27 сент. 2014 г.

<i><b>
▒   Памяти Марчелло МАСТРОЯННИ
</i></b>
Марчелло Мастроянни и Катрин Денев

    

 «Это случается только с другими»     
<i>
По иронии судьбы, именно так назывался фильм, который свел вместе эту красивейшую пару. И «это» случилось именно с ними. На момент их встречи Катрин только-только рассталась с режиссером Франсуа Трюффо. Она была холодна и замкнута. Впервые увидев ее, Марчелло подумал: «Еще одна профессиональная красавица». Он тоже пребывал не в лучшем расположении духа: на тот момент он переживал разрыв с актрисой Фэй Данауэй, которая, расставаясь, бросила ему в лицо презрительное «Маменькин сыночек!».

Рядом с ним всегда были сильные женщины, но далеко не каждая была готова стать для него не только возлюбленной, но и матерью. Как истинный итальянец, подсознательно он искал именно такой тип женщин, пока, в конце концов, не женился на Флоре — своей первой и единственной жене. И уж чего этой святой женщине точно было не занимать, так это мудрости, терпения и всепрощения. Флора без памяти любила Марчелло и заранее приняла и простила все его измены — настоящие и будущие. Она сама была итальянкой и хорошо понимала, что надеяться на верность Марчелло — все равно что пытаться спрятать в карман солнечный зайчик. Она и не пыталась. Просто любила и была его лучшим другом. Ей он поверял свои любовные тайны, неизменно возвращаясь в лоно семьи после окончания очередного романа, чтобы залечить разбитое сердце.

Белокурая красавица-француженка, которую весь мир узнал и полюбил после фильма «Шербургские зонтики», Катрин была воплощением шарма и эталоном женственности. После трагической гибели сестры в автокатастрофе больше всего на свете она боялась снова испытать эту боль — боль потери любимого человека. И глядя на нее, всегда несколько отстраненную и бесстрастную, почти целомудренную, невозможно было предположить, что у этой молодой женщины за плечами множество романов.

Итак, весна 1970 года, съемочная площадка фильма «Это случается только с другими». Ей было 27, ему исполнилось 49. Мастроянни предупредили: никаких вопросов о личной жизни, если он не хочет скандала и срыва съемок, потому что подобные расспросы превращают Катрин из ангела с неизменной полуулыбкой на прекрасном лице в настоящую фурию. Итальянец только улыбнулся в ответ: «Ничего, мы ее растопим». Герой-любовник не отступал, но Катрин стойко держала оборону.

Все резко изменилось после съемки одного из эпизодов. По сценарию Катрин и Марчелло играли супругов, которые потеряли ребенка. Чтобы игра актеров была убедительной, режиссер Надин Трентиньян приняла в прямом смысле судьбоносное решение: на несколько суток оставила актеров в пустой полутемной квартире почти без мебели, без телефона, без книг и журналов, без телевизора и со скудной едой. Они остались наедине — мужчина и женщина. Когда принудительное заточение окончилось и двое вышли на божий свет, стало ясно — им не нужны были ни книги, ни телефон с телевизором, и, похоже, не нужна была даже еда.
</i>

Брак по-итальянски

<i>
После съемок они разъехались: он — в Рим, она — в Париж. Каждый день он звонил ей с признаниями в любви, придумывая для любимой женщины тысячи ласковых имен. «Я ежедневно покупал букетики цветов, — вспоминал Мастроянни, — все равно каких — ромашек, нарциссов, астр, и, отрывая лепестки, гадал: любит — не любит».

Он добивается встреч, требует, чтобы Катрин бросила все и прилетела к нему. Но она остается ровной и бесстрастной. Никогда еще Марчелло не попадались такие женщины — и это распаляет его страсть еще больше. Все его предыдущие любовницы, как одна, были темпераментными и чувственными. А страсть Катрин — всегда скрыта и недоступна постороннему взгляду. И впервые за 20 лет брака Марчелло упал в ноги своей жены Флоры, умоляя дать ему развод.

«Я люблю ее, Флора! Умоляю тебя, отпусти!» Синьора Мастроянни, привыкшая смотреть на его интрижки сквозь пальцы, сперва выслушивала эти признания спокойно, потом стала взывать к его совести, потом — угрожать и рыдать. Но он смотрел на нее затравленными глазами, в которых была такая боль и такая безысходность, что Флора сдалась.

