26 июн. 2018 г.


░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|<i> 113 лет назад, 27 июня матросы подняли мятеж на броненосце Русского Императорского флота "Князь Потемкин-Таврический".
Их достала не только плохая еда, знаменитое мясо с червями, но также перманентное унижение от офицеров.
В результате они часть своих командиров перебили, а потом стали думать, что делать дальше.
У них ничего не получилось, отошли от Феодосии, сдались румынам в Констанце. Зато Сергей Эйзенштейн сделал об этом гениальный фильм на все времена и прославил корабль.
Господи! Вразуми, наконец, русских, их "лейтенантов типа Шмидта", сначала придумать сносный план, а потом действовать!
С другой стороны, через 12 лет после "Потёмкина" большевики тоже точно не знали, что им делать, когда арестовали Правительство Керенского. А потом оно эвон как обернулося! </i>|░░

ИРДО

Повторю. Сотрете, еще раз повторю.

Судя по вашему сленгу, мадам Вороньяслободка, выглядите вы, как тот смайлик, который всегда с вами - бледно.

Выползают сюда ваши поддержанты -  Шмуль-хуцпа и погано. Достойные люди. Выползаете вы, например, чтобы в сто первый раз проплакать про клон, который никому не нужен, или чтобы донести собранию, что вам некто нагрубил (это просто не видано, чтобы вам грубили!). Это умно, мадам ВС? Не позорьтесь уже с вашими повторами и штампами.
´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´ 
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>БОРИС ЧИЧИБАБИН </b>
 <i>
* * *
Улыбнись мне еле-еле,
что была в раю хоть раз ты.
Этот рай одной недели
назывался Саулкрасты.
Там приют наш был в палатке
у смолистого залива,
чьи доверчивы повадки,
а величие сонливо.
В Саулкрасты было небо
в облаках и светлых зорях.
В Саулкрасты привкус хлеба
был от тмина прян и горек.
В Саулкрасты были сосны,
и в кустах лесной малины
были счастливы до слез мы,
оттого что так малы мы.
Там встречалася не раз нам
мавка, девочка, певунья,
чье веселым и прекрасным
было детское безумье.
В ней не бешеное пламя,
не бессмысленная ярость, —
разговаривала с пнями,
нам таинственно смеялась…
С синим небом белый парус
занят был игрою в прятки,
и под дождь нам сладко спалось
в протекающей палатке.
Нам не быть с мечтой в разлуке.
На песок, волна, плесни-ка,
увлажни нам рты и руки
вместо праздника, брусника.
Мы живем, ни с кем не ссорясь,
отрешенны и глазасты.
Неужели мы еще раз
не увидим Саулкрасты?
--
1972
║║

• Почему люди следуют за большинством? Потому ли, что оно право? Нет, потому, что сильно. 


• Ничто так не согласно с разумом, как его недоверие к себе.

• Отчего это - хромой человек нас не раздражает, а умственно хромающий раздражает? Оттого, что хромой сознает, что мы ходим прямо, а умственно хромающий утверждает, что не он, а мы хромаем.



• Мы не живем настоящим, все только предвкушаем будущее и торопим его, словно оно опаздывает, или призываем прошлое и стараемся его вернуть, словно оно ушло слишком рано. 


• Нет несчастья хуже того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не обличила его. 
<b> - Блез Паскаль
░████░░░░░░░░░███░ &emsp;  <b>Илья Ильф и Маруся Тарасенко. Мелодия на два голоса


</b>
<i> Мария Николаевна Ильф пережила мужа на сорок четыре года. Переписку с Илей бережно хранила и перечитывала, запершись в своей комнате. Лишь после ее похорон дочь прочла письма и обнаружила: всю жизнь Маруся продолжала отвечать мужу.


