14 янв. 2021 г.

✔✔Чехов

    ⌫⌬ 

<i>

14 января 1886 г.

Из письма П.Г.Розанову
Женатый коллега!
Брррр! До сих пор еще не пришел в чувство после Татьяны. У Вас на свадьбе я налисабонился важно, не щадя живота. От Вас поехали с Сергеем Павловичем в "Эрмитаж", оттуда к Вельде, от Вельде в Salon… В результате: пустое портмоне, перемененные калоши, тяжелая голова, мальчики в глазах и отчаянный пессимизм. Не-ет, нужно жениться! Если Варвара Ивановна не найдет мне невесты, то я обязательно застрелюсь. В выборе невесты пусть она руководится Вашим вкусом, ибо я с 12-го января сего года начал веровать в Ваш вкус. Пора уж и меня забрать в ежовые, как Вас забрали…
Помните? Чижик, новая самоварная труба и пахучее глицериновое мыло - симптомы, по коим узнается квартира женатого…
Не забывайте про "Фельдшера".
Ваш Антон Чехов

✔✔Евгений Евстигнеев

 ◯  

<b>
 
Волшебная сила искусства, или Как театр способен изменить жизнь.</b> 

<i>
Есть актеры, про которых можно сказать: это человек-праздник. Их единицы, а встреча с ними – встреча с юмором высшей пробы. Смех такого рода вызывало искусство Чарли Чаплина или Бастера Китона. Комическим артистом высшего пилотажа был и <b> Евгений Евстигнеев.</b>
Публика полюбила его очень рано. В 1951 году, после окончания Горьковского театрального училища, Евстигнеев попал в драматический театр Владимира и стремительно стал там ведущим актером, любимцем всего города. Вспоминают, что на спектаклях с его участием зрители хохотали так, что некоторых особенно шумных выводили из зала.

Казалось бы, что еще надо? Но Евстигнеев поехал в Москву.

В Школу-студию МХАТ он поступил в 28 лет, и среди своих однокурсников – Олега Басилашвили, Татьяны Дорониной, Михаила Козакова – выглядел взрослым, лысеющим дядькой. Вот как описывала появление Евстигнеева в Школе-студии его будущая жена Галина Волчек: «Вдруг среди нас на лестничной площадке встал до дикости странный парень. Стоял он очень прямо, по третьей балетной позиции – руки висели по бокам, одна чуть согнута, мизинец левой руки с ногтем был оттопырен, из- под брюк виднелись желтые модельные ботинки с узором из дырочек. Голова была без пышной шевелюры, на правой руке висел плащ, именуемый “мантель”, и, время от времени кидая в урну свой согнутый “Беломор” и видя проходящую мимо какую-нибудь студентку, он, как бы прочищая глотку, как это делают певцы, говорил: “Розочка, здрасте!” Он произносил именно “здрас-сте”, нажимая на букву “с” и пропуская все остальные, называл всех женщин “Розочка”, потому что в его представлении именно так должен был стоять, говорить и действовать светский лев, интеллигент и будущий столичный артист».

===== 2
<i>
Однажды режиссер и педагог Борис Вершилов сказал Евстигнееву: «Женя, вы готовый прекрасный артист, но для того, чтобы стать артистом мхатовской школы, вы обязаны содрать с себя все провинциальные штампы, почувствовать радость от действия, а не от восторгов зрителей, научиться не захлебываться талантом… Это большая работа».

И Евстигнеев работал. Не только делая этюды и репетируя, но и общаясь с мастерами, и слушая лекции по истории МХАТа Виталия Виленкина. Это другие могли пропустить лекцию ради похода в кино – а он не мог. Он жадно впитывал все, что связано с Художественным театром. Именно это сделало его тем Евстигнеевым, которого еще при жизни без всякого смущения называли гением.

Юрий Левитанский

 

<i> 

Я медленно учился жить,

ученье трудно мне давалось.
К тому же часто удавалось
урок на после отложить.

Полжизни я учился жить,
и мне за леность доставалось -
но ведь полжизни оставалось,
я полагал,
куда спешить!

Я невнимателен бывал -
то забывал семь раз отмерить,
то забывал слезам не верить,
урок мне данный забывал.

И все же я учился жить.
Отличник - нет, не получился.
Зато терпенью научился,
уменью жить и не тужить.

Я поздно научился жить.
С былою ленью разлучился.
Да правда ли,
что научился,
как надо, научился жить?

И сам плечами лишь пожмешь,
когда с утра забудешь снова:
не выкинуть из песни слова
и что посеешь, то пожнешь.

