27 мая 2021 г.

 ✔✔

<i><b>

</b> 

Смысл жизни — в жизни, в ней самой.
В листве, с ее подвижной тьмой,
Что нашей смуте неподвластна,
В волненье, в пенье за стеной.
Но это в юности неясно.
Лет двадцать пять должно пройти.
Душа, цепляясь по пути
За всё, что высилось и висло,
Цвело и никло, дорасти
Сумеет, нехотя, до смысла.

 ✔✔

<i>

После 50 лет брака я однажды внимательно посмотрел на свою жену и сказал: «50 лет назад у нас был маленький дом, старенькая машина, мы спали на диване и смотрели маленький черно-белый телевизор, но зато каждую ночь я ложился в одну кровать с красивой 19-летней девушкой.

Сейчас у меня огромный дорогой дом, много дорогих машин, огромная кровать в роскошной спальне, телевизор с широким экраном, но я сплю в одной кровати с 69-летней женщиной.
Я начинаю сомневаться в своем браке».
Моя жена очень разумная женщина. Она не обиделась и не ругалась. Она просто предложила мне найти себе 19-летнюю девушку, а она уже позаботится о том, чтобы я снова жил в маленьком домике, спал на продавленном диване и смотрел черно-белый телевизор.
Ну, разве женщины не великолепны? Они, правда, знают, как решить все проблемы своих мужей!
Роберт Де Ниро

✔✔ЛОДОЧКИ

 ░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 

 <b>Anatoly Golovkov

</b> 

░░|<i>  Ходики жизни

ЛОДОЧКИ

Они, если верно помню, появились в шестидесятых.
Многие копили на туфли отчаянно. Чтоб коли торжество — юбку-колокол под Кристалинскую или Пьеху, и лодочки.

У Яна Бруштейна — хорошо:

«Наденешь ты лодочки лаковые,
Пройдёшься у всех на виду,
И парни, всегда одинаковые,
К точёным ногам упадут».

Наши девчонки выкручивали ногами твист, боясь сломать каблуки.
И пусть через десяток лет — после того, как Вивье разработал модель «стилете». С тонкими каблуками. Они стали частью стиля Диора.

И вот — выстроились в московских витринах.

Матери наших подружек смотрели на эту обувную Мекку, как на несбыточную мечту.
В сороковом они мало носили кожу, чаще парусину. Потом война. Какие там модельные туфли?

Но даже уже в шестидесятых, когда хотя бы в Москве не голодали, за лодочки просили солидно. А на остальную-то зарплату, как пел Галич, — «и того купить, и сего купить».
Ладно, бабоньки. Нельзя купить, но рядом постоять можно?

Приходили к «центру ГУМА у фонтана», к витринам, мечтали...

Они потеряли мужей на войне. Воевали сами. А те, что оставались — растили детей, работали в тылу.
За муки, голод и страх они теперь хотели не так уж много.
Вот бы выбраться из коммуналок, да пожить отдельно. Без чертовой общей кухни, одной уборной на 20 человек, и счетчиков за свет.
Да еще чтоб в шифоньере завелось платье крепдешиновое, на выход, с плечиками и пояском.
И лодочки. </i>|░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 

 <b>Anatoly Golovkov

</b> ░░|<i>

</i>|░░

✔✔

<i><b>

Юрий Левитанский

</b> 

 Кто-то так уже писал...


— Кто-то так уже писал.
Для чего ж ты пишешь, если
кто-то где-то, там ли, здесь ли,
точно так уже писал!

Кто-то так уже любил.
Так зачем тебе все это,
если кто-то уже где-то
так же в точности любил!

— Не желаю, не хочу
повторять и повторяться.
Как иголка затеряться
в этом мире не хочу.

Есть желанье у меня,
и других я не имею —
так любить, как я умею,
так писать, как я могу.

— Ах ты, глупая душа,
все любили, все писали,
пили, ели, осязали
точно так же, как и ты.

Ну, пускай и не совсем,
не буквально и не точно,
не дословно, не построчно,
не совсем — а все же так.

Ты гордыней обуян,
но смотри, твоя гордыня —
ненадежная твердыня,
пропадешь в ней ни за грош.

Ты дождешься многих бед,
ты погибнешь в этих спорах —
ты не выдумаешь порох,
а создашь велосипед!..

— Ну, конечно,- говорю,-
это знают даже дети —
было все уже на свете,
все бывало,- говорю.

Но позвольте мне любить,
а писать еще тем паче,
так — а все-таки иначе,
так — а все же не совсем.

