22 янв. 2017 г.

&emsp;   <b> Серебряный век русской культуры</b>
<i><b>
АЛЕКСАНДР БЛОК
</b><u></u>
В кабаках, в переулках, в извивах,
В электрическом сне наяву
Я искал бесконечно красивых
И бессмертно влюбленных в молву.
Были улицы пьяны от криков.
Были солнца в сверканьи витрин.
Красота этих женственных ликов!
Эти гордые взоры мужчин!
Это были цари – не скитальцы!
Я спросил старика у стены:
«Ты украсил их тонкие пальцы
Жемчугами несметной цены?
Ты им дал разноцветные шубки?
Ты зажег их снопами лучей?
Ты раскрасил пунцовые губки,
Синеватые дуги бровей?»
Но старик ничего не ответил,
Отходя за толпою мечтать.
Я остался, таинственно светел,
Эту музыку блеска впивать...
А они проходили все мимо,
Смутно каждая в сердце тая,
Чтоб навеки, ни с кем несравнимой,
Отлететь в голубые края.
И мелькала за парою пара...
Ждал я Светлого Ангела к нам,
Чтобы здесь, в ликованьи тротуара,
Он одну приобщил небесам...
А вверху – на уступе опасном –
Тихо, съежившись, карлик приник,
И казался нам знаменем красным
Распластавшийся в небе язык.
Декабрь 1904
</i>

¸  
                 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
Купила книгу -«Как накрасить глаза в понедельник утром, если они не открываются?! ©

Понедельник — это такой день, когда вместо бейджика хочется повесить табличку: «Осторожно, злая собака» ©

Распорядок дня офисного работника:
1. Прийти на работу;
2. Выпить чашечку кофейку;
3. Побороть в себе желание поработать;
4. Обед;
5. Побороть в себе желание сбежать с работы;
6. Выпить чашечку кофейку;
7. В припрыжку сбежать с работы, согласно Трудовому Кодексу. ©

Всем привет!
<b> 
</b> 
©
</i>
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн Һ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i> <u> Игра слов</u>
И вам всего хорошего, только не за мой счёт! ©
 
</i>ܢ

̯͡
☸ ✉
<i>
<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬  
&emsp;&emsp;&emsp;  <b> </b>
"Мы до сих пор не поняли, отчего сегодня страдаем?
Отчего жизнь кажется нам холодной и не нашей?
Почему наши люди ждали и ждут чего-то другого?
Мне кажется, оттого, что они видят движение с акциями, биржами, инвесторами и ничего не понимают.
И это полбеды.
Но главное, они в этом не могут участвовать.
Они не понимают главного, что они попали в эмиграцию на своей земле.
Такое случилось с нами.
Те, кто сделал это сознательно, меняют профессию как настоящие эмигранты, меняют характер, встают в 5 утра, ложатся в 10 вечера, пишут о себе хвалебные отзывы, держатся за место, берегут жену от угона, меняют ежедневно бельё, сдают экзамен на право жить здесь, в эмиграции, но возвращаться в прошлое не хотят.
Они готовы уехать, но не возвращаться.
Здесь все силы новых обучившихся уходят на борьбу с весьма загадочной администрацией Президента.
Вначале всё наше захватили олигархи.
Теперь всё наше администрация пытается отбить у них для кого-то.
Мы отсталые, ничего этого не знаем и в глаза не видели.
Дети наши другие, а не те, что будут.
Мы – те, что были.
В костюмах, ватниках и выставках 60-х годов.
От нас они уже ничего и не хотят – наши дети, - если мы ничего не понимаем.
Но мне кажется, что и мы не хотим вернуться, ибо дети нас бросят.
Вот и выбор: назад без детей или вперёд без родителей.
Целую
Ваш оголтелый друг”.
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

[]]] []]] []]] []]] 

 &emsp;[]]]
<i>
 Из дневника будущей мамаши: 
"Первые пятнадцать секунд беременности были просто потрясающими!!!"
</i>                   

