10 дек. 2013 г.

<i>Лиз, это ты 

Это тебе                               

Это мы к тебе 

А это мы радуемся 


<i><u>
10 декабря 1972 года умер Семён Кирсанов
</u></i>

<i>
『』

Есть море, в котором я плыл и тонул,
Но на берег вытащен, к счастью.
Есть воздух, который я с детства вдохнул
И вдоволь не мог надышаться.


Немногие знают, что у народного любимца Василия Теркина есть литературный двойник. В Российской государственной библиотеке хранится несколько экземпляров карманного формата книжечки под названием — «Заветное слово Фомы Смыслова, русского бывалого солдата» (Военное издательство Народного комиссариата обороны). Это цикл листовок, написанных рифмованной прозой. Первая из них появилась на фронте в сентябре 1942 года. Характерно, что печатались они на специальной бумаге, пригодной для самокруток. Почитал боец во время привала, закурил, обдумал...

Фома Смыслов — образ собирательный. Мужик компанейский, сметливый, любящий отечество. Именно такой боец имеет моральное право наставлять молодежь. Он возвышает однополчан в собственных глазах: «Русский солдат хоть прост, да лукав». Посмеивается над врагом: «Немец, он молодец против овец, а против молодца сам овца». Чеканит фронтовые заповеди: «Без дисциплины солдат не солдат», «От смелого смерть бежит. Важна смелость, да нужна и умелость». И переходит к практическим советам: «Думаешь, пуля — птица, на живого не садится?.. Достань каску, окрась каску. Если халат белый и чистый, тебя на снегу не заметит фашист».

•••


Кажется, что автор — самородок есенинского типа. Рубаха-парень, скорее всего, из деревни. На самом же деле поэт не тот образ, который невольно возникает в воображении после знакомства с его произведением, совсем не похож.

Семен Кирсанов одессит. Родился в 1906 году в семье портного (и сам всю жизнь прекрасно шил). Учился в гимназии, затем на филфаке Института народного образования. Когда в 1924-м Маяковский приехал в Одессу, его ждал на перроне щуплый паренек. Представился членом местного отделения ЛЕФа, уполномоченным встретить высокого гостя. Тот не удержался: «А сколько вам лет?» Как ни странно, они подружились. Вскоре юноша перебрался в Москву, где погрузился в самую гущу литературной жизни. Дружил с четой Брик и Асеевым. Вместе с Маяковским выступал в разных городах страны. Наставник был требователен и подчас язвил: «Вы, Сема, такое г... написали!»


Наверное, никто так глубоко не пережил самоубийство Владимира Владимировича, как Семен. В день похорон он «стоял взъерошенный у печки (на таганской квартире, куда привезли тело погибшего. — Прим. Л. Р.) и так рыдал, прямо как маленький ребенок... совершенно безутешно» (М. К. Розенфельд. Из стенограммы воспоминаний о В. В. Маяковском).

Началось «самостояние». В столице циркача стиха, как его называли, оценили. Одессит блестяще рифмовал, каламбурил, жонглировал словами. Среди коллег ходила эпиграмма: «У Кирсанова три качества — трюкачество, трюкачество и еще раз трюкачество». Со временем он отошел от футуризма и стал «правильным» поэтом.

http://leninka.ru/index.php?doc=2896

•••

МОЯ АВТОБИОГРАФИЯ

Грифельные доски,
     парты в ряд,
сидят подростки,
     сидят - зубрят:

"Четырежды восемь -
     тридцать два".
(Улица - осень,
     жива едва...)

- Дети, молчите.
     Кирсанов, цыц!..
сыплет учитель
     в изгородь лиц.

Сыплются рокотом
     дни подряд.
Вырасту доктором
     я (говорят).

Будет нарисовано
     золотом букв:
"ДОКТОР КИРСАНОВ,
     прием до двух".

Плача и ноя,
     придет больной,
держась за больное
     место: "Ой!"

Пощупаю вену,
     задам вопрос,
скажу: - Несомненно,
     туберкулез.

Но будьте стойки.
     Вот вам приказ:
стакан касторки
     через каждый час!

Ах, вышло иначе,
     мечты - пустяки.
Я вырос и начал
     писать стихи.

Отец голосил:
     - Судьба сама -
единственный сын
     сошел с ума!..

Что мне семейка -
     пускай поют.
Бульварная скамейка -
     мой приют.

Хожу, мостовым
     обминая бока,
вдыхаю дым
     табака,

Ничего не кушаю
     и не пью -
слушаю
     стихи и пою.

