25 апр. 2017 г.


▄██▄
<i>

Все люди братья, но не все по разуму.

Лучше пузо от пива, чем горб от работы.

Лысина — это полянка, вытоптанная мыслями.

Ученье — свет, а не ученье — приятный полумрак.

Мысль только тогда мысль, когда ее головой думают.

Мало знать себе цену — надо еще пользоваться спросом.

В историю трудно войти, но легко вляпаться.

Одна голова — хоpошо, а с туловищем лучше.
</i>
&emsp; ©  <b>— Михаил Жванецкий

</b>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ДАВАЙ НАШУ?
</b>
░░|<i> Не знаю, отчего сейчас не поют, как раньше.
Я вырос в песенной стране. Уезжал - уже из молчащей.
Пели уж...И не только мама с утра заводила «где ж ты мой сад». Все пели. И на полях, и когда с поля шли, и вечером возле домов. А уж по праздникам там, на свадьбах, и подавно.
Пели мои дед с бабушкой, переглядываясь гордо. Пели их гости песни казацкие. С танцев молодежь шла, когда в клубе свет выключали, тащили с собой гармониста и пели.
Пели на поминках даже, что любил усопший. Когда в армию провожали.
... Иногда кажется, когда снова запоют с поводом и без повода, вздохнет и задышит полной грудью страна. Не может же быть, что просто так издалека кажется… </i>|░░

<b>
Борис Шапиро-Тулин    
</b>
•═•═•⊰❉⊱•═•⊰❉⊱•═•⊰❉⊱•═•⊰❉⊱ •═•⊰❉⊱••═•═•
<i>
ПАМЯТИ ЖЕРТВ ХОЛОКОСТА. 

<b>Отрывок из книги "БОБРУЙСК ОБЕТОВАННЫЙ".</b>

...Сосны. Почти одни сосны. Собаки, что идут рядом с нами, молчат. Шерсть у них намокла и свисает клочьями. Немцы в касках, с автоматами наперевес и в плащ-палатках поверх серой формы. И тоже молчат, так же как их собаки.

Сосны – это в последний раз. Старик, которому я помогаю, слепой, он почти висит на мне. - Куда мы идем? - спрашивает он. - Куда мы идем? Все время одно и тоже: – Куда мы идем?
Ему никто не отвечает.

Все идут молча.

Каждый несет внутри свой собственный крик.
Старик висит на мне. Его пальто стало тяжелым от дождя. Где-то позади, в одной из грязных луж валяется его шляпа. Никто ее не поднял. Его волосы, редкие седые волосы, прилипли к черепу. Он плачет. – Куда мы идем? - спрашивает старик.

Я смотрю на деревья, В последний раз. На медную чешую, которой они покрыты. И еще под ноги, чтобы не споткнуться об их корявые корни, избороздившие тропу, по которой нас гонят. Дождь шумит в раскидистых кронах. Нудный осенний дождь. Дождь и ничего больше.
А потом остановка.
<i>
– Стоять, - кричит полицай из местных. – Стоять, мать вашу.

– Одежду на землю, - орет второй полицай.

 – На землю, - орет он и сам заходится от своего крика, будто хочет за него спрятаться.

Мы стоим молча. Я выглядываю из-за спин тех, кто впереди. Там уже нет деревьев. Там поле и огромная яма. Слепой старик тянет меня к себе, не желая отпускать.

– Пришли, - говорю я. И сам удивляюсь тому, как сумел это выговорить. Потому что язык уже не подчиняется мне, и руки не подчиняются, и ноги, и глаза. Я хочу отвести их от вырытой в поле ямы, хочу и не могу.

– Приказываю, - орет полицай, - одежду на землю.

Мы стоим неподвижно и только шедший впереди высокий человек с длиной бородой и ввалившимися глазами поворачивается к нам, медленно поворачивается и медленно поднимает обе руки вверх, в небо, в дождь, висящий над нами. Поднимает обе руки и начинает петь. Не нам и не для нас. Небу начинает он петь.

