19 дек. 2016 г.

° ° ˛˚˛ * _Π_____*
˚ ˛ •˛•˚ */______/~\。˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田            &emsp; &emsp; <b> Истории из истории</b>

Проект Маши Слоним

<i> <b> Марина Собе-Панек

Кошка немецкого секса или девушка нашей мечты
</b>
В конце мая 1945 года в кабинет владельца одного из Венских кинотеатров ворвалась группа вооруженных русских солдат. Солдаты не говорили по-немецки. Владелец кинотеатра не понимал ни слова по-русски.

Солдаты что-то требовали, размахивая оружием. А что можно требовать у хозяина кинотеатра? Деньги? Еду? Шнапс? Хозяин растерянно предлагал все подряд, пока, наконец, не уловил что-то знакомое в череде непонятных слов: «Фильм! Марика Рекк фильм!»

— А! «Die Frau meiner Traеume»? — догадался хозяин. — Но у меня нет этого фильма, — однако тут же исправился, почувствовав дуло пистолета возле виска. — Сейчас нет. Вечером будет.

«В общем, они заполнили кинотеатры и смотрели мои фильмы по три-четыре часа подряд, при этом ели и пили. Своеобразное народное гулянье с Марикой», — писала актриса много лет спустя в своей автобиографической книге.

В первое послевоенное десятилетие на экраны нашей страны выплеснулось около сотни так называемых трофейных фильмов: «Индийская гробница», «Тарзан», «Дама с камелиями». Вступительные титры у этих кинолент отсутствовали. Вместо них на экране появлялась надпись: «Этот фильм взят в качестве трофея после разгрома немецко-фашистских войск в 1945 году». Картины, созданные в Германии, Франции, Англии, США не сходили с экранов целых 9 лет. А потом лавочку прикрыли. Но целое поколение советских людей успело вырасти на французских комедиях и английских мелодрамах, на приключенческих и музыкальных фильмах Голливуда.

Самым любимым среди трофейных фильмов была немецкая картина «Женщина моих грез», названная в советском прокате «Девушкой моей мечты». Может быть оттого, что это был первый музыкальный фильм, попавший на наши экраны? Или первый цветной? Или все-таки секрет кроется в обаянии главной героини?

О Марике Рекк ходило очень много слухов. Говорили, что она жена или любовница Гитлера, а может Геббельса или Геринга. Михаил Ромм в своем фильме «Обыкновенный фашизм» назвал Марику Рекк «главной звездой гитлеровского кино и кошкой немецкого секса».

Кстати, в одном из платьев «кошки немецкого секса» танцевала Инна Макарова. Точнее, ее киногероиня Любка Шевцова. Платье это взяли для съемок «Молодой гвардии» в костюмерной «Мосфильма». А как на «Мосфильме» оказались наряды из гардероба Марики Рекк?

Никаких документальных подтверждений близкой связи Рекк с нацистами не было найдено, но слухи, тем не менее, порядком испортили ей карьеру. Рекк много лет сидела без работы. Ни один европейский режиссер не хотел снимать «любимую актрису Гитлера».

Рекк и в самом деле была близко знакома с нацистской верхушкой. Была вхожа в дом Геббельса, поддерживала отношения с подругой Евы Браун. Но в то же самое время она работала на советскую разведку и принадлежала к агентурной группе «Крона», которой руководил легендарный военный разведчик Ян Черняк.

Разведгруппа «Крона» была создана Яном Черняком в середине 20-х годов в Германии. В нее входило более 30 человек. Большинство из них впоследствии, в тридцатых годах, стали видными офицерами, крупными промышленниками рейха. Группа действовала около 18 лет, в том числе и во время правления Гитлера. И ни один из ее членов никогда не был раскрыт гестапо.

В шестидесятых годах Марика Рекк вновь начала сниматься в кино, а в 1981 году вернулась в театр. В 79 лет она выступала на подмостках Будапештского театра оперетты, танцевала чечетку, исполняла сложнейшие пируэты.

Незадолго до смерти девяностолетняя певица, танцовщица и актриса успела дать интервью немецкой газете «Bild». На вопрос корреспондента, как ей удается выглядеть такой молодой в таком преклонном возрасте, Марика Рекк ответила: «Господь Бог подарил мне это лицо и это тело, а о морщинах позабыл!»

