23 мая 2021 г.

Denis Dragunsky

 - АХ, ПОДОЛЬШЕ БЫ ПРОДЛИЛСЯ ЭТОТ МАСОЧНЫЙ РЕЖИМ! -

сказал мне мой знакомый в Петрозаводске.
- Да? – удивился я. – А почему?
- Девушки так прекрасны в масках! – воскликнул он. – Как чудесны их глаза! Какая выразительность взгляда, какая глубина, а порой какая серьезность, какая нежная грусть! Я каждый день по нескольку раз влюбляюсь в глаза…
- А дальше? Вот вы влюбились в глаза, и что потом?
- А потом она проходит мимо, и я иду своей дорогой, а навстречу – новые прекрасные глаза над маской…

 ✔✔

Ϫ ϫ &emsp;   <b>   Вера Соколинская </b>

<i>

Девиз наших дней: Будет день - будет и днище.

 ✔✔

៚៚

<i>
Гений одиночества Иосиф Бродский.

<b> 24 мая родился один из величайших поэтов XX века Иосиф Бродский. </b> Этому человеку с трудной судьбой, но необычайным дарованием, нечаянно удалось влюбить весь мир в свои стихи. Просто и с силой, неподвластной времени и моде, его рифма и сейчас задевает тончайшие струны человеческой души. Она учит сопереживать, не драматизируя. Любить, не требуя ничего взамен. Жить, не жалея ни о чем. ©

☁⛪☁⛺☁

 ⛪☁⛲

  <i>

 Белая ночь — это ночь, когда солнце заходит едва ли на два часа — явление широко известное в северных широтах. Это самое волшебное время в городе: можно писать и читать без лампады в два часа ночи; громады зданий, лишенные теней, с окаймленными золотом крышами, выглядят хрупким фарфоровым сервизом.

 

Так тихо вокруг, что почти можно услышать, как звякнула ложка, упавшая в Финляндии. Прозрачный розовый оттенок неба так светел, что голубая акварель реки почти не способна отразить его. И мосты разведены, словно бы острова дельты разъединили руки и медленно двинулись по течению к Балтике.

В такие ночи трудно уснуть, потому что слишком светло и потому что любому сну далеко до этой яви. Когда человек не отбрасывает тени, как вода.

<b>

Иосиф Бродский. </b>Отрывок из очерка «Ленинград»

 

 ✔✔Бродский

     

 <i>

 Есть мистика. Есть вера. Есть Господь.

 Есть разница меж них. И есть единство.

 Одним вредит, других спасает плоть.

 Неверье - слепота, а чаще - свинство. 

 

Бог смотрит вниз. А люди смотрят вверх.

 Однако, интерес у всех различен.

 Бог органичен. Да. А человек?

 А человек, должно быть, ограничен. 

 

У человека есть свой потолок,

 держащийся вообще не слишком твердо.

 Но в сердце льстец отыщет уголок,

 и жизнь уже видна не дальше черта.   

 

<b>   Иосиф Бродский (₯)

 ✔✔

꧁꧂

 <i>

 Я обнял эти плечи и взглянул

 на то, что оказалось за спиною,

и увидал, что выдвинутый стул

сливался с освещенною стеною.

Был в лампочке повышенный накал,

невыгодный для мебели истертой,

и потому диван в углу сверкал

коричневою кожей, словно желтой.

Стол пустовал. Поблескивал паркет.

Темнела печка. В раме запыленной

застыл пейзаж. И лишь один буфет

казался мне тогда одушевленным.

Но мотылек по комнате кружил,

и он мой взгляд с недвижимости сдвинул.

И если призрак здесь когда-то жил,

то он покинул этот дом. Покинул.

<b> 

Иосиф Бродский

 

✔✔Иосиф Бродский проза

 

())))))))))))))------*

 <i>

"Отец был замечательный рассказчик, я помню много его интереснейших историй. Кстати, между прочим, он был первый человек, который дал мне понять, кто такой Сталин. Когда умер Иосиф Виссарионович (я помню этот прекрасный день), наша классная руководительница Лидия Васильевна Лисицына поставила всю школу на колени в актовом зале…

 ...она стала что-то говорить, потом прервалась, закричала: "На колени, на колени!" Словом, началась полная истерика. Она, кстати, была замечательная дама. Она была секретарем парторганизации школы и имела орден Ленина, выданный ей лично товарищем Ждановым. Понятно, что за птица. Так вот, нас в этот день довольно быстро распустили по домам. Вся наша большая коммунальная квартира ревела в кухне. Даже мать плакала, а отец — то ли он не был в этот день на работе, то ли только что вернулся, — лежал на кровати и так, знаешь, ухмылялся и вроде даже как бы подмигнул мне, дескать, ничего страшного не произошло…"

<b> 

Иосиф Бродский</b> 

Из интервью Евгению Рейну "ЧЕЛОВЕК В ПЕЙЗАЖЕ", Сентябрь 1988 года.

