19 апр. 2017 г.

<b>
Интересно о гениях и известных личностях

ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
</b><i>
<b>
Александр Блок
</b>
13 февраля 1921 года Блок выступил с речью «О назначении поэта». Он говорил, что Пушкина «убила вовсе не пуля Дантеса. Его убило отсутствие воздуха», и что «поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем; жизнь потеряла смысл». 18 июня он сделал одну из последних записей в дневнике: «Мне трудно дышать, сердце заняло полгруди». Жена поэта Любовь Дмитриевна, услышав шум в комнате Блока, застала его, разбивающего кочергой бюст Аполлона. Он спокойным голосом объяснил: «А я хотел посмотреть, на сколько кусков распадется эта грязная рожа».

Андрей Белый со слов матери Блока рассказывает, что в забытьи Блок вдруг сказал: «А у нас в доме „столько-то“ (не помню цифры) социалистических книг; их — сжечь, сжечь!» По воспоминаниям Георгия Иванова, Блок в бреду говорил: все ли экземпляры поэмы «Двенадцать» уничтожены? «Люба, хорошенько поищи, и сожги, все сожги». Вспомнив об экземпляре, посланном Брюсову, Блок требовал везти себя в Москву: «Я заставлю его отдать, я убью его...»

1 августа Блок сказал издателю Самуилу Алянскому:
<b>
«...Болей у меня сейчас нет, вот только, знаете, слышать совсем перестал, будто громадная стена выросла. Я ничего уже не слышу».
</b>
А когда Алянский собрался уходить, добавил:
<b>
— Простите меня, милый Самуил Миронович, я очень устал.
</b>

Это последние записанные слова Блока. 7 августа поэт умер.
 (░()  <i>Лев Толстой жил на площади Пушкина, а Герцен – у Никитских
ворот. Обоим по литературным делам часто приходилось бывать на
Тверском быльваре. И уж если встретятся – беда: погонится Лев
Толстой и хоть раз, да врежет костылем по башке. А бывало и
так, что впятером оттаскивали, а Герцена из фонтана водой в
чувство приводили. Вот почему Пушкин к Вяземскому-то в гости
ходил, на окошке сидел. Так этот дом потом и назвался – дом
Герцена.


© -<b> Даниил Хармс</b>  Литературные анекдоты</i> 


<b>Интересное о Данииле Хармсе:</b>

 (░()  Еще во время своей учебы в школе Даниил Хармс писал стихи. Например, сочинил, к ужасу своей тети, забавный каламбур-однострок «задам по задам за дам».

///////////////////////////////////////

 &emsp;
<i>
 Порядочный человек — это тот, кто делает гадости без удовольствия.


Любая подпись хочет, чтобы её считали автографом.


Обаяние уравновешивает любые пороки.

&emsp; <b>© - Сергей Довлатов</b> </i>

/////////////////////////////////////

&emsp;⿻
<i>
Нельзя требовать от человека мужества, лишая его возможности это мужество проявить. 



Двое могут быть одинаково добры, одинаково одарены, одинаково красивы, но не бывает двоих, которые любили бы друг друга одинаково сильно. 


Никогда не спрашивай человека, во что он верит. Присматривайся к тому, как он поступает. («День Восьмой»)
</i>
© - <bТОРНТОН УАЙЛДЕР </b>

/////////////////////////////////////////////////////////////
<i>
Будь как дорогой парфюм - привлекай внимание без шума.


Кто рано встает, тот жрать подает. Народная кошачья мудрость.