</i>
~v^~v^v^~
<b>
Эрнест Хемингуэй и Марлен Дитрих: любовь по переписке
</b><i>
Эрнест Хемингуэй был женат, Марлен Дитрих тоже – несвободна. Они и сами не могли объяснить природу своего взаимного притяжения, но оставались верными ему до самых последних дней писателя. Родственные души, которые чувствовали друг друга даже на расстоянии.
<b>
Знакомство
</b>
Знакомство знаменитого уже писателя Эрнеста Хемингуэйя и голливудской актрисы, роковой и загадочной Марлен Дитрих произошло во время круиза на океанском лайнере в 1934 году. Как вспоминала впоследствии Марлен, любовь ее возникла с первого взгляда и осталась с ней навсегда. И было неважно, что переписка заменяла личные встречи. А в переписке, как известно, легче открываются потаенные уголки души.
<b>
Любви связующая нить
</b>
Как писал Хемингуэй, они с Марлен любили друг друга, но так ни разу и не проснулись в одной постели. Их встречи были столь редки и случайны, что порой им самим не верилось, что они есть друг у друга. И только письма, наполненные глубиной, силой желания и печалью были доказательством, что чувства есть, вопреки всем обстоятельствам. Он сравнивал мысли о ней с биением своего сердца, а ее объятии – с возвращением домой. Время без него Марлен считала свой болью. Но и годы общения с писателем оставались для нее необъяснимой тайной. «Кто я для тебя?» - писала она в своих письмах.

Их отношения так и остались платоническими, но душами они были более близки, чем порой самые страстные любовники. Их тонкая связь, как нить, соединяющая двух людей через расстояния, была чем-то гораздо большим, чем просто общение мужчины и женщины. Казалось бы, как можно чувствовать, что думает другой человек, когда ты не видишь его и не всегда даже догадываешься о событиях его жизни? А они знали о состоянии друг друга каким то мистическим чутьем, как родственные души, которые могут даже не разговаривать, а просто почувствовать...

"Лучший советчик в моей жизни", - так называла Марлен Хемингуэя. Он говорил о ней, не иначе, как о празднике, который не заканчивается никогда. Невероятная индивидуальность Марлен отразилАсь в чертах героинь романов Хемингуэй «Сад Эдема» и «Остров в океане». Их письма друг другу - вот, пожалуй, основная часть самого романа, и сила чувств, которую они выражали на бумаге, помогала восполнить отсутствие личного контакта. «Люблю, сильнее уже не возможно!», «Вечность буду любить тебя!» - такие фразы в письмах Марлен и Хемингуэя друг другу были постоянны.
<b>
Высшее счастье знать, что счастлив тот, кого любишь
</b>
О уровне отношений Дитрих и Хемингуэя может говорить и история его знакомства с будущей женой Мэри Уэлш. Она отвергала настойчивые ухаживания писателя. Тогда Хэмингуэй обратился за помощью к Марлен и даже не мог предположить, как её искренняя любовь выльется в настойчивые рассказы для Мэри о его невероятных достоинствах. Закончилось всё свадьбой Эрнеста и Уэлш. Марлен удалось поддерживать с Мэри прекрасные отношения - никакой ревности и безоговорочное доверие.

Марлен писала в своих воспоминаниях, что на самом деле она очень слабая и зависимая женщина, но если нужна ее помощь кому то из близких, она становится подобной львице. За счастье Хэмингуэя она была готова бороться.
<b>
И только в памяти останешься моей
</b>
В 1961 году Марлен тяжело приняла уход писателя, долго не могла поверить, что его больше нет. В ее письмах есть строки о том, как не хватает ей тонкого юмора Хемингуэя, его оптимизма и бодрости, его ироничных шуток. А в его сохранившихся письмах о Марлен столько теплых слов об актрисе, «она прекрасна, добра, любезна.. в брюках и солдатских сапогах, и в вечернем платье на экране».
<b>
Бонус

