15 февр. 2017 г.

<b>
Сергей Довлатов. Анекдоты из жизни Бродского
</b>
<i>
Бродский говорил, что любит метафизику и сплетни. И добавлял:
«Что в принципе одно и то же».

***

Пришел я однажды к Бродскому с фокстерьершей Глашей. Он назначил мне свидание в 10.00. На пороге Иосиф сказал:
— Вы явились ровно к десяти, что нормально. А вот как умудрилась собачка не опоздать?!

</i>
*(¯`v´¯)•*
 (¯`::´¯)**.¸¸.*
*(_.._)*.¸¸.*❇❇*.¸¸.*  &emsp;  &emsp; <b> Сказки Странствий</b>
<i>
Она родилась 24 марта 1907 года в Петербурге. Стоит ли говорить о роли творческой атмосферы родительского дома в ее воспитании? Гостями их дома были Блок, Горький, Гумилев, Шаляпин, Маяковский, Ходасевич, Репин и многие другие выдающиеся представители русской культуры и литературы. Какое-то время семья жила в финском Куоккала, после февральской революции 1917 года перебралась обратно в Петроград. Здесь Лидия отучилась в гимназии Таганцева и в Тенишевском коммерческом училище. Корней Чуковский писал, что дочь росла «врожденной гуманисткой», мечтала, «чтобы все люди собрались вместе и решили, что больше не будет бедных»...
<b> </b></i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ЖЕНЯ
</b>
░░|<i> Бывает среди сумерек вспомнишь старую песенку, и никак не отвязывается.
Так и с Клячкиным.
Мне песенка дорога по юности мятежной.
https://www.youtube.com/watch?v=Q1Mz0IbRi-0
Но и когда сам кладу на колени гитару, пытаюсь петь что-то из Жениного списка (больше трехсот вещей, наверное?), вспоминаю этого красивого мужика с печальными и мудрыми глазами.
Пел он страстно, как бы вбивая строчки стихов в пространство и головы слушателей.
За год до путча он перебрался на Святую землю. С этой отчего-то многочисленной и полноводной алией 90-х годов.
А через четыре года заплыл в море, и остановилось сердце.
Слушать Женю Клячкина – это значит хоть отчасти понять эстетику 60-х, споры между «физиками и лириками», эпоху Смоктуновского и Ефремова. Да что там говорить? Пусть Клячкин споет, а мы послушаем:
Сигаретой опиши колечко,
Спичкой на снегу поставишь точку.
Что-то, что-то надо поберечь ба,

Ан не бережем - уж это точно... </i>|░░
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ

<b> Бессмертный барак </b>
<b>
А завтра годовщина его ареста...
</b>
<i>
В этом году исполняется 80 лет со дня принятия секретного приказа НКВД № 00447 от 30 июля 1937 года (Оперативный приказ народного комиссара внутренних дел СССР № 00447 «Об операции по репрессированию бывших кулаков, уголовников и других антисоветских элементов»). На основании этого приказа с августа 1937 года по ноябрь 1938 года 390 тыс. человек были казнены, 380 тыс. отправлены в лагеря Гулага.

Во исполнение этого приказа 9 февраля 1938 года в Тургужане Ужурского района Красноярского края был арестован мой прадед Михаил Романович Марьясов. До этого он уже подвергался репрессиям и в 1933 году был выслан на юг Красноярского края в трудовую колонию Усть-Можарка.
Раскулачили прадеда за то, что имел молотилку и сепаратор. Несколько раз сельчане на сходе признавали его кулаком и потом вновь отменяли своё решение. Но в итоге его обобрали до нитки и выслали в Курагинский район на лесозаготовки.

Вместе с ним вынуждены были уехать со своей семьёй и его старший сын (мой дед, в честь которого меня потом назвали. Погиб в 1942 году под Ленинградом). Мой отец родился уже в трудовом лагере и до конца жизни не мог понять, за что к нему (ударнику двух пятилеток и атомному строителю) страна была столь несправедлива.

Моему отцу было уже за 70-ть, когда он узнал от меня историю нашей семьи. До самого последнего времени никто в нашем роду не знал, что прадед был расстрелян спустя чуть больше месяца со дня ареста. Все думали, что сгинул где-то в лагере.

Для чего этот пост, друзья? Для того, чтобы мы помнили своё прошлое. Не очень хорошее прошлое. Дело в том, что всё это безумие происходило относительно недавно. Ещё живы те, кто угодил в эту мясорубку судьбы. И сегодня снова мы видим, как поднимают голову те, кто не прочь повторить чёрные страницы нашей истории.

