17 июн. 2021 г.

 ✔✔Гончаров

◼■◾

  • ◾ Счастье соткано из иллюзий.


  • ◾ Мудрено и трудно жить просто.


  • ◾ Любовь — претрудная школа жизни.


  • ◾ Жизнь — борьба, в борьбе — счастье.


  • ◾ Не полюбивши долга, нельзя его исполнить. 


  • ◾ Великая любовь неразлучна с глубоким умом.
  • ◾ Ни раба, ни повелителя дружбе не надо. Дружба любит равенство.


  • ◾ Самолюбие — почти единственный двигатель, который управляет волей.


  • ◾ Некоторым ведь больше нечего и делать, как только говорить. Есть такое призвание.


  • ◾ Фантазия — это своего рода такой паровик, что дай бог только, чтобы котел не лопнул.


  • ◾ У сердца, когда оно любит, есть свой ум… оно знает, чего хочет, и знает наперед, что будет.
<b>  
Иван Гончаров

</b>  

■◾
<i

Иван Александрович Гончаров родился (6) 18 июня 1812 года в Симбирске, в семье дворян. Когда Гончарову было семь лет, умер его отец. В последующей судьбе мальчика, в его духовном развитии важную роль сыграл его крестный отец Николай Николаевич Трегубов.

Первоначальное образование в науках и языках, французском и немецком, Иван получил в небольшом пансионе. В 1831 году он поступил в Московский университет на словесный факультет, который окончил в 1835 году. После недолгой службы в Симбирске Гончаров переезжает в Петербург и поступает переводчиком в министерство финансов.

Постепенно Иван Александрович начинает заниматься литературным творчеством.

 ✔✔

۝   

 

<b>  Михаил Лермонтов</b>

 <i>

ЗАВЕЩАНИЕ

 

Наедине с тобою, брат,

Хотел бы я побыть:

На свете мало, говорят,

Мне остается жить!

Поедешь скоро ты домой:

Смотри ж... Да что? моей судьбой,

Сказать по правде, очень

Никто не озабочен.


А если спросит кто-нибудь...

Ну, кто бы ни спросил,

Скажи им, что навылет в грудь

Я пулей ранен был;

Что умер честно за царя,

Что плохи наши лекаря

И что родному краю

Поклон я посылаю.


Отца и мать мою едва ль

Застанешь ты в живых...

Признаться, право, было б жаль

Мне опечалить их;

Но если кто из них и жив,

Скажи, что я писать ленив,

Что полк в поход послали

И чтоб меня не ждали.


Соседка есть у них одна...

Как вспомнишь, ка́к давно

Расстались!.. Обо мне она

Не спросит... все равно,

Ты расскажи всю правду ей,

Пустого сердца не жалей;

Пускай она поплачет...

Ей ничего не значит!

 

✔✔


 

Пётр Вяземский

 ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก็็็็็็็็็็็็็็็็็็็็กิิิิิิิิิิิิิิิิิิิิก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้ก้้้้้้้้้้้้้้้้้้้้

<b> 

Пётр Вяземский

</b>  <i>

ДРУЗЬЯМ

 

Я пью за здоровье не многих,

Не многих, но верных друзей,

Друзей неуклончиво строгих

В соблазнах изменчивых дней.

 

Я пью за здоровье далёких,

Далёких, но милых друзей,

Друзей, как и я, одиноких

Средь чуждых сердцам их людей.

 

В мой кубок с вином льются слёзы,

Но сладок и чист их поток;

Так с алыми — чёрные розы

Вплелись в мой застольный венок.

 

Мой кубок за здравье не многих,

Не многих, но верных друзей,

Друзей неуклончиво строгих

В соблазнах изменчивых дней;

 

За здравье и ближних далёких,

Далёких, но сердцу родных,

И в память друзей одиноких,

Почивших в могилах немых.

1861

 ✔✔Alexander Genis

 ┉╭╭╮╭╮╭╮╮╮╭╮╮╮┉

╭╰╮╮╰╮╯╮╭╮╮╮╭╰╮

╰╮╰╯╭╯╰╯╰╮╰╯╰╮╮

┉┃▍▍┃╭╯╭╮╭╮╰╯╮╯

┉┃▅┋┃╰╯╭╯╮╰╮╭╯╮

┉╰┻━╯╭╮╯╭╯╭╯╰╭╯

┉┉╰╮╰╮╯╯╯╯╯╯╭╯┉

┉┉┉┉▍┉▍┉┉┉▍┉▍┉┉

<b> 

Alexander Genis

</b> 

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ ОВЦЫ ДОЛЛИ

 

#святцы_культуры

<i>

С тех пор, как на свет явилась непорочно зачатая овца Долли, отношения между полами то ли обострились, то ли упростились. Отныне мужчины женщинам, как стигматы святой Терезе, не нужны, но желанны. Желанны, но не нужны.

Долли родилась на свет без помощи самца - мама у нее есть, даже две, а папы нет, и, что главное, никогда не было! Не случайно ее вывели в Шотландии, где даже мужчины ходят в юбках.  

