13 июн. 2014 г.

    
<i>
Все самое интересное и любопытное из того,
о чем писали московские газеты в этот день
и 100 лет назад.

உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ உ  

  Колонка астролога 
✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧✧

              Мистерия зодиакального Стрельца.

Основной астрологический символ Стрельца - стрела, устремляющаяся вперед и вверх, означает выход за любые ограничения и максимальное заполнение Вселенной присутствием человека - то ли его разумными достижениями, то ли его безумствами. Чаще всего астрологи поясняют, что Стрелец - это кентавр, получеловек - полу лошадь, и его главная задача заключается в том, чтобы своим разумом подавить в самом себе буйные животные инстинкты.

Однако знатоки древней мифологии на это справедливо возражают, что кентавры никогда не пользовались стрелами. Что означают все эти загадки?  Возможно они порождены неизбывной двойственностью этого знака Зодиака - стрела, летящая за пределы круга, наполовину находится внутри его, наполовину - снаружи. Кому удастся однозначно сказать, что все это значит? Где на самом деле находится стрела Стрельца?  И на самом ли деле важно ее местоположение, или во главу угла поставлено направление ее полета?

Или, может быть, все зависит от спрятавшегося в Стрельце Змееносца?
                  

              Мистерия зодиакального Козерога.

Мистерия Козерога связана с богатством Вселенной и окончательной победой человека над своим несовершенством. Козерог - Великий Хранитель Горы, он отвечает за целесообразность всего, что делает человечество. В древности Козерога описывали как существо с рыбьим хвостом и "бесшумным хвостом". 

Впоследствии этот знак Зодиака стали соотносить с приходом Спасителя в грешный мир. Однако звездочеты предупреждают: Козерог находится на самой вершине горы, а с высоты всегда легко сорваться. Поэтому Козерог порой оказывается не только символом наивысших достижений человека, но и свидетельством его падения: " не пей, Иванушка, козленочком станешь"

Козерог - знак цели.  Какова цель - такова и судьба Козерога, ведь люди этого знака Зодиака не желают видеть в жизни ничего, кроме своей цели.


</i>

<i><b>Александр СОКУРОВ. </i> </b>
<i>
Он на сегодня символ России. Символ талантливых хорошо образованных благородных умных людей. Людей с высоким чувством собственного достоинства, людей, которых с полным правом и основанием можно называть истинными патриотами своей страны.

Поздравляю Александра Сокурова, которым восхищаюсь!

Когда-то отмечали день рождения поэта Плещеева. И кто-то из его друзей, известных писателей, среди прочувствованной речи произнес такую фразу: «Спасибо, что не исподлился за жизнь…»

Я могу только повторить это, обращаясь к кинорежиссеру Сокурову.


Немного об Александре Сокурове

Сокуров не дает интервью. Не из капризности, которая ему не свойственна, не из принципа, даже не из-за хронического отсутствия времени. Просто считает излишним разжевывать то, что сказано фильмами. При его абсолютной закрытости экран, стоящий между зрителем и режиссером, это еще и защитный экран. Таких, как Александр Сокуров, называют людьми без кожи. Это был трудный разговор. Искренний, но лишь с той долей откровенности, какая достаточна для доверительного диалога и необходима для соблюдения дистанции. Попыталась сформулировать для себя главное ощущение от беседы - и в памяти всплыло название документального фильма Сокурова: "Пример интонации". Безупречный пример.


⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰

Из интервью:

- Вы родились в деревне Подорвиха Иркутской области... - Деревни этой нет уже. Она вся под водой. - То есть как? - А построили ГЭС, и Подорвиху затопило. Мне рассказывали, что, когда плывешь на лодке по тому месту, где была деревня, под водой видны дома. - Град Китеж прямо. Снимать надо... - Всего не успеть. - Учиться в школе вы начали в Польше, закончили в Туркмении. Почему такая география? - Папа был военным, ветеран войны, мы всю жизнь кочевали.

Мама работала секретарем-машинисткой... Она нежный человек, знает оперную музыку лучше, чем я, даже сейчас. У меня чудесная сестренка Надя, она старше меня на четыре года. У нас обычная, очень хорошая семья. - Они не в Петербурге? - В Ставрополье. Отец закончил служить в Советской армии в Туркмении, он и мама успели уехать оттуда в момент массового исхода русских, когда начался распад Союза. Денег у нас хватило только на их обустройство в Ставропольском крае. Там и осели, прижились. Видимся нечасто. Неспокойно, конечно, - там Чечня рядом. - Вы сняли "Мать и сын", теперь заканчиваете "Отец и сын", дальше планируете финальную часть этой семейной трилогии. Есть ли там что-то автобиографическое, я имею в виду не сюжеты, а фабулу? - Нет, эти замыслы и фильмы не автобиографичны. Это выдумки, фантазии, сказки. Но отношения близких людей, которые нужны друг другу больше, чем жизнь, для меня все время очень важны. Каждый раз, когда начинаю делать новый фильм, я чувствую, что теперь буду пытаться сказать то, что не получилось в предыдущем.



