22 авг. 2020 г.

✔✔

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

30 ЛЕТ «ЭХУ МОСКВЫ»
</b>
░░|<i>Эта радиостанция начиналась как многие свободолюбивые проекты в России — сначала, ничего не получится, потом, кажется у нас кое-что получается, и, наконец: мы знамениты.
Я там многих знаю, но ближе всех — Нателлу Болтянскую, с которой мы не раз беседовали в эфире, пели песенки и всячески умничали.
Нателлка человек очень профессиональный, яркий и отважный. Ее программы сразу приковывают к себе. Ее песни — то лиричные, то острые как бритва, потому что это песни сопротивления злу, насилию, несправедливости.
Поэтому я поздравляю, дорогая, тебя, которая отдала «Эху» много лет, и твоих товарищей.
А что до времен, то их, как известно, не выбирают, и помогай нам Бог дожить до лучших. </i>|░░


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov


</b>


░░|<i></i>|░░
✔✔
▓▓▓▌▩
<b>
Александр Генис

Рэй Брэдбери, рыцарь книги
</b><i> 
Славу отца лирической фантастики Брэдбери принесли два написанных более полувека назад шедевра, на которые опирается огромный канон писателя, включающий более пятисот опусов.

Первая книга – сборник "Марсианские хроники" (1950) - не только сделала знаменитым 30-летнего автора, но и вывела страстно любимый им жанр - фантастику - из подросткового гетто. Взявшись за планету, которая со времен Уэллса считалась законной добычей воображения, Брэдбери создал чисто американский миф. Его Марс – еще один Новый Свет, очередная попытка начать с чистого листа, последний шанс исправить ошибки. Беда в том, что земляне, какими изображает их Брэдбери, не уймутся, пока чужая планета не станет неотличимой от своей.

Если поэтический мир "Марсианских хроник" был опрокинут в американское прошлое, то бескнижная вселенная романа "451 градус по Фаренгейту" (1953) моему поколению казалась репортажем из нашего настоящего.

Моя ровесница, эта книга сопровождала меня всю жизнь, ибо первый раз я прочел "451 градус по Фаренгейту", когда мне еще не объяснили, кто такой Фаренгейт, но уже тогда сжигать книги казалось мне не умнее, чем деньги. В те времена книги, собственно, и были деньгами, только настоящими. Из них сколачивали состояния, и я еще застал эпоху, когда украденный в спецхране том Бердяева стоил мою годовую зарплату. Она, правда, была небольшой, но я не жаловался, ибо получал ее в пожарной охране. Там, не умея играть в домино, я всю смену читал – с утра до утра. В том числе – Брэдбери. Его герой носил такую же каску, как я, но начальник у него был начитанный: "Я начинен цитатами, всякими обрывками, - сказал Битти. – У брандмейстеров это не редкость".

===== 2
<i>

Адвокат дьявола, зловещий Брандмейстер служит у Брэдбери великим инквизитором. Он взвалил на себя груз знаний, чтобы они не мешали остальным счастливо смотреть телевизор. Книги отравляют его жизнь, и он ищет смерти как избавления от навязанных ими противоречий. Для него библиотека - не хор умов, а хаос мнений. И прочитанное лезет из брандмейстера потоком отрицающих друг друга изречений.

Впрочем, тогда нам казалось все проще. В антиутопии Брэдбери мы видели тоталитарный кошмар страны, избавившейся от книг. Рэй Брэдбери так резко повысил их метафизическую стоимость, что мы видели в нем изобретателя и апостола самиздата.

Время, однако, показало, что его роман вновь актуален сегодня, когда идет война между видеократией и письменным словом. Защищая последнее, самоучка Брэдбери, который, по его признанию, всему обязан публичной библиотеке Лос-Анджелеса, стал рыцарем книги. Характерно, что центральный положительный герой, кочующий по многим его сочинениям, - библиотекарь.

В финале романа "451 градус по Фаренгейту" появляются и сами книги - одухотворенные, воплощенные, словно влитые в вызубривших их наизусть людей. Утопическая библиотека Брэдбери - это компания бродяг, каждый из которых служит обложкой - Экклезиасту, Генри Торо, Альберту Швейцеру. Так мрачную фантазию Брэдбери осветляет неизбежный в Америке просветительский оптимизм: книга как ангел-хранитель - овладевая душой, она спасает ее.