Пусть останутся при мне
эта мука и томленье,
это странное стремленье
быть всегда самим собой!..

И опять звучит в ушах
нескончаемое это —
было, было уже где-то,
кто-то так уже писал!

1984

✔✔

  ҉ ̜̪̼̰̲̳ ͍̖͉͓͡ ͉̗̻̜̙̦͡ ̢̰̮͍̳͉͈̟ ̤̼̩͚̫͓͎͠ ͎̲ ̵̹̣̗͎ ͚͚̜͙͈ ͔̣̱͍̞̣ ̥̦̭̫̺͠ ̯̙̰̹̣͉ ̵̖̜͔̝̘̠ ̟̤̘̠̜

<i><b>

Александр Моисеевич Городницкий

</b>

МОЙ ГОРОД

Великих архитекторов творенья,
Со школьных лет привычные для глаз, -
Дворец Аничков, созданный Кваренги,
И Горного дорический анфас.
Был ими путь мой с детства обозначен,
Которому идёт теперь конец.
Не потому ль стишки писать я начал,
Что мне ходить хотелось во дворец?
Не потому ли этот путь мой торный
Был невозвратно тем определён,
Что я потом пошёл учиться в Горный,
Под сенью воронихинских колонн?
Я помню крики мартовские птичьи,
В окне, где из рассеявшейся тьмы,
Сиял Исакий в золотом обличьи,
Блокаду переживший, как и мы.
Мне с давних лет запомнилось прекрасно:
Когда военный разошёлся дым,
Как с купола его сдирали краску,
Чтоб стал он, как и прежде, золотым.
Мне в память с детства врезалось весомо,
Как вынутого снова из земли,
От гибели спасённого Самсона
По Невскому торжественно везли.
И залпом салютующих орудий
Гремела Петропавловки стена,
И плакали на тротуарах люди,
От счастья, что закончилась война.
Я думаю об этом на рассвете,
Отечества вдыхая горький дым.
Кто с городом прошёл все годы эти,
Не уживётся с городом другим.

09.08.2020

✔✔Жозеф Игнас Гильотен 

 ▏▏┊▏▎┃┊┊┃▏▎▏▎▏▕

▇▆▅▃▂┻┻┻┻▂▃▅▆▇▉ 

<i><b>

Жозеф Игнас Гильотен (Гийотен) </b>(фр. Joseph-Ignace Guillotin) родился 28 мая 1738 года в Сенте (Франция). Он изучал медицину в Реймсе и в Париже, окончив в 1768 году Парижский университет. С мая 1789 года по октябрь 1791 года он был одним из десяти членов Конституционной ассамблеи.


Гильотен был противником смертной казни (такая вот ирония судьбы!). В то время применялись жестокие методы казни: сжигание на костре, повешение, четвертование. Только аристократов и богатых людей казнили более «гуманным» способом – отрубание головы мечом или топором.


Только как временную меру, пока сохраняется смертная казнь, в октябре 1789 года на заседании Учредительного собрания Гильотен предложил использовать вместо жестоких способов казни более «гуманный» – он предложил пользоваться для обезглавливания механизмом, который, как он считал, не будет причинять боли.


Национальное собрание обратилось к постоянному секретарю Хирургической академии доктору Антуану Луи, известному своими научными трудами по хирургии. Предполагалось, что если он умеет «резать» человека с целью сохранить ему жизнь, то, весьма вероятно, сможет придумать и нечто, быстро ее отнимающую.


Профессор Луи обратился к немецкому механику и фортепьянному мастеру Тобиасу Шмидту, который по его чертежам построил гильотину. Принимал участие в создании гильотины и парижский палач Шарль Анри Сансон. В 1791 году во Франции было узаконено применение гильотины для казни, а весной 1792 года произведена первая казнь через гильотинирование.


Существует распространённое представление, что Гильотен был гильотинирован. Это не так, он умер естественной смертью 26 марта 1814 года в Париже, в возрасте 75 лет. После смерти Гильотена члены его семьи просили правительство изменить название гильотины, но им было отказано. Тогда семья изменила собственное имя.

✔✔

 ≮≯≰≱≲≳≴≶≷≸≹≺≻≼≽≾≿

<b>

Максимилиан Александрович Волошин</b (урожденный Кириенко-Волошин) родился в семье юриста в Киеве (16) 28 мая 1877 года. Отец умер рано, и воспитанием Макса занималась мать. С четырёх до шестнадцати лет они жили в Москве, затем переехали в Крым.