 

В некотором смысле Долли оказалась хуже атомной бомбы, ибо самим своим появлением  это смирное животное способно упразднить уже не определенную часть человечества, а сразу его половину, причем ту, что мы привыкли называть “сильной”.

 

Долли подтвердила мои худшие опасения, связанные с мужским полом.  Я и раньше не был уверен в такой уж необходимости нашего существования,  но теперь сомнения рассеялись: нужда в нас отпала.   Овца Доли превратила нас в декоративный пол. Отныне наша цель не создавать жизнь, а украшать ее.

 ===== 2

<i>

Я даже не уверен, что мы - все еще  люди. 

 Скорее - ангелы или животные. Например - бабочки. Именно так:

    - не трудовая пчела, а нарядная бабочка|

   - не рожь, а икебана|

   - не  вишня, а сакура|

  - не  пес, а кот, который, к тому же,  не ловит  мышей.

 

Женщина - историческая необходимость, мужчина - истерическая случайность, праздный каприз разгоряченного воображения натуры, забывшей, зачем она нас создала.

 

Свобода от долга - это бегство от необходимости. Оказавшись ненужными, мы стали распоряжаться аксиологической пустотой, которую можно заполнить не нуждой, а прихотью.  Став капризом природы, мы рождены для того, чтобы не делать сказку былью, а жить в ней без  пользы для окружающих. Мы - искусство для искусства. Вред от нас очевиден, польза сомнительна. Но отказаться от лишнего труднее, чем от необходимого.

✔✔Шаламов,<

ↇ ↀ ↂ

 <i>

У него была непростая и трагическая судьба. Сын священника, рабочий, журналист, поэт, писатель, заключенный, узник Колымских лагерей, пациент пансионата для психохроников... Сколько жизней прожил этот человек, автор с мировой известностью, книги которого опубликованы в Лондоне, Париже, Нью-Йорке?</i>

<b>  

Варлам Тихонович Шаламов,</b>  создатель литературных циклов о советских лагерях, родился (5) 18 июня 1907 года в Вологде, в семье священника, человека прогрессивных взглядов. Мать Варлама Шаламова была учительницей.

После окончания школы приехал в Москву, работал дубильщиком на кожевенном заводе в Кунцеве. Учился на факультете советского права МГУ. Тогда же Варлам начал писать стихи, участвовал в работе литературных кружков, посещал различные поэтические вечера и диспуты. Потом работал журналистом в различных изданиях.

<i>

* * *

 

Говорят, мы мелко пашем,

Оступаясь и скользя.

На природной почве нашей

Глубже и пахать нельзя.

 

Мы ведь пашем на погосте,

Разрыхляем верхний слой.

Мы задеть боимся кости,

Чуть прикрытые землей.




✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 18 июня


▪Гавриил▪ («Сила Божья»)

▪Георгий ▪ («Земледелец»)

▪Гордей▪ («Царь», «повелитель»)

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Игорь▪ («Воинственный», «охраняющий Бога»)

▪Константин▪ («Стойкий» «постоянный»)

 ✔✔.День устойчивой гастрономии

┈▏▏▏▏┈╱▏┈╱▔╲
┈▏▏▏▏▕▕▏┈▏…▕
┈▏▏▏▏▕▕▏┈╲▂╱
┈╲▂╱┈▕▕▏┈▕▕
┈▕▔▏┈▕▕▏┈▕▕
┈▕┊▏┈▕▂▏┈▕▕
┈▕┊▏┈▕▕▏┈▕▕

┈▕▂▏┈▕▂▏┈▕▂▏&ensp;   <b> День устойчивой гастрономии</b> 


21 декабря 2016 года Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией № 71/246 провозгласила 18 июня Днём устойчивой гастрономии

Пища всегда была решающим аспектом для человеческого вида. То, как мы получаем пищу из природных условий, как мы живем и как мы связаны.

Конечно, еда всегда была необходимым условием, чтобы остаться в живых. Тем не менее, акт еды имеет свою долю удовольствия. Мир кулинарии и искусство хорошо питаться развивают культурный взгляд на еду и гастрономию каждого места.

┈▕▂▏┈▕▂▏┈▕▂▏

Секрет успеха в жизни заключается в том, чтобы есть то, что вам нравится, и позволить пище бороться внутри. 

▕▂▏(Марк Твен)

Пусть ваше лекарство будет вашей пищей, а пища - вашим лекарством. 

▕▂▏(Гиппократ)

Вино - это поэзия в бутылках. 

▕▂▏(Роберт Луи Стивенсон)

Удовольствие от банкетов должно измеряться не обилием деликатесов, а собранием друзей и их разговором. 

▕▂▏(Цицерон)

У рецепта нет души. Это повар, который должен дать душу рецепту. 

▕▂▏(Томас Келлер)

Хорошо сбалансированная еда - это как стихотворение для развития жизни. 

▂▏(Энтони Берджесс)

Десерт должен быть захватывающим, потому что он прибывает, когда гурман больше не голоден. 

▂▏(Александр Гримод де ла Рейньер)

Жизнь - это сочетание магии и пасты. 

▕▂▏(Федерико Феллини)

Единственное, что мне нравится больше, чем говорить о еде - это есть. 

