18 июн. 2021 г.

✔✔

 ☸ ✉ ஃ 

<i>

Всё начинается с пустяка...

У моей знакомой перемены начались с чашки. Сидела она себе много лет в архиве, дышала бумажной пылью и бесконечно сортировала истории болезней. Их сносили со всего госпиталя: хирургии, офтальмологии, урологии и проктологии. Клеила папки, подпирала разваливающиеся шкафы, грела воду кипятильником и заваривала чай в старой надбитой пиале. Над головой трещал по швам потолок, зияя ржавыми разводами, и по стенам мигрировал грибок, размножаясь в геометрической прогрессии. А потом начальник вызвал к себе в кабинет, поздравил с 8 Марта и подарил чайную чашку из костяного фарфора. По ободку переливалась эмаль, и вся она была тонкой, изящной, декорированной золотом. Женщина вернулась в свою каморку – и будто впервые разглядела всё убожество обстановки: треснутый в двух местах подоконник, лохмотья паутины, допотопный стол, а потом через две недели уволилась.
У родной сестры все закрутилось со спичечных коробков. Она сидела на скамейке и «ваяла» их в разных перспективах. Мимо проходил художник, заглянул в альбом и пригласил к себе в класс. С тех пор она всю себя посвятила живописи.
Булгаковская история началась с сущей ерунды: Аннушка пролила масло. В ролике «Spin» процесс автокатастроф запустил обычный баскетбольный мяч. В романе «Шоколад» зачинщиком событий становится теплый февральский ветер, пропитанный запахами колбасы и хрустящих вафель. У Сальвадора Дали возникла идея написать свои знаменитые стекающие часы («Постоянство памяти») в момент лицезрения плавленого сыра. У Чака Паланика – роман «Бойцовский клуб» после того, как его избили. В мультфильме «80 дней вокруг света» говорится:
«Жизнь — это цепь, а мелочи в ней — звенья.
Нельзя ни одному звену не придавать значенья».

===== 2
<i>
Наша жизнь состоит из пустяков. Из взглядов, мыслей, слов, улыбок, кивков, шагов, ухмылок, оскалов, замечаний, советов. Оторвавшейся пуговицы, пригоревшего молока, потерянного билета и свалившегося на голову яблока. Они нанизываются друг на друга, как бусины на нитку, создавая нечто неповторимое и возможно, шедевральное.
Александр Флеминг забыл в лаборатории образчики бактерий, на которых потом выросла плесень. В результате был открыт пенициллин. Тонизирующую микстуру на основе листьев коки и африканских орехов колы случайно разбавили газированной водой, и получился напиток «Кока-кола». Рубиновое стекло появилось в результате ссоры между стекловаром и его женой. Она в сердцах бросила золотое кольцо в кипящую стекломассу, и та на глазах приобрела ярко-красный цвет. Булочник Иван Филиппов «изобрел» булочку с изюмом после того, как губернатор нашел в его выпечке таракана. Вафельный рожок испекли совершенно случайно, когда у мороженщика, торгующего по соседству, закончились тарелки.
Так что, как утверждал Харуки Мураками: «именно из пустяка начинаются самые важные вещи в мире».
© Ирина Говоруха

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 19 июня


▪Виссарион▪ («Лесной»)

▪Георгий ▪ («Земледелец»)

▪Иларион▪ («Веселый», «радостный»)

▪Рафаил▪ («Бог исцелил», «исцеление Божие»)

▪Сусанна ▪ («Белая лилия»)

▪Фёкла▪ («Слава Божья»)

 ✔✔Международный день прогулки

.
┈┈┈╱╲┈┈┈┈╭◠◠◠╮┈┈┈┈╱
╱╲╱▏╱╲┈┈┈╰◡◡◡╯┈╱╲╱▏ 
╲▔╱╲▔╲╲╱▔╲┈┈┈┈╱╲▔╱╲ 
╱▔▔╱╱▔╲╱╲╲╲╱╲╱╱╱▔▔╱
▔▔▔╭━━━━━━━━╯▏▔▔▔▔▔
◠╭━╯┊┊╱▔▔▔▔▔▔◠◠◠◠◠◠
╭╯┊┊┊┊▔▔▔▔▔╲◠◠◠◠◠◠◠
┊┊┊┊▔▔▔▔▔╲◠◠◠◠◠◠◠&ensp;   <b> Международный день прогулки</b>

Весьма необычный праздник и весьма актуальный для людей, живущих в бешеном ритме современного мира, – Международный день прогулки – отмечается в середине июня. Интернет указывает на две даты его празднования – 15 или 19 июня. Вторая – наиболее распространена.

