15 сент. 2020 г.

✔✔.

⠁⠂⠃⠄⠅⠆⠇⠈⠉⠊⠋⠌⠍⠎⠏⠐⠑⠒⠓⠔⠕⠖⠗⠘⠙⠚⠛⠜⠝⠞⠟⠠⠡⠢⠣⠤⠥⠦⠧⠨⠩⠪⠫⠬⠭⠮⠯⠰⠱⠲⠳⠴⠵⠶⠷⠸⠹⠺⠻⠼⠽⠾⠿⡀⡁⡂⡃⡄⡅⡆⡇⡈⡉⡊⡋⡌⡍⡎⡏⡐⡑⡒⡓⡔⡕⡖⡗⡘⡙⡚⡛⡜⡝⡞⡟⡠⡡⡢⡣⡤⡥⡦⡧⡨⡩⡪⡫⡬⡭⡮⡯⡰⡱⡲⡳⡴⡵⡶⡷⡸⡹

<i> «НЕОБХОДИМОСТЬ САМОГО СЕБЯ…»

Маленький грузинский городок Гори подарил миру не только одного из самых кровавых диктаторов 20 века, но и его полную противоположность - свободного мыслителя, философа европейского масштаба<b> Мераба Константиновича Мамардашвили.</b> Его жизнь - пример того, как, не подчиняясь обстоятельствам, можно стать человеком, реализовать себя. Таких людей всегда немного. Таким же свободным мыслителем, просветителем был и отец Александр Мень. Они с Мамардашвили из одной породы. Оба жили в стране, где все возможности свободного развития тщательно искоренялись. При этом оба сохраняли чувство удивительной внутренней свободы. Мамардашвили даже говорил, что обстоятельства, в которых он существует, способствуют философствованию, ведь это – «сознание вслух».


Мамардашвили был скитальцем. При жизни издавался мало, печатались в основном статьи, да и те от случая к случаю. Главные его труды не существовали на бумаге. Только циклы лекций, бесед как он их называл – о том, что такое сознание, о Канте, Декарте, Прусте и т.д., - записанные на магнитофон друзьями в разных городах страны. Из-за своих взглядов Мамардашвили приходилось постоянно кочевать, менять места работы. И умер он в аэропорту Внуково, ожидая посадки в самолет. Все его наследие осталось лишь на пленке. Как у Высоцкого. Мамардашвили тоже оказался одиноким бардом, певцом философствования, мировой культуры.

===== 2

Состояться как личность – вот одна из важнейших проблем философии, считал Мамардашвили. Цивилизация создает механизм, в котором такая возможность заложена. А если пути в цивилизованный мир закрыты? К тому же мы не желаем ничего в себе менять. В работе о Прусте Мамардашвили писал, что лень, страх, надежда, поддерживают в нас нежелание меняться. Они не мешают мечтать о материальных благах, о красоте, здоровье, процветании, других конкретных, практичных вещах… И только совсем немногие готовы пойти на все, даже вернуть Творцу билет, но сохранить в себе человека, совестливое, мыслящее существо. Пока несчастный Эдип считал себя невинной жертвой обстоятельств, он неуклонно шел по дорожке, проложенной роком, судьбой. Когда он, осмыслив свой жизненный путь, в трезвой памяти и рассудке, наконец, заявил, что принимает всю тяжесть ответственности за содеянное на себя, он прорвал замкнутый круг дурной бесконечности.

Способность мыслить делает нас личностью. Это та функция, ради которой мы оказались в этом мире. Если не исполнять ее, жизнь лишается смысла, мир становится другим.
Рождение личности, подчеркивал Мамардашвили, - наше второе, истинное рождение. Оно возможно только в лоне мировой культуры. Когда мы делаем свой выбор, решаем, как дальше жить, «мы целый мир, мировую цепь кристаллизуем позади себя».