Если долго сидеть на берегу, то рано или поздно, мимо тебя проплывёт яхта твоего, разбогатевшего за эти годы, врага.
</i>
【ツ】
Колонка астролога

✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧
<b>
Вот любимые блюда разных знаков Зодиака
</b>
<i>
Вкусно поесть любят все. У каждого из нас свои предпочтения: острое или пряное, мясо или рыба, курица или морепродукты, простые блюда или сложные. Одни любят питаться исключительно в ресторанах, а другие не представляют обед без маминого рассольника.
Узнайте, какими пристрастиями в еде отличаются разные знаки Зодиака.
<b
ОВЕН
</b>
Овен любит путешествия и с готовностью пробует национальную кухню. Он охотно ест экзотические блюда, которые раньше пробовал во время заграничных поездок. Овен любит итальянскую кухню: пасту, щедро посыпанную пармезаном, ризотто, брускетты и непременно бокал красного вина. Глотнув его, Овен теряет свое упрямство и становится кротким ягненком.
<b>
ТЕЛЕЦ
</b>
Телец любит традиционные блюда, вкус которых когда-то узнал у себя дома. Верхние строчки в списке его любимых блюд занимает молодая картошечка с укропом, ломоть ещё теплого хлеба, намазанного настоящим сливочным маслом, домашний творог и гречневая каша из печки. Приверженность традициям не означает, что Тельцы не станут пробовать что-то новое. Они обязательно попробуют, но лишь для того, чтобы удовлетворить любопытство и вернуться к привычной еде. Как правило, экзотическая пища не входит в меню Тельца надолго.
<b>
БЛИЗНЕЦЫ
</b>
Близнецы обожают рыбные блюда, морепродукты в любом виде, а также пельмени и макароны. Пристрастие к этим продуктам связано с тем, что вариантов их приготовления бесчисленное множество, а для людей, склонным к переменам, это имеет большое значение. Близнецы “западают” на мороженое, а их любимым десертом является чизкейк.
</i>
/////////////////////////////////
<i>
<b>
РАК
</b>
Любимые блюда Рака — те, вкус которых он помнит с детства. Это может быть борщ (такой, как готовила его мама), или фаршированная рыба (фирменное блюдо тёти), или плюшки (в точности такие, как пекла бабушка). Рак привязывается к блюдам так же, как и к людям, и, как правило, в целом верен своим привычкам. Он предан тому, что любит, и такая пища ему никогда не надоедает.
<b>
ЛЕВ
</b>
Люди этого знака Зодиака любят есть много и вкусно, предпочитая всем блюдам хорошо приготовленное мясо. Всевозможные котлеты, отбивные, стейки размером с тарелку — это стихия Льва. Они не испытывают восторга от овощных салатов или закусок, а рыбу станут есть, если только не смогут найти в пределах досягаемости ничего другого. Конечно, дело не обходится без десерта, потому что сладости — это ещё одна львиная слабость.
<b>
ДЕВА
</b>
Люди, родившиеся под знаком Девы, не любят перемен и охотнее всего едят простую пищу и то, что им знакомо. Девам по вкусу все блюда на основе помидоров: томатные супы, соус, да и томатный сок они предпочитают любому другому. Девы довольно равнодушны к конфетам и другим сладким лакомствам и если уж едят что-то подобное, то, скорее, темный шоколад.
</i>
////////////////////////////////////////
<i>
<b>
ВЕСЫ
</b>
Рожденные под этим знаком не смогут пройти мимо кондитерской или пекарни. За свежую выпечку, аппетитный десерт или мороженое они готовы отдать душу. Основной критерий для них: чтобы было вкусно. Поэтому любимым может стать как нежный салат, так и хорошо приготовленное мясо. Часто Весам нравятся блюда из грибов, особенно если эти грибы собраны ими собственноручно.
<b>
СКОРПИОН
</b>
Кухня Скорпиона должна быть хорошо приправленной, пикантной и пряной. В вопросе еды он склонен придерживаться традиционных взглядов: любит жареное мясо с хрустящей корочкой, картофель, густой борщ, оливье и селедку под шубой. На линейке предпочтений Скорпиона также можно встретить хороший алкоголь и дорогой шоколад.
<b>
СТРЕЛЕЦ
</b>
Любимые блюда Стрельцов имеют яркий вкус, а самые востребованные приправы — кетчуп и горчица. Они с восторгом пробуют новые блюда в заграничных путешествиях, но больше всего любят итальянскую, венгерскую кухню, никогда не откажутся от пиццы, гуляша с картошкой и ризотто с белыми грибами. Среди Стрельцов часто можно встретить совершенно равнодушных к сладкому. Любимых вкусняшек для них может и не существовать, но если что-то пришлось по вкусу, то это любовь на всю жизнь.
</i>
//////////////////////////////////
<i><b>
КОЗЕРОГ
</b>
Человек, рожденный под знаком Козерога, ценит хорошую кухню, привязывается к вкусам и обычно верен блюдам, которые однажды полюбил. Однако Козерог никогда не откажется от кулинарных опытов и с удовольствием пробует экзотические новинки. Когда любопытство удовлетворено, Козероги возвращаются к тому, что уже хорошо знают. Тем не менее, им не нравится есть даже самое любимое блюдо слишком часто — требуется разнообразие.
<b>
ВОДОЛЕЙ
</b>
Любознательных Водолеев волнуют блюда, которых раньше они никогда не пробовали. Чем более редким или удивительным является деликатес, тем дольше Водолей будет его смаковать и, наконец, попросит рецепт, чтобы сотворить нечто подобное у себя дома. Водолеи любят беседовать за столом, заставленным различными яствами, на которые, впрочем, они могут вообще не обращать внимания.
<b>
РЫБЫ
</b>
Рыбы не слишком привередливы и разборчивы в еде. Они с удовольствием едят даже не столь изысканное блюдо, как хлеб с салом и чесночком. Но ни за что и никогда Рыбы не смогут отказаться от сладостей, пробуя всё новые и новые изделия. Десерты, мороженое и конфеты они способны поглощать в любых количествах, порой забывая про здравый смысл.

