2 июл. 2020 г.

✧✧✧

Чем больше вижу изощрённого, тем больше очаровываюсь простым...
<b>
А. Ахматова
*´¨`*✿⊱╮ 
(  .. .. . . ~~ ~~<i><b> День памяти</b></i>
.¸¸¸..*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿‿.*´¯✿⊱

<b>Эрнест Хемингуэй</b>
<i>
2 июля - День памяти Эрнеста Хемингуэя (1899—1961) - одного из самых крупных американских писателей, лауреата Нобелевской премии по литературе (1954) с формулировкой «За повествовательное мастерство, в очередной раз продемонстрированное в «Старике и море», а также за влияние на современную прозу».
***
"Всё у него было старое, кроме глаз, а глаза были цветом похожи на море, весёлые глаза человека, который не сдаётся."

***
"Не падай духом. Никогда не падай духом. Никогда не падай духом на людях."
***
По состоянию здоровья Хемингуэй не смог присутствовать на церемонии вручения премии. В его Нобелевской лекции, которая была прочитана Джоном Кэботом, американским послом в Швеции, говорилось, что «творчество – это в лучшем случае одиночество... Писатель растет в общественном мнении и за это жертвует своим одиночеством. Ведь писатель творит один, и, если он достаточно хороший писатель, ему приходится каждый день иметь дело с вечностью – или с ее отсутствием».

В 1960 г. Хемингуэй лежал в клинике Майо в Рочестере (штат Миннесота) с диагнозом "депрессия". Выйдя из больницы и убедившись, что он не в состоянии больше писать, - вернулся в свой дом, в Кетчем (штат Айдахо), и 2 июля 1961 года, приставив к виску ружье, кончил жизнь самоубийством. В некрологе американский критик Эдмунд Уилсон написал, что «это событие подобно тому, как если бы вдруг обвалился один из краеугольных камней нашего поколения».

Публикация  Victoria Chulkova
░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

17 ЛЕТ НАЗАД УБИЛИ ЮРИЯ ЩЕКОЧИХИНА
</b>
░░|<i>Юркино сердце не выдержало в реанимации Кремлёвской больницы. А чье бы после такого яда выдержало? Тут же радио с телевидением поспешило превратить эту смерть чуть ли не в несчастный случай. Зная заведомо, что произошло убийство.
Не странность и даже не трусость, — кого им там бояться? — низость в том, как повели себя напуганные, нагадившие, а потом пытающиеся замести следы «официальные лица».
Причастные к июньскому убийству Юрия Петровича Щекочихина.
И к июльскому сокрытию истинной причины смерти.
Поэтому для многих, кто не забыл тропу к берегу Сетуни, к Юркиной оградке, за которой он по воле Нугзара всю жизнь собирал и продолжает собирать крест…Для них не столько день скорби, сколько день гнева, беспомощности перед властью. Которая не говорит правды об июне-июле 2003 несчастного года: весной — Юшенков, летом Щекочихин.
Дядьки в погонах пришли, конечно, на всякий случай к его гробу, даже на кладбище, гвоздики принесли, которые Щекоч не любил. Без безумных планов «дядек» сердце Щекоча еще бы прекрасно билось. Потому что он был на редкость живым человеком. И чуточку заикаясь, говорил: слушай, ладно, я больше трех дней не болею, не веришь, у мамы спроси.
Не у кого больше спрашивать. И не с кого спросить.
В том июле мы слонялись, как потерянные, по душной Москве, пили водку, не хотелось говорить. На всех переулках Никитских ворот лежал у бордюров тополиный пух, который мы с ним обычно поджигали.
Наши дети подожгут. Юрины дети, Митя с Костиком, внуки.
И станут вместо нас смотреть, как побежит отцовская огненная дорожка. </i>|░░

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>
░░|<i></i>|░░
‴ ‷ ‵ ″ ‵
︴ ♣ ≀ ∙ ⁑ ‴
︴ ‵ ♣ ‴ ⁑ ‵ ″
∵ ︴″ ♣ ≀ ∙ ⁑ ‴
︴ ‹ ║ ▵. │。 ◡
︴◎. ║. ═ ◠ │^ ═
ψあ. _﹋﹌﹏≡﹎﹉﹄
═﹄∟→▓▒﹊﹉﹍┅♣﹎┓
ΞΞ┅…¨░┈≡═╒﹄∟♣┐﹎
Ξ┈┈┅┅╤╥╥╙╧♣△╛─
&emsp;  &emsp;   <b>Франц Кафка

</b>

◎. Истинный путь идет по канату, который натянут не высоко, а над самой землей. Он предназначен, кажется, больше для того, чтобы о него спотыкаться, чем для того, чтобы идти по нему.

