1 февр. 2021 г.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───&emsp; <b>  Именины </b> 2 февраля

 

▪ Ефим▪ («Благочестивый»),

 

▪ Захар▪ («Бог вспомнил»),

 

 

▪Инна ▪ («Бурный поток»),

 

▪Лев ▪ («царь зверей»),

 

▪Павел ▪ («Маленький»),

 

▪Римма ▪ («Яблоко»  «римлянка» )

▪ Семен▪ («услышанный Богом»),

 ✔✔День сурка

.
        ⋏︿⋏ .·´¨`·.         (¯ `· .
      /  ◕.·´ ) .·´¨¯  ) ⌣ ╱ ノ乀◡´
      • ‿ˢ ノ.,¸_¸,.৴ ´´´ 

         ۝彡彡.....ノ&emsp;  <b> День сурка

</b>

День сурка (Groundhog Day) — традиционный народный праздник в Канаде и США, отмечаемый ежегодно 2 февраля. Считается, что в этот день нужно наблюдать за сурком, вылезающим из своей норы, и по его поведению можно судить о близости наступления весны.

 

Если день пасмурный, сурок не видит своей тени и спокойно покидает нору — зима скоро закончится, и весна в этот год ожидается ранняя. Если же день солнечный, сурок видит свою тень и прячется обратно в нору — будет еще шесть недель зимы.


۝彡彡.۝彡彡.


◕ Если утром вы встали с левой ноги, это не ваш день - хорошо будет завтра.
Если с правой - хорошо будет сегодня.
А если вообще встать на ноги не можете - хорошо уже было вчера.

◕ 7 ЗАПОВЕДЕЙ ЛЕНТЯЯ:
1. Полюби свою постель, как, себя самого.
2. Если видишь, что кто-то отдыхает, помоги ему.
3. Работа - это святое, не трогай ее!
4. Если можешь что-либо сделать завтра, не делай этого сегодня.
5. Если чувствуешь желание работать, сядь, посиди и все пройдет.
6. Если работа - это здоровье, то пусть работают больные.
7. Рождаются уставшими, а живут для того, чтобы отдыхать.

◕ Хренотень - это тень отбрасываемая листьями хрена на другие объекты.

◕ Мужчины в Африке стараются брать в жены женщин покрупнее, так как от них тень больше.

◕ Он был настолько крутым, что собственная тень от него шарахалась.


 ✔✔ Рост (Боссарт, Головков)

┏━━━━•°••°•━━━━┓

………..Юрий Михайлович Рост……..

┗━━━━•°••°•━━━━┛

<b> С Днём рождения!<b> 

•°••°•

<i><b>

</b>

РОСТ-82.

Глава вторая, в которой объясняется, почему он - гений.
У Роста был вертикальный старт. Он прославился сразу, как пришел в журналистику из института физкультуры, где учился на ватерполиста.
Это были неважнецкие годы для пишущих в газету. Потому что про что было писать? Про покорение того и сего?
Друг Роста Ярослав Голованов писал про космос. А Рост написал про собаку, которая ждала хозяина. Изо дня в день она встречала его в аэропорту, а он не прилетал - умер. Собака не знала - и встречала его. Огромный, полосный текст в "Комсомолке", тогда такие никто не писал, тем более про собак. А Рост написал. Он был молод и не знал, что такие заметки в СССР нормальные люди не пишут.
Но в Юрке вызревал гений, и он писал не про фигню, а про жизнь.
А потом, спустя много лет, Слава Голованов женился и уехал в Америку. И жил там вдали от Роста, что было обоим скучно.
И Юрка взял и полетел в NY (как? ну уж как-то, по-своему, по-гениальному, мы тогда не особенно куда-то летали). Сел в такси и приехал на улицу, где жил дружок, подгадав время, когда тот гуляет с колясочкой. И завидев его, сказал шоферу ехать мимо, высунулся из окошка и говорит: "Привет, старичок, гуляешь?" - и поехал себе дальше.