И снова, снова к тем азам,
в бумагу с головой заройся.
- Сезам,- я говорю,- откройся! -
Не отворяется Сезам.
<b> 
Юрий Левитанский

✔✔Окуджава

  ﻩﻩﻩ

<i> 

 Когда метель кричит, как зверь —

Протяжно и сердито,
Не запирайте вашу дверь,
Пусть будет дверь открыта.

И если ляжет дальний путь
Нелёгкий путь, представьте,
Дверь не забудьте распахнуть,
Открытой дверь оставьте.

И, уходя в ночной тиши,
Без лишних слов решайте:
Огонь сосны с огнём души
В печи перемешайте.

Пусть будет тёплою стена
И мягкою — скамейка...
Дверям закрытым — грош цена,
Замку цена — копейка!
<b> 
Булат Окуджава

✔✔

߷ ߷

<b>  

 27 радостей жизни…

</b>  <i> 

1. Лечь спать в постель со свежими простынями.
2. Чихнуть три или больше раз подряд.
3. Болтать ногами в воде.
4. Поскользнуться и не упасть.
5. Ощутить песок между пальцами ног.
6. СМС-ка, которую ты ждал.
7. Проснуться после очень реалистичного кошмара и понять, что это был лишь сон.
8. Откусить пирожок/булочку/эклер с той стороны, где начинка.
9. Сесть на диван после целого дня на ногах.
10. Срывать защитный слой с экрана новеньких электронных гаджетов.
11. Когда тебя поздравляют с праздником люди, которых ты не знаешь.
12. Найти заначку, про которую ты уже забыл.
13. Когда холодная постель, в которую ты нырнул, наконец, согревается.
14. Нечаянно точно ввести свой старый и давно забытый пароль.
15. Полный холодильник вкусностей, которые остались после праздников.
16. Издалека попасть точно в мусорное ведро.
17. Ощущать, что в книжке, которая тебе уже очень сильно нравится, осталось еще много непрочитанных страниц.
18. Перевернуть подушку на прохладную сторону.
19. Плакать от смеха.
20. Надеть то, что ты только что купил.
21. Проснуться за час до звонка будильника, понять, что еще уйма времени и снова лечь спать.
22. Случайно где-нибудь встретить запах из детства.
23. Снова и снова слушать песню, которая тебе недавно понравилась.
24. Покрыться мурашками от услышанной музыки.
25. Когда тебе удалось все-таки выдавить последнюю порцию пасты из безнадёжного тюбика.
26. Перебрать коробку со своими детскими игрушками и вещами.
27. Лежать в постели и слушать, как тяжелые капли дождя барабанят по крыше или подоконнику...
Можно добавить или убавить, это все равно...
Главное будьте счастливы здесь, сегодня и всегда!

✔✔

⋰ ⋱ ␥ 

<b>  

</b>  
<i> 

12 января день рождения Натальи Анатольевны Крымовой.

Не думаю, что кто-то сможет, даже если зачем -то очень захочет, повлиять на меня сильнее, чем повлияла она.
Я учился у нее с 1993 по 1998 год (это был ее последний курс в ГИТИСе).
Счастливые и трудные пять лет - она нас не баловала, глупостям не умилялась, скидок не делала. Счёт предьявляла исключительно гамбургский, и не скрывала, когда ей становилось скучно.
"Ну что? Какие мысли?"
И прискорбно было ощутить, что на этот раз - никаких.
"Артур, вы уверены, что можно так соединять слова? "
Я и сейчас, Наталья Анатольевна, не всегда уверен, и потому этот ваш вопрос задаю себе довольно часто.
Цитаты из её книг я тут уже приводил, но ничего, они из тех, которые перечитать не грех.
... "Я люблю театр за то, что он дал мне возможность увидеть вблизи, что такое творчество и что такое талант."
А так заканчивается ее книга о Владимире Яхонтове:
"Ушло и кончилось что-то прекрасное, но и не кончилось.
Очень мудро со мной поступили, уведя от недавней реальной драмы к чему-то, что шире и больше одной судьбы, включает в себя не только эту одну, но еще множество, и не кончается с концом одной жизни.
В пятнадцать лет ничего не стоит просидеть всю ночь на бульваре.
Я люблю цвет неба, когда он неярок, но чист, а бульвары пусты на рассвете."

 ◚◛

</b>  <i> 
ДЕНЬГИ В ДОЛГ. РАССКАЗЫВАЛ ИГН. ИВАНОВСКИЙ.