◎. Есть два главных человеческих греха, из которых вытекают все прочие: нетерпение и небрежность. Из-за нетерпения люди изгнаны из рая, из-за небрежности они не возвращаются туда. А может быть, есть только один главный грех: нетерпение. Из-за нетерпения изгнаны, из-за нетерпения не возвращаются.


◎. Один из самых действенных соблазнов зла — призыв к борьбе.


◎. А верное объяснение состоит в том, что в него вселился большой бес и прибежала тьма маленьких, чтобы служить большому.

◎. Различие взглядов, какие могут быть, скажем, на яблоко: взгляд малыша, которому надо вытянуть шею, чтобы только увидеть яблоко на доске стола, и взгляд хозяина дома, который берет яблоко и без труда подает его сотрапезнику.

◎. Не позволяй злу уверить тебя, что у тебя могут быть тайны от него.

◎. Ты — это задача. Ни одного ученика кругом.

◎. При настоящем противнике в тебя вселяется безграничное мужество.


◎. Только люди, пораженные одинаковым (одним) недугом, понимают друг друга.
~V''^\~V^V~V''^\~V^V\_________


Белла Ахмадулина:</b> «Свирепей дружбы в мире нет любви…»
<b>(отрывки из книги Юрия Сушко "Подруги Высоцкого") </b>
<i
Белла Ахмадулина замечала за собой: «…Сразу чувствую талант другого человека. Поэта, артиста… Словно яркая вспышка в глазах, в разуме происходит. И я люблю этот чужой талант. Воспринимаю его как собственную удачу, собственный приз. Он на меня действует, как собственное возвышение… Мне кажется, любовь к таланту другого человека – обязательный признак собственных способностей. И если ты любуешься талантом другого, тебе надо рукой благословляюще махнуть. Это пушкинская черта. Сам состоящий из одной гениальности, как он чувствовал, как любил, как понимал всякий чужой дар!»
--------
Преподнося в подарок Высоцкому свой стихотворный сборник «Уроки музыки», Ахмадулина написала: «Володе Высоцкому с просьбой располагать моей дружбой и приязнью. 1969»

--------
– Доброе утро, Белла. Не разбудил?..
– Володенька, ну что ты?! Рада тебя слышать. Я еще и не ложилась, всю ночь провела в сборах. У нас же сегодня поезд… Помнишь, как у Миши Жванецкого – «мне в Париж, по делу, срочно!»? Вот теперь и мы, благодаря тебе и Марине… Забыл, что ли?
– Вот черт! Забыл, конечно. А во сколько поезд?..
– Да что случилось-то, Володя?
– Ничего особенного, так, ерунда. Но вполне может случиться. Просто мне твой совет нужен.
– Спрашивай.
– Это не по телефону… Давай-ка так: я к тебе прямо на Белорусский подскочу. Договорились?.. Тогда до встречи!
На перрон Высоцкий ворвался стремительно и ловко, как слаломист, лавируя меж вокзальным людом, через мгновение предстал перед Беллой, приобнял, расцеловал и уверенно увлек ее с Борисом за собой в какой-то особый спецбуфет, притаившийся в загадочно-вожделенном депутатском зале, где две холеные женщины в парадной железнодорожной форме встретили его как родного; и уже там за чашечкой кофе и рюмкой коньяку Владимир попытался максимально лаконично объяснить суть проблемы:

