19 апр. 2017 г.

<b>
Интересно о гениях и известных личностях

ПОСЛЕДНИЕ СЛОВА ВЕЛИКИХ ПИСАТЕЛЕЙ
</b><i>
<b>
Александр Блок
</b>
13 февраля 1921 года Блок выступил с речью «О назначении поэта». Он говорил, что Пушкина «убила вовсе не пуля Дантеса. Его убило отсутствие воздуха», и что «поэт умирает, потому что дышать ему уже нечем; жизнь потеряла смысл». 18 июня он сделал одну из последних записей в дневнике: «Мне трудно дышать, сердце заняло полгруди». Жена поэта Любовь Дмитриевна, услышав шум в комнате Блока, застала его, разбивающего кочергой бюст Аполлона. Он спокойным голосом объяснил: «А я хотел посмотреть, на сколько кусков распадется эта грязная рожа».

Андрей Белый со слов матери Блока рассказывает, что в забытьи Блок вдруг сказал: «А у нас в доме „столько-то“ (не помню цифры) социалистических книг; их — сжечь, сжечь!» По воспоминаниям Георгия Иванова, Блок в бреду говорил: все ли экземпляры поэмы «Двенадцать» уничтожены? «Люба, хорошенько поищи, и сожги, все сожги». Вспомнив об экземпляре, посланном Брюсову, Блок требовал везти себя в Москву: «Я заставлю его отдать, я убью его...»

1 августа Блок сказал издателю Самуилу Алянскому:
<b>
«...Болей у меня сейчас нет, вот только, знаете, слышать совсем перестал, будто громадная стена выросла. Я ничего уже не слышу».
</b>
А когда Алянский собрался уходить, добавил:
<b>
— Простите меня, милый Самуил Миронович, я очень устал.
</b>

Это последние записанные слова Блока. 7 августа поэт умер.

Комментариев нет:

Отправить комментарий