27 июн. 2021 г.

 ✔✔ 

•*ᵉᵉ˪.̥⁺˚(ˇˇ)

<b> 

Сегодняшний «Дифирамб» - Игорю Игорь Золотовицкий! Ему исполнилось 60 , и отмечать этот юбилей неустанно продолжают все люди доброй воли) Игоря любят. Его любили всегда. Говорю это, как свидетель и очевидец его громокипящей славы - от капустников в доме актера и «Массовской ложи», которая стала мемом нашего поколения в театральной среде, до культового «Чинзано» в студии «Человек» и долгожданного «Маккартни» - спектакля «Девушки Битлов».

Творческая судьба Золотовицкого - это не набор ролей, это идеальный классический путь самореализации. Потому что помимо актёрских способностей бог и мама наградили его даром коммуникации, лёгкости общения, умением расположить к себе всех и сразу) До Золотовицкого таким даром обладал только А.А.Ширвиндт))

Мы всегда знали, что Игорь не ограничится актёрством, с такой бешеной энергией сидеть и ждать ролей невозможно, надо куда -то подключать этот раскалённый штепсель))
Игорь блестящий организатор, он мог бы руководить студией в Голливуде или продюсировать шоу на Бродвее. И у него бы получилось, не сомневаюсь. Актер, режиссер , педагог, директор Дома Актера, ректор Школы-студии МХАТ, примерный семьянин, муж , отец талантливых сыновей) Что ещё нужно для счастья? Попугай Костик во время нашего разговора учился произносить «Не верю!»))
Игорь, золото, всех благ тебе.</i>

✔✔

 ▌█▉▇▆▅▄▃

<b> 

Жан-Жак Руссо

</b> 

французский писатель и философ

<i>

▂ Никогда незнание не делает зла; пагубно только заблуждение. Заблуждаются же люди не потому, что не знают, а потому, что воображают себя знающими.


▂ Видеть несправедливость и молчать — это значит самому участвовать в ней.


▂ Человек учится говорить 2 года, затем учится всю жизнь молчать.


▂ Кто осторожнее в своих обещаниях, тот точнее в их исполнении

▂ Оскорбления — это обычные доводы тех, кто неправ.

▂ Не надо смешивать смелость с наглостью и грубостью: нет ничего более несходного и по своему источнику, и по результату.

▂ Умный человек удаляется за минуту до того, когда он был бы лишним.

▂ Всякая злость происходит от бессилия.

▂ Ты ищешь причину зла. Она только в тебе.

▂ Фальшивых людей опаснее иметь друзьями, чем врагами.

▂ 


Жан-Жак Руссо (фр. Jean-Jacques Rousseau) родился 28 июня 1712 года в Женеве, в семье часовщика. В юности он перепробовал многие профессии - служил лакеем, писцом, гувернёром, учителем музыки..., а в 1741 году уехал в Париж. Здесь Руссо сблизился с Д.Дидро и другими просветителями, сотрудничал в энциклопедии, куда писал статьи главным образом по вопросам музыки.

В 1750 году его трактат «Рассуждение о науках и искусствах» принес автору премию Дижонской академии и известность. В последующие годы он продолжает плодотворно работать, его оперы и пьесы ставятся на различных французских сценах

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 28 июня


▪Григорий▪ («Бодрствующий»)

▪Ефрем▪ («Плодовитый»)

▪Кира▪ («Госпожа»)

▪Михаил▪ («Кто как Бог»)

▪Модест▪ («Скромный»)

▪Семен▪ («услышанный Богом»)

 ✔✔

❧◥

<i><b>  

Белла Ахмадулина

 </b> 

Не уделяй мне много времени,

Вопросов мне не задавай.

Глазами добрыми и верными

Руки моей не задевай.

 

Не проходи весной по лужицам,

По следу следа моего.

Я знаю — снова не получится

Из этой встречи ничего.

 

Ты думаешь, что я из гордости

Хожу, с тобою не дружу?

Я не из гордости — из горести

Так прямо голову держу.

 

1957 г.


 

✔✔Наталья Рапопорт


╫╫╫╫╫██████████████████╫╫╫╫╫╫╫

╫╫╫╫╫▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐▐╫╫╫╫╫╫╫

Осторожно! Это же Бах!

В детстве я очень любила ходить в Консерваторию. Это было единственное место на Земле, где мне покупали мороженое.

Перед концертом на сцену выходила стройная дама на высоких каблуках в неизменном черном костюме, говорила пронзительным контральто:

- Начинаем концерт Государственного Симфонического Оркестра Союза ЭсЭсЭр под управлением... В программе...

