26 мая 2021 г.

 ✔✔

ᗽᗾᗿ۵ܓ &ensp;   <b>  Александр Блок</b> 

<i>

Запевающий сон, зацветающий цвет,
Исчезающий день, погасающий свет.
Открывая окно, увидал я сирень.
Это было весной — в улетающий день.
Раздышались цветы — и на темный карниз
Передвинулись тени ликующих риз.
Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа.
И не помню — откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.
1902 г.

 ✔✔Айседора Дункан

♡*˖•. ·͙*̩̩͙˚̩̥̩̥*̩̩̥͙·̩̩̥͙*̩̩̥͙˚̩̥̩̥*̩̩͙ .•˖*♡

<i>

  • ๏ Характер ребёнка определён уже в утробе матери. Перед моим рождением мать переживала трагедию. Она ничего не могла есть, кроме устриц, которые запивала ледяным шампанским. Если меня спрашивают, когда я начала танцевать, я отвечаю — в утробе матери. Возможно, из-за устриц и шампанского.

  • ๏ Я открыла искусство танца — искусство, утраченное две тысячи лет назад.

  • ๏ Если бы ты мог объяснить что-либо словами — не было бы смысла в том, чтобы станцевать это.

  • ๏ Тело танцора — это просто светящееся проявление его души.

๏ Меня иногда спрашивали, считаю ли я любовь выше искусства, и я отвечала, что не могу их разделять, так как художник – единственный настоящий любовник, у него одного чистый взгляд на красоту, а любовь – это взгляд души, когда ей дана возможность смотреть на бессмертную красоту.
</i>

Дункан называли гениальной, сравнивали с «родоначальниками новых эпох и стилей». Многие критики находили, что Айседора перевернула и танец, и повседневность. В концертных выступлениях она использовала классическую музыку, иллюстрируя танцем произведения Л.БетховенаП.Чайковского... Танцовщица достигала большого эмоционального воздействия на зрителя.

<b>  

Айседора Дункан</b>  (англ. Isadora Duncan, урожденная - Дора Анджела Дункан, англ. Dora Angela Duncan) родилась 27 мая 1877 года в Сан-Франциско (штат Калифорния, США). Ее отец, обанкротившись, сбежал из семьи еще до рождения дочери, мать одна воспитывала четырех детей.


Уже в пять лет маленькую Дору отдали в школу, но в 13 она ее бросила и начала серьезно заниматься танцами и музыкой.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 27 мая


Александр▪ («Защитник людей»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Леонтий ▪ («Львиный»)

▪Макар▪ («Счастливый» «блаженный»)

▪Максим▪ («Величайший»)

▪Марк▪ («Молот»)

▪Никита ▪ («Победитель»)

▪Петр▪ («Скала»)

▪Тихон▪ («Судьба», «случай»)

✔✔ день библиотек

_

-Θ)-(Θ-)
-/ 乛 乛 \
- /._.\
.`)(
| (三三) I
|  \三/ |
)|| (Ξ
\ ||  /  (Ξ)
|_|   (三)
~ /三三\_…_ /三三\
~ \三三/三三\三三/
. `\三三/    &ensp; <b> இ Общероссийский день библиотек</b>

В указе президента Ельцина, узаконившего праздник, первым пунктом:


<i>Установить общероссийский День библиотек и отмечать его 27 мая, приурочив эту дату ко дню основания в 1795 году первой государственной общедоступной библиотеки России — Императорской публичной библиотеки, ныне Российской национальной библиотеки.</i>

Считается, что самая первая библиотека на Руси была основана Ярославом Мудрым в 1037 году при Софийском соборе в Киеве, а, как уже говорилось выше, первая государственная общедоступная библиотека была открыта в 1795 году в Санкт-Петербурге. В Москве первая бесплатная публичная библиотека открылась в 1862 году.

இ 

Библиотеки — это сокровищницы всех богатств человеческого духа. 

Г. Лейбниц

இ 

Библиотека : место, где можно найти все, что вам нужно, если вы найдете человека, который знает, где это находится. 