Греми, мандолина,
     под уличный гам...
Не жизнь, а малина -
     дай
       бог
         вам!</i>


 <i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*-*

<b>
 Большое видится на расстояньи
   </b>

<i>
Из стихотворения «Письмо к женщине» (1924) Сергея Есенина

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстояньи.
Когда кипит морская гладь
Корабль в плачевном состояньи.

Иносказательно: истинное значение, содержание, смысл того или иного исторического события, явления можно уяснить, оценить лишь по прошествии некоторого времени.

 
</i>
•••

<b>
 Быть большим католиком, чем Папа римский
</b>
<i>
Старинная европейская поговорка.

Выражение стало популярным после того, как его использовал «железный канцлер» Германии и ее объединитель Отто Эдуард Леопольд Бисмарк (1815—1898) в своей речи от 21 апреля 1887 г.
Существуют другие, также очень популярные, версии этого выражения — «Быть святее Папы римского» и «Быть более папистом, нежели сам Папа». А еще  - «Быть роялистом больше короля»


</i>
<i><b>В рубрике «Пока не затёрли….» </i></b>  
<i> Ах, это так интересно!


 Глава КНДР Ким Чен Ир родился 16 февраля 1941 года на территории СССР, в селе Вятское, в 70 км от Хабаровска и при рождении был назван Юрий Ирсенович Ким.

 ✏  Чтобы избавиться от зубной боли, древние египтяне прикладывали к деснам дохлую мышь - потому что у мышей особенно крепкие зубы.

✏  Самый ненавистный налог в Великобритании и США - это прогрессивный налог на наследство, который может достигать 55%. При этом в Канаде налога на наследство вообще нет.

✏  65% площади России - территория вечной мерзлоты.

✏  Акулы едят ВСЕ. В желудках этих хищников находили обломки лодок,автомобильные покрышки и даже рыцарские латы.

✏  За свою 65-летнюю историю кремлевские звезды были отключены лишь дважды. В первый раз - во время Великой Отечественной войны, из соображений светомаскировки, а второй - в 1996 году, во время съемок фильма «Сибирский цирюльник». По просьбе режиссера Никиты Михалкова, звезды были погашены ради максимальной исторической достоверности картины.

✏  Кусаются только комары-самки, которым необходим протеин для откладывания потомства. При выборе жертвы самка комара ориентируется на тепловое излучение и запах молочной кислоты, содержащейся в поте.  Самцы комаров питаются только цветочным нектаром.
  
Продолжение последует
</i>


<i><b> Что же эдакого произошло в сей день где-то, с кем-то, когда-то?    </i></b>

 <i>
Ну, например:

『』
<u>
1798 — принятие Павлом I звания Великого магистра Мальтийского ордена.
</u></i>

<i>
29 ноября 1798 года на улицах Петербурга было оживленно. От „замка мальтийских рыцарей" до Зимнего дворца выстроились шпалерами гвардейские полки. От Садовой улицы к императорской резиденции двигался пышный кортеж из придворных карет. Его конвоировали кавалергарды. Повестки от императорского двора были разосланы всем высшим военным и гражданским чинам. Их разноцветные мундиры, золотое и серебряное шитье образовали яркую и красочную картину в Тронном зале Зимнего дворца, где на тронах восседали император Павел I и императрица Мария Федоровна. Рядом с тронами находился стол, на котором лежали корона, скипетр и держава. На ступенях, ведущих к тронам, стояли члены Сената и Синода.

В зал пригласили прибывших мальтийских рыцарей, одетых в черные мантии и шляпы со страусовыми перьями. Вслед за графом Литтой один из рыцарей нес пурпуровую бархатную подушку с золотой короной, а второй - подушку с мечом и золотой рукоятью, или „кинжалом веры". Сделав глубокий поклон, граф Литта произнес по-французски речь и в заключение обратился к императору с просьбой принять на себя звание Великого магистра ордена. От имени императора канцлер граф Александр Безбородко объявил о согласии на просьбу рыцарей. Император Павел I встал, и князь Александр Куракин и граф Иван Кутайсов накинули на его плечи черную бархатную мантию, подбитую горностаем. Граф Литта взял подушку с короной, поднялся к императору и, преклонив колено, поднес ему. Император надел корону Великого магистра. Затем граф Литта также поднес ему меч, которым он крестообразно осенил себя. Это был знак принятия присяги в соблюдении орденского устава. В этот момент все мальтийские рыцари обнажили свои мечи и подняли их вверх.


 Читать полностью  http://history-gatchina.ru/paul/malta/vilinbahov3.htm

</i>
<i><b>Имена московских улиц </i></b>
⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰⋰

<i> Начиная со средних веков, Москва имела черты резкого разделения проживания населения по сословиям и профессиональной принадлежности. Это отразилось в названиях многочисленных улочек и переулков Первопрестольной.