После переезда в Крым Волошин продолжил свое образование в Феодосийской гимназии. Потом окончил Московский университет и много разъезжал по Европе, слушая лекции известных преподавателей в области искусства. В 1903 году литератор возвращается в Москву и начинает публиковать свои сочинения.

≮≯≰≱

<i>

Коктебель

Как в раковине малой — Океана
Великое дыхание гудит,
Как плоть её мерцает и горит
Отливами и серебром тумана,
А выгибы её повторены
В движении и завитке волны, —
Так вся душа моя в твоих заливах,
О, Киммери́и тёмная страна,
Заключена и преображена.


С тех пор как отроком у молчаливых
Торжественно-пустынных берегов
Очнулся я — душа моя разъялась,
И мысль росла, лепилась и ваялась
По складкам гор, по выгибам холмов.
Огнь древних недр и дождевая влага
Двойным резцом ваяли облик твой, —
И сих холмов однообразный строй,
И напряжённый пафос Карадага,
Сосредоточенность и теснота
Зубчатых скал, а рядом широта
Степных равнин и мреющие дали


Стиху — разбег, а мысли — меру дали.
Моей мечтой с тех пор напоены
Предгорий героические сны
И Коктебеля каменная грива;
Его полынь хмельна моей тоской,
Мой стих поёт в волнах его прилива,
И на скале, замкнувшей зыбь залива,
Судьбой и ветрами изваян профиль мой.

✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 28 мая


▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Макар▪ («Счастливый» «блаженный»)

▪Памфил▪ («Общий друг», «милый всем»)

 ✔✔.День рождения майонеза

⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⡿⠿⠟⠛⠛⠛⠛⠻⠿⢿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣿⣟⣋⣥⡴⠶⠾⠟⠛⠛⠻⠷⠶⣶⣿⣉⠛⠿⣿⣿⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⣿⣿⠟⢉⣴⠿⣿⡁⠄⢰⠟⢻⣦⠄⠙⠆⢀⡿⠉⠙⠿⣦⡈⠻⣿⣿⣿⣿
⣿⣿⡿⠁⣰⡟⠁⣴⠿⢷⣄⠘⠛⠛⠁⡀⠄⠄⣼⠁⠰⡦⠄⠈⢻⣦⠘⢿⣿⣿
⣿⡿⠁⣼⠏⠄⣠⣤⡀⠄⠻⣆⠄⠰⠟⠃⠄⣰⠇⠄⠄⠄⠄⠄⣀⠹⣧⠘⣿⣿
⣿⠇⢰⡏⠄⢸⣏⣈⡿⠄⠄⠙⣧⡀⠄⠄⣰⡟⠄⢀⡶⢶⡄⢀⣛⣀⣽⣦⢿⣿
⣿⣀⣾⣇⣀⣀⣉⡉⠄⠄⠄⠘⠛⢿⣄⣴⠟⣀⣀⣬⣷⠾⠟⠛⠉⠉⠘⣿⠄⣿

⣿⠉⣿⠛⣻⡿⠛⠛⠛⠛⠿⠿⠿⢶⣿⣿⣟⠛⠙⠗⠄⠄⠄⠄⣀⡀⠄⣿⠄⣿&ensp; <b> День рождения майонеза</b> 

<i> 

Существует несколько версий происхождения майонеза. Наиболее достоверная свидетельствует о том, что весь процесс происходил во французском городе Маон в 1756 году, когда англичане оккупировали французские земли в ходе Семилетней войны (1756-1763).

Во французских войсках маршала Луи Франсуа Армана дю Плесси, герцога Ришелье, возникла большая проблема со снабжением продуктами – остались только растительное масло, яйца и лимоны. Поскольку ежедневные омлеты уже успели поднадоесть, герцог Ришелье приказал повару приготовить из имеющихся продуктов какое-либо необычное кушанье.

Повар, не сумев добыть больше никаких дополнительных продуктов, решил приготовить соус на основе растительного масла. Соус, получившийся на редкость вкусным, пришелся по душе французским военным. И был назван «майонезом» – по-французски «mayonnaise», то есть «маонским», так как французское написание названия города, где все это происходило, Маон – «Mahon». Это произошло 28 мая 1756 года.

Другая версия утверждает, что в 1782 году герцог Луи Криленский отвоевал у англичан город Маон. После битвы был устроен пир. Присутствующим впервые дали попробовать соус из натуральных продуктов, которыми славилась местность. Впоследствии соус получил распространение в Европе, где получил название маонского (от французского – «майонез»).