Телефильм (по ссылке)
</b>
http://www.kulturologia.ru/blogs/041116/32059/
</i>

v^~v^v^~v
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки
</b>
░░|<i> Зоя Космодемьянская - не партизантка, а военный диверсант, разведчик.
Крестные муки и подвиг этой девчонки священны, чего Россия никогда не забудет. Не сможет забыть. Даже если Зоя Анатольевна и болела психически.
В 1941 году наши бойцы и офицеры сходили с ума на передовой. И в 70-х меня, журналиста, привели в психбольницу ветеранов, которые думали, что все еще идет война. Несчастные старики все еще готовились к "наступлениям", принимали в ВКПб "перед боем" и т.д. А написать об этом не дали.
Андрей Бильжо, в честности и порядочности которого я никогда не сомневался, совершил, конечно, оплошность. Но когда попытался объяснить, что для него жертва Зои с ее нездоровьем - "еще больше, чем подвиг", оппонентов уже не устроило. Ату его! Ату!..
Что же это за общество такое? В чем его величие?
На фоне падающей экономики, руин Алеппо, - уже и правительство занимается "делом Бильжо". Как самым важным для него, актуальнейшим! А готова поключиться и прокуратура.
Все-таки наверное, не все спокойно в Датском королевстве.
</i>|░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
<b>
Игорь Иртеньев
</b>
Что хочу сказать. Возможно, мой друг Бильжо высказался не лучшим образом на эту болезненную тему и оскорбил чувства некоторой части нашего населения. Но это человек, который сделал столько добрых дел, стольким помог, стольких вылечил от душевных недугов, что одно необдуманное высказывание ему вполне можно простить. А вся эта орущая, визжащая, рвущаяся с поводка свора патриотов на окладе - доренки, соловьевы, прилепины, мамонтовы, норкины, которые три года непрерывно лгали, сеяли ненависть и сворачивали на бок последние мозги и без того психически неустойчивому населению, не стоят мизинца замечательного человека, художника и врача.



⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚⧚
<b>
СТАНИСЛАВ САДАЛЬСКИЙ
Народный блоггер России

</b><i>  <b> Замена
</b>
Малоприятное слово и для артиста, и для зрителя. Собрат по актерскому цеху поймет.

Это когда всего за пару часов до семи ноль-нуль тебе звонят и говорят, - Стас Юрич, а ты седня играешь, поскольку артист, который должен был выйти на сцену в своем спектакле, эээ… заболел. Ну, то есть так, что встать не может. Предупредить пораньше? Не, тоже не мог, он ведь не то, что встать, он лыка не вяжет.

А зрителей полный стадион, спектакль скоропостижно заболевшего аншлаговый, места раскуплены за месяц. Наверное, кто-то сдаст билеты, но будут и те, которые останутся, поскольку ты, Стас, и подруга твоя, Татьяна Григорьевна, имена вполне заменяемые. Так что вперед и с песней.

А теперь представьте зрителя, который целый месяц ждал встречи с прекрасным, готовился, отпрашивался с работы, покупал цветы, ехал в мерзкую погоду издалека, и приехал к наскоро составленному объявлению, что спектакль не состоится по причине болезни такого-то актера. НО! Будет альтернативная замена в лице народных артистов - ТВ, СС и ОБ в премьерном спектакле "Неисправимый лгун".

Очень тяжело выходить навстречу залу, который сидит и ждет, окупится ли его испорченное настроение и сумма за билет. В любом случае идешь к пустоте, первые минут десять связи со зрителем никакой. А зал полный и даже на балконе аншлаг.
Но зато чувство, когда потом, в финале, кричат "браво" и "мы вас любим", несравнимо ни с чем на свете.

За кулисами, конечно, сил уже не остается, как, вероятно, у "заболевшего" артиста, которому, надеюсь, теперь лучше...

http://sadalskij.livejournal.com/2917483.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

</i>
•ʚįɞ•ʚįɞ        <b>  Слова, неподвластные времени</b>
<i>
Пусть говорят что угодно, чтобы причинить мне боль.
Слишком мало знают они меня, чтобы быть в курсе, что действительно делает мне больно.
<b>
Фридрих Ницше </i></b>    ʚįɞ• ʚįɞ•      

 &emsp;  &emsp;&emsp•ʚįɞ•ʚįɞ
(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((