Владимир Якименко

 ✔✔

☼*´*☼

((♥_♥))..
.../█) .
.._I.I_&emsp<bДень рождения Джульетты </b>

16 сентября в итальянском городе Вероне отмечают праздник – День рождения Джульетты, знаменитой шекспировской героини самой печальной повести на свете.


В честь дня рождения Джульетты Капулетти проводят праздничные мероприятия: спектакли, фестивали, карнавалы. В этот день проходит вручение литературной премии для профессиональных писателей «Scrivere per amore», и, конечно же, проходят кинопоказы экранизаций печальной истории.


Чтобы определить точный день, в который родилась Джульетта, историки тщательно сопоставили все события трагедии. Согласно 
Шекспиру, правителем Вероны был герцог Эскал – сеньор Бартоломео Делла Скала. Это реальный человек, который правил в городе 1301-1304 годах.

Кормилица в разговоре с Леди Капулетти упоминает о рождении своей подопечной в день праздника урожая: <i>«Even or odd, of all days in the year, Come Lammas Eve at night shall she be fourteen».</i> Что было переведено на русский язык Пастернаком, как:<i> «А четырнадцать ей минет на Петров день, это вы не сомневайтесь, я хорошо помню».</i> При этом перевод – «Петров день» является совершенно не точным, видимо, он был использован для более легкого понимания текста.

В тексте трагедии упоминается и Пасха, случившаяся в мае, что, согласно астрономическому календарю, происходило в 1302 году.

На основании этих фактов доктор Джузеппе Вивиани и установил точную дату рождения Джульетты – 16 сентября 1284 года.

 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

┗◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 16 сентября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

 ___$$$$

_$$_12_$$
_$$__I/_$$
_$$__6_$$
___$$$$

.__J___.L█ █ ▇ ▆ ▅ ▄ ▃ ▂

 ♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥♫♥    &emsp16 сентября 1931 г. 89 лет назад  

<b>

В Москве создан Государственный академический Центральный театр кукол (ныне – имени С.В. Образцова)

</b>

С первого дня основания Академического Центрального театра кукол при Центральном Доме художественного воспитания детей – 16 сентября 1931 года – его возглавлял выдающийся деятель русского искусства, актер, режиссер, литератор Сергей Владимирович Образцов. Ни скудность материальных средств, ни отсутствие собственной сценической площадки не помешали творческим экспериментам небольшого коллектива из 12 человек. Зрители ежегодно знакомились с двумя-тремя новыми постановками молодого театра.

 

За несколько лет театр стал настолько популярным, что в 1937 году правительство решило предоставить в распоряжение труппы помещение в центре Москвы на площади Маяковского. Театр к тому времени не только пополнил свой штат, но и создал собственный музей, впоследствии ставший уникальной сокровищницей кукол.

 

В 1970 году Государственный Центральный театр кукол переехал в новое здание на Садовом кольце. Великолепные металлические часы, украшающие фасад, стали «визитной карточкой» театра.

 ✔✔

(-)

 <i> 

- Папа, какая самая маленькая вещь в мире?

