьму передачи, хлопотала о пересмотре приговора, хотя прекрасно понимала, чем это может обернуться для молодой семьи...

...Гастроли закончились, и следующий месяц Миронова и Менакер решили провести вместе: сели на теплоход «Чехов» и отправились в морской круиз до Батуми.
После поездки Мария призналась одной из подруг: «Он - крышечка от моей кастрюлечки. Мы подходим друг другу идеально...»

Развод каждый из них получил быстро. Влюблённые поженились 26 сентября 1939 года в Ленинграде. А уже через несколько дней приехали в Москву, в Нижний Кисельный переулок, где Маша, потерявшая годом раньше обоих родителей, занимала две маленькие комнатки в коммунальной квартире.

Вечером Менакер, который всю жизнь вёл дневник, сделал в нём запись: «2 октября 1939 г. Приезд в Москву. Остановился у Мироновой». И отошёл на кухню, чтобы поставить чайник. Мария, «случайно» прочитав запись, взорвалась: «Здесь не гостиница, в которой останавливаются, - кричала она, - и если ты решил только «останавливаться», то ищи себе другой постоялый двор!» Инцидент был исчерпан только тогда, когда Менакер торопливо приписал в конце последней фразы «...на всю жизнь!»

===== 4
<i> 
Вскоре Миронова и Менакер составили дуэт не только в жизни, но и на сцене. Они начинают выступать на сцене родного театра с юморесками и миниатюрами, которые публика принимает "на ура". Сценки были короткими - не более пяти минут, но создавалось впечатление, что перед зрителями демонстрировался целый фильм, настолько яркой и смешной была игра этих двух актёров.

Они объехали с гастролями все республики СССР, выступали за рубежом. Причём, как истинный джентльмен, Менакер и на эстраде всегда пропускал свою жену вперёд - умел на редкость выигрышно «подать» свою партнёршу, и в результате каждая сценка представляла собой фантастически смешную миниатюру. Этот «театр» просуществовал вплоть до смерти Александра Семёновича, ушедшего из жизни 6 марта 1982 года.

Перед самой войной, 7 марта 1941 года, родился единственный ребёнок Мироновой и Менакера. «К сожалению, ко всем мучениям родился мальчик», - написала из роддома Мария в записке мужу. «Не расстраивайся, что мальчик, зато наш» - ответил ей счастливый супруг.
Решив пошутить, новоиспеченные родители записали в графе «дата рождения» другое число - 8 марта. «Пусть будет подарок всем женщинам!» - улыбнулась довольная своей выходкой Миронова, не подозревая, насколько её слова окажутся пророческими. Ведь через двадцать лет все женщины Советского Союза будут влюблены в обаятельного Андрюшу Миронова, на спектакли с его участием станет невозможно достать билет...

В их доме тоже никогда не прекращалась игра - ироничные ссоры, шутливые споры, обмен колкостями... Их быт состоял из остроумных пассажей, импровизаций, этюдов, где сквозь юмор угадывалась бесконечная нежность друг к другу...

===== 5
<i> 
«Я мало встречал людей, которые так могли проникаться проблемами другого человека, проявлять действительную заботу и внимание к нуждающемуся, - вспоминал впоследствии Андрей Миронов об отце.

- Мама, хотя была и строга, но бесконечно баловала меня. Чувство родительского дома связано у меня с самой счастливой порой моей жизни».

Сегодня в это трудно поверить, но Мария Владимировна относилась к той плеяде артистов «старой закваски», которые стремились как можно больше времени уделять не только своему второму дому - театру, но, в первую очередь, семье. Так, она никогда не работала летом, посвящая всё это время общению с сыном. И по два-три концерта в день не давала, прекрасно понимая, в каком состоянии вернётся после работы домой.

Однако на долю Марии Владимировны выпало не только огромное счастье любить и быть любимой. После ухода из жизни Александра Менакера, а потом, спустя пять лет, - и обожаемого сына, она как будто сломалась. Полюбила одиночество. Все говорили о ней как о железной женщине, которая никогда не плачет, а она признавалась подругам: «А кто знает, плачу я или нет? Об этом знаю только я...»

Потом взяла за правило по утрам заходить в кабинет мужа, в котором создала свой маленький личный музей. Сюда она поместила все фотографии мужа и сына, сценические костюмы, дорогие сердцу вещицы и подолгу беседовала с покинувшими её мужчинами, делясь событиями, которые произошли в течение дня. Однако за пределами дома чувства свои Миронова умело скрывала.

===== 6
<i> 
«Счастье мое, что Менакер именно в меня влюбился, - говорила на закате жизни Миронова внучке. - Могло ведь получиться: Менакер и Иванова. Или: Менакер и Сидорова. То есть Менакер был бы всё равно!» Через много лет она будет повторять, как молитву: «Саша был художественным руководителем всей моей жизни».

Тайну этой многолетней немеркнущей любви Мария Владимировна унесла с собой. Она тихо скончалась 13 ноября 1997 года в Москве. Пришедшие на панихиду не могли оторвать взгляд от её лица - умиротворённого, доброго и очень красивого. Казалось, она выполнила на земле свою миссию и теперь по-настоящему счастлива...
<b>
Оксана Донская

 ✔✔

 

 <i> 

Всё начнётся потом,

когда кончится это бесконечное душное, жаркое лето.



Мы надеемся, ждём, мы мечтаем о том, чтоб скорее пришло то, что будет потом.

Нет, пока настоящее не начиналось. Может, в детстве... ну в юности... самую малость...



Может, были минуты... часы... ну, недели... Настоящее будет потом! А на деле

На сегодня, назавтра и на год вперёд столько необходимо-ненужных забот, столько мелкой работы, которая тоже никому не нужна. Нам она не дороже,



чем сиденье за чуждым и скучным столом, чем свеченье чужих городов под крылом. Не по мерке пространство и время кроя, самолёт нас уносит в чужие края.

А когда мы вернёмся домой, неужели не заметим, что близкие все почужели? Я и сам почужел. Мне ведь даже неважно, что шагаю в костюме неважно отглаженном, что ботинки не чищены, смято лицо, и все встречные будто покрыты пыльцой. Это не земляки, а прохожие люди, это всё к настоящему только прелюдия.



Настоящее будет потом. Вот пройдёт этот суетный мелочный маятный год, и мы выйдем на волю из мучившей клети. Вот окончится только тысячелетье...



Ну, потерпим, потрудимся, близко уже... В нашей несуществующей сонной душе всё застывшее всхлипнет и с криком проснётся. Вот окончится жизнь... и тогда уж начнётся. <b> Сергей Юрский </b> 1977