<b> Бессмертный барак </b>

<i>((  <b>АЛЕНИУС Эмиль Оскарович, </b>  родился 14 июля 1905 г. в Санкт-Петербурге, работал мастером монтажного дела Кондопожского бумкомбината. Осужден Особой тройкой НКВД Карельской АССР от 23.10.37 г. по ст. 58-7-11 УК РСФСР. Расстрелян 26.10.37 г. в окрестностях г. Петрозаводска. Реабилитирован 20 июня 1956 года Верховным Судом КАССР, за отсутствием состава преступления.

http://bessmertnybarak.ru/Alenius_Emil_Oskarovich</i>  ))

(( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( (( ((
                 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                   
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
&nbsp; На улице был вторник, а на душе – вечер пятницы… ©

Всем привет!
Друзья дорогие! Не знаю, как кому, но меня достало бесконечное стирание наших постов в блогах МС. Хуцпа, Бухаев, дебильный Моль, слабоумный Цынандаль, все художества братьев Подлюковых висят неделями беспрепятственно. Мои же посты и Феликса удаляются почти ежедневно. Есть предложение: давайте всем блогом напишем письмо Рувинскому. Пусть нам объяснят, что мы такого постим, что с лица сайта нас нужно стирать. Как вы все смотрите на это предложение?
</i>
\ \
/ /
\ \
(o o)
\__/<i>   &emsp;  – задумчивый</i>
|
^
<b> q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
«Лунная ночь»  

&emsp;  &emsp;   &emsp;  &emsp;   Пейзаж

Будет луна.
Есть уже
немножко.
А вот и полная повисла в воздухе.
Это Бог, должно быть,
дивной
серебряной ложкой
роется в звёзд ухе́.

<b> Владимир Маяковский</b> Петроград
</i>ܢ

̯͡
                       

 &emsp; 
<i>
 Как остудить очень горячий чай? Легко. Заходим на минуточку в Интернет и... готово!
</i>                    


&emsp;   
<i>
 Люди, которые верят в Деда Мороза, и люди, которые верят обещаниям чиновников, отличаются только возрастом.
</i>                    


&emsp; 
<i>
 Одна голова хорошо, а с мозгами лучше.
</i>                    


&emsp;    
<i>
 Если тебя любят просто за то, что ты есть, приготовься к тому, что ненавидеть будут за то же самое.
</i>                    
<b>
Владимир Высоцкий
</b>
&emsp;  • ◦
<i><b>
Люблю тебя
</b>
Люблю тебя сейчас, не тайно - напоказ.
Не "после" и не "до" в лучах твоих сгораю.
Навзрыд или смеясь, но я люблю сейчас,
А в прошлом - не хочу, а в будущем - не знаю.

В прошедшем "я любил" - печальнее могил,-
Все нежное во мне бескрылит и стреножит,
Хотя поэт поэтов говорил:
"Я вас любил, любовь еще, быть может..."

Так говорят о брошенном, отцветшем -
И в этом жалость есть и снисходительность,
Как к свергнутому с трона королю.
Есть в этом сожаленье об ушедшем
Стремленьи, где утеряна стремительность,
И как бы недоверье к "я люблю".

Люблю тебя теперь - без пятен, без потерь,
Мой век стоит сейчас - я вен не перережу!
Во время, в продолжение, теперь -
Я прошлым не дышу и будущим не брежу.

Приду и вброд, и вплавь к тебе - хоть обезглавь!-
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после "я люблю" добавил я "и буду".

Есть горечь в этом "буду", как ни странно,
Подделанная подпись, червоточина
И лаз для отступленья, про запас,
Бесцветный яд на самом дне стакана.
И словно настоящему пощечина, -
Сомненье в том, что я люблю сейчас.

Смотрю французский сон с обилием времен,
Где в будущем - не так, и в прошлом - по-другому.
К позорному столбу я пригвожден,
К барьеру вызван я - языковому.

Ах, разность в языках! Не положенье - крах!
Но выход мы вдвоем поищем - и обрящем.
Люблю тебя и в сложных временах -
И в будущем, и в прошлом настоящем!