<b>
Улица Знаменка
</b>

Знаменка является одной из самых старейших улиц города Москвы.

Современная Знаменка расположена в районе Хамовники. Тянется она от Боровицкой до Арбатской площади, между улицей Колымажной и Воздвиженкой.

Улица Знаменка – происхождение названия


Своим названием улица обязана церкви Знамения Пресвятой Богородицы, которая была построена более четырех столетий назад, в конце 16 века, и снесена в 30-х гг. двадцатого века.

История Знаменки


История улицы Знаменка берет свое начало с конца 15 века.

Именно в то время возникла потребность в дорогах и трактах, которые бы связывали Кремль с окрестностями и российскими городами.

Одной из них и стала Знаменка, соединяющая «сердце» Москвы с Можайским направлением, с ее великими и богатыми городами Можайском и Смоленском. Перевалочным пунктом стала речная переправа неподалеку от села Дорогомилово. 

Направление и протяженность Знаменки постоянно менялись в зависимости от развития Московской инфраструктуры и ее населения. Последнее в основном было представлено торговыми и ремесленными людьми Арбатской черной сотни.


В 1565 году, после вхождения Знаменки в состав опричной части Москвы, значительную часть населявшего ее люда вынудили переселиться на другие улицы города. Эти меры властей привели к тому, что численный состав Арбатской черной сотни значительно уменьшился.

С этого времени на Знаменке начали селиться не только служилые государевы люди, но и высшие придворные чины.

В разные времена на Знаменке проживали видные общественные деятели и представители купечества. Дошедшие до наших дней их усадьбы и дома причислены к историческим и архитектурным московским памятникам.

За свою богатую историю Знаменка несколько раз подвергалась переименованию.

В частности, с 1918 по 1925 гг. она носила название Краснознаменной, вследствие прошедшей в 1917 году революции. В 1925 году, на тот момент Краснознаменная улица, была названа уже улицей Фрунзе, в память умершего в том же году известного советского военачальника Михаила Васильевича Фрунзе.

 Продолжение следует…

</i>                                                  


<i><u>
1937 — Родился Сергей Сергеевич Аверинцев, выдающийся русский филолог.
</u></i>
『』
<i>

►  В России сегодня слишком много хвалят Запад, или, реже, бранят его, слишком мало пытаются понять его как сложный баланс сил, возникших достаточно давно. И неославянофил, и поклонник Запада имеют в виду исключительно Запад современный, технический, рационалистический; но ведь и этот Запад, именно он, есть феномен сугубо исторический. — «Риторика и истоки европейской культурной традиции»

►  Кто не жил в те годы, лишь с большим усилием может вообразить или хотя бы воссоздать умом атмосферу рубежа пятидесятых и шестидесятых. Ведь семидесятые, каковы бы они ни были, — совершенно иной сюжет: тут уже сложился самиздат, и хотя бы в столицах каждый желающий уважать себя интеллигент если не шел в неофиты, так по крайности симпатизировал таковым и старался поддерживать разговоры на религиозно-философские темы; если верующих сажали в психушки, это служило к вящему позору сажавших, не к дискредитации веры. А раньше, при Хрущеве, все было иначе, и верующий впрямь выглядел в глазах соотечественников безумцем. Смертельная, нечеловеческая усталость после едва-едва отошедших в прошлое сталинских десятилетий — и одновременно бодрое обретение второго дыхания все той же идеологией, «возвращение к ленинским нормам»: борода Фиделя Кастро, бригантинно-целинная комсомольская романтика — и заново рассвирепевший, набравший новую прыть атеизм. — «Миссионер для племени интеллигентов»

►  Но коль скоро художник есть уже не просто «искусник», но именно «творец», он обязывается творить так же, как его Божественный прообраз: «из ничего».

С.Аверинцев

•••

Ольга СЕДАКОВА

Апология рационального

Начну с эпизода, который можно считать эпиграфом ко всему, что я собираюсь сказать в дальнейшем.

Однажды мы с Сергеем Сергеевичем были в Риме на конференции. Это был последний год его жизни и наша последняя встреча. Я читала доклад о Пушкине и среди прочего заметила, что в отношении веры и безверия борьба сердца Пушкина с его умом с лицейских лет происходила прямо противоположным привычному образом:

Ум ищет Божества, а сердце не находит.

                    (“Безверие”, 1817);

mon coeur est materialiste, mais ma raison sy refuse (мое сердце — материалист, но мой разум этому противится, — дневниковая запись 1821 года). Первой причиной, побудившей Пушкина отстраниться от атеизма, был не “зов сердца” или “муки совести”, а потребность ума. Атеизм представлялся ему неудовлетворительным в умственном отношении: Не допускать существования Бога — значит быть еще более глупым, чем те народы, которые думают, что мир покоится на носороге (из рукописи 1927–1928 годов).