===== 3
<i
– Представляешь, моей «Алисе», кажется, кранты. Вчера на коллегии Министерства культуры раздолбали фирму «Мелодия», которая собиралась выпускать альбом по этой сказке. Визжали, что даже профессиональные поэты и композиторы ни черта не могут разобраться в том, что вы там с Кэрроллом и Высоцким насочиняли. И при этом хотите, чтобы наши дети это поняли?! А Сац (ну да, та самая, Наталья Ильинична, наш самый главный спец по детской культуре) вообще в раж вошла, как масла в костер плеснула, потребовала (мне продиктовали, цитирую): «оградить наших детей от чудовищных песен Высоцкого, которые развращают неокрепшие души». Еще один деятель вцепился в строчку «Много неясного в странной стране…» и у Владимирского (это директор «Мелодии») ехидно так спрашивал: «Вы какую, уважаемый, страну имели в виду?» Потом говорит: «А это что за пассаж: «Нет-нет, у народа нетрудная роль: упасть на колени, какая проблема?..» В общем, на «Мелодии» переполох, директор в больнице с инфарктом, наш редактор пишет заявление на увольнение… Вот так, Белла, три года работы коту под хвост! Три года!..
– Чеширскому коту, – вроде бы ни к месту заметила Ахмадулина.
– ?
– Под хвост коту. Чеширскому, – спокойно уточнила она. – Володь, ты не переживай так. Погоди минутку… Что-нибудь придумаем… Мне кажется, я знаю, что можно сделать. Точно! Я придумала! Увидишь, все будет в порядке. Мы всех опередим! Я тебе уже завтра позвоню, всё объясню. Мы обязательно их обыграем, обещаю! Пока не скажу как, чтобы не сглазить…
– Ладно, спасибо. Маринка тебя встретит. А я буду в Париже дня через три-четыре. О’ревуар!
– О! Ты уже делаешь успехи. Au revoir, mon ami!

Продолжение следует (завтра)

~V''^\~V^V~V''^\~V^V\_________


Белла Ахмадулина:</b> «Свирепей дружбы в мире нет любви…»
<b>(отрывки из книги Юрия Сушко "Подруги Высоцкого") </b>
<i
--------
…Влетев в гримерку, Сева Абдулов прямо с порога взмахнул, как флагом, свежим номером «Литературки»:
– Володь, читай! Все, считай, мы уже застолбили «Алису»! Теперь они никуда не денутся!
Высоцкий развернул толстую и неудобную для чтения газету, и на третьей полосе в уголке обнаружил святочные заметки «Однажды в декабре», подписанные Беллой Ахмадулиной.
– Ого, привет из города Парижска?
«… Да, в декабре, в теплыни декабря, в жаркий день декабря несколько человек сидели за столом и говорили друг другу добрые слова. Один человек прикрыл глаза рукой и вышел. Он скрывал влажность глаз, но все же сквозь влагу, которой он стыдился, увидел чудный сияющий день, прелесть воздуха и земли, детей, играющих с собакой. Короче говоря, заплакал человек, не знающий, чем отслужить людям и природе за доброту и красоту…
И вот что сказал мне мой друг и коллега:
– Подлинный тост – это те слова, которые подтверждены сосредоточенностью души на благе и благоденствии человека, о котором ты сейчас говоришь и думаешь. Это твое страстное слово в пользу другого, других.
Я верю во все это. Я хочу, чтобы человек раскрывал уста лишь затем, чтобы сказать доброе слово. Если ночью он не спит и глядит в смутный потолок, то лишь затем, чтобы сосредоточить на ком-то другом добрый помысел, сильный, как колдовство, неизбежно охраняющее чью-то жизнь, чье-то здоровье.


===== 2
<i
А за это, за это – все…
Алиса опять и всегда в Стране чудес, как в моем и в вашем детстве. «Алиса в Стране чудес» – вот еще один подарок – пластинка, выпущенная к Новому году фирмой «Мелодия», пришла ко мне новым волшебством. И как бы обновив в себе мое давнее детство, я снова предаюсь обаянию старой сказки, и помог мне в этом автор слов и мелодии песен к ней В.Высоцкий.
Я клоню к тому, что Новый год – это наиболее удобная пора для людей делать друг другу подарки, любоваться друг другом и желать счастья».
Высоцкий прикрыл ладонью письмо-поздравление Беллы, точь-в-точь совпало, и получилось, как рукопожатие.
Искушенная в пикировках с «инстанциями», Белла сразу поняла: нужно явить миру новость – «пластинка, выпущенная к Новому году фирмой «Мелодия», пришла ко мне новым волшебством»… Невинная фраза. Но все! – обнародован свершившийся факт, и для издателей обратный путь уже был закрыт. Пусть критики затачивают свои гневные стрелы, но выпущены они будут только вослед!
Не зря же объяснял Высоцкий девочке Алисе:
И не такие странности
в Стране чудес случаются!
В ней нет границ, не нужно плыть,
бежать или лететь,
Попасть туда не сложно,
никому не запрещается,
В ней можно оказаться —
стоит только захотеть!..