Ей было семьдесят семь, никто больше не звал Марию Николаевну Марусей. Ночами она теперь не спала, но совсем не мучилась бессонницей. Включала ночник и доставала свое тайное сокровище, о котором не подозревали даже дочь Александра и внук Илюша: пачки писем, перевязанные ленточками. Мария Николаевна знала наизусть каждое, но играла сама с собой. Наугад вынимала из стопки ветхий конверт — руки дрожали так, будто она только что его получила. Взгляд выхватывал написанные любимым почерком слова: «милая моя девочка», «моя маленькая, чудесный, нежный ребенок», «достоевчик мой», «нас ничто не разделит, я никому тебя не отдам»...

Она читала — и переносилась на шестьдесят лет назад. Нужно ответить, ведь он ждет, волнуется! Брала ручку — теперь уже шариковую, а не перышко, — и принималась писать. Как в счастливые роковые двадцатые. Когда влюбленная Маруся Тарасенко садилась за письмо Илье Ильфу, она, словно собираясь на свидание, прихорашивалась у зеркала и шла к столу как к памятнику или тенистому каштану, где условились встретиться. Ни Маруся, ни Илья тогда понятия не имели, что впереди — годы страстной любви и недолгого супружества, всемирная слава и даже бессмертие.

/////////////////////
2
<i>  
...Если бы не советская власть, одессита Иехиеля-Лейба Файнзильберга ждал удел вечного провинциала, обреченного на предельно узкий выбор образования, профессии, законного брака. Семья жила бедно, мать Миндль занималась хозяйством, отец Арье Беньяминович — хилый, словно придавленный ответственностью за семью банковский бухгалтер, прежде всего думал о том, как подтолкнуть сыновей к более удачливой судьбе. Александра (Сруля) и Михаила (Мойше-Арона) отдал в гимназию в надежде, что они станут бухгалтерами или устроятся в банк. Третьего сына, Илю (Иехиеля-Лейба), — в ремесленное училище. Увы, надежды отца не оправдались: наследники выбрали ненадежное и безденежное искусство. Миша и Александр — он называл себя Сандро — стали художниками. А Иля, поработав чертежником, телефонным монтером, токарем и статистиком, подался в литераторы. И только младший, Вениамин, порадовал родительские сердца: пошел по инженерной части. К слову, все четверо позже стали еще и превосходными фотографами.

Иля учился блестяще, читал запоем и все подряд. Был он рыжим (и конечно, удостоился дразнилки «Рыжий, красный, человек опасный»), близоруким и любопытным. Революционные потрясения, обрушившиеся на Одессу, сказались на его жизни самым непосредственным образом. Одиннадцать раз в городе сменялась власть, а летом 1919 года, когда на борьбу с Деникиным стали мобилизовать даже негодных к строевой службе, Файнзильбергу тоже пришлось встать под ружье. Он явился на сборный пункт в пенсне и с книжкой Анатоля Франса под мышкой. Опыт пережитого в Гражданскую остался с ним навсегда: много позже Иля расскажет любимой женщине о том, как лежал в пшенице, боясь поднять голову, и как доводилось стрелять в людей.  

///////////////////////
3
<i>  
После разгрома деникинцев в Одессе создали телеграфное агентство — отделение РОСТА, куда и устроился Иля. Затем Илья — так теперь его называли — перешел в продкомиссию на должность «письменного работника». А вскоре вступил в клуб «Коллектив поэтов», среди участников которого были Юрий Олеша, Валентин Катаев, Эдуард Багрицкий, Владимир Сосюра, Семен Гехт. В большой квартире местного авантюриста Мити Ширмахера (он станет одним из прототипов Остапа Бендера) они читали стихи — великих поэтов и собственные — под аплодисменты стекавшихся сюда художников, студентов и восторженных барышень. Уже тогда Илья поражал эрудицией, интеллектом и бритвенным остроумием. Он сидел обычно в углу, но доносившиеся оттуда короткие и едкие суждения задавали тон дискуссии. Его побаивались. Его уважали.

Чуть позже начали появляться и кафе поэтов — сначала «Пэон 4-ый», потом «Мебос», где собирались ежевечерне. Их украшал Михаил Файнзильберг, к тому времени под псевдонимом Ми-фа, и там всегда выступал его младший брат, создавший себе псевдоним из первых букв имени и фамилии — Ильф. Все они жили тогда стихами, рассказами, беседами. Без этого жизнь казалась бы совсем невыносимой: начало двадцатых было временем чудовищной бедности и голода.