А мы стоим молча, но тоже 
начинаем петь. Молча петь вместе с ним.
<i>
- Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? - поем мы молча. А изможденный человек с длиной бородой все громче и громче: - Для чего я сетуя терплю от оскорблений врага? Для чего поражая кости мои, издеваются надо мной враги мои, когда говорят мне всякий день: «где Бог твой?».

- Для чего? - поем мы молча. - Для чего?

А он высокий, измождённый уже не в небо, а куда-то внутрь себя, в глубины себя самого, уже опустив руки, уже сбавив голос: - Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? 
Уповай на Бога, ибо я буду славить Его…

Оба полицая бросаются к нему. Еще с десяток выскакивают из-за деревьев. Собаки, готовясь к броску, натягивают поводки. Немцы вскидывают автоматы. Полицаи, повалив на землю изможденного человека, волокут его к самому краю ямы. Оттуда раздается крик, потом выстрел.

Офицер в кожаном плаще выходит из черного заляпанного грязью «Опеля». Из кузова большой машины, накрытой брезентом, выпрыгивают солдаты. И пулемет тащат из кузова. Большой серый пулемет.

– Мама, мамочка! – шепчет кто-то позади меня.

– Одежду на землю, - орут полицаи и набрасываются на нас, лупят по головам, по спинам, срывают промокшие кофты, пиджаки, рубашки, летят в сторону трусы, лифчики, туфли, ботинки. Слепой голый старик беспомощно мечется по сторонам, пытаясь найти меня. Я ловлю его за руку.
<i>
Господи, прими нас грешных в наготе своей.
Офицер в кожаном плаще вытаскивает из «Опеля» патефон. Нас гонят к самому краю ямы. Мокрая трава обжигает ноги. Тот, в офицерском плаще, достает пластинку. Нас выстраивают в цепочку. Лицом к пулемету. Офицер раскрывает над патефоном зонт, а потом прикладывает палец к губам. Он требует тишины. Дождь шелестит. Отзвуки канонады где-то далеко за лесом. Глухой лай собак из ближайшей деревни. Тишина, - требует офицер.
Господи, прими нас грешных.

И вдруг оттуда, где офицер с пальцем, 
приложенным к губам, оттуда, где пулемет и солдат, лежащий за ним, оттуда, где патефон – хор бюргеров. Громкий, наглый, как сапог в лицо: - Ах, майн либер Августин, Августин, - захлебывается пластинка. - Ах, майн либер Августин, Августин, Августин...

– Ма-ма, ма-моч-ка…

И пулемет.

И крик. Огромный, разрывающий пространство крик. Бесконечный крик. Крик, заполнивший вселенную. Кровавый крик, пробитый звездами, как гвоздями. Крик, который делает смерть смертью...
(( (( (( (( (( <b> Интересно о гениях и известных личностях </b>
<b>
<i>((  12 НЕЗАКОНЧЕННЫХ РОМАНОВ ЗАРУБЕЖНЫХ ПИСАТЕЛЕЙ XX ВЕКА
</b>
«Последний магнат» Фицджеральда, «Замок» Кафки, «Первый человек» Альбера Камю: эти и другие незаконченные романы зарубежных классиков.
Недописанный роман — это отдельный литературный жанр, если можно так выразиться. Десятки книг так и не были закончены классиками по самым разным причинам. Вспомним хотя бы «Тайну Эдвина Друда» Диккенса или «Люсьена Левена» Стендаля. Веку XIX мы посвятим отдельную подборку (как и романам отечественных писателей). А пока перенесемся в прошлое столетие.

Кто же из зарубежных литераторов XX века так и не смог (или не успел) закончить свою работу? Мы вспомнили десять имен.))
<i>
((<b> Отвеченные молитвы. Трумен Капоте</b>

Документальный роман «Хладнокровное убийство» тяжело дался Трумену Капоте, после его публикации в 1966 году при жизни писателя больше не было напечатано ни одного его крупного произведения (рассказы, отрывки и эссе не в счет). Он буквально выгорел. О периоде написания «Хладнокровного убийства» был снят замечательный биографический фильм «Капоте» с Филипом Сеймуром Хоффманом в главной роли.

