° 。 ° ˛˚˛ * _Π_____*。*˚
˚ ˛ •˛•˚ */______/~\。˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ | 田田 |門  
  <b> Истории из истории</b>
Проект Маши Слоним
<i> <b> Марина Собе-Панек
Кошка немецкого секса или девушка нашей мечты
</b>
В конце мая 1945 года в кабинет владельца одного из Венских кинотеатров
ворвалась группа вооруженных русских солдат. Солдаты не говорили по-немецки.
Владелец кинотеатра не понимал ни слова по-русски.
Солдаты что-то требовали, размахивая оружием. А что можно требовать у
хозяина кинотеатра? Деньги? Еду? Шнапс? Хозяин растерянно предлагал все подряд,
пока, наконец, не уловил что-то знакомое в череде непонятных слов: «Фильм!
Марика Рекк фильм!»
— А! «Die Frau meiner Traеume»? — догадался хозяин. — Но у меня нет
этого фильма, — однако тут же исправился, почувствовав дуло пистолета возле
виска. — Сейчас нет. Вечером будет.
«В общем, они заполнили кинотеатры и смотрели мои фильмы по три-четыре
часа подряд, при этом ели и пили. Своеобразное народное гулянье с Марикой», —
писала актриса много лет спустя в своей автобиографической книге.
В первое послевоенное десятилетие на экраны нашей страны выплеснулось
около сотни так называемых трофейных фильмов: «Индийская гробница», «Тарзан»,
«Дама с камелиями». Вступительные титры у этих кинолент отсутствовали. Вместо
них на экране появлялась надпись: «Этот фильм взят в качестве трофея после
разгрома немецко-фашистских войск в 1945 году». Картины, созданные в Германии,
Франции, Англии, США не сходили с экранов целых 9 лет. А потом лавочку
прикрыли. Но целое поколение советских людей успело вырасти на французских
комедиях и английских мелодрамах, на приключенческих и музыкальных фильмах
Голливуда.
Самым любимым среди трофейных фильмов была немецкая картина «Женщина
моих грез», названная в советском прокате «Девушкой моей мечты». Может быть
оттого, что это был первый музыкальный фильм, попавший на наши экраны? Или
первый цветной? Или все-таки секрет кроется в обаянии главной героини?
О Марике Рекк ходило очень много слухов. Говорили, что она жена или
любовница Гитлера, а может Геббельса или Геринга. Михаил Ромм в своем фильме
«Обыкновенный фашизм» назвал Марику Рекк «главной звездой гитлеровского кино и
кошкой немецкого секса».
Кстати, в одном из платьев «кошки немецкого секса» танцевала Инна
Макарова. Точнее, ее киногероиня Любка Шевцова. Платье это взяли для съемок
«Молодой гвардии» в костюмерной «Мосфильма». А как на «Мосфильме» оказались
наряды из гардероба Марики Рекк?
Никаких документальных подтверждений близкой связи Рекк с нацистами не
было найдено, но слухи, тем не менее, порядком испортили ей карьеру. Рекк много
лет сидела без работы. Ни один европейский режиссер не хотел снимать «любимую
актрису Гитлера».
Рекк и в самом деле была близко знакома с нацистской верхушкой. Была
вхожа в дом Геббельса, поддерживала отношения с подругой Евы Браун. Но в то же
самое время она работала на советскую разведку и принадлежала к агентурной
группе «Крона», которой руководил легендарный военный разведчик Ян Черняк.
Разведгруппа «Крона» была создана Яном Черняком в середине 20-х годов в
Германии. В нее входило более 30 человек. Большинство из них впоследствии, в
тридцатых годах, стали видными офицерами, крупными промышленниками рейха.
Группа действовала около 18 лет, в том числе и во время правления Гитлера. И ни
один из ее членов никогда не был раскрыт гестапо.
В шестидесятых годах Марика Рекк вновь начала сниматься в кино, а в 1981
году вернулась в театр. В 79 лет она выступала на подмостках Будапештского
театра оперетты, танцевала чечетку, исполняла сложнейшие пируэты.
Незадолго до смерти девяностолетняя певица, танцовщица и актриса успела
дать интервью немецкой газете «Bild». На вопрос корреспондента, как ей удается
выглядеть такой молодой в таком преклонном возрасте, Марика Рекк ответила:
«Господь Бог подарил мне это лицо и это тело, а о морщинах позабыл!»
</i>