Скорбя о смерти последнего титана из плеяды золотого века американской фантастики, я хочу закончить цитатой, которая была бы лучшей эпитафией Рэю Брэдбери: "Меня часто просят предсказать будущее, но я-то хочу предотвратить его".

✔✔
«Радио-М» 


╔═════════════╗
▩▩▩ ┅回┅ ▩▩▩
║ ╔═══════════╗
║ ║ <i><b>С Днём рождения,
║ ║
║ ║ Любимое
║ ║
║ ║ радио
║ ║
║ ║ Многая
║ ║ лета.</b></i> 
║ ╚═══════════╝
║ ≡
▒▒
╚═════════════╝
✔✔

︻┻┳══━一   ︻┻┳══━一  
<b> 
Вера Соколинская 
</b> 

︻┻┳══━一

А вы знали о советско-иранской войне?.. Про иранский фронт Великой Отечественной?!. Про встречу советских и индийских войск? - охренительная история.

В августе 1941 советские войска вторгаются в Иран… Это когда миллионы наших солдат в котлах окружения, через считанные дни немцы замкнут блокаду Ленинграда, наше командование не только бомбит Хельсинки (нейтральной до этого Финляндии), но и вторгается в нейтральный Иран.
Чем больше читаю про историю, тем сильнее у меня шок.
СССР счел, что нам необходим Персидский коридор для транспортировки ленд-лиза (а то на море немецкие подлодки), да и не худо бы прибрать земли (своих-то у нас мало!). А если нам что-то надо, то все же должны с радостью отдать(ся).
Построили мы столицу у самой границы — это ж проблемы Финляндии, что слишком близко, отдавай земли, они нам нужны. Ах вы, сволочи, не хотите такого счастья — ужо вам.
И с Ираном, оказывается, такая же фигня!
«Советское правительство хотело включить Иранский Азербайджан и Туркменсахру («Туркменскую степь») в состав своего государства, а также привести к власти в Иране коммунистов» - ну, чем еще озаботиться в августе 1941-го?!? Дальновидность, дипломатичность и многоходовочки — это у нас в крови.
Чем виноват нейтральный Иран (где только шах страну объединил, дороги построил, школы, страну из руин поднял)? - «Стратегическое положение Ирана препятствовало обеспечению безопасности советских нефтеносных районов и тыла Красной Армии и создавало угрозу британским военным маршрутам между Индией и Средиземноморьем”, т.е. “ты виноват уже тем, что хочется мне кушать”.
И, опять повторюсь, но это охренительно, в августе 1941-го (!!!) 3 армии… Карл, три советских армии вторгаются в Иран, бросив заминированный Ленинград и оставив защищать столицу 28 выдуманных панфиловцев.

===== 2

А как знакома риторика! Мы же хотели по-хорошему, мол, надо нам… Просили выслать немецких инженеров (которые как раз дороги шаху строили) и послов – тот отказался. Вот бы Россию кто попросили послов выслать, земли отдать...- мы-то же всегда с дорогой душой.
Ну, не хотели “по-хорошему” - русофобы и фашисты. Раз не с нами, значит – против; стало быть, мочить их сами знаете где.
Немцев в Иране было целых 690 человек (аки бандеровцев:) - фашистское же государство, сразу понятно - “их влияние считалось несоразмерным реальной численности в силу их занятости в стратегически важных отраслях, транспортной сети и сети связи”.
Про неприглядную роль Англии в этом не буду – пусть англичане свою историю разбирают.
3 советские армии, значит, вторгаются в Иран. Страну, “дипломатическим представителям Ирана удалось вывести из занятой вермахтом Европы свыше полутора тысяч евреев, тайно гарантировав им персидское гражданство”!!! Такое вот “фашистское государство”, пособник гитлеровцев.
Да, с нашей политикой любой чьим угодно пособником будет.
Шах в шоке вызывает послов, мол, что за фигня. А советские (и британские) армии уже маршируют по Ирану без объявления войны (у нас всегда так возмущаются подобным фактом коварства).
Шах шлет телеграммы Рузвельту – мол, Америка, помоги, что они творят! Ну, кому охота ссорится с мировыми державами за ради какого-то Ирана (Грузии, Украины). США выразили шаху “НАДЕЖДУ, что к территориальной целостности» государства будет проявлено уважение” (т.е. посоветовали расслабиться и получить удовольствие, мол, это очень вежливые люди).
Итак 3 советские армии: 44-я, 47-я Закавказского фронта и 53-я армия и около тысячи танков!!! при поддержке советской авиации… 25 августа 1941 года тремя клиньями вошли в Иран… а Каспийская флотилия советских ВМФ — к иранским портам.


