<b> ▓ ▒ Хроника текущих
событий</b>
⌛ ࿄ ⌚
⌛
Из самого интересного…
⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛
⌚ ⌛ ⌚
⌛ ⌚
࿄ ⌛
⌚ ⌛
࿄⌚ ⌛
࿄
<b>
࿄
   
Интервью с Антониной Аксеновой</b>
࿄
<i>
  <u> В сегодняшнем номере
федерального еженедельника "Европа Эскпресс" опубликовано интервью с
дочерью Евгении Гинзбург - автора романа "Крутой маршрут" и родной
сестрой писателя Василия Аксенова - Антониной Аксеновой. </u>
<b> - Итак, начался ваш питерский период? </b>
- Да. Я опять попала в Театр Комедии, который по сей день называют
«акимовским». Зубастый театр! Гинкас бы и раньше перешел на питерскую сцену, но
режиссерскую дорогу ему, как и Льву Додину, перекрыл Товстоногов,
распоряжавшийся в те годы судьбой театрального Ленинграда.
Свободных вакансий в труппе не было – театр всегда был укомплектован
«под завязку», но для меня сделали исключение. «Монолог о браке» Радзинского –
мой дебют, поставленный Камой. Все в театре знали, что я родная сестра
Аксенова, собственно, я это и не скрывала. Нас часто видели вместе - Вася
постоянно навещал Питер.
Старики, столпы питерской театральной сцены – Зарубина, Уварова,
Юнгер, Вельяминов, Севастьянов, Лемке отнеслись ко мне замечательно. С
некоторыми ровесниками отношения не сложились. Закулисная жизнь, страсти в
гримерках, любовные интриги, недвусмысленные предложения режиссеров - это,
пожалуй, основная движущая сила любого театра. Я не могу сказать, что у меня
мертвая хватка, но, я смогла влиться в труппу без всех этих сложностей. Видимо,
как в спектакле, оказалась в нужный час в нужном месте.
Я проработала с одним из ведущих режиссеров - Петром Фоменко, семь
лет, захватив самые лучшие годы театра! Наверное, питерский период был одним из
самых плодотворных. У меня появился колоссальный круг знакомых и друзей. Миша
Барышников стал одним из самых близких мне людей.
В 1974 году Миша становится невозвращенцем. Именно в этот самый
день мы возвращаемся с гастролей по российской глубинке. Спускаемся с трапа
самолета, и я моментально попадаю в объятия КГБ. Под белы рученьки меня
препровождают в черную волгу и увозят на Литейный 4.
Начинается дотошное выспрашивание: знала ли я о предстоящих планах
Барышникова? Если да, то, с какого момента? Если нет, то не лучше ли - да? Кто
бывал в гостях у Барышникова? С кем последним он контактировал перед отлетом?
Кого последним я видела у него в гостях? Если никого не видела, то не лучше ли
напрячь память? Если я забыла, может, помочь мне вспомнить? И дальше в таком же
духе. А я сижу и думаю только об одном:
- С собакой остался?
- Без шуток тут! - Строго постучал пальцем по столу высокий
КГБэшный чин.
Закончилась моя актерская жизнь в этом театре тем, что к нам
приехал Валерий Раевский - режиссер Национального Театра Белоруссии. Шукшина у
нас ставил. Талантливый режиссер и незаурядный человек – он покорил меня
мгновенно, и я поехала за ним. Меня никто не мог понять: «Как ты можешь менять
Питер на Минск?». Но, любовь – есть любовь…
<b> - Вы никогда не жалели? </b>
- Я вообще никогда ни о чем не жалею. Но основной причиной
переезда в Минск послужила смерть мамы. Мне нужно было отвлечься от мыслей об
одиночестве, терзавших душу после ее ухода. В моей жизни не было человека более
родного, более близкого. Меня всегда окружали друзья, но в этот период уже
пошла первая волна эмиграции. Друзей оставалось все меньше, пустоты – все
больше…
В Белоруссии проблем на мою голову свалилось не мало. Сначала в
1979, когда Аксенову в связи с событиями в Чехословакии припомнили все, он
вынужден был выйти из Союза Писателей. Это вызвало соответствующий резонанс в
высших кругах власти. А когда в 1980 году, прямо в самолете, Васю лишили
советского гражданства, мне в Русском театре досталось по полной схеме: и КГБ,
и чиновники окружили плотным кольцом. Полетело все – и моя дополнительная
работа в газете, работа на радио, съемки в кино. Коллектив театра сразу же
отвернулся, за спиной постоянно шептались.
Раевский, ставший к тому времени моим мужем, испугался за свое
кресло - предал меня самым банальным образом. Опала и изоляция – все, что у
меня осталось. Вот, когда я вспомнила Магадан – он научил нас держать удар!
</i>
࿄
⌚ ⌛ ࿄
⌛ ࿄
⌚ ⌛ ⌚
⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛
࿄ ⌚ ⌛ ⌚ ⌛ ⌚
➠ Продолжение следует…