===== 2
<i>
И всегда, всю свою жизнь, Рост придумывал радости для своих друзей. Ну и для себя, конечно. Приехал к Белле Ахмадуллиной верхом на коне. Извлек из себя другого человека - воздухоплавателя Винсента Шеремета, и заставил его жить своей жизнью. Ездил по разным местам, где случались беды, и погружался в жизнь тамошних людей. В Спитак. В Чернобыль. Он не писал про реактор. Но писал про свадьбу в доме гениальной художницы Марии Примаченко. В Тбилиси он писал про Параджанова. На Алтае про старуху, к которой вернулись с войны все ее двенадцать сыновей.
И все такое прочее.
Рост стал гением места под названием земля людей.
Я потом еще расскажу, как он соединял великих и никому не известных героев в общий карнавал и снимал его на пленку, как Феллини. Которого он, по-моему, не знал. Но зато знал Тонино Гуэрру, а тот знал его. Потому что гении должны знать друг друга.

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i>  РОСТУ - 82

Юрию Михайловичу девятый десяток.
Не верится.
И как хорошо, славно-то как, что для друзей Рост остался просто Юрой, — всё еще вот таким стройным парнем в джинсах и телогрейке с пришитым к ней номерком от прачечной, — который шагает по коридору "Комсомолки".
Великий журналист, равных которому по качеству, стилю и жанру в стране не нашлось — ни в СССР, ни тем более в России, где журналистика духа, честности, интонации — просто не востребована.
Потому что Рост не только фотограф и писатель, это уникальное явление русской культуры. И не знаю, есть ли у него ученики, возможны ли такие ученики?
Вот налью за твое здоровье рюмочку в Галилее.
С днем рождения, дорогой! </i>|░░

 ✔✔Бродский

   

<i> 

Прощай,

позабудь
и не обессудь.
А письма сожги,
как мост.
Да будет мужественным
твой путь,
да будет он прям
и прост.
Да будет во мгле
для тебя гореть
звёздная мишура,
да будет надежда
ладони греть
у твоего костра.
Да будут метели,
снега, дожди
и бешеный рёв огня,
да будет удач у тебя впереди
больше, чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
бой,
гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
которым с тобой,
может быть,
по пути.
1957 г.<b> 
Иосиф Бродский

✔✔Белла Ахмадулина

 ֎ ܔ 

<i> 

Февраль - любовь и гнев погоды.

И, странно воссияв окрест,
великим севером природы
очнулась скудость дачных мест.

И улица в четыре дома,
открыв длину и ширину,
берёт себе непринуждённо
весь снег вселенной, всю луну.

Как сильно вьюжит! Не иначе -
метель посвящена тому,
кто эти дерева и дачи
так близко принимал к уму.

Ручья невзрачное теченье,
сосну, понурившую ствол,
в иное он вовлёк значенье
и в драгоценность перевёл.

Не потому ль, в красе и тайне,
пространство, загрустив о нём,
той речи бред и бормотанье
имеет в голосе своём.

И в снегопаде, долго бывшем,
вдруг, на мгновенье, прервалась
меж домом тем и тем кладбищем
печали пристальная связь.
<b> 
Белла Ахмадулина

 ✔✔

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|  <i>ЕЛЬЦИН

22 августа 1991 года мы со съемочной группой ABS news ждали интервью, а попали на праздник. В приемной Силаева сидел Никита Михалков с огромным букетом красных роз, цыкая зубом и шевеля усищами.

Во дворе Белого дома бушевал митинг.

В фойе разливали шампанское.

Ельцин только что вернулся с балкона, где держал речь, и ему налили. С Борисом Николаевичем чокались и те, с кем он потом пройдет через частокол выборов, кризисов, трагедий, позора и триумфа. И те, кто начнут лить грязь на первого президента России после кончины и подвергают его проклятиям до сих пор.

Однако же при этом большом, окающем, шумном человеке в синем костюме мы еще писали, что хотели, ставили смешные телепрограммы, снимали документалку, пользуясь открытыми архивами.