На фото: мой прадед Михаил Романович Марьясов и его жена Дарья Давыдовна, 1931 год. Они ещё не подозревают, какой тяжкий жребий уготовила им судьба.

Этот эмоциональный пост я написал потому что сегодня я наконец-то обрёл фотографию своего прадеда. Ни у кого из близких родственников её не было. Ни в материалах расстрельного дела, ни в материалах раскулачивания. Где только я не искал сохранившееся фото. Бесполезно. Тормошил родственников по боковым веткам. И вот сегодня получил конверт из Братска от двоюродной сестры (дочь сестры моего отца), которая прислала мне старые фотографии из семейного альбома матери, на которых изображены "неизвестные" ей люди. Несколько поколений прошло, забылось. И неожиданно на одной из фотографий я обнаружил подпись, что это мой прадед и прабабушка. Представляете! А завтра годовщина как его арестовали. Просто что-то невероятное. Вот так бывает.
Федор Марьясов 8 февраля 2017 год.

http://bessmertnybarak.ru/Maryasov_Mikhail_Romanovich/
  </i>
ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ ҳ̸Ҳ̸ҳ


<b> Игорь Губерман</b>

 (̅_̅_̅_̅(̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅_̅̅_̅()ڪے~            ☭  ★   ☭     
<i><u></u>
Смотрясь весьма солидно и серьезно
под сенью философского фасада,
мы вертим полушариями мозга,
а мыслим — полушариями зада.
</i>
ڪے~
ᖙᖚ▪▫◈⊱▫▪ ◈⊱▫▪ᖙᖚ

<b> Китайской мудрости пост
</b>
◈⊱
Письменная история Китая насчитывает 3500 лет, и все это время Поднебесная славилась своим особенным видением мира и места человека в нем. В культуре китайцев есть много такого, что может помочь в жизни каждому из нас.
<i>
Лучше один день быть человеком, чем тысячу дней быть тенью.

Большая река течет тихо, умный человек не повышает голоса.

Если у женщины нет таланта — это уже добродетель.

Никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше.
</i>

ᖙᖚ▪▫◈⊱▫▪ ◈⊱▫▪ᖙᖚ
&emsp;   <b> Серебряный век русской культуры</b>
<i><b>
ВЛАДИМИР НАБОКОВ
</b><u>
Бабочка
(Vanessa aniiopa)
</u>
Бархатно-черная, с теплым отливом сливы созревшей,
вот распахнулась она; сквозь этот бархат живой
сладостно светится ряд васильково-лазоревых зерен
вдоль круговой бахромы, желтой, как зыбкая рожь.
Села на ствол, и дышат зубчатые нежные крылья,
то припадая к коре, то обращаясь к лучам...
О, как ликуют они, как мерцают божественно! Скажешь:
голубоокая ночь в раме двух палевых зорь.
Здравствуй, о, здравствуй, греза березовой северной рощи!
Трепет, и смех, и любовь юности вечной моей.
Да, я узнаю тебя в Серафиме при дивном свиданье,
крылья узнаю твои, этот священный узор.

1917—1922
</i>

¸  
                 

&emsp;    <b>  Да здравствует всё то, благодаря чему мы, несмотря ни на что!   </b>  
                                                                                  
         &emsp;  ҈ ҈  ҈  ๑๑
&emsp;  &emsp;  ҈
 &emsp;  &emsp;  
&emsp;  &emsp;  
<i>
C самого утра жила с отличным пятничным настроением, нет ..., испортили...... рассказали что сегодня четверг...
Всем привет!
</i>
..╗╗
» <i>   &emsp;  – задумчивый</i>
.(.¯. )
.Ƹ̵̡Ӝ̵Ʒ
<b>
q ɯ ɐҺvоw ɯǝʎɓǝvɔ wоɯ о 'qɯиdоʚоɹ онжоwεоʚǝн wǝҺ о
</b>
                
<b>
Проразное  </b>
 
<i>
<u> </u>
Новый начальник собрал коллектив и объявил план на неделю: — В понедельник отдыхаем от субботних и воскресных праздников. Вторник — подготовка к серьезной работе. В среду усиленно работаем. В четверг отдыхаем от усиленной работы. В пятницу — подготовка к субботним и воскресным праздникам. Вопросы есть? Поднимается один рабочий: — Это че, мы каждую среду работать будем?!