⋱⋱⋱   ⋰⋰⋰
</i>



<i><b>
Крылатые слова. И выражения тоже крылатые.
</i></b>
<i>
СтароеЪ, староеЪ… и не только московскоеЪ
</i>
<b>
    Народ безмолвствует
</b>
<i>
Заключительные слова последней сцены трагедии «Борис Годунов» А. С. Пушкина. Боярин Масальский, один из убийц вдовы Бориса Годунова и ее сына объявляет: «Народ! Мария Годунова и сын ее Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мертвые трупы. (Народ в ужасе молчит.) Что ж вы молчите? Кричите: да здравствует царь Димитрий Иванович! (Народ безмолвствует.)».

Иносказательно:
1. О безропотном послушании народа власти, об отсутствие желания, воли, смелости защищать свои интересы.
2. О молчании присутствующих при обсуждении важного вопроса (иронично).
</i>
•••
<b>
Народ, который не желает кормить свою армию, будет кормить чужую
 </b>
<i>
Приписывается французскому императору Наполеону (1769—1821).
</i>
•••
<b>
   Нарцисс
</b>
<i>
Из древнегреческой мифологии. Как повествует римский поэт Овидий в своих «Метаморфозах», однажды Нарцисс, красивый юноша, сын речного бога Кефиса и нимфы Лейриопы, никогда и никого еще не любивший, склонился над ручьем и, увидев в нем свое отражение, влюбился в самого себя. Поскольку соединиться со своим «возлюбленным» Нарцисс не мог, он умер от тоски, а его тело превратилось в цветок.
Имя нарицательное для самовлюбленных, самодовольных людей.

Название одной из сатир М. Е. Салтыкова-Щедрина — «Новый Нарцисс, или Влюбленный в себя»
         </i>
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
<i><b> Преданья старины… </i></b>
<i><b>
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ

«Чёрная королева» Екатерина Медичи
</i> </b>
<i>
Екатерина Медичи овдовела в 40 лет. Смерть ее супруга была нелепой, но предсказание Нострадамуса полностью подтвердилось: во время рыцарского турнира копье графа Монтгомери сломалось и вонзилось в глаз королю.

Лучшие врачи королевства боролись за жизнь Генриха. Екатерина всё время находилась у постели супруга, а Диана не появлялась, вероятно от страха быть высланной королевой прочь. Время от времени Генрих даже чувствовал себя достаточно хорошо, чтобы диктовать письма и слушать музыку, но уже скоро он ослеп и потерял речь. Король был еще жив, когда Екатерина потребовала от Дианы де Пуатье вернуть бриллианты, которые ей подарил король, и покинуть двор.

10 июля 1559 года Генрих II умер. С этого дня Екатерина выбрала своей эмблемой сломанное копьё с надписью «Lacrymae hinc, hinc dolor» («от этого все мои слёзы и боль моя») и до конца своих дней в знак траура носила чёрные одежды. Она первой стала носить траур чёрного цвета. До этого в средневековой Франции траур был белым.

Несмотря ни на что, Екатерина обожала мужа. «Я так сильно любила его…», — писала она дочери Елизавете после смерти Генриха. Екатерина Медичи в течение тридцати лет носила траур по своему супругу и вошла в историю Франции под именем «Чёрная королева».

Екатерина получила вожделенную власть — на престол взошел ее 16-летний сын Франциск. Но тут оказалось, что ключевые посты в королевстве захватило семейство Гизов, которое совсем не расположено уступать свои позиции. Ненависть королевы не знает границ.

Она находит себе верного союзника в лице Франсуа Вандома — возможно, это был еще один мужчина, которого любила. Но Ван-дом проиграл войну с Гизами. Екатерине ничего не остается, как отправить побежденного союзника в Бастилию, а вскоре и на тот свет.

На некоторое время ей приходится примириться с Гизами, но она не собирается сдаваться. Екатерина умело использует в своих целях религиозное противостояние протестантов и католиков. И хотя она сама благоволит католикам, дабы насолить Гизам, поддерживает протестантов. Она натравливает одних на других, надеясь таким образом укрепить свою власть.

Даже внезапная смерть Франциска оставляет ее равнодушной, ведь у нее остались еще трое сыновей. На престол вступает ее несовершеннолетний сын Карл IX, а Екатерина становится регентшей при нем.

Она уже потеряла свою привлекательность: постарела, располнела, обрюзгла. Ее лицемерие было безграничным. Любой придворный, которого она называла «мой друг», мог считать себя погибшим.