 &emsp;[]]]
<i>
 - У вас есть медицинское образование?
- Да, конечно. 126 серий "Интернов"! И семь сезонов "Доктора Хауса"!
</i>                   


 &emsp;[]]]
<i>
 Меня трудно убрать, легко отрастить и невозможно втянуть.
(с) Живот
</i>                   


 &emsp; []]] 
<i>
 Тот момент, когда сидишь в парикмахерском кресле и думаешь, всегда ли ты был настолько уродлив...
</i>                    
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰
<i> <b> 
    ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ
</i> </b> 
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*
<i> <b> 
   Анатолий Марченко
</i> </b>

25 лет назад в Чистопольской тюрьме умер известный диссидент и правозащитник Анатолий Марченко. Он стал последним погибшим заключенным, отбывавшим наказание по статье "антисоветская агитация и пропаганда".

Анатолий Марченко – человек удивительной судьбы. В 20 лет он попал за решетку за драку, в которой не участвовал. Затем был побег из тюрьмы и попытка побега за границу. Измена родине стала первой политической статьей Марченко. В сентябре 1981 года он был осужден в шестой раз по статье антисоветская агитация и пропаганда. Приговор – 10 лет лагеря строгого режима и 5 лет ссылки. 4 августа 1986 года Анатолий Марченко объявил голодовку с требованием освободить всех политзаключённых в СССР.

Смерть Анатолия Марченко имела широкий резонанс в диссидентской среде СССР и на Западе. По одной из версий, именно смерть Марченко и реакция на это событие западных политиков побудили Михаила Горбачева начать процесс освобождения политзаключенных. Через неделю после смерти Анатолия Марченко Михаил Горбачев позвонил в Горький Андрею Сахарову, сообщив, что академик может вернуться из ссылки в Москву.

Александр Даниэль, правозащитник и пасынок Анатолия Марченко, уверен, что трагедия в Чистополе лишь заставила руководство страны более активно и гласно проводить кампанию по освобождению политзаключенных, которая к концу 1986 года уже началась:

– Мы, конечно, все помним ту маленькую заметку в "Известиях" в январе 1987 года (то есть спустя примерно месяц с небольшим после Толиной гибели), в которой в весьма уклончивых и скользких формулировках говорилось о начавшемся процессе освобождения заключенных. Но были и другие сигналы, которые мы просто не могли заметить, потому что не располагали информацией. Например, с весны 1986 года прекратились аресты по политическим статьям, то есть еще задолго до Толиной гибели. По документам мы знаем, что вопрос об освобождении Андрея Сахарова из горьковской ссылки тоже обсуждался на Политбюро еще до смерти Толи Марченко: если я не ошибаюсь, последнее обсуждение было 1 декабря. Но по этим документам видно, что освобождение Сахарова совсем не планировалось так ранжировать: никаких звонков Горбачева в Горький не предусматривалось. Это уже была самодеятельность со стороны Михаила Сергеевича. И мне кажется, что причиной того драматического, броского послания стране и миру, устроенного Горбачевым из освобождения Сахарова, вполне могла быть гибель Толи Марченко. Когда Горбачев позвонил Сахарову в Горький, первым, что он услышал в ответ, было: "Михаил Сергеевич, спасибо вам, но я сейчас целиком поглощен мыслями о моем погибшем в Чистопольской тюрьме друге Анатолии Марченко". И сразу заговорил об освобождении политзаключенных, – вспоминает Александр Даниэль.