- Жизнь человеческая, малыш. Только начнешь жить, и уже старик.
- Да, а физичка сказала, что электрон… А что длиннее всего на свете?…
- Жизнь человеческая. Успеваешь сделать столько ошибок, что и правнуки не могут исправить.
- Географичка говорила - Экватор. Обманывала, что ли?..
Пап, а пап, что дороже всего ценится?
- Жизнь человеческая.
- Точно! Мы это по литературе проходили. А что тогда самое дешевое?
- Жизнь человеческая, малыш. На гроши её разменивают, а то и вовсе даром отдают.
- На истории нам сказали, что труд рабов, папа! Ты, наверное, забыл?
Ну ничего, назови лучше самую сложную теорему.
- Жизнь человеческая, сын. Каждый день с утра до вечера доказываешь что-то себе и другим.
- Нет, нет, нет! Это теорема Ферма, нам математичка рассказывала!
Смешной ты, папа. А простейшую клетку знаешь?
- Жизнь человеческая. Нет в ней окон с решетками, нет дверей с хитроумными замками, нет недремлющего стражника, но и выхода тоже частенько нет.
- Да я из биологии спрашиваю! Потому что в учебнике написано, что…
Ну тебя, папка! Чего ты смеешься?.. А правда, Эйнштейн умнее всех?
- Умнее всех тот, кто позже всех родился.
- А правда, Поддубный был сильнее всех?
- Сильнее всех тот, кто знает языки своих врагов.
- А кто самая красивая?
- Самая красивая та, которая никогда не смотрится в зеркало.
- А самый добрый - это который всех жалеет?
- Самый добрый, малыш, не жалеет себя.
- Папочка, как интересно! Мама говорит, что ты всегда прав…
- Нет, конечно.
- А кто же тогда?
- Ты.
- Почему, папа?
- Ты прав, потому что моложе. Запомни это.
- Ой, как здорово!
- А теперь спи, уже поздно. Мама будет ругаться, если увидит, что ты ещё не спишь....
<b>
Александр Щёголев. </b>
Рассказ "Смешной ты, папа", 1988

 ✔✔

۰۵•●○ ●

<b><i> 

Илья Эренбург

</b>

Не время года эта осень,
А время жизни. Голизна,
Навязанный покой несносен:
Примерка призрачного сна.
Хоть присказки, заботы те же,
Они порой не по плечу.
Всё меньше слов, и встречи реже.
И вдруг себе я бормочу
Про осень, про тоску. О боже,
Дойти бы, да не хватит сил.
Я столько жил, а всё не дожил,
Не доглядел, не долюбил.

 ✔✔

⎆⎆⎆

<b>

Николай  Заболоцкий

</b><i> 

СЕНТЯБРЬ

Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.

Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.

Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и, значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.

Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.

Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
1957

Рыжий

 О чем молчат седые камни?

Зачем к молчанию глуха
земля? Их тяжесть так близка мне.
А что касается стиха —
в стихе всего важней молчанье, —
верны ли рифмы, не верны.
Что слово? Только ожиданье
красноречивой тишины.
Стих отличается от прозы
не только тем, что сир и мал.
Я утром ранним с камня слезы
ладонью теплой вытирал.
<i> 
Борис Рыжий

✔✔

 .

.   ,%%%%、
.  %%% ٢°
( _ % ٢° 乛 )
’ )_ , _%__-١\\\_
(_ ㇏〜)\)’‘’/_
. )_,/⌒  \( )
  (  )    / \ /
___/  /㇏_ (  ) __
~  \ \   \_

<i>* * *

Нет, мир не так уж и убог
Когда в любую щелку глянешь
За угол за любой заглянешь
И видишь — вон сидит там Бог
Как пташка малая тоскует
Лукавой ласкою глядит
А то как вскочит, как помчится
И снова нету никого
<b>
Дмитрий Пригов

 ✔✔

Рубцов

☀ ☁ ☂ ܮ

<i>

А между прочим, осень на дворе.

Ну что ж, я вижу это не впервые.
Скулит собака в мокрой конуре,
Залечивая раны боевые.
Бегут машины, мчатся напрямик
И вдруг с ухаба шлёпаются в лужу.
Когда, буксуя, воет грузовик,
Мне этот вой выматывает душу.
Кругом шумит холодная вода,
И всё кругом расплывчато и мглисто,
Незримый ветер, словно в невода,
Со всех сторон затягивает листья...
Раздался стук. Я выдернул засов.
Я рад обняться с верными друзьями.
Повеселились несколько часов,
Повеселились с грустными глазами.
Когда в сенях опять простились мы,
Я первый раз так явственно услышал,
Как о суровой близости зимы
Тяжёлый ливень жаловался крышам.
Прошла пора, когда в зелёный луг
Я отворял узорное оконце –
И все лучи, как сотни добрых рук,
Мне по утрам протягивало солнце...
<b>
Николай Рубцов </b>
1966г

✔✔

#Международный_день_демократии

 

Демократия — это когда нами правят такие же негодяи, как и мы сами.

