17 июл. 2020 г.


┏◢◣┓
◢┛┗◣
◥┓┏◤
┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 18 июля - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>
     

.
┈┈┈┈┈╱╲
┈┈┈┈╱▏▕╲
┈┈┈╱┊▏▕┊╲
┈┈╱╋┊▏▕┊╋╲
┈▕┊┃┊▏▕┊┃┊▏
┈┈╲▂▂▏▕▂▂╱
┈┈┈╲▂▂▂▂╱
┈┈┈▕━▅  ▅┃
 ┈┈┈▕ᅠ━━┃
 ┈▂━━▔▔▔━━▂
╱┈┈┈╲┈┈╱ ┈┈╲&emsp18 июля 1870 г. 150 лет назад

<b>
Принят догмат о непогрешимости (безошибочности) Папы Римского
</b>
18 июля 1870 года на заседании Вселенского собора в базилике Святого Петра при открытом голосовании 533 прелата сказали «placet» («за») и двое – «non placet» («против») предложению тогдашнего понтифика Пия IX (1792–1878) о принятии Западной церковью догмата о непогрешимости (безошибочности) Папы Римского.

Согласно данному догмату, вероучительная «безошибочность папы является даром Святого Духа, данным папе, как преемнику апостола Петра в силу апостольского преемства, а не из-за его личных качеств (как и любой другой христианин, Папа не ограждён от совершения грехов и нуждается в покаянии и исповеди)».

Первоначально не предполагалось обсуждать догмат о непогрешимости Папы. Однако вопрос был поставлен по настоянию партии ультрамонтан и после длительных прений был решён в компромиссном варианте (с оговоркой «ex cathedra»). В догматической конституции определены условия – произнесение ex catedra, а не частное учительство, и сфера применения – суждения о вере и нравственности, вытекающие из истолкования Божественного Откровения.

Папа только однажды воспользовался своим правом провозгласить новое учение ex cathedra. В 1950 году Папа Пий XII провозгласил догмат о Вознесении Пресвятой Богородицы.

◧◨◩◪

<b>
Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать.

Нельсон Мандела </b>

<i>
Нет ничего лучше, чем возвращаться туда, где ничего не изменилось, чтобы понять, как изменился ты сам.
▪▫
▪▫
▪▫
▪▫
▪▫
▪▫
▪▫
▪▫
▪▫
´`)
,•´ ¸,•´`)

(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠——<b>Евгений Евтушенко
</b><i>

Волна волос прошла сквозь мои пальцы,
и где она -
волна твоих волос ?
Я в тень твою,
как будто зверь, попался
и на колени перед ней валюсь.
Но тень есть тень.
Нет в тени тёплой плоти,
внутри которой тёплая душа.
Бесплотное виденье,
как бесплодье,
в меня вселилось, душу иссуша.
Я победил тебя игрой и бредом
и тем, что был свободен,
а не твой.
Теперь я за свою свободу предан
и тщетно трусь о призрак головой.
Теперь я проклинаю эти годы,
когда любовь разменивал на ложь.
Теперь я умоляю несвободы,
но мстительно свободу ты даешь.
Как верил я в твои глаза и двери,
а сам искал других дверей и глаз.
Неужто нужен нам ожог неверья,
а вера избаловывает нас ?
Я ревности не знал.
Ты пробудила
её во мне, всю душу раскровя.
Теперь я твой навек.
Ты победила.
Ты победила тем,
что не моя.

1972 г.
<b>

Картинка детства

</b><i>
Работая локтями, мы бежали,- кого-то люди били на базаре. Как можно было это просмотреть! Спеша на гвалт, мы прибавляли ходу, зачерпывая валенками воду и сопли забывали утереть. И замерли. В сердчишках что-то сжалось, когда мы увидали, как сужалось кольцо тулупов, дох и капелюх, как он стоял у овощного ряда, вобравши в плечи голову от града тычков, пинков, плевков и оплеух. Вдруг справа кто-то в санки дал с оттяжкой. Вдруг слева залепили в лоб ледяшкой. Кровь появилась. И пошло всерьез. Все вздыбились. Все скопом завизжали, обрушившись дрекольем и вожжами, железными штырями от колес. Зря он хрипел им: "Братцы, что вы, братцы..." - толпа сполна хотела рассчитаться, толпа глухою стала, разъярясь. Толпа на тех, кто плохо бил, роптала, и нечто, с телом схожее, топтала в снегу весеннем, превращенном в грязь. Со вкусом били. С выдумкою. Сочно. Я видел, как сноровисто и точно лежачему под самый-самый дых, извожены в грязи, в навозной жиже, всё добавляли чьи-то сапожищи, с засаленными ушками на них. Их обладатель - парень с честной мордой и честностью своею страшно гордый - все бил да приговаривал: "Шалишь!..." Бил с правотой уверенной, весомой, и, взмокший, раскрасневшийся, веселый, он крикнул мне: "Добавь и ты, малыш!" Не помню, сколько их, галдевших, било. Быть может, сто, быть может, больше было, но я, мальчишка, плакал от стыда. И если сотня, воя оголтело, кого-то бьет,- пусть даже и за дело! - сто первым я не буду никогда!
1963


<b>
Муки совести

Евгений Евтушенко </b>
&emsp; &emsp;         Д. Шостаковичу
<i
Мы живем, умереть не готовясь,
забываем поэтому стыд,
но мадонной невидимой совесть
на любых перекрестках стоит.
И бредут ее дети и внуки
при бродяжьей клюке и суме —
муки совести — странные муки
на бессовестной к стольким земле.
От калитки опять до калитки,
от порога опять на порог
они странствуют, словно калики,
у которых за пазухой — бог.
Не они ли с укором бессмертным
тусклым ногтем стучали тайком
в слюдяные окошечки смердов,
а в хоромы царей — кулаком?
Не они ли на загнанной тройке
мчали Пушкина в темень пурги,
Достоевского гнали в остроги
и Толстому шептали: «Беги!»
Палачи понимали прекрасно:
«Тот, кто мучится,— тот баламут.
Муки совести — это опасно.
Выбьем совесть, чтоб не было мук».
Но как будто набатные звуки,
сотрясая их кров по ночам,
муки совести — грозные муки
проникали к самим палачам.
Ведь у тех, кто у кривды на страже,
кто давно потерял свою честь,
если нету и совести даже —
муки совести вроде бы есть.
И покуда на свете на белом,
где никто не безгрешен, никто,
в ком-то слышится: «Что я наделал?»
можно сделать с землей кое-что.
Я не верю в пророков наитья,
во второй или в тысячный Рим,
верю в тихое: «Что вы творите?»,
верю в горькое: «Что мы творим?»

И целую вам темные руки
у безверья на скользком краю,
муки совести — светлые муки
за последнюю веру мою.