Полностью читать    http://lifegeek.ru/vot-lyubimye-blyuda-raznyx-znakov-zodiaka/
</i>
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧
<b> Павел Луспекаев
</b>
<i>
Павел Луспекаев родился 20 апреля 1927 года в Луганске.

Отец Павла Луспекаева Багдасар Гукасович Луспекаев был родом из нахичеванских армян, и работал мясником, а мама Серафима Авраамовна Ковалева была донской казачкой. Накануне Великой Отечественной войны Луспекаев поступил в Луганское ремесленное училище, позднее вместе с ним был эвакуирован во Фрунзе, где работал слесарем, а в 1943 году в пятнадцатилетнем возрасте ушёл добровольцем на фронт, где попал в партизанский отряд, в котором неоднократно участвовал в боевых операциях в составе партизанской разведгруппы. Однажды, находясь в разведке, он был вынужден несколько часов пролежать в снегу, в результате чего сильно обморозил ноги, и позже это привело к тому, что у актера в 26 лет развился атеросклероз сосудов ног. Луспекаев также был тяжело ранен во время одного из боев разрывной пулей в руку, которая раздробила ему локтевой сустав. После чего Луспекаев был отправлен в саратовский военный госпиталь, где врач хотел ему ампутировать руку, но Луспекаев не позволил ему это сделать. После выздоровления Луспекаев был направлен для дальнейшего прохождения службы в штаб партизанского движения 3-го Украинского фронта, в 1944 году был демобилизован из армии и переехал в Ворошиловград, где был зачислен в труппу Ворошиловградского драматического театра. Луспекаев прожил в Ворошиловграде два года и за это время сыграл в театре несколько ролей, среди которых были роли Алешки в спектакле «На дне» и Людвига в постановке «Под каштанами Праги» по произведению Константина Симонова. Летом 1946 года Луспекаев переехал в Москву и подал документы в театральное училище имени Щепкина.