Известный переводчик и какое-то время мой постоянный собеседник и корреспондент Игнатий Михайлович Ивановский (1932-2016) рассказывал мне чудесную историю про математика Ольгу Александровну Ладыженскую (1922-2004).
Далее передаю его рассказ прямой речью.
***
«Однажды мне вдруг понадобились деньги. А среди моих друзей совсем не было обеспеченных людей, у кого можно попросить в долг серьезную сумму. Я знал, сколько мне надо. Сто раз пересчитывал. А где взять? И тут вспомнил про Ладыженскую, она принимала меня в гостях, я читал ей свои переводы. Она уже тогда, в конце 1960-х, была известным ученым, профессором, с большой зарплатой, а я был начинающий поэт-переводчик. Она вроде бы хорошо ко мне относилась. Вот я и дерзнул.
- Ольга Александровна, простите, вы не могли бы одолжить мне денег…
- Денег? Смотря сколько.
Я собрался с духом:
- Много, Ольга Александровна.
- Сколько, сколько вам нужно? Говорите.
- Шестьсот рублей! – сказал я, замирая от собственной наглости.
Она задумалась буквально на секунду. Улыбнулась:
- Я вынуждена вам отказать.
- А… а почему?
- Объясняю. Если бы вы просили, скажем, четыре тысячи. Пять или шесть… Сразу ясно, что вам нужно нечто существенное. Важное для жизни. Кооперативная квартира, например. Или, в крайнем случае, автомобиль. Что-то серьезное, вы понимаете? Я бы непременно вам одолжила. А шестьсот рублей? Это явно какая-то чепуха. Баловство. Так что – нет, нет и нет!
Она была права.
Мне нужны были деньги поехать на всё лето на юг с девушкой, ну и что-то подкупить из одежды, плюс раздать мелкие долги. Несерьезно».

 ✔✔кабаре «Бродячая собака».

.
───▄▄▄▄█▀──────────▄▀──
───█████▄▄▄▄▄▄▄▄▄▄▀────
─┌┘────█▀▀█▀▀▀█▀▀█──└┐─
──────▄█▒▄█▒▒▄█▒▄█─────


13 января 1912 года - новогодней ночью (по старому стилю) в Петербурге, в подвале дома на углу Итальянской улицы и Михайловской площади, открылось знаменитое литературно-артистическое арт-<b> кабаре «Бродячая собака». </b>  

К открытию поэт <b>  Всеволод Князев </b>  сочинил «собачий гимн»:
<i>
Во втором дворе подвал,
В нем — приют собачий.
Каждый, кто сюда попал —
Просто пес бродячий.
Но в том гордость, но в том честь,
Чтобы в тот подвал залезть!
Гав!
</i>
Над входом в подвал висел герб «Бродячей собаки»: сидящий пес, положивший лапу на античную маску. Этот геральдический щит создал М.В.Добужинский. "Cave canem! – Бойся собаки!"- девиз «Бродячей собаки» ставился в углу концертных программок.

Здесь собирался цвет литературного и артистического Петербурга: Т.П.Карсавина, М.М.Фокин, Анна Ахматова, Н.С.Гумилев, К.Д.Бальмонт, Игорь Северянин, М.А.Кузмин, Саша Черный, Осип Мандельштам, Георгий Иванов, В. Маяковский и др.

Художник Сергей Судейкин расписал низкие своды "Бродячей собаки" , при входе - яркие цветы («Цветы зла» Бодлера», – как говорил он сам), фантастические птицы, юные красавицы, Арлекины, арапчата и Пьеро. В центре у стены построили небольшую деревянную эстраду, поставили рояль, а на потолке красовался широкий обруч с электрическими лампочками, стилизованными под свечные огарки.

===== 2
* * *<i>
В КАФЕ
Кафе. За полночь. Мы у столика —
Еще чужие, но уже
Познавшие, что есть символика
Шагов по огненной меже.
Цветы неведомые, ранние
В тревожном бархате волос.
Порочных взоров замирание,
Полночных образов хаос,
Боа, упавшее нечаянно,
И за окном извивы тьмы —
Все это сладкой тайной спаяно,
И эту тайну знаем мы.
Ты хочешь счастья? Так расстанемся
Сейчас, под этот гул и звон.
И мы с тобою не обманемся,
Не разлюбив возможный сон.
<b> 
Бенедикт Лившиц</b> 
</i>
* * *
Бенедикт Лившиц о завсегдатаях «Бродячей собаки»:
«Затянутая в чёрный шёлк, с крупным овалом камеи у пояса, вплывала Ахматова, задерживаясь у входа, чтобы по настоянию кидавшегося ей навстречу Пронина вписать в «свиную» книгу свои последние стихи, по которым простодушные «фармацевты» строили догадки, щекотавшие их любопытство.
В длинном сюртуке и чёрном регате, не оставлявший без внимания ни одной красивой женщины, отступал, пятясь между столиков, Гумилёв, не то соблюдая таким образом придворный этикет, не тo опасаясь «кинжального взора в спину».
<i>
* * *
Все мы бражники здесь, блудницы,
Как невесело вместе нам!
На стенах цветы и птицы
Томятся по облакам.
Ты куришь черную трубку,
Так странен дымок над ней.
Я надела узкую юбку,
Чтоб казаться ещё стройней.
Навсегда забиты окошки:
Что там, изморозь или гроза?
На глаза осторожной кошки
Похожи твои глаза.
О, как сердце моё тоскует!
Не смертного ль часа жду?
А та, что сейчас танцует,
Непременно будет в аду.
<b>
Анна Ахматова</b> 
</i>

