18 сент. 2017 г.

⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚
Семён Липкин
</b><i>
* * *
Ночь наступит не скоро.
Солнце все еще льется
На траву у забора
И ведро у колодца.
А в душе так пустынно,
Так ей чужды и дики
Острый запах жасмина,
Теплый запах клубники.
Но как только взметнется
Без печали и боли,
Ей светло улыбнется
Судия на престоле.
Скажет: “Знаю, в неволе
Ты, душа, настрадалась
И заглохла без боли,
Без печали осталась”.
06.05.1981
</i>

//////////////////////////////////////////////////////////////2

<b> Станислав Рассадин

Человек преодолевающий </b>

        Когда-то (очень давно!) мой старший друг Семен Израилевич Липкин признался, что устроил для себя такую игру: разместил всех заметных русских поэтов по десяти разрядам – понятно, по мере убывания значения и достоинств. Добавив, что рассказал об этом Слуцкому, и тот, весьма небезразличный к иерархии в литературе (настолько, что вроде бы в шутку, но с немалой долей серьезности раздавал воинские звания: помню, и я у него угодил в старшие лейтенанты), поинтересовался: «А я у вас в каком разряде?»
        «Ну что вы, Боря, – ответил Липкин, заставив побагроветь самолюбивого Слуцкого, –  таких, как мы с вами, я просто не принимал во внимание…»
        Шутка? Притом лукавая? Наверное. Но, как бывает, в игре нечаянно и, значит, тем истиннее проступила самая суть.
        Дело не в фоне, когда один стихотворец пишет другому: ты – умнейший человек России и поэт не ниже Баратынского, а тот публикует это в редактируемом им журнале. Зависеть от холуйства и самозванства унизительно, и, полагаю, ненапускная сдержанность, с которой Липкин оценивает свои (и чужие) стихи, говорит о высокой способности или, по крайности, о стремлении различать вечное и преходящее.
        Не то чтоб ему было безразлично, скажем, признание Ахматовой, написавшей на дареной своей книге: она, дескать, всегда слышит стихи Липкина, а однажды плакала. Или – Солженицына. Или – Бродского, сказавшего в интервью, что ему «в некотором роде повезло» составить «тамиздатское» липкинское избранное. И заодно наиточнейше отметившего:                  Липкин пишет «не на злобу дня, но – на ужас дня».
http://www.poezia.ru/memory/users/33

///////////////////////////////////////3
<u>Семён Липкин

Музыка</u>

В иной какой-то жизни был духовен
И музыкален, кажется, мой слух,
В теперешнем рожденье стал я глух,
И глухотой другою, чем Бетховен.
Но твердо знаю: музыка — весна.
Красноречиво, хоть и бессловесно,
Нам говорит о том, что всем известно.
И все же в каждом звуке — новизна.
Что ей слова, когда есть шелест, шорох
И дальние признания скворца,
Когда сирень у самого лица
И юность яблонь в свадебных уборах,
И все земное светом налито,
И сколько листьев, столько и мелодий,
И что-то просыпается в природе,
Я силюсь вспомнить и не помню — что?
14.06.1983

</i>
<b> Игорь Иртеньев
</b>
(̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪ             ☭  ★   ☭      
<u>
Полная поэтень</u><i>
*   *   *
В чаще сказочного леса,
Где Аленушка грустит,
Вечный Двигатель Прогресса
Неустанно тарахтит

День и ночь без передышки,
Не давая спать и есть.
Нет ни дна в нем, ни покрышки,
Только шпиндель шесть на шесть

Да смеситель семь на восемь
Правда,  с левою резьбой.
Мы к попу его приносим
Всякий раз перед косьбой.

– Мы тебе, отец Илларий
Или, проще, Никодим,
Расписной мопед подарим,
Сладких пряников дадим.

Только ты уж  агрегат нам
По науке освяти,
Если встретиться с рогатым
Вдруг придется на пути.

Доставай свое кадило
И резину не тяни,
Да гляди, чтоб не чадило –
Мы тут, батя, не одни.

...И идем обратно лесом,
Как в народе говорят.
Нога за ногу с прогрессом –
Юных ленинцев отряд.
</i>
 ڪے~
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———
<b>. 
Вероника Долина
</b
<i>
Возьмите меня, заберите меня
Из этого города, этого дня,
Где осени так все боялись
Что в августе уж не смеялись.

Возьмите меня, заберите скорей
От этих ворот, от тяжёлых дверей,
От намертво врезанных кодов ,
От тягостных выходов- входов.

Возьмите меня, отвезите туда
Где не застывает морская вода,
Где воздух солёный как масло.
И сердце моё не погасло.

Там я заповедные слышу стихи,
И старую музыку первой строки
Расслышать легко и ребёнку ,
Который помчится вдогонку

Моим неспокойным московским стихам,
Как признакам тонким, нестойким духам.
Да как ты в метро их учуешь....
Ну разве что тут заночуешь.

Ночуй- да не бойся. Тут море- метро.
Хоть вырыли люди, но стало старо.
Копали же будто случайно-
Но людям же надобна тайна .

Хоть малое море. Хоть парк да музей,
Куда бы явился любой ротозей,
Где можно рыдать да смеяться,
Но только всерьёз не бояться.

