25 окт. 2020 г.

 ✔✔Андрея Белого,

`**,,,,

*.°

?

...°

....O

.......°o O ° O

.................°

.............. °

............. O

.............o....o°o

.................O....°

......... ...o°°O.....o

...........O..........O

............° o

<i>

&emsp;&emsp;  &emsp;   &emsp;     Легкий огнь, над кудрями пляшущий,

&emsp;&emsp;  &emsp;   &emsp;  Дуновение - вдохновения!

 

- Спаси, Господи, и помилуй папу, маму, няню, Асю, Андрюшу, Наташу, Машу и Андрея Белого...

 

- Ну, помолилась за Андрея Белого, теперь за Сашу Черного помолись!

 

Самое забавное, что нянька и не подозревала о существовании Саши Черного (а существовал ли он уже тогда, как детский поэт? 1916 год), что она его в противовес: в противоцвет Андрею Белому - сама сочинила, по женскому деревенскому добросердечию смягчив полное имя на уменьшительное.

 

Почему молилась о нем сама трехлетняя Аля? Белый у нас в доме не бывал. Но книгу его "Серебряный голубь" часто называли. Серебряный голубь Андрея Белого. Какой-то Андрей, у которого есть серебряный голубь, а этот Андрей еще и белый. У кого же может быть серебряный голубь, как не у ангела, и кто же еще, кроме ангела, может называться - Белый? Все Ивановичи, Александровичи, Петровичи, а этот просто - Белый. Белый ангел с серебряным голубем на руках. За него и молилась трехлетняя девочка, помещая его, как самое любимое - или самое важное - на самый по-следок молитвы. (Об ангелах тоже нужно молиться, особенно когда на земле. Вспомним бедного уэльсовского ангела, который в земном бытовом окружении был просто непристоен!)

 ===== 2

<i>

Но имя Белого прозвучало в нашем доме еще до Алиной молитвы, задолго до самой Али, и совсем не в этом доме, и совсем иначе, ибо произнесено оно было далеко не трехлетним ангелом, а именно: моей теткой, женой моего дяди, историка, профессора Димитрия Владимировича Цветаева, и с далеко не молитвенной интонацией.

 

- Последние времена пришли! - кипела она и пенилась на моего тихонько отсаживавшегося отца. Вот еще какой-то Андрей Белый завелся, завтра читает лекцию. Мало им Горького - Максима, Белый - Андрей понадобился! А то еще какой-то Александр Блок (что за фамилия такая? Из жидов, должно быть!) сочинил "Прекрасную Даму", уж одно название чего стоит, стыда нет! Раньше тоже про дам писали, только не печатали, а в стол прятали, - разве что в приятельской компании. А всего хуже, что из приличной семьи, профессорский сын, Николая Димитриевича Бугаева сын. Почему не Бугаев - Борис, а Белый - Андрей? От отца отрекаться? Видно, уж такого насочинил, что подписать стыдно? Что за Белый такой? Ангел или в нижнем белье сумасшедший на улицу выскочил? - разорялась она, вся трясясь бриллиантами, крючковатым носом и непрестанно моргающими (нервный тик) желтыми глазами.

 - Молодость, Елизавета Евграфовна, молодость! - кротко отвечал мой отец. - А о чем лекция?

 - О символизме, изволите ли видеть! То-то символизм какой-то выдумали, что символа веры не знают!

<b>

М.И. Цветаева</b>

Пленный дух

Моя встреча с Андреем Белым

▂▂▂▂▂▂▂▂

Андрей Белый


русский писатель, поэт, критик

  • Родился 26 октября 1880  
    • 140 лет назад

      ===== 3
        ▂▂▂▂▂▂▂▂

        ............° o
      Петербургские улицы обладают несомненнейшим свойством: превращают в тени прохожих; тени же петербургские улицы превращают в людей.
      ............° o

    У обоих логика была окончательно развита в ущерб психике.
............° o

...всё было когда-то и: и множество раз.


............° o

Мои пальцы из рук твоих выпали.
Ты уходишь — нахмурила брови.

Посмотри, как берёзки рассыпали
Листья красные дождиком крови.