===== 2

<i> 

⣿⣿⣿⣿⣿⣿


Майонез - дар Франции бестолковому нёбу Нового Света, благо, в котором сочетаются древнее инстинктивное стремление человечества к рыхлому теплу чистого жира с современной романтической страстью к сложным вкусам: майонез может показаться недостаточно острым и даже прозаичным, но под сливочно-кремовым флером скрывается характер бурный и неуемный. Забудьте про холестерин - от майонеза исходит то сияние, которое для нас, сирот Вселенной, с тех самых пор, как мы упали со звезд, ассоциируется с благополучием. Свернуть  Том Роббинс
⣿⣿⣿

Те, кто оставляет на хлебе сухие прогалины, кто ленится намазать майонез ровно, от края до края, люди пустые и никчемные, поденщики, а не истинные художники, и они недостойны называться творцами сандвичей. 

Том Роббинс

⣿⣿⣿

Белые вещи — это не только красивые вещи, а магнит, который притягивает кетчупы, майонезы, мороженое и соусы.

⣿⣿⣿

На упаковке майонеза написано "оливковый", а он белый. Я просто устала жить во лжи.

⣿⣿⣿

— Вам кофе с молоком или со сливками?

— Сделайте на свой вкус.

— Вот, держите.

— Фу, что это?

— Майонез.

⣿⣿⣿

— Что ты ешь? — Диетические хлебцы — А зачем ты их майонезом намазала? — Не учи меня жить!!!


 ✔✔Марина Цветаева

 

 ~ °l||l°~

   <i>

  Умирая, не скажу: была.

   И не жаль, и не ищу виновных.

  Есть на свете поважней дела

  Страстных бурь и подвигов любовных.

  Ты, — крылом стучавший в эту грудь,

  Молодой виновник вдохновенья —

  Я тебе повелеваю: — будь!

  Я — не выйду из повиновенья.

  <b>

  Марина Цветаева </b>

  1918 г

✔✔Цветаева, Коктебейль

┈┈┈╱

┈┈╱|╲╱| 

┈╱ ╱╲|╱╲

▕╲|╲╱|╲╱|╱▏

▕╱╲|╱╲| ╲▏

▕╲╱|╲╱| ╱▏

┈╲|╱╲|╱╲|

┈┈╲ |▏╱

┈┈┈ |

... <i>

"Макс, я выйду замуж за того, кто угадает, какой мой любимый камень", </i>- сказала Марина Максимилиану Волошину на пляже в Коктебеле.
Сергей Эфрон в первый же день знакомства подарил Марине генуэзскую сердоликовую бусину, которую та хранила до конца своих дней. Данное Волошину обещание сбылось – в 1912 г. Марина и Сергей обвенчались.

* * *

Письмо Е.О.Волошиной
Феодосия, 8-го июля 1911 г.

<i>

Дорогая Пра,

хотя Вы не любите объяснения в любви, я все-таки объяснюсь. Уезжая из Коктебеля, мне так хотелось сказать Вам что-нибудь хорошее, но ничего не вышло.
Если бы у меня было какое-нибудь большое горе, я непременно пришла бы к Вам.
Ваша шкатулочка будет со мной в вагоне и до моей смерти не сойдет у меня с письменного стола.
Всего лучшего, крепко жму Вашу руку.
МАРИНА ЦВЕТАЕВА

P. S. Исполните одну мою просьбу: вспоминайте меня, когда будете доить дельфиниху!*
И меня тоже!
Сергей Эфрон</i>

* Коктебельская мифология. В шуточном сонете Волошина «Обед» (16 мая 1911) есть строка: «Опять уплыл недоенным дельфин…».
«Между другими коктебельскими придумками был дельфин, который будто бы приплывал, чтобы его доили и его молоком лечили слабогрудого Сережу Эфрона.»

<i>
Горчица, хлеб, солдатская похлебка,
Баран под соусом, битки, салат,
И после чай. «Ах, если б шоколад!» —
С куском во рту вздыхает Лиля робко.
Кидают кость; грызет Гайтана Тобка;
Мяучит кот; толкает брата брат...
И Миша с чердака – из рая в ад —
Заглянет в дверь и выскочит, как пробка.–
Опять уплыл недоенным дельфин?
– Сережа! Ты не принял свой фетин...
Сереже лень. Он отвечает: «Поздно».
Идет убогих сладостей дележ.
Все жадно ждут, лишь Максу невтерпеж.
И медлит Пра, на сына глядя грозно.

МАКСИМИЛИАН ВОЛОШИН
"Обед"