===== 3

А еще 182 горный полк, а также "группы советских военных разведчиков и отделы военной разведки и контрразведки в Табризе, Ахвазе, Мешхеде, Керманшахе, Исфагане и Резаийе". (Напомните об этом, когда будут рассказывать, как ополчение с 1 ржавой винтовкой на троих было брошено на танки Вермахта под Ленинградом).
Военные требовали у шаха уничтожить дорожную сеть — а он ее с таким трудом только достроил! - он отказался; при полном отсутствии международной поддержки за считанные дни Иран пал.
Вот тут и произошла встреча советских и индийских, советских и британских войск (вот вам и 2-ой фронт 1941 года).
Англичане быстро взяли под контроль нефтяные месторождения, потопили остатки иранского флота. Шах (а по тому, что я прочла, он заслуживает уважения), предотвращая бессмысленные жертвы, приказал прекратить сопротивление.
28 августа 1941 советские войска уже шли на Тегеран.
Признаюсь, никогда до этого не видела фото советско-британского парада в Тегеране!
Союзники вывели свои войска из Тегерана 17 октября, территория Ирана на время войны была разделена на советскую и британскую сферы влияния.
Согласитесь, совсем в другом свете предстает Тегеранская конференция.
Практически весь урожай северной части Ирана отошёл Советскому Союзу, «в результате чего возникла нехватка продовольствия для населения». Продовольственный кризис усугублялся и тем, что войскам оккупантов требовались еда и транспортная сеть для перевозки боевой техники, Иран пережил голод и хлебный бунт (жестоко подавленный) — но СССР же никого никогда не оккупировал, а только освобождал. Такую свободу от шаха получил народ. Ну, а а все недовольные —это они на деньги гитлеровцев, подстрекаемые, печенки тогда были от Розенберга.
В годы войны по Персидскому коридору прошли 26—34 % грузов Советскому Союзу по ленд-лизу. (От проклинаемого теперь Запада).

===== 4

В Иране за годы советской оккупации появилась Народная партия Ирана… А к моменту вывода оккупационных советских войск — провозглашены иранские ДНРы и ЛНРы: Демократическая республика Азербайджан и Иранская республика Курдистан. Власти хотели было расправиться с сепаратизмом, но дорогу им преградили советские войска. Защищать чужую демократию наш святой долг (это у себя мы ее не потерпим, а у других — не тронь).
Дальше тоже хорошо! «2 марта 1946 года, по прошествии 6 месяцев «после прекращения всех военных действий», англичане приступили к выводу своих войск с территории государства, однако советская сторона ОТКАЗАЛАСЬ поступить так же, мотивируя своё решение «угрозой безопасности Советского Союза» - ну, ясен пень! Не для того входили, чтобы уходить.
А вот тут только США и ООН как-то заволновались. В 1946-ом то. Как бы победители не победили и союзников.
К этому времени американцы уже сбросили атомные бомбы на Японию, чтобы предотвратить ее оккупацию СССР.
16 августа 1945 года Сталин отправил телеграмму президенту США Трумэну о том, что Советский Союз желает оккупировать часть "собственно японской территории", чтобы возместить моральный ущерб, нанесенный русскому общественному мнению оккупацией японцами в 1919-21 годах "всего советского Дальнего Востока".
В советские притязания, как известно, входили все Курилы и половина Хоккайдо.