Возьмите меня, отвезите меня
Из этого города, этого дня-
Туда, где и море как масло.
Чтоб сердце моё не погасло.
¸.•*´¨`
( *
´`.¸¸¸. •°´¸.*´ &nbsp;  <b>С днём рождения, Дина Рубина и Виктор Ерофеев!!</b>


(✿◠‿◠)&nbsp; <b> Дина Рубина</b>

  Женщина становится женщиной не тогда, когда физиология взмахнёт своей дирижёрской палочкой, а тогда, когда почувствует сокрушительную власть над мужчиной. Дина Рубина «Синдром Петрушки»

  Город становится миром, когда ты любишь одного из живущих в нем. Дина Рубина
«На солнечной стороне улицы»

  Наверное, человеку свойственна привязанность к местам своего детства и юности... Может, потому, что в них, как в зеркале, как на глади озера, запечатлен твой образ в те годы, когда ты был счастлив...
 «На солнечной стороне улицы»

  Извините, кто-нибудь знает на какой улице живут любовь, доверие, взаимопонимание? Давно не виделись просто…
 «На солнечной стороне улицы»

  Ну, улыбнись, я хочу поцеловать тебя в улыбку.
«Когда же пойдет снег?»

  Детское одиночество — я говорю о чувстве — может сравниться только со старческим. Самый любимый ребёнок в семье, как и обласканный всеми детьми и внуками дед, независимо от обстоятельств может чуять этот космический холод ещё — уже близкой бездны. Одни ещё недалеко ушли, другие подбираются всё ближе.
«На солнечной стороне улицы»

  Запомни три НЕ - говорила бабушка: - НЕ бояться, НЕ завидовать, НЕ ревновать. И ты всю жизнь будешь счастлива!
«На Верхней Масловке.

  Но ведь, в конце концов, собственная задница куда более близкий родственник, чем самая распрекрасная женщина…
«Синдром Петрушки»

  -Глаза вот такие, милейшая, - не на каждый день! Такие глаза каждый день не носят!
«Почерк Леонардо»

//////////////////////////////////////////////////

( ◕‿◕ )   &nbsp;  <b>Виктор Ерофеев</b>

Мы жили славно, как полные свиньи.
«Страшный суд»

...к хорошему, солнышко, привыкнуть нетрудно, но стоит привыкнуть, как оно перестает быть хорошим, становится никаким, и все начинается с нуля и отмечаются утраты.
«Русская красавица»

Козел хочет всех других видеть козлами. Иначе ему обидно.
«Мужчины. Тираны и подкаблучники»

– Когда у меня с утра нет денег на пиво, – сказал он, – я опохмеляюсь книгами. Лучше всего опохмеляться Набоковым, но не больше пятидесяти страниц. Кафка с Борхесом в пропорции 2:1 по своему качеству приближаются к огуречному рассолу. От Горького может вырвать. От Ахматовой слабит. Цветаева бьет по барабану. Зато оттягивают «Три мушкетера». Есенин тоже годится, особенно после крепленого красного.
«Мужчины. Тираны и подкаблучники»

Влюбился? – Попался: ты стал романтическим подкаблучником, мечтающим целовать следы своей возлюбленной на песке. Ну и поцеловал – вся рожа в песке, и во рту хруст.
«Мужчины. Тираны и подкаблучники»

Статистика утверждает: холостяки живут недолго. Холостяки же хором утверждают, что пусть недолго, но в отличие от остальных они живут.
«Мужчины. Тираны и подкаблучники»

Усталость
 Меня всегда удивляло, что люди на Западе так быстро устают. Говорят - много работают, но это не много. Они - какие угодно, но только не жилистые. А вот русский - жилист. Раздеть его - он состоит из одних жил. Русский редко жалуется на усталость. Я, например, смущаюсь, когда устаю.
«Энциклопедия русской души»

Время больших сомнений. Все сомневаются, что делать, как жить. Не сомневайся вместе с другими. Сомневайся отдельно, сам по себе.
«Мужчины. Тираны и подкаблучники»

Мужчина состоит из свободы, чести, гипертрофированного эгоизма и чувств. У русских первое отняли, второе потерялось, третье отмерло, четвертое – кисель с пузырями.

«Мужчины. Тираны и подкаблучники» 
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки (Ukraine, Autonomous Republic of Crimea, Kazantip ·)
</b>
░░|<i> Крым, Восток. Написал целую книжку - "Не уходи". Но в реальной жизни уходят, сами, переселяют или изгоняют силком, как татар. Остались брошенными дома и сады. В дома проникает ветер, их атакуют дожди, они сыреют и разрушаются.
От этой деревне на берегу почти ничего не осталось.
Все ушли.
Но шелковицы растут, цветут и приносят плоды. Абрикосы, яблони каких-то там 60-70-х годов осыпаются сами по себе.
А вот никому не нужный урожай. Какое-то зерновое устало ждать людей и одичало.
Но хотелось сказать не только об этом. А о том, как идешь на рассвете по тропе к морю и тебе в пояс кланется старое поле. Идешь босиком - и ступни чувствуют тепло земли.
Как много мы теряем. Как мало удается сберечь. Ну, хоть на донышке души...
Хорошего дня всем друзьям!</i>|░░