Мастроянни переехал в Париж. Денев по-прежнему ничего не обещала, но все заметили, как она повеселела и похорошела — буквально расцвела. Они часто появляются вместе — в кинотеатрах, в дансингах, ресторанах, на светских приемах. Счастливое время, полное счастливых ожиданий! Однажды к паре прицепился назойливый репортер с вопросом, когда же они наконец поженятся — ведь синьора Мастроянни дала согласие на развод. И Марчелло решил, что час пробил.

На красном «Ягуаре», подаренном ему Катрин, с двумя ящиками превосходного шампанского, с охапкой цветов, которые заняли все заднее сиденье, и кольцом с огромным бриллиантом он отправился в Ниццу, в их дом. Ни одной из своих прежних любовниц Мастроянни даже не думал делать предложение. С актрисой Фэй Данауэй он расстался именно потому, что та ультимативно потребовала узаконить их отношения. А сейчас он сам собирался сделать предложение, и больше всего на свете хотел услышать «да!», произнесенное любимой женщиной.

Однако… все вышло совсем иначе. Выслушав пылкие признания, бесконечно спокойным голосом Катрин произнесла одно-единственное слово: «Нет». А потом быстро собралась и укатила в Париж. Первое, что сделал Марчелло — позвонил в Рим Флоре. Рыдая, он кричал в трубку: «Флора, она мне отказала! Флора, я хочу умереть!». А в ответ услышал: «А чего же еще ты ждал от этой вертихвостки? Собирай вещи и возвращайся в Рим».
</i>

«Кто вам сказал, что я счастлива?»
<i>
Подлечив раны в доме всепрощающей Флоры, Мастроянни вновь бросился штурмовать неприступную крепость по имени Катрин. И вот осенью 1970 года сенсация: Денев беременна, она ждет ребенка от Марчелло Мастроянни. Джульетта Мазина, прослышав об этом, сказала своему мужу, Федерико Феллини: «Не иначе как наш бедный Марчелло решился на последнее средство, чтобы взять эту французскую Бастилию».

28 мая 1971 года на свет появилась Кьяра-Шарлотта Мастроянни. Это был далеко не первый и не единственный ребенок Марчелло — детей у него было немало, в том числе и внебрачных. Но Кьяра — плод его последней и самой прекрасной любви — была, пожалуй, самым желанным ребенком. Его радость не знала границ: Марчелло закупил несколько ящиков шампанского и угощал на улице всех желающих. «У меня родилась дочь! — радостно кричал он на весь квартал и добавлял: — Я боготворю мать этого ребенка».

Он надеялся, что уж теперь-то Катрин не сможет ему отказать. А она и не думала соглашаться. Он рассчитывал, что ребенок обязательно соединит их навсегда. А ей вовсе не казалось, что появление Кьяры — это повод пойти, наконец, под венец. Любимая вовсе не прогоняла Марчелло, они жили вместе — но он так и не сумел ни завоевать, ни разгадать ее. Ему она отказала точно так же, как когда-то отказала Роже Вадиму, который сделал из нее звезду и от которого она родила сына.

Повторный отказ стал для Марчелло большим ударом. Их отношения все ухудшались, они стали откровенно ссориться. Их роман завершился там же, где и начался — на съемочной площадке. Когда дочери минул год, Катрин — все так же спокойно и бесстрастно (в умении владеть собой ей не было равных!) — сказала, что отношения себя исчерпали. Все было кончено.

Она уехала в Париж. Марчелло вернулся к Флоре. Она никогда не запрещала ему видеться с дочерью, которую он любил до беспамятства. Но его мечта — жить с любимой женщиной — так и не сбылась.

Марчелло Мастроянни ушел из жизни 19 декабря 1996 года. И по горькой иронии судьбы он умер на руках Катрин и их дочери Кьяры. И скорее всего воспринял это как последний подарок судьбы, а не как ее злую насмешку.