В отечественной истории советское вторжение и оккупация Ирана называется Иранской операцией или Иранским кризисом. Так же, как российско-грузинская война — Грузино-Абхазским конфликтом; Чеченская — контртеррористической операцией, а российских военных в Украине и вовсе нет).

===== 5

После того, как СССР был вынужден все-таки вывести войска, в Иране находилось только «сводное воинское формирование Вооруженных сил СССР, состоящее, главным образом, из специалистов по ремонту и эксплуатации разного рода вооружения и военной техники. Их пребывание в Иране осуществлялось по приглашению правительства страны» - а то! У нас и военных баз отродясь не было — только специалисты по приглашению да любители соборов.
6 марта 1944-го Молотов поставил вопрос об «Увеличении экономической и культурной помощи народу Южного Азербайджана» (ну, если уж кормить школьников, то не у себя же).
Вот мы все несем свободу и демократию (Афганистану, Чечне, Ирану, Средней Азии), а там после нас расцвет фундаментализма, - странно, не правда ли? И за что нас так не любят?
«О, сколько нам открытий чудных...»

p.s. А была еще советско-иранская война 1920-21г… Молодая советская республика, измученная Гражданской, напала не только на Польшу — мы открыты всем направлениям агрессии, то есть, помощи, принуждения к миру, возвращения земель, защите соотечественников и т. п. проявлениям духовности и уважения к международному праву.
Да, вишенкой: операция называлась "Согласие" (видимо, не Ирана:)

˙·•●  
<b>  
Вадим Жук

</b> 
<i>
Нежна, как есть нежна. Робка, томбеланежна.
Вот лето перебыть, а там твоя пора -
Рябина между рам и белые одежды,
И гирьки снегирей и вся etcetera.
Ты не всегда была. Не вглядываясь, вижу
Веков небытия покинутые льды.
Ты родилась вчера. Подсядь ко мне поближе -
Вот аистовых лап недавние следы.
А вот и он! Кладёт тебя на подоконник
И лёту в небеса по облачным делам.
И астры под окном, и страсти незаконны,
И кончилась судьба, и сердце пополам.
22 августа 20
✔✔

☁ ▅▒░☼‿☼░▒▅ ☁ &emsp; <b>Дмитрий Крылов</b> - тележурналист, автор и ведущий телепередач «Непутёвые заметки»


Главка из так и недописанной книжицы «Ваш ДК»
НИКОЛКА
<i>

«Когда матушка снова приехала в Звенигород меня навестить, она привезли свою консерваторскую подружку Леру Зиновьеву с сыном Колей. Лера не работала певицей, она была замужем за директором Московского цирка Николаем Зиновьевым. Старший Зиновьев был большим жизнелюбом, так раньше говорили о тех мужчинах, что не пропускали ни одной юбки. Лера страдала от этого и на всю жизнь сохранила на своем красивом по дворянски пародистом лице и это страдание, и непреходящую обиду.
В памяти осталось посещение их московской квартиры, кажется, на Мещанской, моё воображение поразили белые двери с бронзовыми ручками и камин. Я никогда не видел такой роскоши, все наши московские родственники, у которых мы останавливались с бабушкой, жили в коммунальных квартирах либо в бараке. А ещё портрет Леры, как я потом понял в стиле постимпрессионизма, вроде приведённого, но за 70 лет память может и подвести.
Лерин сын Коля, был почти моим ровесником, на год старше меня, что заметно на звенигородских снимках, где мы с ним и с моей матушкой, она привезла тогда мне в подарок кобуру на ремешке-портупее. Заметно, что Николка старше меня.
Он стал печататься в ранней юности, ещё школьником. У меня долгие годы хранилось его первое стихотворение, которое он опубликовал в «Новом мире» в начале 60-х.