===== 3
<i
Поэту Ахмадулиной подобные объяснения были ни к чему. Она сама уже профессионально наловчилась все что угодно растолковывать, «чтобы не попасть в капкан, чтобы в темноте не заблудиться».

Еще до поездки во Францию редактор популярного и авторитетного в те годы еженедельника предложил ей написать небольшое лирическое поздравление читателям в предновогодний номер. Она придумала скромную, невинную притчу о теплом декабре, а потом, уже из Парижа, по телефону упросила дежурного по номеру добавить всего две фразы с неуловимым для непосвященных комплиментом замечательной фирме грамзаписи «Мелодия», ну и Высоцкому тоже, как бы походя.
Бдительные цензоры усердно вслушивались в черновые записи затеянного актерами авантюрного дискоспектакля по сказке Льюиса Кэрролла в поисках двусмысленностей, намеков, иносказаний. Не находили, но чуяли крамолу. И когда тираж альбома был отпечатан и готов к отправке в торговую сеть, попытались опустить шлагбаум.
Но проиграли. И вынуждены были смириться.
– Севка, тащи шампузею!..


~V''^\~V^V~V''^\~V^V\_________
<b>

Белла Ахмадулина:</b> «Свирепей дружбы в мире нет любви…»
<b>(отрывки из книги Юрия Сушко "Подруги Высоцкого") </b> /окончание. Начало в предыдущих двух блогах "Поздравить"/
<i
--------
…На Восточном вокзале в Париже московских гостей встречала Марина Влади. После объятий и поцелуев Ахмадулина уже на перроне стала интересоваться, откуда она может отправить телеграмму-«молнию» в Москву.
– Текст я набросала еще в поезде, – теребила она Марину. – А еще лучше было бы по телефону надиктовать его стенографистке…
– Хорошо-хорошо, – успокаивала ее Влади. – Сейчас приедем домой и сразу же позвоним… Подожди совсем немного. Жить вы будете у меня. На rue Rousselet – это такая маленькая, тихая улочка, у меня пустует небольшая квартирка с четырьмя крошечными комнатами. Я уже все подготовила. Вам будет уютно. Рядом «Бомарше», знаменитый парижский магазин…
Едва добравшись до улицы Рюссле, дамы сразу же принялись названивать в Москву, в редакцию «Литературной газеты». Белла продиктовала три фразы – «Алиса опять и всегда в Стране чудес, как в моем и в вашем детстве…». Потом потребовала, чтобы стенографистка перечитала ей продиктованное и попросила сделать приписку для дежурного редактора – «Это крайне, крайне важно! Обязательно вставить в мою заметку «Однажды в декабре». Что угодно можно сокращать, но это – обязательно оставить. Прошу. Очень прошу. Очень Ваша Белла».
Всё! Теперь можно взяться за чемоданы, разбирать вещи, приступать к раздаче рождественских подарков, принимать душ и – скорее на улицы Парижа!

===== 2
<i

– Марин, а можно будет еще раз позвонить, уточнить, дошла ли моя записка? – никак не могла угомониться Ахмадулина.
– Ну конечно, Беллочка. У меня открытый счет. Сколько угодно, куда угодно и кому угодно будем звонить. Володе в первую очередь. Но сначала – к столу!..
– … вскипело!
Марина непонимающе посмотрела на Беллу: «Que?»
– Это выражение от Миши Жванецкого: «Прошу к столу – уже вскипело!»
Через три дня в Париж прилетел Высоцкий и вручил Белле тот самый номер «Литературки», который принес ему в театр Сева Абдулов: «Ваш автограф, мадам!»
---------
Ахмадулина откровенно радовалась любовному союзу Марины Влади и Высоцкого, благословляла эту пару и даже немножко завидовала им. Не сдерживая чувств, писала на титуле своей новой книжки «Стихи»: «Володя, как я люблю тебя! Как я счастлива, что – ты! Марина, моя нежность к тебе, мое безмерное восхищение – как объяснить? Люблю. Целую. Белла».
А Марина говорила мужу о Белле: «Она живёт в другом пространстве. У нее своя планета».
.
┈┈┈╱▔▔╲┈┈┈┈┈┈┈┈┈
┈┈┈▏╱▔▔┈┈┈┈┈┈┈┈┈
┈┈╱┈▔▔╲┈┈┈┈┈┈┈┈┈
┈┈▏┈┈┈┈╲┈┈▂▂┈┈┈┈
┈╱▏┈╱┈┈┈╲╱┈╱╲┈┈┈
▕▕╲▕┈┈┈┈╱┈╱┊▋▏▃┈
▕┈╲╲▔╲┈┈▏┈▏▔╲▔▕┈
┈▔▔┈▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔▔
<i> 
У писателя Александра Степановича Грина был в тихом Старом Крыму невзрачный пёсик-дворняга Тобик. Пёсика этого вся улица, где жил Грин, несправедливо считала дураком.
Когда соседской цепной собаке — лохматому Жоре — хозяйка выносила миску с похлёбкой, Тобик продирался в соседский двор через лаз в заборе, но к миске не подходил, страшась предостерегающего Жориного рыка.
Тобик останавливался в нескольких шагах от Жоры, но так, чтобы тот не мог его достать, становился перед Жорой на задние лапки и «служил» долго и терпеливо.
Так он привык выпрашивать кусочки еды у людей. Но Жора не давал ему даже понюхать похлёбки.