Сегодня Катрин Денев живет одна. О себе она говорит так: «Я всегда уходила первой даже от великих. Великие режиссеры Роже Вадим и Франсуа Трюффо, великий актер Марчелло Мастроянни, великий певец Серж Генсбур. Эти мужчины никогда не простили мне того, что я бросала их в разгар романа. Может быть, они не догадывались, что таким образом я спасала себя от нестерпимой боли. Сегодня минуты радости мне дарят мои дети. Сын и дочь — оба артисты. Кристиан много занят в театре, он серьезный актер. Кьяра снимается в кино. Она очень похожа на своего отца, и фамилия Мастроянни ей к лицу».

А потом грустно добавляет: «Кто вам сказал, что я счастлива? Вовсе нет. Я была счастлива 40 лет назад, когда снималась в “Шербургских зонтиках”. А сейчас я просто люблю жизнь. Знаете, счастье — это все-таки привилегия юности».
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://lady.mail.ru/article/455295-velikie-istorii-ljubvi-marchello-mastrojanni-i-katrin-denev/
</i>
Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%BE+%D0%BC%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%8F%D0%BD%D0%B8&newwindow=1&es_sm=122&biw=1024&bih=719&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ei=ug0nVJuOD8j8ywO3oYDACw&ved=0CAYQ_AUoATgK

   
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.


Колонка астролога
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

  <u>ДЕНЬ ПОКОРИТЕЛЕЙ СЕРДЕЦ </u>
 <i>
Рожденные 28 сентября имеют способность вызывать и удерживать любовь тех, кого они желают. Это вовсе не означает, что рожденные в этот день физически красивее, чем другие люди, скорее, они обладают особым шармом, который способен растопить самое холодное сердце и разгорячить кровь. Иногда они могут раздражать окружающих, совершая дикие, на взгляд нормального человека, поступки, но зачастую именно такая экстравагантность и является их главным оружием.

Кроме того, рожденные 28 сентября обладают талантом причинять боль, который разительно противостоит их способности нравиться. Как они уж поведут себя по отношению к объекту своего интереса — зависит от их настроения, иногда от рода занятий или (достаточно редко) от преследуемой цели. Правда, по совести говоря, внимательному наблюдателю не трудно убедиться в том, что они страдают так же сильно, как и те, кто с ними соприкасается.

Рожденные 28 сентября имеют обычно много любовников, по крайней мере в молодости, и редко полностью удовлетворены хотя бы одним из них. Сказать, что им трудно понравиться, не совсем правильно, но, скорее, они легко начинают скучать или позволяют личным несовпадениям начать действовать им на нервы. К счастью, они не расчетливы по природе, иначе рожденные в этот день были бы просто беспощадны.

Разрушение — еще одна важная тема в жизни тех, кто родился 28 сентября, причем диапазон его весьма обширен — от романтического разбиения сердец до интеллектуальной головоломки и физической борьбы.
</i>
 

<u>ЧИСЛА И ПЛАНЕТЫ</u>
<i>
Рожденные в двадцать восьмой день месяца находятся под влиянием числа 1 (2+8=10, 1+0=1) и Солнца.

Те, чье число 1, типичные индивидуалисты, чрезмерно самоуверенные в себе и стремящиеся быть первыми во всем.

       

<u>СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ</u>
  Хороший вкус, привлекательность, романтичность.

       

<u>СЛАБОСТИ</u>
Самодовольство, вероломство, неумение вовремя останавливаться.


Гороскоп цветов – Вереск
Люди, рожденные под знаком вереска, отличаются изысканностью. Это независимые специалисты-универсалы, которые знают цену золотым рукам.
Гороскоп друидов – Орешник
Часто слаб, невзрачен. Не накладывает своего «я» на мнение других. Но если ближе познакомиться с ним, то невозможно не поддаться обаянию, которое он излучает, не увидеть его оригинального ума.
Гороскоп камней – Опал
— один из самых чувствительных камней, нуждающийся в бережном отношении. Люди этого знака так же ждут бережного и почтительного отношения к себе. Опал просветляет разум своей игрой света, так и мысли рождённых в этот период не бывают мрачными и страшными. Их ясный ум предпочитает размышления о красоте и гармонии, полёт вдохновения.

