21 нояб. 2013 г.

Идиоты ....

Остаётся надеяться, что он хоть Салтыкова-Щедрина не запретит. Вот за это:

«Идиоты вообще очень опасны, и даже не потому, что они непременно злы (в идиоте злость или доброта - совершенно безразличные качества), а потому, что они чужды всяким соображениям и всегда идут напролом, как будто дорога, на которой они очутились, принадлежит исключительно им одним. Издали может показаться, что это люди хотя и суровых, но крепко сложившихся убеждений, которые сознательно стремятся к твёрдо намеченной цели.Однако ж это оптический обман, которым отнюдь не следует увлекаться. Это просто со всех сторон наглухо закупоренные существа, которые ломят вперёд, потому что не в состоянии сознать себя в связи с каким бы то ни было порядком явлений... Обыкновенно противу идиотов принимаются известные меры, чтоб они, в неразумной стремительности, не всё опрокидывали, что встречается им на пути. Но меры эти почти всегда касаются только простых идиотов; когда же придатком к идиотству является властность, то дело ограждения общества значительно усложняется.В этом случае грозящая опасность увеличивается всею суммою неприкрытости, в жертву которой, в известные исторические моменты, кажется отданною жизнь... Там, где простой идиот расшибает себе голову или наскакивает на рожон, идиот властный раздробляет пополам всевозможные рожны и совершает свои, так сказать, бессознательные злодеяния вполне беспрепятственно. Даже в самой бесплодности или очевидном вреде этих злодеяний он не почерпает никаких для себя поучений. Ему нет дела ни до каких результатов, потому что результаты эти выясняются не на нём (он слишком окаменел, чтобы на нём могло что-нибудь отражаться), а на чем-то ином, с чем у него не существует никакой органической связи. Если бы вследствие усиленной идиотской деятельности даже весь мир обратился в пустыню, то и этот результат не устрашил бы идиота. Кто знает, быть может, пустыня и представляет в его глазах именно ту обстановку, которая изображает собой идеал человеческого общежития?»

Нюренберг


Поразительный факт - материалы Нюрнбергского процесса (НП) – в стране-победительнице полностью до настоящего времени не опубликованы. Изданный у нас в конце 80-х пятитомник, по оценке большинства военных историков и юристов-международников, – не содержит и половины всего объема опубликованных документов процесса. Коммунистический режим не считал целесообразным придавать гласности некоторые – весьма специфические положения этого, первого в истории человечества прецедента международного уголовного права. Положения замечу – в полном соответствие с процедурой процесса, подписанные советской стороной. Судя по всему – нынешний российский истэблишмент также не собирается открывать эти белые пятна.

Мои личные соображения на сей счёт.
Я полагаю, что три важнейших правовых момента, определенных НП – органически неприемлемы для любого тоталитарного режима, вызывают в нём непереносимую аллергию и желание как можно реже о них вспоминать:

- Нюрнбергский трибунал, создав прецедент подсудности высших государственных чиновников международному суду, опроверг средневековый принцип "Короли подсудны только Богу". Собственно именно с Нюрнбергского процесса началась история международного уголовного права. Принципы, закрепленные в Уставе Трибунала, вскоре были подтверждены решениями Генеральной ассамблеи ООН как общепризнанные. Наказуемым отныне считается сам по себе преступный приказ, вне зависимости от того – принимал ли автор участие в его реализации.

- Международный военный трибунал признал агрессию тягчайшим преступлением международного характера, подлежащим суровому уголовному наказанию.

- И пожалуй самое главное и принципиальное. Международный Военный Трибунал подтвердил в своем Приговоре принцип, согласно которому, приказ начальникане может сам по себе быть обстоятельством, исключающим преступность деяния подчиненного.
Вот формулировка, внесенная в Приговор:

«..Смягчающих вину обстоятельств нет. Приказы сверху даже для солдата не могут рассматриваться как смягчающие вину обстоятельства там, где сознательно, безжалостно, без всякой военной необходимости или цели совершались преступления..»;
«..С точки зрения любой цивилизованной нации они (военные преступники) нарушали законы и обычаи ведения войны и общепризнанные принципы гуманности. Любой военнослужащий, обладающий нормальным интеллектом, должен был заметить и понять преступность этих приказов..”

Таким образом, НП выработал формулу, внесенные в последствие во все международные правовые акты – именуемую как «отождествление с приказом» (identification with the order)
Имеется в виду – отождествление собственного преступного деяния с добросовестным исполнением чужой преступной воли.
Трибунал провозгласил, что подлинным критерием виновности/невиновности личности, отныне является не сам факт наличия приказа, а вопрос о том, был ли практически возможен моральный выбор.

Это положение, в сходной формулировке сегодня содержится в уголовном праве всех цивилизованных государств.

(Задаюсь риторическим вопросом – а разве под это положение, не должны были попасть ВСЕ политики и функционеры СССР та к или иначе участвовавших в геноциде собственного народа, беспрецедентного по масштабам?)

Здесь очень показательно – как четко и последовательно определила для себя послевоенная Германия следование этому новому международному принципу.
Верховного Суд ФРГ в 1956 году вынес следующее определение:

«..Человек, стоящий на почве свободного нравственного самоопределения, должен в любое время принимать ответственные решения, вести себя как член правовой общественной жизни и избегать несправедливости… Действуя и осуществляя свои намерения, он должен явно осознавать, согласуется ли то, что он делает или намерен делать, с положениями категорического правового императива… Для этого необходимо напрячь совесть…»

Замечу - как это здорово, как это по настоящему прекрасно, когда такая, на первый взгляд абстрактная категория, как СОВЕСТЬ, становится аргументом и базовым элементом сухих и строгих параграфов, определяющих правовые основы государства!

Ужасно хотелось бы знать, наступит ли когда-нибудь в России такое время, когда человек, в оправдание собственной подлости, гнусности, трусости (или всего названного вместе), заявляющий – «я только выполнял приказ..», будет восприниматься большинством, как дикарь и людоед, отсталая невежественная личность, выродок и несомненный однозначный преступник?

Вит

Несколько невинных советов для сохранения душевного спокойствия.

Seva4ka


1. Сделайте что-нибудь веселое, забавное. Юмор всегда помогает в борьбе со стрессом и очень полезен по жизни в целом.

2. Живите сегодня и планируйте на завтра. Не перегружайте себя заботами и планированием, которые могут подождать.

3. Ведите дневник. Оставляя на бумаге ваши размышления и чувства, вы позволяете проблемам быстрее покидать вас.

4. Смейтесь и улыбайтесь больше. Это отличная релаксационная практика, позволяющая оставаться в хорошем расположении духа и сохранять позитивное отношение к происходящему. Посмотрите смешное шоу, фильм или сходите в развлекательный клуб.

5. Орлы не охотятся на мух. Научитесь игнорировать мелкие неприятности (например, потеря денег, забывание предметов, взаимодействие со «сложными» людьми и др.). Если это не стоит вашего времени и это можно проигнорировать – проигнорируйте это и не оглядывайтесь назад.


6. Будьте оптимистичны! Перестаньте быть негативно настроенным – вам же самому с собой и взаимодействовать весь день, каждый день.

7. Перестаньте стараться быть идеальным. Никогда и ничто не станет таковым. Это только приводит к ложным ожиданиям, ведущим к чрезмерным стрессам в определенных ситуациях.

8. Перестаньте пытаться все контролировать. Научитесь расслабляться и делать то, что вы можете. Непросто принять факт того, что что-то вы контролировать можете, а что-то – нет, но это очень помогает в современном мире, полном стрессов. Это также отличный пример того, каковы ваши приоритетные цели.