===== 2
<i>
Однажды, будучи старшеклассником, он провожал домой барышню, на него напали какие-то отморозки и ударили сзади ножом в шею. Клинок вошел в сочленение спинного и головного мозга. Долгие часы шла операция, потом бесконечные дни он находился в реанимации. Леру готовили к тому, что остаток жизни ее сын проведет в полной неподвижности. Но случилось чудо, Николка не просто выжил, но стал нормально двигаться.
В период его вхождения в поэзию, у него каждые два-три года выходили сборники, которые он надписывал и дарил мне, я же, скотина невоспитанная, ни разу не высказал никаких комментариев, дворняжка.
Осознав, что чистой поэзией не прокормится, Николка стал писать стихи для песен, самые известные: «Паромщик» А.Пугачевой, «Светофор», «Полёт на дельтоплане», «Казанова» В.Леонтьева, «Красная стрела» С.Ротару – это все песни на его стихи.
Когда я работал режиссером в концертном зале «Россия», мы частенько встречались за кулисами. Он искал контакты с новыми исполнителями и слушал свои песни у старых, хотя для чего это нужно, мне до сих пор не понятно – стихи написаны, песни приняты слушателями, чего же слушать? А впрочем, я же ведь смотрю свои передачи во время эфира, хотя, казалось бы, чего их смотреть – сам делал и видел в процессе не раз. Но в том-то и непонятный совершенно эффект – во время эфира передача воспринимается совершенно иначе, во всяком случае, все ее недостатки и достоинства, что тоже бывают, особенно видны.
Хотя некоторые мои коллеги никогда не смотрят свои передачи, им интересен процесс созидания, а не результат. Так что, у Николая Зиновьева тоже, видимо, были свои причины слушать песни на свои стихи.

===== 3
<i>
Вспомнился забавный эпизод. Созвал по какому-то поводу гостей, в основном это были друзья моей жены Гали, публика диссиденствующая, по-нынешнему либеральная. Я представил Колю, но эффекта, на который мы оба рассчитывали, не произошло. Поэт Зиновьев был удивлён и заметно разочарован.
Прошло ещё лет пять-семь, и мы повстречались с Николкой в 91-м году на моем первом в жизни круизе, что организовал Лёша Романов для проведения конкурса «Мисс Пресса». Произошла глупая история - во время какого-то застолья круизёрная барышня, именитая в то время журналистка, сказала очевидную глупость, Коля справедливо заметил ей это, я же, поскольку ухаживал за ней, тотчас потребовал от друга публичных извинений. До драки не дошло, но поругались и много лет избегали друг друга. А встретились в тот год, когда ушли наши матери и это нас примирило.
После этого прошло более 20 лет, и я решил разыскать своего Николку. В «Википедии» после перечисления всех заслуг и наград прочел, что «…в 2008 году Ник.Зиновьев был вынужден оставить творческую деятельность из-за болезни Паркинсона. Живёт в Подмосковье». Нашел через фейсбук его жену актрису Лену Борзову, списались, созвонились и я приехал к ним в дачный поселок под Нахабино. Получилось невесёлая сцена из серии «встретились два старика – Паркинсон и Альцгеймер».
Ровно два года назад 17 августа Николка ушёл в лучший мир, ну, так принято говорить, хотя я не уверен, что он лучше нашего. При случае посмотрим и сравним.
✔✔

.¸¸¸.✿‿♨.*´¯✿♨
<b>
Памяти Николая Пунина
</b>
Николай Николаевич Пу́нин (11 декабря 1888, по новому стилю — 21 августа 1953) — российский и советский учёный и писатель, историк искусства, художественный критик. Он редактировал несколько журналов об изобразительном искусстве и был соучредителем отдела иконографии Русского государственного музея. Пунин был пожизненным другом и гражданским мужем Анны Ахматовой. В 1953 году, спустя всего несколько месяцев после смерти Сталина, Николай Пунин умер в лагере ГУЛАГ в Воркуте, проведя последние четыре года своей жизни в суровых условиях холода и голода, в старом бараке, заполненном двумя сотнями заключенных, освещаемом одной лампочкой. Посмертно реабилитирован в 1957 году.
В бытность куратором Эрмитажа и Русского музея, Пунин спас многие шедевры искусства от уничтожения революционной толпой и необразованными коммунистами. Художники и интеллектуалы уважали его как ключевую фигуру в истории русского искусства.
Пунин был также замечательным лектором; его лекции были чрезвычайно популярны среди непредубежденных членов академии художеств и среди его многочисленных учеников.
Художественные очерки Николая Пунина и его мемуары были опубликованы на русском и английском языках.
В июне 2012 года вышла первая биография Пунина «Невоспетый герой русского авангарда. Жизнь и времена Николая Пунина», написанная искусствоведом Натальей Мюррей.
<b> <i>
Анна Ахматова