</i>
<b>
  КОНФУЦИЙ
</b>
✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠     ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠    ✠✠✠  

<u>
ЖЕМЧУЖИНЫ МЫСЛИ
</u
<i>
Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал!
Счастье — это когда тебя понимают, большое счастье — это когда тебя любят, настоящее счастье — это когда любишь ты.
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни.
Не огорчаюсь, если люди меня не понимают, — огорчаюсь, если я не понимаю людей.
Три пути у человека, чтобы разумно поступать: первый, самый благородный, — размышление; второй, самый легкий, — подражание; третий, самый горький, — опыт.
Если кто-то хочет тебя сильно обидеть, значит ему еще хуже.
Можно всю жизнь проклинать темноту, а можно зажечь маленькую свечку.

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .

Советы мы принимаем каплями, зато даем ведрами.
Влечение сердец рождает дружбу, влечение ума — уважение, влечение тел — страсть, и только все три вместе рождают любовь.
Никогда не рассказывайте о себе ни хорошего, ни плохого. В первом случае вам не поверят, а во втором — приукрасят.
Категоричность — признак ограниченности.
На самом деле, жизнь проста, но мы настойчиво её усложняем.
Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму.
Не поговорить с человеком, который достоин разговора, — значит потерять человека. А говорить с человеком, который разговора не достоин, — значит терять слова. Мудрый не теряет ни людей, ни слов.
</i>
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
. . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . . . . . . . . .
✠✠✠  
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
http://www.inpearls.ru/author/192
♠♠ Картинки. Фотографии
https://www.google.ru/search?q=%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%84%D1%83%D1%86%D0%B8%D0%B9&newwindow=1&es_sm=122&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=b_4mVMbYOMrXyQPjooHIDA&ved=0CC4QsAQ&biw=1024&bih=719
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
❀ ❃ ❁ ❋

<b> ДЕНЬ ПАМЯТИ</b>


<b>
Германа МЕЛВИЛЛА
Михаила СВЕТЛОВА
Виктора РОЗОВА
</b>

♨♨♨

<b> Герман Мелвилл</b>

<u>Моби Дик, или Белый кит </u>


Какая не выпадает мне судьба, я буду встречать её смеясь.

Ведь среди смертных нет больших тиранов, чем умирающие.

Дружище, я предпочитаю быть убитым тобою, чем спасённым кем-нибудь другим.

Как бы неразумно ни вели себя животные, человек всех неизмеримо превосходит своим безумием.

Вообще в жизнеописаниях фанатиков поражает не столько их неизмеримый самообман, сколько их неизмеримое умение обманывать и дурачить других.

Когда мы гоняемся за туманными тайнами своих грёз или бросаемся в мучительную погоню за демоническими видениями, какие рано или поздно обязательно начинают манить душу всякого смертного, когда мы преследуем их по всему этому круглому шару, они либо увлекают нас с собой в бесплодные лабиринты, либо награждают пробоиной и бросают на полдороге.


<b>Михаил Светлов </b>
<i>
Каждый год и цветёт
И отцветает миндаль...
Миллиарды людей
На планете успели истлеть...
Что о мёртвых жалеть нам!
Мне мёртвых нисколько не жаль!
Пожалейте меня!
Мне ещё предстоит умереть!

1929
</i>
Телеграмма
«Вашу мать беспокоит отсутствие денег».
 Его имя не вносят в очередную бухгалтерскую ведомость, а он, убедившись в этом, заявляет: «Давно не видел денег. Пришел посмотреть, как они выглядят».
 По Европе бродит призрак,
Что-то в бороду ворчит,
Он к романтикам капризным,
Как хозяйственник, стучит...
В любимом «Национале», где М.Светлов просиживал вечера, заказав единственную рюмку коньяка и справедливо полагая, что его узнают и угостят, он мгновенно отличал «зерна от плевел» и далеко не со всеми, приветствующими его, шел на контакт.
На амикошонство мог ответить: «Зачем же так сложно - Миша?! Можно и попроще: Михаил Аркадьевич».
На назойливое приставание: «Над чем вы сейчас работаете?» отвечал: «Пишу «Записки охотника».
 На восклицание «Как! Ведь они уже написаны Тургеневым», хладнокровно продолжал: «Вы не дослушали, молодой человек. Я пишу «Записки охотника выпить».

И на салфетках националевских писал стихи...