Харри Мартин

இ 

Моя родина там, где моя библиотека. 

Эразм Роттердамский

இ 

Книги пишутся при помогли книг. 

Пьер Буаст

இ 

Библиотеки важнее университетов. 

Дмитрий Лихачев

இ 

Мне всегда казалось, что рай должен быть чем-то вроде библиотеки. 

Хорхе Луис Борхес

இ 

Что я взял бы на необитаемый остров? 100 лучших книг и симпатичную библиотекаршу.

 «Пшекруй»

 ✔✔Наталье

.•˜•.

˜*•. ˜*•ღ ღ.•*˜ .•*˜

˜*•ღ ღ. ˜”*°•.˜”*°•.•°*”˜.ღ ღ•° *”

<b> С Днём рождения,</b> *˜”°•~•°ღ ღ•°*”˜.•°*

.•*˜ .•°*”˜.•°*”˜”*°•.˜”* °•. ˜*•.

.•*˜ღ ღ .•*˜*•.ღ ღ ˜*•.<b> Наташа (nata_lia)!!! </b> 

<i>Пусть будет тебе тепло и уютно, светло и радостно, весело и любопытно всегда.

Будь здорова и счастлива!</i>

===== 2

А это в подарок.


 ⏠⏝⏠⎠

Ах, как сказано!

Люблю сексуальность в женщинах - природную, подлинную, сильную. Не ту, что пахнет развратом, а ту, что в характере, в крови. Это особое энергетическое поле вокруг женщины. Его ощущаешь кожей. Сексуальность - не брендовая одежда. Это врожденное чувство вкуса и стиля. Спокойная уверенность в себе. Сексуальная женщина наслаждается собой. Ей нет необходимости носить глубокое декольте и надевать мини юбку, даже если ноги и грудь у неё от Бога - сексуальность это не обнаженное тело. Это взгляд. Тембр голоса. Особый ген. Это интеллект- роскошь, которую не купить за деньги. Быть сексуальной - значит иметь позицию, через которую не перешагнуть.

Сексуальность - это свобода. Симбиоз индивидуальности и естественности. Это искусство. Это порода. Стиль жизни. Аура. Сексуальная женщина - независима. Она никому не подражает - подражают ей. Она не заинтересована понравиться - она и так интересна. Она сведёт вас с ума очертанием нежных плеч и хрупких колен под длинным платьем, и в черной водолазке, и с мокрыми от дождя волосами, и сонная, и уставшая, и у плиты... Чувственность - в движениях, взгляде, повороте головы, в тембре голоса - внутренняя магия, химия, которую нельзя подделать. Сексуальность может быть в морщинках, шрамах, родинках, веснушках, несовершенствах фигуры... и в умении всё это носить с особым шиком.

Не помню, кто сказал, но сказал чертовски правильно: " Сексуальность - это то, что невозможно спрятать, а не то, что пытаются усердно показать".

Мужской взгляд






 ✔✔

✿⊹⊱╮

<i><b>  

Вениамин Смехов

</b>  

Ниночка Шацкая! Мы с ней в параллельных классах закончили 235 школу в 1957. Дальше - они с Валерой Золотухиным счастливая пара - из ГИТИСа и ура: оба на Таганке! И эту великую любимовскую школу трудов и успехов проходим все вместе. Дальше - чудесный их сын Денис: добрый, мудрый, нежный божий человек, со своей многодетной семьёй! Дальше - из тайного стал явным и очень радостным роман Нины и Лёнечки Филатова: любовью спасаемый тяжко больной муж и сильная, отчаянно близкая жена... Ниной-актрисой, красавицей и Маргаритой в «Мастере...» восхищались тысячи наших зрителей, и среди них: Любимов, Высоцкий, Вознесенский, Окуджава, Евтушенко, Трифонов, Абрамов - писатели и учёные, артисты и музыканты... Светлая память наша - тебе, Ниночка Сергеевна Шацкая......