После доклада, a parte Аверинцев спросил меня: “Но почему вы считаете этот путь противоположным обычному? Мне кажется, это самый естественный путь!”  Такая картина — сердце, которое сопротивляется уму, ищущему веры, — казалась ему самой естественной! Но ведь мы в самом деле привыкли к другому. “Ум с сердцем не в ладу” в этом случае мы привыкли понимать как борьбу “теплого”, “доверяющего” “доброго” начала в человеке — “сердца” с началом “холодным” критическим, строгим до безжалостности — “умом”. Верит, несомненно, сердце —

Верь тому, что сердце скажет;

так у Жуковского, так у цитировавшего его Достоевского. Ум — “резкий, охлажденный ум” — вставляет ему палки в колеса. Сердце верит (и сердцу нужно верить) вопреки разуму и его истинам (знаменитая декларация Достоевского: Если истина не со Христом, то я останусь со Христом, а не с истиной.) Разум и его “низкие истины” внушают нам, что это “глупо”. Все разоблачения “предрассудков” и “верований”, вся атеистическая пропаганда обыкновенно проводится с позиция “разума” и “истины” (или же — науки и факта). Успешность этой работы, легкость, с которой эти “предрассудки” рушатся, говорит о том, какая слабость образовалась в “чисто сердечном” сентиментальном фидеизме, в таком “вопреки уму” восприятии священного.

Ум, разум, рассудок, рациональное (не слишком различая эти вещи) мы склонны видеть в противопоставлении ко всему чудесному, тонкому, волшебному, невыразимому, — к жизни, в конце концов, не схватываемой разумом. Разумихин Достоевского, одним словом. Вся культурная история с эпохи Просвещения поработала на такое переживание разума4  — и противоположного ему чувства (или же: сердца, интуиции, веры, природы, мистики, вдохновения и других не поверяемых алгеброй вещей). От всего этого разум — евклидов разум — оказался не просто отсечен, но поставлен во враждебные к нему отношения. Если его не переставали считать “здравым” (“здравый смысл”), то этой здравости — в лучшие минуты — предпочитали “высокую болезнь”, “творческое безумие”, “жизненный порыв”, и его “низким истинам” “нас возвышающий обман”.

•••

Читать полностью  http://magazines.russ.ru/continent/2008/135/se24.html

</i>
<u><i>
1901 — вручены первые Нобелевские премии.
</u></i>
<i>
『』

В 1895 году, за год до своей кончины, шведский изобретатель и фабрикант Альфред Нобель составил завещание, в котором велел создать фонд, проценты с которого должны выдаваться в виде премии тем, кто в течение предшествующего года принес наибольшую пользу человечеству.

По завещанию, указанные проценты делятся на пять равных частей, которые предназначаются для поощрения открытий в области физики, химии, физиологии и медицины, литературы, а также за особые достижения перед человечеством в деле мира (Нобелевская премия мира).

В 1900 году был создан Нобелевский комитет, выплачивающий премии.

Первые Нобелевские премии были присуждены 10 декабря 1901 года, в пятую годовщину смерти Нобеля. По традиции, сложившейся с тех пор, Нобелевскую премию мира в Осло в присутствии короля Норвегии и членов королевской семьи вручает председатель норвежского Нобелевского комитета. Премия мира включает диплом лауреата, медаль и денежный чек. Премия мира может присуждаться как отдельным лицам, так и официальным и общественным организациям.

В разные годы лауреатами Нобелевской премии были Альберт Эйнштейн, Лев Ландау, Петр Капица, Мария Кюри, Илья Мечников, Иван Павлов, Генрик Сенкевич, Иосиф Бродский, Борис Пастернак, Александр Солженицын, Иван Бунин, мать Тереза, Теодор Рузвельт, Фритьоф Нансен, Михаил Горбачев, Нельсон Мандела и многие другие великие люди.

   Источник: http://www.calend.ru/event/4353/
© Calend.ru

 </i>
 <bВсем привет!
</b
   


<i> Шшютимммм..

 Безумно рада за своего мужа - так удачно женился!!!
 
Домохозяйка - самая ужасная работа. Зарплаты нет, выходных нет, отпуска нет, стажа нет, а работа не заканчивается!
 
Эх. Сейчас бы собрать все деньги, которые я когда-то пропил... И снова их пропить.
 
Везде обман! Купила порошок, написано: "Сто грамм бесплатно" Открываю там только порошок!!!
 
Стоят 2 пенсионера: - Какая сейчас молодежь бедная, одну сигарету на пятерых курят, но молодцы, всё равно смеются.
 

</i>