За это стояние на задних лапках перед такой же собакой, как и он сам, люди считали Тобика дураком: зря, мол, старается.
Точно так же Тобик выпрашивал кусочки еды у самого Грина, и всякий раз удачно. Хозяин был молчаливый и очень добрый человек. Обращаясь к Тобику, он говорил ему: «Дружище!»
Косясь на Тобика, Жора рычал и давился. Он торопливо лакал похлёбку, а глаза у Тобика мутнели от тоски напрасного ожидания. Иной раз даже слёзы появлялись у него на глазах, когда Жора кончал есть похлёбку и тщательно, до блеска вылизывал пустую миску. После этого Жора ещё долго обнюхивал землю вокруг миски — не завалилась ли там какая-нибудь косточка.
— Ну и дурак ваш Тобик, — злорадно говорили Грину соседи — Нет никакого соображения у этой собаки.
На это Грин спокойно отвечал соседям:
— Не дурак, а просто умная и вежливая собака.
В спокойствии гриновского голоса слышался нарастающий гнев, и соседи, всю жизнь привыкшие лезть в чужие дела, уходили, пожимая плечами, — лучше подальше от этого человека.

===== 2
<i> 
Я увидел Тобика после смерти Грина. Он ослеп, как говорили, от старости. Он сидел на пороге глинобитного белого дома, в котором умер Грин, и солнце отражалось в его жёлтых беспомощных глазах. Услышав, как скрипнула за мной калитка, он встал, неуверенно подошёл ко мне, ткнулся холодным носом в ноги и замер. Только старый и пушистый его хвост помахивал из стороны в сторону и поднимал белую известковую крымскую пыль.
— Давно он ослеп? — спросил я.
— Да после смерти хозяина. Всё тоскует, всё ждёт.
Я ожидал, что ответ будет именно таким, так как знал давно, что единственные живые существа на земле, которые умирают от разлуки с человеком, — это собаки.
Только один раз за всю жизнь я видел действительно глупую собаку. Это было под Москвой в дачной местности Переделкино. Молодой рыжий сеттер лаял на шишки, падавшие с вершин сосен. Дул сильный, порывистый ветер, и чем сильнее он дул, тем всё чаще падали шишки и тем всё больше разъярялся сеттер. Он свирепо гонялся за шишками, грыз их, мотал головой и отплёвывался. Потом он выбежал за забор дачи в чистое поле, где не было сосен и вообще никаких деревьев и никакие шишки не падали. Он сел среди поля, начал лаять на небо и лаял до рассвета, пока не охрип. По мнению одного поэта — знатока астрономии, он лаял на созвездие Малой Медведицы. Очевидно, он полагал, что все шишки сыплются из этого созвездия.