Дома у Файнзильбергов стало совсем грустно. В конце 1921 года уехал в Петроград Миша, а в начале 1922-го эмигрировал Сандро — сначала в Константинополь, потом в Париж, где впоследствии стал известен как яркий художник Фазини (он считал, что оставаться в разрушенной России равноценно смерти, но именно из Парижа спустя двадцать лет его увезут в Освенцим). Вскоре под колесами трамвая погибла хлопотливая мама Миндль, а у Ильи обнаружили туберкулез, развившийся от постоянного недоедания и переохлаждения.

//////////////////////////////////
4
<i>  
Из города разъезжались друзья и подруги. Все стремились в Москву и Петроград: вот где была настоящая жизнь, самые интересные люди и захватывающие события. Почти каждый день Ильф провожал очередного счастливца и на перроне желал одного: «Да пребудет с вами буйство, нежность и путешествия!» А потом возвращался домой к больному растерянному отцу и младшему брату. Теперь Одессу он именовал «мертвым Брюгге»: родной город буквально на глазах сужался, будто выдавливая из себя людей. Больше всего на свете Илья тоже хотел уехать, но его удерживало самое важное и дорогое в жизни: Маруся.

Когда в семь лет Иля на спор ломал сирень за соседским забором, неподалеку, через несколько одесских улиц, над колыбелькой новорожденной Маруси Тарасенко восхищенно агукали мама Елена Андреевна и отец Кузьма Игнатьевич, пекарь родом из полтавских казаков. Марусе суждено было всегда быть любимицей, ее считали особенной и родители, и старший брат Коля, и младшие сестры Катя и Женя. (К слову, дочери сочли имя отца слишком грубым и неизящным и когда выросли, стали называться Николаевнами.)

И речи не велось об участии Маруси в семейном пекарском деле. Хрупкая, утонченная, впечатлительная, она мечтала рисовать и после гимназии поступила в художественную студию. Там образовалась компания из четырех девушек — «Коллектив художниц»: Генриетта Адлер, Тоня Трепке, Рая Менделевич и Маруся Тарасенко. 

//////////////////////////////////
5
<i>  
Зимой 1921 года в квартиру, где они занимались живописью, часто заходили молодые люди из «Коллектива поэтов». Среди мольбертов топили буржуйку, жарили кукурузу, варили морковный чай и глинтвейн, читали стихи и конечно завязывали первые романы. С легкой руки Багрицкого высоких и красивых — как на подбор — девушек прозвали «валькириями». У них не было помады, поэтому губы красили красным краплаком — масляной краской с собственных палитр.

«Валькирия» Маруся Тарасенко влюбилась сначала в Ми-фа — своего преподавателя Рыжего Мишу Файнзильберга, талантливого и странного. Когда он уехал в Питер, ужасно загрустила, мечтала поскорее увидеться снова и от тоски тесно сдружилась с Ильфом: он напоминал ей старшего брата. Вот только довольно скоро стало ясно, что сдержанный интеллигентный Иля относится к ней совсем не как к другу.
Постепенно в разговорах, прогулках, взглядах рождалось чувство — робкое, неуверенное, очень невинное. Летом 1922 года Иля и Маруся начали переписку — из Одессы в Одессу. Встречались днем, а ночью писали друг другу послания, чтобы отдать наутро: этот поразительный эпистолярный роман продолжался полгода. На бумаге они признавались в любви, ревновали и свободно обсуждали то, о чем молчали при встрече.

