15 мар. 2018 г.

 <b>
  Denis Dragunsky (ФБ)</b>
<i>
ГОЛОС И ВЗГЛЯД

Сегодня, буквально час назад, рассказала дочь поэтессы Инны Гофф:
Дело было в конце 1960-х. Белла Ахмадулина читала свои стихи с эстрады. У нее был особый голос и особая манера, голос чуть ноющий, гнущийся, манера ломкая, взлетающая - просто как будто это не земная женщина, а нечто воздушное, волшебное, таинственное, слетевшее к нам со звезд.

Вот Инна Гофф говорит:

- Ах, Беллочка, ты так читаешь, просто как эльф!

А та отвечает своим эльфийским голосом:


- Да, Инночка, правда. Читаю, как эльф, и голову вскидываю, и глаза прикрываю, а сама гляжу: в первом ряду какая-то тетка в классных импортных сапожках; где, думаю, она их достала?
║═║═║███║═║═▐ 

Дружбу не планируют,
про любовь не кричат,
правду не доказывают.

  • Голос красоты звучит тихо: он проникает только в самые чуткие уши.

  • Больше всего ненавидят того, кто способен летать.

&emsp; <b>Фридрих Ницше.

´`)
,•´ ¸,•´`)
(¸,•´  
———⎝⏠⏝⏠⎠———<b>Константин Бальмонт</b>
<i> 
Слова смолкали на устах,
Мелькал смычок, рыдала скрипка,
И возникала в двух сердцах 
Безумно-светлая ошибка.
И взоры жадные слились
В мечте, которой нет названья,
И нитью зыбкою сплелись,
Томясь, и не страшась признанья.
Среди толпы, среди огней
Любовь росла и возрастала,
И скрипка, точно слившись с ней,
Дрожала, пела, и рыдала.

1895

<b>
Тамара Григорьевна Габбе

</b> <i>
Тамара Григорьевна Габбе – писательница, переводчица, редактор, литературовед и фольклорист. Она родилась 16 марта 1903 года в Санкт-Петербурге. ХХ век был периодом войн, государственных и политических переворотов. И именно в эту сложную эпоху перемен пришлось жить и работать Тамаре Григорьевне Габбе.

С конца 20-х годов прошлого века Тамара Григорьевна работала в Ленинграде (ныне – Санкт-Петербург) редактором детского отдела Госиздата, который возглавлял С.Я. Маршак – переводчик, писатель и поэт, автор известных и любимых нами произведений. Благодаря знаменитой команде издательства выходили в свет прекрасные книги для детей, в которых о сложных вещах говорилось просто, понятно и интересно. Были изданы произведения В. Бианки, Б. Житкова, Л. Пантелеева, Е. Шварца, Д. Хармса и многих других одаренных писателей. Там же в июле 1936 года был начат выпуск детского журнала «Костер» (Т. Габбе была заместителем ответственного редактора журнала), который издается до сих пор.

В 1937 году ленинградская редакция детского издательства была обвинена во вредительстве и расформирована – часть сотрудников уволили, а других арестовали и посадили. В число последних попала Т. Габбе. Самуил Яковлевич бесстрашно бросился на ее защиту, что в те непростые времена было сродни подвигу. Можно сказать, что обоим повезло – С. Маршака репрессии не коснулись, а Тамару Григорьевну освободили в конце декабря 1937 года.

//////////////////////////////////////////////

 
 <i>
А была ты и звонкой, и быстрой.
Как шаги твои были легки!
И казалось, что сыплются искры
Из твоей говорящей руки. (С.Маршак)

Тамара Григорьевна Габбе ушла из жизни 2 марта 1960 года в результате тяжкого недуга. Она похоронена на Новодевичьем кладбище вместе с отчимом и матерью. На ее могиле установлен памятник, на котором выбиты стихи С.Я. Маршака:

Когда, как темная вода,
Лихая, лютая беда
Была тебе по грудь,
Ты, не склоняя головы,
Смотрела в прорезь синевы
И продолжала путь.

/////////////////////////////////
 <i>
<b>
Редактор высочайшего класса – «Лучший вкус Ленинграда и Москвы»
</b>
Тамара Габбе была редактором высочайшего класса. Не зря ее называли «Лучшим вкусом Ленинграда и Москвы»: она умела увидеть лучшее в произведениях и подвигнуть авторов к работе, при этом не навязывая своего мнения, а доверяя силам и способностям людей. Она была «педагог-редактор» и «редактор-друг», который подмечает в тексте мельчайшие нюансы.

«Всего только точка вместо запятой – и стихотворение зазвучало сильнее, значительней, по-новому», – писал С.Я. Маршак после одного из ее замечаний.