#

<i>

"В день рождения и на Новый год следует надеть что-нибудь совершенно новое. Хотя бы носки" -- это голос матери. "Всегда поешь, прежде чем иметь дело с кем-нибудь вышестоящим, начальником или офицером. Это придаст тебе уверенности" (говорит отец). "Если ты уже вышел из дому и должен вернуться, потому что что-то забыл, посмотри в зеркало, прежде чем снова выйти. Иначе тебя ждет неудача" (опять он). "Никогда не думай, сколько теряешь. Думай, сколько можешь приобрести" (это он). "Не выходи на прогулку, не захватив куртку". "Хорошо, что ты рыжий, что бы там ни говорили" (это она).
Я слышу эти увещевания и наставления, но они -- фрагменты, детали. Память искажает, особенно тех, кого мы знаем лучше всего. Она союзница забвения, союзница смерти. Это сеть с крошечным уловом и вытекшей водой. Вам не воспользоваться ею, чтобы кого-то оживить, хотя бы на бумаге. Что делать с миллионами невостребованных нервных клеток нашего мозга? Что делать с пастернаковским: "Всесильный Бог деталей, / Всесильный Бог любви"? На каком количестве деталей можно позволить себе успокоиться?

<b> 
Иосиф Бродский</b> 
"Полторы комнаты", 1985

 ✔✔Маркес

  ̱ ̲ ̳ ̴ ̵̶ ̷̸ ̹ ̺ ։֑֖֛֚֒֓֔֕֗֘֙֜֝֞֟֠ ְֱֲֳִֵֶַָֹֻּֽֿׁ֣֤֥֦֧֪֭֮֡֨֩֫֬֯ 

 <i>

 Когда ты захочешь плакать,

 Позови меня...

Я не обещаю тебя рассмешить,

Но я могу поплакать вместе с тобой.

Если однажды ты захочешь сбежать.

Позови меня...

Я не обещаю уговорить тебя остаться...,

Но я могу сбежать с тобой.

Если однажды ты не захочешь вообще кого-либо слышать,

Позови меня...

Я обещаю придти ради тебя.

И обещаю вести себя тихо."

 <b>

Габриэль Гарсиа Маркес

 

✔✔про Смирнова-Сокольского

 

 (̅_̅_̅_̅(̲̲̲̲̲̅̅̅̅̅̅(̅_̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̲̅_̅()~&emsp;  <b>Актерская курилка

</b> <i>

Актерские байки.

 

Однажды министр культуры СССР Екатерина Фурцева вызвала к себе знаменитого артиста эстрады Николая Павловича Смирнова-Сокольского и между делом сказала:

- Я, министр культуры, получаю в месяц 11-12 тысяч рублей, а до меня дошли слухи, что Вы летом на гастролях зарабатываете до 25 тысяч... Как это понимать?

- Очень просто, барышня! Дело в том, что Вы - получаете, а я - зарабатываю. - ответил артист.

 ✔✔

<i>

-Опять она опаздывает,- злился Антон, стоя у окна ЗАГСа,- даже на собственный развод не может вовремя прийти.

 

Светка, его жена, действительно, постоянно опаздывала, Антон же всегда приходил, приезжал, прилетал вовремя.

-Точность- вежливость королей! – гордо говорил Антон.

Так научила его бабушка, которая воспитывала его с пятилетнего возраста, после развода родителей.

-Ты мой король,- хохотала Светка , -а я твоя королева, королевам можно опаздывать.

Перед внутренним взором Антона встала Светка,...голенькая, блестящая после душа,...он заскрипел зубами, попытался прогнать видение, но оно оказалось упорным, уходить не желало.

Память подбрасывала все новые картинки: вот Светка, приплясывая, жарит любимую картошку,...вот тащит по лестнице здоровенный арбуз, сквозь зубы матеря неработающий лифт, пока Антон бежит на помощь со своего 12-го этажа,...а здесь на свадьбе у друзей поет частушки, попискивая в тех местах, где попадаются неприличные слова.

- Ну почему она вечно опаздывает, - продолжал накручивать себя Антон, а память продолжала свою работу.

Антон вспомнил, как они опоздали на рейс заграницу.

Путевки были дешевые, горящие, на неделю за копейки.

Но Светка забыла дома паспорта и чартер улетел без них.

Антон тогда злился на нее всю неделю, а потом оказалось, что туристы не могли вернуться домой пять дней - турагенство  кому-то там деньги не заплатило, и если бы они полетели, то Антон опоздал бы на сдачу проекта, который готовил почти три месяца, и дело могло кончиться увольнением, ну или уж точно, лишением премии.

 

===== 2

 <i>

А как они опоздали на поезд из-за светкиного кота, которого нельзя было оставить дома одного на неделю, а желающие посидеть с "деткой" все не находились.

И друзья уехали на сплав без них.

