10 февр. 2022 г.

 ✔✔Именины

┌─┐┌──┐

└─███─┘

┌─███─┐

└─┘┼└─┘

───┼───  &emsp; <b>  Именины </b>  11 февраля

▪Герасим▪ («Уважаемый»)

▪Дмитрий▪ («Посвященный богине Деметре»)

▪Иван▪ («Яхве (Бог) смилостивился, помиловал», «Благодать Божия»)

▪Игнатий▪ («Огненный»)

▪Константин▪ («Стойкий» «постоянный»)

▪Леонтий ▪ («Львиный»)

▪Роман▪ («римлянин»)

▪Юлиан▪ («Из рода Юлиев»)

▪Яков ▪ («Следующий по пятам»)

✔✔

 ▭▮▯

11 февраля 1829 года в Тегеране в возрасте 34 лет толпой религиозных фанатиков был убит русский поэт, драматург <b>Александр Сергеевич Грибоедов</b>

<i>

Стихотворение дня:

Не говори: любовь пройдет,
О том забыть твой друг желает;
В ее он вечность уповает,
Ей в жертву счастье отдает.
Зачем гасить душе моей
Едва блеснувшие желанья?
Хоть миг позволь мне без роптанья
Предаться нежности твоей.
За что страдать? Что мне в любви
Досталось от небес жестоких
Без горьких слез, без ран глубоких,
Без утомительной тоски?
Любви дни краткие даны,
Но мне не зреть ее остылой;
Я с ней умру, как звук унылый
Внезапно порванной струны.
1823 год.

 ✔✔.Паустовский. Саврасов

.
┈┈┈╱╲┈┈┈┈╭◠◠◠╮┈┈┈┈╱
╱╲╱▏╱╲┈┈┈╰◡◡◡╯┈╱╲╱▏ 
╲▔╱╲▔╲╲╱▔╲┈┈┈┈╱╲▔╱╲ 
╱▔▔╱╱▔╲╱╲╲╲╱╲╱╱╱▔▔╱
▔▔▔╭━━━━━━━━╯▏▔▔▔▔▔
◠╭━╯┊┊╱▔▔▔▔▔▔◠◠◠◠◠◠
╭╯┊┊┊┊▔▔▔▔▔╲◠◠◠◠◠◠◠
┊┊┊┊▔▔▔▔▔╲◠◠◠◠◠◠◠

<i>

У художника Саврасова тряслись худые руки. Он не мог выпить стакан чая, не расплескав им по скатерти. От седой неряшливой бороды художника пахло хлебом и водкой.

Мартовский туман лежал над Москвой сизым самоварным чадом. Смеркалось. В жестяных водосточных трубах оттаивал слежавшийся лед. Он с громом срывался на тротуары и раскалывался, оставляя груды синеватого горного хрусталя. Хрусталь трещал под грязными сапогами и тотчас превращался в навозную жижу. Великопостный звон тоскливо гудел над дровяными складами и тупиками старой Москвы - Москвы восьмидесятых годов прошлого века.

Саврасов пил водку из рюмки, серой от старости. Ученик Саврасова Левитан - тощий мальчик в заплатанном клетчатом пиджаке и серых коротких брюках - сидел за столом и слушал Саврасова.

- Нету у России своего выразителя, - говорил Саврасов. - Стыдимся мы еще родины, как я с малолетства стыдился своей бабки-побирушки Тихая была старушенция, все моргала красными глазками, а когда померла, оставила мне икону Сергия Радонежского. Сказала мне напоследок: "Вот, внучек, учись так-то писать, чтобы плакала вся душа от небесной и земной красоты". А на иконе были изображены травы и цветы - самые наши простые цветы, что растут по заброшенным дорогам, и озеро, заросшее осинником. Вот какая оказалась хитрая бабка!


Работает же во Франции, - сказал он, поперхнувшись, - замечательный мастер Коро. Смог же он найти прелесть в туманах и серых небесах, в пустынных водах. И какую прелесть! А мы... Слепые мы, что ли, глаз у нас не радуется свету. Филины мы, филины ночные, - сказал он со злобой и встал. - Куриная слепота, чепуха и срам!"
<b>

(Константин Паустовский. 
</b>"Исаак Левитан". Повесть о художнике (1937)).