 <i>
На момент поступления в училище Луспекаев обладал специфической южной речью, имел недостаток общего образования и не думал пасовать перед трудностями. Знакомая Луспекаева Р.Колесова вспоминала: «Называют фамилию: Луспекаев. На сцену вышел молодой человек с большими горящими глазами. Худой-худой, длинный-длинный. И начал читать. Это было удивительное зрелище. Читая басню, он жестами иллюстрировал каждое слово и изображал то действующее лицо, от имени которого читал. Показывал руками, как летают птицы, как звери шевелят ушами или крутят хвостом. Потом он читал рассказ Довженко... В профессиональном смысле это было чтение абсолютно неграмотного человека (хотя Павел уже работал два года в театре), но... человека огромного дарования. Его темперамент захватывал, его обаяние завораживало. Но что это? Руки забинтованы. Константин Александрович Зубов спросил Луспекаева: «Что у вас с руками?» Луспекаев ответил: «Ожог». Но Зубов был человеком весьма опытным и, сразу определив «болезнь», сказал: «А ну-ка, молодой человек, развяжите-ка руки, все равно мы знаем, что это татуировка!» Потом Павлу было задано несколько вопросов, на которые он очень остроумно ответил, и... был допущен к экзаменам по теоретическим дисциплинам. На экзамене по литературе абитуриенты писали сочинения. Павел взял лист бумаги, написал два-три слова, долго сидел, а потом сдал экзаменатору чистый лист. Василий Семенович Сидорин сказал, что за чистый лист он не может поставить даже единицы. На что Зубов бросил: «Изобретайте, что хотите - я все равно его возьму!» Луспекаев был принят».
 <i>
После начала занятий в училище преподаватели сразу потребовали от Луспекаева вывести наколки, для чего начинающему студенту пришлось перенести несколько болезненных операций, и проходить нескольких недель с забинтованными руками по-настоящему. Луспекаев заметно выделялся среди своих сокурсников и педагоги неизменно ставили ему хорошие оценки по актерскому мастерству за то, что он хорошо справлялся с любыми ролями. На первом курсе он сыграл почтальона в «Ведьме» и немецкого полковника в отрывке из «Молодой гвардии», на втором - Колесникова в пьесе Леонида Леонова «Нашествие». А после исполнения роли Васьки Пепла в постановке «На дне», Константин Зубов опекал Луспекаева, как самого талантливого студента на курсе. Но знавшие Луспекаев современники рассказывали, что актер с молодости отличался экспрессивным характером, был способен на необычные поступки, и от безудержного веселья и разгула мог без какого-либо промедления впасть в не менее безудержное раскаяние. Однажды девятнадцатилетнему Луспекаеву профессор Зубов поставил по мастерству вместо пятерки четверку, и оскорбленный студент поехал скандалить на дачу к профессору. Приехав ночью, Луспекаев стал стучать кулаком по воротам, а через час извинялся перед сердитым Зубовым: «Отец родной, прости! Ты для меня дороже всех, я за тебя землю есть стану», - и, недолго думая, отправил пригоршню чернозема в рот. «С этим студентом просто невозможно работать», - жаловалась на Луспекаева пожилая учительница танцев, не знавшая о проблемах Луспекаева с ногами, и делавшая ему замечания: «Легче, молодой человек, легче прыжок». Павел при этом, несмотря на боль, улыбался и отвечал: «Спасибо, мамаша! Постараюсь» - и хлопал ее по плечу. Он всегда и со всеми разговаривал на «ты».
 <i>
Во время учебы в училище Луспекаев познакомился с Инной Кирилловой - студенткой, учившейся на другом курсе. Их любовь друг к другу была одной из самых трогательных в училище, и в скором времени Кириллова и Луспекаев поженились. Вскоре у них родилась дочь, которую родители назвали Ларисой. Но непростой характер Луспекаева и тут дал о себе знать. Через месяц после свадьбы молодой супруг пропал из дома на неделю со знакомой девушкой из Ростова. А когда вернулся, каялся перед женой и Инна его простила. А Павел потом часто говорил: «Моя Инка – святая! А я – подлец».

Окончив училище имени Щепкина в 1950 году, Луспекаев надеялся попасть в труппу Малого театра, но за четыре года пребывания в столице у него так и не пропал южный акцент, и Луспекаев уехал в Тбилиси, где начал работать в Тбилисском государственном драматическом театре имени Грибоедова.