Чокнулись «за победу». И он чеканно сказал, что путч побежден, панимаешь, теперь главное — с кем делать реформы, на кого опереться.

Я не выдержал и встрял: а вы посмотрите за окно, Борис Николаевич! Вон там, на Горбатом мосту еще сидят ребята, баррикады не разбирают! Среди них есть ученые, математики, экономисты, они пойдут за вами, куда угодно. Ельцин задумался, почесал затылок и буркнул что-то, типа, поживем-увидим.

===== 2
<i>
Все было сделано с точностью до наоборот, Союз был развален, основные фонды поделенные давно, захвачены, реформаторы из правительства Гайдара быстро оказались не у дел.
Сегодня ему стукнуло бы 90.

Могла ли та страна, — будь президентом не Ельцин, — миновать «братков» в девяностых, обнищания человеческого, войн в Чечне, дефолта? Вряд ли. Потому что эта страна — Россия, и так ей было предначертано.

Но мне-то лично вспоминается почему-то не весь этот бардак. А то, что нашелся уральский мужик, который все же сдвинул с места эту глыбу.
И 31 декабря 1999 года. Когда Ельцин сказал по телевизору: «Я хочу попросить у вас прощения!»

И через несколько лет ушел навсегда.
Ему было 76. Чуть больше, чем моим ровесникам сегодня.
Не будем поминать лиха.
Запомним лучшими его и себя, и ту молодую свободу. </i>|░░

░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|░░|

 <b>Anatoly Golovkov

</b>

 ░░|<i></i>|░░

✔✔Николай Заболоцкий

⑈⑈⑈⑈⑈⑈ 

 

⑇⑇⑇⑇⑇⑇ ⑇   

 <i>

Оттепель

Оттепель после метели.
Только утихла пурга,
Разом сугробы осели
И потемнели снега.
В клочьях разорванной тучи
Блещет осколок луны.
Сосен тяжёлые сучья
Мокрого снега полны.
Падают, плавятся, льются
Льдинки, втыкаясь в сугроб.
Лужи, как тонкие блюдца,
Светятся около троп.
Пусть молчаливой дремотой
Белые дышат поля,
Неизмеримой работой
Занята снова земля.
Скоро проснутся деревья,
Скоро, построившись в ряд,
Птиц перелётных кочевья
В трубы весны затрубят.
1948 г.<b>
Николай Заболоцкий

✔✔

ᄿ 

 <b> 

</b>  

* * *

кто родился в день сурка
брюки вешает на стул
просыпается с утра
не умнее чем уснул

доля времени мала
воле короток лимит
ей судьба из-за угла
барабанами гремит

жизнь короткий ураган
буря в блюдечке чернил
то ли ницше угадал
то ли шекли сочинил

долго мебиус потел
очень мучился со мной
но не вышло как хотел
время выпрямить струной

спят медведи и ежи
кот немотствует баюн
спой бетховен удружи
про дорогу и баул

год не движется к весне
сутки в ходиках совой
мой грызун грызет везде
мой сурок всегда со мной

 ✔✔

 

<i>

Есть у немцев хорошее слово – «вундеркинд», то есть чудо-ребенок.

Глядишь на кроху, который только ходить научился, а он такое вытворяет... Примеров немало. Исаак Альбенис, испанский пианист и композитор, вовсю играл в свои четыре года, в семь лет сдал вступительные экзамены в парижскую консерваторию, куда его не взяли, потому что мальчик вел себя плохо, шалил, баловался.
Исаака отдали в Мадридскую консерваторию, но он оттуда сбежал и стал бродяжничать, зарабатывая музыкой.
Дмитрий Шостакович, уроженец Петербурга тоже играл и сочинял с младых ногтей. 12-ти летним мальчиком в 1918 году он сочинил похоронный марш в память двух руководителей кадетской партии, убитых матросами-большевиками.
Про Моцарта (см. портрет) и говорить нечего, папа Леопольд учил его на фортепиано и скрипке чуть не с рождения, а с пяти лет он уже разъезжал по придворным гастролям Европы.
С музыкой еще как то понятно, хотя тоже не очень, но как это крохотные создания разбираются в математике?