Советские диссиденты Зоя Крахмальникова и Феликс Светов были одними из тех, кто вернулся из ссылки благодаря кампании по освобождению политзаключенных. Их дочь, обозреватель еженедельника The New Times Зоя Светова отмечает, что смерть Анатолия Марченко стала поворотным моментом для советского диссидентского движения. По словам журналистки, которая много пишет о сегодняшних заключенных, в российских колониях и тюрьмах есть много людей, чье содержание под стражей политически мотивировано:

– Безусловно, смерть Анатолия Марченко явилась поворотным моментом в деле подписания Горбачевым амнистии политических заключенных. И освобождение моих родителей тоже связано с этим. Я очень хорошо помню этот день, 23 июня 1987 года. Я тогда возвращалась из роддома, у меня родился мой третий сын Тихон. Мы пришли в квартиру с младенцем и соседка сказала: "Только что позвонили твои родители из ссылки, они сказали, что их освободили". Через месяц или два они вернулись в Москву.

►►   ►►   ►►http://www.svoboda.org/a/24415392.html
<i>
<b>МОИ ПОКАЗАНИЯ

Анатолий Марченко о себе все рассказал сам.
</b>
Меня зовут Анатолий. Фамилия Марченко. Я родился в небольшом сибирском городке Барабинске. Мой отец, Тихон Акимович Марченко, всю жизнь проработал на железной дороге помощником машиниста. Мать, Елена Васильевна, работала уборщицей на вокзале. Оба они совершенно неграмотны, и письма от матери всегда написаны чужой рукой.

Я, проучившись восемь лет, бросил школу и уехал по комсомольской путевке на строительство Новосибирской ГЭС. С этого началась моя самостоятельная жизнь. Я получил специальность сменного бурового мастера, ездил по всем новостройкам ГЭС в Сибири, работал на рудниках, в геологоразведке. Последняя моя командировка была на Карагандинскую ГРЭС.

Здесь я попал под суд. Мы, молодые рабочие, жили в общежитии, ходили в клуб на танцы. В этом же поселке жили сосланные с Кавказа чеченцы. Они были страшно озлоблены — ведь их выселили из родных мест в чужую Сибирь, к чужим и чуждым им людям. Между чеченской молодежью и нашей все время возникали потасовки, драки, иногда с поножовщиной. Однажды произошла большая драка в нашем общежитии. Когда она как-то сама собой кончилась, явилась милиция; похватала всех, кто был в общежитии (большинство участников успело убежать и скрыться). Среди арестованных оказался и я. Нас увезли из поселка, где все знали, как было дело. Судили всех в один день, не разбираясь, кто прав, кто виноват. Так я попал в страшные карагандинские лагеря — Карлаг.

Дальше обстоятельства моей жизни сложились так, что я решил бежать за границу. Я просто не видел для себя другого выхода. Со мной вместе бежал молодой парень Анатолий Будровский. Мы пытались перейти иранскую границу, но нас обнаружили. Взяли в сорока метрах от границы.

Это было 29 октября 1960 года.

Пять месяцев меня держали в следственной тюрьме ашхабадского КГБ. Все это время я сидел в одиночке, без посылок, без передач, без единой весточки от родных. Каждый день меня допрашивал следователь Сафарян (а потом Цукин): почему я хотел бежать? КГБ предъявило мне обвинение в измене родине, и поэтому следователя мои ответы не устраивали. Он добивался от меня необходимых показаний, изматывая меня на допросах, угрожая, что следствие будет длиться до тех пор, пока я не скажу то, что от меня требуется, обещая за «хорошие» показания и раскаяние добавку к двухразовому тюремному питанию. Он не добился своего и не получил ни от меня, ни от сорока свидетелей никаких материалов, подтверждающих обвинение. Но меня все-таки судили за измену.

2-3 марта 1961 года Верховный суд Туркменской ССР рассматривал наше дело. Суд был закрытым: в огромном зале не было ни одного человека, кроме состава суда, двух автоматчиков за нашими спинами и начальника конвоя у дверей. Два дня мне задавали те же вопросы, что и на следствии, и я отвечал так же, отвергая обвинение. Мой товарищ по побегу Анатолий Будровский не выдержал следствия и одиночки, уступил давлению следователя. Он дал показания против меня, выгораживая и спасая себя. Показания же сорока человек свидетельствовали в мою пользу. Я спросил, почему суд не обращает на них внимания, и получил ответ: «Суд сам решает, каким показаниям верить».