Пока она говорила, я мысленно прокладывала кратчайший путь от своего места к консерваторскому буфету. Важно было ухватить вафельный стаканчик с пломбиром, пока не кончился антракт. Все первое отделение концерта я напряженно ждала перерыва, во втором делилась пережитым только что наслаждением с портретами великих композиторов на стенах Большого Зала, предпочитая другим Иоханна Себастьяна Баха в напудренном парике. Трудно назвать момент, когда это изменилось. Может быть, на концерте Софроницкого, когда он внезапно забыл нотный текст и метался по сцене, громко говоря самому себе:

- Спокойно! Спокойно!

Я до сих пор помню охвативший меня ужас. Софроницкий сел наконец снова за рояль и благополучно сыграл всю вещь от начала до конца. Что это было? Может быть, Скрябин? - Не помню. Но я его слушала!

Родители заметили перемену. Они, как оказалось, давно ждали этого момента. Мне взяли учительницу музыки, и в возрасте восьми лет меня постигли первая любовь и первая утрата.

Шалита Ильинична Рохлина была молодая, яркая, жгуче черноволосая, талантливая, бесконечно терпеливая и ласковая. Я влюбилась по-настоящему. Кто сказал, что человек в восемь лет не может по-настоящему влюбиться? - Может. Просто в этом возрасте пол объекта не играет никакой роли.

===== 2
<i>
Больше в женщин я не влюблялась никогда в жизни. Но и в зрелые годы переживания любви были совершенно те же, что в восемь лет - другими были грезы.

Влюбившись в Шалиту, я жила от урока до урока и старалась изо всех сил. Музыкальными способностями Бог меня не одарил, и мне приходилось часами играть ненавистные гаммы и этюды, чтобы заслужить Шалитину похвалу. Когда это удавалось, я бывала беспредельно счастлива. Перед сном в постели я мечтала, что спасаю свою учительницу от разнообразных грозящих ей опасностей: от поездов, машин, собак, бандитов... Я ее не спасла. Молодая, красивая, талантливая Шалита умерла от рака груди, кажется, не дожив до тридцати лет...

Уроки кончились. Я категорически отказывалась заниматься с кем-нибудь другим. Временами я еще подходила к инструменту; играла я всегда одно и то же, разученное с Шалитой: «Болезнь куклы», «Смерть куклы». «Новую куклу» я не играла никогда. Но время шло, подходы к пианино становились все реже, а исполнение все чудовищней. Пальцы то неслись вскачь, но заплетались и попадали на совсем чужие клавиши. Отличавшийся абсолютным слухом папа прикрикнул однажды:

- Прекрати! Ты позоришь память Шалиты! Или никогда больше не подходи к инструменту, или начинай заниматься! Есть замечательный педагог.

Так я оказалась в руках у Зинаиды Самуиловны Кизильштейн. В Зинаиде Самуиловне всё было значительным: рост, лицо, нос, губы, руки, высокий лоб, серебрящиеся волосы. Много лет спустя я прочитала у Заболоцкого: «Есть лица, подобные пышным порталам, где всюду великое чудится в малом...». Пышный портал - это о ней.

===== 3
<i>
Зинаида Самуиловна преподавала в Гнесинке. Меня она взяла из уважения к родителям и еще потому, что ей остро нужны были деньги. Ее старший сын Юра Михайлов сидел в лагере, где-то, кажется, в Казахстане. Он страдал астмой; жизнь его постоянно висела на волоске. Зинаида Самуиловна ездила к зоне и давала взятки лагерному начальству, чтобы они передали Юре необходимые ему лекарства. Мужа она потеряла давно по тому же стандартному сценарию.

Моя старшая сестра сочинила для меня о Юре такую драматическую легенду. Дескать, во время войны Юра был на фронте, отличался необыкновенной храбростью и получил очень высокую награду - Орден Славы Второй Степени. Награждать его должны были в Кремле. По дороге с фронта в Москву в его купе оказался чрезвычайно разговорчивый попутчик. Когда Юра сошел из вагона на перрон московского вокзала, его арестовали. Вместо Кремля Юра уехал на Лубянку, оттуда - в лагерь.

Я много лет принимала это за чистую монету, пока совсем неожиданно не узнала от новых друзей, хорошо знавших Зинаиду Самуиловну, что демобилизовали и вернули Юру с фронта из-за астмы, и он поступил во ВГИК, но вскоре его арестовали из-за участия в какой-то студенческой группе, якобы готовившей покушение на Сталина. О его истинной трагической судьбе упоминает Инна Шихеева-Гайстер в замечательной книге «Дети врагов народа».