 

Итак, Международный день прогулки, или День неспешной прогулки, – праздник, призывающий оценить важность такого, казалось бы, очевидного, но забытого многими способа отдохнуть, снять стресс или просто нервное напряжение, как пешая прогулка.

....╭◠◠◠╮┈

....╰◡◡◡╯┈

<i>

Если бы люди знали, как приятно ходить по крышам, они бы давно перестали ходить по улицам.

.̥⁺˚

— Ты куда?!
— Гулять...
— Что значит: «Гулять»?!
— Гулять — значит отталкиваться ногами от земли и рассекать личиком воздух!

.̥⁺˚

Прогулка по незнакомому городу, если вы не стёрли ноги, не валитесь от усталости, имеете в кармане хоть немного денег, а в запасе несколько дней, — это одно из самых приятных на свете занятий.

.̥⁺˚

— Мы гуляли по Неглинной,
Заходили на бульвар,
Нам купили синий-синий
Презеленый красный шар!


✔✔

  ̱ ̲ ̳ ̴ ̵̶ ̷̸ ̹ ̺ ։֑֖֛֚֒֓֔֕֗֘֙֜֝֞֟֠ ְֱֲֳִֵֶַָֹֻּֽֿׁ֣֤֥֦֧֪֭֮֡֨֩֫֬֯  ٠۝   

<b> 

16 июня исполнилось 90 лет Юрию Евгеньевичу Ряшенцеву

</b>  

Справка:


Юрий Ряшенцев
Родился в 1931 году в Ленинграде.
Поэт, сценарист, драматург.
В 1954 году окончил филологический факультет МГПИ.
Автор песен к фильмам «Д'Артаньян и три мушкетера», «Гардемарины, вперед!», «Будьте моим мужем», «Рецепт ее молодости», «Аплодисменты, аплодисменты...», «Путешествие мсье Перришона», «Остров погибших кораблей», «Забытая мелодия для флейты», «Что сказал покойник?», «Старые клячи», «Зависть богов», «Андерсен. Жизнь без любви».


Из прошлогоднего очерка:

<i>

Ему почти 90 — и он живой классик. Кто-то добавит — наверное, еле живой?

Нет-нет. Ничего подобного. Живой классик взлетает по крутой лестнице на второй этаж, опережая нас. Успевает выхватить тарелку с сыром из-под носа престарелой кошки Матильды. Беззлобно укорив:

— Мотя, как тебе не стыдно?! Ты же никогда это не ела!

Матильда, отшатнувшись, чуть не вываливается в окно.

Его дача в Переделкино по соседству с домом Пастернака. Выстроена по тому же образцу — напоминает корабль. Прекрасный, изящный фрегат. На котором наш герой — капитан Блад.


— Между прочим, в этом доме часто бывал Бабель. Гостил у предыдущего хозяина, — походя замечает поэт.


Это ему приносил свои стихи Иосиф Бродский. Перед ним читал подолгу Александр Твардовский. Это он дружил с Булатом Окуджавой. И написал все-все-все песни к «Мушкетерам» и «Гардемаринам». Но любит по-настоящему, кажется, только «Ланфрен-ланфра». К остальным — так, с юмором...


В свои почти 90 Юрий Ряшенцев живет с молодой и прекрасной женой, гоняет на «Мазде», пользуется айпадом, пьет чай из кружки со спартаковским ромбиком и очень грустит, что любимый клуб перестал присылать сезонный абонемент. 


===== 2

<i>

Петербуржским друзьям


Светлый кобальт вечерней речной воды.
Май и расцвёл как будто, да вот зачах.
Чайки то круто падают, то поды-
маются без добычи в кривых когтях.


Разве не вы открыли мне нрав Невы?
Где вы? Звоню, стучусь к вам, и - никого.
Пьяное чудо лексики, вздох «увы!» -
что бы мы, братцы, делали без него…


Это только надежда: мол, жизнь прошла.
Что у судьбы в загашнике - не поймёшь.
Ангелом, не освоившим ремесла,
эта весна коснётся и бросит в дрожь.


Это прошла не жизнь, а ладожский лёд.
Славно стоять - под Биржею, например, -
и ничего не ведая наперёд,
и ни в одну не веруя из химер.