Осень бледная, осень холодная,

Распростёртая в высях над нами.

С горизонтов равнина бесплодная
Дышит в ясную твердь облаками.

............° o

Поёт облетающий лес
нам голосом старого барда.
У склона воздушных небес
протянута шкура гепарда.

............° o

И откуда-то издали приближался ропот. Ропот Вечности... Где-то трогались лесные вершины и можно было слышать: «Ты увидишь ее, но прошлого не загладишь, пока не придет смерть и не покроет тебя хитоном своим...»

............° o

„…я боюсь — будет час; кровь с огромною силой прильет к голове организма французской Европы, — кровь черная: миллионами негров, мулатов вдруг хлынет в Париж, Марсель, Гавр, Лион, — Африка, так, что жилы страны разорвутся, под мощным напором; и европейскую Францию быстро постигнет удар: почернеет её голова; и в XXIII столетии будет Париж переполнен курчавыми толпами чёрных «чертей»: парижан!“
<b>

Андрей Белый


 ✔✔

┏◢◣┓

◢┛┗◣

◥┓┏◤

◥◤┛ &emsp;  <b> <u> 26 октября - ЭТОТ ДЕНЬ В ИСТОРИИ</u></b>

  ██▀░░░░░░░▀████▀░░░░░░░▀██

█░░░░░░░░░░░██░░░░░░░░░░░█
█░▐█▌░░░▐█▌░██░▐█▌░░░▐█▌░█
█░░░░░░░░░░░██░░░░░░░░░░░█
█░░█▄░░░▄█░░██░░░▄███▄░░░█
█░░░▀███▀░░░██░░█▀░░░▀█░░█
██░░░░░░░░░████░░░░░░░░░██

███▄░░░░░▄██████▄░░░░░▄███   &emsp;  26 октября 1824 г. 196 лет назад

<b>

В Москве официально открыт Малый театр

</b>

Формирование постоянной драматической труппы в Москве началось еще с 50-х годов 18 века. В 1806 году театр стал казенным и вошел в систему императорских театров. В 1815-1824 годах труппа пополнилась новыми актерами. В нее вошли П.С. Мочалов, а также актеры, окончившие Московскую театральную школу; дебютировали приглашенные из провинции М.С. Щепкин, М.Д. Львова-Синецкая.

 

На протяжении 18 – начала 19 века драматическая труппа работала вместе с оперно-балетной; одни и те же актеры часто выступали в спектаклях различных жанров.

 

(14) 26 октября 1824 года драматические спектакли были перенесены в здание, перестроенное по проекту архитектора О.И. Бове на Петровской площади (с 1829 года – Театральная). Тогда же появилось и название театра – Малый (в отличие от Большого театра, предназначенного для оперных и балетных спектаклей).

 

Малый театр завоевал репутацию подлинной академии актерского мастерства. С 1918 года при Малом театре работает театральная школа (с 1938 года – Театральное училище имени Щепкина). С 1919 года театр стал академическим. В 1929 году перед зданием театра установлен памятник А.Н. Островскому (скульптор Н.А. Андреев).

✔✔Демокрит

₪₪₪ ₪₪₪₪₪₪░▒₪₪₪

 ░ Законы бесполезны как для хороших людей, так и для дурных: первые не нуждаются в законах, вторые от них не становятся лучше.

***
▒ Не слово, а несчастье есть учитель глупцов.
***
░ Мудрому человеку вся земля открыта. Ибо для хорошей души отечество — весь мир.
Демокрит

✔✔

&emsp;<b>Хочу всё знать… </b>

&emsp;﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌﹌

--------------------­-------_(\_/)-------­--------
-------------------­------,((((^`\------­--------
-------------------­-----((((--(6-\-----­---------
-------------------­---,(((((-,,----\---­---------
--,,,_-------------­-,(((((--/"._--,',;-­---------
-((((\\-,...-------­,((((---/----`,@)---­-------
-)))--;'----`"'"'""­((((---(------ -------------
(((--/------------(­((------\-----------­---------
-))-|--------------­--------|-----------­---------
((--|--------.-----­--'-----|-----------­---------
))--\-----_-'------­`t---,.')-----------­---------
(---|---y;---,-""'"­-.\---\/------------­---------
)---/-./--)-/------­---`\--\------------­--------
---|./---(-(-------­----/-/'------------­---------
---||-----\\-------­---//'|-------------­---------
---||------\\------­-_//'||-------------­---------
---||-------))-----­|_/--||-------------­--------
---\_\-----|_/-----­-----||-------------­--------
---`'"-------------­-----\_\------------­---------