===== 4
<i>
Жизнь Зинаиды Самуиловны проходила в непрерывном страхе за жизнь сына; благодаря ее самоотверженным стараниям, Юра дожил до первой оттепели. Году в пятьдесят шестом его реабилитировали, и Зинаида Самуиловна наконец забрала его из лагеря. Вскоре после этого он умер от усугубившегося в лагере туберкулёза...

Но это все случилось потом. Когда я начала заниматься с Зинаидой Самуиловной, Юра был еще в лагере и она постоянно покупала и отвозила ему дорогие лекарства. Думаю, если б не это, вряд ли бы педагог такого ранга взялся заниматься с такой бездарью, как я. Моя игра доставляла Зинаиде Самуиловне невыразимые мучения. Она вздрагивала, морщилась, как от боли, вскрикивала:

- Осторожно!!! Это же Бах!

В доме у Зинаиды Самуиловны меня настигла вторая любовь. Так, наверное, было на роду написано, что музыка и любовь в моей жизни часто шли об руку.
Вторую любовь звали Юра Рейтман. Мне было лет двенадцать, он был на год старше - тоненький мальчик, родом откуда-то из провинции. Видимо, он был сирота – я никогда ничего не слышала о его родителях; Зинаида Самуиловна взяла его к себе жить и стала ему второй матерью.

Юра был очень талантлив, учился в Гнесинке. Меня сразила его необыкновенная красота: один глаз был у него голубой, другой - зеленый.

Теперь душу мою раздирала на части неразрешимая дилемма: с одной стороны, мне очень хотелось, чтобы Юра был дома, когда я прихожу на урок, с другой - было невыносимо стыдно играть так бездарно в его присутствии. Но Зинаида Самуиловна была гениальный педагог, и я постепенно двигалась вперед.

===== 5
<i>
Я играла уже сонаты Бетховена и Моцарта, когда посадили папу. На этом уроки музыки прекратились сами собой и больше никогда не возобновлялись. Я не умею читать с листа, но пальцы мои хранят в памяти фрагменты бетховенских сонат и я иногда играю их себе на видавшем виды белом пианино, подаренном мне одним американским приятелем.

...Зинаида Самуиловна умерла от сердечного приступа. На похороны пришла масса народа: ученики, ученики, ученики, друзья. У нее было удивительно светлое, спокойное, умиротворенное лицо. «Никогда не видела ничего прекраснее», - сказала мне моя соседка.

...Юра Рейтман уехал учиться в Ленинградскую Консерваторию и женился там на скрипачке. Я потеряла его след, но вдруг, лет через пять или шесть - звонок: Юра. Он участвовал в Конкурсе Чайковского, стал дипломантом. Мы договорились встретиться; около Консерватории меня ждал незнакомый круглолицый коренастый мужчина с модными усиками. И только один глаз был у него по-прежнему голубой, а второй - зеленый.
Шалита и Зинаида Самуиловна оставили мне огромное бесценное наследство – музыку.

 Гумилев

_._

.-'

_|_

/````'\

|'()_()'|

\{o`o}/

=\'o'/=

^`^    

<b>

Квартира Гумилева была полна крыс…</b>

Николай Гумилев твердо намеревался прожить минимум до 90 лет: он почему-то был уверен, что только в старости можно быть абсолютно счастливым. Вот только проверить ему не дали...

<i>

Николай Гумилев  — фигура мифологизированная в русской поэзии. Его биография даже заслонила его литературную деятельность. Но талантливый человек — талантлив во всем…

Квартира Гумилева была полна крыс. Ему объясняли, как от них избавиться, но Гумилев отвечал, что крысы у него домашние, разводит он их на случай голода, а с одной так и вообще за лапу здоровается.

Он сидел по вечерам у камина, читал горничной стихи по-французски, горничная чистила ему картошку, и они мечтали, что наступят времена без большевиков, когда Гумилев разбогатеет, станет есть на ужин жареных уток и купит себе аэроплан.

Но пока всего этого не было, а была Аня Горенко (фамилию прабабушки Ахматовой поэтесса возьмет позже), был сын Лёвушка, вот эта их квартирка, стихи, конечно, и еще — была Африка.

В Африку Гумилев всякий раз ехал, несмотря ни на что. Мог проснуться с температурой под 40, полдня бредить белыми кроликами — казалось бы, ну всё, помирает, но потом складывал вещички, выпивал рюмочку и бегом на поезд.

Из Африки Гумилев тащил всё, что только можно, дома у него стояло большое чучело черной пантеры, зимой он ходил в шубе из убитого им леопарда, Музей Этнографии пополнялся благодаря Гумилеву ценнейшими коллекциями — и все вроде счастливы, все, кроме самого Гумилева, которому всё равно чего-то не хватало и всё равно было одиноко.