 ✔✔

├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴

┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░├┴┬┤░

 

&emsp; &emsp;<b>Праздники – 11 февраля</b>


• День довольных одиночеством 

• День волшебных сказок на ночь 

• День рождения парохода 

• День рождения киножурнала «Хочу всё знать» 

• Международный день женщин и девочек в науке 

• Всемирный день больного 

• Проводы наличности 

• Международный день «На работу на велосипеде» (

• Европейский день номера экстренного вызова 

• День «Никто не ест в одиночку» - США 

• День гитары - США 

• День бабушкиных достижений - США 

• День белой рубашки - США 

• День мятных лепёшек - США 

• День «Заведи себе друга» - США 

• День «Не плачь из-за пролитого молока» - США 

• День профессиональных спортивных жён - США 

• День подкормки лесных зверей - Польша 

• Масленица - Чехия 

• День входящих сообщений - США 

• День посещения не выходящих из дому людей - США 

• День изобретателей - США 

• Карнавал в Ницце - Франция 

• День «Будьте электрифицированы» - США 

• День обещания - Индия 

===================================================

(+[___]::)&ensp;   ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦  ┣▇▇▇▇▇═─ 

&emsp;  <b>• Всемирный день больного </b>

 [ ]--["""""|"""""|"""""|"""""|]>----------  

11 февраля в международном календаре обозначен как Всемирный день больного

Всемирный день больного был учрежден 13 мая 1992 года по инициативе 264-го Папы Римского Иоанна Павла II. В своем специальном послании, написанном по этому поводу, понтифик отметил, что ежегодное празднование Всемирного дня больного имеет определенную цель.

Эту цель Папа Римский определил так:<i> «дать почувствовать сотрудникам многочисленных медицинских католических организаций, верующим, всему гражданскому обществу необходимость обеспечения лучшего ухода за больными и немощными, облегчения их страданий».

</i>

 ¦̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱ ̵̱(̢ ̡͇̅└͇̅┘͇̅ (8כ−◦

<i>

Я лег заболевающим, а проснулся больным. Мне вдруг показалось, что осенняя тьма выдавит стекла, вольется в комнату и я захлебнусь в ней, как в чернилах.


Даже болеть приятно, когда знаешь, что есть люди, которые ждут твоего выздоровления, как праздника.


На вопрос: «Вы заболели, Фаина Георгиевна?» — она привычно отвечала: «Нет, я просто так выгляжу».


— Значит, вам уже всё равно?
— Нет, мне не всё равно. Мне до такой степени не всё равно, что я болен от этого.


Человек заболевает по многим причинам: некоторые заболевают от простуды, некоторые от усталости и горя.


Диагностика достигла таких успехов, что здоровых людей практически не осталось.

 ✔✔

<b>  

Царь-пушка, которая не стреляет;
Царь-колокол, который не звонит;
не взлетающие чудо-ракеты.
Теперь есть ещё царь-стол, за который никто не хочет с Россией садиться.

 ✔✔

░╚╚░

░╔═░
░╠═░
░╚═░
<i> 

Если вы сомневаетесь в необходимости буквы "Ё", то сравните две фразы: "Все выпили" и "Всё выпили". Всего-то две точки, а какой трагичный поворот сюжета.

✔✔

<i> 

 Чай? Кофе?

— А покрепче?

— Вот, орехи.

`((_))
(@ @)
`( " )

<i<b

Вот вспомнил любимый очень старый советских времён анекдот (выдерживайте акцент):

Советские времена, железный занавес, но всё же кому-то везёт, попадают в турпоездки. Грузин-передовик производства съездил в Испанию, вернулся, сбежались родственники, друзья, соседи - послушать. Рассказывает: Иду па Мадрыд, навстрэчу женчина, прыглашаит: пайдём на карыду! Что такое ета карыда? Но раз женчина завьёт - иду! Стадион! Круглый! Нэ такой как наш "Дынама", но тоже ничево! Кричат, свистят! Спрашую: чё крычат, путбол нэт?! Падажди, говорыт. Сматру: вышал в сэрэдына мужик - худой, как наш Сосико, но золотом пэрэвязан, богатый, как Валико! Выбегаит балшой чорний бик! Слуший, этот худой вынимаит флаг Советского Союза! Чё с биком было!!!

✔✔

●▬▬▬▬۩۩▬▬▬▬●

 <i>

 «У меня был двоюродный брат - высокий, светлоглазый, красивый. К нему собирались актеры студии Дикого, режиссера, которого я очень любил. Однажды брат меня спросил: “Ты читал Пастернака?” Я говорю: “Нет”. - “Почитай”.


Для меня его слово было закон. Я начал читать и, конечно, ничего не понимал. А потом, когда меня выгоняли из дому, и я стоял под жестяным навесом в парадном, и шел дождь, я начал понимать: “Так носят капли вести о езде, и всю-то ночь то цокают, то едут, стуча подковой об одном гвозде то в тот подъезд, то в этот”.

Потом наступила зима, и я начал понимать про зиму. “Только белых мокрых комьев быстрый промельк маховой. Только крыши, снег и, кроме крыш и снега, - никого”. А потом про женщин: “Ты появишься у двери в чем-то белом, без причуд, в чем-то впрямь из тех материй, из которых хлопья шьют”.