<b>

14 самых элегантных и величественных лошадей в мире

</b><i>
На протяжении многих веков лошадь была помощником человека. Долгое время это был единственный вид транспорта. На лошадях ездили верхом, их запрягали в кареты и телеги. Чем богаче был человек, тем лучшие у него были лошади. Породистый скакун стоил невероятно дорого. В наши дни использование лошадей в повседневной жизни значительно уменьшилось, но не угас интерес к этим великолепным животным с развевающимися гривами. Что еще захватывает в лошадях – так это их скорость. Лошадь без всадника способна достигать скорости 88 километров в час.
</i>
<u>Фриз - порода, </u>  выведенная в Фрисландии, провинции на севере Нидерландов, «чёрное золото» Голландии.

<u>Ахалтекинская лошадь </u>  ахалтеки́нец, — верховая порода лошадей, выведенная на территории современной Туркмении предположительно около 5000 лет назад. 


===== 2


<u>Першерон </u>  тяжеловозная порода лошадей. Выведена в начале XIX века на северо-западе Франции. 

<u> Тракененская лошадь </u>  — верхово-упряжная спортивная порода лошадей, выведенная в Германии. 

<u> Хафлингер </u>  Переведено с английского языка.-Haflinger, также известный как Avelignese, является породой лошади, развитой в Австрии и северной Италии в конце 19-го века. 

<u>Лошадь скалистых гор </u>  — порода верховых лошадей, выведенная в США на востоке штата Кентукки. 

<u>Ирландский коб </u>  Тинкер, или Цыганская упряжная — порода лошадей, сформировавшаяся в Ирландии. В Германии, Голландии и России эта порода называется «тинкер», в Ирландии — «ирландский коб» или «местной пегой».

<u>Чистокровный арабский скакун </u>  —  древняя порода верховых лошадей, выведенная на территории Аравийского полуострова в IV—VII веках нашей эры.

<u>  Фиордская лошадь </u>  — Фьордская лошадь или норвежская лошадь фьордов — относительно небольшая, но очень сильная порода лошадей из горных районов западной Норвегии. Это порода легких лошадей.

<u> Шайр  </u>  —  британская порода лошадей-тяжеловозов. Лошади этой породы отличаются высоким ростом.

<u>Орловский рысак , </u>  или орловская рысистая, — знаменитая русская порода легкоупряжных лошадей с наследственно закреплённой способностью к резвой рыси.

<u> Кнабступпер  </u>  —  это датская порода лошадей с необычной окраской шерсти. 

<u>Американский пейнтхорс </u>   — название этой породы на английском звучит как American Paint Horse — дословно «американская раскрашенная лошадь». Такому названию эта порода обязана своей пегой масти

<u> Аппалуза  </u>  —  чубарая порода лошади, выведенная и популярная в США. 

 ✔✔

░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|

<b>Anatoly Golovkov

Ходики жизни

«ПЕКИН»
</b>
░░|<i>   В 1957 году Москва увидела первых живых негров — грянул Всемирный фестиваль. И открылся первый китайский ресторан. Зато какой!
Это было нечто! Для угощения записывались за месяц. Было два зала, русский и китайский, — рвались, конечно, в китайский. Шефом в «Пекине» служил Вячеслав Бонченко, личный повар Громыко, который кое-чему научился у китайских поваров в США. Почему готовку сразу не доверили китайцам? Для меня загадка, ведь была Оттепель.

Под потолком висели люстры, вывезенные из Германии, на столах трофейная посуда. В ресторан и его буфеты на третьем и шестом этажах хаживали знаменитости из «Современника» и Театра сатиры, часто Олег Ефремов.