В Тбилисском театре Луспекаев считался одним из самых заметных актеров, и в середине 1950-х годов ему поступило два предложения сняться в кино на киностудии «Грузия-фильм». Луспекаев согласился и сыграл Бориса в фильме «Они спустились с гор» и Карцева в картине «Тайна двух океанов», которая имела большой успех у зрителей, заняв в прокате 1957 года шестое место, собрав у экранов страны 31 миллион зрителей.

В то же время в тбилисском театре работал режиссер Леонид Варпаховский, который был очень высокого мнения об актерском мастерстве Луспекаева, и, уехав в Киев в Театр русской драмы имени Леси Украинки, Варпаховский предложил Луспекаеву также переехать на Украину. Луспекаев согласился, и в 1957 году вместе с женой и дочерью переехал на новое место работы.

 <i>
В том же году актер Кирилл Лавров, работавший в Ленинградском БДТ, приехал в гости к родным в Киев. Кирилл Юрьевич обратил внимание на роли Петра Луспекаева в театре, и позже рассказывал: «Он произвел на меня огромное впечатление. Такое проникновение в суть характера своего героя, такое поразительно органичное существование на сцене мне редко приходилось видеть, хотя я знал многих прекрасных актеров». Лавров рассказал о талантливом актере Товстоногову, и вскоре Луспекаев был приглашен в БДТ. Кирилл Лавров так же уступил новичку и первую звездную роль. Лавров рассказывал: «В то время Товстоногов ставил спектакль «Варвары». На роль Черкуна был назначен я. И Георгий Александрович, чтобы сразу Пашу включить в работу, как-то его попробовать, предложил ему вместе со мной репетировать роль Черкуна. После репетиции я пошел к Товстоногову и попросил снять меня с этой роли, потому что Луспекаев играл превосходно».

Сам Луспекаев о начале работы в БДТ рассказывал: «Однажды я прославился, можно сказать, на весь Ленинград. Еще в Киеве я снялся в противопожарной короткометражке под замечательным названием «Это должен помнить каждый!». Деньги были нужны, вот и снялся. И забыл про нее. А как раз в это время я переехал в Ленинград к Товстоногову и начал репетировать «Варваров». Волновался страшно. Они уже все мастера, а я для них темная лошадка. А тут, как на грех, на экраны Ленинграда вышел какой-то западный боевик, который все бегали смотреть. А вместо киножурнала мой противопожарный опус. Я там после пожара, возникшего из-за сигареты, прямо в камеру пальцем тычу и говорю: «Это должен помнить каждый!» Вот тут ко мне популярность и пришла. Наутро перед каждой репетицией юмор: «Помни, Паша, помни. Дай, кстати, закурить».


 <i>
Известно, что Георгий Товстоногов мало кого хвалил, но про Луспекаева сказал, что его игра «является абсолютным критерием жизненной правды». Даже Лоуренс Оливье, увидев Луспекаева в БДТ, сказал: «В России есть один актер – абсолютный гений! Только фамилию его произнести невозможно...». При таком хорошем отношении Товстоногова, и своем непростом характере, Луспекаев мог позволить себе многое. Однажды он три дня подряд пропускал репетиции, влюбившись в Аллу Ларионову, поразившую его своей красотой еще в Тбилиси, куда она приезжала на гастроли. Павел приехал к Ларионовой в гостиницу «Европейская» и не выходил из ее номера все три дня. Кому-то из приятелей Луспекаев рассказал: «Я по сто раз перецеловал каждый пальчик на ее ногах». Удивительно, но при всем этом ему удавалось сохранить свою семью.

Непростой характер актера часто давал о себе знать за пределами семьи и съемочной площадки. «Паша, - уговаривал его представитель администрации БДТ перед официальным приемом на гастролях в Варшаве, – держи себя в руках! Не пей! Совсем не пей! Паша, подумай, ведь там будет министр культуры Польши! Бога ради, давай обойдемся без международного скандала. И никаких драк – ну пожалуйста, ну умоляю! Просто сядь скромно в уголок и молчи! Было бы идеально, чтобы тебя там вообще никто не заметил и не запомнил, ты понял меня, Паша?!»