«Памяти Н. П.»
</b>
И сердце то уже не отзовётся
На голос мой, ликуя и скорбя.
Всё кончено... И песнь моя несётся
В пустую ночь, где больше нет тебя.
1953

Публикация Борис Бим-Бад

✔✔
~√v”^√~√v^√v’^~√
<b>  
Борис Бим-Бад

К дню рождения 21 августа 1871 года русского писателя Леонида Николаевича Андреева </b> 
<i>
«Дни нашей жизни».

Казалось бы, мой папа вспоминал об этой некогда популярной студенческой песне строго по ее назначению, то есть в застолье: искони она называлась «Вино» (сочинил ее студент-медик А. Сребрянский), и пафос ее — в прославлении выпивок. В этой песне попойки дедуктивно выводятся из смертности человека. Судите сами:
</i>
Быстры, как волны,
Дни нашей жизни, -
Что час, то к могиле
Короче наш путь...
Налей же, товарищ,
Заздравную чашу,
Бог знает, что с нами
Случится впереди.
С вином мы родились,
С вином мы умрем,
С вином похоронят
И с пьяным дьячком.
Налей же, товарищ,
Заздравную чашу,
Бог знает, что с нами
Случится впереди…
<i>
В папиных интонациях слышалась скорбь по ускользающим дням нашей жизни, быстрым, как волны.
Мы живем в мире, где с вином рождаются и с вином умирают. Таковы правила игры, это — неизбежная неизбежность. А из могилы не встанешь, к друзьям не придешь, уж больше не повеселишься.
Больше я никогда ни от кого долго не слышал этой песни, но «Быстры, как волны» стали моим проводником к творчеству Леонида Николаевича Андреева. Дело в том, что уже после смерти папы, в 60-е годы, я увидел афишу о спектакле «Дни нашей жизни» по пьесе Леонида Андреева и немедленно побежал в театр.
Подтвердилось — это та самая, «папина», песня. Ее распевали на все голоса, то хором, то поврозь, и она плыла над ликованиями и пропастями всех мизансцен, в которых воплощалась жизнь студентов начала ХХ века.
А потом были раздумья над гениальным рассказом Леонида Андреева «Мысль» и его очень точными описаниями детства.
Вот так: от одной из любимых папиных песней — к творчеству замечательного писателя земли русской.


▨▧

<b>

</b>
Я смотрю - у вас любовь сильнее смерти?
Смерть про это ничего не знает.
Пьёт свой кофе. Составляет сметы.
Бричка у крылечка выездная.
Зашнурует чёрные ботинки,
Спрячет спички, мурку в дом покличет.
Ездит на лошадках, по старинке.
Кучер помер. Правит самолично.
21 августа 20
✔✔

«В городах люди стали более одинокими, с опущенными в свой Интернет, айфон головами... Я все мечтаю, что и вправду какая-то вспышка на Солнце вырубит электричество и мы все вернемся к свечам, книгам, письмам и свахам, надежным репутациям, хотя... исчезнет кино. Но останутся живопись, театр, литература. Я согласна».
<b>
Рената Литвинова ©
✔✔

░░♥░░
<b>
Юнна Мориц
</b><i> 
Не вспоминай меня. И не забудь.
Мы не расстались, мы растаяли с тобою,
мы глубоко влились в единый путь,
где след не оставляется стопою.
На том пути любой преображён
и в силах приподняться над сейчасом,
где здравый смысл иных мужей и жён
не сыт любовью, хлебом, жизнью, мясом,
не сыт весельем и печалью дней,
не сыт свободой, силою и славой.
И вот, один другого голодней,
грызут науку сытости кровавой.
А я сыта по горло всем, что есть,
и голод мой не утолит добыча!
Не возвращайся. Встретимся не здесь,
а в голубом, воркуя и курлыча.
Не вспоминай меня. И не забудь.
Пускай как есть — не дальше и не ближе.
Подольше не давай меня задуть
и чаще снись — во сне я лучше вижу!