1973
</i>

&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Мария, монахиня (Скобцова (Пиленко, Кузьмина-Караваева) Елизавета Юрьевна)
</b>
&emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌

«Мать Мария одна из самых значительных женщин в эмиграции. В ее жизни, в ее судьбе как бы отразилась судьба целой эпохи. В ее личности были черты, которые так пленяют в русских святых женщинах: обращенность к миру, жажда облегчить страдание людям, жертвенность, бесстрашие
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;Н.А. БЕРДЯЕВ
<u> </u>
<i>
Елизавета Юрьевна Пиленко — так звали в миру мать Марию — родилась в Риге 8 декабря 1891 года.

Детство и отрочество будущей матери Марии прошло около Анапы. Там у ее отца, талантливого любителя-агронома, позднее директора Никитского ботанического сада в Крыму, было небольшое имение с виноградником. После смерти отца в 1906 г. семья переселяется окончательно в Петербург, Лиза там поступает в гимназию. В 15 лет она стала интересоваться литературой и искусством, бывать на литературных вечерах, на одном из которых выступал Блок. Так завязалась дружба. Ей было 15 лет, а знаменитому поэту — 25.

В 18 лет Лиза выходит замуж за Д.В. Кузьмина-Караваева — юриста, близкого друга многих литераторов. В период их недолгого брака Елизавета Юрьевна углубляется в религиозные поиски, в ней всё больше утверждается дух христианства. Скоро выходят из печати ее первые книги: «Скифские черепки», «Юрали», «Руфь».

Через несколько лет она расходится с мужем и уезжает с дочерью Гаяной в родную Анапу. Тут она переживает начало революции и встречается со своим вторым мужем — Даниилом Скобцовым. С ним и уже с двумя детьми она эмигрирует сначала в Стамбул, потом в Югославию, а затем в Париж. В Стамбуле у нее рождается еще одна дочь — Настя.

Чужбина встретила их тяжелейшей нуждой и первой смертью. Умерла двухлетняя Настя. Жизнь в эмиграции и выброшенность в нищету, смерть любимой дочери дали огромный толчок будущей матери Марии для духовного расцвета.

Она тогда говорила: «Любите друг друга, только до конца и без исключения, как бы ни тяжела была пытка...» От своего несчастья она обратилась к горю других, близких и далеких ей людей. С конца 20-х годов в Париже она стала помогать всем, кто нуждался в поддержке и помощи.  Елизавета Юрьевна стала стремиться к монашеству как самоотверженному служению Господу и людям.

Митрополит Евлогий (Георгиевский) поддерживал в ней это стремление, с согласия ее супруга дал ей церковный развод и в 1932 г. сам постриг ее в церкви парижского Свято-Сергиевского богословского института с именем Мария — в честь преподобной Марии Египетской. Теперь мать Мария поставила перед собой цель — создать настоящий «приют» — дом, где люди могли бы не только поесть, но и получить гражданские права и потом найти работу. Ещё до начала войны м. Мария основывает движение «Православное дело». Её ближайшими помощниками стали о. Димитрий Клепинин, молодой Юрий Скобцов, Ф.Т. Пьянов, Ю.П. Казачкин.

В 1935 году дочь м. Марии Гаяна уехала в СССР и через два года умерла в Москве от дизентерии.

С началом оккупации Парижа во время Второй мировой войны дом, который она основала на ул. Лурмель, 77, становится одним из штабов Сопротивления, центром антифашистской деятельности в Париже. В нем жили бежавшие из плена советские солдаты, посылались посылки, деньги, устраивались побеги. Душой лурмельского комитета была мать Мария.

В феврале 1943 года её восемнадцатилетний сын Юра и о. Димитрий Клепинин были арестованы гестапо и помещены в Бухенвальд. Мать Мария была тоже арестована и отправлена в лагерь Равенсбрюк.

Существует несколько версий ее гибели. По одной из версий, накануне Пасхи, 31 марта 1945 года, мать Мария пошла в газовую камеру вместо одной из отобранных фашистами женщин.

По другой, она болела дизентерией, ее долгое время прятали, но в конце марта все-таки обнаружили. Она не могла стоять на ногах, так очень ослабла. На следующий день ее отправили в газовую камеру.

Она была поэтом, художником, философом, прекрасно вышивала. Но, приняв монашеский постриг, весь талант своей души, все свои силы и любовь посвятила помощи ближним и обездоленным. «В личности м. Марии были черты, которые так пленяют в русских святых женщинах — обращённость к миру, жажда облегчать страдания, жертвенность, бесстрашие», — говорил о ней Николай Бердяев.