А теперь о романе «Отвеченные молитвы». Писатель работал над этой книгой больше двадцати лет, начиная с середины 60-ых годов и вплоть до своей смерти (отрывки из нее периодически публиковались в журналах). Но роман так и не был закончен. Капоте так и не смог собраться с силами. «Отвеченные молитвы» были напечатаны посмертно в 1986 году. Эта книга до сих пор вызывает множество вопросов у литературоведов и исследователей творчества Трумена Капоте.

 (( <b> Признания авантюриста Феликса Круля. Томас Манн</b> ))

Незадолго до своей смерти Томас Манн приступил к работе над новой книгой. За основу он взял написанный им еще в 1911 году рассказ о Феликсе Круле. Его Манн решил превратить в полноценный роман. В 1954 году была опубликована первая часть книги, тепло встреченная и читателями, и критиками. Но, к сожалению, уже в следующем году писатель скончался, так и не успев дописать вторую часть похождений обаятельного авантюриста.

</i>
ᖙᖚ ▫▪ ◈⊱ ◈⊱ ▫▪ ᖙᖚᖙᖚ  ▫▪ ◈⊱ ▪▫ ◈⊱ ▫▪ ᖙᖚ
<b>
Наталья Резник

Одностишия
</b>
Как, Брут! И ты… в “Единую Россию”?..

Тефтеля – это вам не фунт изюма!

Я не умру! – Вот план на пятилетку.

Вы идиот?! Нет, нет, не отвечайте!..
<b> Сергей Плотов</b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪے~            ☭  ★   ☭     
<i><u> </u>
***
Кто-то в прошлой жизни был собакой,
Кто-то – независимым котом…
А Сергей Семёнович Собянин
Сто пудов – каким-нибудь кротом.
Не смотрите на него критически:
Мол, столица стала, как нарыв.
Он не рыть не может генетически.
Он живёт, лишь что-нибудь нарыв.
До чего ж ему бедняжке тяжко
В грунте ковыряться день за днём!
Пусть родится он пятиэтажкой
В новом воплощении своём.
</i>

ڪے~
   ◦ •     ◦ •     ◦ •     ◦ •   

<i> <b> Лучшие притчи всех времен и народов</b>

<b> &emsp; &emsp;  Научись разбираться в людях!</b>

Как часто мы ошибаемся в людях, доверяя им всецело и безоговорочно? Но мир учит нас тому, что наивность и искренность — это разные вещи. Как же научиться разбираться в людях? Ответ в этой короткой, но очень мудрой притче.

Однажды ученик спросил Старца:

— Как мне научиться разбираться в людях, — кому мне доверять и кого опасаться?

— Скажу тебе вначале, кого нужно опасаться, — сказал Старец.

— Опасайся самого смиренного с виду! Когда увидишь, что кто-то кладет перед тобой поклоны, обнимает тебя и выказывает тебе свое необыкновенное расположение, того ты опасайся — больше всего!

— Как же так, Старче? — удивился ученик. — Объясни мне!

— Потому что он первый и предаст тебя! — ответил Старец со вздохом.

— А кому же мне доверять? — спросил ученик.

— Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе Правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь!

Сказал старый монах:

— Истинное смирение всегда — незаметно, поэтому его трудно найти; но когда найдешь его, оно тебя никогда не предаст.

http://www.besmile.club/blog/read/nauchis-razbiratsja-v-ljudjah-potrjasajusche-mudraja-pritcha/
</i>   
   ◦ •     ◦ •     ◦ •     ◦ •   
&emsp;  <b> Серебряный Век: Творцы, Творения, Эпоха</b>
 