Странно стоять средь невского миража,
вместе и храм приемля в нём, и тюрьму,
всем поколеньям сразу принадлежа,
не подпевая вчуже ни одному.

[«Новый Мир» 1996, №10]


 ✔✔

◊◊◊◊◊◊◊

<b>

"Самосожжение" Валерия Косолапова, как печатали "Бабий Яр"

</b><i>

10 июня исполнилось 111 лет со дня рождения Валерия Косолапова. А кто такой этот Валерий Косолапов, почему я должен писать о нем, а вы читать?

Валерий Косолапов на одну ночь стал праведником, а если бы не стал, то мы бы не узнали поэму Евтушенко «Бабий Яр».

Косолапов и был тогда редактором «Литературной газеты», которая 19 сентября 1961 года опубликовало эту поэму. И это был настоящий гражданский подвиг.
Ведь сам Евтушенко признавал, что эти стихи было легче написать, чем в ту пору напечатать. История написания связана с тем, что молодой поэт познакомился с молодым писателем Анатолием Кузнецовым, который и рассказал Евтушенко о Бабьем Яре. Евтушенко попросил Кузнецова отвести к оврагу, и был совершенно потрясен увиденным.

«Я знал, что никакого памятника там нет, но я ожидал увидеть какой-то памятный знак или какое-то ухоженное место. И вдруг я увидел самую обыкновенную свалку, которая была превращена в такой сэндвич дурно пахнущего мусора. И это на том месте, где в земле лежали десятки тысяч ни в чем неповинных людей, детей, стариков, женщин. На наших глазах подъезжали грузовики и сваливали на то место, где лежали эти жертвы, все новые и новые кучи мусора», - рассказывал Евтушенко.

Он спросил Кузнецова, почему вокруг этого места подлый заговор молчания? Кузнецов ответил потому что процентов 70 людей, которые участвовали в этих зверствах, это были украинские полицаи, которые сотрудничали с фашистами, и немцы им предоставляли всю самую черную работу по убийствам невинных евреев.

Евтушенко был просто потрясен, как он говорил, так «устыжен» увиденным, что за одну ночь сочинил свою Поэму, и в эту ночь точно был праведником.

===== 2
Утром его навестили несколько поэтов во главе с Коротичем, и он читал им новые стихи, потом еще звонил некоторым... кто-то «стукнул» киевским властям, и концерт Евтушенко хотели отменить. Но он не сдался и пригрозил скандалом. И в тот вечер впервые «Бабий Яр» прозвучал в зале.

«Была там минута молчания, мне казалось, это молчание было бесконечным. Там маленькая старушка вышла из зала, прихрамывая, опираясь на палочку, прошла медленно по сцене ко мне. Она сказала, что она была в Бабьем Яру, она была одной из немногих, кому удалось выползти сквозь мертвые тела. Она поклонилась мне земным поклоном и поцеловала мне руку. Мне никогда в жизни никто руку не целовал» - вспоминал Евтушенко.

Потом Евтушенко пошел в «Литературную газету». Редактором ее и был Валерий Косолапов, сменивший на этом посту самого Твардовского. Косолапов слыл очень порядочным и либеральным человеком, естественно в известных пределах. Его партбилет был с ним, а иначе он никогда бы не оказался в кресле главреда. Косолапов прочел стихи прямо при Евтушенко и с расстановкой сразу сказал, что стихи очень сильные и нужные.

- Что мы с ними будем делать? – размышлял Косолапов вслух.
- Как что? – сделал вид, что не понял Евтушенко. – Печатать.

Прекрасно знал Евтушенко, что когда говорили «сильные стихи», то сразу прибавляли: «но печатать их сейчас нельзя». Но Косолапов посмотрел на Евтушенко грустно и даже с некоторой нежностью. Словно это было не его решение.

— Да. Он размышлял и потом сказал — ну, придется вам подождать, посидеть в коридорчике. Мне жену придется вызывать. Я спросил — зачем это жену надо вызывать? Он говорит — это должно быть семейное решение. Я удивился — почему семейное? А он мне — ну как же, меня же уволят с этого поста, когда это будет напечатано. Я должен с ней посоветоваться. Идите, ждите. А пока мы в набор направим.

===== 3
Косолапов совершенно точно знал, что его уволят. И это означало не просто потерю той или иной работы. Это означало потерю статуса, выпадения из номенклатуры. Лишение привелегий, пайков, путевок в престижные санатории...