===== 3
* * *
"Собирались поздно, после двенадцати. К одиннадцати часам, официальному часу открытия, съезжались одни «фармацевты» — нa жaргоне «Собаки» так звались все случайные посетители от флигель-aдъютaнтa до ветеринарного врача. Они платили за вход три рубля, пили шампанское и всему удивлялись.
Чтобы попасть в «Собаку», надо было разбудить сонного дворникa, пройти два засыпанных снегом дворa, в третьем завернуть налево, спуститься вниз ступеней десять и пнуть обитую клеенкой дверь. Тотчас же вaс ошеломляли музыка, духота, пестрота стен, шум электрического вентилятора, гудевшего, как аэроплан. Вешальщик, заваленный шубами, отказывался их брать: «Нету местов!» Перед маленьким зеркалом прихорашивались дамы и, толкаясь, загораживали проход.
Дежурный член правления «общества интимного театра» хватает вас за рукав: три рубля и две письменные рекомендации, если вы «фармацевт», полтинник — со своих. Наконец все рогатки пройдены — директор Борис Пронин, «доктор эстетики гонорис кауза», как напечатано на его визитных карточках, заключает гостя в объятия: «Ба! Кого я вижу?! Сколько лет, сколько зим! Где ты пропадал? Иди! — жест куда-то в пространство. — Наши уже все там». — И бросается немедленно к кому-нибудь другому. Спросите Пронина, кого это он только что обнимал и хлопал по плечу. Почти, наверное, разведет руками: «А черт его знает. Какой-то хам!»
<b> 
Георгий Иванов</b> 
"Бродячая собака"

Публикация Victoria Chulkova

 ✔✔

✤ ✥

<b>  

Законы Мерфи: почему всё идёт не так, как надо

</b> 

Считается, что так называемый закон Мерфи был впервые сформулирован и использован на авиабазе Эдвардс в 1949 году. Капитан Эдвард Мерфи был инженером на проекте, целью которого было определение максимальной перегрузки, которую способен выдержать человеческий организм. Оценивая работу техников одной из лабораторий, он утверждал, что если можно сделать что-либо неправильно, то эти техники именно так и сделают. По легенде, фраза («Если существуют два способа сделать что-либо, причём один из которых ведёт к катастрофе, то кто-нибудь изберёт именно этот способ») впервые была сказана в момент, когда заведённый самолётный двигатель начал вращать пропеллер не в ту сторону. Как потом выяснилось, техники установили детали задом наперёд.

===== 2

Руководитель проекта от компании Нортроп Дж. Николс назвал эти постоянные неполадки «законом Мерфи». На одной из пресс-конференций проводивший её полковник ВВС заявил, что всё достигнутое по обеспечению безопасности полётов является результатом преодоления «закона Мерфи». Так выражение попало в прессу. В последующие несколько месяцев этот принцип стал широко использоваться в промышленной рекламе и попал в жизнь.

Сразу после этого начали появляться все новые и новые «законы Мерфи», не имеющие уже никакого отношения ни к самому капитану Мерфи, ни к проектам ВВС, ни даже к технике вообще.

Однако есть кое-что, что объединяет все эти многочисленные законы Мерфи — они прекрасно объясняют вам причины, по которым что-либо в вашей жизни или в делах идет не так, как надо.

*Готовясь к поездке в отпуск, берите с собой наполовину меньше одежды и вдвое больше денег.

*Если вам это не нужно и вы этого не хотите, его всегда будет навалом.

*Кража идей у одного человека — плагиат, кража у многих — научное исследование.

*Какие бы беды ни приключились, всегда найдется тот, кто знал, что так оно и будет.

*Куда легче бороться за принципы, нежели жить в соответствии с ними.

*Если два человека соглашаются во всем, можете быть уверены, что реально думает только один из них.

*Большинство людей заслуживают друг друга.

*Нет ничего невозможного для того, кто не должен делать этого сам.

*Общая сумма интеллекта на планете остаётся постоянной; население, однако, продолжает расти.