 
</i>ܢ

̯͡
                           



&emsp;   
<i>
 У России две беды - бояре и боярышник.

</i>                    


&emsp;      
<i>
 - Ты мне не жена! - вступил я в спор с навигатором.
</i>                    


&emsp;    
<i>
 От насморка мне посоветовали закапывать мёд. Я закопал пол-литровую банку. Действительно, через неделю насморк прошёл.
</i>                    


&emsp;    
 <i>
  Уборщицы спортивного комплекса не разобрались в ситуации и случайно выиграли чемпионат мира по кёрлингу.
</i>                    
&emsp;  &emsp;  &emsp;  &emsp;<b>Помним</b>

&emsp;  &emsp; &emsp; &emsp;   ❖  
<b>
&emsp; &emsp; &emsp;  Аделаида Герцык
</b>
&emsp﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌
<i>
В зимней Москве 1911 года, в квартире издателя Дм. Жуковского в Кречетниковском переулке состоялась встреча трех поэтов, тогда только что выпустивших свои первые сборники: Волошина, Цветаевой и Аделаиды Герцык. Максимилиан Волошин слыл в Москве первооткрывателем талантов и, с восторженностью увлекающегося человека, немедленно привел 18 - летнюю Марину Цветаеву знакомиться с хозяйкой и поэтессой -Аделаидой Казимировной Герцык- Жуковской.

Марина позже вспоминала об этой встрече: ":Макс (Волошин) живописал мне ее: глухая, некрасивая, немолодая, неотразимая: Любит стихи, ждет меня к себе. Пришла и увидела - только неотразимую. Подружились страстно." Аделаиде Казимировне было тогда около тридцати пяти лет. Понятие возраста слишком условно: для нас тридцать пять - возраст расцвета, в начале 20 века понятия - иные. А может быть, так судила Марина с максимализмом восемнадцатилетия, оставив, впрочем, эпитет: "неотразимая".

Для Цветаевой каждое слово значило много. Что же хотела она сказать этим эпитетом об Аделаиде Герцык - Жуковской, чье имя почти забыто в мире поэзии? Попробуем угадать:

Аделаида Казимировна Герцык родилась в январе 1874 года (дата рождения не установлена) в г. Александров, Московской губернии, в семье инженера - путейца, потомка обедневшего польского дворянского рода Казимира Герцык. Ада и ее сестра Евгения рано лишились матери, росли под руководством воспитателей и гувернантки, но домашнее образование было серьезным - только языков девочки знали пять,среди них - итальянский и польский.
По воспоминаниям Евгении Казимировны, Ада росла вдумчивым, замкнутым ребенком, проявляла большую настойчивость в учении. К поступлению в московский дворянский пансион ее готовил поэт - народник М.А. Карлин, который и привил ей вкус к сочинительству. Учитель и ученица часами сидели в классной комнате, сочиняя каждый - свое.Уже в детстве проявились основные черты характера Аделаиды: вдумчивость, серьезность, способность и умение говорить с каждым и сопереживание чужому горю, как своему.

</i>
&emsp; &emsp;  
<i><b>
Вечер
</b>
Отчее oкo милостное
Сокрылось — миру прощенье кинув.
Отчая риза пламенны
За горные кряжи каймой стекает.
Миг — и ум отблеск ее
Тлеет в небе вечернем.
Холоден, сир остался
На бледной земле
Человек.
И бледны, мертвы на песке
Следы человечьи.
Острым духом пахнули
Горные злаки.
Не око отчее
Помнит душа маловерная —
По ризе алой,
За горные кряжи спадающей,
Сердце тоскует,—
Ризу пурпурную
Кличет юдольное...
Сердце! Восстань, ополчайся
На подвиг ночной,
Молчаливый!
Ухо! Приникни
И слушай
Шорохи темных посевов.
Не будет милости больше.
Долог путь одинокый.

О риза отчая, пламенная,
За горные кряжи текуая!
 </i>
&emsp; &emsp;  
<i>  <b>
Руки
</b>
Еще слабые мои руки,
Еще бледные от разлуки,
Что-то ищут они неутомно,
Одиноко им и бездомно —
Зажать, унять их!..
Как слепые, безвольно реют,
И под взглядами, что не греют,
Они движутся и белеют.
Вся их жизнь идет затаенно,
С ними тяжко мне и бессонно —
Укрыть, забыть их!..
</i>

&emsp; &emsp;