 

Роман Протасевич на сегодня — первый журналист в мире. Первый в истории, которого перехватывали истребителем.
Это уже показатель исключительного качества. Когда МИД России и его разнообразные подголоски упоминают пример с самолётом Эво Моралеса, которому всего лишь не давали посадки в Европе из-за гипотетического Сноудена на борту,— это, конечно, изначально неработающее сравнение, поскольку Протасевич никаких военных тайн не выдавал, а всего лишь освещал протесты; но истребитель, выпущенный для перехвата мирного гражданского рейса в небе Европы,— это особый случай. Это гениальный ход Господа, потому что Лукашенко получит в будущем именно такое название. Он истребитель Белоруссии, удерживающий в заложниках десять миллионов человек.
Этот казус наглядно демонстрирует пять вещей, которые и так в общем были понятны — но теперь очевидны.
Первая: диктаторы смертельно боятся соцсетей и готовы расправляться с активистами сетевого протеста любой ценой; больше того, этих самодеятельных молодых активистов они боятся больше, чем любых международных организаций и их санкций, поскольку организации импотентны, а санкции против диктатур не работают.
Вторая: Россия будет поддерживать любые действия любых диктаторов против доставшихся им народов, поскольку само российское руководство готово пересекать все красные линии, лишь бы остаться у власти. Следовательно, борьба против Лукашенко бессмысленна, пока его стопроцентно, даже без ритуальных оговорок, поддерживает Кремль.
Третья: никакой компромисс между Лукашенко и населением Белоруссии невозможен, никаких временных правительств или щадящих условий отставки не будет.
Четвертая: России следует приготовиться к белорусскому режиму диктатуры (хотя она к нему готовится с 2012 года).
Пятая: любые журналисты, политологи и пропагандисты во всём мире, которые одобряют действия Лукашенко или откровенно любуются ими, должны быть вычеркнуты из любых профессиональных сообществ и бойкотируемы.
А говорить, что для спасения Протасевича ничего нельзя сделать — стыдно. Нельзя делать совсем другие вещи — например летать над Белоруссией, торговать с ней или пускать Лукашенко в гости, пока он находится у власти. Всё можно сделать, если захотеть. Впрочем, ничего не делать тоже можно. Нельзя только сохранить при этом лицо — довольно важный актив, если кто ещё не понял.
«Собеседник»

 ✔✔

ܔ ֍

<b>  

</b>  <i>
КО ДНЮ ФИЛОЛОГА

В науке я разуверился, когда умер Лотман, убедивший меня в ее существовании. Дело было на первом курсе, когда вырвавшись из школы и увернувшись от Белинского, я, как все тогда, надеялся «поверить алгеброй гармонию» и досадить власти, преследующей объективность. Наука, однако, не подворачивалась под руку, пока в Ригу не приехал Юрий Михайлович. Я не видал в актовом зале нашего филфака столько народу даже тогда, когда на танцы приглашали курсантов. Предусмотрительные сидели, упорные стояли в проходах, отчаянные - на подоконнике.

Лотман, как и обещала афиша, сразу объяснил, что такое семиотика:

- Размер куска ткани, прикрывающей женщину, одинаков, но в разные эпохи он двигается вверх-вниз, открывая то, бюст, то ноги, - начал Лотман, и впечатлительный студент упал с подоконника.

Другие пошли в структуралисты, но как у Лотмана ни у кого не вышло. Он оставил наследство, но не наследников. Его наука называлась Лотманом и жила в нем.

===== 2
<i>
Наука, однако, не зависит от личности. Более того, она для того и нужна, чтобы отцедить универсальное от субъективного. Литература, однако, вся субъективна, штучна. Чтобы с ней справиться, наука сближает одно с другим наручниками системы. Поскольку даже видимость порядка лучше очевидного хаоса, нас трудно удержать от периодической таблицы элементов или карточной колоды. Главный искус литературоведения – система, берущая культуру чохом. За это я люблю учебники. Выпаривая чужую литературу, исследователь оставляет нам крупицы ее соли, зернистые мысли, которые хочется присвоить.