===== 2
<i>
Представьте – 19 век, Германия, бедная семья, неграмотные родители. Отец с трудом пересчитывает медяки, называя цифры вслух. И вдруг его маленький трехлетний сынок поправляет, говорит, — фатер, ты неверно посчитал.
Этот мальчик потом стал знаменитым ученым и дал название физической единице – Гаусс.
Из современных вундеркиндов не пройдешь мимо Руфи Лоуренс. Родилась в 1971 году, папа математик решил в школу ее не отдавать, сам занимался дома.
Но и результат получился отменный – в восемь лет девочка сдала зачет по математике за семилетку, в 9 лет – зачет с отличием за среднюю школу.
В 10 лет сдала вступительный экзамен в Оскофордский университет, обошла по результатам всех абитуриентов, 530 человек, и стала студенткой колледжа в 11 лет. Сейчас – профессор в Израиле, занимается теоретической математикой.
В нашем списке – куча разных известных и неизвестных людей. Писательница Леся Украинка, которая в дошкольном возрасте читала по-польски, по-болгарски, гречески, по-французски, итальянски, а также по-немецки, английски, и латыни.
Из недавней поросли. Тристан Панг родился в 2001 году в Англии, с двух лет сам, без посторонней помощи, стал учить математику. К 11 годам сдал «на отлично» экзамен по математике за полный курс средней школы. Поступил заочно в Оклендский университет, в 12 лет создал свою интернет- платформу для обучения (Tristan's Learning Hub). Выступает по учебным заведениям с лекциями.
Тристана интересует работа мозга, взаимоотношение света и энергии, квантовая физика и путешествие во времени.
Вундеркинд.
<b> 
От Seva Novgorodsev:

✔✔Варлам Шаламов

 <i>

Здесь морозы сушат реки,

Убивая рыб,
И к зиме лицо стареет
Молодой горы.
С лиственниц не вся упала
Рыжая хвоя.
Дятел марши бьет на память,
Чтоб бодрился я.
Снега нет еще в распадках.
Не желая ждать,
Побелели куропатки,
Веря в календарь.
Рвет хвою осенний ветер,
Сотрясая лес.
День — и даже память лета
Стерта на земле.
<b> 
Варлам Шаламов

 ✔✔

⎎⎎⎎

<i>

Ко дню рождения!

<b>Александр Шалвович Пороховщиков.</b>
«Настал момент, когда я к Высоцкому подошел, взял его маленькую ладошку в свои руки и сказал: «Володя, я твой раб до конца жизни, ты великий!»
Александр Пороховщиков вообще ценил немногословность, когда каждое произнесенное персонажем слово приобретает вес золота, и мечтал о хорошем большом фильме, где текста у него вообще не было бы, а все оттенки эмоций передавались глазами, улыбкой, пластикой.
Из воспоминаний Александра Пороховщикова :
«Следом появился невысокий мужчина с гитарой, что-то распевающий во все горло…
Ну все, думаю, попал в сумасшедший дом!
Так я познакомился с Высоцким.
В тот же день набрал я пленок с его записями и вечером дома все их прослушал. Назавтра мы снова столкнулись с Высоцким: «Здорово, Саша!» — «Здравствуй, Володя, я твой раб до конца дней. Ты — гений!»
Он был как роза — пока доберешься до стебля, все пальцы исколешь. Как-то зимой пробегает мимо меня и бросает ключи от машины: «Саша, прогрей!» Машину я прогрел, но потом сказал: «Володя, больше так не поступай!» — «Ну, прости!» Пару раз я наблюдал за Высоцким, когда ему казалось, что его никто не видит.
Он сидел как старичок: весь мокрый, с одышкой. Володя очень уставал. Как-то в театре проходил его вечер. В зале сидели Юрий Петрович, актеры. Коллеги шепотом говорят нелестные для Высоцкого вещи — он-де и Гамлет плохой, и Ганнибала в «Сказе о том, как царь Петр арапа женил» не так сыграл. Я осторожно, по коврам, подошел к Володе со спины и вдруг слышу, как он тихо-тихо говорит: «…твою мать, и за что они меня так ненавидят?!» Подумал: «Вот что делает зависть!»