Я отказался от защитников, но мой адвокат присутствовал на суде и произнес речь. Он говорил, что у суда нет оснований судить меня за измену родине: свидетельству Будровского нельзя доверять, поскольку он заинтересованное лицо, тоже подсудимый по тому же делу; суд должен был принять во внимание показания остальных допрошенных до суда; Марченко можно судить за попытку нелегально перейти границу, а не за измену.

От последнего слова я отказался: я не признал себя виновным в измене, а к моим показаниям мне нечего было добавить.

3 марта суд вынес приговор: Будровскому за попытку нелегально перейти границу два года лагерей (меньше максимального срока по этой статье, трех лет), мне — шесть лет по статье за измену родине (тоже значительно меньше предусмотренной максимальной меры, «вышки» — расстрела).

Мне было тогда двадцать три года.

Меня снова привезли в тюрьму, в мою камеру.
</i>

►► Читать полностью http://www.memo.ru/history/diss/books/map4ehko/
<i><b>
▒   Жизнь и творческий путь Фредерика Стендаля
</i></b>
        
<i><b> </b>
Настоящее имя писателя – Анри Мари Бейль. Он родился в Гренобле на юге Франции в семье адвоката. Когда писателю было 7 лет, он потерял мать. Отец был весьма черствым и грубым человеком, поэтому нежная натура мальчика тянулась к дедушке по материной линии, который прививал мальчику идеалы просвещения: тягу к знаниям и служению своей Родине, любовь к искусству и литературе.

В 13 лет мальчика отправили учиться в центральную школу Гренобля, где ему пророчили будущее инженера, т.к. были явно выражены способности к матиматике и прочим точным наукам. Большое влияние на юного Анри оказала личность Наполеона, который выбился из низов общества, этот пример сыграл главную роль в том, что юноша вступил в армию Наполеона, с которым прошел множество стран: Германию, Польшу, Австрию, Россию. После падения Наполеона начался период Реставрации: аристократы вернули себе власть, пытались возобновить старые порядки, т.е. свои привилегии. Они преследовали единомышленников Наполеона, поэтому Стендаль был вынужден покинуть Родину и эмигрировать в Италию, где и началась его литературная деятельность, сначала он писал книги об искусстве Италии. Хотя для Бейля эта страна и была чужой она стала для него еще одной Родиной, мало того в Италии происходит действие его крупнейших романов.

Он был попросту восхищен этой страной: итальянская опера, музыка Чимарозы и живопись Корреджо. Стендаль был в восторге от итальянцев и их темперамента, считал его более естественным, нежели французский. Италия, в особенности Рим и Милан, так полюбились ему, что он даже предложил высечь на своем могильном камне слова: "Enrico Beyle, Milanese" ("Энрико Бейль, миланец"). А еще он любил итальянских женщин, с этого времени вся его жизнь это просто мемуары любовных приключений в Италии. Вернувшись во Францию, начинает писать художественные произведения: «Арманс», «Ванина Ванини», «Красное и черное». В 1830 г. Он вновь едет в Италию, уже как французский консул, в городок Чивита-Веккия, где продолжает писать роман «Пармский монастырь». Внезапная смерть от сердечного приступа 22 марта 1842 года помешала дописать два романа «Люсьен Левен» и «Ламьель».

Однако писатель не сразу стал известным и любимым, путь на вершину литературы был долгим и тернистым. Стендаль говорил, что пишет для единиц, и что слава придет к нему лишь после 1880. И оказался прав. Скорей всего основная его проблема была в несоответсвии стериотипам того литературного времени и жанра в которых он творил. Страсть к личностям ставящим себя в абсолют, типа Наполеона не соответствовала канонам того времени, но и романтистом его нельзя было назвать. Стендалю недоставало эпического размаха Гюго равно сентиментальности Ламартина. И только когда эти гении пера ушли со сцены стало явно видно, в чем состояла особенность произведений Стендаля, его коньком был психологический-реализм.
</i>
Полностью читать  http://goldlit.ru/stendhal-biography

  ✠  ✠  ✠
<i>
Разве дорога становится хуже от того, что по краям её в изгороди торчат колючки? Путник идёт своей дорогой, а злые колючки пусть себе торчат на своих местах.

