30 авг. 2014 г.

<i><b> Дела давно минувших дней… 
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
</i> </b> 
   Про Марину Цветаеву и Сергея Эфрона

<i>
31 августа 1941 года известная русская поэтесса Марина Цветаева в расцвете своего творческого таланта неожиданно покончила жизнь самоубийством, не написав даже нескольких строк, где бы объяснила мотивы своего трагического решения. Так что же толкнуло ее на этот роковой поступок?

В 1922 году тогда уже известная в России поэтесса Марина Цветаева эмигрировала в Чехословакию, где встретилась со своим мужем Сергеем Эфроном, бывшим белогвардейским офицером, который оставил свою родину в 1920 году с войсками Врангеля. В 20-х годах семья Цветаевой жила бедно, ее почти не публиковали, сбережений у них также не было. Вскоре они переехали в Париж, где Эфрон долго болел и нигде не работал. 

Но где-то в 30-х годах положение семьи неожиданно резко улучшается. Они снимают квартиру в Ванве на окраине Парижа. Лето 1937 года Цветаева вместе с сыном Муром провела у моря в Лакано Океане. Ее дочь Ариадна еще весной этого года уехала в Москву. Туда же вскорости должна была отправиться и семья Цветаевой, которая приняла решение вернуться в СССР, ждали только разрешения.

С Океана М.Цветаева вернулась 20 сентября. Переступив порог своей квартиры в Ванве, она еще не знала, как круто повернется ее судьба. Через два дня после ее приезда французские и эмигрантские газеты сообщили о таинственном исчезновении из Парижа царского генерала Миллера, который возглавлял белоэмигрантский «Общевойсковой союз». У всех французов еще было свежо в памяти похищение в 1930 году предшественника Миллера генерала Кутепова.

Незадолго до возвращения М.Цветаевой в Париж, в один из сентябрьских дней 1937 года, уже после того как были расстреляны «военные мятежники» во главе с маршалом Тухачевским, генерал Скоблин не спеша вошел в кабинет своего начальника генерал-лейтенанта Е.Миллера, с которым был в дружеских отношениях.

- Я хотел бы рассказать вам, Евгений Карлович, что у меня была уже несколько раз беседа с представителем германской разведки. Беседы состоялись у меня на вилле. У нас в Озуар ла Феррьер гости бывают каждый день. Мою жену артистку одолевают ее поклонники. Поэтому появление нового лица никого не удивляет. Французская разведка про это ничего не знает.

- Какое впечатление произвел на вас человек из Берлина? - поинтересовался генерал Миллер.

- Мне он показался серьезным партнером, - ответил Скоблин. - Он из абвера и говорит, что может предложить нам выгодные условия сотрудничества. Но он хочет встретиться только с вами, первым лицом в нашем движении.

- Ну, что же, уговорили, - согласился Миллер. - Где состоится встреча?

- Моя жена будет рада вас видеть у нас на вилле, туда приедет и представитель абвера, - уточнил Скоблин.

Встреча была назначена на 22 сентября 1937 года. В 12.30 генерал уехал на виллу Скоблиных, не предупредив никого, где он будет. В Париж генерал Миллер уже больше не вернулся. Группа сотрудников советской разведки, одним из организаторов которой был муж Марины Цветаевой Сергей Эфрон, сделав генералу Миллеру инъекцию наркотика, в тот же день тайно вывезла генерала в большой корзине в Гавр и на советском корабле «Мария Ульянова», отправила пленника через Ленинград на Лубянку.
</i>
▫ ▪
▫ ▪

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
   Продолжение следует http://gazeta.zn.ua/SOCIETY/tayna_gibeli_mariny_tsvetaevoy.html
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡  
<bИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ

Календарь   </b>
<u>
1928 — в Берлине прошла премьера мюзикла «Трёхгрошовая опера».
</u>
        ♪♪           ♪♪ ♪ 
Бертольд Брехт - Трехгрошовая опера [ Коллекция радиоспектаклей ]

В 1928 г. в театре Бертольда Брехта «Берлинер ансамбль» состоялась премьера «Трехгрошовой оперы», прославившей Брехта и Курта Вайля. Почти 80 лет спустя там же прошла премьера «Трехгрошовой оперы», поставленной теперь уже Робертом Уилсоном

<i>
Сюжет

Действие происходит в Лондоне в районе Сохо. Местный бандит Мэкки-Нож, неофициальный, но истинный хозяин района, женится на красотке Полли Пичем, отец которой тоже местный авторитет, но на другом поприще, он — предводитель лондонских нищих. Пичем требует от полицейского Брауна поймать бандита Мэкки и посадить в тюрьму — он в таком зяте не нуждается.

Но Полли не собирается предавать любимого и охотно принимает на себя командование бандой, начиная свою деятельность с того, что берет контроль над местным банком. Мэкки предан бывшей любовницей, тоже авторитетной личностью города, известной проституткой по прозвищу Дженни-Малина, и схвачен полицией. Однако начальник полиции Браун мало озабочен криминальной обстановкой в городе, он запутался в получаемых им взятках: одни платят за то, чтобы Мэкки сидел в тюрьме, другие — за то, чтобы был выпущен.

А между тем предводитель нищих организует демонстрацию, грозящую сорвать назначенную коронацию. Веселая и смешная неразбериха, кутерьма, где правят нищие и банкиры, полицейские и бандиты, проститутки и уличные певцы, на самом деле является острой общественной сатирой.


Премьера состоялась в Берлинском театре на Шиффбауэрдамм 31 августа 1928 года. РежиссерЭрих Энгель, художникКаспар Неер, который в оформлении спектакля использовал найденные им прежде приемы (низкий занавес, щиты с надписями). По обе стороны сцены были установлены холщовые экраны, на которых появлялось название исполняемого зонга.

В глубине сцены стоял орган, как бы напоминавший зрителю о пышной академической опере, которую пародировала пьеса Брехта; во время исполнения зонгов на орган направлялись цветные прожекторы, а сцена освещалась золотистым светом. Роль Макхита исполнял Гаральд Паульзен, Пичемаизвестный по выступлениям в Дюссельдорфе и Дрездене провинциальный комик Эрих Понто, Селии ПичемРоза Валетти. Музыкальное сопровождениеоркестр Людвига Рюта.

В 1928 году наутро после премьеры «Трехгрошовой оперы» 30-летний драматург Бертольт Брехт и 28-летний композитор Курт Вайль проснулись самыми известными авторами Германии.

Спектакль имел шумный успех, в прессе различных направлений разгорелась полемика. Однако большинство критиков приняло спектакль одобрительно, а рецензент «Das Tagebuch» Стефан Гросман даже восторженно: «Брехт наконец победил» — так озаглавил он свою статью о «Трехгрошовой опере». Критик журнала «Das Theater» Кюршнер оценил успех ансамбля как «самый сенсационный успех сезона» («Das Theater», 1928, сентябрь, № 1)

        ♪♪           ♪♪  

▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬
★★ Картинки
https://www.google.ru/search?q=%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%BC%D1%8C%D0%B5%D1%80%D0%B0+%D1%82%D1%80%D0%B5%D1%85%D0%B3%D1%80%D0%BE%D1%88%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%8B+%D0%B2+%D0%B1%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B5+1928+%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D0%B0&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&source=lnms&sa=X&ei=0hYCVNihAaLmywOctoCQCA&ved=0CAcQ_AUoAg&biw=1024&bih=719
</i>