Как-то в 1940-м году на чтении в узком кругу «Поэмы без героя» Т. Габбе сказала Анне Ахматовой: «… в этих стихах словно с башни вы смотрите на прошлое», и во «Вступлении» к произведению появились первые строчки:

Из года сорокового,
Как с башни, на все гляжу.

Редактировала Тамара Григорьевна и первую повесть Юрия Трифонова «Студенты», по просьбе А.Т. Твардовского, возглавившего тогда нашумевший журнал «Новый мир». Позже Ю. Трифонов писал, что ему «необычайно повезло и даже, точнее, посчастливилось с этим редактором». Она не заставляла его сокращать текст, как хотели в редакции издания, а, наоборот, попросила углубить и расширить повествование, развить сюжетные линии и мотивировать поступки героев. В результате произошло «насыщение смыслом» рукописи. В дальнейшем за «Студентов», опубликованных в «Новом мире», автор получил Сталинскую премию и стал известным.


  Полностью читать  http://www.iv-obdu.ru/content/view/3184/259/



║█║▌║█║▌║▌█║▌║
<b>
Соломон Михайлович Михоэлс
</b>
Соломон Вовси родился 16 марта 1890 года в патриархальной еврейской семье.

«Михоэлс» — это был псевдоним артиста, его настоящая фамилия была Вовси. Братья Вовси родились в небольшом белорусском городе Двинске (в настоящее время это латвийский город Даугавпилс). Почти все члены их семей не успели спастись от немецкой оккупации в 1941 году, и были расстреляны фашистами.

Михоэлс получил традиционное еврейское религиозное образование. Родители мечтали о юридической карьере для сына. Но Шлёмка Вовси рано начал писать поэмы и ставить пьесы в традициях романтической школы. Шлёмка - шалун, забияка и фантазер был одним из лучших учеников школы. Русскому языку он выучился только в 15 лет. Режиссер Юрий Завадский, ученик великого Вахтангова, вспоминал, что Михоэлс владел русским языком великолепно. «Михоэлс чувствовал, понимал, знал русский язык во всем его богатстве и красоте». Через язык Михоэлс впитал и дух народа, его культуру.

Склонности к лицедейству у Михоэлса были природные, но семья не одобряла его театральные устремления. В 1911 году Михоэлс поступил в Киевский коммерческий институт, откуда был исключен за участие в студенческих волнениях. Прежде чем стать артистом, недолго учился в Киевском коммерческом институте и на юридическом факультете Петербургского университета с 1915-го по 1918-й год.

║█║  

После Октябрьской революции Михоэлс поступил в открывшуюся в Петрограде Еврейскую театральную студию А.М.Грановского (впоследствии знаменитый Государственный еврейский театр, ГОСЕТ).

///////////////////////////////////

║█║  

Режиссерский опыт приходил к Михоэлсу постепенно, он тщательно подбирал свою «команду», приглашал первоклассных художников, таких как Альтман, Фальк, Тышлер. Михоэлс слишком поздно начал, и времени у него было в обрез. И хотя в разговоре с молодыми актерами он любил повторять: «Научить нельзя – научиться можно», в начале 1930-х годов Михоэлс создал для них училище.

Соломон Михоэлс стал народным артистом Советского Союза, получил несколько высших правительственных наград. В Еврейский театр на Малой Бронной рвались люди, не знающие идиша, – они шли посмотреть игру Великого Соломона.


║█║  

Михоэлс был не только сильный, но и очень смелый. В разгар сталинских «чисток» и «проработок», после очередной разгромной статьи на кого-то из близких ему, когда остальные переставали здороваться и подавать руку, он обычно звонил со словами: «Это я, Михоэлс. Просто подаю голос».

║█║  

В феврале 1942 года он стал первым председателем Еврейского антифашистского комитета, созданного для «вовлечения в борьбу с фашизмом еврейских народных масс во всем мире». Привлек к работе комитета П.Л.Капицу, С.М.Эйзенштейна, С.Я.Маршака, И.Г.Эренбурга и других. Михоэлс был членом Президиума Всероссийского театрального общества и ЦК профсоюза работников искусств.

║█║  

Сам Михоэлс погиб в январе 1948 года во время гастролей в Минске. Истинные обстоятельства вскрылись лишь в 1951 году, когда арестовали Виктора Абакумова, бывшего Министра госбезопасности СССР. Голубов был агентом ГБ. Он получил задание пригласить Михоэлса за город, на дачу к своим друзьям. Дача под Минском принадлежала шефу белорусского МГБ Цанаве. Там уже ждал заранее подготовленный грузовик, под колеса которого бросили Михоэлса и Голубова (агентом пожертвовали для правдоподобия спектакля).