Пастернак был моим кумиром. Я знал его с начала до конца.»

АЛЕКСАНДР ВОЛОДИН

✔✔

 ﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏﹏ *****-

Меня попросили выложить мой старый пост по поводу "Быков vs Довалтов". Нашла. Выкладываю.
***
ПЛОХАЯ КОМПАНИЯ
По необъяснимой причине мой товарищ Дима Быков ведет многолетнюю и последовательную (что вообще ему несвойственно) борьбу с Сергеем Довлатовым.
Сразу расставлю приоритеты.
Сергей Довлатов – глубоко милый моему сердцу, очень любимый автор, без которого русская словесность была бы не полной, а виртуальная жизнь стала бы скучнее.

Дмитрий Быков – глубоко милый моему сердцу, очень любимый автор, без которого русская словесность была бы не полной, а виртуальная жизнь стала бы скучнее.
Этот коварный пассаж не означает, что СД и ДБ стоят для меня в одной строке рейтинга. Я вообще (в отличие от ...) не о рейтинге и никакими сравнениями не занимаюсь. Вы правильно поняли, да. Сравнивать зеленое с соленым не позволяет здравый смысл. Просто эти два персонажа и человека (не писателя!) принадлежат к разным средам, видам, областям, контекстам, системам. Фор экзампл. Нормальный экспозиционист не стал бы вешать в одном зале великого, например, Ван-Гога и, например, Бильжо, тоже по-своему великого, но с другой планеты.

Довлатов умер ровно тридцать лет назад. В то время Быкову было 20 с копейками, и мы вместе начинали работать в журнале «Столица». Дима еще не сбросил пушистое оперение вундеркинда и ни о какой расстановке литературы по местам не помышлял. А Довлатов, повторяю, уже умер. То есть, как замечательно написал еще один любимый мною прозаик, тоже покойный Дмитрий Горчев – исполнил свое предназначение. Потому что, спорить не приходится: художник умирает ровно тогда, когда его предназначение выполнено.

----- 2
<i
Поэтому, кстати, я была уверена, что ту беду, вы помните, Дима преодолеет, и всё кончится хорошо. Так как, несмотря на огромный свой труд, продуктивность, тысячи написанных страниц, сотни часов блестяще произнесенных блестящих слов, свое предназначение Дмитрий Быков, русский писатель, еще не выполнил (может быть, поэтому он так нечеловечески много работает). Но это отдельный разговор.

А теперь – о предназначении Сергея Довлатова. И о положенном ему «среднем» месте.
Большой писатель, утверждает Быков, живет большими страстями. А Довлатов жил страстишками своего времени. И его литературная эмиграция не одолела быдляцкой брайтонской пошлости и ничего, кроме баек Брайтона, миру не дала. Поэтому Довлатов (это общий смысл) исчерпывается анекдотом, а его огромная популярность только подчеркивает обывательскую суть его прозы.
У Быкова об этом намного убедительней и красноречивей.

Легко можно было бы отмахнуться от концепций любимого моего Быкова (а то мы не читали у него всякой ерунды об Окуджаве, Ахмадуллиной, Бабеле, Булгакове и т.д.) Как говорит герой «Великолепной семерки»: «Я спросил одного парня, эй, зачем ты прыгнул голой жопой в кактусы? – В тот момент это показалось мне неплохой идеей, сказал он». Вот Дима многое пишет под влиянием такого момента. С Довлатовым другое. И не случайно Быков противопоставляет ему именно Веллера – тоже, дескать, написал поначалу две смешные книжки баек, но зато потом ого-го, столько значимых романов (по два кило каждый).

----- 3
<i
Две смешные книжки баек Веллера «Легенды Невского проспекта» и «Хочу быть дворником» - лучшие, единственно живые вещи умного, всезнающего, веллеречивого, но, увы, малоодаренного прозаика, упертого производителя унылой мертвечины. Которого ни читать, ни слушать невозможно. И который – вот тут важно: написал самую омерзительно склочную и завистливую повесть, какую только можно вообразить, «Ножик Сережи Довлатова».

Можно было бы отмахнуться, ладно, чего не скажет Дм.Льв. ради красного словца. Но тут другое. Довлатова Быков, как и Веллер, долго и упорно НИСПРОВЕРГАЕТ. Это цель. Задача. Да как бы не сверхзадача. (Не предназначение же, прости господи.) Сергей Довлатов – системный враг Дмитрия Быкова. И если в случае Веллера – это вульгарная, голимая зависть, то Быков существует в совершенно другой парадигме. Он слишком хорошо знает цену как себе, так и Довлатову. Он не просто умен. Он серьезный концептуальный мыслитель и очень хороший поэт. И прозаик, кстати, отличный.