Я побывал в «Пекине» в разные годы. В 1967-м мы с другом, проездом в Ригу, отмечали там дембель водкой и горячими закусками — телячья вырезка, обжаренная соломкой с ростками молодого бамбука. Ну, и всякие «тухлые яйца», суп из «ласточкиного гнезда».
Посреди веселья вдруг грохнули оркестровые тарелки. В них колотил старик в ливрее. За стариком шествовали официанты с блюдами, следом танцующие девушки. Это каким-то гостям несли подавать «Вырезку фри кусочками с выходом». Без «выхода» она стоила рубля полтора, а так — 28! Немыслимая сумма!

===== 2
<i>
Где-то в 1979-м мы пришли в «Пекин» с подружкой обмывать мой первый рассказ в альманахе «Истоки». Заказали салат-ассорти «Дружба народов». Раньше это были огромные порции: кусочки рыбы, филе говядины и свинины в кляре, жареные пельмени. А теперь все уменьшилось до десертных тарелок. Заказали «Рулет по-сахалински».

Его я потом готовил друзьям и всяким девушкам со склонностью к деликатесам.
Для начинки нарезал вареные грибы, обжаривал с кубиками лука и помидора, выдавливал чеснок, подливал вина. Отбитую говяжью вырезку смазывал смесью меда, майонеза и горчицы, солил, перчил, посыпал мелким укропом. Затем мазал мясо еще и мягким сыром. А сверху — начинку. Сворачиваешь рулетом, запекаешь, подаешь с клюквенным соусом.

«Пекин» много раз менялся, его реорганизовывали. Не знаю, в лучшую ли сторону.
А у меня все еще в ушах этот марш, «русский с китайцем братья навек», а на кончике языка — ароматы одной из лучших кухонь мира. </i>|░░


░░|░░|️░░|░░|░░|░░|░░|░░|
<b>Anatoly Golovkov
</b>
░░|<i></i>|░░

 ✔✔

   

<i> 

В альбом Натальи Скавронской

</i> 

Осень. Оголённость тополей
раздвигает коридор аллей
в нашем не-именьи. Ставни бьются
друг о друга. Туч невпроворот,
солнце забуксует. У ворот
лужа, как расколотое блюдце.

Спинка стула, платьица без плеч.
Ни тебя в них больше не облечь,
ни сестёр, раздавшихся за лето.
Пальцы со следами до-ре-ми.
В бельэтаже хлопают дверьми,
будто бы палят из пистолета.

И моя над бронзовым узлом
пятерня, как посуху — веслом.
«Запираем» — кличут — «Запираем!»
Не рыдай, что будущего нет.
Это — тоже в перечне примет
места, именуемого Раем.

Запрягай же, жизнь моя сестра,
в бричку яблонь серую. Пора!
По просёлкам, перелескам, гатям,
за семь вёрст некрашеных и вод,
к станции, туда, где небосвод
заколочен досками, покатим.

Ну, пошёл же! Шляпу придержи
да под хвост не опускай вожжи.
Эх, целуйся, сталкивайся лбами!
То не в церковь белую к венцу —
прямо к света нашего концу,
точно в рощу вместе за грибами.
<b>
Иосиф Бродский, </b>1969

 ✔✔

Эрих Фромм

✎ ✏

<i>

Есть замечательная пословица: «Каждый хочет иметь друга, но не каждый хочет им быть». Сейчас всё чаще мы хотим «иметь». «Хочу ребёнка» — вместо «хочу быть матерью», «хочу иметь мужа» — вместо «хочу быть женой» и т. п. За этими тонкостями языка стоит отношение человека к жизни, его девиз: или — я для кого-то, или — кто-то для меня... В своём желании иметь мы ломаем жизни, разбиваем сердца — и страдаем от одиночества... «Человеку обладающему» всегда будет мало того, что есть. Мало денег, мало власти, мало одной жены, мало друзей, мало веселья, мало самого себя. Потребитель, не имея собственной сути, состоит из того, чем он обладает.

<b> 

Эрих Фромм