///////////////////////////////
6
<i>  
Свидания же оставались предельно сдержанными — прогулки на почтительной дистанции, походы в синематограф, маленькие подарки Или. Он позировал Марусе и читал стихи — от него она узнала о Мандельштаме. Первого октября впервые осмелился дотронуться до ее руки, третьего, в свой день рождения, положил голову ей на колени, и она погладила его по волосам. А шестнадцатого, в день своего рождения, Маруся наконец призналась вслух, что любит. Теперь у встреч выработался ритуал — часами по ночам сидели на подоконнике студии, смотрели в окно и разговаривали. Она знала: Ильфу невмоготу и дальше оставаться в Одессе. Не хотела, чтобы уезжал, но не позволяла себе его удерживать. Ночью в сочельник шестого января 1923 года она тайком провела Илю к себе в комнату, и они долго сидели у докрасна раскаленной железной печки, тихо клялись друг другу в любви и верности и решились поцеловаться. Такое целомудрие поразительно: тогда все только и делали, что демонстративно отвергали «старую мораль», да и у Ильи было уже немало женщин. Но отношения с Марусей стали особенными.  

Продолжение следует

след. стр. 4
https://7days.ru/caravan/2017/8/ilya-ilf-i-marusya-tarasenko-melodiya-na-dva-golosa.htm

Ϡ
(¯`✻´¯)
`*.¸.*✻Ϡღ………Ϡ✻&emsp;<b> С днём рождения,

Елена Лукьянова и Дмитрий Орешкин!
</b>

║█║▌║█║▌ &emsp;<b> Дмитрий Свергун 
<b>
Наш патриот и глух, и слеп,
Немой покорности достаток.
Набор банальных, русских скреп
В душе оставил отпечаток.

Он и обманываться рад,
В иллюзиях своих погрязнув.
За рай, приняв реальный ад,
Себя закрыл, засовом лязгнув.

И нет опаснее беды,
Чем глупость псевдопатриота.
Мы все заложники орды,
Мы жертвы нашего болота.

Умом Россию не понять!
А верить, сил давно уж нет!
Средь множества путей опять
Мы выбираем в ад билет!

© Дмитрий Свергун
 
<b>
 Татьяна Хорошунова (ФБ)
</b> 
Начался новый этап в моей борьбе за жизнь. Хотела написать «самый важный», но потом подумала, что каждый из них очень важный. Осталось два на этом этапе: операция и лучевая терапия. Химию вон как зайкой проскакала, надеюсь и оставшуюся дистанцию (Бог даст) пробегу!
Самое страшное во всем этом деле не Химия и не операция, самое страшное это когда слышишь первый раз свой диагноз и период принятия. Когда человек сопротивляется тому, что с ним происходит (не важно чего это касается) он лишь продлевает свою агонию. После принятия становится много легче. Просто делаешь шаги много и часто и все.
У меня период принятия длился недели две наверное. Как раз это был насыщенный период обследований. Я с утра до ночи ездила по больницам из конца в конец (я на даче тогда жила) и плакать толком было некогда, все время на людях. Один раз только я плакала с утра и до вечера, даже в метро, в автобусе слезы текли и я никак не могла их остановить. Я кричала маме в трубку в тот день «Почему я? Почему со мной?». Эту фразу все произносят в момент страшных испытаний. Она страшная не по формулировке, а по насыщенности эмоций в ней - там сгусток боли и отчаяния. Все что нужно в такой момент, чтобы кто-то оказался рядом и обнимал, обнимал, обнимал и говорил тихим голосом «я с тобой, мы все преодолеем, мы справимся с любой ситуацией» - ключевое слово здесь МЫ. 