Евтушенко заволновался. Он сидел в коридоре и ждал. Ожидание затягивалось, и это было невыносимо. Стихотворение моментально разошлось по редакции и типографии. К нему подходили простые рабочие типографии, поздравляли, жали руку. Пришел старичок-наборщик. «Принес мне чекушечку водки початую, и соленый огурец с куском чернушки. Старичок этот сказал — держись, ты держись, напечатают, вот ты увидишь».

А потом приехала жена Косолапова и заперлась с ним в его кабинете почти на час. Она была крупная женщина. На фронте была санитаркой, многих вынесла на своих плечах с поле боя. И вот эта гренадерша выходит и подходит к Евтушенко: «Я бы не сказал, что она плакала, но немножечко глаза у нее были на мокром месте. Смотрит на меня изучающее и улыбается. И говорит — не беспокойтесь, Женя, мы решили быть уволенными».

Слушайте, это просто красиво. Это сильно: «Мы решили быть уволенными». Это был почти героический поступок. Вот только женщина, которая ходила на фронте под пулями, смогла не убояться.

Утром начались неприятности. Приехали из ЦК с криком: «Кто пропустил, кто проморгал?» Но было уже поздно – газета вовсю, продавалась по киоскам.

«В течение недели пришло тысяч десять писем, телеграмм и радиограмм даже с кораблей. Распространилось стихотворение просто как молния. Его передавали по телефону. Тогда не было факсов. Звонили, читали, записывали. Мне даже с Камчатки звонили. Я поинтересовался, как же вы читали, ведь еще не дошла до вас газета. Нет, говорят, нам по телефону прочитали, мы записали со слуха», - говорил Евтушенко.

===== 4
На верхах, конечно, отомстили. Против Евтушенко были организованы статьи. Косолапова уволили.

Евтушенко спасла реакция в мире. В течение недели стихотворение было переведено на 72 языка и напечатано на первых полосах всех крупнейших газет, в том числе и американских. В течение короткого времени Евтушенко получил 10 тыс писем из разных уголков мира. И, конечно, благодарные письма писали не только евреи. Далеко не только евреи. Поэма зацепила многих. Но и враждебных акций было немало. Ему выцарапали на машине слово «жд», посыпались угрозы.

«Пришли ко мне огромные, баскетбольного роста ребята из университета. Они взялись меня добровольно охранять, хотя случаев нападения не было. Но они могли быть. Они ночевали на лестничной клетке, моя мама их видела. Так что меня люди очень поддержали, - вспоминал Евтушенко. - И самое главное чудо, позвонил Дмитрий Дмитриевич Шостакович. Мы с женой сначала не поверили, думали, что это какой-то хулиган звонит, нас разыгрывает. Он меня спросил, не дам ли я разрешения написать музыку на мою поэму».

...У это истории хороший финал. Косолапов так достойно принял свое увольнение, что партийная свора перепугалась. Решили, что он оттого так спокоен, что наверняка за ним кто-то стоит. И через какое-то время его вернули и поставили руководить журналом «Новым миром». «А стояла за ним только совесть, - подвел итог Евтушенко. – Это был Человек».
<b>  Александр Сусленский

✔✔

 ☞ ▰ﻩﻩ▣▱ ☜

<b>

Эта, в общем-то, комическая эвфемистичность, самым прозрачным и наглядным образом указывающая на допотопно-магическое сознание некоторых "кремлевских пациентов", напомнила мне рассказ Льва Лосева, замечательного поэта и литературоведа.

В годы войны Лосев, будучи маленьким мальчиком, оказался в эвакуации где-то за Уралом, в какой-то то ли деревне, то ли маленьком городке.

Однажды, рассказывал он, в процессе ребяческих игр с местными мальчишками, он с кем-то из них по какому-то поводу страшно поругался. И в сердцах он, мальчик из интеллигентной ленинградской семьи, крикнул своему словесному противнику: "Иди ты к черту!"

Ну, и, казалось бы...

Но тут рядом оказалась бабушка одного из мальчишек, которая строго, сильно окая, сказала: "Ты, это, не говори так, как ты вот только что сказал. Не надо его называть-то! Не говори так, не надо!"

"А чего он обзывается!" - стал оправдываться ленинградский мальчик.

"А ты его на йух пошли! А вот этого, которого ты только что назвал, называть не надо, не называй его, этого вот!"