<b>Виктор Розов </b>

101 год исполнился 21 августа Виктору Розову, великому советскому драматургу, с пьесы которого "Вечно живые" началась судьба театра "Современник", а фильм по той же пьесе - "Летят журавли" получил Золотую пальмовую ветвь в Каннах.

Виктор Сергеевич Розов никогда не собирался становиться драматургом. Он мечтал стать агрономом. Но сначала не сложилось с Тимирязевской сельскохозяйственной академией. А потом увлечение театром привело его в училище при московском Театре Революции, в класс Марии Ивановны Бабановой. Он не особенно выделялся на курсе, разве что казался старше всех, хотя это было не так. Он был просто серьезным, исключительно добросовестным и трудолюбивым. После выпуска его, начинающего характерного актера с явно комедийным уклоном, приняли в труппу театра.
Вскоре началась война. В театре был митинг, и Розов одним из первых ушел в народное ополчение. Осенью того же года был тяжело ранен, и это положило конец его актерской карьере.

В конце своей биографии он напишет: «Я – счастливый человек».

А кроме того, один из самых востребованных людей своей профессии и своего времени. Тот, кто писал, буквально, как дышал, и как жил – честно, не меняя убеждений, придавая этим необыкновенную цельность и силу своему творчеству. Кто в конце жизни мог сказать, что никогда не совершал дурных поступков в личной жизни и любил свою работу – будь то в слесарных мастерских трудиться или пьесы писать.


Виктор Розов "Вечно живые".
Виктор Розов "Четыре Капли"


⋱⋱⋱ ⋰⋰⋰  
<b>Из московских журналов ЪЪЪ сто и более лет Ъ тому назад Ъ </b

                                      

  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

<b>Фрейлины российского императорского двора </b> 


 □ ▪                                      
<i>
«На эту службу обычно принимались дворянские дочери лет четырнадцати-двадцати. Жили они в Зимнем (осенью — весной) или в Летнем (весной — осенью) дворцах под присмотром мадам Екатерины Петровны Шмидт.

Фрейлины посменно дежурили при императрице, круглосуточно обретаясь возле неё и исполняя те или иные высочайшие поручения. Жалованье каждой давали по 600 рублей в год; двум камер-фрейлинам — по 1000 рублей в год. Девицы, зачисленные во фрейлинский список малолетними (главным образом по причине сиротства), с 30 мая 1752 года имели оклад в 200 рублей в год.

Покидали фрейлины придворную службу автоматически после выхода замуж. При этом императрица награждала невесту хорошим приданым — наличными деньгами, драгоценными вещами, платьем, кроватными и постельными уборами, галантерейными предметами на сумму от 25 до 40 тысяч рублей и красиво сделанным образом святого новобрачной.[2]»

Ежегодно список фрейлин публиковался в адрес-календаре Российской Империи. Список строился по стажу пребывания во фрейлинском звании.

Каждая из женщин, имевшая тот или иной придворный чин, имела и соответствующие ему должностные обязанности. Например, обер-гофмейстрина отвечала за весь штат придворной женской прислуги и заведовала Канцелярией императрицы.

 

Следует отметить, что ни камер-фрейлины, ни статс-дамы никаких определенных обязанностей при Императорском дворе не несли. Они даже не обязаны были принимать участие в придворных церемониях. Гофмейстрины, статс-дамы и камер-фрейлины имели общий титул – Ваше Высокопревосходительство.

Вся тяжесть повседневной службы ложилась на плечи фрейлин. Но и их служебные обязанности не определялись никакими должностными инструкциями. Их главной задачей было повсеместное сопровождение императрицы и выполнение всех ее приказаний. Фрейлины сопровождали императриц во время прогулки, фрейлины развлекали ее гостей, а при случае могли и вынести ночной горшок за императрицей. И это не считалось зазорным.

Во взаимоотношениях штатных фрейлин существовало множество нюансов. Даже «новенькие» штатные фрейлины должны сразу же быть в курсе всех нюансов придворного этикета. Скидок на молодость, на отсутствие «фрейлинского опыта» никто не делал. Соответственно, в борьбе за штатное место фрейлины при Императорском дворе не только боролись и интриговали, но и всерьез готовились.
</i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    Продолжение следует…

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