Пересказ – мотор цивилизации. Развиваясь квантовыми скачками ренессансов, она спрессовывает опыт той культуры, которой больше всего завидует. Создание таких аббревиатур – творчество другим манером. Оно создает новое из старого, меняя его свойства, количество и качество. Антикварный пафос Гиббона или Карамзина превратил их труд в эпос.

Хороший учебник подводит итог, великий расчищает площадку, интересный – будит фантазию и я люблю путешествовать с ними по тому вымышленному, но настоящему миру словесности, который был и не был сразу.

✔✔


●▬▬▬▬۩۩▬▬▬▬●

<b>  

Edgar-Cyril Dalberg

</b>  <i>

 Старожилы Староконюшенного переулка 60-хх-70-хх годов в Москве, возможно, помнят как по утрам возле своего дома прогуливалась статная седая, но безупречно одетая дама, и всегда одна. Мало кто из прохожих и очевидцев мог себе представить, что эта пожилая женщина была примой Мхатовской сцены, любимицей Константина Сергеевича Станиславского, музой Мстислава Добужинского и актрисой, на которую строился репертуар Московского Художественного театра, и которую так не любил Михаил Булгаков, очень жестоко и несправедливо поступивший с ней....


26 мая 1885 года родилась<b>   Лидия Михайловна Коренева,</b>   народная артистка РСФСР, лауреат сталинских премий, потомственная русская дворянка, ставшая одной из выдающихся актрис своего времени. Сегодня Кореневу вспоминают только театроведы, ибо она была звездой для тех, кого уже не осталось на этом свете.

Ее вкус и стиль были эталонными для Москвы того времени. Она часто ездила за рубеж и была в курсе всех европейских новинок моды. Она была любимой клиенткой знаменитой Надежды Ламановой. О непростом капризном характере Кореневой слагали легенды. Ее называли "бесенком Художественного театра", ее капризы были достоянием всей Москвы, только вот ее удивительный талант и сила драматического переживания не подлежали сомнению. В историю русского театра Коренева войдет, как непревзойденная героиня произведений Тургенева и Достоевского.

Ее подлинным триумфом стала Верочка " Месяц в деревне" по произведению Тургенева. На премьере в 1909 году великая Ермолова восклицала:" Какая же Верочка! Дивная, идеальная". Александр Блок был в восторге, Лев Бакст был сражен ею, в нее влюбился Мстислав Добужинский, который участвовал в создании декораций к спектаклю. Сомов, Бакст дарили ей картины.

===== 2
<i>
Добужинский боготворил ее. Он дарил ей букеты цветов, которыми на весь театр благоухала ее гримерная. Мстислав Иванович был покорен Лидией Михайловной и как женщиной, и как актрисой. В ней была изысканная и наивная прелесть юности, только вот сердце ее было несвободно. Она любила первого красавца русской сцены Василия Ивановича Качалова. Причем любили его и две ближайшие подруги Лидии в театре- Любовь Косминская и знаменитая в будущем Алиса Коонен.

Высокий блондин Качалов был страстью Кореневой на протяжении всей ее жизни, но он был женат на замечательной актрисе, а затем и режиссере Нине Николаевне Литовцевой. У него также были близкие отношения с Алисой Коонен. В то время нравственность и душевная чистота были в порядке вещей, и Лидия Михайловна не посмела искушать судьбу, дала в монастыре обет безбрачия, который сохранила до конца своих дней.

Всю свою энергию и внимание актриса отдает театру. Настает пора ее великих свершений: Лиза в "Братьях Карамазовых", Ольга Петровна в " Нахлебнике", Сольвейг в " Пер-Гюнте", Анна в "Вишневом саде" , Лиза в " Бесах" , и особенно в роли Татьяны Ивановны в" Селе Степанчикове"- спектакле, который закрепил за ней статус примы Художественного театра.