Нередко она прибегала к проверенным средствам — ядам. Агриппа д'Обиньи, автор «Всеобщей истории», пишет об убийстве Жанны д'Альбре, королевы Наваррской: «Она умерла от яда, который через надушенные перчатки проник в мозг. Изготовил яд флорентиец мессир Рене, которого после этого все возненавидели».

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

 </i>
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i> <b>       Из московских журналов ЪЪЪ сто и более летЪ тому назадЪ    </i> </b>  
<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<<< 
<i>
  ИСТОРИЧЕСКИЕ СЮЖЕТЫ

История возникновения футбола

                                                                               

История не знает ни года, ни места рождения футбола. Но этот «пробел» говорит только в пользу самого футбола — свидетельствует и о древности игры в мяч ногами, и о популярности ее у многих народов земного шара…

С очень давних пор интересовал людей вопрос: кто же изобрел эту игру? Археологические раскопки убедительно доказали, что некий «предок» футбола жил еще в Древнем Египте: ученые обнаружили здесь не только изображения, играющих в мяч, но и сами мячи.

Историки утверждают и то, что игра в мяч ногами была любима китайскими воинами за две тысячи лет до нашей эры, и то, что прародителей футбола следует искать в Древнем Риме и в столь же древней Греции.

Итак, футбол — одна из старейших спортивных игр, происхождение которой относится к далекому прошлому. Но конечно же ее наиболее древние разновидности, такие, как, скажем, римский «гарпастум» или грузинская «дело», воспетая Шотой Руставели, значительно отличались от игры, которая в XX веке завоевала всемирное признание.

Самый древний источник – это летописи династии Хань, что в Древнем Китае. Им более 2000 лет. Игра с пинанием мяча Тсу Чу (также может встречаться написание Тсу’Чу или Тсу-Чу) появилась в Древнем Китае уже к 250 году до Рождества Христова.

«Тсу» означает «бить по мячу ногами», а «Чу» — можно перевести как «кожаный набитый мяч». Согласно записям, в эту игру обычно играли, отмечая день рождения Императора.

Голом в Тсу-чу считалось попадание мяча в сеть через небольшое отверстие. Сеть фиксировалась вертикально-стоящим бамбуковым тростником. Учитывая то, что отверстие было около 30 – 40 сантиметров диаметром (1 фут) и находилось на высоте 9 метров (30 футов) над землей, для игры требовалось определенное мастерство.

Во времена династии Цин (255 – 206 года до н.э.) разновидности Тсу-Чу специально обучались солдаты. Во времена династии Хань (206 до н.э – 220 н.э.) в Тсу-чу играли уже повсеместно. Трактаты по военному искусству того времени содержат описание комплекса физических упражнений, называемых Тсу-Чу.

Эти упражнения включали в себя занятия с кожаным мячом, наполненным перьями и шерстью. Были и похожие на Тсу-чу игры, целью которых было не дать противнику забить гол, для чего разрешалось использовать все части тела, за исключением рук.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
    Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i><b> ИзЪ старыхЪ московскiхЪ газетЪ и журналовЪ </i></b>
<i><u>
    ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ…
</u> </i>
<i>
◖◗

КОРНЕЙ ЧУКОВСКИЙ и САМУИЛ МАРШАК
СОПЕРНИЧАЛИ ДАЖЕ В ЧУДАЧЕСТВАХ


А вот познакомились эти двое, ходившие такими близкими жизненными дорогами, лишь в 1918 году. Свел их Горький, поручив вместе составить учебник для переводчиков. Учебник так и не создали, потому что Маршак в это время уже горел другой идеей — детской литературы — и быстро увлек ею Чуковского. Тот, впрочем, успел еще раньше сочинить «Крокодила» и «Тараканище». Просто однажды заболел его сын, и, чтобы развлечь плачущего ребенка, Корней Иванович принялся рассказывать, что на ум придет, а потом записал, не подозревая, что со временем что-то подобное станет его основной профессией.

После революции журналистику пришлось оставить — зубастость становилась смертельно опасной. А детские сказки в стихах — что может быть безобиднее? Недаром однажды Чуковский написал Маршаку: «Могли погибнуть ты и я, но, к счастью, есть на свете у нас могучие друзья, которым имя — дети!»

С Маршаком произошла примерно та же история. Очень рано, задолго до борьбы с так называемым космополитизмом, Самуил Яковлевич почувствовал, что быть поэтом, чья самобытность связана с еврейской темой, при коммунистах не стоит. И постарался сделать так, чтобы о его «серьезных» стихах поскорее забыли. Много позже, когда кто-то из знакомых раздобыл у букиниста томик «Сионид» и подарил Самуилу Яковлевичу, тот впал в панику, книжицу самолично уничтожил, а с незадачливым дарителем раздружился.

