27 мая 2021 г.

✔✔

  ҉ ̜̪̼̰̲̳ ͍̖͉͓͡ ͉̗̻̜̙̦͡ ̢̰̮͍̳͉͈̟ ̤̼̩͚̫͓͎͠ ͎̲ ̵̹̣̗͎ ͚͚̜͙͈ ͔̣̱͍̞̣ ̥̦̭̫̺͠ ̯̙̰̹̣͉ ̵̖̜͔̝̘̠ ̟̤̘̠̜

<i><b>

Александр Моисеевич Городницкий

</b>

МОЙ ГОРОД

Великих архитекторов творенья,
Со школьных лет привычные для глаз, -
Дворец Аничков, созданный Кваренги,
И Горного дорический анфас.
Был ими путь мой с детства обозначен,
Которому идёт теперь конец.
Не потому ль стишки писать я начал,
Что мне ходить хотелось во дворец?
Не потому ли этот путь мой торный
Был невозвратно тем определён,
Что я потом пошёл учиться в Горный,
Под сенью воронихинских колонн?
Я помню крики мартовские птичьи,
В окне, где из рассеявшейся тьмы,
Сиял Исакий в золотом обличьи,
Блокаду переживший, как и мы.
Мне с давних лет запомнилось прекрасно:
Когда военный разошёлся дым,
Как с купола его сдирали краску,
Чтоб стал он, как и прежде, золотым.
Мне в память с детства врезалось весомо,
Как вынутого снова из земли,
От гибели спасённого Самсона
По Невскому торжественно везли.
И залпом салютующих орудий
Гремела Петропавловки стена,
И плакали на тротуарах люди,
От счастья, что закончилась война.
Я думаю об этом на рассвете,
Отечества вдыхая горький дым.
Кто с городом прошёл все годы эти,
Не уживётся с городом другим.

09.08.2020

Комментариев нет:

Отправить комментарий