Антон тогда был готов догонять друзей на самолете, но рафт, рюкзаки, весла перевезти по воздуху оказалось весьма дорого.

А друзья попали в грандиозный ливень, сплавляться стало невозможно-по реке несло такие бревна, что сплав оказался бы массовым самоубийством.

Рафты бросать было жалко, и они тащились по берегу под дождем до ближайшей деревни, а потом ждали машину, сидя на рюкзаках и проклиная все на свете.

А к бабушке на день рождения?

Светка пропустила поворот, и пока развернулись, пока доехали, до времени «Ч» оставалось две минуты, и они бежали, спотыкаясь, к подъезду, а когда влетели в подъезд, Светка подвернула ногу и лифт уехал.

Они неслись вверх по лестнице, а из лифта доносились проклятия застрявшего в нем соседа.

И опоздали они всего на две минуты…

-Ведьма она, что ли,- подумал Антон,- откуда она знает, когда опаздывать надо?

Антон вышел на улицу, на парковке, как всегда, неуклюже, разворачивалась Светка.

Вышла из машины, увидела Антона и засияла вмиг, замахала рукой, и, видимо, вспомнив, зачем приехала, разом потухла.

-Привет, - сказала Светка – пойдем?

-Да опоздали уже,- сказал Антон,- пойдем лучше в кафе посидим.

<b> 

                                                         Т.Троицкая

 ✔✔

ΣΞΣΞΣΞΣΞΣ

ΞΣΞΣΞΣ

 <i><b>Геннадий Шпаликов

</b><i>

* * *

Не принимай во мне участья

И не обманывай жильем,

Поскольку улица, отчасти,

Одна — спасение мое.

 

Я разучил ее теченье,

Одолевая, обомлел,

Возможно, лучшего леченья

И не бывает на земле.

 

Пустые улицы раскручивал

Один или рука в руке,

Но ничего не помню лучшего

Ночного выхода к реке.

 

Когда в заброшенном проезде

Открылись вместо тупика

Большие зимние созвездья

И незамерзшая река.

 

Все было празднично и тихо

И в небесах и на воде.

Я днем искал подобный выход,

И не нашел его нигде.

 

~v^~v^v^~

<i><b> 

 Валентин Гафт</b>

 

***

Я и ты, нас только двое?

О, какой самообман.

С нами стены, бра, обои,

Ночь, шампанское, диван.

С нами тишина в квартире

И за окнами капель,

С нами все, что в этом мире

Опустилось на постель.

Мы лишь точки мирозданья,

Чья-то тонкая резьба,

Наш расцвет и угасанье

Называется судьба.

Мы в лицо друг другу дышим,

Бьют часы в полночный час,

А над нами кто-то свыше

Все давно решил за нас.

 

✔✔Эрих Мария Ремарк

 

 ├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴

┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░

<b>

Эрих Мария Ремарк

</b> <i>

Раскаяние — самая бесполезная вещь на свете. Вернуть ничего нельзя. Ничего нельзя исправить. Иначе все мы были бы святыми. Жизнь не имела в виду сделать нас совершенными. Тому, кто совершенен, место в музее.

 

Принципы нужно иногда нарушать, иначе от них никакой радости.

 

Самая большая ненависть возникает к тем, кто сумел дотронуться до сердца, а затем плюнул в душу.

 

Кто готов с улыбкой отпустить, того пытаются удержать.

 

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого? Ты только никого не подпускай к себе близко. А подпустишь — захочешь удержать. А удержать ничего нельзя…

 

Ошибочно предполагать, будто все люди обладают одинаковой способностью чувствовать.

 

Нет ничего утомительнее, чем присутствовать при том, как человек демонстрирует свой ум. В особенности, если ума нет.

 

Самый легкий характер у циников, самый невыносимый у идеалистов. Вам не кажется это странным?

 

✔✔Осип Мандельштам

 

-----{---(

<i>

 Стрекозы быстрыми кругами

Тревожат чёрный блеск пруда,

И вздрагивает, тростниками

Чуть окаймлённая, вода.

 

То - пряжу за собою тянут

И словно паутину ткут,

То - распластавшись - в омут канут -

И волны траур свой сомкнут.

 

И я, какой-то невесёлый,

Томлюсь и падаю в глуши -

Как будто чувствую уколы

И холод в тайниках души...

<b> 

Осип Мандельштам</b> 

 (1911)

 Булат Окуджава

 

ܢ

 

<i>...А годы проходят, как песни.

Иначе на мир я гляжу.

Во дворике этом мне тесно,

и я из него ухожу.

 

Ни почестей и ни богатства

для дальних дорог не прошу,

но маленький дворик арбатский

с собой уношу, уношу.

 

В мешке вещевом и заплечном

лежит в уголке небольшой,

не слывший, как я, безупречным

тот двор с человечьей душой.

 

Сильнее я с ним и добрее.

Что нужно еще? Ничего.

Я руки озябшие грею

о теплые камни его.

<b>

Булат Окуджава