Ничего глупее высказывания «Быков – графоман» я вообще не слыхала. Прекрасно он всё понимает. И в частности, что предназначением Сергея Довлатова было – создание «человеческой комедии», поэтического эпоса жуткого, мучительного, душного, антигуманного, пошлого мира эмиграции, где ты, с твоими «душой и талантом» принужден жить. Откуда не можешь вырваться, как из могилы – и поэтому, собственно, и умираешь. И его абсурдно трагикомические тексты, такие, как «Заповедник», «Зона», «Филиал», «Чемодан» - были написаны тем же горячим трагикомическим пером, что хранящиеся в драгоценном сундуке русской литературы.

----- 4
<i
Зачем Диме Быкову, обожаемому публикой «гражданину поэту», человеку достойному, писателю талантливому, критику и педагогу, я бы рискнула сказать, гениальному, и вообще во всех отношениях персонажу блестящему – зачем ему эта странная, бесплодная, непопулярная и бесконечная, как квартирная тяжба в былые годы – разборка с Довлатовым?

Моя версия. Он не прощает не Сергея Довлатова. Он не прощает нас. Нам, читателям, эстет и интеллектуал Быков не может простить нашей любви к пропащему алкоголику, охмурившему нас своими анекдотами. Потому что мы же не можем же понять скрытых в этом люмпене истинных кипящих страстей, публика-то дура, известное дело. И Быков, просчитав эту партию, пытается (будучи гениальным педагогом) отвадить нас от плохой компании Сереги Довлатова. Да, он парень непростой, но вы-то, глупыши, не от этого тащитесь. Тебе, моя дурочка, нравится, что он Мишка Квакин. А он, может, вообще Гамлет, да только тебе-то не понять. Так что ступай вон к дяденьке Веллеру. Ну да, скушно с ним до смерти, понимаю, сам готов завыть. Зато надежно.

<b>

Alexander Genis
  

</b> (комментарий к посту)

Все бы хорошо, кабы не “антигуманный и мучительный мир эмиграции», который спас Довлатова и позволил ему выпустить 12 книг, принес ему славу и наградил любовью и дружбой. Все это я сам видел.

 ✔✔

<i

Когда <b> Сергей Параджанов </bсидел в тюрьме, Микеланджело Антониони, Федерико Феллини и Тонино Гуэрра скинулись, собрали сорок тысяч долларов и передали их в Союзкино с просьбой улучшить условия его пребывания в лагере. В Союзкино не приняли деньги: «У нас все должны сидеть в одинаковых условиях».


Тем не менее Феллини постоянно отправлял Параджанову посылки с продуктами. Начальник зоны стал допытываться: «Кто такой этот Федерико?» На что Параджанов ответил: «Это Федор, мой родной брат. Он еще октябренком попал в Италию к нашей бабушке-революционерке. И даже фамилию её взял – Феллини, что на итальянском значит несокрушимый».

Потом у него отобрали карандаши и запретили рисовать. А он выцарапывал профили великих людей на крышках от кефира, заливал их смолой и делал «медали Параджанова». Одна такая медаль с профилем Пушкина попала к Феллини. Он отлил ее в серебре и сделал главной наградой на кинофестивале в Римини.

На фото те самые медали, сделанные Параджановым из алюминиевой фольги молочных крышек в период 1974-1977 гг. Он вырезал их своими ногтями.

Инет

✔✔

\̵͇̿̿\ \̵͇̿̿\ \̵͇̿̿

<i> 

 "В начале 50-х моя жена работала в корейской редакции Радиокомитета. Непосредственным её начальником, возглавлявшим эту редакцию, был человек по фамилии Сметанин.

— Неужели это тот самый Сметанин? — спросил я у неё, не сомневаясь, что наверняка другой. Мало ли Сметаниных на свете?
Но оказалось, что тот самый. Обувщик Сметанин, кинувший в 30-е годы свой знаменитый призыв: ударники в дипломатию! (Такие лозунги тогда были в моде. Сам Горький кинул клич: ударники в литературу!)

Призыв Сметанина был встречен с энтузиазмом. (Вряд ли надо объяснять, что не он сам был инициатором этого почина). И ударники повалили в дипломатию валом.
Один из этих выдвиженцев был назначен послом СССР в Германии. Никаких подробностей о том, как он там справлялся со своими сложными обязанностями, я не знаю. Знаю только, что Риббентроп в своем дневнике (он был опубликован после войны) написал о нём так:
«Этот новый русский посол талантливо притворяется идиотом. Но нас он не проведёт».
<b>
Бенедикт Сарнов </b>«Перестаньте удивляться! Непридуманные истории»

✔✔

<i> 

 ...Но как на грех, дела в колхозе шли плохо. То есть не так чтобы очень плохо, можно было бы даже сказать - хорошо, но с каждым годом всё хуже и хуже.

<b>Владимир Войнович