===== 3
<i> 
Выражение «собака — друг человека» безнадёжно устарело. У нас нет ещё слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум — все те великолепные качества, какими обладает собака. Я точно знаю, что человек, избивающий или мучающий собаку, — отпетый негодяй, даже если собака его за это простила.
Не знаю, как вы, а я испытываю величайшую нежность к собакам за их ласковость, за бурные проявления радости и обиды. Невозможно удержаться от смеха, когда видишь, как какой-нибудь Бобик бешено мчится со всех ног, чтобы догнать и облаять самое ненавистное для него изобретение человека — обыкновенное велосипедное колесо.
Любите собак. Не давайте их никому в обиду. Они ответят вам троекратной любовью.
<b>
Константин Паустовский, </b>Таруса, 1961
░░   *♦̮̑ɜܓ*
<i><b> 
Владимир Набоков </b> 
Вот дачный сад, где счастливы мы были:
стеклянный шар, жасмин и частокол.
Как некогда, каймою рдяной пыли
верхи берез день тающий обвел.
Все тот же вьется мотылек капустный
(он опоздал – беспечный – на ночлег).
Сегодня мне как будто и не грустно,
что кануло все прежнее навек.
Уж светляки зеленые лампадки
зажгли в траве, и нежно – как тогда –
мне шлет привет свой девственный и сладкий
алмаз вечерний – первая звезда
1918
. .)
. ( (
████╗*
████║ .*¨*
████╝.¸.*¨&nbsp;  <b>Сергей Плотов</b>

<i

ТЕАТР

Ах, как сердце бьется бешено!
Чудо-дверца открывается.
Как заходишь – сразу вешалка.
Понимаешь: начинается!
Со стены в фойе безлюдное
Смотрят карточки известные, –
На себя в искусстве плюнули
И в себе искусство пестуют.
А один меж ними мается,
Воет волком, стонет чайкою:
«Я не верю!» – убивается.
Да. Без веры – жизнь печальная.
По звонку на сцену порснули.
(Академик Павлов – в радости.)
А ружьишко бутафорское
Под финал устроит гадости.
Жахнет раз, и все захлопали, –
Нынче зритель понимающий.
Помереть на сцене плохо ли,
Если сцена у товарища?
Вот-те храм с огромной папертью,
С прирастающими масками,
С выдыхающейся памятью,
С выцветающими красками,
С поседевшими надеждами,
С разномастною посудою…
Константин Сергеич, дедушка,
Забери меня отсюдова!
░░♥░░♥░░♥░░♥░░
<i>
Не будем пить из одного стакана
Ни воду мы, ни сладкое вино,
Не поцелуемся мы утром рано,
А ввечеру не поглядим в окно.
Ты дышишь солнцем, я дышу луною,
Но живы мы любовию одною.

Со мной всегда мой верный, нежный друг,
С тобой твоя веселая подруга.
Но мне понятен серых глаз испуг,
И ты виновник моего недуга.
Коротких мы не учащаем встреч.
Так наш покой нам суждено беречь.

Лишь голос твой поет в моих стихах,
В твоих стихах мое дыханье веет.
О, есть костер, которого не смеет
Коснуться ни забвение, ни страх.
И если б знал ты, как сейчас мне любы
Твои сухие, розовые губы!
<b>
А.А.Ахматова

tokh02 июля 2020 | 12:45
anikolaev:

**********

Андрей, я не атеист, потому с большинством твоих постулатов могу согласиться лишь отчасти. Но мне не хотелось пройти мимо твоих записей, не отметив здравости суждений, хорошего лёгкого слога и тонкой иронии - лучшего украшения всегда. Поверь, когда хвалю, делаю это всегда искренне, в противном случае промолчу. Мне очень и очень жаль, что ты стал появляться здесь редко. Никто, конечно, уже не способен оздоровить здешнее общество, невозможно себе представить, что вдруг прорежутся крылья у обуглившейся головешки, даже если верить в чудеса. Но твое присутствие очень оживляет даже это застоявшееся болото, созданное примитивными представлениями обо всем, отсутствием элементарной культуры общения, садистскими склонностями, спесью, самодовольством и больше всего - огромным дефицитом ума (потому и болото).

Твое острое, как скальпель, слово слышу всегда. Оно все же способно прижигать бородавки распоясавшимся вконец, сбившимся в могучую ругаться и оскорблять кучку мелких человечков.


tokh02 июля 2020 | 14:06
diana_fetisova: Годдяшки - это фейки и сплетни, направленные против России. Кто может адекватно воспринимать высеры против России?
Правильно! - власовская и бандеровская мерзость, красящая себя под «истинных патриотов».

*************

Диана, мне одинаково противны про "власовскую и бандеровскую мерзость" и про "поместили фуражку гитлера в храм,где вы на неё молитесь ?".

И то, и другое оскорбительные извращения, мордобой по-проздравлялЬковски.

Нет "русофобства" в выкладках godddА. Иногда в них есть юмор и сатира на действительность российскую, иногда они сообщают о таком беспределе в стране, что волос дыбом встаёт. Разве лишнее об этом знать? Или нужно делать вид, что единогласно проголосовали за новую конституцию?