Впрочем, и с детской поэзией все сначала пошло не так уж и гладко. В 20-х годах выдвигалась идея, что новый советский человек должен с младенчества воспитываться по-новому, так сказать, привыкать к суровой правде жизни, а все эти сказки и фантазии: «Детки в клетке», «Сказка о глупом мышонке», «Багаж» — только вводят детей в заблуждение. «Они же грубо уродуют человеческую природу, искусственно подгоняя взросление детей!» — горячился Маршак. Точку в споре поставил Горький: «Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, — решил он, — и требование это биологически законно».

И сразу же Маршак сделался значительной фигурой в ленинградском издательском мире. Он издавал детские журналы, основал издательство «Лендетгиз» и сам его возглавил, с пеной у рта убеждал всех попавших в его поле зрения интересных людей непременно писать для детей. Так он кроме Чуковского уговорил моряка Житкова, зоолога Бианки и еще десяток вполне серьезных, взрослых поэтов и писателей: Зощенко, Берггольц, Каверина, Хармса, Шварца… Он приходил, стучал в дверь — отрывисто, энергично, как будто выстукивал два слога: «Мар-шак!». Врывался в дом, вцеплялся в человека мертвой хваткой и не уходил, пока не добивался своего.

В 1937 году вокруг Маршака снова стали сгущаться тучи. Его авторов — Хармса, Заболоцкого — арестовывали одного за другим «за связь с террористической группой Маршака». Сам он при этом остался на свободе — говорят, что, когда Сталину показали очередной «расстрельный список» с именем Самуила Яковлевича, тот проронил: «А Маршак у нас хороший детский писатель». Вскоре «хорошему детскому писателю» дали в Москве роскошную квартиру на улице Чкалова.

Он получил даже право заступаться за других. К примеру, за Чуковского, у которого вечно возникали сложности — то с публикацией «Тараканища», то «Мухи-Цокотухи», то «Мойдодыра». В такие моменты Чуковский неизменно обращался к Маршаку, тот шел к Горькому, Горький — еще куда-то, и все улаживалось. При этом самого Чуковского к Горькому с некоторых пор не пускали, и, говорят, не без стараний Маршака. Отношения между двумя корифеями детской литературы были непростыми, недаром общие знакомые сочинили эпиграмму: «Уезжая на вокзал, Маршак Чуковского лобзал. А приехав на вокзал: «Ну и сволочь», — он сказал. Вот какой рассеянный с улицы Бассейной».

А в 1943 году Чуковский с Маршаком поссорились всерьез. Корнею Ивановичу вернули из издательства рукопись «Одолеем Бармалея», Самуил Яковлевич на этот раз помочь отказался, сочтя сказку неудачной. «Стишки действительно слабоваты, но ведь речь идет о солидарности, — жаловался Чуковский. — Маршак открылся предо мною как великий лицемер и лукавец!» Маршак, славившийся своей обидчивостью (однажды он запретил пускать на порог своего дома четырехлетнюю девочку, утверждавшую, что «Человека, рассеянного» сочинила ее няня), не здоровался с «неблагодарным Корнеем» целых 15 лет!

Поссорившись, они принялись конкурировать буквально во всем: у кого больше правительственных наград (со временем награды просто посыпались на обоих), кого легче запоминают наизусть дети, кто моложе выглядит, о чьих чудачествах ходит больше анекдотов. Наконец, кто счастливее в семье. Вернее, менее несчастен.

◖◗

 ≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует...
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>
<i>
     ✏  ✑  ✒                  
    ИЗ ОБРЫВКОВ СТАРЫХ ЖУРНАЛОВ…Ъ
                         

ПРИЯТНО ВСПОМНИТЬ!!!!

Актёрские байки

В одном из небольших городов театр проездом давал “Грозу” Островского. Как многие, наверно, помнят, там есть сцена самобpосания тела в реку. Для смягчения последствий падения обычно использовались маты. И обычно их с собой не возили, а искали на месте (в школах, спортзалах). А здесь вышел облом: нет, не дают, никого нет и т. п. В одном месте им предложили батут. Делать нечего, взяли, но в суматохе (или намеренно) забыли предупредить актрису. И вот представьте себе сцену: героиня с криком бросается в реку... и вылетает обратно. С криком... И так несколько раз... Актёры с трудом сдерживаются (сцена трагическая), зрители в трансе... В этот момент один из стоящих на сцене произносит:

- Да... Не принимает матушка-Волга...

Актёры, корчась, падают, актриса визжит, зрители сползают с кресел...

***

На одном из спектаклей “Евгения Онегина” пистолет почему-то не выстрелил. Но Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказался сообразительным малым и с возгласом:
“Какое коварство! Я понял всё - сапог отравлен!” - упал и умер в конвульсиях.

≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡
Продолжение следует…
≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡≡

</i>