Полностью читать http://chtoby-pomnili.net/page.php?id=696


░░░░═░░░░░░═░░░░░░═░░═
═░░░░░░═░░░░░░═░░ &emsp; <b>Тайна смерти фантаста Беляева

</b>
░═░░░░░░░░░
░░░░═ &emsp; <i>  Обстоятельства смерти «советского Жюля Верна» — Александра Беляева до сих пор остаются загадкой. Скончался писатель в оккупированном городе Пушкине в 1942 году, не очень понятно только, как и почему это произошло. Одни утверждают, что Александр Романович умер от голода, другие считают, что он не вынес ужасов оккупации, третьи полагают, что причину гибели писателя следует искать в его последнем романе.

<b>Умирать — так вместе</b>
Разговор с дочерью «советского Жюля Верна» мы начали с «дооккупационного» периода.

<u>— Светлана Александровна, а почему вашу семью не эвакуировали из Пушкина до того, как в город вошли немцы? </u>

— У отца много лет был туберкулез позвоночника. Самостоятельно передвигаться он мог только в специальном корсете. Он был настолько слаб, что об отъезде не могло быть и речи. В городе была специальная комиссия, которая в то время занималась эвакуацией детей. Предлагал вывезти и меня, но и от этого предложения родители отказались. В 1940 году у меня начался туберкулез коленного сустава, и войну я встретила в гипсе. Мама часто повторяла тогда: «Умирать — так вместе!».
<u>
— По поводу смерти вашего отца до сих существует довольно много версий: </u>

— Папа умер от голода. В нашей семье не было принято делать какие-то запасы на зиму. Когда в город вошли немцы, у нас было несколько пакетов с крупой, немного картошки и бочка квашеной капусты. А когда и эти припасы кончились, бабушке пришлось идти работать к немцам. Каждый день ей давали котелок супа и немного картофельной шелухи, из которой мы пекли лепешки. Нам хватало и такой скудной еды, а отцу этого оказалось недостаточно.

</i> 
░░░░░░═░░═░ Полностью читать http://www.peoples.ru/art/literature/prose/fantasy/belyaev/


╔═══** ♥♥ ** ═════╗
<b> С Д н ё м   р о ж д е н и я !!!!!!!!</b>
╚════ ** ♥♥ **════╝

&emsp; &emsp; <b>Сергей Юрский! </b>

&emsp; &emsp; <b>Олег Дорман! </b>
</b>
Виктория Ивлева (ФБ)
3 марта 2016 г. ·
<b>
<i>  БРАВО, ЮРСКИЙ! </b>

Была на концерте Сергея Юрского. Ему 80 лет, почти 81, он сутул, плешив и пальцы его тронуты подагрой. У него фантастическая память, и это, пожалуй, самый выдающийся чтец из мне известных. В этот раз Юрский читал главу из "Жизни господина де Мольера", "Фроим Грач" из Одесских рассказов Бабеля, блистательный рассказ Евгения Попова из ранних, Бродского и самого себя. Начал чудным пастернаковским

На протяженьи многих зим
Я помню дни солнцеворота,
И каждый был неповторим
И повторялся вновь без счета...

Закончил Юрский великолепнейшим Хармсом. Каково звучит, а? - Закончил Хармсом! Какой же он необыкновенный комедиант! Голос его странноватый, трубно-монотонный, подчас кажущийся однообразным, - но только кажущийся, ибо повторить его голос невозможно, - пластика - все удивительно, все поражает, влюбляет в себя, заставляет помнить.
Сегодня было так: тоска, счастье, любовь, нежность, едкость, удивление, восторг и что-то еще, невыразимое. Наверное, русская литература и удивительный этот язык.
В зале сидели мы, просравшие страну чекистам. Может быть, чекисты тоже сидели в зале. Многие из них любят русскую литературу.
Опять, -наверное, некстати, - подумала: я никогда не уеду из России добровольно.

PS А это я снимала его во время концерта в зале Чайковского, долгие тринадцать лет тому назад, в 2003. И он не стал хуже. Ничуть. Браво, Юрский!

/////////////////////////////////

 ♥♥ 

<b>Олег Дорман
</b>

Сто лет ада, сто лет позора. Вспомним погибших, замученных, лишенных достоинства. Вспомним и всех, кто был рожден человеком, но стал зверем. Подумаем о тех, кто остался человеком: их подвигу нет цены. Век, который не кончается.
 ♥♥ 

ДОРМАН ОЛЕГ ВЕНИАМИНОВИЧ


Родился в Москве 16 марта 1967 года в семье известного кинорежиссера Вениамина Дормана.

Сценарист, режиссер документального кино, продюсер.