Но всё чаше "годяшки" становятся однообразными, тусклыми, безымянными, абсурдными. И их бесконечно много.

Я никогда не пойму людей, которым нравится кушать одно и то же блюдо каждый день, всю жизнь. Наверное, такие есть тоже. Но здесь ведь совсем разные люди обитают. Зачем же вот уже сколько лет кормить этим блюдом при входе в блог? Давно уже случилась демьянова уха.

Судя по лайкам, эта уха кого-то занимает, но может быть ее по всей столовой распределить, избавив от непереносимой концентрации с начала дня? Может дать возможность и другим писать то, что хотят?

Когда шли списки в верху блога, не всем это было по душе, но они были объективной информацией, они соответствовали назначению блога и, главное, не вызывали кровавых столкновений, которые возбуждают подчас совсем не умные сообщалки godddА.

Нельзя же все время тешить одних и вызывать раздражение и озлобление других, когда права у всех одинаковые.? И хорошо бы их соблюдать.

tokh02 июля 2020 | 15:29
diana_fetisova: 1. Я не так умна и логична, как Ленусик
2. Отрицается в истории России абсолютно ВСЁ.
3. Годдди «мусорит» там, где его сто раз просили вежливо не делать этого. Он высказал полное презрение к мнению жителей блога. И...чего?

*************

Ди, я с отвращением отношусь к Линзе за ее лицемерие, жестокость, за постоянное вранье и передергивания, за мелочность и подловатость, за сильно преувеличенную самооценку и собственную значимость. Я никогда не сочту её умной, видя мстительные лайки под дуростью, равной похабщине в сортирах захолустных полустанков. Но я, как и она считаю, что никакой русофобии не существует. Допускаю, что я субъективна, но за всю долгую жизнь не встречала ни одного человека, который бы не любил русских, как таковых, а не режим страны, в которой русские живут. Не любили советского человека, но "советский" вовсе не значит "русский".

Я помню время, в которое вставали европейцы и американцы, когда приехавший к ним руководитель страны Ельцын поднимался на трибуну для выступления. Подчеркивали почёт. Я видела восхищение русским Горбачевым во всем мире. Я очень много в постперестройковские времена бывала за границей. ни разу, никогда никаких фырканий в сторону русских.

Допускаю, что встречается патология - конкретная ненависть к русскому человеку. Но критика страны и происходящих в ней безобразий, не есть "русофобия".
Невозможно отвергнуть русскую литературу, русское искусство. Они прекрасны. Их никогда никто и не отвергал. А вот историю, настоящую историю страны всегда стараются скрыть, переделать, приукрасить. Началось со Сталина, продолжается и сейчас.

Про godddа и "годяшки" я всё, что думала, написала.

tokh02 июля 2020 | 16:03
diana_fetisova, и еще, простите, вдогонку, потому что позже увидела. Вы, кстати, поддержали 22:25

\\\\Но Томик в упор не видит русофобии - попытки изобразить переполненное кафе - сплошь уродами и зверьми, мол, все россиянцы такие - поголовно. \\\\
iwate


Скажите, Ди, для чего вот эта инсценировка, "сюжет для небольшого рассказа"? Я не очень слежу за годддовскими выкладками, и если бы не атомный взрыв, который случился, не заметила бы поста про кафе и равнодушно жующих.

События обсуждаются после сообщения фельдшера скорой помощи, вызванной к пострадавшему. Я вполне допускаю, что фельдшерица что-то придумала, я вполне допускаю, что фельдшерицы и подобного случая даже не было никогда. Но речь-то в сообщении фельдшерицы о равнодушии людей. Мы ведь и не знаем, что происходило с момента вызова до момента приезда скорой.
Причем тут "РУССКИЕ", при чем тут желание "бросить тень и очернить поголовно русских"?

Да, я никогда не видела, чтобы кто-то не принял участие, когда с человеком в присутственном месте что-то случается. Когда я на улице сломала ногу, не забуду продавщицу газет, отдавшую свой стул, и многих людей, которые суетились вокруг меня.
Но я допускаю, что мог и такой случай быть, когда все остались безучастными и равнодушными к упавшему человеку.

Ну, причем тут "русофобия"? Здесь гадство, полное равнодушие, и ничего больше, если такое случилось.