<b>
Аркадий Давидович

 ✔✔

Ум служит нам обычно лишь для того, чтобы смело делать глупости

<b>

Ф. де Ларошфуко </b>

-------------

Превозносить свои добродетели наедине с самим собою настолько же разумно, насколько глупо похваляться ими перед окружающими

<b>

Ф.де Ларошфуко </b>

--------------

Если тщеславие и не разбивает до основания все наши достоинства, то, во всяком случае, оно их колеблет

<b>

Ф.де Ларошфуко </b>

------------------------

Подлинную мягкость могут проявлять только люди с твердым характером: у остальных же их кажущаяся мягкость – это, как правило, обычная слабость, которая легко становится озлобленностью

<b>

Ф.де Ларошфуко

 ✔✔

НЕПРАВИЛЬНЫЙ «ОСКАР»

☻ 
<b> </b>  

<i> 

Тут вот многие критикуют Американскую академию киноискусств за ее четыре новых критерия для «Оскара». Ощутил внезапную потребность высказаться. Ибо наболело.
Мои предложения. Тоже четыре.

Первое. С какой стати статуэтка изображает вертикально стоящего здоровенного белого мужика, да еще с мечом? Сплошные сексистские, расистские, да еще и фаллические символы.

Второе. Вопиюще-мужское имя Оскар закладывает основы гендерной несправедливости.

Третье. Киноакадемии надо покаяться и произвести работу над ошибками. Отобрать все неправильные «Оскары» у «Крестного отца» (начиная с первого до последнего), у «Семи самураев», у «Великолепной семерки» и т.п.

Четвертое. А почему, собственно, только кино? А что в живописи творится? Все эти похотливые рубенсы и веласкесы с гойями только и знали, что изображать женщин как объект сексуальной эксплуатации.

Да и в религиях конь политкорректности не валялся. Взять хоть двенадцать апостолов. Все одного пола, одной расы и ни одного инвалида…
В общем, с почином вас…

✔✔

 °  ° ˛˚˛ * _Π_____*

˚ ˛ •˛•˚ */______/~˚ ˚
˚ ˛ •˛• ˚ 田田ღღ&emsp;  &emsp; <b>Михаил Бару 
</b> 
<i>

Осенние сумерки. Затканная паутиной по углам пустота, в которую никто не заходил лет сто или больше. Высохшие бурые соцветия пижмы. Позеленевшая от плесени, изъеденная мышами до дыр, луна. Серое, плоское как блин, облако, похожее на выцветшую тряпку. Пахнет камфарой, сладкой пылью и кто-то невидимый еле слышно то ли скулит, то ли подвывает, то ли жалуется, но на что… непонятно. Ни одного слова не разобрать. Постоишь, прислушиваясь к себе минуту или две… и пойдешь на шум машин к шоссе, прибавив шагу и не оборачиваясь.


˚ ˛ •˛•˚ *˚ ˚
˚ ˛ •˛•

<i>

Вот эти люди, которые не устают повторять, что Навальный это "кремлевский проект" - что скажут они теперь, когда Алексей пришел в себя и сказал, что вернется в Россию? Впрочем, они найдут, что сказать. Например, скажут, что Кремль велел ему вернуться, чтобы отравиться здесь до смерти. Самому, без помощи соответствующих органов, поскольку у них плохо получается. Кремлю и в страшном сне не могло присниться, что Навальный возвращается домой с того света в самом буквальном смысле этого слова. Как будто к Верховенскому с того света приходит живой и невредимый убитый и утопленный в пруду Шатов. Теперь у них все будет проблемой - даже встреча Навального в аэропорту после прилета. Парадоксальным образом мне кажется, что Россия теперь для Навального вполне безопасное место. Столько глаз за ним будет следить... Не то, чтобы теперь Кремль будет его заложником, но теперь власти будет действительно невыгодно не то, что его отравить, но даже чихнуть на него.

<b>Михаил Бару 
</b>