//////////////////////////////////////////////////////2

Потому что мы имеем дело с ребёнком, к разуму взывать бессмысленно типа «возьми себя в руки», а ещё хуже фраза «все будет хорошо». У «ребёнка» нет будущего, он горюет в настоящем и ему точно не хорошо. Ему рядом нужен «взрослый» который любит, принимает, собран, может взять «за руку» и провести отрезок пути, пока шок не пройдёт.
Я интуитивно выбрала движение и действия. Я всегда чем-то занималась, физической работой. Убирала, стирала, готовила, мне было все равно что делать, лишь бы делать. И я старалась всегда утром «одевать» улыбку. Одевала и следом за этой как бы маской подтягивалось и настроение. Многие мои друзья до сих пор не воспринимают меня как больную, потому что я не очень на неё похожа. Лысина меня украшает, а брови с ресницами и нарисовать можно - не проблема в принципе. Я никогда не умела болеть, потому что была избалована богатырским здоровьем. Сейчас видимо отрабатываю.
Следующий, один из важных моментов, это настроение. Потому что, если придёт уныние, лечение бессильно и таблетки не помогут. Поэтому, когда у кого то случается беда, я впервую очередь ратую за настроение, а потом уже за лечение. Настроение я изыскивала из своих всеутренних ресурсов, сама, 24/7. Я работала над ним круглосуточно, это было моей работой.

///////////////////////////////////////3
Меня по-прежнему раздражают советы «попить соду» (я условно, способов предлагается множество). Простите меня, кто их даёт. Почему я не люблю советы - да потому что советующий не несёт за свой совет никакой ответственности, но горд великим знанием о спасении жизни. А тот кому советуют должен рискнуть своей жизнью и внять гуру. Я считаю правильным давать советы, когда о них просят. Таких случаев мы видим в ФБ множество. Вот тут можно развернуться и будет от этого только польза. Советы это про личные границы - исключительно мое мнение. Но с советами было две волны вначале и вот на днях, а так Бог миловал.

За время прохождения химиотерапии я осилила два переезда и ремонт, научилась ремонтировать стиральную машину - могу разобрать всю и собрать (может записать этот пункт в своё резюме?🤔) Я конечно себя вымотала такой кипучей деятельностью, но зато печалиться и страшиться не было ни времени, ни сил. Два раза я сгоняла в Краснодарский край - тоже зачёт👍🏻 Побывала и на море и в горах.
Я сделала системную расстановку со своей болезнью, благодаря Андрей Васильев. Это было нереально круто посмотреть на нас с ней и на наше взаимодействие со стороны. Это можно сделать с любой болезнью тли ситуацией. После расстановки стало по нарастающей меняться настроение, это стало не трудом каждого дня, а естественным состоянием. Остались только боли в суставах (почти во всех), но это побочка от химии. Сил конечно не много, но дам фору даже молодым. Просто я сравниваю с моим обычным здоровым состоянием. Все можно одолеть если:

//////////////////////////////////////4
1. Рядом друзья и близкие, которые верят не только в успех в принципе (это не очень ресурсно), а в тебя лично. Как будто ты реально бежишь дистанцию, а они стоят на всём ее протяжении и поддерживают, болеют, подают «воду» (любая помощь, кроме советов, ценная), подбадривают.
2. Настроение и настрой победить любой ценой. У меня это качество выработано в моей работе. Я человек-цифра, человек-результат.
3. Хороший, опытный и знающий доктор и доверие ему на 100%
4. Качественные препараты и (!!!) вера в то, что они работают!
5. Визуализация - представляем себя в здоровом, счастливом виде.
Распространяйте этот пост, это важно для многих, кто оказался в сложной ситуации, растерян, подавлен, напуган. Может я смогу кому-то помочь и поддержать. Каждый день я хочу делать этот мир чуточку лучше, кого-то утешить, кому-то помочь найти работу, написать продающее резюме (https://www.instagram.com/best_resume), а кого-то просто обнять и молча выслушать. Спасибо всем, кто дочитал до конца. Безумно благодарна каждому из вас за поддержку и помощь на всём протяжении моего великого забега!


...../(
...(,,.)....-:¦:-
__,||,__
█¤███
███¤█
██¤██
█¤███&ensp; <b> Умер поэт Андрей Дементьев </b>  

<u>  
Я тебя теряю
</u>  
Я тебя теряю —
Как лес теряет музыку,
Когда в него приходят холода.
Моей душе —
Пожизненному узнику —
Из памяти не выйти никуда.

Я тебя теряю —
Как дом теряет небо,
Когда окно зашторивает дождь.
И будущее наше, словно ребус:
Я не прочту.
И вряд ли ты прочтешь.

Андрей Дементьев