<b>
Владимир НАБОКОВ
</b> <u> </u>   <i>
* * *
Ты - лестница в большом, туманном доме. Ты
устало вьешься вверх средь мягкой темноты:
огонь искусственный - и то ты редко видишь.
Но знаю - ты живешь, ты любишь, ненавидишь,
ты бережешь следы бесчисленных шагов:
уродливых сапог и легких башмачков,
калош воркующих и валенок бесшумных,
подошв изношенных, но быстрых, неразумных,
широких, добрых ног и узких, злых ступней...
О да! Уверен я: в тиши сырых ночей,
кряхтя и охая, ты робко оживаешь
и вспомнить силишься и точно повторяешь
всех слышанных шагов запечатленный звук:
прыжки младенчества и палки деда стук,
стремительную трель поспешности любовной,
дрожь нисходящую отчаянья и ровный
шаг равнодушия, шаг немощи скупой,
мечтательности шаг, взволнованный, слепой,
всегда теряющий две или три ступени,
и поступь важную самодовольной лени,
и торопливый бег вседневного труда...
Не позабудешь ты, я знаю, никогда
и звон моих шагов... Как, разве в самом деле
они - веселые - там некогда звенели?
А луч, по косяку взбегающий впотьмах,
а шелест шелковый, а поцелуй в дверях?
Да, сердце верило, да, было небо сине...
Над ручкой медною - другое имя ныне,
и сам скитаюсь я в далекой стороне.
Но ты, о лестница, в полночной тишине
беседуешь с былым. Твои перила помнят,
как я покинул блеск еще манящих комнат
и как в последний раз я по тебе сходил,
как с осторожностью преступника закрыл
одну, другую дверь и в сумрак ночи снежной
таинственно ушел - свободный, безнадежный...

30 июля 1918

</i>
      ○        ●  ◕ 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<b
Всем привет!
</b
  Я всё отдам, но где мне это взять? ©  

..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
            ●  ✷◗ ◕  ◔                              
<b>
Проразное  </b>
 
<i><b>    Николай Травкин</b> 

Неназванный информированный источник сообщает, что Монголия закупила большую партию фанеры в России и начинает строительство крупномасштабного макета Москвы. В этом году исполняется 635 лет карательного похода Тохтамыша на Русь и для укрепления патриотизма среди молодёжи будет устроена реконструкция исторических событий.
Разорять и жечь Москву будут 1200 монгольских конников.
В МИД и Минобороны России уже посланы приглашения для присутствия их делегаций на предстоящее зрелищное шоу.
 </i>ܢ

̯͡
☸ ✉

<b> &emsp;&emsp;&emsp; Михаил Жванецкий
</b>
▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬▬ 

&emsp;&emsp;&emsp;  <b>
</b>
<i>
Надо постараться совместить душу с телом - они разного возраста...


Мы так любим собак, котов, потому что им всё равно, кто ты: молод, стар, образован, успешен.
Тот редкий случай, когда для кого-то ты просто человек.
</i>
☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜
۵ﻩ▣ •
שﻩ
۵

                           



&emsp;   
<i>
 Дятел - это не птичка, это состояние души.

</i>                    

&emsp; 
<i>
 - Доча, что нужно сказать дяде, когда он дал тебе конфетку?
- Я знаю, на что ты надеешься, старый извращенец!
</i>                    

&emsp; 
<i>
 - А может забудем всё и сбежим?
- Подсудимый, сядьте.
</i>                    

&emsp;    
<i>
 Все-таки из меня вышел хороший человек. Плохой остался.
</i>                    
&emsp;⿻
<i>
  • Еще не родилась женщина, у которой гордость была бы сильнее любопытства.
  • Крепче всего спят не те, у кого чистая совесть, а те, у кого её отродясь не бывало.
  • Родиться, умереть, снова родиться и беспрестанно совершенствоваться — таков закон.
</i>

© - <b> Борис Акунин </b>


&emsp;&emsp;╰◕ 
<i>
Истина не тускнеет от повторения.
В тихой однообразной жизни всегда так бывает: каждый отдельный день бесконечно долог, но месяцы и годы мчатся с непостижимой быстротой, словно проваливаются: не успеешь оглянуться — минул уже год.
Судьба и благоприятный случай всегда приходят на помощь тому, кто преисполнен решимости и борется до конца.
</i>
&emsp;&emsp; © - <b>Леонид Соловьёв </b> "Повесть о Ходже Насреддине"


 <i>
Если у тебя есть выбор: делать выводы или делать ноги, то выбирай второе. Выводы сделаешь в укромном месте.


Господь создал всех людей добрыми и счастливыми по умолчанию. И всё было бы хорошо, если бы они не начали ковыряться в настройках.
</i> ©
【ツ】