 Но быть незаметным – это было выше возможностей Луспекаева. Он пришел на прием в светлом костюме цвета кофе с молоком, в бабочке цвета шоколада, привлекая к себе максимальное внимание. А после пятого тоста Луспекаев поднялся из-за стола и спел «О-о-очи че-о-о-рные! О-о-очи стра-а-астные..!» А когда на гастролях в ГДР немецкие актеры пригласили ленинградских коллег в гостиничный ресторан, заказав бутылку шнапса, Луспекаев сказал Олегу Басилашвили: «На такую компанию, да одна бутылка! У нас там еще осталось в номере-то? Принеси, будь добр». Басилашвили принес, и Луспекаев произнес тост: «В замечательном городе Берлине, чистом, красивом, где даже в гостиничных номерах – легчайшие пуховые перины…» - и неожиданно закончил: «Моя бы воля, построил бы вас в ряд, вывел в чисто поле, и из пулемета, из пулемета…» Переводчик попытался смягчить ситуацию, но взгляд Луспекаева скрыть было невозможно. «Ты невозможный человек, неуправляемый, непредсказуемый, совершенно дикий», - выговаривали потом друзья Луспекаеву. «Ну не могу я слышать их поганую немецкую речь!» - оправдывался актер, - «С самого 43 года не могу. Уж вы меня простите, дорогие мои!»

Читать полностью  http://chtoby-pomnili.com/page.php?id=624

</i>
░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b> Anatoly Golovkov

Израильские заметки

ДЕНЬ СЕДЬМОЙ
</b>
░░|<i> Удаляется понемногу с мацой и вином, кошерными вкусностями, гордыми улыбками и музыкой Песах.
Городок наш тоже как бы притих. Хаг Песах Самеах!
Седьмой день особенный: евреи прошли по дну, а море потом рухнуло и потопило воинов-египтян.
На это мой сосед по очереди в поликлинике сказал: откуда мы должны это знать? Где доказательства? Никто же ничего не нашел на дне моря! И как могли полмиллиона евреев… На что другой, поправив кипу, отвечал молитвой: благословен Ты, Господь наш Бог, Царь вселенной, который дал нам жизнь, и поддерживал нас, и привел нас к этому времени!
А в томике неизвестного мне доселе Германа Ледера нашлись и улыбка, и успокоение.
«Реб Эфраим по прозвищу Цибеле был очень благочестивым человеком, и все время проводил в молитве и учебе. Когда наступал седьмой день Песаха, все местечко только и говорило, что о Цибеле, так как в эту ночь он устраивал жене и детям переход через море.
Поскольку в его доме моря не было, он опрокидывал бочку, стоявшую у входа, и заливал водой всю комнату. Затем он брал домочадцев и «пересекал море», проходя комнату из конца в конец. Множество народу специально приходило, чтобы посмотреть это представление».
Мир вам всем, светлой ночи, чистого утра!
Кстати, Цибеле, на идише луковица.  </i>|░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

<b> Николай Рыбников. Когда весна придёт, не знаю</b>

░░|<i>  Об этой песне - что там говорить много. Ее нужно слушать.
https://www.youtube.com/watch?v=fgIDVgU0KGE
Она из ряда тех, что как маячки в сумраке. Не проблесковые, как у начальства, а обычные такие костерки.
Дойдешь ли тропой, пригребешь ли, стараясь не скрипеть уключинами, чтоб не спугнуть песенку-то - вот согреешься.

Потому что уж больно наша. </i>|░░


<b>
Сергей Довлатов. Анекдоты из жизни Бродского
</b>
<i>
***

Сидели мы как-то втроем — Рейн, Бродский и я. Рейн, между прочим, сказал:
— Точность — это великая сила. Педантической точностью славились Зощенко, Блок, Заболоцкий. При нашей единственной встрече Заболоцкий сказал мне: «Женя, знаете, чем я победил советскую власть? Я победил ее своей точностью!»
Бродский перебил его:
— Это в том смысле, что просидел шестнадцать лет от звонка до звонка?!

***
Бродский:
— Долго я не верил, что по-английски можно сказать глупость...

</i>