Ее ближайшим окружением были Станиславский и его супруга Мария Петровна Лилина, ближайшая подруга Кореневой. Капризы капризами, но когда труппа МХАТА в годы войны была эвакуирована, Лидия Михайловна единственная осталась ухаживать за больной Лилиной, у которой была саркома. Константина Сергеевича уже не было в живых. Марии Лилиной не стало летом 1943 года.

Старела и Коренева. Проблемой Лидии Михайловны было то, что она не умела и не хотела откликаться на новое и оставалась в своем мире, была по природе своей консерватором и не принимала новизны. Она так и не сыграла ни одной возрастной роли, была против возрастного перехода.

===== 3
<i>
С Ольгой Леонардовной Книппер-Чеховой у Кореневой были весьма сложные отношения, но они уважали друг друга, и единственные из труппы кинулись защищать Марию Кнебель, когда в СССР шла кампания по борьбе с космополитизмом. Элегантная, эффектная, броская Коренева понимала, что ее имя уходит с авансцены времени.

Она посещала балетные премьеры в Большом театре, не пропускала и концертов в Большом зале Консерватории, но рядом не было никого. Она сама не подпускала. Пожалуй, после смерти Лилиной только с той же, увы, уже печальной Алисой Коонен, оставшейся волею судьбы без Камерного театра, Лидия Михайловна оставалась в дружеских отношениях.

Все закончилось для Лидии Михайловны довольно грустно. В 1958 году ее вместе с Книппер-Чеховой вывели на пенсию. К счастью, Ольга Леонардовна умерла, так этого и не узнав. Всемогущая Алла Тарасова, как не старалась, ничего не могла сделать, она пыталась защитить актрис, но президиум театра ее не послушал. То был уже кризис МХАТа.

Лидия Михайловна отдала Художественному театру 55 лет. Ей было 75 лет, но у нее еще были силы играть на сцене. Она была глубоко оскорблена и поклялась не переступать порог МХАТа, и слово свое сдержала. Ее видели только на похоронах Аллы Тарасовой, но Коренева стояла у входа в театр и в здание не вошла. Принципы, привитые ей с юности, она соблюдала неукоснительно. Нелюбимый ею Михаил Булгаков вывел ее в образе вздорной и взбалмошной истерички Людмилы Сильвестровны Пряхиной в своем "Театральном романе" , поступив очень жестоко и неблагородно.

Да, Лидия Михайловна не жаловала его и не скрывала этого, но все с той же неугомонной и прекрасной Книппер-Чеховой и со Станиславским не раз спасала писателя от возможных контрдействий со стороны властей. Коренева прожила жизнь честно и чисто, как и подобает подлинной артистке старого Художественного театра.

===== 4
<i>
Как она жила после ухода из театра, мало кто может сказать. Практически ни с кем не общаясь, актриса сама поспособствовала тому, что ее забыли при жизни. Один раз одна журналистка позвонила Лидии Михайловне и договорилась придти к ней, брать интервью. Лидия Михайловна долго готовилась, наряжалась, но к ней так никто и не пришел. Благородная и несгибаемая она была всеми покинута.

В принципе Кореневой никто и не был нужен, ибо все те, с кем она начинала свое служение искусству и кого она любила, давно уже покоились на алее МХАТа на Новодевичьем. Она оставалась последней из того еще дореволюционного Московского Художественного театра, когда в Камергерском можно было услышать пение соловья, и извозчики развозили артистов по домам.

Ее не стало в июле 1982 года. Ей было 97 лет Пришедшие из театра домой к Кореневой обнаружили опустошенную, разграбленную квартиру. Куда исчезли ее драгоценности, богатейшая коллекция живописи неизвестно до сих пор.

Похоронена Лидия Михайловна на Ваганьковском кладбище. Так закончилась жизнь некогда одной из первых актрис русской сцены, пленявшей великих мужчин, и ушедшей последней из того старого Художественного театра, который нынче составляет славу и гордость России. Лицо ее навсегда осталось на полотнах отвергнутого ею Мстислава Добужинского.
С днем Рождения, Лидия Михайловна. Вы были прекрасны. Светлая Вам память.

Эдгар- Кирилл Дальберг.