Страх вовсе не в опасности, он в нас самих.

Не любить, получив от неба душу, созданную для любви, значит лишить себя и своего ближнего большого счастья.

Все религии основаны на том, что большинство людей боится смерти, а меньшинство — ловко используют этот страх.

Рассудочная любовь, без сомнения, умнее любви истинной, но в ней редко случаются моменты самозабвения; она слишком хорошо знает себя, постоянно разбирается в себе; она построена на мышлении, и ей редко удается обмануть мысль.

Умение вести разговор — это талант.

Чтобы узнать человека, достаточно изучить самого себя, чтобы узнать людей, надо с ними общаться.

«Я ничего не сделаю для своего личного счастья, пока не перестану страдать оттого, что плохо выгляжу в чьих-то глазах.»

Если у человека есть сердце, он не хочет, чтобы его жизнь бросалась в глаза…

Есть ли на свете хоть одно сердце, которое бьётся для меня?

Опереться можно только на того, кто сопротивляется
</i>

✠✠✠


<b>
Юрий Левитанский
</b>
&emsp;  • ◦
<i>
В заметках на смерть Юрия Левитанского поэтесса Олеся Николаева, много лет дружившая с ним, написала: «В нем была драгоценная любовь к скорбям — amor fati, — которая достается поэтам как крест и как дар. Плакальщик и печальник, наш вечный Пьеро, белая ворона среди здравомыслящих и комильфотных московских поэтов…»
<b>
Портрет
</b>
Черной краской на бумаге ватманской
мой портрет нарисовала девочка.
Смотрят на портрет мои знакомые,
говорят: — Ну, просто замечательно!

А с портрета я смотрю растерянно.
У меня усы висят обиженно.
Руки мои черные раскинуты —
я стою как ветряная мельница.

Ничего в портрете нет случайного.
Просто дети очень наблюдательны.
Что за простодушье и доверчивость
в этой милой их неискушенности!
Акварелью рисовала девочка
все, что она видела и слышала.
Короля нарисовала голого,
на редиску красную похожего.

Дурака нарисовала круглого
с головою маленькой, как пуговка.
Человека грустного и странного,
что руками машет, словно мельница.

Все восхищены рисунком девочки,
кистью ее зоркою и дерзкою,
признаком искусства настоящего —
этой непосредственностью детскою.
</i>
<b>
Всего и надо
</b>
Всего и надо, что вглядеться — боже мой,
всего и дела, что внимательно вглядеться, —
и не уйдешь, и никуда уже не деться
от этих глаз, от их внезапной глубины.

Всего и надо, что вчитаться — боже мой,
всего и надо, что помедлить над строкою —
не пролистнуть нетерпеливою рукою,
а задержаться, прочитать и перечесть.

Мне жаль неузнанной до времени строки.
И все ж строка - она со временем прочтется,
и перечтется много раз, и ей зачтется,
и все, что было в ней, останется при ней,

Но вот глаза — они уходят навсегда,
как некий мир, который так и не открыли,
как некий Рим, который так и не отрыли,
и не отрыть уже, и в этом вся печаль.

Но мне и вас немного жаль, мне жаль и вас,
за то, что суетно так жили, так спешили,
что и не знаете, чего себя лишили,
и не узнаете, и в этом вся печаль.

А, впрочем, я вам не судья. Я жил как все.
Вначале слово безраздельно мной владело.
А дело после было, после было дело,
и в этом дело все, и в этом вся печаль.

Мне тем и горек мой сегодняшний удел —
покуда мнил себя судьей, в пророки метил,
каких сокровищ под ногами не заметил,
каких созвездий в небесах не разглядел.