===== 2
<i>
Высоцкий был очень одинок, от этого не спасала даже любовь — по-моему, чувство Марины Влади и близко не стояло к тому, как он ее любил. Он мог встретиться с какой-нибудь девчонкой, но это ничего не меняло: Володя жить не мог без Марины. Думаю, что она к нему не так относилась.
А потом из «Таганки» я ушел, и все называли меня дураком.
Но со временем «Таганка» стала другой, а в Театре имени А. С. Пушкина мне предложили хорошие роли. Там я и встретил Иру, которая стала моей судьбой.»
Сам по себе Пороховщиков уже запоминался, не как актёр, а как человек. Он был «вырублен» из гранита: крупная голова с чертами лица, напоминающими каменных великанов с острова Пасхи, большие руки боксёра, массивный торс, уже простым присутствием в кадре он вселял уважение. Но присутствие всегда было непростым.
Из всех ролей, которые он сыграл в кино, главных и эпизодических он «телеграфировал» зрителю собственное персональное послание: да он сильный человек, мужчина.
Красивый был человек. Такая порода и стать в нем!
Светлая память!

Из инета

✔✔

 ⡱⡲⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹⡺⡻⡼

<b>  

</b>  

КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ АНТОНА ЧЕХОВА

Больше, чем смотреть, я люблю читать пьесы Чехова, по частям, восхищаясь даже не столько репликами, сколько скупыми ремарками, дирижирующими диалогом. Главная из них - пауза. Когда молчание заменяет реакцию, пауза служит немым восклицательным знаком, идет за монологом и означает «сморозил». Так в «Трех сестрах» каждый раз, когда Вершинин рассуждает о том, какой прекрасной будет жизнь через двести лет, остальные смущенно молчат. Сокровенное становится смешным, как только мы его выразим словами.
При этом Чехов профанировал лишь любимые мысли - другие того не стоят. О труде у него говорят бездельники, о знаниях – невежды, о будущем – неудачники, и только чеховские врачи, разочаровавшиеся в попытке понять человеческое устройство, никогда не рассуждают и понимают все буквально:
Чебутыкин: «Нашу жизнь назовут высокой, но люди всё же низенькие. Глядите, какой я низенький».
Не удивительно, что в трагическом чеховском театре столько смеются. Вся пьеса - диалог из плохо пригнанных частей. Комический эффект – признак смущения от несовпадения нас с нашей речью. Это неизбежно, ибо в театре все врут. Но в жизни тем более - от безвыходности.

===== 2
Мы ведь говорим не то, что думаем, не то, что чувствуем, а то, что можем, а этого отнюдь недостаточно, но делать нечего, и в пьесах Чехова царит сплошное «вместо». Чтобы не сказать важного или страшного говорят пустое или бессмысленное, как в домино: «пусто-пусто» .
Примирившись с несовершенством языка, Чехов презирал самонадеянность речи, видел тщету афоризма и беспощадно истреблял их. Он показал, что сила слов в их слабости. Те, кого Чехов любит, не терпят разговоров.
Но сколько можно молчать на сцене? Отсюда "А, должно быть, в этой самой Африке теперь жарища» из «Дяди Вани». Реплика без содержания - мантра, которая должна остановить поток дурных мыслей, истязающих героя. Чем чернее эпизод, тем менее осмыслено его словесное оформление. Всякий раз, когда в пьесе появляются ничего не значащие слова, мы задеваем голый нерв драмы.