16 января 2004 г. Священный Синод Константинопольского Патриархата принял решение о канонизации монахини Марии (Скобцовой), протоиерея Алексея Медведкова, священника Димитрия Клепинина, Юрия Скобцова и Ильи Фондаминского. Основанием для канонизации стало прошение, направленное из Парижа экзархом Вселенского Патриарха архиепископом Гавриилом, управляющим архиепископией православных русских церквей в Западной Европе. Вселенский Патриархат впервые причислил к лику святых русских эмигрантов, оставивших яркий след в духовной жизни Западной Европы 20-40-х гг. XX века.

Использованы материалы сайта http://www.mere-marie.com
<b> </b>
Полностью читать http://www.patriarchia.ru/db/text/102071.html◄╝
</i>
&emsp; &emsp;  
<b>
Из книги «Елизавета Кузьмина-Караваева и Александр Блок»
А. Н. Бучина, А. Н. Шустов

Анна Ахматова
</b>
Елизавета Юрьевна Кузьмина-Караваева познакомилась с Анной Ахматовой на тверской земле. Имение матери Гумилёва Слепнёво, было неподалёку от Борискова, которое принадлежало семье Кузьминых-Караваевых (в Бежецком уезде. Эти две фамилии находились между собой в дальнем родстве: Н. С. Гумилёв приходился свояком мужу поэтессы Д. В. Кузьмину-Караваеву. В Борискове жили и племянницы Гумилёва.

Летом 1911 года Елизавета Юрьевна с мужем отдыхали в Борискове. Тогда же из Парижа в Слепнёво приехал и Гумилёв со своей женой Анной Ахматовой, а 15-го июля, в день именин В. Д. Кузьмина-Караваева (свёкра Лизы), Гумилёв представил Ахматову родным и друзьям. В тоже лето в Слепнёве и Борискове отдыхали и начинающий художник ДДБ (Д. Бушен) и родной брат Лизы — Д. Пиленко. Сохранилась групповая фотография, сделанная летом 1911 года, на которой сняты многие из упомянутых лиц. На этой фотографии Елизавета Юрьевна стоит рядом с А. Ахматовой.

В октябре 1911 г. После создания «Цеха поэтов» обе поэтессы часто встречались. Постоянного помещения у «цехистов» не было, и они собирались на квартирах наиболее активных членов, в том числе у Гумилёва и у Кузьминых-Караваевых.

По свидетельству С. К. Маковского, Гумилёв был «повеса из повес». Его увлечение Лизой Пиленко можно отнести к зиме 1908-1909 г. г. когда она ещё училась в гимназии. Но и позже он сохранил по отношению к ней самые добрые чувства. Елизавета Юрьевна вскоре разочаровалась в «Цехе». Она считала, что ни с Гумилёвым, ни с Ахматовой ей «не по пути». Они были очень разными и душевной близости между ними не получилось, а скорее даже некоторое отчуждение, холодок. Об этом говорят и известные оценки, которые дала А. Ахматова Кузьминой-Караваевой. Д. Е. Максимов задал Анне Андреевне вопрос: почему Блок не ответил на признания Лизы? — и получил ответ исполненный режущей беспощадности от Ахматовой — «Она была некрасива — Блок не мог ею увлечься». Несмотря на то, что жизненные и творческие пути двух поэтесс ещё накануне революции далеко разошлись, а революция, гражданская война (эмиграция Е. Ю.) поставила между ними непреодолимую преграду, А. Ахматова до конца дней сохранила уважительное отношение к Кузьминой-Караваевой и по дружески продолжала её звать Лизой.

Полностью читать http://mere-marie.com/life/kuzmina-karavaeva-i-aleksandr-blok/◄╝
<i>
На закате загорятся свечи
Всех соборных башен крутолобых.
Отчего же ведаешь ты, вечер,
Только тайну смерти, жертвы, гроба?
Вечер тих, прозрачен и неярок.
Вечер, вечер, милый гость весенний,
С севера несу тебе подарок
Тайну жизни, тайну воскресенья.

Страсбург. 1931, весна
</i>

&emsp; &emsp;   ◥ •❥❦❖