===== 2

<i>

«Путешествовать по Африке отвратительно, — говорил он. — Жара… Чем ближе к экватору, тем сильнее тоска. В Абиссинии я выходил ночью из палатки, садился на песок, вспоминал Царское, Петербург, северное небо и мне становилось страшно, вдруг я умру здесь от лихорадки и никогда больше всего этого не увижу».

Но не заболел он там никакой лихорадкой, не умер от жажды, не упал с верблюда, не погиб от копья бешеных сомалийцев, у которых только убившему безоружного человека разрешено жениться, не умер от тифа в конце концов, а ведь уж тифом-то в те годы кто только ни болел.

Надежда Тэффи, например, болела. Она лежала в Париже в больнице, и её навещал Биншток. Ей было до того плохо, что она даже новости слушать не хотела.

«Я утомлять не буду, — говорил ей Биншток. — Я только одно. Новость. Гумилев расстрелян».

***

Есть у Гумилёва, как у каждого большого поэта, прямые пророчества о своей судьбе, его беззлобные строчки, посвященные рабочему:


Все товарищи его заснули,

Только он один еще не спит:

Все он занят отливаньем пули,

Что меня с землею разлучит…


Пуля им отлитая, просвищет

Над седою, вспененной Двиной,

Пуля, им отлитая, отыщет

Грудь мою, она пришла за мной.


Упаду, смертельно затоскую,

Прошлое увижу наяву,

Кровь ключом захлещет на сухую,

Пыльную и мятую траву.


И Господь воздаст мне полной мерой

За недолгий мой и горький век.

Это сделал в блузе светло-серой

Невысокий старый человек.

<b

Выписка из протокола заседания Петрогубчека

</b

от 24 августа 1921 года

Гумилев Николай Степанович, 35 л., б. дворянин, филолог, член коллегии «Из-во Всемирной Литературы», женат, беспартийный, б. офицер. Участник Петр. боев. Контр-револ. организации.

Приговорить к высшей мере наказания — расстрелу.

Верно: подпись неразборчиво.


===== 3

<i>

Допрашивал Гумилева следователь Якобсон. Приговор утвердил негодяй из негодяев, на чьей совести жизнь нескольких русских поэтов, — Яков Агранов. Тот Агранов, который станет «основателем и главой «Литконтроля» ОГПУ — самой жестокой в мире цензуры. Он, Агранов, в 1930-х станет замом Ягоды и уже из рук Сталина получит сначала квартиру в Кремле, а потом — классические девять граммов свинца в затылок…

***

Блок, вечный оппонент Гумилева, глубочайшим образом ему симпатизировал…

Существует известный инскрипт Блока на книге Гумилева: «В подарок Гумилеву, чьи стихи я читаю не только днем, когда не понимаю, но и ночью, когда понимаю». Но все-таки однажды Чуковскому он о нём сказал: «Странный поэт Гумилев. Все люди ездят во Францию, а он в Африку. Все ходят в шляпе, а он в цилиндре. Ну, и стихи такие — в цилиндре»…

Свидетель гибели Гумилёва (чекист): «Да… Этот ваш Гумилёв — нам, большевикам, это смешно. Но, знаете, шикарно умер. Я слышал из первых рук. Улыбался, докурил папиросу… Фанфаронство, конечно. Но даже на ребят из Особого отдела произвёл впечатление. Пустое молодечество, но всё-таки крепкий тип. Мало кто так умирает. Что ж, свалял дурака. Не лез бы в контру, шёл бы к нам, сделал бы большую карьеру. Нам такие люди нужны…»

В ЧК он держался мужественно, на вопрос конвоира, есть ли в камере поэт Гумилёв, ответил:

«Здесь нет поэта Гумилёва, здесь есть офицер Гумилёв».


===== 4

<i>

На стене камеры Кронштадской крепости, где последнюю ночь перед расстрелом провёл Гумилёв, были обнаружены нацарапанные стихи.

В час вечерний, в час заката

Каравеллою крылатой

Проплывает Петроград…

И горит на рдяном диске

Ангел твой на обелиске,

Словно солнца младший брат.

Я не трушу, я спокоен,

Я — поэт, моряк и воин,

Не поддамся палачу.

Пусть клеймит клеймом позорным —

Знаю, сгустком крови черным

За свободу я плачу.

Но за стих и за отвагу,

За сонеты и за шпагу —

Знаю — город гордый мой

В час вечерний, в час заката

Каравеллою крылатой

Отвезет меня домой.


Гумилев намеревался прожить минимум до 90 лет: он почему-то был уверен, что только в старости можно быть абсолютно счастливым. Вот только проверить ему не дали…

По материалам: Ольга Андреева