▕▂▏(Джон Уолтерс)

✔✔

 18 июня 1880 г. 141 год назад 

<b>  

В Москве открыт памятник Александру Сергеевичу Пушкину</b> 


В 1860 году по инициативе выпускников Царскосельского лицея, где учился Александр Пушкин, начался сбор средств на сооружение памятника поэту. Но собранных денег было недостаточно, поэтому в 1870 году была проведена новая подписка по по сбору средств. В итоге удалось собрать более 160 тысяч рублей.

В конкурсе проектов памятника в 1875 году первая премия досталась скульптору Александру Опекушину. Пять лет ушло на изготовление модели статуи, её отливку, изготовление пьедестала из гранита и окончательный монтаж.

Открытие памятника первоначально намечалось на 19 октября (по старому стилю) 1879 года — в годовщину открытия Царскосельского лицея, но не все работы успели завершить к этой дате. Новым днём открытия было назначено 26 мая 1880 года — день рождения поэта (по старому стилю). Однако, из-за траура по императрице Марии Александровне, супруге императора Александра II, дату опять пришлось перенести.

===== 2


(6) 18 июня 1880 года открытие памятника Пушкину состоялось. С 10 часов утра в Москве к площади у Страстного монастыря стали стекаться густые толпы народа и многочисленные экипажи. Казалось, вся Москва собралась тогда поклониться великому поэту.

Скульптор изобразил поэта в глубоком раздумье: склоненная голова, рука, заложенная за борт фрака, медленный, словно застывший шаг…

Вокруг площадки памятника на шестах были установлены белые щиты с вытесненными золотом названиями произведений великого поэта. Тверской бульвар украсили гирляндами живой зелени. Народ раскупил у торговцев все ландыши и фиалки и забрасывал ими пьедестал монумента.

К вечеру зажглась иллюминация. У подножия еще покрытого полотном памятника известные российские писатели Тургенев, Полонский, Майков, Плещеев и Достоевский произнесли торжественные речи. Когда покров упал, вся площадь взорвалась криками ликования.

В 1950 году памятник перенесли с Тверского бульвара на другую сторону реконструированной Страстной площади (ныне Пушкинская площадь), развернули на 180 градусов и расположили на месте бывшей колокольни Страстного монастыря. Монумент немного пришлось поднять, для чего был сооружен бетонный фундамент.

===== 3

Начало и конец речи, произнесённой <b> Ф. М. Достоевским </b> 8 (20) июня 1880 года на заседании Общества любителей российской словесности по поводу открытия памятника Пушкину.

<i>

«Пушкин есть явление чрезвычайное и, может быть, единственное явление русского духа», — сказал Гоголь. Прибавлю от себя: и пророческое. Да, в появлении его заключается для всех нас, русских, нечто бесспорно пророческое. Пушкин как раз приходит в самом начале правильного самосознания нашего, едва лишь начавшегося и зародившегося в обществе нашем после целого столетия с петровской реформы, и появление его сильно способствует освещению тёмной дороги нашей новым направляющим светом. В этом-то смысле Пушкин есть пророчество и указание.

#⃣  

Если бы жил он дольше, может быть, явил бы бессмертные и великие образы души русской, уже понятные нашим европейским братьям, привлек бы их к нам гораздо более и ближе, чем теперь, может быть, успел бы им разъяснить всю правду стремлений наших, и они уже более понимали бы нас, чем теперь, стали бы нас предугадывать, перестали бы на нас смотреть столь недоверчиво и высокомерно, как теперь еще смотрят. Жил бы Пушкин долее, так и между нами было бы, может быть, менее недоразумений и споров, чем видим теперь. Но бог судил иначе. Пушкин умер в полном развитии своих сил и бесспорно унес с собою в гроб некоторую великую тайну. И вот мы теперь без него эту тайну разгадываем.

===== 4

<i>

Памятник Пушкина был не памятник Пушкина (родительный падеж), а просто Памятник-Пушкина, в одно слово, с одинаково непонятными и порознь не существующими понятиями памятника и Пушкина. То, что вечно, под дождем и под снегом, — о, как я вижу эти нагруженные снегом плечи, всеми российскими снегами нагруженные и осиленные африканские плечи! — плечами в зарю или в метель, прихожу я или ухожу, убегаю или добегаю, стоит с вечной шляпой в руке, называется “Памятник-Пушкина”.

Памятник Пушкина был цель и предел прогулки: от памятника Пушкина — до памятника Пушкина. Памятник Пушкина был и цель бега: кто скорей добежит до Памятник-Пушкина. Только Асина нянька иногда, по простоте, сокращала: “А у Пушкина — посидим”, — чем неизменно вызывала мою педантическую поправку: “Не у Пушкина, а у Памятник-Пушкина”.

Памятник Пушкина был и моя первая пространственная мера: от Никитских Ворот до памятника Пушкина — верста, та самая вечная пушкинская верста, верста “Бесов”, верста “Зимней дороги”, верста всей пушкинской жизни и наших детских хрестоматий, полосатая и торчащая, непонятная и принятая.

<b> 


Марина Цветаева </b> "Мой Пушкин"